25 вещей, которые изобрели женщины (без них мир выглядел бы иначе)

Интересные факты о бюстгальтерах

Примечательно, что первая попытка изготовить современный лифчик была предпринята еще в 1914 году, когда светская львица из Нью-Йорка Мэри Фелпс Джекоб придумала модель без спинки. Лиф состоял из розовой ленточки и двух платков. Она продала собственноручно сделанный экземпляр в компанию по пошивке корсетов. Этот предшественник современных бюстгальтеров был довольно популярен в те годы.

В 1968 году женщины, подверженные влиянию феминизма, попытались совершить настоящую революцию. Они заявили, что бюстгальтеры являются настоящим «орудием пыток», и сожгут их. Полиция запретила им это делать, и пришлось согласиться на то, чтобы выбросить лифчики в мусорные баки.

Имельда Маркос, будучи женой филиппинского диктатора Фердинанда Маркоса, тратила баснословные суммы государственных денег на предметы роскоши, а также одежду и обувь. Когда ее мужа сместили с должности, Имельда покинула Филиппины, а в ее доме нашли более трех тысяч пар туфель, немыслимое количество предметов роскоши. Но самой ошеломляющей находкой стал пуленепробиваемый бюстгальтер. Так она пыталась защитить свою красивую грудь от внезапной атаки одного из своих многочисленных врагов.

История происхождения

Период изобретения бюстгальтера охватывает сразу несколько вех человеческой истории. Знаменитая фраза «изобретать велосипед» лучше всего описывает процесс эволюции данной детали женской одежды. В наши дни точно ответить на вопрос, когда изобрели лифчик, не представляется возможным.

До н.э.

В одном из древних любовных посланий, написанном на папирусе и датирующимся VI веком до нашей эры, дословно написано: «Я мечтал бы стать лентой, стягивающей твою грудь». Дело в том, что в Египте были в моде упругие груди небольшого размера: такая форма свидетельствовала о «благородном происхождении» ее «носительницы». То есть уже в те далекие времена женщины носили полоски из кожи или ткани.

В Античные времена женщины тоже использовали некое подобие «лифчика» — специальные повязки, делавшие грудь плоской и упругой настолько, насколько это только было возможно. Женщины стремились достичь эффекта «умеренности», характерной для статуй Венеры Милосской или Ники Самофракийской. Внешний вид древнегреческого атрибута не дошел до наших дней. Однако на древнегреческой мозаике и одной из амфор, датируемой V веком до н.э., можно увидеть изображение строфиона – пояса из нежной кожи, подвязанного на груди. По сути, строфион – это и есть примитивный предшественник бюстгальтера: женщины надевали его как под одеждой, так и поверх специальной нижней туники («исподней»).

Древние римлянки под своими хитонами и туниками также носили строфионы, подчеркивающие «женские прелести». На фресках печально известного древнеримского города Помпеи археологи обнаружили изображения женщин с «предвестником» современного бюстгальтера. А в древнеримском жилище Армерина до нашего времени сохранилась великолепная мозаика, на которой изображена женщина с «нагрудной» повязкой (III в до н.э.)

В тот период времени в Риме существовало сразу несколько вариантов данной детали одежды:

  • fascia – повязка, препятствующая росту груди у юных римлянок;
  • mamillare – предназначена для стягивания бюста женщин зрелого возраста;
  • strophium – повязка для небольшого бюста, надеваемая для поддержки грудной клетки;
  • capitium и toenia – предназначенные для придания фигуре стройности и изящества.

XII—XVII вв.

А вот во времена Средневековья бюстгальтер на долгое время исчез из обихода. С XII в. и вплоть до первой половины XV в. женщины надевали под платья странные приспособления с металлическими или деревянными вставками-брусками для поднятия бюста. Но уже в 1550 году Екатерина Медичи, супруга Генриха II, изобрела всем известные корсеты. Французская королева принудила своих придворных дам облачиться в данное одеяние. Первые корсеты изготавливались из китового уса или кожи со вставками металла.

XIII в.

Только к середине XVIII века отношение модниц к корсету стало постепенно меняться, и уже к концу XVIII – началу XIX вв. ему на смену пришли легкие и свободные туники. В то время в моде были платья-рубашки (так называемые «платья-шемиз»), исполненные в стиле ампир. Женщины вновь смогли почувствовать свободу, а в обиход вернулись поддерживающие «нагрудные» пояса времен Афродиты.

Женское счастье продлилось недолго: уже через 30-40 лет, к 20-м годам XIX века, «осиная талия» снова стала «последним писком моды», однако корсеты приобрели несколько измененный вид. Прямая цилиндрическая форма конструкции трансформировалась в силуэт песочных часов: наступила эпоха барокко.

В конце 1840-х пышные рукава, характерные для «волны романтизма» 1820-1830-х, уступили место открытым плечам. Именно в это время появились те самые тугие утягивающие корсеты, ломающие ребра модницам. Если раньше функцией корсета была, в первую очередь, поддержка тела, а уж потом – формирование стройной талии, то в Викторианскую эпоху основной ролью этого элемента одежды стало создание узкого силуэта и поддержка массивной юбки с металлическими обручами. Корсет превратился в утягивающую конструкцию. Несмотря на весь индивидуализм эпохи, уже к 1850-м годам стал формироваться корсетный рынок: «неотъемлемые атрибуты» одежды пустили в массовое производство.

К 1870 году корсет приобрел такую бешенную популярность, что женщины использовали его не только на баллах, т.е. находясь в светском обществе, но и повсеместно (даже дома). И небогатые представительницы той эпохи сделали его частью своего повседневного костюма. Именно в то время медики забили тревогу за состояние женского организма: на саму идею насильственного стягивания силуэта обрушилась волна критики. Новые веяния привели к тому, что во второй половине XIX века появилась идея о создании «здорового корсета», которая достигла своего апогея в середине 1890-х годов.

Стефани Кволек — изобретатель кевлара

Стефани Кволек была американским химиком, открывшим легкий, но более прочный, чем сталь, материал, названный кевларом.

Во времена ее работы в химической компании DuPont в 1964 году ее группа начала поиск прочного, но легкого волокна, которое могло бы заменить сталь, используемую в шинах.

Как нередко случается с большими открытиями, появление кевлара оказалось делом случая. Работая в лаборатории над новым материалом, Кволек как-то получила жидкий, мутный раствор полимера, а его вязкость была схожа с вязкостью патоки.

Годы дальнейших исследований показали преимущество данного материала и широкую область его применения. К 1971 году был получен современный кевлар.

Бюстгальтеры для платья с открытыми плечами и спиной ↑

Вы любите носить платья с открытой спиной? Мне очень нравятся подобные соблазнительные образы, но, к сожалению, нет ни одного подобного платья. А все потому, что я раньше не представляла, как его носить, ведь бретели и пояс бюстгальтера будет виден, а без него грудь лишится поддержки.

Но как оказалось выход есть и просто нужно знать какие виды лифчиков нужно использовать. Сегодня попробуем решить проблему и открыть для себя что-то новое. Есть несколько вариантов:

  • бюстгальтер с силиконовой спинкой (прозрачным поясом и бретелями)
  • силиконовый бюстгальтер невидимка
  • бюстгальтер трансформер (бретелями меняющими свое направление)

Я сейчас просто перечислила варианты, а позже напишу подробную статью, потому что эта статья уже не вмещает.

Рекомендуемая статья по теме. Читайте «С чем сочетать красное платье с открытой спиной и плечами?», чтобы узнать как создать щикарный лук подругам на зависть.

Кто придумал бюстгальтер?

История современных бюстгальтеров начинается в конце девятнадцатого века. В 1889 году модистка Эрмине Кадоль предложила девушкам изделие, которое называлось «le Bien-Etre». Это слово переводилось как «благополучие». Чашечки бюстгальтера удерживались двумя лентами, изготовленными из сатина. При этом сзади сооружение крепилось к корсету.

Через 10 лет дрезденская швея Кристина Хардт создала свою вариацию бюстгальтера. Следующее усовершенствование сделала американка Мэри Фелпс Якоб. Она предложила комбинацию из двух платков и ленты и получила на свое изобретение патент. Тем не менее, в тот период лифчик не стал популярным, что вынудило Мэри продать свой патент компании братьев Уорнеров в Бриджпорте. Они сумели наладить производство и в течение следующих 30 лет заработали на этом виде нижнего белья 15 миллионов долларов.

Как выглядели первые бюстгальтеры

С давних времен женщины пытались прикрыть грудь, не стараясь при этом сделать ее более привлекательной. Для этого применялись специальные повязки из кожи или ткани. Их основной задачей было прикрытие интимных мест и обеспечение максимального комфорта при передвижении. Такие повязки мы видим на сохранившихся изображениях Древней Греции, Египта и Рима. Художники той эпохи в своих произведениях наделяли этими аксессуарами даже женщин, которые считались божествами.

Невзирая на то, что функции повязок отчасти были такими же, как и у современных бюстгальтеров, назвать их родоначальниками данной разновидности белья сложно. Это связано с эпохой Средневековья, когда появились усовершенствованные аксессуары для женщин – корсеты. Главной задачей такого элемента женского гардероба было не столько обеспечение комфорта, сколько подчеркивание достоинств женского силуэта, придание фигуре изящности.

Благодаря этому прародителю лифчика тело выглядело более подтянутым и стройным. Однако корсеты назвать удобными достаточно трудно, известны даже случаи, когда девушки падали в обморок от слишком сильного утягивания своих пышных форм.

Такое положение дел длилось до конца 19 века, пока в 1887 году в Великобритании не был изобретен аксессуар «для улучшения формы груди». Внешне он напоминал два чайных ситечка, соединенных между собой. Однако такое новшество не приняли представительницы прекрасного пола и продолжали носить неудобные корсеты. И лишь в 1889 году модистка и феминистка из Парижа Эрмин Кадоль отрезала лиф от корсета. Бюстгальтер состоял из двух хлопчатобумажных чашечек, разделенных между собой и поддерживаемых бретелями.

В дальнейшем бюстгальтеры неоднократно претерпевали изменений. Так в 1920-е популярностью пользовались модели, которые делали грудь плоской. В 1930-е – с остроконечными чашечками, в 1940-е появились лифчики с регулируемыми бретелями и бюстгальтеры для кормящих мам. В 1950-е красивыми считались пышные бюсты, поэтому массово шились лифы, приподнимающие грудь.

Мари Ван Бриттан Браун изобрела систему безопасности для дома

Мари Ван Бриттан Браун работала медсестрой, но она также известна изобретением охранной системы дома.

Живя в Куинсе (боро в Нью-Йорке), женщина не чувствовала себя в безопасности у себя дома. Дело в том, что в то время уровень преступности был высоким, а реакция полиции на происшествия — медленной.

Это стало толчком к разработке первой охранной системы для дома.

Ее изобретение началось с создания специальных трех глазков, установленных в двери, чтобы обеспечить обзор посетителей разного роста и под разным углом.

Следующим шагом была установка камеры, которая могла переключаться от глазка к глазку, чтобы люди внутри дома могли смотреть наружу, чтобы увидеть, кто находится по ту сторону двери.

Мари желала найти способ наблюдать за тем, кто находится вне дома, из любой комнаты, и решила, что лучше всего для этих целей подойдет система беспроводного телевидения.

Наряду с видеосистемой Мари и ее муж создали двустороннюю микрофонную систему, которая позволила бы общаться с человеком у двери. Также она создала систему для удаленного отпирания двери.

И последний штрих — она изобрела систему, которая связывалась бы с полицией и службами экстренной помощи одним нажатием кнопки для более быстрого реагирования на экстренную ситуацию.

Как и почему женщины стали отказываться от лифов

Бюстгальтер произошел от корсета и стал отдельным предметом женского гардероба только в начале XX века. В 90-х годах в моду вошли пуш-апы канадской компании Wonderbra. С помощью специальных вкладышей и уплотнителей в чашечке такой бюстгальтер зрительно увеличивает грудь и формирует сексуальную линию декольте. Очень известной стала рекламная компания бренда с моделью Евой Герциговой в том самом бюстгальтере со слоганом «I can’t cook. Who cares?» («Я не умею готовить, но кого это волнует?»).

Однако в 2016 году один из главных производителей пуш-ап-бюстгальтеров Victoria’s Secret начал терпеть убытки. Тогда цены на акции компании упали на 29 %. В июне этого года у Victoria’s Secret случилось очередное падение продаж, несмотря на то что компания была вынуждена продлить масштабные распродажи на две недели.

Сильный удар по брендам, продающим модели, зрительно увеличивающие грудь, нанесли бралетты. Это бюстгальтеры с мягкой чашечкой, которые стали входить в моду в 2015 году. Фотографии в них и спортивных топах стали появляться в блогах известных девушек. Это способствовало отказу покупательниц от пуш-апов и ношения лифов вообще. Именно в этот период в зарубежной прессе начали появляться заголовки аналитических статей «Почему миллениалы предпочитают ходить без бра?», «12 причин, почему ходить без бюстгальтера — лучшее ощущение в мире», «Как я отказалась от бра и моя грудь стала больше».

Тогда же, в 2016–2017 годах, в интернете набрало силу движение Free the Nipple (в переводе с английского «освободи соски»). Оно появилось еще в 2014 году, когда фотографии Рианны в прозрачном платье без бюстгальтера отретушировали многие издания с целью скрыть на снимках соски звезды.

В 2016 году движение стало вновь актуальным из-за правил Instagram и Facebook, блокирующих фотографии с обнаженной или полуобнаженной грудью. В итоге манифест Free the Nipple стал ассоциироваться не только с контент-ограничениями соцсетей, но и в целом с отказом от ношения бюстгальтеров. Американский Vogue даже выпустил статью, где на примере главных лидеров мнений — Кендалл Дженнер, Беллы Хадид и Рианны — рассматривалось, как бралес-тренд из фэшн-показов пришел в вечернюю моду, а потом прижился и в повседневных образах звезд. Благодаря массовой культуре, диджитал-трендам и инфлюенсерам отказ от бюстгальтеров превратился из протеста и вызова в понятный многим выбор в пользу комфорта.

Когда появился первый механический будильник

Основа механического звонка – это пружина, которая работает по принципу заводной игрушки. Конструкция характеризуется наличием двух независимых механизмов. Первый механический будильник придумал Леви Хатчинс в 1789 году. Его часы звонили только в 4 часа. Следующий прорыв произошел только через 100 лет. Патент на механически заводимые часы получил француз Антуан Радье.

С изобретением механизма завода мастера часовых дел начали придумывать разнообразные устройства. Например, на городских башнях устраивали специальные заводные механизмы, которые могли активировать звон колоколов или громкие удары, которые были бы понятны всем горожанам.

Во времена внедрения механических заводов появились настоящие достояния часового дела. Мастера производили настоящие произведения искусства. Часы активировали специальные приемы, заставляя миниатюрных кукол оживать, передвигаться по периметру, звонить в колокольчики.

К одному из таких механизмов принадлежит Биг Бен, знаменитый часовой механизм, символ Англии. Часам уже исполнилось несколько сотен лет, но они по-прежнему остаются символом страны.

Салли Фокс изобрела цветной хлопок, который можно прясть в нить на станке

American Blossom Linens

Салли Фокс изобрела первый вид экологически чистого цветного хлопка, который можно было прясть в нить на машине. Она изучала биологию, но всегда интересовалась текстилем.

Она работала опылителем у селекционера хлопка, когда наткнулась на семена хлопка, из которых получился коричневый хлопок. Фокс скрестила эти семена и в 1988 году естественным образом произвела коричневый и зеленый хлопок.

Цветной хлопок не был чем-то новым, потому что он действительно рос естественным путем, но прясть его можно было только вручную. Фокс искала способ производить хлопок с волокном большего размера, которое позволяло бы прясть хлопок в нить на станке. И ей это удалось.

Кто его изобрел?

Доподлинно неизвестно, кто изобрел все эти «приспособления» для сокрытия груди. Очевидно, что они различались размером, материалом или еще какими-то деталями, иначе не назывались бы по-разному.

В разрушенных Помпеях на фресках археологи обнаружили изображения женщин с подобными повязками для бюста. На одной из вилл Сицилии есть фреска с изображением девушек, занимающихся гимнастическими упражнениями в костюмах, которые сейчас бы назвали нижним бельем – трусах и нагрудных повязках.

На древнеримской амфоре V века до н. э. сохранилась мозаика с сюжетом одевания богини Афродиты. Мифические летающие существа помогают ей надеть строфию.

Наступившее мрачное Средневековье диктовало свои законы. Женщины уже не были свободны, как римлянки или египтянки. Бюстгальтер, даже в его примитивном античном виде, уже не носили. Вместо него стали надевать тяжелый корсет, имевший металлическую горизонталь для поднятия бюста.

Диктовавшие моду испанцы вообще предпочитали видеть женскую фигуру практически плоской. Девочек с раннего возраста заставляли носить корсет из свинца, в результате этого грудь не развивалась.

Мэри Андерсон изобрела стеклоочиститель

Мэри Андерсон была девелопером в Бирмингеме. Позже она переехала в Калифорнию, где начала управлять ранчо и виноградником. В 1903 году она поехала зимой с визитом в Нью-Йорк и заметила, что водитель троллейбуса из-за падающего снега плохо видит дорогу и вынужден протирать лобовое стекло руками, что показалось ей крайне неудобным.

Хотя Андерсон не была инженером, она была предпринимателем и видела, как можно решить те или иные проблемы и заработать на этом решении.

Она наняла инженера, чтобы он сделал устройство с ручным управлением, которым можно было бы протирать окна, не выходя из машины. Подобные устройства производились и раньше, но устройство Андерсон было первым по-настоящему эффективным при использовании в качестве системы очистки лобового стекла.

В 1903 году Андерсон подала заявку на патент. В то время автомобили не пользовались большой популярностью, и ее изобретение не приносило прибыли, но позже все изменилось.

Современные умные будильники и

Сегодня существуют специальные конструкции, которые не только пробуждают с помощью звуковых сигналов, но также способны считывать разную информацию. Например, это касается умных часов и браслетов. Внутри встроен специальный механизм, который реагирует на движение. Такие устройства безошибочно определяют время сна и бодрствования, отличают меду собой и режимы, анализируют и выдают статистику.

Умные или смарт-часы встроены внутрь радиоприемников, смартфонов, телевизоров. Например, смарт-ТВ нового поколения может отключаться или включаться по таймеру. С использованием этого механизма работают также роботы-пылесосы, холодильники нового поколения. По таймеру запускают стиральные машины, микроволновые печи, записывают видео.

Хеди Ламарр — актриса и изобретатель, благодаря которой появился Wi-Fi

Хеди Ламарр была актрисой, кинопродюсером и одновременно с этим, и это почти невероятно, изобретателем.

Так, во время Второй мировой войны она начала работать над созданием сигнала со скачкообразной перестройкой частоты, который нельзя было бы отследить или заглушить для того, чтобы дистанционно управлять торпедами.

В итоге в 1942 году совместно с Джорджем Антейлом (который, кстати, тоже был не профессиональным ученым, а композитором) она запатентовала систему, позволяющую дистанционно управлять торпедами.

Таким образом, она и ее друг Антейл начали работу над ранней версией типа связи с расширенным спектром и запатентовали ее в 1942 году.

В прошлом такую технологию применять не решились из-за ее сложности. Частично ее внедрили американцы в 1962 году, во времена карибского кризиса, но в полной мере она пришлась в пору в наши дни. Патент лег в основу связи с расширенным спектром, которая стала использоваться повсеместно, от мобильных телефонов до Wi-Fi.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: