Железные дороги: история появления, факты, рекорды

Популярные темы сообщений

  • Сельское хозяйство

    Сельское хозяйство — отрасль народного хозяйства, которая занимается выращиванием различной растительности и разведением скота. Это не просто процесс обработки земли:

  • Монитор

    Монитор – это устройство вывода компьютера, которое отображает графическую информацию и текст. Монитор состоит из экрана, блока питания, электронной схемы, кнопок для настройки параметров экрана и корпуса,

  • Реки Воронежа

    Река, которая протекает в городе Воронеже – одна из самых больших и известных рек в Российской Федерации, она кстати еще и является одним из многочисленных притоков Дона и делит Воронеж на две равные части,

  • Профессия учитель

    Учитель – одна из самых почетных в мире профессий. Это человек, который вместе с родителями дает ребенку новые знания, осуществляет его воспитание, помогает взрастить в нем личность, привив необходимые моральные ценности.

  • Васнецов Виктор Михайлович

    Виктор Михайлович Васнецов знаменитый и талантливый русский художник. Он родился в небольшом селе в Вятской губернии. Отец его был священником, а в семье кроме Виктора было еще пятеро детей. Вятская губерния всегда выделялась красивой природой

«Сухопутный дилижанец» – первый русский паровоз

В художественных фильмах авторы изобретений – инженеры с отличным образованием и учеными степенями. Но история создания транспорта на паровой тяге в России связана с Ефимом и Мироном Черепановыми – отец и сын были крепостными и работали в горнодобывающей империи Демидовых.

Они всю жизнь прожили в Нижнем Тагиле. Если до этого все мужчины семьи трудились на шахтах, то отец Ефима смог устроить его в мастерскую. Благодаря природной любознательности и любви к технике он уже к 20 годам стал мастером. В 33 руководил ремонтным отделом одного завода, а вскоре в его ведении были все девять предприятий, находящихся в городе. По его инициативе был организован современный аналог конструкторского бюро.

В 1821 году Ефима направляли в Англию для якобы ознакомления с работой тамошних рудников. На самом деле, целью был банальный промышленный шпионаж, но чертежей паровоза британцы не показали, он был вынужден руководствоваться только внешними наблюдениями. Через 12 лет прислали уже Мирона, но и он не смог узнать никаких подробностей конструкции техники.

У себя в мастерской они уже создали более двух десятков паровых машин, которые качали воду, промывали породу, применялись в металлопрокате и т.д.

В 1934 году отец с сыном начали работать над паровой телегой, которая должна была перевозить руду. Для этого построили первое депо, больше напоминавшее сарай, а по улице проложили рельсы. Процесс занял около полугода, приходилось работать в личное время, так как от основных обязанностей Черепановых никто не освободил.В начале сентября 1934 года паровоз впервые поехал, Местный народ с изумлением встречал огромную машину с высокой дымящей трубой. За эту заслугу Ефиму выдали вольную и наградили медалью. Через 3 года Мирон также стал свободным человеком.Паровоз перевозил руду по линии длиной чуть больше 850 метров. Но местные приказчики были не очень довольны техникой, так как она отнимала хлеб у перевозчиков и требовала определенной квалификации персонала.

Когда техника сломалась, начальство решило, что ремонтировать ее дорого и вернула перевозку лошадьми. Правда, это была конка, так как они таскали тележки по рельсам. Три паровоза оказались не нужны и просто ржавели в поле.

Планировалось доставить одну из единиц в Петербург на выставку, но что-то сорвалось. В итоге для первой пассажирской линии покупали импортную технику по 47,5 тыс., в то время как отечественная модель обходилась всего в полторы.

Революция в средствах связи

До 19 века единственной формой обмена информации между людьми была почта. Отправленные на дальние расстояния письма шли очень долго, ответа на некоторые из них приходилось ждать месяцы и даже годы. Но с появлением новых средств передачи данных люди получили возможность быстро обмениваться информацией, даже проживая в разных концах света.

Азбука Морзе

Великий французский физик Андре Ампер в 1820 году высказал предположение, что передавать информацию можно с помощью специальных телеграфных сигналов, основанных на использовании системы электросвязи. Идею Ампера в 1844 году воплотил в жизнь Самуэль Морзе, создавший телеграф и собственную систему кодировки – Азбуку Морзе.

Первая в мире телеграфная линия была проведена между Вашингтоном и Балтимором. Первое сообщение телеграфа было продиктовано самим изобретателем: «Чудны дела Твои, Господи». Благодаря своему аппарату американский ученый Самуэль Морзе быстро обрел славу и богатство. Радиограммы Морзе приходили в течение суток, в то время как отправка письма могла занимать недели, месяцы и даже годы.

Изобретение радио

В 1895 годуученые, проживающие на разных континентах – Александр Попов и Гульермо Маркони одновременно создали первое радио. Радио стало первым прибором беспроводной передачи информации, которая достигала слушателей посредством радиоволн. Российский изобретатель радио Попов создавал свой прибор исключительно для военно-морских целей, поэтому не спешил с оформлением патента на свое творение. Итальянский изобретатель радио Маркони подал заявку на получение патента в 1896 году, однако получил документ, закрепляющий его авторство лишь в 1897 году. До сих пор между историками и учеными ведутся споры — кто изобрел радио Попов или Маркони, однако независимо от авторства изобретения, оно произвело революцию в средствах связи. Теперь передавать информацию можно было в самые отдаленные уголки мира, отсутствие проводов позволило включить в информационный поток парусные суда, пароходы, поезда и самолеты.

Возникновение телефонной связи

В 1876 году в головы двух американских ученых одновременно пришла идея о создании телефонного аппарата. В один и тот же день Элаиш Грей и Александр Белл обнародовали описание новых удивительно похожих между собой приборов. Александр Белл опередил Элаиша Грея всего на два часа, из-за чего именно Беллу присвоили первенство в создании телефона.

Первый телефон стали называть «говорящим телеграфом». Вместо звонка он издавал свист. Устройство работало на расстоянии не более 200 метров, сильно искажало голос говорящих. Спустя год Белл усовершенствовал свой аппарат, а в 1878 году российский изобретатель Махальский сконструировал угольный микрофон для телефона. Усовершенствованный телефон Александра Белла прославил ученого и сделал его одним из самых богатых изобретателей в истории.

Изобретение телеграфа, радио и телефона произвели информационную революцию в обществе. Теперь люди, жившие на разных континентах, могли свободно общаться друг с другом.

Термин «транспортное средство» в Техническом регламенте Таможенного союза

В пункте 6 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 определены следующие понятия транспортных средств:

Автопоезд — транспортное средство, образованное автомобилем и буксируемым им полуприцепом или прицепом (прицепами);Внедорожные большегрузные транспортные средства — механические транспортные средства, по конструкции и назначению специально предназначенные для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов преимущественно вне автомобильных дорог общего пользования, у которых один из параметров превышает допустимые нормы, установленные законодательством для проезда по автомобильным дорогам общего пользования, а масса, приходящаяся хотя бы на одну ось, превышает 10 т;Гибридное транспортное средство — транспортное средство, имеющее не менее двух различных преобразователей энергии (двигателей) и двух различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства;Инновационное транспортное средство — транспортное средство, в котором применены новые конструктивные решения, качественно изменяющие его основные эксплуатационные показатели, и которое не может быть оценено в соответствии с настоящим техническим регламентом;Комплектное транспортное средство — транспортное средство, пригодное для эксплуатации в соответствии с его назначением;Не завершенное изготовлением транспортное средство — транспортное средство, которому требуется достройка для его эксплуатации;Сочлененное транспортное средство — транспортное средство, которое состоит из двух или более жестких секций, шарнирно сочлененных друг с другом, разделение которых выполнимо только с помощью специального оборудования;Специализированное пассажирское транспортное средство — транспортное средство категории M2G или M3G, изготовленное на шасси транспортного средства повышенной проходимости категории N1G, N2G или N3G;Специализированное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.);Специальное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.);Транспортное средство — устройство на колесном ходу категорий L, M, N, O, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

1834 год. Нижний Тагил

Паровоз они строили почти полгода, в свободное от работы время — как хобби. Несмотря на распоряжение начальства «дать Черепановым способ устроить паровые телеги для перевозки тяжестей», тагильские приказчики не освободили умельцев от их многочисленных обязанностей. Попутно были проложены рельсы по Подсарайной улице, которую вскоре переименовали в Пароходную (так она называется и в наши дни). Построен сарай для «сухопутного дилижанца» — первое российское депо…

А в первых числах сентября 1834 года было закончено главное дело.

«Открывают!» — крикнул кто-то в толпе. Тяжелые ворота медленно приоткрылись…, — читаем репортаж в майском номере петербургского «Горного журнала» за 1835 год: — Еще минута ожидания, и в раме ворот появился сухопутный пароход — машина невиданная, ни на что не похожая, с высокой дымящей трубой, сверкающая начищенными бронзовыми частями. На площадочке у рукояток стоял Мирон Черепанов. Пароход покатил мимо молчаливой толпы…».

Никакого «веселится и ликует весь народ». Он, обескураженный, безмолвствует.

За устройство паровых машин, которые «приносят честь как строителю их, простому практику заводскому служителю Черепанову, так и Демидовым, которые доставили ему случай к большему усовершенствованию себя», Ефима наградили серебряной медалью «За полезное». Государь император награждение высочайше утвердить соизволил. Вместе с медалью Ефим и его жена получили вольную. Через три года от крепостной зависимости освободили Мирона. Слава и воля пришли к Черепановым.

А их любимое детище впало в немилость…

По чугунной 400-саженной (854 метра) дороге стали возить руду с рудника на завод и катать высоких гостей. Но Великого князя Александра Николаевича, будущего императора Александра II, сподвигнуть на поездку не удалось: он даже не вышел из коляски, глянул на пыхтящий паровоз, спросил: «Кем устроен?» — и отбыл. Да и тагильское начальство относилось к новшеству, мягко говоря, недоверчиво: во-первых, паровоз отнимал хлеб у откупщиков, хорошо кормившихся на транспортных перевозках, во-вторых, требовал квалифицированного персонала. Когда потребовался ремонт, решили, что это «слишком коштовато» (дорого), и паровоз заменили лошадьми. Так и таскали коняги вагонетки с рудой по черепановским рельсам…

А первенца Черепановых, на котором они даже украсили фигурной решеткой трубу, в последний момент не отправили на Петербургскую промышленную выставку. Как знать, попади их паровоз (обошедшийся в 1500 рублей) на смотрины в столицу, и не пришлось бы закупать втридорога заграничные (47,5 тыс. рублей каждый)…

Так канул в безвестность черепановский «дилижанец». Три паровоза, построенные отцом и сыном, бесславно ржавели сброшенные с рельсов, по которым пустили конку. Первой в России считается железная дорога Санкт-Петербург — Москва, вдоль которой «веселится и ликует весь народ». И паровозы для которой закупали в Англии.

Через четыре года после Петербургской выставки, в разгар железнодорожной «лихорадки» в России, уральскому горнозаводчику Анатолию Демидову принесли проект о создании рельсопрокатного производства. Резолюция Хозяина: это невозможно, поскольку «в Нижнетагильских заводах нет специалистов по постройке паровозов…»

Каково было слышать это Мирону Черепанову, ненадолго пережившему отца…

Понятие и виды транспортных средств в законе

В пункте 11 статьи 1 Закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» приведено определение понятия «транспортное средство», и виды транспортных средств:

Транспортные средства — устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

б) воздушные суда коммерческой гражданской авиации;

в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

г) суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;

д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта.

Кони против паровозов

Что же в России? Спустя пять лет после постройки «Ракеты», на Выйском заводе (ныне в Нижнем Тагиле, Свердловская область) русские механики – Ефим и Мирон Черепановы (отец и сын) – сделали первый в России паровоз. Правда тогда такого слова не знали и называли его «сухопутным пароходом».

Пресса писала тогда, что «сухопутный пароход» получился у них не сразу, однако после доработок он начал ходить «по нарочном приготовленным на длине 400 сажень (853,5 м) чугунным колесопроводам».

«Пароход их неоднократно был в действии и показал на деле, что может возить более 200 пуд (3,3 т) тяжести (руды) со скоростью от 12 до 15 верст в час (13 – 16 км/ч)», – писали газеты.

Черепановы построили два паровоза, но их судьба была плачевна. Во-первых, эти паровозы потребляли дрова, причем в большом количестве. Завозить их надо было на лошадях. На предприятии это сочли невыгодным. Во-вторых, подсуетились подрядчики конного извоза – им не хотелось, чтобы у них отбирали заработок. Дальнейшая судьба паровозов неизвестна. Пути были разобраны.

Аварии с участием первых паровозов

Первые паровозы – это не только транспортная революция, но и первые жертвы на рельсовых путях. 31 июля 1815 года в Британии во время испытания паровоза «Механический путешественник» произошел взрыв котла – погибло 13–16 человек. Происшествие считается первой железнодорожной катастрофой.

В ночь с 11 на 12 августа 1840 года на станции Шушары Царскосельской железной дороги произошло лобовое столкновение двух паровозов. Скончались шесть пассажиров, 78 получили ранения.

В 1851-м столкновение паровых железнодорожных машин случилось у станции Клин (ныне Московская область). В результате аварии погибли четыре человека.

22 октября 1875 года произошло крушение грузо-пассажирского поезда, который перевозил новобранцев для армии и нефть. Из-за метели на Одесском железном пути машинист не увидел заградительных сигналов, и паровоз вышел на участок разобранной дороги. Вагоны пошли под откос, а возгорание нефти вызвало пожар. 70 человек погибли, 120 получили ранения.

Разумеется, список происшествий далеко не полный. Но, несмотря на наличие столь неприятной статистики, нельзя не признать, что если бы не появились в свое время первые паровозы, привычный современному человеку мир выглядел бы совершенно по-другому. И это очень непросто – представить себе Землю без миллионов километров железнодорожных путей, опутывающих континенты и соединяющих города, страны и народы.

Интересные факты

С историей развития трамваев связано много интересных и увлекательных фактов, которые известны далеко не всем:

  1. Санкт-Петербург считается крупнейшим трамвайным городом России. Размер расположенных тут трамвайных путей составляет 220 километров. Это достижение даже включено в Книгу рекордов Гиннесса.
  2. В австралийском городе Мельбурн находится крупнейшая трамвайная сеть.
  3. Самый длинный трамвайный маршрут находится в Бельгии. Он представляет собой береговой трамвай. При этом длина ветки достигает 67 километров. По ходу движения транспортное средство делает 60 остановок.
  4. В Великобритании на острове Мэн по сей день пользуются трамваями, изготовленными в девятнадцатом веке. Протяженность ветки достигает 30 километров.
  5. Практически все трамваи, курсирующие в Гонконге, являются двухэтажными.
  6. Самый длинный трамвай в мире запустили в столице Венгрии – городе Будапеште. Его длина составляет 54 метра.
  7. До 1936 года из столицы Словакии Братиславы до австрийской столицы Вены можно было добраться на обыкновенном городском трамвае.
  8. С 1960 года во Франкфурте-на-Майне курсирует трамвай для детей.

Создание трамвая имеет достаточно интересную историю, которая началась с возникновения конки. С течением времени был запущен и электрический транспорт. За время своего существования он претерпел много изменений, но не теряет популярности и сегодня.

Сообщение
появились сначала на
.

Первый паровоз в России

В 1834 году механиками Черепановыми был построен первый паровоз, который мог развить скорость до 16 км/час. Но представители царского правительства отказались от разработок российских инженеров, предпочитая заказывать английские паровозы.

Приехавший в Россию профессор из Австрии Герстнер построил первый участок железной дороги между Царским селом и Петербургом.

Двухколейная железная дорога между Москвой и Петербургом была построена лишь в 1851 году.

Затем началось активное строительство железнодорожного полотна по всему миру. И за следующие 30 лет (1840-1870 гг.) общая ее протяженность увеличилась в 14 раз. Это дало толчок развитию транспортного машиностроения.

Как появился самолёт

Человек давно мечтал летать, словно птица, но мечта его сбылась относительно недавно. Попытки сконструировать летательный аппарат предпринимали изобретатели всех времён и народов. Однако все они были неудачными.

Лишь в 1903 году братьям Райт удалось создать первый в мире самолёт, который смог самостоятельно подняться в воздух и пролететь небольшое расстояние. Эта конструкция получила название «Флаер-1», и перемещалась в пространстве за счёт работы бензинового двигателя и деревянного пропеллера.

Рис. 3. Самолёт «Флаер-1».

В настоящее время самолёты давно перестали выполнять только транспортную функцию. Их конструируют для выполнения разных задач, и современные самолёты бывают военными, пассажирскими, почтовыми, сельскохозяйственными, санитарными, пожарными и даже спортивными.

Что мы узнали?

При изучении темы «Истории различных видов транспорта» по программе 2 класса окружающего мира мы выяснили, как и кем были изобретены такие транспортные средства как поезд, автомобиль, самолёт. Мы узнали, как выглядели первые изобретения и чем они отличались от современного транспорта.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

История автомобиля

Первые прообразы автомобилей стали появляться в конце XVIII в., одновременно с появлением парового двигателя. Однако в отличие от паровоза, паровой автомобиль был неудачным изобретением и не мог конкурировать с обычными лошадьми. Однако в 1885 г. Г. Даймлер продемонстрировал повозку, которая двигалась уже за счет бензинового двигателя. Эта повозка и считается первым автомобилем в истории.

Ретро автомобиль

Автомобили стали бурно развиваться и вытеснять конные экипажи. Интересно, что ещё в начале XX в. конкуренцию бензиновым автомобилям успешно составляли электромобили, но всё же со временем промышленность от них отказалась.

Современный спортивный автомобиль

В 1913 г. Г. Форд организовал конвейерное производство автомобилей Ford. Это сделало автомобили относительно дешевым транспортом, доступным для обычного человека. Дальнейшее развитие автомобилей было связано с постепенным повышением их безопасности, скорости и экономичности. В последние годы происходит революция – появляются беспилотные автомобили.

Как появился поезд

В древности роль транспорта выполняли вьючные животные: лошади, верблюды, мулы. С их помощью люди путешествовали, покоряли новые земли, перевозили тяжёлые грузы. С изобретением колеса появились различные повозки, телеги, колесницы, кареты, но они не могли передвигаться без посторонней помощи.

Первым прототипом современного поезда стали вагонетки, которые перевозили грузы по деревянным брусьям, выполнявшим роль рельсов. Но тяжёлые вагонетки по-прежнему передвигались за счёт лошадиной силы.

Чтобы перевозить больше груза, в конце XVIII века вагонетки начали соединять между собой железными кольцами. Так появились первые примитивные составы. Использовали их для перевозки угля из шахт к населенному пункту.

Рис. 1. Вагонетки.

Ситуация изменилась в 1804 году, когда инженер Ричард Трейтвик продемонстрировал своё изобретение – первый в мире паровоз. Спустя короткое время было выпущено несколько моделей паровозов, которые успешно использовались в шахтах. Однако их скорость была очень маленькой – не более 8 км/час.

ТОП-2 статьи

которые читают вместе с этой

Кто изобрел паровоз?

Изобретателем первого в мире паровоза считается Ричард Тревитик
. Именно упорство в саморазвитии и наличие образования позволило в будущем занять должность главного инженера в одной из машиностроительных компаний. В 29 лет изобретатель получил свой первый патент на изобретение, паровую машину высокого давления, собственно которую он и применил для первого паровоза.

Последующие 10 лет инженер занимался разработкой нескольких паровозов, один из которых в 1808 году стал более совершенным и развивал скорость около 30 км/ч. Машина имела название «Catch MeWho Can»
, что в переводе означало «Поймай меня, кто сможет». Однако из-за отсутствия инвесторов пришлось отложить развитие данного проекта. В 1816 году Ричард полностью разорился и поехал на войну в Перу. Вскоре после ранения в 1827 году вернулся домой в Дартфорд, где спустя 6 лет умер в полной нищете.

Глобусы-рекордсмены

За время своего существования глобусы претерпели много изменений. При этом мастера предлагали людям все новые и новые модели, которые отличались по размерам и содержанию. Среди таких изделий существуют самые настоящие рекордсмены.

По размеру

Самый большой глобус был изготовлен американской компанией DeLorme. Она назвала свое изделие Eartha. Стоит отметить, что эта организация специализируется на разработке карт и систем GPS-навигации. Модель Земли обладает диаметром 12,6 метра. Это сопоставимо с высотой четырехэтажного дома. В настоящее время это уникальное изделие располагается в американском городе Ярмут.

Гигантский глобус состоит из 792 элементов карты, которые скрепляются друг с другом скрытыми болтами. Они расположены на большом каркасе. Последний элемент включает 6000 алюминиевых труб. Отличительной особенностью этой конструкции считается то, что она располагается в стеклянном строении и имеет внутреннюю подсветку. Благодаря этому сооружение выглядит весьма эффектно. Это изделие даже занесено в Книгу рекордов Гиннеса.

Старейшая модель глобуса

Самый старый глобус сделан из половинок страусиного яйца, которые склеены при помощи натурального полимера. При этом сама карта вырезана на поверхности скорлупы. Однако установить точную дату изготовления изделия и его создателя невозможно. Это связано с отсутствием на нем каких-либо обозначений или подписей.

Некоторые ученые считают, что самая старая модель сделана в мастерской Леонардо да Винчи. Это связано с наличием на ней некоторых зарисовок, которые характерны для работ величайшего художника. На этом изделии присутствуют латинские обозначения материков и различные животные. Также там есть изображение моряка, потерпевшего крушение. При этом доктор Миссине, который занимается коллекционированием карт, утверждает, что эта находка датируется 1504 годом.

Глобус представляет собой важнейшее изобретение человечества, которое появилось еще в пятнадцатом веке, но активно применяется и сейчас. В настоящее время существует много видов таких изделий, которые используются для решения разных задач.

Как появился автомобиль

Появление автомобиля стало возможным после того, как был изобретён паровой двигатель. Прототипом всех современных машин стало творение Жозефа Кюньо под названием «Малая телега Кюньо».

Рис. 2. Малая телега Кюньо.

Однако, эра автомобилестроения началась с изобретения двигателя внутреннего сгорания – это произошло во второй половине XIX века. Поначалу автомобили были предметом роскоши и стоили очень дорого, однако со временем они смогли завоевать весь мир.

Скорость первых автомобилей по нынешним меркам была смехотворной – не более 10 км/ч. Современные машины удивляют своей мощностью – за считанные секунды они способны разогнаться до 100 км/ч, а их скорость иногда превышает 400 км/ч.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: