Кто такие галлы, какой вели образ жизни и как захватили рим

Слияние франков с римской цивилизацией

Франки были лишь некоторыми из представителей народов, ставшими предками современных французов, а также и бельгийцев. Они стали правителями Франции, но не стали основными предками французов. Потомки правителей вынуждены были использовать местные латинские языки. Потеряв свой язык, они уже больше не были франками.

Они не могли развивать свою культуру, навязывая её римлянам Галлии, в отличие от англосаксов в Британии, сумевшим сохранить свой культурный слой. Франкам пришлось долгое время жить в близком контакте с римской цивилизацией, и поэтому они стали её частью, не разрушив римскую культуру в Галлии. Франки имели решающее слово в выборе варианта языка, немного изменённого из-за привнесённого акцента, включающего германские ударные моменты.

Таким образом появился уникальный современный французский язык, отличающийся от итальянского, испанского и португальского. В результате эволюции он стал намного музыкальнее франкского. Так прошла целая эволюционная цепочка на протяжении сотен поколений, дошедшая до наших времён.

Сочинение #5: Бессмертие народа — в его языке

По праву считается, что бессмертие народа – это его язык. С самых первых дней жизни мы слышим слова на родном языке. Русская речь сопровождает нас везде: в школе, на работе, дома. Мы общаемся друг с другом при помощи родного для нас языка, читаем книги, слушаем музыку. Порой не задумываемся над тем, какую важную роль выполняет родной язык. А ведь он связывает нас, жителей страны, в народ с многовековой историей.

Когда-то на территории нашей страны жили племена

У них была разная культура и что не маловажно разный язык. Для того, чтобы защитить свои территории от чужеземных захватчиков племена соединились в союз

Мудрый правитель в первую очередь объединил людей при помощи языка. Так началась история возникновения нашей страны.

Последующие века русский язык оставался наиболее важной культурной ценностью страны. Для того, чтобы сохранить красоту звучания слов родной речи, наши предки придумали языковые правила и нормы

От этого русский язык стал более сложным, но при этом не потерял своей красоты.

В чем же заключается бессмертие народа? На этот вопрос дал ответ известный русский писатель Ч.Т.Айтматов. Высказывание писателя говорит о том, что бессмертие народа – это его язык. Мы живем в одной стране, которая имеет определенную территорию и, следовательно, границы. Этот факт уже должен был бы сделать нас народом. Но с другой стороны, как бы жили люди в стране, где не было единого языка? Мы бы казались друг другу чужими, непонятными. Язык – это неотъемлемая часть нашей культуры. На русском языке были написаны летописи, история нашей страны. Сказания, былины, песни – все это передавалось из поколения в поколение из уст в уста. Поговорки и пословицы, предания и сказки сохранили в себе культуру, житейский опыт, традиции русского народа.

Наши предки защищали и оберегали родной язык. Достаточно вспомнить строки из стихотворения Анны Ахматовой «Мужество», чтобы понять, что значил родной язык для наших прабабушек и прадедушек:

…И мы сохраним тебя русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесём, И внукам дадим, и от плена спасём Навеки!

Русский язык можно сравнить с фундаментом, на котором стоит страна. Потеряв родной язык, народ будет обречен на обезличивание, на потерю культурных ценностей, а значит и себя

Поэтому так важно охранять родной язык, не дать ему угаснуть и беречь его

Происхождение языка

В вопросе происхождения языка греко-латинские философы и их последователи придерживались в основном двух направлений. Одни считали, что язык —от бога, а другие, наоборот, настаивали на том, что он изобретен самим человеком. Например, греческий философ Платон считал, что язык дан богом. Немецкие философы XVIII в. И. Гердер И Д. Тидеман стояли на той же позиции.

Известный писатель и философ Ж. Ж. Руссо (1712- 1778) связывал возникновение языка с общественными потребностями. По его мнению, первобытные люди, поняв необходимость упорядочения языка, пришли к взаимному согласию и договорились о том, какими именами следует называть те или иные вещи и понятия. Немецкий ученый Я. Гримм (1785 — 1863) выступал против бежественного происхождения языка и считал, что язык зародился в среде двух-трех родоначальников и их детей. Немецкий философ и лингвист В. Гумбольт (1767 — 1835) считал, что язык —это деятельность духа; это нечто, заложенное в человеке, и его происхождение необъяснимо разумом.

Ослабление государства франков при преемниках Хлодвига. Битва при Пуатье

Ослабление государства франков

После смерти Хлодвига по его воле в 511 году государство франков было разделено на четыре части, переданные под управление сыновьям Хлодвига.

Первоначально расширение государства, начатое Хлодвигом, продолжалось при его сыновьях: к франкскому государству была присоединена Бургундия. Но с течением времени разделенное государство теряло свое могущество, власть королей становилась все более слабой, а находящиеся при королевском дворе управляющие (майордомы или мажордомы), хорошо знающие секреты управления, сосредоточили в своих руках значительную власть. Они сумели превратиться в крупных землевладельцев и стать военными предводителями в своих областях.

В VII- VIII веках власть майордомов стала настолько сильной, что они могли назначать и смещать королей, получивших из-за своей слабости название «ленивых». Династия Меровингов теряла власть. Майордом Карл Мартелл в начале VIII века сумел одержать победу над соперниками, стремившихся к полной власти, и заложить основы новой династии — Каролингов (от латинского написания имени Карл — Carolus
). Каролинги правили франкским государством с конца VII века сначала как майордомы, а с 751 года как короли.()

Войны основателя династии Каролингов

Основатель династии Каролингов, Карл Мартелл (715-741гг.), поставил своей целью укрепление центральной власти. Для этого ему пришлось усмирять непокорных германцев. Одержав победу над саксами, фризами, баварами, герцогами Аквитании и правителями Прованса, Карл Мартелл заставил их платить ему дань.

Мартеллу пришлось вести борьбу с новой внешней угрозой — арабскими завоевателями. Арабы, двигаясь с Аравийского полуострова, имели своей целью создание огромного исламского государства — халифата. Им удалось завоевать значительную часть европейских стран, включая Испанию; их следующей целью было государство Карла Мартелла.

В 732 году хорошо подготовленное арабское войско вторглось на территорию франкского королевства, но получило отпор. Решающая битва франков с арабским войском произошла у Пуатье. В сражении Карл Мартелл использовал новые отряды — франкское конное войско. Франки нанесли арабам сокрушительное поражение, предводитель арабов погиб в бою. Значение победы франков было велико: разгромом арабского наступления они защитили остальную часть Европы от иноземного завоевания и предотвратили обращение христианского населения в исламскую религию.

Основные черты феодальных отношений в государстве франков

После победы над мятежными феодалами и арабами государство франков продолжало укрепляться. Складывались новые отношения, которые получили название феодальных (от слова «феод»). Феод — это земельное владение, полученное от правителя при условии несения ему военной службы. Феод мог передаваться по наследству, если сыновья умершего владельца продолжали нести военную службу. Владение включало земельный участок вместе с расположенными на нем поселениями, полями, лугами, лесами, реками и дорогами.

С укреплением феодальной системы крестьяне все чаще стали попадать в зависимость от феодалов, так как должны были нести определенные повинности (например, работать на земле хозяина определенное количество дней) и платить налоги. Из-за нехватки средств крестьяне попадали в долговую зависимость от феодалов. Многие из работников разорялись и уходили из деревни в поисках лучшей доли.

Для создания земельного фонда Карл Мартелл конфисковал земли непокорных феодалов, частично отобрал церковные и монастырские земли, что вызвало недовольство части феодалов и католической церкви. Эту проблему пришлось решать следующим правителям династии Каролингов.

Франкское государство в 6-7 вв.

У Хлодвига было четверо сыновей – Теодорих, Хильдерберт, Хлодомер и Хлотарь, которые, в отличие от своего мудрого отца, не видели смысла в создании единого централизованного государства. Сразу после его смерти королевство было разделено на четыре части со столицами в:

  • Реймсе (Теодорих);
  • Орлеане (Хлодомер);
  • Париже (Хильдерберт);
  • Суассоне (Хлотарь).

Такое разделение ослабило королевство, но не помешало проводить франкам успешные военные компании. К самым знаковым для Франкского королевства победам стоит отнести успешные походы против Тюрингского и Бургундского королевств. Они были завоеваны и включены в состав Франкии.

После смерти Хдодвига королевство на двести лет погрузилось в междоусобные войны. Дважды страна оказывалась под властью одного правителя. В первый раз это случилось в 558 году, когда младший сын Хлодвига Хлотарь Первый смог объединить все части королевства. Но его правление продолжалось всего три года, и междоусобицы снова захлестнули страну. Второй раз объединить Франкское королевство удалось только в 613 году Хлотарю Второму, управлявшему страной до 628 года.

Результатами длительных междоусобиц стали:

  • Постоянное изменение внутренних границ;
  • Противостояния между родственниками;
  • Убийства;
  • Втягивание в политическое противостояние дружинников и обычных крестьян;
  • Политическое соперничество;
  • Отсутствие центральной власти;
  • Жестокость и распущенность;
  • Попрание христианских ценностей;
  • Снижение авторитета церкви;
  • Обогащение военного сословия за счёт постоянных походов и грабежей.

Сочинение #7: Бессмертие народа — в его языке

«Каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека, через которые отразилась в слове природа страны и история народа».

Я полностью согласна с этим высказыванием. В родном языке каждая буква отзывается в душе нежным теплом, каждое слово заставляет сердце биться быстрее и пробуждает настоящую, неискоренимую любовь к родному, семейному и настоящему.

Язык — душа народа, то, что делает его патриотичным, крепким, дружным и непобедимым. Кто мы без родного слова? Есть ли нация, когда нет родного, близкого сердцу? Все языки такие разные, все они по-своему красивы. Итальянский — страстный и мелодичный, французский — нежный и чувственный, немецкий — резкий и уверенный, итальянский — певучий и запоминающийся.

А родной язык — он какой? Он понятный, каждое его слово отражает состояние души. Без языка нет нации. Говорить на чужом — можно научиться. А свой должен оставаться единственным. Без народного языка у людей пропадут традиции, патриотизм завянет, от станы останется только пятно на географической карте. Почему?

Сила народа в его языке. Возможно ли противостоять другим народам, если у родного нет языка? Нет. Пропадает командный дух и чувство долга родной земле, родное уже не кажется таким важным. Что защищать, если нет родного слова, если письменность представлена на чужом?

Культура. В каждом городе есть музей и памятники. Чем же гордиться, когда все местные герои говорили на разных языках, были с других планет. Какие стихотворения будут звучать из уст маленьких детей, и развиваться звоном по всей школе, всему городу, стране, по всему миру? Книги каких авторов будут стоять на пыльных полках библиотеки?

Общение. На улицах, холодные люди будут говорить на разных языках, сердца не будут таять от родного, того самого языка, на котором мать пела первые колыбельные. Морозно будет не на улице, а в сердцах людей, чувства которых будут залиты серыми тучами.

Международная арена. Будут ли народ серьёзно воспринимать, если главным языком будет чужое слово? Будет ли народ уважаемым, ценным и сильным? Нет. Для того, чтоб страна имела возможность выходить на международную арену ей, определённо, нужен родной язык.

Будущее. Нельзя смотреть на сотни и тысячи лет вперёд, если нет языка. Чужой язык-чужая территория, тяжело существовать, когда о родном слове нечего сказать.

Уважение, любовь, сила — все это в человеческом языке. Не предавайте родное, цените землю, что дала Вам жизнь и тысячи возможностей, учите язык, на котором прозвучало первое слово и нежная песнь матери. Родное не станет чужим. В слове — сила, а в силе — вечность.

Вариант 2

С самого первого дня человека сопровождает родной язык. Мелодичная колыбельная в мамином исполнении, русская народная сказка, рассказанная бабушкой перед сном. Вы когда-нибудь задумывались, что такое язык? Язык имеет множество значений. В общепринятом смысле язык – это средство общения, способ передачи информации. Он даёт нам возможность познавать мир, мыслить и этими мыслями обмениваться друг с другом

Но есть у языка еще одно, не менее важное, значение, национальное

«Язык есть исповедь народа: в нём слышится его природа, его душа и быт родной» — говорит П.А. Вяземский в своём стихотворении «Англичанке». Для каждой нации язык является не только инструментом общения, но и средством связи прошлого и будущего. С его помощью через поколения проносятся традиции, мудрость, душа и история народа. Язык – это жизнь и память. Он является общим сцепляющим звеном в жизни любой нации. Используя свой родной язык, люди бережно хранят и передают из поколения в поколение этот великий дар, богатство наших предков. Даже сейчас, в современном мире, где мы так часто используем заимствованные из других языков слова, можно услышать диалекты, которыми пользовались наши бабушки. Так много пословиц и примет, которые дошли до нас сквозь время благодаря языку. Язык – это нить, проходящая через наши жизни, это история.

Мы стремимся путешествовать по разным странам, знать другие языки. В основном сейчас люди учат английский язык, ведь его знание открывает множество возможностей. Но, не смотря на это, необходимо знать и использовать свой родной язык. Ведь бессмертие народа – это его язык. Нет универсального языка, у каждого народа он свой. И каждый язык прекрасен. Мы чтим русский язык, считаем его самым красивым и богатым языком в мир, и это бесспорно верное утверждение. Но для каждого человека его родной язык считается самым близким и приятным. Нужно с уважением относиться ко всем языкам, ведь это культура народа, так же как флаг, герб и гимн страны.

Пока жив язык, пока есть люди говорящие и думающие на языке своих предков, народ будет жить. В какой бы стране не оказался человек, как долго бы он там ни прожил, он должен помнить свою родину, своих предков, свой язык. Родное не может стать чужим. Язык – это сила, душа, жизнь нации

Это важно и нужно помнить

Предки французов

В древности территорию Франции называли Галлией – в честь народа, населявшего эти земли. Галлы принадлежали к кельтским народностям, а их образ жизни был недалёк от первобытного строя. В дальнейшем земли галлов были покорены вестготами, что стали строить крупные города и крепости, необходимые для защиты соседних племён, отличавшихся не меньшей воинственностью.

Незначительное влияние на формирование французской культуры и самого народа оказали греки, что создавали колонии на территориях современного Прованса. Во II веке до нашей эры территории Галлии (в частности, южные земли нынешней Франции) были завоёваны римлянами.

Французы около 900 года н.э. 1) Простолюдин 2) Дворянка 3) Король 4,5,6) Воины 7) Леди 8) Лорд 9) ПринцессаИз книги «Костюмы всех народов», 1800 год / Кендалл Редберн

Все эти племена создали основу для появления нового народа. Смешиваясь с коренным населением, завоеватели оставляли часть своей культуры, что под влиянием других народностей приобретала особые формы.

Однако наиболее значимые события во Франции начинают происходить с V века. Приход германских франков становится новым этапом в формировании французского этноса. Король Хлодвиг I становится объединителем Галлии, причём столицей монарх объявляет именно Париж.

Средневековые французы / Franck Barske / Pixabay.com

Описание внешнего вида поселения галлов

Изначально галлы жили в небольших сельских поселениях, но со временем начали строить укрепленные города-крепости, которые получили название оппидиумы.

Дома галлов

Вот несколько особенностей оппидиума:

  1. Все постройки поселения были каменными, а окружала их мощная стена, возведенная из каменных блоков. Фактически, такое поселение было резиденцией местной властей, контролирующей прилегающие области.
  2. Внутреннее пространство оппидиума было разделено на несколько функциональных зон. На самых высоких точках располагались культовые места, резиденции чиновников и места для торговли находились по центру или на небольших возвышениях.
  3. Кварталы ремесленников располагались по краю поселения, в низинах или вовсе были вынесены за пределы крепостных стен. Этому было простое объяснение. Многие ремесленники, в частности кузнецы, использовали в работе открытый огонь, который мог вызвать пожар.

На месте многих галльских поселений до сих пор существуют европейские города. Самый яркий пример – оппидиум Бибракта, который стоит на месте современного города Мон-Бёвре. Это древнее поселение было по-настоящему огромным, а его внутренняя площадь составляла 135 га.

Дома галлов

Внешность представителей народности

Римляне описывали франков как светловолосых, высоких и сильных людей, носивших длинные волосы, пышные усы и бороды. Внешний вид франков был типичен для германцев, причем длинные волосы у мужчин были отличительной чертой этого народа. Это был некий показатель особого статуса свободного мужчины, настолько важный, что даже их короли именовались «длинноволосыми».

Женщины также могли носить распущенные волосы, но только до тех пор, пока были незамужними. Выйдя замуж, они были обязаны прятать волосы под сеткой или собирать их в хвост.

Представить, как выглядел франкский воин, можно, прочитав труды дипломата, писателя и поэта, а по совместительству еще епископа Клермона – Сидония Аполлинария, который утверждал, что «Франки – рослые воины, облаченные в облегающую одежду, либо вообще обнаженные сверху до пояса на талии, за которым они носят свои топоры. Это очень сильные воины, рубящие все вокруг этими топорами и метающими свои дротики с огромной силой, всегда, при этом, попадая в цель».

Одежда

Изо всех древнегерманских племен франки были наиболее консервативны, и это нашло отражение и в их одежде. Надо сказать, что во времена Раннего Средневековья (V–XII вв) такого понятия как мода не существовало в принципе, и главным фактором выбора одежды как у мужчин, так и у женщин, была ее практичность.

Одежда у франков была самая простая, сделанная из грубых тканей, напоминавшая накидки или туники. Это был очень закаленный народ, и даже в зимнее время они продолжали носить рубашки с короткими рукавами, поскольку считали, что одежда должна быть удобной и не стеснять движений.

Доспехи

Византийский поэт и историк Агафий Схоластик (Миринейский), описывая франков, утверждал, что у них не было ни нательных доспехов, ни поножей, их ноги защищались лишь полотном или кожей. Также большой редкостью были шлемы: основная часть франкских воинов не покрывали голову. Грудь и спина их были обнажены до талии, так как тело было расписано угрожающими татуировками, которые должны были наводить ужас на противника.

Позднее, уже во времена Каролингов, экипировка франкского воина существенно изменилась и состояла уже из доспехов: шлема, поножей, меча с ножнами, копья и щита.   И так были одеты все солдаты франкского войска, включая короля. Вот как описывали его современники:

Оружие

Франки не пользовались ни пращой, ни луком. Главным их оружием был обоюдоострый топор и ангон: средней длины копье, используемое либо как дротик, либо как колющее оружие в ближнем бою.

Это было универсальное и крайне опасное для противника оружие. Наконечник ангона имел зазубрины, поэтому при попадании такого копья в противника его очень сложно было вытащить, и это была стопроцентная смерть. Если же ангон ударялся в щит, то наконечник застревал в нем, а рукоять тащилось по земле, усложняя противнику задачу защиты.

Вытащить из щита застрявшее копье в условиях боя было практически невозможно, перерубить покрытое железом древо было тоже нельзя. Таким образом, противник был практически обречен и франки в этой ситуации метали дротики в уже незащищенного врага.

Латинский и немецкий языки: с 5-го века

На протяжении всей истории языки проникают друг в друга, поскольку слова распространяются с завоеваниями, империями, торговлей, религией, технологией и (в современном мире) с глобальными развлечениями.

Это разделение четко отражает влияние Римской империи даже после распада. Италия, Испания и Франция после падения Рима сохранили влияние латыни, а германские области даже в момент расцвета никогда полностью не контролировались империей.

Англия вообще была в безопасности от вторжения и влияния римлян, на них больше воздействовали германские племена англов и саксов. Из-за этого язык там сформировался под англосаксонским влиянием. Однако современный вариант английского языка наполовину подвержен романскому и германскому влиянию. Это произошло из-за нормандского завоевания. За несколько столетий правления нормандских правителей английский был подвержен вхождению французских слов и возвращению латыни.

Италики — индоевропейцы

Италики входят в обширную общность языков и культур, которую с самого начала 19 века стали называть индоевропейской. В 1816 году профессор Берлинского университета, член Прусской Академии наук Франц Бопп (Bopp) первым убедительно обосновал, что древние языки Европы, латынь, греческий и германский, и языки Северной Индии происходят от единого древнего праязыка!

Франц Бопп
(1791 – 1867)

Этот праязык Бопп назвал индогерманским, а потомков этого праязыка — индо-германцами. С выводами Боппа согласился датский ученый Р. Раск — да, существовал общий праязык! Но только Раск назвал древний праязык более широко — индоевропейским.

Это действительно более правильное название: ведь сам же Бопп вскоре, в 1835 году, включил в число индогерманских языков славянские, кельтские и армянский. Позже к ним добавили и фракийские языки, и иллирийские, и многие другие.

Расмус Раск
(1787 – 1832)

В Европе не сохранилось название народа — завоевателя, а вот в Индии сохранилось: во II тысячелетии до н. э. Индию завоевали племена ариев (или арийцев… произносить можно как угодно). Это был не один народ, а несколько родственных народов.

Но и в Индии они были пришельцами. Откуда? Откуда-то с севера: индийские арии знали березу и описывали снег и лед на замерзающих реках. Расселяясь на огромной территории, индоевропейские племена смешивались с местным населением, а друг с другом все сильнее теряли связь. Сама память о родстве постепенно уходила в прошлое.

Когда-то единый народ или родственно близкие народы, арии давно распались на множество разноязыких племен.

Скорость, с которой расходятся потомки одного языка, можно высчитать, хотя и очень приблизительно. Получается, шесть или семь тысяч лет назад существовал единый народ ариев-индоевропейцев. Настал момент — и арийцы начали расселяться со своей загадочной родины. Откуда? Это великая тайна. Только недавно тайна начала приоткрываться, и в основном трудами Льва Самойловича Клейна. Но откуда бы ни пошли арии-индоевропейцы, уже в III-II тысячелетиях до Рождества Христова в Центральной и Северной Европе жили многочисленные индоевропейские народы.

Уже в 1870-е годы Э. Лотнер полагал, что после распада единого индоевропейского языка первоначально образовался западно-европейский (древнеевропейский), а потом уже разделился на иные языки.

И Лотнер, и многие другие ученые полагали, что раскол прежней общности произошел в Центральной Европе. Одни арии сначала завоевали Балканы и Малую Азию, потом ушли в Среднюю Азию, Иран и Индию.

От индоевропейцев-ариев много раз отделялись группы племен. От древнеевропейцев откалывались племена италиков, иллирофракийцев, кельтов. Все это совершенно особые группы племен, со своей собственной историей, даже без понимания своего родства с другими индоевропейцами.

Италики — это не связанные друг с другом племена индоевропейцев, которые ушли жить в Италию.

Русский язык и литература

Размышляя о проблеме преодоления смерти, авторы многих произведений литературы наделяли своих героев бессмертием. В большинстве случаев этот дар богов становится наказанием для получивших его или обладающих им. Не только смертные тяготятся бессмертием, но и боги, и духи.

М.Ю. Лермонтов поэма «Демон».

Герой поэмы М.Ю.Лермонтова Демон открывает свои сокровенные мысли княжне Тамаре, рассказывая о том, как тяжело бремя бессмертия:

  • О! если б ты могла понять,
  • Какое горькое томленье
  • Всю жизнь, века без разделенья
  • И наслаждаться и страдать,
  • За зло похвал не ожидать,
  • Ни за добро вознагражденья;
  • Жить для себя, скучать собой
  • И этой вечною борьбой
  • Без торжества, без примиренья!
  • Всегда жалеть и не желать,
  • Все знать, все чувствовать, все видеть,
  • Стараться все возненавидеть
  • И все на свете презирать!

Одиночество, всеведение, отсутствие желаний и чувств лишают смысла существование Демона.Помимо всего он изгнан из рая:

  • Так ранней утренней порой
  • Отрывок тучи грозовой
  • В лазурной тишине чернея,
  • Один, нигде пристать не смея,
  • Летит без цели и следа,
  • Бог весть откуда и куда!

Свое спасение он видит в любви, во имя которой готов «примириться с небом» и которую ждал на протяжении веков. Он обещает подарить бессмертие возлюбленной, но убивает ее своим поцелуем. Судьба Тамары печальна – молодая девушка умерла во цвете лет, а одиночество Демона усугубилось еще больше.

В этой поэме М.Ю.Лермонтов дал конкретные ответы на вопросы, которые задает читателю автор изучаемого текста: В чем смысл жизни? Каковы духовные последствия победы над смертью?

М.А.Булгаков роман «Мастер и Маргарита».

Прокуратор Иудеи Понтий Пилат в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» вынужден страдать в течение 2000 лет, лишенный возможности умереть. Таково наказание высших сил за трусость и подлость. Все это время его мучает совесть за совершенное преступление. Двенадцать тысяч лун он ищет дорогу к Иешуа- Га-Ноцри, которого несправедливо осудил и обрек на смерть. Пилат «… нередко прибавляет, что более всего в мире ненавидит свое бессмертие и неслыханную славу». Только собака все это время делила с прокуратором его одиночество.

М.А.Булгаков точно выразил свое отношение к бессмертию Пилата. Никакая другая казнь не была бы равноценной поступку прокуратора.

М.Горький рассказ «Старуха Изергиль».

Старуха Изергиль из одноименного рассказа М.Горького рассказывает легенду о сыне орла и девушки – Ларре. Гордый, презревший людей, считающий, что в жизни нужно только брать, а не отдавать, поразивший своих соплеменников жестокостью юноша был наказан бессмертием за свои злые дела. Изгнанный из племени, вынужден был скитаться Ларра по земле. Нигде не находил он приюта, а одиночество было его верным спутником. Такая жизнь тяготила его, и он стал желать смерти. Люди поняли это, но не захотели облегчить его страдания. Страшна картина, описанная М.Горьким: Ларра «лежал кверху лицом и видел – высоко в небе черными точками плавали могучие орлы. В его глазах было столько тоски, что можно было отравить ею всех людей мира. Так с той поры остался он один, свободный, ожидая смерти».

Писатель определенно заявляет: «Вот как был поражен человек за гордость!» По мнению ,проклятьем, потому что уставший от бесцельности существования и одиночества страдалец даже в смерти не может обрести покоя.

  • Обновлено: 10 сентября, 2016
  • Автором: Миронова Марина Викторовна

Римляне — латиняне

Римляне — не племя и не род, это название городской общины. Первоначально римляне принадлежали к числу латинов, или латинян (latini). Одни ученые считают латинов самостоятельным племенем, другие — частью сабинян или этрусков.

Территория расселения латинов называлась Латиум или Лациум: по имени легендарного царя Лация. В мифах же Лация называли царем аборигенов — древнейших обитателей области Лаций. Современный термин «аборигены» прямо происходит от латинского Aborigines — названия этого народа. Что означало это слово, неясно. То ли ab origene — «изначальные». То ли Aberrigenes, от латинского aberrare — «блуждать, отклоняться». То есть бродяги, кочевники.

Уже древние, античные источники не считали аборигенов исконными обитателями Лация. Их называли греками-переселенцами или ушедшими на юг лигурами.

Известно, что аборигены пришли с севера, вытеснили из будущего Лация доиндоевропейские племена сакранов или сикулов.

Они победили италийское племя умбров и заставили их никогда больше не претендовать на Лациум. Мифы называют имена царей аборигенов, но это имена богов: Сатурн, Тибр, Фавн, Авентин, Пик. Верить ли мифам? Латин тоже был царем аборигенов, и ему приписывается совершенно фантастическое происхождение. То его называют сыном Одиссея и нимфы Калипсо. То он сын Одиссея, но уже другой нимфы — Кирки (как и Авзон). То он по-прежнему сын Кирки, но уже не Одиссея, а его сына Телемаха. То он сын Телегона. То сын Зевса и Пандоры. То сын Фавна и Марики. То сын Геракла и некой не называемой по имени девы.

Деву выдали замуж за Фавна, но верной женой она не была, и родила Латина от Геракла. То Латин оказывается все же сыном Геракла, но рожденным уже не от неверной жены Фавна, а от его дочери.

Вывод прост: наверное, в памяти латинов жила память о каком-то древнем царе. Но ему приписывали самое фантастическое происхождение — причем очень почетное по понятиям новых времен. Лация в Древнем Риме обожествили и почитали под именем Юпитер Латиарис (Лациарий). Святилище этого божества находилось на Альбанской горе.

Письменная латынь во французском языке

Франция стала плавильным котлом для народов, а французский язык, в свою очередь, представляет собой смесь большого количества языков, в основе которых лежит латынь со следами галльского, франкского, немецкого, английского языков.

Если говорить о французском языке, то франки дали ему лишь название и небольшую часть словарного запаса. На франкском (германском) языке говорили только правители и военные. Письменные традиции были на латыни, все юридические документы до 1539 года во Франции велись на латыни. Поэтому, скорее всего, были вытеснены из обихода французов в большем объёме кельтские языки, чем немецкий. Если говорить о французской нации, то это понятие появилось в Европе в конце XVIII века.

Самым старым древнефранцузским текстом являются Страсбургские клятвы, относящиеся к 842 году. Старофранцузский язык тогда назывался галло-романским, он и стал доминировать над другими диалектами Франции. Салианские франки, перебравшиеся с территории современной Бельгии и Нидерландов во Францию, быстро освоили латынь и гало-римские диалекты.

Их родной язык был гораздо ближе к современному немецкому, чем к современному французскому. На территории современной Франции в IV – V веках было много языков, но доминирующим были кельтские и латынь. Латынь стала объединяющим языком.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: