Кто придумал слово кроссовки и когда их изобрели, история создания

Официальное открытие движения

1 ноября 1851 г. состоялось официальное открытие движения на Петербург-Московской железной дороге. По ней пошли поезда, ведомые паровозами, построенными на Александровском заводе Петербурга. Размеры перевозок быстро росли. Уже в 1852 году дорога перевезла 719 тысяч пассажиров и 164 тысячи тонн грузов. Расстояние от Петербурга до Москвы — 650 километров — скорый поезд преодолевал за 12 часов. В 1850-54 гг. на Александровском заводе в Петербурге были построены первые отечественные пассажирские вагоны. Первые серийные грузовые вагоны в России начали выпускать в 1846 г. Они были четырехосными на двух двухосных тележках. Однако из-за того, что рама и кузов первых вагонов были деревянными, их грузоподъемность была невелика. Только в 1965 г. двухосные вагоны были исключены из обращения на железных дорогах СССР.

К 1860 году железнодорожная сеть России имела протяженность около 1590 км. После земельной реформы 1861 года и отмены крепостного права произошли изменения в экономике страны. Которое способствовало разработке системы финансовых и административных мер. Которые, в свою очередь, заложили основу новой железнодорожной политики. В частности, учредили формально обособленный от госбюджета «железнодорожный фонд», что способствовало развитию железнодорожного строительства. Периоды подъема строительства пришлись на конец 60-х – начало 70-х годов 19 века (в среднем в год сдавалось свыше 1,5 тыс. км) и на 90-е годы (свыше 2,5 тыс. км в год). К 1875 году проложили свыше 20 тыс. км железных дорог, а к концу 19 века длина сети железных дорог России составила 53,2 тыс. км. В начале 1900-х годов построили еще 22,6 тыс. км.

Электромобиль

Современный мир сложно представить без машин. Конечно, к изобретению этого транспорта приложил руку не один ум, а к усовершенствованию машины и доведению её до сегодняшнего состояния количество участников увеличивается в разы, географически собирая воедино весь мир. Но отдельно мы отметим  Ипполита Владимировича Романова, так как ему принадлежит изобретение первого в мире электромобиля. В 1899 году в Санкт-Петербурге инженер представил четырехколесных экипаж, рассчитанный на перевозку двух пассажиров. Среди особенностей этого изобретения можно отметить то, что диаметр передних колёс значительно превышал диаметр задних. Максимальная скорость равнялась 39 км/ч, но очень сложная система подзарядки позволяла пройти на этой скорости только 60 км. Этот электромобиль стал праотцом известного нам троллейбуса.

Первое применение английских танков

Первый танк, который назывался «Большой Вилли», был изготовлен в виде стального ящика весом 30 тонн. Высота конструкции составляла 2,5 метра, а длина – 8. Она имела ромбовидные гусеницы. Сооружение было лишено привычной крутящейся башни, поскольку считалось, что она сделает танк заметнее. Вооружение устанавливалось по бортам машины.

Вначале танки делились на 2 категории. Они назывались «самцами» и «самками». Для первой группы было характерно наличие двух пушек размером 57 миллиметров. У «самок» имелись лишь пулеметы. Танки имели броню, которая составляла 10 миллиметров и защищала их от пуль. Скорость этого вида военной техники на шоссе не превышала 6,4 километра в час.

Несмотря на неповоротливость и небольшую броню, танки сильно напугали немецких солдат. Это произошло в сражении при Сомме 15 сентября 1916 года. В этот день 32 боевые машины напали на места скопления врага. Они разрывали колючую проволоку, издавали ужасный грохот и убивали врагов из пулеметов и пушек.

Тут же были обнаружены недостатки быстрого начала применения танков. В общей сложности было изготовлено 49 экземпляров, однако 17 единиц вышло из строя еще перед началом сражения. Из 32 танков, которые атаковали противника, 5 штук увязло в болоте, а 9 –поломалось без участия врага. Но, несмотря на это, дебют был отличным. В общей сложности за время военных действий было создано 3177 танков Mark, которые имели разные модификации.

Их эволюция в России

Изобретатель паровоза отмечал ряд его недостатков. Потому за время своего существования эта конструкция претерпела много изменений.

Развитие железных дорог

Первые паровозы русских изобретателей Черепановых, которые обладали прекрасными техническими характеристиками, стали причиной активного развития железных дорог. После демонтажа испытательного пути начали активно проводить работы по сооружению железной дороги, которая проходила от Царского Села до Петербурга. Этот путь был официально открыт в 1837 году. После успешных испытаний произошло качественное изменение отношения общественности к грузовым перевозкам.

Создание железнодорожного сообщения в стране осуществлялось под руководством Франца Герснера. Австрийский инженер был хорошо знаком с основными особенностями железных дорог Германии и Бельгии. Причем он считал эти конструкции несовершенными.

Ширина колеи, которая была установлена в указанных странах, не давала возможности сооружать транспортные средства с максимально эффективными параметрами. Для железных путей, которые строились в России, была выбрана более широкая колея. Под ее параметры переделали составы, произведенные в Бельгии и Австрии.

Появление усиленных версий

С 1926 года в течение длительного периода времени на заводах создавались усовершенствованные и усиленные конструкции с маркировкой ЭУ, ЭМ, ЭР. Так, в 1931 году изобрели мощнейший грузовой паровоз типа 1-5-1 серии ФД. Через год было налажено их серийное производство. Это произошло на Ворошиловградском паровозостроительном заводе.

В первой половине 1932 года создали и построили мощный паровоз для перевозки пассажиров типа 1-4-2 серии ФДП. Спустя 2 года была создана машина типа 1-5-0 серии СО. Конструкции этой серии создавали на разных заводах до 1950 года. Они получили широкое распространение.

Применение паровозов в войне

В боевых действиях чаще всего использовались паровозы серии О. Их начали применять в качестве локомотивов, когда в 1918 году стали унифицировать бронепоездной парк Красной армии и создали единую конструкцию бронепоездов. Такие транспортные средства создавали меньшую нагрузку на рельсы. К тому же они обладали большим запасом по бронированию. К тому же такие конструкции имели меньшие размеры, а потому были не столь уязвимы.

Машины серии О представляли собой главные локомотивы бронепоездов и в период Второй Мировой войны. К тому же на большинстве железнодорожных путей укладывали более тяжелые рельсы. Это давало возможность использовать мощную броню толщиной 30-50 миллиметров и устанавливать вооружение.

Известные серии паровозов

В период с 1898 по 1917 годы в России было создано 16064 паровоза. В тот период транспортные средства были весьма разнотипными. Потому в 1912 году была введена буквенная система, которая использовалась для обозначения серий.

Старые товарные конструкции с тремя движущими осями получили обозначение Т, или трехосные. Сюда относились типы 1-3-0, 0-3-0, 0-3-1. Сооружения 0-4-0, которые были выпущены до паровозов так называемого нормального типа, назывались Ч, или четырехосные. Конструкции «нормального типа» получили обозначение О, или основные.

Первая железная дорога в России

Железнодорожный путь впервые был проложен на небольшое расстояние. Он соединял Санкт-Петербург и Царское Село. И хотя строительство дороги было завершено в 1836 году, открытие состоялось через год. После открытия по путям проехал локомотив, а перед этим по ним ходили конные упряжи, которые проверили качество и надежность возведенной дороги. Поезд двигался со средней скоростью 50 километров час, расстояние из Северной столицы до Царского Села он смог преодолеть за 35 минут, а вот на обратную дорогу понадобилось всего 27 минут.

Удивительно, но курсировать по этой железной дороге исключительно паровозы начали в 1838 году. Сначала локомотивы использовались в выходные дни, а по будням между рельсов ходили кони.

В девятнадцатом веке пассажирам были доступны четыре типа вагонов – первый и второй класс были полностью закрытые, а вот третий и четвертый открытыми (в зависимости от класса были с крышей или без).

На этом маршруте случилась первая железнодорожная катастрофа. Причиной тому стал человеческий фактор и особенность дороги – она была однопутной. Чтобы составы могли разминуться, были обустроены специальные съезды. Однажды машинист по всей невнимательности, а некоторые источники утверждают, что он был в нетрезвом положении, не съехал на разъезд, а помчался далее на встречу другому поезду. И хотя на то время скорость составов была значительно ниже, нежели сейчас, лобовое столкновение было довольно сильным, а поэтому в результате аварии погибли десятки людей.

Основание Мидлсбро

Бизнес по перевозке угля, ставший главным источником прибыли железнодорожной компании, нуждался в дальнейшем развитии и расширении. Порт Стоктона не мог вместить достаточное количество кораблей. Один из инженеров компании предложил построить новую ветку до Мидлсбро. Этот план получил одобрение со стороны Джорджа Стефенсона и собрания акционеров. Глубоководный порт Мидлсбро мог значительно ускорить процесс доставки угля. До появления железнодорожной ветки в этой местности находилось только несколько жилых домов. Превращение Мидлсбро в важный транспортный узел стало причиной возникновения города. В настоящее время его население насчитывает 174 тысячи человек.

История железных дорог 19 век — первый поезд в России

Вокзал

Царскосельская железная дорога положила начало строительству сети железных дорог России. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут октября 1837 года первый поезд отправился по железной дороге общего пользования Санкт-Петербург – Царское Село. Длина дороги составила 25 верст (26,3 км). На Царскосельской железной дороге построили ряд искусственных сооружений. В том числе мостов, среди которых самый большой – через Обводный канал – имел длину 25,6 м. За рубежом были закуплены 7 локомотивов и различные экипажи для поездов. Закрытые дилижансы на 40 мест, открытые шарабаны, линейки с мягкими сиденьями, кареты («берлины»). В 1838 году в Петербургском технологическом институте для Царскосельской железной дороги был создан паровоз «Проворный». С 1837 по 1841 год было перевезено 2,5 млн пассажиров. За этот период Царскосельская железная дорога дала казне чистого дохода 360 тыс. руб.

Значение Царскосельской железной дороги состояло в том, что на опыте ее строительства и эксплуатации практически доказали возможность бесперебойной работы железнодорожного транспорта в климатических условиях России во все времена года. Коммерческая эксплуатация дороги также на деле показала выгодность и целесообразность нового вида транспорта. Явившись первым опытом в организации железнодорожного движения в России, дорога дала существенный толчок развитию и широкой постановке железнодорожного дела в стране.

Архивные фотографии

Ракеты в Римской империи

Важный шаг в ракетостроении был сделан в 1556 году немецким ученым Конрадом Хаасом. Он был экспертом по огнестрельному оружию в армии Фердинанда I, который возглавлял Священную Римскую Империю. Именно Хаас создал первую боевую ракету. Но на самом деле изобретатель не создал это устройство, а только заложил его теоретические основы. Именно Хаас изготовил многоступенчатую ракету.

Исследователь детально описал принцип создания летательного аппарата, который состоял из двух ракет. В процессе полета они разделялись. Такой аппарат мог развивать большую скорость. В скором времени идеи Хааса усовершенствовал Казимир Семенович.

В 1650 году исследователь разработал проект трехступенчатой ракеты. Однако эта идея так и не нашла практического применения в то время. Это произошло значительно позже – только в двадцатом веке.

История изобретения

Многих людей интересует, кто именно придумал железную дорогу. Первые наземные пути появились еще в семнадцатом веке.

Первые наземные рельсовые пути

Первым таким сооружением считается «Уоллатонская вагонная дорога». Она имела длину 3 километра. Многих интересует, когда была придумана такая конструкция. Данное изобретение датируется периодом с 1603 по 1604 годы.

Такая дорога предназначалась для перемещения угля на конной тяге между Стрелли и Уоллатон. Они располагались около Ноттингема. Достоверно время закрытия дороги установить нельзя, однако есть сведения, что шахты прекратили свое существование в 1620 году. Вполне вероятно, что тогда же была закрыта и рельсовая дорога.

В 1755 году для перемещения породы на алтайских рудниках был создан узкоколейный путь, который имел деревянные рельсы. Его автором считается Козьма Дмитриевич Фролов. По этому пути перемещались вагонетки из дерева. Вдоль пути располагалась тросовая петля. Ее движение запускали лошади, которые вращали шкив.

Каждая вагонетка обладала двумя зажимами. Их можно было по очереди прикреплять к одной или второй стороне петли ведущего троса. Такой подход позволял останавливать вагонетки или менять направление их следования. При этом ведущий трос непрерывно перемещался.

Длительное время рельсовые пути использовали исключительно для рудников. Однако впоследствии появились и пассажирские дороги, которые имели конную тягу. Такое сооружение было создано в Англии в 1801 году. Оно связывало Уондсворт и Кройдон.

Начало эпохи паровозов

Первый паровоз создал Ричард Третивик в 1804 году. В молодые годы он был знаком с Джеймсом Уаттом, который изобрел паровую машину. Однако железо в те времена отличалось высокой стоимостью, а чугунные рельсы не могли выдерживать тяжелое устройство.

Впоследствии разные инженеры пытались конструировать паровозы. Однако наибольших успехов добился Джордж Стефенсон. В период с 1812 по 1829 года он предложил целый ряд удачных вариантов паровозов и смог убедить владельцев шахт соорудить первую железную дорогу. Она шла от Дарлингтона к Стоктону и не разрушалась под воздействием паровоза.

Легендарные пароходы

За время существования пароходов появились поистине уникальные модели, которые вошли в историю. При этом нередко это было связано с их трагической судьбой.

«Амазонка»

28 июня 1851 года был создан и испытан новый деревянный пароход «Амазонка». Его изготовили в Англии. Длина корпуса транспортного средства составляла 91 метр, а ширина – 14,5. Судно оснастили паровой машиной, мощность которой составляла 800 лошадиных сил. Это был самый большой деревянный пароход.

В январе 1852 года на судне разгорелся пожар, который стал причиной настоящей катастрофы. Из 162 людей, которые находились на борту, выжили только 58. Впоследствии еще 11 пассажиров потеряли рассудок из-за кошмара, который им пришлось пережить.

«Титаник»

«Титаник» был самым большим судном своего времени. 14 апреля 1912 года произошло его столкновение с айсбергом в Атлантическом океане. В течение 2 часов 40 минут корабль затонул. Это привело к гибели 1517 человек. Эта катастрофа стала одной из наиболее смертельных. Это связывают с отсутствием достаточного количества спасательных шлюпок на борту.

Стоит отметить, что в результате крушения погибло непропорциональное количество мужчин. Это было связано с использованием правила «сначала женщины и дети», которое выполнялось во время посадки в шлюпки. Но они в результате так и не были заполнены.

«Скибладнер»

Колесный пароход «Скибладнер» был построен в 1856 году. При этом он функционирует по сей день. Это транспортное средство считается наиболее старым пароходом в мире, которое функционирует сегодня. При этом «Скибладнер» выполняет определенные задачи. Он целый год развозит корреспонденцию. При этом в летнее время транспортное средство используется для проведения круизов и водных прогулок.

Первый пароход был создан достаточно давно. Это произошло еще в начале девятнадцатого века. С того момента конструкция транспортного средства претерпела большое количество изменений и усовершенствований. Благодаря этому удалось внести значительный вклад в развитие науки и техники. Однако сегодня паровые транспортные средства сменили более совершенные конструкции.

Допаровая эра

На самом деле рельсы существовали задолго до появления парового двигателя. Считается, что первой рельсовой дорогой был волок Диолк, где рабы толкали тележки по углублениям в известняке еще в VI веке до н.э.

Затем рельсовые дороги появились в Европе, они работали за счет тяги людей или животных. Рельсы были деревянные и были широко распространены на шахтах для переправки добытой горной породы до кораблей.

История современной дороги началась в начале XVIII века, во времена индустриальной революции. Машинное производство постепенно вытеснило ручное производство, и в сфере рельсовых дорог тоже наметился прорыв.

Древнейшая рельсовая дорога в мире была основана в конце XV века около города Зальцбург. Раньше подъемник Райсцуг работал за счет тяги людей или животных, но сейчас функционирует на электродвигателе.

Цепная реакция

Впрочем, это догадки, о которых спорят специалисты. Уверенно же можно говорить лишь о том, что ранее начала 4-го тысячелетия до н. э. колесного транспорта нигде в мире не существовало. А потом с какого-то момента распространение колеса приобрело характер цепной реакции. Стоило его освоить одному племени, как уже вскоре изобретение перенимали соседи.

Скорость этой передачи была такой, что от Шумера до Швейцарии колесные повозки появились в течение всего нескольких столетий, то есть по археологическим меркам одновременно. Скудость археологических данных не позволяет определить пути распространения колеса и создает почву для самых разных догадок и спекуляций.

Так, в 2011 году в городе Кызылтепе в турецкой провинции Мардин была найдена каменная игрушка, внешне напоминающая трактор. Археолог Месут Альп сгоряча датировал свою находку 5500 годом до н. э. и требовал переписать историю изобретения колеса, а заодно и игрушек. Но не все коллеги с ним согласились. Камнем преткновения стала клинописная табличка о продаже сада, найденная вместе с игрушкой. Она датирована 2800 годом до н. э. В качестве компромисса на музейной табличке написали «5500–3000 годы до н. э.».

«Чугунка»

Настоящая железная дорога появилась в 1740 г., когда английский инженер Ричард Рейнольдс отлил для рудничных дорог первые чугунные рельсы — длинные плиты с углублениями для колёс вагонеток. В 1767 г. в шахтах Колбрукдэйла Рейнольдс впервые применил стальные рельсы-желоба, в сечении напоминающие букву U. Рельсы стык в стык крепились к деревянным брусьям, формируя дорожное полотно нужной длины. Но желоба засорялись, и колёса в них застревали, поэтому развитие получили выступающие — тавровые рельсы.

В России первая железная дорога — «Чугунный колесопровод» — появилась в 1788 г. в Петрозаводске на Александровском литейном заводе. По ней рабочие толкали вагонетки с тяжёлыми пушечными заготовками из доменного цеха в сверлильный. И рельсы, и шпалы этой дороги были отлиты из чугуна. Рельсы были уголковыми — уголок удерживал реборды чугунных колёс вагонеток. Грибовидные рельсы придумал В. Джессоп, а современный стандарт двутавровых (тавр — Т-образный профиль) грибовидных рельсов ввёл английский изобретатель Джордж Стефенсон в 1830 г.

Фрагменты цельнолитой железной дороги «Чугунного колесопровода» Александровского литейного завода. 1788 г.

Эволюция метро

После того как Чарльз Пирсон создал метрополитен, этот вид транспорта претерпел много изменений. Лондонский метод строительства считался наиболее передовым. Он подразумевал применение особых устройств – тоннелепроходческих щитов. С их помощью осуществлялась разработка породы, производилась погрузка на вагонетки, а сзади – монтировалась чугунная обделка туннеля.

Щитовая проходка туннеля в Лондоне проводилась в благоприятных горно-геологических условиях. Она осуществлялась в структуре плотного глинистого слоя на глубине 20-30 метров. В силу значительной глубины укладки трассировку линии можно было не привязывать к улицам. Также она не нуждалась в перекладывании водопровода, кабелей, канализации.

Парижский вариант подразумевал строительство туннелей на небольшой глубине горным способом. Этот метод известен издавна. Он отличается трудоемкостью и считается опасным. Эта методика подразумевает применение временного деревянного крепления и отделку станций и туннелей бутовым камнем. Для этого применяется цементный раствор.

Стоит отметить, что станции и некоторые туннели созданы открытым способом – в котлованах. При этом устойчивые типы почвы давали возможность обходиться без фиксации стенок котлованов. Однако 2 станции в обводненных грунтах и туннель через Сену сконструированы с применением опускных металлических туннелей-кессонов, которые отличаются крупными размерами.

В Берлине, который отличается широкими и прямыми улицами, была возможность сооружать станции и туннели простым и доступным котлованным способом с искусственным водопонижением. В отдельных местах применялся полузакрытый метод. Фиксация стенок котлованов производилась при помощи металлического шпунта. При этом грунт разрабатывался экскаваторами, а станции и туннели делали из железобетона.

В Москве метро решили строить в июне 1931 года. Тогда прошел известный пленум ЦК ВКП(б). На нем Каганович представил подробный доклад о городском хозяйстве. В результате было принято решение о строительстве в Москве метрополитена. При этом пригородные железнодорожные линии планировалось проводить через центр.

В августе того же года на основании резолюции пленума был создан Метрострой. Его возглавил Павел Ротерт, который считался прекрасным инженером и организатором. В первую очередь, перед ним встал вопрос, каким методом строить метро. Лондонский способ сразу отвергли, поскольку в СССР не было щитов. Потому выбор делался между берлинским и парижскими способами.

Сам Ротерт склонялся к берлинскому, или открытому, способу. Однако он понимал, что реализовать такой проект в центре города не удастся. Потому инженер решил создать опытный туннель закрытым способом. Строительство началось в 1931 году на Русаковской улице.

Появление системы распознавания лиц

Значимый прорыв в развитии метро произошел, когда изобрели биометрические идентификаторы. Первые камеры с такой опцией стали использоваться в Московском метрополитене в апреле 2019 года. Тогда было установлено несколько экспериментальных камер на станции «Октябрьское поле».

В 2019 году объявили, что такие же устройства появятся еще на 26 станциях. Переоборудование турникетов осуществляется в соответствии с постановлением правительства. Новая система дает возможность давать быстрые реакции на нештатные ситуации и обеспечивает эффективный контроль пассажиропотока.

Тем не менее, работы проводятся не так быстро. В настоящее время на станциях подземки функционирует примерно 5 тысяч камер, которые имеют функции распознавания лиц. При том на идентификацию в пассажирском потоке уходит буквально несколько секунд. В департаменте информационных технологий отмечают, что городская система видеоаналитики использует 105 тысяч так называемых потоков с камер. При этом правоохранители применяют эти системы для розыска правонарушителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: