Кто основал Буддизм?
Буддизм
Впрочем, не меньшая, чем с идентификацией настоящей личности Будды. Кто такой Будда на самом деле? Ведь более 80% населения мира, слышавшие это имя или некое прозвище, абсолютно уверены в том, что Будда был или китайцем, или японцем, или как минимум каким-то толстым и лысым азиатом.
Что несколько странно, особенно если учитывать, что по официальному происхождению он был именно индийцем, а его отец был воином, принадлежавшим к высшим кастам, и более того, даже главой одного из княжеств, находившихся на территории современной Индии.
Место рождения Будды несколько странновато, можно сказать, у самой границы Индии и современного Непала, но, опять же, его мать просто в то время ездила в гости к родителям, поэтому официально все признают Будду именно как индийца.
Хотя также ясное дело, что его отец и мать были очень непонятных и запутанных кровей, ведь судя по росту, широкоплечести и некоторым другим физическим чертам, его отец, как и сам Будда, соответственно таки мог быть потомственным Арием.
Да, одним из тех самых Ариев, которые распространяли в Индии ведическую культуру и чаще всего находились у власти, а не коренным индийцем-полунегром, как большинство современных коренных индийцев. К тому же Будда был как минимум уж очень и очень большого роста для азиата.
Да и в своих текстах Будда чуть ли не через каждое слово сообщал, что рассказывает о неких (внимание!), именно «Арийских истинах» и учениях… Что, согласитесь, услышать от азиата или коренного дравидийца немного странновато. Хотя, конечно же, это все научно не доказано, и точный до сантиметра рост Будды сейчас не скажет с уверенностью никто, но как минимум он был более 2 метров, а некоторые источники даже говорят, что более 3 метров и даже четырех
Хотя, конечно же, это все научно не доказано, и точный до сантиметра рост Будды сейчас не скажет с уверенностью никто, но как минимум он был более 2 метров, а некоторые источники даже говорят, что более 3 метров и даже четырех.
Хотя опять же, вероятнее всего, что там было намешано много различных кровей, как, собственно, и во всех нас, а возможно этому способствовала ещё и какая-то «суперцарская родословная», но и это уже не так важно для темы нашего разговора. Интересно скорее то, что сами индийцы, а вернее индусы, которые верят в так называемый Индуизм, на самом деле считают Будду никаким не буддистом, а именно ярким и невероятно значимым представителем их же религии, великим ведическим пророком и святым
Интересно скорее то, что сами индийцы, а вернее индусы, которые верят в так называемый Индуизм, на самом деле считают Будду никаким не буддистом, а именно ярким и невероятно значимым представителем их же религии, великим ведическим пророком и святым.
Более того, индусы во все времена считали и считают до сих пор, что Будда родился даже в той же самой семейной родословной линии, что и сам Кришна…
Надеюсь, вы слышали про такого? Говорят, что самый главный текст Индуизма и их вариант «Библии» был написан именно с его слов. Ну, и заодно он родился на минуточку в той же семье, что и Рама, просто на много тысяч лет после него. То есть Будда, возможно, был одним из прапрапра…правнуков Кришны и Рамы. А яблоко от яблони, как говорится, сильно уж далеко никогда не падает…
Так что если потратить время и почитать о Будде в Индуизме или хотя бы удосужиться спросить у грамотного экскурсовода по древним храмам, то вам однозначно скажут, что Будда – это один из так называемых «аватаров» Вишну, то есть живших на земле людей, в которых присутствовал некий божественный дух. Или даже воплощение самого Бога или какого-нибудь божества на земле, но, так или иначе, идея понятна.
Ведь понятное дело, ни о каком таком Буддизме сам Будда естественно ни разу не упоминал и даже об этом не думал. И хотя написано о Будде просто невероятное количество всего, но нигде, конечно же, нет ни слова про какой-то там Буддизм. Как, собственно, не было и у Христа ни слова о христианстве в Библии.
Что, правда, абсолютно никого не смутило и не помешало неким искренне заблуждающимся верующим, либо даже неким деструктивным сектантам ради заработка и разделения народа, о чем мы говорили в самом начале, намеренно создать из этого аналогичного другим учения еще одну отделенную от остальных, а главное противоречащую другим мировую религию.
Более того, Будда постоянно просил его не обожествлять и даже не верить ему на слово, а просто пользоваться полезной информацией, которой он делится, вернее, применять её в жизни и смотреть, дает она реальные результаты или нет. Ведь только это может быть реальным критерием истинности и полезности.
Так что к религии в современном понимании этого слова данное учение не имеет вообще никакого отношения…
Смерть
Годы жизни Будды были насыщенными. Когда ему исполнилось 80 лет, он сказал, что вскоре достигнет Паринирваны – конечной стадии бессмертия, и освободит свое земное тело. Перед тем как вступить в это состояние, он спросил у своих учеников, имеют ли те какие-либо вопросы. Их не было. Тогда он произнес свои последние слова: «Все составные вещи недолговечны. Стремитесь к собственному высвобождению с особым усердием».
Когда он умер, его кремировали по правилам обряда для Вселенского властителя. Останки разделили на 8 частей и поместили в основании ступ, специально воздвигнутых для этого. Считается, некоторые памятники сохранились и по сей день. Храм Далада Малигава, например, в котором хранится зуб великого мудреца.
https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru
В обычной жизни Будда был просто статусным человеком. И пройдя сложный путь, он стал тем, кто смог достичь высшего состояния духовного совершенства и вложить знания в умы тысяч людей. Именно он – основатель древнейшего мирового учения, имеющего непередаваемое значение. Не удивительно, что празднование дня рождения Будды – масштабный и громкий праздник, отмечающийся во всех странах Восточной Азии (кроме Японии), и в некоторых являющийся официальным. Дата меняется ежегодно, но выпадает всегда на апрель или май.
Принципы и идеи Будды
И все же основополагающие законы или истину решено было дать обычным людям. Это известные всему миру Законы о Карме, Реинкарнации, Сансаре и Четыре Благородные Истины.
Что такое закон Кармы?
Согласно учению истины, миром правит закон причины и следствия, что и есть карма. Ведь люди неравны уже при рождении – одни рождены в богатой семье, другие в бедной. Кто-то хочет получить что-то в жизни, а у него не получается, хотя другому многое дается легко.
Способность к учебе, таланты и успехи в бизнесе – другими словами все определяет закон причины и следствия. Человек рождается из-за своей кармы и умирает согласно ей.
Если сказать проще, человек состоит из кармы, у него есть и карма гнева, и жадности и привязанности. Весь опыт, существующий у человека, создан его кармой.
Уничтожив карму, как это сделал Будда Шакьямуни, мы больше не будем рождаться, и испытывать страдания, так как в этом просто исчезнет необходимость для нашего дальнейшего саморазвития.
Отстранение и аскетизм
На тридцатом году жизни принц стал всерьез
интересоваться тем, что происходит за высокими стенами дворца. Он пришел к
пониманию, что материальные блага не есть конечная цель земной жизни.
Однажды Сиддхартха выбрался ненадолго из дворца и стал свидетелем «четырех зрелищ», которые навсегда изменили его мировосприятие. Он увидел:
- отшельника,
- нищего оборванного старика,
- безнадежного больного,
- труп, который уже начал разлагаться.
К юноше пришло горькое осознание: в земной жизни для всех неизбежны человеческие болезни и страдания, всех ожидают старение и смерть. Знатный род, высшая каста, как и богатство, не станут от них защитой.
Единственным способом постигнуть причины
страданий и избавиться от них является самопознание. Шокирующее открытие
подвигло молодого принца оставить дворец, семью, огромные богатства, пойти
странствовать в надежде найти и познать себя. Он хотел через самопознание найти
способ помочь всем людям избавиться от страданий.
Аскетичная и полная лишений жизнь Сиддхартхи началась с попрошайничества милостыни на улицах в городе Раджагриха . Об этом стало известно царю Бимбисаре, и он предложил принцу свой трон. Тот отказался, дав слово навестить царство Магадха, когда достигнет просветления.
Вскоре Раджагрих остался в прошлом, два старых брахмана-отшельника начали обучать юношу премудростям йогической медитации. Познав учение Каламы, он неожиданно был удостоен чести от самого Каламы, который предложил примкнуть к его общине. Молодой человек согласился, однако вскоре ушел. Затем он некоторое время был учеником Удаки Рамапутты, которого также покинул, когда освоил и стал практиковать медитативное сосредоточение на самом продвинутом уровне.
Путь молодого человека лежал на юго-восток Индии, там он решился на полную аскезу с умерщвлением плоти. Он искренне верил, что таким способом достигнет желанного просветления. Вместе ним было пять аскетов
Спустя 6 лет, когда он находился между жизнью и смертью, вдруг пришло понимание, что суровые аскетичные методы не принесут просветления, они только изнуряют физически и рассеивают разум, а для духовных практик очень важно сохранять осознанность
И Сиддхартха намерился кардинально изменить свой путь. Он вдруг вспомнил, как в детстве на одном из праздников он смог погрузиться в транс. И пришло озарение: ведь еще будучи ребенком, он пережил состояние дхьяны (блаженства) на одном из праздников…
Двенадцатый подвиг
Однажды Будда пришёл в родной Капилавасту. Его отец, жена, сын, друзья и родственники примкнули к учению Бодхисаттвы.
На 81-м году жизни Великий Учитель покинул этот мир и перешёл в Паринирвану. За три месяца до этого он поведал об этом своему ученику Ананде. Затем, в сопровождении учеников Будда продолжил странствие по Индии, проповедуя своё учение, названное Дхармой. Наконец они оказались в Паве, где в доме кузнеца Чунды путникам поднесли угощение.
Даже не исповедуя буддизм, в этот день можно произнести молитву Будды Шакьямуни, и она повернёт очередное колесо Дхармы: «Ом – Муни – Муни – Маха – Муние – Сууха». На русском языке она звучит примерно так: «Мои обыкновенные сознание, ум и тело становятся сознанием, телом и умом Будды».
Основные положения буддизма
Буддизма делает основной упор на внутренние развитие человека, отрицая, варно-кастовую систему, пышные церемонии и большие храмы, Буддизм Тхераваду, считают что достичь освобождения от земных страданий можно через познанию дуккха – беспокойств, страданий и неудовлетворенных желаний. Именно познания человеком своих дуккха, и осознанный отказ от них, должен способствовать достижению нирваны.
Для достижения духовного освобождения следует добиться очищения кармы человека. Карма, в общем, это все действия, речь и мысли человека, которые формирует вокруг него индивидуальную энергетическую структуру. Очищение кармы достигается с помощью благого пути рассчитанного на восемь лет. Благой путь очень простой, он состоит из правильной речи, образа жизни, мыслей, духовной дисциплины, глубокой нравственности. Сознательного отказа от лжи, сквернословия, порока, прелюбодеяний, воровства зависти и убийства живых существ.
Путь достижения нирваны для каждого человека свой самому Будде потребовалось шесть лет, чтобы стать просветленным, для обычного человека, срок просветления может быть значительно дольше не менее восьми лет.
Значение Гаутамы в мировой истории
Великий философ сумел создать новое учение, которое считается одним из самых мирных на земле. В мире насчитывается почти 500 миллионов буддистов большая часть, из которых проживают в Индии, Китае, Непале, Шри-Ланке, Таиланде и Японии.
Большую роль в распространении Буддизма сыграл император Ашока величайший правитель империи Маурьев. Ашока правил с 268 года по 232 до нашей эры. При нем буддизм стал государственной религией на всем Индостане. До перехода в буддизм, как рассказывают источники, император был жестоким царем и вынашивал планы завоевания всего мира, сродни Александру Македонскому.
После обретения новой веры, Ашока отказался от насилия как средства достижения результатов. Он начал большую миссионерскую работу, посольства с проповедниками-буддистами были направлены в Китай, Тибет, Бирму, Цейлон и даже в Грецию и Египет. Однако позже индуизм победил в Индии и буддизм не получил в ней распространения хоть в соседнем Тибете и Шри-Ланке буддизм стал доминирующей религией.
Впоследствии Будда индуистами был провозглашен одним из перевоплощений бога Вишну. В двадцатом веке, буддизм стал завоевывать своих последователей в Западной Европе и США. Большая буддийская община есть и в России. Согласно лунному календарю 3 мая 2017 года буддисты отпраздновали день рождение Гаутамы, а в 11 мая будет праздноваться Весак, день просветления Будды и его ухода в нирвану.
Читайте далее:
110 цитат Будды Шакьямуни о жизни и любви
Индийский поход Александра Великого
Лакшми – богиня процветания в Индии
Йога – великая загадка Индии
Амитабх Баччан – великий актер Индии
Великий гений – Махатма Ганди
Карма, реинкарнация, медитация
Интерес к религиям Востока возник давно. К понятиям, связанным с буддизмом многие уже привыкли. Суть их раскрывает важнейшие принципы вероучения:
- Карма — закон человеческого существования. Краткое изложение сводится к следующему: какой посыл каждый из нас посылает в мир, тем же ему и оплачивает судьба. Добрые дела способствуют очищению жизненного пространства, а злые — “засоряют” его.
- Реинкарнация — “перевоплощение”. Буддизм не признает существование души, но есть описания того, что Будда менял свои обличья. А человеческое сознание проходит через разные миры. И в какой мир человек попадет в момент смерти — зависит от его кармы.
- Медитация — духовная практика. Она получила широкое распространение не только в восточных учениях. Буддизм считает, что достижение нирваны возможно благодаря использованию техник, нацеленных на концентрации психического состояния человека. Медитация — основа йоги.
Философия Будды
Будда – духовный просветитель Индии, являющийся основателем буддизма. Исторически его рассматривают в качестве реально существующего философа и всезнающего активного божества.
Так в Буддизме Тхеравады (Хинаяне) Будда выступал в качестве простого человека, подвергшегося глубокой духовной трансформации. Напротив, в Махаяне Будду рассматривают в качестве космического существа, которое периодически может проявлять себя в человеческом виде. Имя Будда происходит от санскритских корней, что означает «пробуждаться». Слово «Будда» — эпитет всех тех, кто смог достичь просветления (бодхи) – основной цели буддийской религиозной жизни. После того, как Будда пережил просветление (бодхи), он заявил, что смог достичь полного Пробуждения, осознал причину страданий и открыл путь его устранения. Его первая проповедь называется «Первый поворот колеса Дхармы», в которой содержались основные положения буддизма – четыре Благородные истины и Восьмеричный Путь.
Четыре Благородные истины:
- Страдание – это неотъемлемая часть существования.
- Причина страданий – страстное желание испытывать чувственные удовольствия.
- Привязанности и страсти можно преодолеть посредством успокоения, прекращения, отказа, отъединения, освобождения с отдалением от самого страстного желания.
- Следование Благородному Восьмеричному пути приводит к преодолению привязанностей и страстей, а значит и страданий.
Благородный Восьмеричный путь включает правильное понимание и мысли, правильную речь и действия, правильный образ жизни, усилие, внимательность и даже правильное сосредоточение.
К основным понятиям учения Тхервады относят:
- Аничча – любая вещь – непостоянна;
- Дуккха – любое существа страдает в любой ситуации из-за неясности ума;
- Анатта – ощущение постоянного «я», являющееся иллюзией;
- Камма (карма) – это намеренное действие, являющееся законом причинно-следственных связей, в соответствии с которыми добродетельными действиями создается будущая радость, а безнравственными действиями – страдания;
- Нирвана – это состояние высшего освобождения, совершенное состояние ума, свободного от страстей, гнева и прочих страдательных состояний.
Конечная цель буддийской практики – достичь нирваны, выхода из Сансары и избавиться от страданий.
Определение 1
Сансара – это колесо жизни, своеобразный круг перерождений, который рассматривается как пространство для страданий.
Цель буддизма тхеравады – достичь состояния Архата, человека, свободного от страданий. Будда учил избавляться от привязанностей и говорил, что мудрец на все должен смотреть объективно, независимо и иметь свежий взгляд. В соответствии с учением тхеравады, человек сам несет ответственность на свое спасение и не зависим при этом от воли высших сил, то есть богов.
Основой Махаяны («Большой колесницы») является сострадание к ближнему и стремление самосовершенствоваться. Махаяна более этическая, социальная и мистическая по своему характеру. В этом случае Будда является высшим принципом единства всего живого, он повсюду, всегда и во всем, включая и каждое из бесчисленных живых существ. Моральный образец в Махаяне – это жизнь Будды, который после своего просветления отправился, чтобы совершать добрые дела. Человек решивший найти путь освобождения от страданий и продемонстрировать этот путь окружающим людям, называется бодхисаттава.
Человек, нашедший такой путь, прошедший его до конца, и поделившийся опытом со всеми желающими в мире – Будда.
Этические принципы Махаяны состоят из следующих понятий:
- сострадание (Каруна);
- любовь (Майтри);
- ненанесение вреда (Ахимс) для живых существ, а также подчеркивание принятия обязательств содействия развитию дружбы и согласия.
Учение Будды гуманистичное и наполненное оптимизмом. Будда считал, что любой человек, вне зависимости от своего социального положения и прошлых жизней может собственными силами получить над собой власть, а также управлять собственной судьбой, идеями и страстями. Блаженство пробужденного состояния называют нирваной, в соответствии со взглядами буддизма доступна для любого живого существа. С позиций буддийской доктрины, буддой может считаться любой, кто открыл дхарму и достиг просветления через накопление большого количества положительной кармы, посредством правильных мыслей, слов и поступков.
На протяжении своей жизни Будда не вел никаких записей, то есть его труды написаны не им самим. Его мысли и высказывания собрали его последователи и ученики в книгу под названием сутры. Они собраны в единое произведение Трипитака, а также во влиятельные тексты Махаяны, как сутра Праджнапарамита, Аватамасака Сутра, Сутра сердца, лотоса, Алмазная Сутра.
Жизнь до рождения
https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru
Если верить историям и легендам о Будде, то его путь к просветлению, целостному и полному осознанию природы реальности начался за десятки тысячелетий до его реального рождения. Это называется колесом чередования жизней и смертей. Понятие более распространено под названием «сансара». Этот круговорот ограничен кармой – вселенским причинно-следственным законом, согласно которому греховные или праведные действия человека определяют его судьбу, предназначенные для него наслаждения и страдания.
Так вот, началось все со встречи Дипанкары (первого из 24-х будд) с ученым и богатым брахманом, представителем высшего сословия, по имени Сумедхи. Тот был просто поражен его спокойствием и безмятежностью. Сумедхи после этой встречи сам себе пообещал достичь точно такого же состояния. Так что его начали именовать бодхисаттвой – тем, кто стремится к пробуждению для блага всех существ, чтобы выйти из состояния сансары.
Сумедхи умер. Но его сила и тяга к просветлению – нет. Именно она обусловила его множественные рождения в различных телах и образах. Все это время бодхисаттва продолжал совершенствовать свое милосердие и мудрость. Говорят, в свой предпоследний раз он родился среди богов (дэвов), и получил возможность выбрать наиболее благоприятное место для своего окончательного появления на свет.
Если верить традиционной биографии Будды, его отца звали Шуддходана, и он был раджей (владетельным человеком) маленького индийского княжества и главой племени шакьев – царственного рода предгорий Гималаев со столицей Капилаваттху. Интересно, что Гаутама – это его готра, экзогамный клан, аналог фамилии.
Есть, правда, еще одна версия. Согласно ей, Шуддходана был членом собрания кшатриев – влиятельного сословия в древнеиндийском обществе, в которое входили владетельные воины.
Матерью Будды была царица Махамайя из царства колиев. В ночь зачатия Будды ей приснилось, что в нее вошел слон белого цвета с шестью светлыми бивнями.
Согласно большинству источников, царица Махамайя умерла спустя несколько дней после родов.
Для благословения младенца был приглашен отшельник-провидец Асита из горной обители. Он обнаружил на теле ребенка 32 признаков великого человека. Провидец сказал – младенец станет либо чакравартином (великим царем), либо святым.
Мальчика называли Сиддхартха Гаутама. Церемония именования была проведена на пятый день после его рождения. «Сиддхартха» переводится, как «тот, кто добился своей цели». Чтобы предсказать его будущее, пригласили восьмерых ученых брахманов. Все они подтвердили двойственную судьбу мальчика.
Однажды, на 30-м году своей жизни, Сиддхартха Гаутама, Будда в будущем, отправился за пределы дворца в сопровождении колесничего Чанны. И он увидел четыре зрелища, которые изменили его жизнь навсегда. Это были:
- Нищий старик.
- Больной человек.
- Разлагающийся труп.
- Отшельник (аскетично отрекшийся от мирской жизни человек).
Тот день действительно изменил многое. Увиденное подвигло Будду Шакьямуни оставить свой дом, семью и все имущество. Он отказался от прежней жизни, чтобы отправиться на поиски пути для избавления от страданий.
Учение о Четырех Благородных Истинах Буддизма
Здесь же в Оленьем парке Будда Шакьямуни проповедует монахам одно из важнейших своих учений – это Учение о Четырех Благородных Истинах.
Первая Благородная Истина – Истина о Страдании
«Вот монахи, Благородная Истина о Страдании: рождение есть страдание, старость есть страдание, болезнь есть страдание, смерть есть страдание. Горе, скорбь, физическая и душевная боль, а также отчаяние – все это есть страдание. Быть с не любимым страдание, разлука с любимым страдание, не получать желаемого — страдание. Говоря кратко, Пять Накоплений Захваченностей есть страдание».
Мир основан на непостоянстве
И в чем же здесь заключена истина или святая «Дхарма» Будды? А суть учения Будды здесь в том, что этот мир основан на непостоянстве.
Непостоянство означает, что все, что было создано обязательно разрушится. Родившись, например, человек должен непременно умереть. Или же нам приходится расставаться с тем, кого мы любим из-за смерти или по другим условиям. Или же нам приходится жить с теми, кого мы ненавидим.
Например, вы кого-то полюбили и вышли замуж, но вам приходится жить с родителями мужа. Бывает, что свекровь или свекр с вами плохо обращаются, но вам жалко своего мужа, вы его любите или же не хотите уходить из этой семьи из-за ребенка.
Другими словами получается, что избежать страдания невозможно. И сам Будда говорит, что весь мир есть страдание.
Что такое Пять Накоплений Захваченностей?
А что же такое Пять Накоплений Захваченностей – это тело, чувства, образы, наш опыт и различение. Как вы видите – все они есть страдание. Наше тело болеет, стареет и умирает. А наш ум и чувства постоянно меняются. И у нас могут быть приятные образы или представление о чем-то, либо негативное, чего мы пытаемся избежать.
Наш опыт — это то, что мы знаем о чем-то, но ведь вещи могут и не соответствовать нашему опыту и тому, что мы желаем испытать исходя из опыта.
Ну а различение – это наши глубокие данные или знания о чем-то, когда мы всегда все делим на то, что нравиться и не нравится.
Рождение в мире людей мы ошибочно считаем радостью, конечно если выхватывать отдельные моменты может это и так, но все же сущностью этих радостей изначально является страдание и попытки его избежать.
Наше молодое тело меняется, те, кого мы любим, тоже меняются. Так же нам приходится испытывать физическую боль или же неприятные чувства от того, что кто-то нас изругал или несправедливо обвинил. Поэтому и говорится, что основа этого мира есть непостоянство и страдание.
Выпадает росой,
И подобно росе исчезает,
Жизнь моя,
Еще один сон среди сна.
( Известное стихотворение Тайко Хидэси)
Вторая Благородная Истина – Истина о Причине Страдания
Далее Будда сказал: «Монахи, вот Благородная Истина о Причине Страдания: это есть Жажда, ведущая к перерождению, которая сопровождается удовольствием и привязанностью, направленная на получение наслаждений то здесь, то там. Это жажда чувственных удовольствий, существования и не существования».
И здесь Будда Шакьямуни указывает на то, что корень наших страданий – это привязанность к удовольствиям, из-за которых мы не видим страданий. И если бы желания и удовольствия носили постоянный характер, тогда и страданий не существовало бы. Однако все меняется да еще и постоянно в конце концов разрушается.
Основные положения буддизма
По мнению пророка, таковым буддисты считают Гаутаму, жизнь каждого из нас — это череда страданий. Человек появился на свет, и началась жизнь, наполненная проблемами. Но, оказывается, возникновение всякого рода бед заложено в нашей сущности. Человек, будучи существом падким к соблазнам, подвержен страстям. Выход один: избавится от страстей, найти ту золотую середину, которая позволит разумно сочетать духовное и материальное. Цель жизни человека — продвижение к особому состоянию — нирване. Это слово означает — “отсутствие волнения”
Очень важное условие для счастливой жизни. В религии выделяют два направления:
- хинаяна — “узкий путь спасения” для избранных;
- махаяна — “широкий путь спасения” для всех верующих.
Оба направления имеют свою философию, в некоторых случаях противоречащую друг другу.
Рис. 2. Печатание книг с досок в тибетском монастыре. Шигадзе. 1938 год
Осуществление желания
О самоумерщвлении речь уже не шла, необходимо было отыскать «срединный путь». В ходе поисков новой дороги наставник лишился пяти сподвижников, которые верили в него. После того, как их учитель вновь стал принимать пищу, они разочаровались и покинули его.
Оставшись один, Бодхисаттва получил возможность идти к своей цели, ни на что не отвлекаясь. Ему удалось отыскать уединенный участок на берегу реки Неранджары, который казался идеальным местом для погружения в мысли.
Там росло священное дерево ашваттха (разновидность индийской смоковницы), под которым нашлось место соломенному матрасу. Жаждущий просветления Сиддхартха уселся на нем, скрестив ноги, а перед этим дал себе клятву оставаться там до победного конца.
Будда не спешил покидать чудесное место, поскольку ему требовалось определенное время для осознания результата. Прошло несколько недель, прежде чем он решился уйти оттуда. Перед ним стоял нелегкий выбор:
- оставаться и далее в одиночестве, наслаждаясь долгожданным ощущением освобождения;
- вернуться в общество, чтобы поделиться своим опытом.
Открывший истину решил вернуться в человеческий мир.
Йога и боевые искусства Востока – тоже духовные учения?
Так что Буддизм – это вообще непонятно что, и выглядит он очень и очень по-разному, ведь Будда или Будды, которых сегодня называют буддистами, продвигали и разрабатывали множество мудрых направлений саморазвития.
Даже сама йога базируется абсолютно на тех же самых заповедях, что оставил Будда, а «Ахимса» в йоге – это вообще самое первое правило, которое надо усвоить и практиковать ещё перед тем, как вы начнете делать первые физические упражнения.
То есть, если вы до сих пор этого не знали, то ненасилие – это обязательное требование для любого занимающегося йогой и любого желающего приступить к её изучению. Более того, считается, что йога принесет исключительный вред телу любого занимающегося ею, если он будет причинять вред и насилие другим живым существам….
Так что да, действительно можно считать йогу именно духовным учением и путем, подтипом и разновидностью все того же самого учения добра, мудрости, осознанности и сострадания, просто в немного измененной форме подачи и с другими практиками. Но в итоге, конечно же, приводящими все к тому же самому мировоззрению и результату.
Также духовным учением можно считать изначальную идею и философию боевых искусств Востока как систему развития силы духа, силы и выносливости тела и Воли, которые монахам Буддистам показал сам Будда…
Ну и да, в итоге все они, так или иначе, вместе с Ведами, Индуизмом и тысячами других направлений говорят об одних и тех же вещах, естественно, адаптированных под свое время, место и обстоятельство жизни данных конкретных людей, для которых они и были разработаны.
Ну ладно, давайте не будем на этом останавливаться, ведь самое интересное только начинается, так как если пройти немного дальше по исторической шкале, то неожиданно через каких-то примерно 550 лет рождается и сам Иисус Христос, самая известная личность из якобы создателей больших мировых религий. Которого, кстати, почему-то, словно по иронии судьбы первыми нашли именно мудрецы, если не настоящие короли, – «Зороастрийцы».
Кстати, эта религия существует и до сих пор. Причем если верить Википедии, то она также входит в «Топ 20» религий по численности и до сих пор насчитывает почти 200 000 приверженцев.
Об этом, а также о загадках юности Иисуса Христа, и почему мировые религии схожи между собой, мы поговорим в следующих статьях. А сегодня я затронул несколько моментов из истории Буддизма, возможно даже раскрыл секрет его основателя. Ведь о том, кто такой Будда на самом деле, одна ли это личность или собирательный образ, до сих пор ведутся споры. Но однозначно то, что основы Буддизма во многом схожи с другими известными религиями.
Ну, и конечно, не забывайте чаще заходить на наш видеоканал обучения и саморазвития на ютуб, смотреть видео и на другие интересные и полезные для самообразования темы…
https://youtube.com/watch?v=gN4TvYPUqBw
https://youtube.com/watch?v=5spO465EBpY
Популяризация учения
Будда не забыл о тех аскетах, которые отвернулись от него, и решил помочь им. При встрече со своими бывшими сподвижниками он открыл им истину, после чего эти люди превратились в его учеников. С этого момента количество его приверженцев начало стремительно расти.
Не последнюю роль в этом сыграл тот факт, что Будда Шакьямуни много путешествовал, делясь своим опытом. В различных городах и деревнях он находил все большее число сторонников своего учения.
Даже будучи в довольно преклонном возрасте, он не отказался от странствований. Отдых приходился только на период дождей, который длился в течение трех месяцев в году.
В итоге Будде удалось основать орден монахов и монахинь (Сангху), отличающийся довольно непростым набором правил. Он существует до сих пор, выступая в качестве одной из наиболее старых мировых структур.
После его окончательного погружения в нирвану буддизм продолжал развиваться, превратившись в одну из основных мировых религий. Философия его отличается глубиной и оригинальностью.
Буддизм стал общим религиозным компонентом различных цивилизаций Востока. Его основу составляют следующие благородные истины:
- В мире есть страдания.
- Они вызваны разными причинами.
- Можно прекратить их.
- Существует путь, ведущий к избавлениям от них.