Когда изобрели фейерверки и кто придумал салюты, история создания

Распространение

Несмотря на то, что новые развлечения появляются регулярно, интерес к восточной забаве не умирает. В начале 20 века появился куб удвоения, что дало возможность играющим в нарды выстраивать особые стратегии и в разы увеличило азарт.

Влиятельные поклонники нардов не дремлют, стараясь придать древнему увлечению новую жизнь. В 60-х годах князь Оболенский организовал турнир на Бермудах, который собрал множество игроков и повысил интерес к игре. Азербайджан проводит международный турнир.

В Советском Союзе азартные игры были под запретом, но в восточных республиках все мужское население не выпускало досок из рук. Традиционными местами наибольшего интереса к нардам считаются Закавказье, Средняя Азия, Северный Кавказ (Россия), Израиль, Турция, Иран, Сирия.

Интересно: игра так популярна на Востоке, что в Ереване и Владикавказе даже есть памятники игрокам в нарды.

Среди любителей нардов множество профессиональных игроков и преданных любителей, не упускающих возможности посидеть за доской. Хорошие или просто удачливые игроки могут поправить выигрышем финансовое положение. Древняя игра не потеряла актуальности, так как позволяет блеснуть умом и просто приятно пообщаться с людьми, разд��ляющими пристрастие к нардам.

Базовая технология приготовления

Рис готовят в 2 этапа – отваривания и упревания. При этом варить продукт допустимо разными способами:

  1. Для приготовления риса используют такое количество жидкости, которое он полностью поглощает. Длительность упревания определяется уровнем водопоглощения крупы. Чем меньше влаги поглощает рис, тем меньше времени ему требуется упревать. Этот метод применяется в среднеазиатских рецептах.
  2. Для приготовления риса применяется много жидкости. При этом его варят до полуготовности, когда зерно внутри еще остается упругим. После этого рис откидывают на сито, перемещают в посуду и ставят упревать. Такой вид продукта готовят в Иране, Индии, Турции и некоторых других странах.

Твердость карандаша

Россия Европа США
Мягкий M B 1
Твердый T H 3

Существуют промежуточные варианты со смешанной мягкостью-твердостью или специальным показателем жесткости.

Твердые карандаши – это чаще всего светлые стержни с маркировкой «Т» или «Н». Если сильно надавить на твердый карандаш, то он поцарапает бумагу. Мягкие или жирные стержни оставляют более темный след, но это связано не с колорированием, а с толщиной образованной линии. Мягкие стержни нужны для создания растушевки или штриховки.

Смешанные виды – это твердо-мягкие стержни. С их помощью можно создать весь рисунок, не обращаясь к другим письменным принадлежностям, а корректируя степень нажима.

Где придумали нарды

Кто был прародителем нардов, остается неизвестным. Ясно, что игра, как шахматы и го, пришла с Востока.

Персидский трактат Чатранг-Намаг о происхождении шахмат и нардов приводит такую историческую байку. Индусы, горячие поклонники шахмат, отослали в Персию доску и фигуры, желая поставить соседей в тупик невозможностью разгадать правила непростой игры. Но мудрец по имени Бурзмихр, бывший министром шахиншаха Кавада I, сумел справиться с задачей.

В том или ином виде нарды существовали у многих восточных народов, различаясь числом фишек, правилами ходов. Европейцы, обожающие систематизацию и четкие регламенты, довели правила до определенности. В 1742 году некто Edmond Hoyle, англичанин по происхождению, изобрел (зафиксировал) правила игры, названной короткими нардами. Длинный вариант, в котором удаленным фишкам разрешено возвращаться на поле, популярен в восточных странах и называется Backgammon.

Поклонников восточного развлечения много по всему миру. Проводятся международные соревнования, собирающие множество участников из разных стран. Первенство Азербайджана (Gizil Zar) – в числе самых значимых мировых турниров. Чемпиону вручают золотые кости.

Интересные факты

История создания компьютеров считается достаточно интересной. Она связана с рядом любопытных фактов:

Первые компьютеры отличались весьма внушительными размерами. Масса одного из них достигала 30 тонн. Одно устройство занимало просторное помещение. Оно было заполнено шкафами с электронным оборудованием. Для функционирования компьютерам требовались большие электронные лампы, которые отличались высокой стоимостью.
На обслуживание одного компьютера требовался целый штат инженеров

Важно было правильно подключить много проводов. Это занимало большое количество времени.
Первые микропроцессоры имели возможность обрабатывать одновременно только 4 бита данных

Их придумал Маршиан Эдвард Хофф в 1970 году. Спустя 3 года появился уже 8-битовый процессор. На его базе функционировал первый коммерческий компьютер Альтаир-8800. Его оперативная память составляла 256 байт.
В Альтаир-8800 отсутствовал монитор и клавиатура. Однако его начали активно раскупать. В течение первого месяца было продано больше 1000 комплектов. Стоит отметить, что обеспеченные люди приобретали экран и клавиатуру отдельно. Полный комплект стоил дорого.
После выпуска компанией IBM первого ПК никто не подозревал, что получится продать много экземпляров. На удивление разработчиков компьютеры стали очень быстро продаваться. Их даже не успевали изготавливать.
Примечательно, что по сей день ПК изготавливают по тем же стандартам. Модель IBM PC считается эталонной.

Первый ПК компании IBM стоил 3000 долларов с черно-белым монитором и вдвое больше – с цветным. Первый IBM PC имел процессор Intel 8088 с частотой 4,77 мегагерц. Также в нем было установлено 29 тысяч транзисторов. Также к характерным особенностям ПК относят 64 килобайта оперативной памяти, 1 флоппи-дисковод емкостью 160 килобайт и встроенный динамик, который помогал воспроизводить простые звуки. В тот период основная часть компьютеров еще была 8-разрядная.

Создание компьютеров началось достаточно давно. За время существования такие устройства претерпели много изменений. Однако разработчики на этом не останавливаются и продолжают совершенствовать ЭВМ. Сегодня ученые ведут разработки по созданию интеллектуальных устройств.

Интересные факты

Богатая история «Лего» насчитывает много интересных фактов:

  • Фирма была создана в 1932 году и вначале производила доски для глажки и деревянные игрушки.
  • Если из всех деталей конструкторов, которые продаются в течение года, сделать цепь, она 10 раз обогнет планету.
  • Несмотря на давнюю историю компании, все ее элементы соединяются друг с другом. При этом дата выпуска не имеет значения.
  • На заводе есть особое хранилище, в котором находится по 1 экземпляру каждого набора.
  • Компания «Лего» считается самым крупным производителем игрушечных шин. Каждый год она выпускает больше 300 миллионов колесиков.
  • Из элементов конструктора «Лего» был сделан первый серверный стеллаж Google.
  • Все фигурки «Лего» имеют в голове небольшое отверстие. Оно требуется для того, чтобы ребенок мог дышать, если случайно проглотит игрушку и она застрянет в горле.
  • Перед выпуском первой мини-фигурки было принято решение, что все персонажи будут иметь желтое лицо. Оно имело счастливое и нейтральное выражение. Это продолжалось до 1986 года, пока не была выпущена первая фигурка пирата.
  • Если все изготовленные детали конструктора разделить между жителями Земля, каждый человек получит как минимум 64 детали.
  • Каждую секунду в мире продается 7 коробок «Лего».
  • Название «LEGO» происходит от датского словосочетания «Leg godt». Оно переводится как «играть хорошо».
  • Существует 8 вариантов соединения 2 8-контактных кирпичиков «Лего». Если же использовать 3 элемента, можно получить 1060 вариантов.
  • Каждый год на фабрике в Биллунде производится 23 миллиарда деталей «Лего».
  • Существует 3900 видов деталей «Лего» и 58 цветов.
  • При изготовлении элементов конструктора пластик нагревается до +232 градусов и приобретает консистенцию теста.
  • Сегодня компания выпускает больше 600 наборов конструкторов.

История создания Minecraft

«Майнкрафт» появился еще в 2009 году. За время своего существования он претерпел много усовершенствований.

С чего все начиналось?

Многих людей интересует, когда именно появился «Майнкрафт». Дата выпуска – 17 мая. Игра была разработана в 2009 году. При этом официальный выпуск произошел лишь 18 ноября 2011 года.

Первым стабильным вариантом стала версия 0.24. В ней мир генерировался достаточно привлекательно и напоминал современную программу. Этого удалось добиться благодаря исправлению множества багов. При этом стало возможным собирать поломанные блоки и размещать их в инвентаре снизу. Но голода, здоровья и крафтинга еще не было. Эти элементы были созданы позже. Но это тоже случилось в версии 0.24.

Minecraft Indev

Следующий вариант был создан буквально за 2 месяца. Он появился 23 февраля 2010 года и не имел билдов. Все версии обладали порядковым номером 0.31. В этом варианте начались наработки Нотча по крафтингу, продумывалась концепция мира и его логическая структура.

Minecraft Infdev

Beta Infdev развивалась чуть больше – в течение 5 месяцев. Это происходило до июня 2010 года. Этот вариант в большей степени использовался для исправления сделанных ранее ошибок. При этом новые функции и блоки появлялись, но менее активно, чем до этого.

Постепенно мир «Майнкрафта» подвергался усовершенствованиям и все больше напоминал современный. Нотч создал компанию Mojang и пригласил бывших коллег подключиться к разработкам. Это существенно ускорило процесс.

Взлет проекта

К лету 2011 года игра стала необычайно популярной. Больше 400 копий, которые продавались за день, дали возможность создателю покинуть основную работу. Также Перссону удалось переманить начальника с предыдущей работы в свою небольшую студию, предложив ему должность управляющего финансами.

«Майнкрафт» никак не рекламировался. Но сведения об игре распространялись, как вирусная реклама. В 2012 году не осталось людей, которые бы не знали, что такое «Майнкрафт».

Чем отличается плов от шавли?

Для начала стоит сказать, что шавлей нередко называют неудачный плов, когда он имеет не слишком рассыпчатую консистенцию и становится кашеобразным.

Помимо этого, шавля представляет собой самостоятельное блюдо среднеазиатской кухни. Оно действительно напоминает плов, но таковым не является. Шавля считается более демократичной. Потому ее проще приготовить.

Несмотря на сходства двух блюд, шавля имеет отличия и в рецептуре. К примеру, в это блюдо добавляют свежие помидоры. Зимой в него кладут картофель. Резать морковь и другие компоненты разрешается не только соломкой, но и кубиками.

Когда изобрели шахматы

Историки шахмат считают, что возникли они примерно в 6 веке н.э. К этому времени относятся самые ранние найденные документы. Это если говорить о тех шахматах, которые имеют знакомый нам вид и известные правила. При этом есть множество доказательств того, что до появления сегодняшних шахмат существовали похожие настольные игры, в основе которых также лежала тактика ведения битвы, главной фигурой был шах (полководец), и в помощниках у него было его войско.
В пример приводится некая персидская поэма, написанная в 600 году н.э., где упоминаются индийские шахматы и говорится, что в Персию они проникли из Индии.
Гарольд Мэррей, английский востоковед и выдающийся историк шахмат, в своем капитальном труде “История шахмат” (1913 г.) даже называет точную дату возникновения шахмат – 570 год н.э. Он утверждает, что до 570 года не было никаких сведений о шахматах, хотя единичные путешественники тех времен подробно описывали Индию, но об этой игре не упоминали.
В 700 году уже встречаются первые упоминания о шахматной игре вслепую, т.е. не глядя на доску.
В 8 веке уже появляются сведения о квалификационных турнирах!
А в 9 веке – первый трактат о шахматах Аль-Адли.

Нарды история происхождения

Арабы за игрой в нарды
Средневековые европейцы за игрой в нарды
19 век в Европе и нарды
Современные нарды

Самый древний комплект для игры в нарды был найден недалеко от современного Ирана при раскопках Шахри-Сухте и датируется 3000 лет до н.э.

Кто же придумал нарды? По одной из легенд игру в нарды изобрел мудрец Вузург-Михр, визирь персидcкого царя Хосрова I Ануширвана (509-579 годы н.э.). Согласно древнеперсидскому литературному памятнику Чатранг-Намаг («Книга о шахматах») индийский царь Сачидхарм отправил персидскому правителю шахматы, с посланием: «Поскольку вы обладаете саном царя царей и посему подобает вам царствовать над всеми нами, так и надлежит мудрецам вашим быть умнее мудрецов наших. Если вы не раскроете сути этих шахмат, то пришлите дань и подать». За три дня Вузург-Михр не только разгадал суть игры, но и придумал свою игру, под названием по одной версии «Нэв-Ардашир» в честь царя Ардашира, по другой – «Тахте нард» («Битва на доске»), По преданию индусы не могли разгадать правила игры 12 лет.

Сам мудрец сравнивал нарды с устройством этого мира: доска символизирует землю, шашки – это народы, а игроки — цари. Движение шашек по кругу мудрец сравнивал с круговоротом звезд на небе, 30 шашек равны дням в месяце, деление поля на 4 части соответствует временам года, 24 пункта доски равны часам в сутках, а деление двух полей на 12 пунктов равно количеству месяцев в году. Нардам приписывались мистические свойства, считается, что их использовали для предсказания будущего.

Арабы, которые завоевали Иран в VII веке, переняли от персов и нарды, и шахматы. Вся современная терминология нард ( «зары», «шешар», «куш») – смешанная арабо-персидская.

В Европу нарды попали в XII веке и их распространение связывают с возвращением крестоносцев из крестовых походов. На протяжении всего средневековья она оставалась любимой игрой высших классов в Европе.

В Древней Руси нарды появились до XV века. В Оружейной палате Кремля хранится игральная доска царя Ивана Грозного.

Согласно Оксфордскому универсальному словарю, самое раннее зарегистрированное употребление слова «бэкгэммон» было в 1645 году.

В 1743 году англичанин Эдмонд Хойл разработал европейский вариант правил, для игры Backgammon (в русском языке популярно название «короткие нарды»). Считается, что название Backgammon произошло от сочетания английских слов «back» и «game» и связано с тем, что побитая шашка соперника возвращается назад. Существует также другая версия, по которой название Backgammon появилось от сочетания галльских слов «Baec» (маленький) и «Gammit» (битва). Некоторые имена вариаций игры: Gammon (Шотландия), Tric-Trac (Франция), Puff (Германия), Tablas Reale (Испания) и Sesh Besh (Саудовская Аравия и Израиль).

В течение девятнадцатого века интерес к игре, похоже, несколько снизился, хотя в начале столетия еще есть литературные ссылки. Сэр Уолтер Скотт, один из законодателей моды своего времени, был увлеченным игроком, и лорд Байрон писал в “Дон Жуане”:

“Like a backgammon-board, the place was dotted

With whites and blacks”.

В середине девятнадцатого века историк игр по имени Джордж Фредерик Пардон написал книгу о нардах.

В начале 20 века нарды обрели новую волну популярности в Европе и Америке, поскольку в 1920 году был изобретен , который с возможностью увеличивать ставки добавил в игру дополнительный азарт и варианты стратегии игры.

Следующий всплеск интереса к нардам приходится на конец 60-х и 70-х годов, когда князю Алексею Оболенскому пришла идея провести международный турнир по нардам. Этот турнир проводится на Багамах каждый год с 1964 года.

В СССР азартные игры были запрещены, поэтому игра в нарды была популярна в основном в закавказских и среднеазиатских республиках. Игра в нарды в мире также немного утратила популярность в 1980-90х годах, вероятно, из-за распространения видеоигр.

В наше время нарды — это одна из самых популярных игр в мире, в которую играют ради удовольствия и профессионально почти в каждой стране и регионе мира.

Благодаря интернету и приложениям для игры в нарды на мобильном телефоне или планшете, любители нард могут играть в любое время и в любом удобном месте.

История происхождения сосисок

Колбаса считается довольно древним изобретением, тогда как сосиска представляет собой сравнительно молодой продукт. Практически на всех континентах люди с давних времен набивали внутренности животных мясом и жиром. Подтверждение этого встречается в трудах Гомера.

Впрочем, настоящая колбаса готовилась из кишок. Согласно легенде, впервые ее приготовил Гай, который был поваром императора Нерона. Блюдо пришлось правителю по вкусу и быстро распространилось по всей Европе.

Современные сосиски придумал мясник Иоганн Ланер. Это произошло 13 ноября 1805 года. При этом вопрос, где были придуманы эти мясные изделия, по сей день считается весьма спорным. Основная дискуссия ведется между Веной и Франкфуртом. Так, во Франкфурте сосиски делали еще во времена Средневековья. Однако в венских изделиях применяли состав на основе свинины и говядины – именно по этому рецепту изготавливают современные колбаски.

В СССР массовое изготовление этого продукта наладили в 1936 году. Именно тогда Анастас Микоян подписал приказ о производстве новых мясных изделий. В тот же период в Ленинграде, Свердловске, Москве и Энгельсе было создано больше 20 крупных мясокомбинатов, которые оснастили наиболее современным для того периода оборудованием.

Кто изобрел компас

Исследователи по сей день не имеют однозначного ответа на вопрос, в какой стране появился компас. Поскольку первое устройство было создано в третьем столетии до нашей эры, судить о вариантах его происхождения можно только по летописям. Претендентам на звание создателя компаса считаются Китай, Греция и Индия.

Китайская версия

В третьем веке до нашей эры философ Хэнь Фэй-цзы описал прибор существовавшего на тот момент компаса. Он назывался сынань. В переводе это слово означает «ведающий югом». Конструкция, придуманная в государстве, представляла собой разливательную ложку из магнетита. Она имела шаровидную форму и тонкий черенок.

Также этот прибор обладал отполированным выпуклым элементом. Этой частью компас устанавливался на отполированную пластину из дерева или меди. Черенок не прикасался к пластине, а свободно висел сверху. За счет этого ложка могла крутиться вокруг оси основания. Пластина включала обозначения сторон света. Они были представлены в форме знаков зодиака.

Путем подталкивания черенка ложки она начинала крутиться. После остановки компас располагался черенком четко на юг. Форма ковша была выбрана не просто так. Она совпадала по форме с созвездием Большая Медведица, которое в Китае носило название «Тянь доу», что переводится как «Небесный Ковш». Так выглядело древнейшее устройство, которое позволяло определять стороны света.

В одиннадцатом веке в Китае создали плавающую стрелку устройства. Ее изготавливали из магнита. Китайские ученые поняли, что намагничивание появляется и при касании магнита к железу, и при охлаждении нагретого куска железа.

Намагниченный прибор делали в форме металлической рыбки. Ее разогревали до красноты и погружали в емкость с водой. Тут прибор свободно перемещался и размещался головой в сторону юга. При повторном нагревании рыбка утрачивала свои магнитные характеристики.

Также некоторые виды компаса были придуманы в одиннадцатом веке исследователем Шэнь Гуа. Он проводил много испытаний, изучая характеристики магнитной стрелки. Изобретатель выступил с предложением намагнитить обыкновенную швейную иголку, после чего закрепить посредством воска в центральную часть корпуса к свободно расположенной шелковой нити. Этот прибор показывал направление точнее по сравнению с плавающим, поскольку испытывало не такое сильное сопротивление во время поворота.

Еще одна конструкция, созданная Шэнь Гуа, еще больше напоминала современную. При этом намагниченная иголка тут крепилась к шпильке. В ходе экспериментов ученый понял, что стрелка устройства указывает не точно на юг, а имеет определенные погрешности. Исследователь верно объяснил природу этого. Это было связано с тем, что географический и магнитный меридианы не совпадают, а формируют угол.

Исследователи после Шэнь Гуа уже могли определять этот угол, который называется магнитным склонением, для разных регионов Китая. В европейских странах это явление удалось впервые подметить Колумбу во время перемещения через Атлантику – спустя 400 лет после исследований Шэнь Гуа.

В одиннадцатом веке многие корабли Китая оснащались плавающими компасами. Их, как правило, ставили в определенных местах кораблей – на корме и носу. Благодаря этому капитаны могли в разных погодных условиях удерживать курс, следуя указаниям приборов.

Греки и их вариант

Греция считается родиной многих исследователей. Изучением явлений магнетизма тут стали заниматься еще в седьмом-шестом веках до нашей эры. Тот факт, что магнетит притягивается к железу, первым установил Фалес Милетский.

В период развития философских учений это явление объясняли наличием душ в этих элементах. Впоследствии Сократ определил, что магнетиты способны к притяжению и отталкиванию. С этого времени стали активно исследовать такое явление, как магнетизм. Впоследствии это оказало значительное влияние на открытие и изобретение компаса. Первое устройство, которое немного напоминало компас, удалось создать через 300 лет.

Индийская вариация компаса

Параллельно с китайскими исследованиями история магнетизма имела свое развитие и в Индии. Открытие случилось благодаря горе, расположенной около реки Инд. Местное население увидело, что она способна притягивать к себе железо.

Магнитные характеристики породы стали применять в медицине. К примеру, известный индийский врач Сушрута пользовался магнитом во время операций. Подобно Китаю, Индия часто применяла его во время морских путешествий. Их компас напоминал самодельную рыбу. Ее голова была сделана из материала, который обладал магнитными характеристиками.

История происхождения игры нарды

О том, что разные народы увлекались играми, сходными с нардами, подтверждают исторические хроники, рисунки и находки. Два игрока сражались на доске, разделенной на 2 части, проводили свои фишки в дом. Задача – сделать это раньше противника. Ходы определялись костями. Правила могли различаться, но общая концепция – удалить свои фишки с поля, сохранялась.

Увлеченность подобной игрой прослеживается в известных цивилизациях Востока:

  • В Древнем Египте еще в 3500 году до новой эры увлекались игрой сенет, в которой требовалось передвигать фишки на поле.
  • В иранском городе Шахри-Сохте нашли атрибуты, сходные с применяемыми в нардах. Находке – 5 тысяч лет.
  • Римляне играли в табулу, о чем упоминает византийский император в 5 веке. Известны и более ранние римские игры с фишками и костями, которые описаны у Овидия.

На Востоке любили проводить досуг за азартными занятиями, в которых требовались интеллект и внимание. Вернувшиеся из походов крестоносцы заразили европейцев страстью к восточным забавам

Нарды стали известны под названием трик-трак. Считается, что такое наименование возникло из-за сходства слова со звуком, издаваемым костями при ударе о доску.

В нарды играли короли, игра считалась монаршей забавой, ею развлекались представители знати.

Правила игры

Это общий принцип, детали правил реализуются по-разному в каждом варианте нардов. Рассмотрим регламент на примере коротких нардов:

  • Начальная позиция. Шашки выставлены в «голове» – 2 на 24 пункте, 5 в 13, 3 в 8, 5 в 6. Белые шашки движутся в левый верхний угол, черные – в нижний правый.
  • Кто начинает первым, определяют кости.
  • Игроки ходят по очереди, движутся по кругу против часовой стрелки. Ходы определяет выброс костей. Их мечут на доску, при вылете за поле бросают повторно.
  • Шашки перемещают на число клеток, определенных цифрами на костях. Могут перемещаться 2 шашки или одна на сумму ходов. Из головы можно брать одну шашку, вторую с поля.
  • При выпадении дубля (куша) ход удваивается.
  • Если свободных ходов нет, очки пропадают. Игрок обязан делать выпавший ход, даже при ухудшении положения и отсутствии выгоды.
  • Каждый вариант нардов имеет запреты. Нельзя ставить на позицию (свою или чужую) вторую шашку. Запрещено блокировать все позиции соперника перед первой шашкой.

Шашки, дошедшие до дома, разрешено убирать с поля при очередном ходе. Так, при выпадении цифры 1 можно убрать первую шашку, при выпадении двойки – вторую и так далее.

Результат

Победу одерживает игрок, выставивший все шашки за пределы поля первым. Ничьи в нардах не предусмотрены (исключения – отдельные варианты игры).

Возможные варианты финала:

  • победитель полностью вывел шашки с поля, проигравший только 1 – простая победа с 1 очком (оин);
  • один из играющих освободил доску от своих шашек, второй не успел даже ввести все в дом – двойная победа, 2 очка, (марс);
  • проигравший не успел даже вывести все шашки из первого квадранта, оставил одну в баре – тройная победа, кокс, 3 очка.

Игроки редко ограничиваются одной партией, чтобы снизить элемент случайности и продлить удовольствие. Заранее оговаривается результат (7-13 очков), и играется матч.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: