Принятие закона об отмене рабства в сша: описываем суть

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Колониальные усилия по борьбе с рабством
    • 1.2 Во время формирования страны
    • 1.3 Юг после 1804 года
    • 1.4 Внезапное появление аболиционизма
    • 1.5 Гарнизон и немедленное эмансипация
    • 1.6 Аболиционизм в колледжах
      • 1.6.1 Western Reserve College
      • 1.6.2 Институт науки и промышленности Онейда
      • 1.6.3 Теологическая семинария Лэйн
      • 1.6.4 Коллегиальный институт Оберлина
    • 1.7 Хижина дяди Тома
    • 1.8 События, приведенные к провозглашению провозглашения эмансипации
      • 1.8.1 Компромисс 1850 года
      • 1.8.2 Республиканская партия
      • 1.8.3 Рейд Джона Брауна на Харперс-Ферри
      • 1.8.4 Гражданская война в США
  • 2 Варианты по регионам
    • 2.1 Отмена на Севере
    • 2.2 Отказ южных владельцев
    • 2.3 Западные территории
  • 3 Точки зрения аболиционистов
    • 3.1 Религия и мораль
    • 3.2 Черная риторика аболиционистов
    • 3.3 Аболиционистки
  • 4 Ан тиаболиционистские взгляды
    • 4.1 Антиаболиционистки м на Севере
    • 4.2 Реакция на рабство на аболиционизм
    • 4.3 Эмиграция
    • 4.4 Колонизация и основание Либерии
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Как американцы начали порабощать чернокожих

С 1619 года (когда США не было и в помине) крупные английские фермеры, как латифундисты Вест-Индии с 15-го столетия, завозили чернокожих рабов в британскую колонию Виргиния. Идея использовать слишком загорелое население колоний для рабского труда появилась уже в ходе расцвета Великих Географических открытий. В 1641 г. рабство легализовано. Странно, но сначала это сделали именно на Севере – голландские богачи Массачусетса. Чаще всего источником пополнения дармовой физической силы становились земли в Западной Африке. Отсюда было ближе добираться морским путем в Центральную Америку и в южную половину Северной. В 18 в. (когда южные британские колонии Северной Америки стали частью Штатов) ничего не изменилось. Просто работорговцы присягнули новой стране.

На трансатлантической торговле складывались состояния многих олигархов европейского, а позже и американского происхождения. Из Западной Африки торговцы людьми продвинулись в остальной бассейн реки Конго. Торговля до 1807 г. не считалась зазорной. Лишь в указанный момент ее запретили одновременно Британия и США – количество невольников зашкалило. Да и годы рабства в США были уже сочтены… Ему осталось существовать менее 60 лет.

Джон К. Калхун и рабство «позитивное добро»

Самым известным политическим деятелем, защищавшим черное рабство как «положительное благо», был Джон К. Калхун, политический теоретик и седьмой вице-президент США. Калхун был лидером Демократическая республиканская партия в начале девятнадцатого века кто в Система второй стороны, изначально присоединился к прославлянию Партия Нуллификаторов но уехал в 1839 году и, несмотря на отказ присутствовать на инаугурации президента-демократа Мартин Ван Бюрен два года назад, проголосовал с демократическая партия на остаток своей карьеры. Для Калхуна рабство было большим преимуществом для низшей расы, которая не имела возможности позитивно пользоваться своей свободой. Калхун утверждал:

Концепция рабства как положительного блага вышла на первый план в речи Калхуна 6 февраля 1837 года в зале заседаний Сената США. Пытаясь разоружить моральное возмущение аболиционистов по поводу рабства как «воровства людей», игнорируя антирабовладельческую традицию Основателей, Калхун, как и многие южане, выступающие за рабство, указал на древний мир, чтобы помочь им защитить институт рабства. особенно Аристотеля теория естественного рабства. Греческая демократия наряду с величием Римской республики предоставила южанам представление о том, что великие культуры и рабство неразделимы.

Пытаясь взять на себя моральную защиту для социальной защиты принудительного рабства, Кэлхун заявил:

В этой речи 1837 года Кэлхун далее утверждал, что рабовладельцы заботились о своих рабах от рождения до старости, призывая противников рабства «смотреть на больных, а также на старого и немощного раба, с одной стороны, посреди его жизни. семья и друзья, находящиеся под доброй опекой своего хозяина и любовницы, и сравнивают это с жалким и жалким положением нищего в бедном доме «в Европе и северных штатах».

Такое утверждение было основано на добродетелях благожелательного патернализма, славе прошлых цивилизаций и традициях белое превосходство. Стремясь проиллюстрировать, что Север также виновен в обращении и эксплуатации своих свободных рабочих как рабов, Кэлхун заявил в своей речи, «что никогда еще не существовало богатого и цивилизованного общества, в котором одна часть сообщества не … живут за счет труда другого «.

Большинство южных рабовладельцев и интеллектуалов поддерживали идеи Калхуна и утверждали, что институт рабства «приносит пользу и господину, и слуге». При таком устройстве рабовладелец получал свой труд, а раб получал уровень жизни, намного превосходящий то, чего он когда-либо мог надеяться достичь в одиночку.

В то время как Кэлхун стремился защитить рабство как положительное благо, он расширил свои аргументы, осудив Север и промышленный капитализм, утверждая, что рабство «на самом деле выше»наемное рабство ‘Севера «. Он считал, что свободные рабочие на Севере были так же порабощены, как и рабочие-негры на Юге. Однако в случае с рабами на Юге Калхун утверждал, что негры получали особую защиту под покровительством заботливого и патерналистского хозяина, и поэтому им повезло больше.

В своем манифесте Исследование правительства, Калхун выступил против утверждения равенства при рождении, которое основатели заявили в Декларация независимости, утверждая, что не все люди «в равной степени имеют право на свободу». Чтобы укрепить перспективы рабства, он утверждал, что свобода не является универсальным правом, но должна быть «сохранена для умных, патриотичных, добродетельных и достойных», что исключает как свободных, так и порабощенных негров. Более того, в 1820 году Калхун объяснил Джон Куинси Адамс рабский труд был механизмом, с помощью которого можно было поддерживать общественный контроль, называя его «лучшей гарантией равенства между белыми».

Последствия рабства «позитивно-доброго»

До 1830-х годов поддержка рабства на юге ослабевала. В этот период многие южане согласились с тем, что абстрактно рабство представляет собой зло. Они утверждали, что не участвовали в его введении, и возлагали вину за невольное рабство черных на «старую бабушку Британию». Тем не менее, немногие южане были готовы называть рабство «грехом». Такое отношение привело к ситуации, когда «рабовладельческие государства содержали намного больше обществ, выступающих против рабства, чем свободные государства». После того, как аболиционисты усилили свои интеллектуальные атаки на рабство как нарушение естественных прав и принципов самообладания, сторонники рабства южане почувствовали угрозу и ответили своими собственными философскими и моральными оправданиями в защиту принудительного рабства. Сторонники рабства чувствовали себя вынужденными занять жесткую позицию и занимались яростной и все возрастающей идеологической защитой рабства. Сторонники рабства интеллектуалы и рабовладельцы начали рационализировать рабство как положительное благо, приносящее пользу как владельцам, так и порабощенным. Кэлхун считал, что право собственности на негров было одновременно правом и обязанностью, в результате чего интеллигенция, выступающая за рабство, позиционировала порабощение как патерналистские и социально выгодные отношения, требующие взаимных «обязанностей» от порабощенных.

Другой аспект «рабства как положительного блага» побудил некоторых белых южанок предлагать порабощенным на плантациях материальные блага, а также материнскую заботу о тех, кого они считали непригодными или слабоумными неграми. Однако все негры, как правило, хотя и не всегда, считались генетически неполноценными «раса «, образование которых было бы пустой тратой, поскольку они не могли получить образование. Некоторые хозяйки плантаций тратили много времени, пытаясь» цивилизовать «своих порабощенных рабочих, давая им пищу, кров и привязанность. В этом смысле довоенные южные женщины видели в порабощенных как детей, нуждающихся в защите. Занимаясь этим видом социальной деятельности, они также пытались убедить порабощенные плантации, которым было отказано в контактах с многие аболиционистские газеты, что их положение было намного лучше, чем у белых или черных фабричных рабочих («наемных рабов») на промышленном Севере.

Британия и Франция были близки к вступлению в войну на стороне КША.

В 1861 году двое агентов КША — Джеймс Мэйсон и Джон Слайделл — по поручению президента отправились в Европу для ведения переговоров. Отплывали они на британском почтовом судне «Трент». Об этом стало известно капитану США Чарльзу Уилксу. Он решил действовать решительно и прямо в порту остановил «Трент», а агентов КША с сопровождением взял в плен и силой пересадил на свой корабль. Кабинет министров Великобритании, разумеется, был возмущен и разгневан. На каком основании судно Британии вообще было остановлено и обыскано? 

Формально у Уилкса действительно не было никаких прав останавливать судно и уж тем более брать кого-то из членов экипажа в плен. Большая часть британских министров высказывалась в пользу прекращения дипломатических отношений с США. Назревала идея поддержки КША в гражданской войне. Сдержан был только премьер-министр Генри Джон Пальмерстон. Посол США активно убеждал его, что Уилкс действовал самовольно и будет наказан, а пленников освободят. Ситуация стала известным международным скандалом того времени и на него отреагировал император Франции Наполеон Третий. В депеше Пальмерстону он выразил готовность признать КША и вместе с Британией выступить на стороне этого государства против Северных штатов, оскорбивших Британскую Корону. 

В общем, до военного вмешательства третьей стороны было рукой подать. Помог только мирный настрой Пальмерстона и личное участие принца Альберта. После долгих подковерных переговоров, писем и ультиматумов ситуация все же была урегулирована. Линкольн согласился отпустить плененных на «Тренте» конфедератов, несмотря на общественное осуждение. Уилкс же уже пребывал в статусе национального героя, хотя формально законы он действительно нарушил и поставил США под серьезный удар. Многие историки склоняются к тому, что если бы у КША все же появились союзники из Европы, исход войны был бы предрешен.

Генри Джон Пальмерстон

Предпосылки Гражданской войны в США

Причины Гражданской войны в США можно разделить на три группы. 

1. Политические противоречия

Численность населения Северных штатов пополнялась свободными эмигрантами, а Юга — ввозимыми из-за рубежа рабами. Это привело к тому, что лишь четверть населения Южных штатов к началу 1860-х годов имела право голоса. Южане опасались, что при такой динамике все спорные политические вопросы в Конгрессе будут решаться в пользу Севера большинством голосов.

Кроме того, расположенное на Севере центральное правительство стремилось распространить влияние на все штаты, в то время как Южные территории желали сохранить местное самоуправление. 

2. Экономические разногласия

Вся промышленность страны была сосредоточена на Севере, в то время как хлопок, сахарный тростник, табак и другие производственные культуры заготавливали на Юге. Долгое время Южные штаты поставляли сырьё на Север, где местные фабриканты занимались его обработкой и экспортом товаров. Однако в определённый момент плантаторы поняли, что торговать с Европой без посредников гораздо выгоднее. Владельцы фабрик Севера рисковали остаться без поставок, а их товары на Юге вытеснялись европейскими. Желая защитить внутренний рынок, правительство обложило торговлю с Европой огромными налогами, вызвав недовольство Южан.

<<Форма демодоступа>>

3. Отношение к рабству

Всё сельское хозяйство Юга было основано на рабском труде, в то время как использование неквалифицированных рабов на заводах было неэффективно. Промышленники Севера нуждались в свободных рабочих руках и выступали за отмену рабства. Для Южных плантаторов это означало бы крах всей экономической системы, построенной на бесплатной рабочей силе. 

Немаловажной была и моральная сторона вопроса: многие общественные деятели Америки критиковали рабство как бесчеловечный пережиток прошлого и требовали его отмены. 

Предпосылки

По сути, отмена рабства в США тесно связана с гражданской войной, развернувшейся в Америке между севером и югом. Напряжение нарастало еще с 1850-х годов и вылилось в итоге в четырехлетнее сопротивление между разными культурами и миропониманиями.

Следует отметить, что отмена рабства в США не была основной причиной развернувшегося противостояния, несмотря на то, что для северян такое явление было совершенно чуждым.

Отношения, сложившиеся между двумя частями страны, не могли рано или поздно не привести к открытому столкновению. Рабовладельческий юг, по сути, находился в полной зависимости и подчинении у севера, что и было своего рода яблоком раздора. Начиная с 1850-х годов, напряжение постепенно нарастало, и в 1861-м нашло выход в четырехлетней гражданской войне, за которой последовала отмена рабства в США.

Последние статьи

  •   13 популярных смайликов, которые люди во всем мире используют не так, как задумывали создатели сегодня, 18:00
  •   Почему Белоснежка из «9 роте» не торопится замуж и другие факты из жизни хулиганки Ирины Рахмановой сегодня, 16:43
  •   Что известно о сестре Анны Франк, которая тоже вела дневник: Неизвестная история Марго Франк сегодня, 14:28
  •   Какую одежду было запрещено стирать на Руси и почему сегодня, 12:42
  •   Лучшие документальные фильмы об искусстве, которые стоит посмотреть каждому сегодня, 11:19
  •   Куда пропала внучка «Ворошиловского стрелка», и Как она живёт сейчас: Анна Синякина сегодня, 09:44
  •   Кем был человек, который вдохновил культовый фильм ужасов «Крик»: Тяжёлая судьба Дэнни Роллинга 20.12.2022, 20:31
  •   В чём секрет самого скандального фотографа 1970-х, который просил не закрашивать моделям синяки под глазами 20.12.2022, 18:00
  • +1   Как в СССР проверяли, есть ли жизнь после ядерной атаки: Сверхсекретная операция «Снежок» 20.12.2022, 16:22
  • +1   Как простой крестьянин стал великим объединителем Японии: Взлёты и падения Тоётоми Хидэёси 20.12.2022, 14:08

Все статьи

Америка и рабство

Эксперты отмечают, что Война за независимость в США 1775—1783 годов принципиально не изменила положение темнокожих невольников в Северной Америке.

«В Конституции, которая сама по себе была достаточно демократичной, ничего не было сказано о рабстве», — рассказал в беседе с RT директор Фонда изучения США имени Рузвельта МГУ Юрий Рогулёв.

По его словам, законодательство Соединённых Штатов рассматривало рабов как движимое имущество и защищало права рабовладельцев.

Также по теме


«Он изменил жизнь миллионов американцев»: как Мартин Лютер Кинг повлиял на расовую политику в США

4 апреля 1968 года в Мемфисе погиб самый знаменитый защитник прав темнокожих граждан США Мартин Лютер Кинг. Миссия легендарного…

В 1807 году власти США запретили покупать невольников из Африки, а в 1820-м приравняли трансатлантическую работорговлю к пиратству. Однако нелегальные поставки африканских рабов в южные американские штаты продолжались вплоть до второй половины XIX века.

Согласно подсчётам историков, в XVII—XIX столетиях в североамериканские колонии и на территорию Соединённых Штатов были доставлены около 600 тыс. темнокожих невольников. Поскольку их дети также становились рабами, к 1860 году общая численность невольников африканского происхождения в США достигла примерно 4 млн человек. Из 1,5 млн белых семей, проживавших в южных штатах, около 400 тыс. имели рабов.

«Рабство, с точки зрения американских плантаторов, было экономически целесообразным. Его целью было получение выгоды», — пояснил в разговоре с RT публицист Армен Гаспарян.

Экономической эффективности рабовладельческого хозяйства плантаторы добивались жестокими способами, в частности физическими наказаниями. Многие невольники ходили со шрамами на спине: они подвергались побоям за каждую «провинность» — например, за недостаточное количество собранного хлопка.

  • Раб со следами наказания плетью на спине. Батон-Руж, Луизиана, 1863 год

Отдельной стороной рабства в США была сексуальная эксплуатация невольниц. Плантаторы превращали их в наложниц и подвергали насилию — законодательно это никак не ограничивалось. Некоторые рабовладельцы даже открывали публичные дома. Причём дети темнокожих невольниц от белых мужчин также считались рабами. Девушки-рабыни, у которых африканкой была только бабушка или прабабушка, ценились рабовладельцами особенно высоко. Их судьбы описаны в ряде известных литературных произведений — в частности, в романе «Квартеронка» Томаса Майн Рида.

В XVIII—XIX веках в США произошло около 300 восстаний темнокожих рабов, но все они были жестоко подавлены.

Принятие 13 Поправки Конституции США

2 декабря 1865 года штат Алабама тоже ратифицировал эту Поправку. Он стал 27 проголосовавшим за неё штатом. Так набралось нужное количество голосов, три четверти, которые дали достаточное большинство для принятия 13 Поправки.

Штат Алабама проголосовал так, потому что это было ему условием обратного вступления в Союз. Так 18 декабря эта Поправка была внесена в Конституцию США. Это случилось спустя 246 лет, как первые африканцы были привезены в качестве рабов на Американский континент. Наследие этого позорного прошлого и усилие по его преодолению стало главной темой во внутренней политике США.

На протяжении целого столетия, особенно после войны, стране приходилось решать эти непростые вопросы. Последним ратифицировал 13 Поправку штат Миссисипи. Это произошло только в 1995 году. Это была уже формальная процедура. Закон об отмене рабства начал действовать с 1865 года.

Главным стало – заставить закон работать. Рабство на территории США было побеждено. Это был огромный шаг вперёд в развитии человечества. Но проблемы между представителями европейской расы и африканской до конца не решены и в данное время.

Роль Демократической партии в изменении проблемы рабства

Успех и известность Демократической партии, основанной в 1828 году, на политическом ландшафте объясняются ее способностью изменить проблему рабства как «морально полезного института», особенно более радикальной фракции южан в Демократической партии. К середине XIX века демократы стали не только самыми ярыми защитниками рабства, но и самыми важными институциональными сторонниками рабства.

Эндрю Джексон, владевший на протяжении всей жизни до 300 рабов, был первым президентом США (1829–1837), избранным от недавно созданной Демократической партии. Джексона обвинили не только в избиении своих рабов, но и в запрете доставки литературы против рабства по почте, назвав аболиционистов монстрами, которые должны «искупить эту злую попытку своей жизнью».

На Демократическом Юге многие активисты, выступающие за рабство, среди южной интеллигенции и политического сообщества заняли позицию, согласно которой они просто «отстаивают великие принципы, которые нам завещали наши отцы». Они считали практику удержания других людей в кабале движимого имущества «конституционной свободой», закрепленной в Конституции США.

К 1860 году «Демократическая партия» считалась «безвозвратно связанной с институтом рабства… рукой и сердцем». Когда южные армии начали терпеть поражения на поле боя, Нью-Йорк Таймс высказал мнение, что преданность южных демократов рабству содержала «упорство любовного увлечения, которое мир редко видел».

Гражданскую войну развязали КША, но главная причина была не в рабстве.

Война за независимость чернокожих рабов — красивый подлог, но первопричина была все же приземленнее. Не вдаваясь в лишние подробности — все дело в налогах и пошлинах. Север США в XIX веке был промышленным. В то же время Юг опирался на фермерство и плантации. И да, труд рабов там, разумеется, активно применялся. Поэтому товары и сырье Юг мог поставлять за сравнительно скромные цены и в огромном количестве. Юг не только «кормил» Штаты, но и поставлял больше половины экспортной продукции, в основном это был хлопок. Вокруг хлопка все и завертелось.

Центральное правительство США брало с южных штатов «защитный» налог в пользу Севера. А еще накладывало на продукцию Юга дикие пошлины за провоз по северным территориям и реализацию из северных портов. Юг же вообще хотел хотел торговать самостоятельно. И это желание вполне укладывалось в принцип государственности США — каждый штат обладает широким спектром прав и может устанавливать на своей территории собственные законы. Все государство тогда держалось на компромиссах, которые с избранием республиканца Авраама Линкольна президентом окончательно рухнули.

4 февраля 1861 года шесть южных штатов объявили о том, что они выходят из состава США и образуют государство Конфедеративные Штаты Америки. Это были Южная Каролина, Миссисипи, Флорида, Алабама, Джорджия и Луизиана. Позже к ним присоединились и другие южане — в итоге в составе КША было 13 штатов. Однако некоторые рабовладельческие штаты остались в составе США и боровшихся против рабства северян это не особо смущало. Как не смущали и многие компромиссы. Например, закон о поимке беглых рабов, существовавший с 1850 по 1863 годы. Согласно ему, сбежавшего в свободный штат раба надлежало поймать и вернуть владельцу, которому было достаточно под присягой подтвердить, что раб действительно его. 

Джефферсон Дэвис — первый и единственный президент КША

«Положительное добро» защита рабства

Характеризуя американское восприятие рабства на рубеже восемнадцатого и девятнадцатого веков в серии документальных фильмов 1998 года Африканцы в Америке: путешествие Америки через рабствоисторик Дуглас Р. Эгертон сказал:

История о том, что порабощенные африканские народы жили в беззаботном и комфортабельном государстве, восходит к концу 1700-х годов. Этот аргумент в основном сосредоточен на экономической целесообразности порабощения людей за их труд, несмотря на присущее людям подчинение и деградацию. Порабощенные люди того времени были членами какого историка Ира Берлин называется революционные поколения  и в его ключевой работе 1998 г. Многие тысячи ушли он описал изменение народных представлений об африканцах и их потомках среди этнически европейских поселенцы Северной Америки как,

Но к 1810-м годам появилось новое обоснование, согласно которому легализованное порабощение стало рассматриваться как «позитивное благо», а не как экономически «необходимое зло», при этом все еще подтверждая его предполагаемые экономические выгоды. Похоже, что эту новую предпосылку впервые высказал Роберт Уолш в 1819 году:

Такое оправдание «благости» порабощения для тех, кто был порабощен, стало более распространенным в 1820-х годах. К концу 1820-х годов защита институционального рабства превратилась в общенациональную выгоду для правительств штатов, поработителей и порабощенных людей. Правовое порабощение перешло от простой экономической системы частных поработителей к политической и философской позиции, которая изображала порабощение как имеющее общенациональное значение, приносящее выгоды государствам, включая увеличение налоговых поступлений.

Губернатор озвучил хорошо известный пример этого нового подхода к порабощению. Стивен Д. Миллер в своей речи 1829 года перед законодателями Южной Каролины:

Вскоре после выступления губернатора Миллера общая защита принудительного рабства сместилась к позиции, в которой «надлежащий общественный порядок и основы социального благосостояния играют главную роль» в дебатах о порабощении.

Еще одна экономическая защита порабощенного труда исходила от экономиста Томас Родерик Дью, профессор, а затем президент Колледж Уильяма и Мэри, который преуменьшил зло владения людьми после Вирджиния Дом Burgesses почти принял закон об освобождении порабощенных людей в 1832 году. Дью поддерживал порабощение на философских, экономических и библейских основаниях, утверждая, что рабство движимого имущества не обязательно является аморальной системой. Изображая южное общество, основанное на рабстве, как «превосходящее» северное свободное общество, аргумент Дью в пользу рабства превратился в защиту «позитивного блага».

Начало движения по освобождению от рабства

Движение за освобождение рабов в Америке появилось в начале XIX века. Но оно не получало поддержку от государства. В Штатах появилось Американское общество борьбы с рабством. Но единства в нём не было. Часть членов этой организации были сторонниками мирного решения этого вопроса. Другие выступали за применение силовых методов. Они считали, что по-другому достичь нужного результата невозможно. Первая попытка по освобождению рабов была в 1859 году. Но она была неудачной. Отношения между Севером и Югом становились всё более напряжёнными. Сторонники освобождения рабов предлагали вывозить их обратно в Африку. Но сами афроамериканцы, рождённые в Штатах, не желали покидать Америку, считая её своей родиной. Отпускать своих рабов не хотели и рабовладельцы.

Отражение в культуре

Как уже говорилось ранее, отмена рабства в США (дата все отодвигалась из-за сопротивления южан) стала одним из самых важных событий в американской культуре.

На данный момент существует бесчисленное множество картин, фильмов, а тем более книг об эксплуатации труда темнокожих как таковом и освобождении их от гнета в частности.

Однако не все знают, что уже сама борьба за отмену рабства была подкреплена изнутри с культурологической точки зрения. В данном случае имеется в виду книга американской писательницы Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома», которую Авраам Линкольн провозгласил манифестом освободительного движения. Именно это литературное произведение вдохновляло солдат на сражения и вселяло абсолютную, непоколебимую веру в необходимость очищения Америки от славы угнетателей и работорговцев.

Север и Юг — два пути развития

После Войны за независимость в США сложились два социально-экономических района — Север и Юг, которые во многом отличались друг от друга.

Север. На северо-востоке и западе страны происходил промышленный переворот и быстрыми темпами развивался капитализм. На смену домашней промышленности, ремеслу и мануфактуре приходило крупное фабричное производство с применением наемного труда. Американцы интенсивно использовали европейские научные и технические достижения.

Водораздел между Севером и Югом

Новая железная дорога на Запад

На текстильных фабриках уже в начале XIX в. появился механический ткацкий станок. Постепенно росло машиностроение. Стали производиться жатки и швейные машины, станки для обработки металла, а затем машины при помощи машин. (Вспомните, как называется этот процесс, где он впервые начался.) США заняли первое место в мире по темпам строительства железных дорог. Длина железнодорожной сети в 1850 г. составила более 14 тыс. километров.

Союзно-Тихоокеанская железная дорога в 1870 г.

Фермерское хозяйство. Несмотря на промышленный переворот, к середине XIX в. США все еще оставались аграрной страной. В сельском хозяйстве было занято подавляющее большинство населения. На обширных просторах северо-запада развивалось фермерское хозяйство. Свободной земли здесь было в избытке. Значительная ее часть была отвоевана у индейских племен. Переселенцы легко и свободно приобретали земельные участки у государства и становились фермерами. Первоначально земля обрабатывалась трудом фермера и его семьи. С течением времени стал применяться наемный труд. Помещичьего землевладения не существовало.

Жатвенная машина С. Маккормика. Изобретена в 1840 г.

С помощью жатвенной машины фермер мог брать от двух до двух с половиной гектаров пшеничного поля, тогда как серпом — всего пятую часть гектара. Предприимчивый изобретатель С. Маккормик наладил производство жнеек в Чикаго и к 1860 г. продал их около 250 тыс.

Юг. В отличие от промышленного и фермерского Севера в Южных штатах правил «король-хлопок». В нем нуждалась текстильная промышленность Европы, в особенности Англии

На долю Южных штатов приходилось две трети мирового производства этой важной сельскохозяйственной культуры. Производство и торговля хлопком приносили огромные богатства американским плантаторам

Плантационное хозяйство было основано не на свободном труде свободных людей, а на рабском труде чернокожих невольников. Поэтому плантаторы были заинтересованы в сохранении работорговли. Несмотря на ее запрещение в конце XVIII в., на юге страны она процветала. Афроамериканцев тайно продолжали вывозить из Африки, и к 1861 г. их число достигло 4 млн.

Как обращались с невольниками

Во время перемещения на рынок рабы были всегда закованы в кандалы. В противном случае на судне могло произойти что угодно… В таком же виде плантатор вез их в свои сельскохозяйственные земли. Уже здесь можно было обойтись без оков – территория была в глубине незнакомого континента и контролировалась вооруженными надсмотрщиками и собаками. За любой проступок бедняг нещадно секли. А за массу рецидивов могли довести процедуру наказания до казни. Повторных беглецов всегда убивали – вешали на деревьях. Бесплатный работник вкалывал от рассвета до заката, а ел ровно столько, чтобы не умереть.

В самых северных штатах «сельскохозяйственного» атлантического побережья США отношение к рабам было более мягким. Тут проживали тысячи людей, которые сами знали, что такое кабала или просвещенных дворян и представителей интеллигенции. Здесь рабство запретили еще в конце XVIII столетия (не зря его именуют веком Просвещения). И, наоборот – юг США брал пример с латифундистов Южной и Центральной Америк, а также островов Карибского бассейна. Многие богачи даже были в родстве с этими работорговцами – аристократами или нуворишами по роду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: