Что такое коммунизм

Социальный аспект

Одна из главных идей коммунизма — создание человека нового типа. Государство-участник должно было взять образование под свой контроль. Он должен был бесплатно обучать подрастающее поколение

Большое внимание уделялось идейному становлению молодежи. Все юноши и девушки должны были принять основные идеи коммунизма и научного социализма, внимательно следовать им в повседневной жизни

Религию как систему взглядов, противоположную коммунизму, нужно было исключить из духовной сферы общества.

Устранение неравенства также подразумевает постепенное стирание различий между городом и деревней. Однако планировалось осуществить это своеобразно: сельское хозяйство, управляемое центром, должно было обеспечивать потребности промышленных предприятий.

Научный коммунизм

С точки зрения марксистов, доктрина является коммунизма Доктрина состоит из трех основных частей, «трех составных частей марксизма»:

материалистическая диалектика из двух частей, включая

«диалектический материализм» как универсальная теория всех вещей в мире, основанная на аксиомах материальности всех вещей, а также «исторический материализм» как кульминация социальной философии и науки об обществе, и как последнее слово в социологии,

марксистская политическая экономия, тоже из двух частей:

«политэкономия капитализма» — теория прибавочной стоимости и политэкономия социализма с основополагающей идеей «планового развития экономики при социализме»,

собственно «научный коммунизм»как теория построения коммунистического общества посредством классовой борьбы и революции. Тут тоже можно выделить две части:

— хорошо разработанная теория классовой борьбы, партии и революции (способ разрушения отвергнутого буржуазного мира), — и менее разработанная теория построения коммунистичОбщество без классов, без эксплуатации и без денег, в котором каждый «работает по способностям и получает по потребностям». Последняя часть доктрины является наиболее сложной и остается предметом споров между сторонниками и критиками. коммунизма.

Чтобы преодолеть разрыв между теорией «КАПИТАЛИЗМА» и неполной и запутанной теорией окончательного К, было введено понятие СОЦИАЛИЗМА как первой стадии К, но с некоторыми элементами устаревшего капитализма. При социализме денежные отношения, частная собственность, семья, элементы государственности пока терпимы.

Научный коммунизм

Теория перманентной революции оказалась ошибочной. Осознав этот факт, советское руководство перешло к построению социализма в одной стране

Особое внимание снова было уделено идеологии. Учение Маркса и Энгельса, а затем Ленина стало восприниматься как научная дисциплина, без изучения которой советские люди не могли бы существовать

Авторы идеи научного коммунизма разработали собственную методологию анализа, которая, по их мнению, работает в любой области науки, будь то история, биология или лингвистика. Историческая диалектика и материализм стали основой научного коммунизма.

Поскольку долгое время СССР был единственной страной, где произошла коммунистическая революция, на первый план вышел советский опыт. Существенной частью теории научного коммунизма было ленинское учение о технологии, способной вызвать пролетарскую революцию.

Появление коммунистических идей

Первобытный коммунизм

На ранних ступенях развития первобытный коммунизм на основе общности имущества был единственной формой человеческого общества. Первобытнообщинный строй охватывал время от появления самых первых людей до возникновения классового общества, что по археологической периодизации совпадает в основном с каменным веком. Для первобытнообщинного строя характерно, что все члены общества находились в одинаковом отношении к средствам производства, и соответственно единым для всех был способ получения доли общественного продукта, с чем и было связано употребление для его обозначения термина «первобытный коммунизм». От следующих за ним этапов общественного развития первобытный коммунизм отличается отсутствием частной собственности, классов и государства.

Коммунистические идеи средневековья

Коммунистические воззрения при своём зарождении опирались на требование социального равенства на основе общности имущества. Одними из первых формулировок коммунизма в средневековой Европе были попытки модернизации христианской теологии и политики в форме философии бедности (не путать с нищетой). В XIII—XIV веках её разработали и пытались применить на практике представители радикального крыла францисканцев. Они одинаково противостояли мистической или монашеской аскезе и абсолютизации частной собственности. В бедности они видели условия справедности в мире и спасения общества. Речь шла не столько об общем имуществе, сколько об общем отказе от имущества. При этом идеология коммунизма была христианско-религиозной.

Лозунгами революционной борьбы для радикальных участников гуситского движения в Чехии XV века (Ян Гус), Крестьянской войны в Германии XVI века (Т. Мюнцер) стали призывы о свержении власти вещей и денег, о построении справедливого общества на основе равенства людей, в том числе и с общим имуществом. Эти идеи вполне можно считать коммунистическими, хотя их основа была сугубо религиозной — все равны перед богом и обладание или не обладание собственностью не должно нарушать этого, требовалось соблюдение равенства в религиозных обрядах.

Светские концепции коммунизма

Несколько веков позже появляется эгалитарный коммунизм — основная составляющая буржуазных революций XVII—XVIII веков, в частности в Англии XVII в. (Дж. Уинстэнли) и Франции конец XVIII в. (Г. Бабёф). Возникает светская идеология коммунизма. Развивается идея создания общины, в которой реализуется свобода и равенство людей друг перед другом через общее общинное владение собственностью (или улаживая эгалитарним образом конфликт между индивидуальной и коллективной собственностью). Собственность уже не отрицается, а делается попытка её подчинения на благо всей общины.

Теоретическая разработка первых систематизированных представлений о коммунистическом образе жизни опирается на идеологию гуманизма XVI—XVII веков (Т. Мор, Т. Кампанелла) и французского Просвещения XVIII века (Морелли, Г. Мабли). Ранняя коммунистическая литература отражает переход от плебейско-мелкобуржуазной революционности к пролетарской, но свойственная ранней коммунистической литературе проповедь всеобщего аскетизма и уравнительности составляет реакционный элемент в её содержании. Основная проблема общества виделась не в экономике, а в политике и морали.

Утопический коммунизм

Следующая концепция коммунизма появилась в контексте рабочего социализма. Происходит осознание экономических противоречий общества. В центр проблематики общества ставится труд и его подчинение капиталу.

В начале XIX века А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн и др. социалисты-утописты обогатили представление о справедливом общественном устройстве идеями о труде как наслаждении, расцвете способностей человека, обеспечении всех его потребностей, централизованном планировании, распределении по труду. Однако вразрез с коммунистическими идеалами социалисты допускали сохранение в утопическом обществе частной собственности, имущественного неравенства. Выражая протест против капиталистической системы угнетения и эксплуатации трудящихся, они выступили с утопическими проектами устранения классовых различий. В России наиболее крупными представителями утопического социализма были А. И. Герцен и Н. Г. Чернышевский.

Коммунисты в России[править]

Сделали из нормальной страны тюрьму народов (выезд за границу для граждан СССР был запрещён), по некоторым оценкам от красного террора пострадало больше людей, чем погибло от боевых действий во время ВОВ. Людей обманули, земли, имущество и собственность отняли в пользу государства. Никакого обещанного равноправия не дали: гомосексуализм не легализовали (за него даже сажали), животным права не дали, зато зафорсили феминистические ценности и толерастию, разрушающие и поныне страну и общество.

Коммунисты фактически — вчерашние восставшие крестьяне, всякий анархический скот, жаждущий халявы, разная прочая челядь. Чтобы в государстве и обществе всё было нормально, весь скот надо держать в узде как было в Российской империи, и уж точно не идти у них на поводу, как это делается в современной Путинской России. Вот в Российской Империи из-за войны в 1917-ом году не смогли удержать это говно в загоне и они вырвались на свободу, насиловали жён белогвардейцев, расстреливали всех несогласных, взрывали храмы и устроили перформанс под названием СССР, от которого потом еле избавились. И вот сегодня в Путинской России коммунистическая массовка вновь поднимает голову и диктует свою волю. Отсюда и разные законы вроде «Пакета Явровой», засилье мигрантов и феминизма, война с братской либеральной Украиной и со всем цивилизованным миром. Всё потому, что этих коммунистов вовремя не поставили на место и поэтому все россияне мучаются, причём это будет продолжаться и дальше много лет. Коммунизм надо победить и тогда всё более менее наладится в этой стране. Просто невероятно как российское общество идёт на поводу у вчерашних крестьян.

Именно коммунисты виноваты в низком уровне жизни россиян (почти самом низком в Европе). В итоге все нормальные русские люди валят из этой коммунистической страны, как это было в 20-ых годах 20-ого века.

Войны и коммунистыправить

Коммунисты за короткий период проиграли 3 войны: Первую мировую, Советско-Польскую, войну в Афганистане. Сюда же можно и добавить Советско-финскую войну, которая из-за масштаба потерь и опарашивания Красной армии фактически была проиграна, хоть пропаганда и рисовала иное. Характерно, что СССР даже века не просуществовал, а позорно рухнул. Миллионы коммунистов-приспособленцев его позорно предали (и в РФ многие из них у власти). Из-за тупого руководства товарища Джугашвили немцы дошли до Калмыкии и ушли из СССР только в 1944, при этом они уничтожили миллионы советских людей, разрушили сотни городов, тысячи сёл-виновных (крайних) нашли и расстреляли, следовало бы шлепнуть ублюдка Джугашвили за такую ерунду.

Диктатура

Диктатура — это общественно-политический строй, где нация управляется одним человеком и отсутствуют демократические процессы. Как правило, диктатором является харизматичный лидер, «вождь», власть которого, в отличие от монархии, не идёт от Бога, а берётся им благодаря определённым заслугам и качествам. Чаще всего диктатуре предшествует демократия с чередой непопулярных у народа правителей.

Одним из самых ярких ответвлений диктатуры является военная диктатура, где вся власть находится в руках военной элиты. Чаще всего в военных диктатурах закон и порядок ставятся выше надлежащих правовых процедур, а также гражданских и политических свобод, а оппозиция подавляется жёсткими методами.

Примером диктатуры является современный Таиланд, где в 2014 году после массовых протестов против правительства были аннулированы выборы, и начался хаос в политической власти. Создавшийся вакуум власти позволил генералу Праюту Чан-Оча объявить военное положение, распустить сенат и взять контроль над страной в свои руки. После этого были урезаны некоторые свободы, к примеру: введён общенациональный комендантский час, наложен запрет на политические собрания, взяты под контроль СМИ.

Что такое коммунизм?

Если заглянуть в философский словарь, то там можно найти следующее определение – это утопическая идея об идеальном экономическом и политическом устройстве государства. Основной идеей течения является всеобщее равенство людей. Проведем небольшой экскурс в историю.

Когда большинство европейских стран представляло из себя абсолютную монархию, ни о каком равенстве мечтать не приходилось. Во времена правления королей, князей, герцогов, графов владения граждан были очень неравномерными. Это было связано с тем обстоятельством, что с течением времени одни люди становились беднее (в результате войн, катаклизмов и так далее), а другие – богаче, и бедняки вынуждены были продавать или закладывать свои владения, чтобы выжить. Или же шли в услужение к более обеспеченному господину. Со временем законы становились все более жёсткими по отношению к обедневшему населению, и начало процветать рабство.

Проверкой на прочность человека были суровые погодные условия – европейские зимы в эпоху древности и средневековья не отличались мягким климатом и хорошей погодой. Тогда как богатеи обустраивали свои замки и дворцы, украшали комнаты различными предметами искусства, стоившими подчас целое состояние, устраивали роскошные пиры с изобилием еды и золотых тарелок, простое население пыталось найти хоть какой-то источник пропитания, выжить в голодные времена, обогреть свои убогие хижины.

Не забываем про налоги, которые правители собирали с простого люда. В зависимости от экономической и политической ситуаций налоги периодически увеличивались (на борьбу с засухой, наводнением, на ведение войны с соседями). Поэтому можно себе представить, насколько тяжело жилось обычным европейцам, которым не повезло родиться в королевской или аристократической семье.

Девятнадцатый век стал поистине революционным периодом в жизни европейских государств. Одна за другой в монархических странах начали происходить революции, короли и князья теряли свои владения, права, дворцы, деньги, драгоценности (здесь отметим, что некоторым повезло просто лишиться имущества – другие правители распрощались с жизнью). Как только власть монарха была упразднена, появилась новая форма правления – республика. С исторической точки зрения такой строй совсем не нов – еще в древней Греции власть принадлежала народу (в древнегреческом понимании, конечно), отсюда и произошло слово «Демократия». С середины 1840-х гг. впервые звучит слово «коммунизм».

В переводе с французского языка communisme происходит от слова commun, то есть «общий». Идея коммунизма состоит в том, что ни один человек не должен господствовать над другим, у всех граждан должны быть равные права и обязанности перед государством, чья роль в управлении жизнью населения возрастала и становилась главенствующей. Таким образом, мы подходим к сути нового направления в политике.

Аристотель

Один из самых выдающихся философов, который не боялся быть новатором и смело говорил о своих взглядах и убеждениях. Он оказал влияние не только на современников, но и на философов нашего времени.

Аристотель утверждал, что весь мир держится на системе иерархии, а ее вершиной является человек. В Средневековье христиане использовали эту теорию, обосновывая человека главным творением Бога, отчего он несет ответственность за все свои действия и жизнь на земле.

Ученый считал, что человек должен быть интеллектуальным и обязан всячески развивать свой ум, ведь интеллект – самый большой потенциал, который дан человечеству. Помимо этого, как утверждал Аристотель, полноценный человек должен быть добрым, ведь именно желание оказать помощь ближнему и отражает суть человека.

Платон

По его мнению, мир, который мы воспринимаем с помощью чувств, несовершенен, а его идеальная форма вечна и неизменна. Все прекрасные вещи так хороши лишь потому, что соответствуют общепринятой концепции красоты, а не потому что прекрасны сами по себе.

Платон утверждал, что тело и душа – это две отдельные сущности. С помощью тела мы способны воспринимать красоту (а она не истина, по его уверениям) и справедливость (которая тоже относительна). Душе дана возможность познавать мир без опоры на шаблоны и общепринятые ценности.

Учение Платона оказало влияние на христианство, объясняя разницу между душой и телом. Идеей мыслителя был призыв к тому, чтобы мы смотрели на этот мир с собственной точки зрения, а не через призму сформированных взглядов и навязанных стереотипов общества.

Понятие равенства людей при коммунизме

Равенство людей при коммунизме не означает нивелирование различий между людьми. Напротив, согласно первоначальной теории, коммунистическое равенство состоит в том, что оно является условием развития индивидуальности всех членов общества.

Общество одинаково для всех создаёт условия для всестороннего развития способностей и талантов, поднимает каждого на более высокую ступень человеческой культуры. Такой уровень развития членов общества позволит им заниматься любой деятельностью. Это не только результат, но и условие общественного производства, развития деятельности, способа бытия человека.

Коммунистическое общество понимается как общество умных, здоровых, творческих, универсально развитых личностей, уровень общей культуры которых позволит в процессе своей жизни с лёгкостью осваивать новые виды деятельности и переходить от одного вида интересной для них общественно-необходимой деятельности к другому. В этом по мнению теоретиков коммунизма состоит преодоление противоречий между универсальной сущностью человека и ограниченным односторонним существованием человеческих индивидов в классовом обществе.

Высшая фаза коммунизма

Переход к высшей фазе коммунизма в представлении Маркса, Энгельса, Ленина связан с коренным изменением характера труда, который станет непосредственно общественным и превратится в первую жизненную потребность, что откроет возможность целостного человеческого развития. Формой регулирования общественных отношений при коммунизме будут общепринятые нормы нравственности и справедливости, соблюдение которых станет привычкой. Организация общества будет строиться на началах общественного самоуправления. Развернутое определение сущности коммунизма сформулировано Марксом в «Критике Готской программы»: «На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своем знамени: Каждый по способностям, каждому по потребностям!» .

Полный коммунизм будет основан на высшем развитии производительных сил, материального и духовного производства (автоматизация, кибернетизация). Труд станет свободной творческой деятельностью, первой потребностью человека, превратится в полной мере в непосредственно-общественный труд. Высшему развитию производства будет соответствовать способ распределения по потребностям. Основу общественных отношений будет составлять единая общественная (всего общества) собственность на основные средства производства. Исчезнут классовые различия, старое (классовое) разделение труда, существенные различия между городом и деревней, умственным и физическим трудом, что приведёт к осуществлению полного социального равенства, будут исчезать национальные различия. В конечном счёте сложится единое коммунистическое общество в масштабе всей планеты.

Развитие общества окончательно превратится в сознательный, планомерно направляемый процесс. Будет осуществлено научное управление не только развитием производства, но и всего общества. Духовное производство станет играть определяющую роль в совокупном общественном производстве. Разовьются все формы духовной культуры. Полностью отомрёт религия.

Классическое определение конечной цели коммунистического преобразования общества дано в «Манифесте Коммунистической партии»: «На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех» .

Свободное всестороннее развитие каждого члена общества и всего общества в целом — такова высшая гуманистическая цель коммунистического преобразования общества. Завершается предыстория и начинается развитие подлинно человеческого общества. Человечество совершает скачок из царства необходимости в царство свободы.

Коммунизм как политическая доктрина

Коммунизм обозначает разнообразные политические движения, борющиеся за установление, с одной стороны, бесклассового и безгосударственного общества, а с другой – против капиталистической эксплуатации и экономического отчуждения класса пролетариата.

Среди коммунистов существует значительное количество интерпретаций, двумя главными из них являются марксизм и анархизм. Первое разделение в коммунистическом движении произошло между марксизмом и анархизмом во время Первого Интернационала (1864-1876 гг.). Тогда идеи коммунизма стали неразрывно связываться с учением Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Во времена I, II, III Интернационала доминировало убеждение, что коммунизм – это общественно-экономическая формация, которая приходит на смену капитализму. Первой фазой коммунизма является социализм. На этапе социально-экономической зрелости социалистического общества происходит постепенный переход к коммунизму.

В ХХ в., особенно после Октябрьской революции 1917 г. в России, влияние на мировой политический порядок имели больше марксисты, чем анархисты (непосредственно через «Манифест коммунистической партии» или опосредованно – через марксизм-ленинизм). Вместе с созданием СССР и так называемого «социалистического лагеря» (особенно с победой сталинизма), утверждается режим государственного коммунизма, противоречащего принципам и задачам коммунизма.

Классовая борьба играет центральную роль в марксизме. Согласно этой теории, установление коммунизма соответствует концу любой классовой борьбы, а классовое разделение людей исчезает.

В различных сферах политической жизни коммунизм всегда рассматривается как крайняя позиция. При традиционном линейном делении на левых и правых он помещается в крайнее левое положение, поэтому рассматривается как тенденция более радикальная, чем социализм. Таким образом, он является полярным противником правых доктрин, особенно крайне правых (фашизма).

Некоторые исследователи, однако, отмечают, что это деление слишком упрощено, и на практике крайние политические позиции схожи между собой. При таком расположении некоторые варианты коммунизма имеют много общих черт (например, антииндивидуализм, антиэлитизм) с ультраправыми идеологиями. И коммунизм, и фашизм противопоставляются либерализму с его индивидуализмом.

Теория перехода от социализма к коммунизму

Советские социологи предлагали сложную теорию перехода от социализма к коммунизму. Программа перехода к коммунизму предполагала следующие меры:

  • бесплатные коммунальные услуги;
  • бесплатный проезд;
  • бесплатное общественное питание;
  • справедливое распределение питания и др.

Однако после того, как Никита Хрущёв был отстранён от должности, программа перехода застопорилась. Появилось понятие «развитый социализм», и переход к коммунизму был отложен на неопределённый срок. С 1960-х годов наблюдается распространение «научной фантастики», описывающей будущее коммунистическое общество в СССР (например, в романе Ивана Ефремова «Туманность Андромеды» или «Час быка»).

Колониализм

Колониализм, так же как и бюрократия, не является основной формой государственности и может присутствовать как в демократиях, так и в монархиях (приобретая новую форму — империализм).

При колониализме страна стремится расширить своё влияние на другие территории — как правило, на более слабые в технологическом развитии цивилизации. Чаще всего это приводит к оккупации территорий, радикальной эксплуатации её ресурсов, в том числе и коренного населения, а также к навязыванию своих ценностей другим народам для укрепления власти.

Примером колониализма можно назвать практически любую великую державу XV–XX века, начиная с открытия Нового Света и заканчивая деколонизацией в середине прошлого столетия. Любые примитивные народы, особенно в колониальной политике Испании и Великобритании, считались ресурсом на уровне древесины, поэтому они либо уничтожались, либо эксплуатировались в качестве рабов.

Потому что на этом мероприятии была впервые во всей полноте обнародована система президентских взглядов на дальнейшее внутриполитическое развитие страны

Путин похож сейчас на пружину, которая долго-долго сжималась, потом сжималась еще и еще — хотя, казалось, что дальше сжиматься больше некуда, — а в данный момент распрямилась и вырвалась на стратегический простор.

У Путина больше нет необходимости сдерживать себя, таить что-то в сокровенных уголках своей души.

Он свободен.

Наконец настал момент, ради которого он жил и управлял страной два предыдущих десятилетия.

Это и является источником потрясающей президентской откровенности — и в плане обнародования того, как дальше будет жить страна, и в плане терминов, которые при этом используются.

— что-то я не припомню, чтобы в эпоху до 24 февраля Путин открыто использовал в своих выступления слова вроде «национал-предатели». Внутри себя он, конечно, думал в таких терминах очень давно (или даже всегда). Но во внешней сфере все это из стратегических соображений прикрывалось различными эвфемизмами. Теперь время эвфемизмов и полумер прошло — и при нынешнем президенте больше не вернется.

— очень интересные строки из президентской речи. Строки, которые лишь на первый взгляд ассоциируются со знаменитыми словами Маяковского «ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй!», на деле имеют совсем другой смысл.

Путин не намерен ликвидировать буржуазию как класс. Он намерен ликвидировать только ее часть — ту, которую принято называть компрадорской, то есть чуждой интересам страны.

Частично Запад уже любезно решил для Владимира Владимировича эту задачу, без разбора экспроприировав пресловутые «виллы на Французской Ривьере».

Оставшуюся часть задачи «национализации элиты» Путин решает сам.

Высшие слои общества открыто ставятся перед выбором: не хочешь отказываться от «ананасов и рябчиков» (ой, простите, устриц и фуа-гра)? Да ради бога!

Но если тебя не привлекает перспектива вынужденной смены диеты, то не смей поднимать руку и разевать рот на новую стратегическую линию «партии и правительства».

— этот президентский пассаж тоже очень важен и тоже полон скрытых значений. Он определяет параметры допустимого в плане внутриполитической борьбы для всех тех граждан РФ, у кого никогда не было особняка в Лондоне, и, следовательно, нет сейчас причин горевать о его потере.

Бюрократия

В отличие от аристократии, в бюрократии нет такого жёсткого классового ценза по праву рождения. В бюрократии невыборные правительственные чиновники выполняют общественные обязанности, продиктованные политическими группами. Бюрократия стремится к формализации всего и вся, а также к предотвращению возвышения одного из членов группы над другим. По сути, эта форма правления подразумевает, что все граждане — винтики в системе, а вместе они представляют собой огромный механизм.

Бюрократия редко является самостоятельной формой правления, и её элементы могут прослеживаться как в демократии, так и в диктатуре.

Бюрократический строй хорошо прослеживался в Великобритании в XVIII веке, когда, ввиду необходимости более точного контроля за растущей империей, был создан аппарат всеобъемлющего административного управления, повысившего эффективность сбора налогов и распределения благ. Эта система постоянно улучшалась, и в настоящее время она превратилась в государственную службу Её Величества (пример современного бюрократизма).

Маркс, Энгельс, Ленин

Если говорить о том, в чем, по мнению экономических гениев прошлой эпохи, состоит построение коммунизма через переходную стадию социализма, особо стоит отметить Карла Маркса с его фундаментальным трудом «Капитал», написанным при участии Фридриха Энгельса и Владимира Ленина, который развил основную концепцию применительно к отдельно взятой стране.

Что из этого получилось, мы знаем.

Однако мало кто из нас сегодня особо задумывается над тем, что изложил Маркс в своей работе. А зря. Там описаны принципы капитализма, которые, увы, сегодня работают куда эффективнее. Но, как он считал, от этого нужно было отказаться, а Ленин в том плане пошел еще дальше. Кто не знает обоснование социалистической революции и революции в обществе вообще, когда оно поделено на классы: «Верхи не могут, низы не хотят»?

Иными словами, верхушка власти не справляется с управлением общественным строем, а люди в такой ситуации не желают мириться с существующим положением вещей и требуют перемен.

Опять же, все это обусловлено чисто экономическими соображениями, поскольку неравенство в социальном положении здесь играет намного большую роль, нежели отношения между членами общества в плане моральном. Грубо говоря, это обычное противостояние между власть и деньги имущими и теми, у кого нет ни того, ни другого.

Отдельно стоит сказать, что по непонятным до сих пор причинам идеи социализма и коммунизма включают в себя и так называемый научный атеизм, заключающийся в отрицании Бога. Ставшая крылатой фраза Карла Маркса о том, что религия – это опиум для народа, и в наше время вызывает достаточно много споров. В СССР данный принцип получил максимальное развитие, ведь после революции 1917 года церкви сносились, служители преследовались, неугодные режиму отбывали свои сроки на каторгах, а многие предпочли уехать из страны. К чему этот привело? К полной деградации общества.

Однако не все так плохо. Заметьте, даже в период обороны Москвы в Великую Отечественную сам Сталин разрешил проводить богослужения в оставшихся церквях и монастырях. Может, именно это и помогло отстоять столицу?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: