Демография скифо-сарматского мира (-4 век — +1 век)
Завоевание Скифии сарматами (-III век)
По словам Диодора, сарматы, поселившиеся при реке Танаис, вывезены туда из Мидии (II. 43).
Плиний также сообщал, что сарматы родственны мидийцам .
В V—IV веках до н. э. сарматы были мирными соседями Скифии.
Скифские купцы, направляясь в восточные страны, свободно проходили через сарматские земли.
В войне с персами сарматы были надёжными союзниками скифов.
Во времена Атея союзнические отношения сохранялись, сарматские отряды состояли на службе в войске и при дворе скифского царя.
Отдельные группы сарматов селились на территории Европейской Скифии.
В III веке до н. э. дружественные отношения сменились враждой и военным наступлением сарматов на Скифию
.
Агрессивная воинственность молодых сарматских союзов совпала по времени с ослаблением Скифского царства.
В конце IV века до н. э. скифы потерпели поражение от правителя Фракии Лисимаха.
Фракийцы и кельтские племена галатов теснили скифов с запада.
Следствием неудачных войн был упадок хозяйства и отпадение от Скифии части завоёванных прежде земель и племён.
Постоянные набеги и постепенный захват сарматами скифской территории завершились массовым переселением сарматских племён в Северное Причерноморье.
После завоевания Европейской Скифии сарматы приобрели славу одного из наиболее могущественных народов древнего мира.
Начиная со II века до н. э. сарматы всё чаще и чаще фигурируют в трудах греческих, римских и восточных авторов.
Мы узнаём от Страбона названия их племён — языги, роксоланы, аорсы, сираки, аланы.
Тацит сообщает об опустошительном набеге роксолан на дунайскую провинцию Римской империи Мезию в 68 году н. э., где они «изрубили две когорты».
Сарматское вторжение и разгром зарубинецкой культуры (I век)
Сарматская экспансия и уничтожение сарматами классической зарубинецкой культуры (сер. I в. н.э.)
привели к миграциям зарубинецкого населения на север и соверо-восток, в результате его сложился ряд локальных культур.
Зарубинецкое население в основной своей массе бежало на восток — население растекается в разные стороны,
спасаясь в Подсенье, на Брянщине, в Посеймье, в верховьях Сулы и Псла, достигает верховьев Дона
и, возможно, даже Самарского Поволжья (Щукин 2005: 68).
Именно разгром сарматами зарубинецкой культуры и «взрыв» последней на огромном расстоянии
от Верх. Поднестровья до Подесенья, верховий Псла и Северского Донца
послужил толчком к миграции балтских племён юхновской и днепро-двинской культур на север и северо-восток,
к верховьям Днепра и Волги, в басс. Зап. Двины, на верхнюю Оку и в зап. часть Волго-Окского междуречья (Щукин 1994: 237).
Основательница курганной теории индоевропейских миграций М. Гимбутас отмечает,
что носители зарубинецких древностей нарушили спокойную жизнь восточных балтов в бассейне Днепра
и заняли земли милоградских племён (невры Геродота), расположенные вдоль Припяти, в верховьях Днепра и его притоков,
а также заселённые носителями культуры гладкой керамики южные территории (Гимбутас 2004: 111).
В результате смешения постзарубинецких групп населения (и, возможно, каких-то сарматов)
с местными древнеевропейскими и балтскими племенами, родилась основа части будущих
восточнославянских племён,
говоривших на языках, весьма похожих на среднеевропейские говоры праславян, мигрировавших на лесную зону Европейской равнины в сер. – 2-й пол. I тыс. н.э.
Однако, не успела лесная часть Восточно-Еропейской равнины насладиться спокойствием после разгрома зарубинецкой культуры,
как вскоре началось новое движение с южного побережья Балтийского моря.
9 Англо-саксонская культура практически искоренена — Anglo-Saxon Culture Was Nearly Eradicated
До того, как они были разбиты норманнами после битвы при Гастингсе в 1066 году, другая группа викингов (датчан) чуть не уничтожили англосаксонскую культуру. Начиная с девятого века, после многих лет набегов на побережье, датские викинги начали селиться в Британии и основывать небольшие, но могущественные общины. В 851 году датская армия провела зиму в своей резиденции в Танете, а позже отряд из около 350 кораблей атаковал Кентербери и Лондон, прежде чем был разбит армией западных саксонцев.
Это раннее поражение не остановило. датчан, потому что они продолжали хлынуть на остров. Они стали фермерами и грозными воинами, что, в свою очередь, принесло им политическую власть. К концу девятого века датские законы господствовали в 14 графствах, большинство из которых располагались на севере и востоке. При Данелаге могущественная англо-норвежская культура поставила англосаксонскую культуру на грань исчезновения.
Со своей стороны, англосаксы, которые к этому моменту были полностью христианами, считали датчан-язычников в основном язычниками. отдельная раса демонов, контролируемая самим сатаной. Хотя обе группы были культурно и генетически похожи друг на друга, эти религиозные различия помогли увековечить цикл насилия, который продлится вплоть до 11 века.
Наемники
После поражения от норманнов в 1066 году многие англосаксы покинули Британию и отплыли в современный Константинополь, чтобы сражаться за Византийскую империю. Варяжская гвардия была элитным военным подразделением, созданным Византийской империей в 874. В качестве личной охраны императора Михаила III.
Первоначально подразделение состояло из шведских викингов, которые плавали по рекам России и Украины. Но после норманнского завоевания все большее число англосаксонских англичан присоединилось к элитному подразделению. Для борьбы с врагами Последней Римской империи на востоке.
Гегемония Мерсии.
До середины VIII в. среди англосаксонских королевств в целом была бесспорной гегемония Мерсии, но Уэссекс вел упорную борьбу за освобождение от ее влияния. В 753 г. Уэссекс освободился от власти Мерсии. Нортумбрия также отразила натиск мерсийцев и захватила Стратклайд. Но в самой Нортумбрии в это время шли непрестанные усобицы, знать поднимала мятежи, деревни были разорены, голод и чума стали постоянными гостями этого королевства. В Уэссексе после его освобождения положение было примерно таким же.Над средней Англией Мерсия сохранила власть. Правление в Мерсии короля Оффы (757—796) было временем подготовки к захвату всей Британии. Оффа пошел походом на Уэльс и одержал ряд побед (779), в результате которых установилась военная граница от устья реки Уай до устья реки Ди. Затем Оффа подчинил Эссекс, Суссекс, Восточную Англию и держал в повиновении Кент. Но это усиление Мерсии было временным; после смерти Оффы попытки объединить Англию были оставлены, так как Нортумбрия и Уэссекс, соперничая, мешали друг другу.
Политические и социально-экономические причины
Упадок Римской империи, распад центральной власти, окончательный раздел её в 395 г. на Западную и Восточную стал следствием давно идущего политического и социально-экономического кризиса. Если Восточная империя, известная нам как Византийская, показала большую социально-экономическую и политическую устойчивость, то Западная империя продолжала распадаться на более мелкие части. В 375 г. Галлия отделилась от Италии, а в 383 году власть в Галльской префектуре, состоящей из Британии, Испании и Галлии захватил Максим. На подавление мятежа были брошены войска под командованием полководцев германского происхождения. Нижнерейнским франкам были отданы земли на самом севере Галлии. С их вождями были заключены договоры, они стали федератами. Так, военная элита Римской империи стала формироваться в том числе и из варварских вождей.
Одним из таких военачальников был гот Аларих. Готы Алариха после смерти императора Феодосия в 395 г. были лишены статуса федератов. Византийская империя стремясь выпроводить грабивших Балканы готов и не имея на это военных сил была вынуждена заключить мирный договор с Аларихом и дать ему в управление армии провинции Иллирика.
В результате действий Византии основной поток переселения народов принял западное направление. Готов Алариха Константинополь и Рим задаривали продовольствием, оружием и снаряжением, как и римских солдат. В итоге Аларих переселился в Италию, при этом будучи федератом, то есть подчинённого формально власти империи, и в условиях практически постоянных вторжений варваров в 410 году взял и разграбил Вечный город.
Замечание 1
Таким образом, слабость центральной власти Рима, её армии, стали одной из политических причин по которой Великое переселение народов началось именно в этот исторический момент и почему оно приняло западное направление.
6 Восточные германцы (вандалы, маркоманы, бургунды, гепиды, алеманы и др.)
Восточными германцами называли группу племен, принадлежащих к индоевропейской языковой семье. К ним относились вандалы, алеманы, гепиды, маркоманы, бургунды, гутоны, и некоторые другие. Согласно сведениям некоторых историков, в группу восточных германцев входило более 20 племен.
Вандалы были одним из могущественных племен восточных германцев, они заселяли земли п-ова Ютландия, а также территории между Ордером, Вислой, Судетами и Карпатами.
Во II веке эти народы приняли участи совместно с маркоманами в войне против римлян и частично отвоевали провинции империи. Но в сражениях 429-439 гг. часть их народа была уничтожена, а выжившие захватили римские земли в Африке.
Маркоманы воевали против римлян в 169-175 гг. и в 177-180 гг., они вторгались на их территории, но в период войны на дунайской границе были истреблены римскими войсками.
Нашествие готов и гуннов, переселение германцев и славян, падение Западной Римской империи
Главная >
Общество >
Средние века >
Великое переселение народов
Китайцы гнали чжурчженей, чжурчжени — гуннов, гунны — авар, авары — готов, готы — всяких немцев.
Римская империя пала из-за китайцев.
Китайцы об этом так и не узнали . (Из форума)
Великое переселение народов (ВПН) — условное название совокупности этнических перемещений в Европе в IV—VII веках,
Великое переселение народов – важная эпоха в истории европейской цивилизации.
Характерной особенностью переселения был тот факт, что ядро Западной Римской империи
Великие переселения заложили основу противостояния |
Разделы страницы о Великом переселение народов Евразии и начале Средних веков:
- Хронологические рамки и состав миграций ВПН
- Миграции алтайских кочевых племён на юг и запад (III век до н. э. — VII век н. э.)
- Балтские племена на рубеже эр («четвертый мир»)
- Сарматское вторжение и разгром зарубинецкой культуры (I век)
- Миграции восточногерманских племён на юг (I век до н.э. — IV век н. э.)
- Миграции балтских племен (галиндов, ятвягов) во II-V вв.
- Хронология 5-го века нашей эры
- Литература о Великом переселении народов
Издревле
Совсем уж в глухую старину мы окунаться не станем, начнём со времён на кануне Новой Эры. Тогда Британские острова населяли преимущественно кельты, среди которых более-менее мирно уживались легендарные пикты. Кто такие были эти пикты достоверно неизвестно до сих пор. Одни исследователи считают их одним из кельтских племён, другие – реликтом доарийского населения Европы. Ну да не суть. В этот междусобойчик вклинились римляне. Первым начал завоевание Британии Юлий Цезарь, после него были завоевательные походы, восстания, карательные акции, отступления, но в конечном счёте в IV веке римляне оставили острова по естественным причинам (окончательная деградация Империи) и ушли, не оставив существенных следов ни в культуре, ни в языке, ни в генофонде аборигенов.
Однако спокойно пожить тем самым аборигенам не удалось, потому как именно в это время началась активная фаза викингских походов.
Миграции алтайских кочевых племён на юг (III век до н. э. — II век н. э.) и запад (II — VII вв. н. э.)
Степной регион, который простирается на 8000 километров от Венгрии до северо-восточного Китая называют Великой степью.
С возникновением скотоводства эта территория эпизодически становится моноэтнической.
В неолите ее заселяют индоевропейцы (возможно, какой-то единый народ был и до них).
Затем Великая степь становится ареалом Скифо-Сарматского мира (считается индоиранским).
Потом эстафета переходит к тюркским и
монгольским народам
(с эпизодическим участием угорских этносов).
Теперь на этой территории живут венгры, украинцы, русские, калмыки, казахи, алтайцы, монголы.
На рубеже эр по Степи с востока на запад прокатился гуннский вал.
Это произошло сразу после восточногерманских волн с севера на юг Европы.
А третей великой миграцией, которую инициировали предыдущие, было великое расселение славян.
Войны хунну (сюнну) с китайцами и сяньби (III век до н. э. — II век н. э.)
Хунну (сюнну) — древний кочевой народ, с 220 года до н. э. по II век н. э. населявший степи к северу от Китая.
Языковая принадлежность спорная — есть версии об их
тюркоязычности,
ираноязычности,
родстве с енисейцами
.
В III-II вв. до н. э. племена хунну стали объединяться на территории Южного Прибайкалья и Монголии.
Эти племена вместе с соседними племенами сяньбэй, ди, цянов, цзе
постепенно продвигались с севера на Среднекитайскую равнину — колыбель древних китайцев.
Для защиты от их набегов император Цинь Шихуаньди построил Великую китайскую стену (в III веке до нашей эры).
Потом хунну вели активные войны с китайской империей Хань (201 г. до н. э. — примерно 181 год н. э., с перерывами),
в ходе которых консолидировались в единую державу, подчинившую племена соседних кочевников.
Однако, они проиграли — в результате этих войн с Китаем и с монгольскими племенами сяньби,
а также междоусобиц и проникновения в их среду китайской культуры Хуннская держава распалась.
Спасаясь, хунны во II веке до нашей эры двинулись на Запад.
Нашествие гуннов на Европу (IV-V века н. э.)
Часть хунну дошла до Европы и, смешавшись с [Возможно, от хунну или их тюркской части мадьяры и получили большой пласт тюркской лексики, Создав крупные военизированные объединения, эти племена начинают свое продвижение в приволжские и донецкие степи. К IV веку нашей эры гунны подошли к границам Римской Империи.
В своем продвижении эти племена, покоряя народы, часть из них включали в свое войско.
Судя по источникам, гуннские полчища производили страшное впечатление. |
Второй этап завоевания Британии
Амвросий Аврелиан
Второй этап начался с конца века. Он ознаменовался консолидацией сил кельтов, которые объединились под властью Амвросия Аврелиана, перешли к вооружённому сопротивлению завоевателям. Историки считают, что Амвросий Аврелиан происходил из знатной римской семьи, был одним из немногих римлян уцелевших в Британии в эту бурную эпоху. Он был вождём Романо – бриттов. В начале VI века Амвросий собрал бриттов и начал борьбу с завоевателями. Борьба шла с переменным успехом. Амвросий дал ряд сражений и одержал ряд побед, из которых особенно запомнилась потомкам битва при Бэддон Хилле. Имя Амвросия Аврелиана связывают с упоминаемым Ниннием Амвросием Арториусом, одержавший 12 побед над завоевателями. «В те дни сражался с ними военачальник Артур совместно с королями бриттов. Он же был главою войска. Первая битва произошла в устье реки, которая называется Глейн. Вторая, третья и четвертая, равно как и пятая – у другой реки, носящей название Дубглас и находящейся в области Линнуис. Шестая – у реки, именуемой Бассас. Седьмая битва произошла в Целидонском лесу, иначе Кат Койт Целидон. Восьмая битва состоялась у стен замка Гвиннион, и в ней Артур носил на своих плечах изображение святой непорочной девы Марии; в этот день язычники были обращены в бегство и по изволению господа нашего Иисуса и святой девы Марии, его родительницы, великое множество их здесь было истреблено. Девятая битва разразилась в Городе Легиона. Десятую битву Артур провел на берегу реки, что зовется Трибруит. Одиннадцатая была на горе, которая называется Агнед. Двенадцатая произошла на горе Бадона».
Об этих событиях пишет и Беда Достопочтенный
Историки не едины в оценке борьбы Амвросия Аврелиана и его роли. Многие считают, что его роль была преувеличена легендами. Однако бесспорным является то, что после битвы у Беддон Хилла (516 г.) в Дорсетшире саксы в течение 50 лет не возобновляли своих атак.
Но позднее атаки саксов возобновились снова. В боях 571, 577 гг. (тогда были убиты три короля кельтов и взяты Глостер, Сайренсестер и Бат). В «Англосаксонских хрониках» эти города Глеванкастир, Циренкастир и Батанкастир. Из «Англосаксонских хроник» мы узнаём, что в 571 г. «Кутвулф сражался с бритто-валлийцами у Бидканфорда 45 и захватил четыре селения – Лиганбург, Эгелербург. Бенсингтун и Эгонерхем. В том же году он умер». Под 577 г. там же говориться: «Кутвин и Кевлин сражались с бриттами и в месте под названием Деорхем 46 убили трех королей – Конмайла, Кондидана и Фаринмайла. Они захватили три города, а именно Глеванкастир, Циренкастир и Батанкастир». Затем в 584–592 гг. в Ультшире кельты были окончательно разгромлены «Англосаксонские хроники» об этих событиях рассказывают так: В 584 г. Кевлин и Кута сражались с бриттами в месте под названием Фетанлег. «Кута был убит, а разгневанный Кевлин захватил много городов и бесчисленные трофеи и вернулся оттуда в свои земли. Затем в 592 г. у Воднерберге случилась великая битва, и Кевлин был разбит».
К 600 г. завоевание основной территории острова германскими дружинниками англов, саксов и ютов было завершено. Эти победы привели саксов к Бристольскому каналу. Битва у Честера в 613 г. открыла мерсисайцам путь к Ирландскому морю. В Англосаксонских хрониках это событие стоит под другим годом. В 614 г. (что не существенно!) «Кинегильс и Квихельм сражались у Бендуна и убили две тысячи шестьдесят пять валлийцев». Бритты теперь разделены на три группы и оттеснены в горные районы Девона и Корнуэлла (западный Уэльс), собственно Уэльс и Камбрлэнд (Страйклайд). Покорение их в, этих областях, было лишь вопросом времени, хотя в Уэльсе они держались вплоть до 1283 г., когда Эдуарду удалось завоевать и присоединить к Англии Уэльс.
Таким образом, вторжение продолжалась примерно с 450 по 600 г. и было как бы частью Великого переселения народов, которое распространилась на всю территорию Западной Европы. На наш взгляд причины такого длительного завоевания кроются в следующем: сопротивление кельтов задержало темпы германского завоевания. Так же продвижению англосаксов препятствовали огромные лесные массивы, которые они не всегда в состоянии были преодолеть, т. е. передвигаться!
Христианизация Британии.
Для понимания значения Нортумбрии нужно коротко остановиться на истории христианизации Британии.В период, предшествовавший англосаксонскому завоеванию, христианская церковь Британии имела две ветви: собственно британскую, тесно связанную с Римом, и ирландскую, в значительной мере независимую от Рима и имевшую ряд особенностей. Миссию в Ирландии возглавлял св. Патрик (ум. в 461 г.), миссию в Британии — св. Иллтуд. Патроном Уэльса был св. Давид (520—588). Иллтуд и его ученики основали первый в Британии монастырь и школу в Лланвите в конце V —начале VI в. Ирландская и британская миссии соперничали друг с другом. Посланец ирландской церкви св. Колумбан (521—597), человек королевского рода, основал на северо-западе Британии, на острове Айона, монастырь. Отсюда он начал обращение в христианство пиктов. Из монастыря на острове Айона спустя некоторое время христианство распространилось и в Нортумбрии (625). Король Нортумбрии Освальд (634—642) получил воспитание у ирландских монахов на острове Айона. Когда Освальд вернулся в Нортумбрию, с ним вместе прибыл Айдан, который затем основал монастырь в Линдисфарне. Ирландские и нортумб-рийские монахи вели борьбу с мерсийским королем-язычником Пендой. Пенда одержал победу и убил Освальда, но христианство сохранилось в Нортумбрии. В первой половине VII в. весь север Британии принадлежал к ирландской церкви, более независимой от Рима и более приспособившейся к родовым институтам кельтских, а затем и саксонских королевств.Параллельно с этим в Британии ведет работу и римская миссия. Папа Григорий I (590—604) в 595 г. велел купить у англов мальчиков и этих рабов намеревался научить христианской вере и затем отправить в Британию. Но планы Григория изменились, и в 597 г. в Британию был послан св. Августин с братьями монастыря св. Андрея. Римская миссия Августина обосновалась на острове Танет и занялась обращением в христианство короля Этельберта и всего населения Кента. Кентербери стал центром, из которого распространялось влияние римской церкви. Вслед за Кентом были обращены Эссекс, Восточная Англия и Уэссекс. В 664 г. ирландские и римские миссионеры встретились на синоде в Уитби, чтобы ликвидировать имеющиеся расхождения (форма тонзуры, дата пасхи и др.). Эти чисто обрядовые расхождения прикрывали более серьезные разногласия, вытекавшие из своеобразия ирландского христианства. Ирландские монастыри— это группы отшельников, живущих в убогих хижинах. Земли у них было мало, так как земля — собственность рода. Приходской организации в Ирландии не было. Епископы скорее напоминали странствующих проповедников: их власть была неопределенна и держалась в значительной мере на личном моральном авторитете. Римские миссионеры того времени признавали римское право, имели развитую иерархию и систему приходов, знали феодальные отношения.Особенно активен был на соборе римский прелат Уиль-фред, затем ставший архиепископом Йорка. Северное ирландское духовенство представлял Кутберт, аскет из Линдисфарна. Победило на соборе римское духовенство. В 668 г. из Рима был прислан для организации епископств, приходов и системы постоянного духовенства прелат Теодор.Бенедикт Бископ (628—690) основал монастырь в Ярроу, а ученый монах этого монастыря Беда Почтенный (672—735) в свою очередь основал школы в Ярроу и Йорке. Беда Почтенный— первый английский историк, автор «Церковной истории англов»; за свою жизнь он обучил множество монахов и клириков. Ему принадлежат латинские сочинения по теологии, философии, грамматике, арифметике, астрономии, медицине. Беда знал древнегреческий, латынь и цитировал древних авторов. Он осуществил перевод Евангелия на англосаксонский язык.
Судьба римских поселений. Кельты и саксы.
Историков занимают два вопроса: о судьбе римских поселений в англосаксонскую эпоху и о взаимоотношениях кельтов и саксов. Одно направление в историографии считает, что преемственности между римской и англосаксонской эпохами нет, так как римские города были разрушены и стали необитаемыми. Многие романизированные обитатели погибли или попали в рабство и были проданы в другие страны, а оставшиеся ушли на запад. Другое направление в исторической науке считает, что нет оснований говорить о гибели всех римских городов, хотя, действительно, многие из них были разрушены и обезлюдели во время первых набегов саксов и англов. Равным образом нет оснований говорить о полной гибели римской цивилизации и об исчезновении латинского языка: Гильдас опровергает это, называя латынь «нашим языком» (nostra lingua), а бриттов — cives. Григорий Великий указывал в 601 г. на Лондон и Йорк как на густонаселенные города и наиболее подходящие пункты для резиденции епископов, что прямо противоречит утверждению об их полном разрушении. Об этом же свидетельствуют и данные археологии. Таким образом, можно считать в настоящее время доказанным, что какие-то элементы римской цивилизации в Британии остались.Если говорить о втором вопросе — о взаимоотношениях саксов и кельтского населения, то до начала XX в. господствовала теория полного истребления кельтов; в настоящее же время историки, археологи и лингвисты пришли к выводу, что значительная часть кельтского населения выжила и слилась с завоевателями. Обилие кельтских названий населенных пунктов, имен собственных, кельтские остатки в лексике, связанной с сельскохозяйственными работами (пахотой и скотоводством), с женским домашним обиходом, —все это в большей мере в диалектах западных и северных, нежели южных или восточных, доказывает, что вряд ли можно говорить о полном уничтожении кельтского элемента.В этническом отношении кельты сохранились. Их принудили отказаться от поселений на холмах и заставили обрабатывать землю по англосаксонской системе. Англы и саксы вступали в браки с кельтскими женщинами. В завоеванных областях кельтский язык стал постепенно забываться, он сохранился лишь в отдельных элементах, влившись в общую ткань живых разговорных диалектов англосаксонского языка.
Гептархия. Игра престолов
Около 455 года хроники фиксируют открытые столкновения дружин Хенгиста и Хорсы с Вортигерном и его подданными. В одном из первых сражений при Эйлсфорде Хорса погибает, и полнота власти переходит к Хенгисту. В период кровопролитных столкновений с 455 по 473 год полиплеменная дружина Хенгиста смогла занять юго-восток Британии и основать первое королевство ютов — Кент. Вождь саксов Элла в 477 году начал натиск на бриттов и к 491 году стал правителем Суссекса. Через 4 года ещё два саксонских вождя Кедрик и Кинрик прибыли на Британские острова и основали королевство западных саксов — Уэссекс.
Англосакс, современная реконструкция. (pinterest.com)
В 6-м столетии масштабы переселения англосаксов и их экспансии из-за моря возросли, хотя изначально эта фаза завоевания островов была не вполне успешной. Крупное поражение потерпели англосаксы у горы Бадон 516 год — тогда бритты под командованием Амвросия Аврелиана на время остановили напор германцев. Есть версия, что именно этот романо-британский полководец стал прообразом легендарного короля Артура. Тем не менее в 570−590 гг. германские племена уверенно заняли юго-восток и центральную часть острова. К началу 7-го столетия на Британских островах было образовано Семикоролевье, или Гептархия: Нортумбрия, Мерсия и Восточная Англия были в ведении англов, саксы основали Эссекс, Суссекс и Уэссекс, а юты по-прежнему владели Кентом.
Гептархия и Вестерос. (zen.yandex.ru)
До конца 6 века варварские королевства в Британии оставались языческими. Процесс христианизации начался в 597 году, когда король Кента принял новую веру. Постепенно и остальные государственные образования англосаксов обратились к христианству. На этой почве в 7 веке возникали конфликты между королевствами: в основном за влияние сражались Нортумбрия и Мерсия.
Но следует сказать, что процесс, начатый в 5 веке, достиг своего апогея: Британские острова образовали новый этнокультурный элемент, который коренным образом изменил историю.
Государственный строй.
Дела общины (хозяйственные, административные, судебные определенных категорий) решались на сельском сходе. Административным лицом был староста.Несколько общин объединялись в округа, называвшиеся сотнями. Дела сотни решались на народном собрании сотни, на котором главную роль играли (с IX в.) 12 старших тенов —наиболее почтенных и богатых представителей общин, входивших в эту сотню. Несколько сотен объединялись в графства, зачастую бывшие прежде самостоятельными королевствами, а затем утратившие свою независимость. Дела графства решались на народном собрании графства — фолькмоте. Особое значение имела судебная функция такого собрания. Графство возглавлял элдор-мен. Несколько графств составляли королевство. Во главе королевства стояли король и магнаты (уитаны), по временам собиравшиеся на совет уитанов (мудрых) — уитенагемот. Положение короля в начале VI в. было немногим выше положения эрла или военного вождя; даже вергельд за его убийство немногим превышал вергельд за убийство эрла. Но затем вергельд за короля повышается. В Мерсии в VII—VIII вв. он достигает 7200 шиллингов, а позднее за убийство короля уже полагается смертная казнь, что бесспорно свидетельствует о повышении статуса короля.Все свободные саксы были воинами: они имели оружие и обязаны были служить в ополчении, которое называлось фир-дом. Фирд играл очень большую роль даже на фоне постепенного возрастания роли королевских дружинников.Королевские доходы были, по существу, доходами частного земельного магната. Только позднее к этим доходам прибавились «датские деньги» (налог для уплаты выкупа датчанам). Из семи англосаксонских королей в эпоху гептархии один король считался старшим и носил титул бретвальда. У бретвальда были значительные поместья в подчиненных (младших) королевствах; он также имел право получать дары от младших королей.
Акция
ВСЕМ, КТО ОСТАВИЛ ЗАЯВКУ ДО 22 декабря
(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)
1. В акции принимают участие все заполнившие заявку
2. Первый пробный урок (30 минут) проводится бесплатно.
3. При первой оплате 5 занятий студент получает 2 урока по 45 минут с выбранным преподавателем и по выбранному курсу бесплатно (1 урок с преподавателем — носителем языка).**
4. Акция не суммируется с другими действующими предложениями и скидками.*
* Например, студент оплативший первые три занятия по льготной цене, не принимает участия в данной акции.
** При оплате 30 минутных уроков студенту предоставляется 2 урока по 30 минут (1 урок 30 минут с носителем языка).