Когда появилось первое в мире метро, и кто его придумал

Эволюция метро

После того как Чарльз Пирсон создал метрополитен, этот вид транспорта претерпел много изменений. Лондонский метод строительства считался наиболее передовым. Он подразумевал применение особых устройств – тоннелепроходческих щитов. С их помощью осуществлялась разработка породы, производилась погрузка на вагонетки, а сзади – монтировалась чугунная обделка туннеля.

Щитовая проходка туннеля в Лондоне проводилась в благоприятных горно-геологических условиях. Она осуществлялась в структуре плотного глинистого слоя на глубине 20-30 метров. В силу значительной глубины укладки трассировку линии можно было не привязывать к улицам. Также она не нуждалась в перекладывании водопровода, кабелей, канализации.

Парижский вариант подразумевал строительство туннелей на небольшой глубине горным способом. Этот метод известен издавна. Он отличается трудоемкостью и считается опасным. Эта методика подразумевает применение временного деревянного крепления и отделку станций и туннелей бутовым камнем. Для этого применяется цементный раствор.

Стоит отметить, что станции и некоторые туннели созданы открытым способом – в котлованах. При этом устойчивые типы почвы давали возможность обходиться без фиксации стенок котлованов. Однако 2 станции в обводненных грунтах и туннель через Сену сконструированы с применением опускных металлических туннелей-кессонов, которые отличаются крупными размерами.

В Берлине, который отличается широкими и прямыми улицами, была возможность сооружать станции и туннели простым и доступным котлованным способом с искусственным водопонижением. В отдельных местах применялся полузакрытый метод. Фиксация стенок котлованов производилась при помощи металлического шпунта. При этом грунт разрабатывался экскаваторами, а станции и туннели делали из железобетона.

В Москве метро решили строить в июне 1931 года. Тогда прошел известный пленум ЦК ВКП(б). На нем Каганович представил подробный доклад о городском хозяйстве. В результате было принято решение о строительстве в Москве метрополитена. При этом пригородные железнодорожные линии планировалось проводить через центр.

В августе того же года на основании резолюции пленума был создан Метрострой. Его возглавил Павел Ротерт, который считался прекрасным инженером и организатором. В первую очередь, перед ним встал вопрос, каким методом строить метро. Лондонский способ сразу отвергли, поскольку в СССР не было щитов. Потому выбор делался между берлинским и парижскими способами.

Сам Ротерт склонялся к берлинскому, или открытому, способу. Однако он понимал, что реализовать такой проект в центре города не удастся. Потому инженер решил создать опытный туннель закрытым способом. Строительство началось в 1931 году на Русаковской улице.

Появление системы распознавания лиц

Значимый прорыв в развитии метро произошел, когда изобрели биометрические идентификаторы. Первые камеры с такой опцией стали использоваться в Московском метрополитене в апреле 2019 года. Тогда было установлено несколько экспериментальных камер на станции «Октябрьское поле».

В 2019 году объявили, что такие же устройства появятся еще на 26 станциях. Переоборудование турникетов осуществляется в соответствии с постановлением правительства. Новая система дает возможность давать быстрые реакции на нештатные ситуации и обеспечивает эффективный контроль пассажиропотока.

Тем не менее, работы проводятся не так быстро. В настоящее время на станциях подземки функционирует примерно 5 тысяч камер, которые имеют функции распознавания лиц. При том на идентификацию в пассажирском потоке уходит буквально несколько секунд. В департаменте информационных технологий отмечают, что городская система видеоаналитики использует 105 тысяч так называемых потоков с камер. При этом правоохранители применяют эти системы для розыска правонарушителей.

Какие из мультиков Миядзаки стоит посмотреть начинающим

Знаменитый режиссёр не только принес славу Японии, но и установил новый стандарт семейных мультфильмов. Знакомство с аниме всегда начинают с полного списка его картин, потому что считается, что нет лучше аниме для начинающих, чем работы мастера Миядзяки. Вокруг его творчества построены многочисленные фанатские теории и трактовки символов, обсуждаемые на форумах.

Унесенные призраками, Мой сосед Тоторо, Ходячий замок

Работы мастера не назовешь детскими сказочками, как правило, герои аниме живут в состоянии угрозы военного конфликта, в главной роли обычно женский персонаж. «Унесенные призраками» – важнейшая работа Миядзаки, получившая все возможные награды.

Последние из топ-5

Прощальная лента «Ветер крепчает» посвящена части биографии создателя: авиации, страсти всей жизни. В ней автор рассказывает о судьбе конструктора самолетов Дзиро Хорикоси. Пронзительная история о мальчике, который хотел летать.

История возникновения энергетических напитков

История появления таких напитков уходит корнями в давние времена. По достоверной информации, такие продукты существовали и до нашей эры. Однако их производили лишь в домашних условиях, не выводя на рынок.

https://youtube.com/watch?v=iNZj82V3beQ

В Германии первые энергетические напитки появились в двенадцатом столетии. Их создала аббатиса Хильдегарда фон Бинген, которая была игуменьей немецкого монастыря. В ее труды входит и знаменитый травник. Безусловно, по вкусовым характеристикам и бодрящему эффекту данный продукт сложно сравнить с современным. Продукт, похожий на сегодняшний, появился в Ньюкасле в 1927 году. Он получил название Glucozade.

Когда появилась информатика

Основы информатики как науки лежат в кибернетике, которая появилась в первой половине девятнадцатого века. В то время французский физик Андре Мари Ампер решил создать общую классификацию всех наук, которые уже существовали и только носили гипотетический характер.

Ампер выдвинул предположение, что должна быть определенная наука, которая будет заниматься исследованием искусства управления. Ученый подразумевал управление людьми.

Происхождение термина

Термин «информатика» появился в середине двадцатого века. Вначале этим словом называли автоматизацию вычислений. В 1956 году немецкий ученый Карл Штайнбух, который занимался исследованием компьютеров, упомянул термин в своей статье. Его работа называлась «Информатика: автоматические информационные процессы».

Новое слово состояло из компонентов – «информация» и «автоматика». Их быстро начали применять для обозначения науки, которая объединяла теоретические и практические сведения об информационных процессах. В середине шестидесятых годов понятие получило широкое распространение в различных странах – Франции, Германии, Испании, Италии, Нидерландах, Польше и прочих европейских государствах.

Стоит отметить, что в англоговорящих странах часто используют сочетание слов «computer science», что переводится как «компьютерная наука». При этом термин «informatics» тоже широко применяется.

Как появились современные шахматы

Изначально шахматы были не слишком похожи на современный вариант. Однако с течением времени правила игры менялись и совершенствовались.

Правила современных шахмат

В пятнадцатом веке изобрели современный вариант шахмат. Сложно сказать, в каком месте конкретно это случилось. Согласно одной из версий, эта игра появилась в Италии. Шахматы получили современный вид за счет нескольких важных изменений:

  1. Если раньше ферзь мог перемещаться только на одну клетку по диагонали, то после модификации он стал двигаться на любое число полей. При этом фигура могла перемещаться в разных направлениях – по диагонали, вертикали и горизонтали. Это сделало ферзя наиболее сильной фигурой на доске.
  2. Если до этого слон мог перемещаться через одну клетку, то теперь он двигался на любое их число по диагонали.

Это стало принципиальным изменением. Благодаря этому игра стала динамичнее. К тому же провести мощнейшее нападение и поставить мат удавалось уже после первых же ходов. Таким образом стали развиваться дебюты. В тот же период изменилась механика пешки. Если раньше она становилась наиболее слабой фигурой, то теперь превращалась в ферзя и могла выдержать резкий перевес сил на доске.

Новые правила привели к тому, что игра вначале вытеснила своего предшественника из Испании и Италии, после чего получила широкое распространение в европейских странах. В шестнадцатом веке современные шахматы появились в Англии, а в семнадцатом – во Франции и Германии.

Стандарт внешнего вида шахмат

Шахматы созданы больше 1500 лет назад. Неудивительно, что внешний вид фигур за длительную историю их существования претерпел много изменений. В девятнадцатом веке стало очевидно, что люди считают эту игру спортивной дисциплиной и развлечением. Потому приняли решение унифицировать внешний вид фигур. Если до этого разрешалось играть разными фигурами, то после этого решения они приобрели одинаковый дизайн.

Первый набор современных фигур произвела фирма Джона Жаке. Созданием дизайна занимался Говард Стаунтон, который был одним из наиболее сильных шахматистов своего времени. Полученный комплект получил название в честь автора. Фигуры стали называть шахматами Стаунтона.

Игра с отсчетом времени

Важной инновацией в области развития этой игры стало создание особых шахматных часов. Они требовались для фиксации времени, которое требовалось игроку для размышления над ходами

Если до этого момента шахматисту разрешалось сидеть над партией все 12 часов, то после этого игра стала намного динамичнее. 

Изначально было принято решение использовать песочные часы. Их требовалось переворачивать в момент передачи хода противнику. Однако в начале двадцатого века создали механические часы. От обычных моделей их отличали двойные циферблаты, которые оснащались красными флажками. Они одновременно отмеряли время для соперников. Чтобы остановить и запустить время, требовалось нажимать кнопку.

Современные электронные часы, которые по внешнему виду напоминали аналоговые, создали в первой половине девяностых. Они уже не имели падающего красного флажка. Однако устройство отличалось наличием других опций. Оно помогало подсчитывать количество ходов игрока, имело функцию отложенного старта и много других возможностей.

XX век – начало массового производства

Создание пластмассы стало настоящим прорывом в сфере научно-технического прогресса. Этот материал получил широкое распространение и стал применяться для изготовления различных товаров.

Бакелит

В 1907 году бельгийский химик Лео Бакеланд, который к тому же оказался и талантливым маркетологом, изготовил полностью синтетический пластик. Ему удалось вовремя подать патент, буквально на день обогнав своего конкурента из Шотландии Джеймса Суинберна.

Изобретение Бакеланда получило название «бакелит». В его основу легли формальдегид и фенол, которые комбинировали под влиянием повышенной температуры и давления. После изобретения бакелита на рынке появилось много доступных и востребованных продуктов.

Новый материал обладал темно-коричневой поверхностью и напоминал по внешнему виду древесину. Однако его удавалось изготавливать крупными партиями. Благодаря этому вещество стало прекрасным выбором для создания объектов в стиле ар-деко. Из бакелита был сделан целый ряд товаров, которые стали культовыми в прошлом столетии. В качестве примера стоит привести телефон GPO и фотокамеру Purma.

Винил

Этот материал входит в топ наиболее востребованных видов пластика. Сегодня винил вызывает устойчивые ассоциации с музыкальными пластинками, однако в первой половине двадцатого века его применяли для изготовления мячей для гольфа и каблуков.

Винил оказал значительное влияние на развитие моды. Его часто применяли в своих коллекциях такие известные дизайнеры, как Пьер Карден и Пако Рабан. Блестящий и прочный материал как нельзя лучше подходил для создания образов в космическом стиле.

Стоит отметить, что винил считается одним из наиболее старых видов пластика. Однако изобретатели не сразу оценили его. Винил открывали минимум 2 раза. В первый раз это сделал французский ученый Анри Реньо еще в 1838 году. Во второй раз открытие совершил немецкий исследователь Герман Бауман. Это случилось в 1872 году.

В обоих случаях создание вещества было следствием воздействия солнечного света на винилхлорид. Но полученный твердый материал отличался сложностью в работе. Потому создатели вещества отказались от попыток использовать его в промышленности.

Только в 1913 году немецкий ученый Фридрих Август Клатте получил патент на винил. Однако в промышленных целях его стали применять лишь в двадцатые годы в США. Именно тогда исследователь Валдо Семон по заказу компании BFGoodrich начал изготавливать искусственную резину.

Правила игры

Это общий принцип, детали правил реализуются по-разному в каждом варианте нардов. Рассмотрим регламент на примере коротких нардов:

  • Начальная позиция. Шашки выставлены в «голове» – 2 на 24 пункте, 5 в 13, 3 в 8, 5 в 6. Белые шашки движутся в левый верхний угол, черные – в нижний правый.
  • Кто начинает первым, определяют кости.
  • Игроки ходят по очереди, движутся по кругу против часовой стрелки. Ходы определяет выброс костей. Их мечут на доску, при вылете за поле бросают повторно.
  • Шашки перемещают на число клеток, определенных цифрами на костях. Могут перемещаться 2 шашки или одна на сумму ходов. Из головы можно брать одну шашку, вторую с поля.
  • При выпадении дубля (куша) ход удваивается.
  • Если свободных ходов нет, очки пропадают. Игрок обязан делать выпавший ход, даже при ухудшении положения и отсутствии выгоды.
  • Каждый вариант нардов имеет запреты. Нельзя ставить на позицию (свою или чужую) вторую шашку. Запрещено блокировать все позиции соперника перед первой шашкой.

Шашки, дошедшие до дома, разрешено убирать с поля при очередном ходе. Так, при выпадении цифры 1 можно убрать первую шашку, при выпадении двойки – вторую и так далее.

Результат

Победу одерживает игрок, выставивший все шашки за пределы поля первым. Ничьи в нардах не предусмотрены (исключения – отдельные варианты игры).

Возможные варианты финала:

  • победитель полностью вывел шашки с поля, проигравший только 1 – простая победа с 1 очком (оин);
  • один из играющих освободил доску от своих шашек, второй не успел даже ввести все в дом – двойная победа, 2 очка, (марс);
  • проигравший не успел даже вывести все шашки из первого квадранта, оставил одну в баре – тройная победа, кокс, 3 очка.

Игроки редко ограничиваются одной партией, чтобы снизить элемент случайности и продлить удовольствие. Заранее оговаривается результат (7-13 очков), и играется матч.

Влияние на здоровье

В составе конфет обычно присутствует сахар, который способен приводить к развитию кариеса. Для ряда бактериальных микроорганизмов сладкий ингредиент представляет собой питательную среду. При метаболизации ими сахара формируются кислоты. Они вызывают деминерализацию зубной эмали, что становится причиной кариеса. Чистка зубов после употребления сладостей помогает минимизировать такие риски.

Помимо этого, многие конфеты обладают повышенным гликемическим индексом. Потому их употребление приводит к быстрому повышению содержания сахара в крови. Это представляет большую опасность для людей с сахарным диабетом. Однако некоторые риски есть и для тех, кто не имеет такого диагноза.

Зарождение

В Россию массово аниме пришло во второй половине 90-х. Мультсериалы транслировались на нишевых каналах в строго ограниченное время. Лишь к концу 2000-го на главном телеканале страны «ОРТ» впервые состоялся показ аниме. Толпы ребят неслись домой после школы, чтобы успеть прильнуть к экранам и стать свидетелями приключений любимых героев. Японская мультипликация стала глотком свежего воздуха. Появление аниме в России пришлось на период, когда на смену культовой советской мультипликационной школе ещё не пришли качественные отечественные проекты. Вакантную нишу как раз заняли аниме, а также американские мультсериалы популярные у подростков, это: «Люди в чёрном», «Экстремальные охотники за приведениями», «Годзилла» и т.д.

Профессиональным дубляжом аниме занимались неохотно и лишь по заказам крупных каналов. Но спрос был немалый: фанатам не терпелось увидеть новые эпизоды. Тогда большой охват приобрели продававшиеся в рыночных лавках VHS кассеты, а позднее DVD диски, на которых записывались эпизоды сериалов с любительской озвучкой. Теперь ребятам приходилось откладывать деньги не только на игры для приставки, но и на диски для видеопроигрывателей. Одним из первых анимационных творений из Японии, снискавшим народную любовь в нашей стране стала «Сейлор мун» — аниме о девочке-волшебнице, сражающейся с силами хаоса. Произведение сыграло большую роль в популяризации концепции сильного женского персонажа. Успех обрела франшиза «Покемонов». Популярным стало не только аниме, но и связанный с ним мерч

Тематические видеоигры, журналы, фишки привлекли большое внимание детской аудитории. Среди первопроходцев аниме в России также можно выделить: «Хеллоу Китти», «Кэнди-Кэнди», «Спиди Гонщик»

Несмотря на неустанно растущее признание, долгие годы в нашей стране аниме было нишевым развлечением, на которое многие смотрели свысока, полагая, что мультики – это только для детей. Сегодня мнение о том, что любая анимация — детский контент, все еще сильно, но постепенно скепсис уступает место увлеченности. Выросшие на японской мультипликации, продолжают смотреть ее и не воспринимают любовь к ней своих сверстников и нынешних подростков как что-то из ряда вон. Японская анимация рассчитана на людей разных возрастов и интересов и должна восприниматься на равных с условно «взрослым» кинематографом.

Востребованность и известность

С момента создания небольшой компании Mojang она стала интересовать многих. Ежедневно в студию приходили инвесторы, представители рекламных агентств и другие посетители. Однако фирма все время отказывалась от предложений. В 2012 году ее прибыль составила 230 миллионов долларов.

Далеко не всем известно, что Маркус покинул должность главного директора фирмы еще в конце 2011 года. После взлета игры он купил в Стокгольме дорогую квартиру и приступил к реализации новых идей. При этом программист по-прежнему оставался лицом компании, создавшей легендарную игру.

«Майнкрафт» представляет собой популярную игру, которая была написана еще в 2009 году. За время своего существования она претерпела много изменений и принесла своему разработчику Маркусу Перссону огромную прибыль

https://youtube.com/watch?v=Le3EnuhB_bQ

Для чего нужны языки программирования?

Этим понятием называют формальный язык, который требуется для записи компьютерных программ. Он состоит из целого набора синтаксических, лексических, семантических правил. От них зависит внешний вид программы и действия, выполняемые исполнителем под ее управлением.

Языки программирования требуются для написания компьютерных программ. Благодаря четкому набору правил компьютер способен выполнять конкретный вычислительный процесс и управлять всевозможными объектами. Большая часть языков пользуется особыми конструкциями для определения и управления структурами информации и процессами вычислений.

Распространение шахмат по миру

Со временем шахматы получили широкое распространение в различных странах мира. Они попали в Европу и Азию и претерпели много изменений.

В арабских странах

Прототип шахмат попал из Индии в Персию. Это случилось в шестом веке. Тогда народ Индии подарил их персидскому царю. Впоследствии Персию захватили арабы и позаимствовали в том числе и чатурангу, назвав ее «шатрандж».

При этом правила на тот момент тоже не особо были похожи на современные. Ферзь считался наиболее слабой фигурой и мог передвигаться на одну клетку, причем делал это по диагонали. Слон тоже перемещался исключительно диагонально. При этом он сдвигался за ход на одну клетку. Пешка на одну клеточку двигалась вперед. После достижения последней горизонтали ей разрешалось трансформироваться исключительно в королеву.

В Азии

Тут существовали собственные предшественники шахмат. Отдельные государства и вовсе считают, что они придумали эту игру. К примеру, в Китае до сих пор существует аналогичная версия, которая называется сянци. Главная цель этой игры совпадает с задачей чатуранги. Она заключается в том, чтобы обезвредить короля.

Что касается отличий, то самым значимым считается размещение фигур на доске. В сянци их ставят не на квадратах, а в зонах пересечения линий. При этом центральная горизонтальная часть доски представляет собой символ реки. Потому она не разделяется на сегменты.

В Японии тоже существует своя версия шахмат, которая называется «сеги». Вначале эта игра ничем не напоминала европейскую версию. Для нее использовалась доска размером 9х9, а с боковых сторон от короля располагались золотые генералы, которые применялись в качестве альтернативы слонам.

Состав фигур тоже изменился. Так, создали современные виды слона, ферзя, ладьи. Такая версия получила название «дай сеги». Впоследствии появились другие варианты игры, однако они пользовались меньшей популярностью, чем стандартая версия.

В Европе

Когда арабы завезли в Испанию шатрандж, прототип шахмат получил широкое распространение в западных частях Европы. Там она получила название шахмат Тимура или Тамерлана, который был известнейшим среднеазиатским полководцем. При этом доподлинно неизвестно, кто конкретно создал европейскую версию.

Тем не менее, играть в европейский вариант шахмат было сложнее, чем в те, что были придуманы в Индии. Отличительной особенностью этой игры считалось то, что пешка могла трансформироваться лишь в конкретную фигуру.

К середине тринадцатого века европейская игра получила большую популярность. В нее даже начали играть на деньги. В результате Людовик IX наложил запрет на азартные игры, включая и шахматы. Также с осуждением этого вида досуга выступили и другие правители. Среди них, в частности, стоит выделить английского короля Генриха III и архиепископа Джона Пэкхэма. Однако в скором времени население стало игнорировать этот указ и продолжило играть.

Большое значение в популяризации шахмат в европейских странах сыграли викинги. Упоминания о них присутствуют одновременно в ряде произведений, которые описывают историю мореплавателей Скандинавии. Их авторству приписывают и один из наиболее знаменитых шахматных наборов. В него входило 78 фигур с острова Льюис. Они были изготовлены из зубов китов и бивней моржей.

В России

На Руси игра появилась в 820 году. Эти цифры говорят о том, что изначально тут использовался арабский шатрандж. Чтобы добиться большей благозвучности, игру стали обозначать привычным термином – «шахматы». Таким образом, игра начала движение в Персии, затем попала на Кавказ, а уже оттуда – в Россию. При этом названия коня и слона имеют арабские корни, тогда как ферзь произошел от персидского понятия «фарзин».

Однако международные термины, принятые в Европе, и современная версия игры попали в Россию из Польши. Потому развитие шахмат на Руси датировано десятым-одиннадцатым веками. Одновременно с этим игра попала в европейские страны и там стала в большей степени напоминать современные шахматы. Однако все-таки еще много лет для каждого города и поселения были характерны собственные правила, методы и особенности.

Интересные факты

Развитие математики связано со множеством интересных фактов:

  1. Если рассматривать фигуры с одинаковым периметром, самую большую площадь будет иметь круг. При этом из всех фигур с равной площадью круг будет обладать наименьшим периметром.
  2. Ноль представляет собой единственное математическое число, которое невозможно записать при помощи римских цифр.
  3. Знак равенства первым использовал английский математик Роберт Рекорд. Это случилось в 1557 году.
  4. Если просуммировать числа от 1 до 100, получится 5050.
  5. Американский студент Джордж Данциг опоздал на занятия, потому принял записанные на доске уравнения за домашнее задание. С большим трудом будущий ученый смог их решить. Впоследствии выяснилось, что это были «нерешаемые» проблемы в статистике. Ученые не могли их решить много лет.
  6. Известный профессор Стивен Хокинг утверждал, что занимался изучением математики лишь в школе. Когда ученый преподавал математику в Оксфорде, он просто читал учебник, опережая студентов на 2 недели.
  7. Знаменитой ученой Софье Ковалевской пришлось ради науки вступить в фиктивный брак. В России в тот период женщинам не разрешалось заниматься наукой. К тому же ее отец возражал против отъезда за границу. Потому единственным вариантом для девушки стало замужество. Интересно, что впоследствии ее брак из фиктивного превратился в настоящий.

Математика вполне заслуженно считается царицей наук. Она оказывает значительное влияние на разные сферы человеческой жизни. При этом далеко не всем известно, что первые математические расчеты люди стали делать еще в древние времена.

Изобретение струйной печати

Струйную печать изобрели в 1833 году, когда Феликс Саварт выявил однотипность капель жидкости, которые выпускаются через небольшое отверстие. Это явление с математической точки зрения описал Рейли. Труд ученого был опубликован в 1878 году. Затем он был удостоен Нобелевской премии.

Но только в 1951 году компания Siemens получила патент на устройство, которое могло делить струю на одинаковые капли. Эта конструкция стала основой мингографа. Он считается одним из первых самописцев, который помогал регистрировать значения напряжения.

Первые работы в этой сфере использовались в модели Siemens PT-80. Она появилась в 1977 году. Также технология применялась в конструкции Silonics, которая появилась годом позже. Эти принтеры применяли прототип пьезоэлектрической печати. При этом капли выводились наружу под влиянием волны давления, которая создавалась механическим перемещением пьезокерамического элемента.

Авторами технологии drop-on-demand были сотрудники фирмы Canon. Этот метод придумали в 1979 году. При этом капли попадали наружу на поверхность компактного нагревателя, который находился около сопла. Этот процесс регулировался посредством конденсации скоплений краски в виде тумана. Компания назвала новую технологию пузырьковой печатью.

В 1980 году фирма Hewlett-Packard придумала аналогичный метод, который был назван термической струйной печатью. Уже в 1984 году было создано решение ThinkJet. Это был сравнительно дешевый струйный принтер, который оказался коммерчески успешным. Он обеспечивал высокое качество печати.

Кто изобрел первые конфеты

Многие интересуются, кто именно создал конфеты. Этот десерт имеет достаточно богатую и интересную историю, которая уходит своими корнями в древние времена.

В древности

Первые конфеты были созданы еще в Древнем Египте. Там во время особых выездов фараона слуги бросали в толпу людей необычный деликатес – сваренные в меду финики. В других восточных странах функции сладких подарков выполняли сушеные абрикосы, инжир, орехи с медом и специями.

Европа

В канун наступления новой эры в Европу из Индии был завезен сахар. Это стало причиной настоящей революции в кондитерской отрасли. Засахаренные фрукты стали любимым десертом людей.

К тому же известный врач Гален советовал употреблять их при нарушениях в работе желудка и нервных заболеваниях. На пирах римских богачей подавали глазированные фрукты и миндаль с маком, кунжутом и анисом. Заграничный сахар стоил слишком дорого, потому бедным людям приходилось заменять его на мед.

На свадьбах в Риме хозяева дома бросали конфеты в толпу гостей. Тех, кто поймал лакомство, ожидало счастье. Нередко люди дрались за обладание десертом. В средневековой Италии такой обычай сохранился. Однако вместо сладостей на гостей сыпали цветные кусочки бумаги, которые получили похожее название – конфетти.

Блины в разных странах мира

Традиции печь блюдо есть в разных странах. В Британии тесто готовят с солодовой мукой, с добавлением сахара и сиропа. В Англии есть забавная традиция, действующая с 15 века – так называемый Блинный день. В этот праздник проводятся веселые блинные гонки, которые местные очень любят.

В Америке чаще пекут с начинкой из изюма, сыра, овощей, овощей, ягод. В Германии и Франции в тесто добавляют сахарную пудру и коньяк, в Германии – еще и сок лимона. В Латинской Америке делают тонкие лепешки из муки кукурузы, тоже с начинкой из фарша, мяса, рыбы или сыра. В Индии блины вегетарианские, делают их с начинкой из овощей, картофеля, яйца. В Норвегии делают их из картофеля, сворачивают в трубочку и едят с сахаром, маслом, приправляют корицей для аромата. В Азии пекут пресные тонкие лепешки, едят вместо хлеба как самостоятельное блюдо. Используют рисовую муку, начинкой являются лук и разные виды морепродуктов.

Блины – традиционное лакомство русских, почитаемое и любимое кушанье, как во времена Руси, так и в 21 веке. Они появляются на столе каждой хозяйки, как на праздники, так и как повседневная еда.

В других странах были созданы разновидности, часто отличающиеся от русских составом и способом приготовления. Несмотря на разнообразие вкусов, можно сказать, что только русские блины сохранили больше всего вкуса и аромата от простого классического рецепта древнего кушанья.

Современная парфюмерная индустрия

Постоянные эксперименты по поиску сходства синтетических ингредиентов с натуральными продуктами способствуют стремительному росту объемов парфюмерной промышленности. При этом развивается массовое производство духов, и происходит оптимизация транспортной логистики. Каждый год появляются все новые и новые ароматы, которые проще делать и распространять. Это уменьшает расходы на изготовление продукции, что делает духи более доступными.

Парфюмерная промышленность постоянно развивается. За время своего существования духи претерпели множество изменений. Сегодня в продаже встречаются достаточно сложные композиции, которые отличаются высокой степенью стойкости.

Самое первое аниме в истории, кто его придумал

Самое первое аниме в Японии появилась в начале XX века, картинки рисовали мелом и снимали на пленку. Ограниченность ресурсов мешала развитию любых технологий, а землетрясение Канто в 1923 нанесло огромный урон, индустрии и стране в целом. Существующие наработки были практически уничтожены вместе со студиями.

В 1930-е первое аниме было в основном юмористическим. Министерство образования оказывало поддержку студиям, а их работы использовались в качестве вспомогательного материала для усвоения информации школьниками. Перед вторжением Японии в Китай по заказу военных было создано много лент в целях пропаганды.

Первая серьезная работа послевоенного периода «Легенда о белой змее» рассказывает китайскую историю. Создатели стремились не уступить западным коллегам и одновременно сгладить напряжение в отношениях с близким соседом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: