220-мм гаубица skoda — skoda 220 mm howitzer

Модификации 15cm sFH18

В 1942 г в серию пошла гаубица 15cm sFH18M. Основным отличием этой модификации был дульный тормоз и лейнер ствола. Благодаря этим изменениям удалось уменьшить нагрузку на лафет при стрельбе на зарядах №7 и 8 и позволило по мере износа менять лейнер стола, а не сам ствол.


15cm sFH18M – первое немецкое орудие в боекомплект, которого входили активно-реактивные снаряды. Снаряд 15cm RGr весом в 45,25 кг позволил вести огонь на дистанцию до 19 км, благодаря чему гаубица получила возможность обстреливать цели ранее доступных только для пушек 10,5 cm K18. Что позволило отказаться от выпуска этих пушек, хотя активно-реактивные снаряды в виду несовершенства конструкции имели большое рассеивание. Так на предельной дистанции рассеивание снарядов достигало 1250м.

В тридцать пятом году по указанию Отдела вооружений и «Крупп» начато проектирование легкой 150-мм гаубицы. Основная цель проекта – обеспечить транспортировку гаубицы единственной шестиоконной упряжкой. Облегченная гаубица получила индекс 15cm sFH36. Основное отличие — укороченный на 890 мм ствол с ДТ и широкое использование легких сплавов. Вес гаубицы удалось снизить едва ли не вдвое, до 3500 кг, при этом пришлось пойти на снижение дальности стрельбы до 12,5 км. Прототип 15cm sFH36 изготовили в 1938 году, в тридцать девятом году началось мелкосерийное производство облегченных гаубиц. Но уже в сорок первом году производство пришлось прекратить в виду дефицита легких сплавов, которые требовались для авиационной промышленности.


Проектирование еще одного варианта 15cm sFH18, специально для мехтяги, было начато в тридцать восьмом году. В этом варианте, благодаря увеличению на три калибра длины ствола удалось увеличить дальнобойность до 15,6 км. Существенно увеличен УВН- до 70 градусов. Данная модификация получила индекс 15cm sFH40. Опытный образец увидел свет уже в 1938 году, но производство sFH40 было заблокировано в виду необходимости форсированного увеличения выпуска уже существующих артиллерийских систем. Все работы по этой модификации прекращены в сорок первом году.

Имеющийся задел стволов решили выработать, наложив их на серийный лафет sFH18. Полученная гаубица 15cm sFH18/40 или 15cm sFH42 оказалась орудием не совсем удачным. Более длинный, по сравнению с sFH18 стол увеличил дальность стрельбы, но штатный лафет не позволял вести огонь по таким высоким траекториям как у sFH40. Цена орудия оставляла 60 тысяч рейхсмарок против 40 тысяч за sFH18. Всего таких гаубиц выпустили 46 штук.

Проектирование

Исследования показали, что ПТ САУ «Хуммель» максимально пригодна для монтажа орудий IFH-18 (105 мм) и SFH-18 (150 мм). Для этого использовались шасси танков PZ.KPF-2/4. Преимущественно переделки велись по направлению переноса моторного отсека в среднюю часть от кормы, а боковое отделение размещалось в задней части боевой единицы.

Бронировка шасси не претерпела существенных трансформаций. Защиту обеспечивали элементы, рассчитанные на противостояние стрелковому оружию разного типа и шрапнели. Стабильность установки планировалось обеспечивать, независимо от положения пушки. Кроме того, требовалось гарантировать максимально возможный запас боевого комплекта и хранение топлива наравне с базовыми танками. Также предполагалось, что экипаж САУ Hummel составит шесть бойцов для 105-миллиметровой пушки и 7 – для 150 мм. Все новые узлы и агрегаты планировалось изготавливать на существующем оборудовании по действующим технологиям. При этом механические обработки должны были сводиться к минимуму.

В руках победителей

После войны «Шкода» модернизировала s.F.H. 18 для нужд чехословацкой армии, унифицировав гаубицу с советскими орудиями по боеприпасам. Орудие стало называться 152 mm houfnice vz. 18/47: новый ствол с дульным тормозом устанавливался на лафет s.F.H. 18. Это модификация состояла на вооружении армии Чехословакии до конца 80-х годов прошлого века, а часть стволов была использована для установки на самоходную гаубицу vz. 77 DANA (Samohybná Kanónová Houfnice vzor 77).

Чехословацкая 152 mm houfnice vz. 18/47. Технический музей Лещаны (Чехия)

В ходе войны Красная армия захватила некоторое количество s.F.H. 18, и Главное артиллерийское управление провело их испытания. По итогам испытаний составили подробное описание гаубицы, при этом заслуживающими внимания были признаны следующие конструктивные особенности:

  • механизмы крепления щитков противооткатных устройств в казённике;
  • способ крепления гидравлического накатника в воздушном;
  • конструкция нижнего станка;
  • конструкция ходовой части;
  • размещение маховика подъёмного механизма на станине.

Тем не менее общий вывод был негативным:

Снаряды и гильзы с зарядами для гаубицы s.F.H. 18

Город Пльзень (Чехия)

Пльзень —  крупнейший город Западной Чехии и административный центр Пльзенского края. Расположен в месте слияния четырех рек: Мже, Радбуза, Углава и Услава, которые объединяются в реку Бероунка. Пльзень считается столицей Западной Богемии и один из центров чешского пивоварения, а также входит в пятерку крупнейших и важнейших городов Чехии.

Пльзень представляет собой старинный город с интересной архитектурой и достопримечательностями. Но также это крупный промышленный, экономический и образовательный центр. Это один из богатейших городов Чехии. Здесь были основаны компания Шкода и завод по производству пива Пилснер.

Панорама города

Город расположен в холмистой местности среди лесов и полей. Климат умеренный, но немного прохладнее и суше, чем остальной части Чехии. Осадков за год выпадает менее 600 мм. Лето тёплое, зима прохладная. Заморозки начинаются уже с ноября. Зимой возможны как довольно продолжительные морозы, так и оттепели.

На улицах Пльзени

Конструкция[править]

Производится компанией BAE Systems. Её масса составляет 4218 килограммов, что допускает транспортировку на внешней подвеске вертолёта CH-47 или конвертоплана MV-22 Osprey. Такой вес достигается широким использованием в конструкции титана. M777 меньше и на 42 % легче, чем гаубица M198, которую она заменяет в войсках. Расчёт гаубицы также уменьшен до пяти человек, по сравнению с девятью членами расчёта гаубицы M198. Считается самой лёгкой гаубицей подобного типа. Это значительно облегчает десантирование, обслуживание и хранение орудия. Для сравнения, масса аналогичной по дальности стрельбы гаубицы M198 составляет 7150 кг.

Гаубица может вести огонь управляемыми снарядами Excalibur, дальность эффективной стрельбы которыми достигает 40 километров, а круговое вероятное отклонение от цели составляет 5 метров.

Тактико-технические характеристики

  • Дальнобойность : Максимальная обычными снарядами: 24,7 км
  • Максимальная специальными снарядами: 30+ км

Скорострельность :

  • Интенсивная: 5 выстрелов в минуту на срок до 2-х минут

Стандартная: 2 выстрелов в минуту

Развёртывание :

  • Развёртывание: <3 минут

Свёртывание: <2 минут

Ограничения :

  • Высота подъёма: +1 275 мм

Высота опускания: −43 мм

Траверс (на перевозки) :

  • 400 мм слева и справа (6 400 мм) через QuickSwitch

Буксировка :

  • Максимальная скорость буксирования: 88 км/ч

Скорость по пересечённой местности: 24 км/ч

Транспорт :

  • Тягачи: MTVR, FMTV, M800 и M900 5-тонные грузовики, а также любые 2,5-тонные грузовики.

Самолёты: C130, C141, C17,
Вертолёты: CH53E, CH47D, MV22

122-мм пушка образца 1931/1937 года (А-19)

122-мм пушка образца 1931/37 года (А-19)Общая информацияМассогабаритные характеристикиУглы обстрелаОгневые возможности

Страна СССР
Годы выпуска 1936-?
Выпущено, шт. 2,926
Калибр, мм 121,92
Длина ствола, клб 48
Масса в боевом положении, кг 7250
Масса в походном положении, кг 7905
Возвышения (макс.), ° 65
Снижения (мин.), ° -2
Горизонтальный, ° 58
Макс. дальность стрельбы, км 20,4
Скорострельность, выстр./мин. 3-4

А-19

— советская пушка калибра 121.92 мм (4.8 дюйма). Полное официальное название орудия —122-мм пушка образца 1931/37 года (А-19) .

Оно активно и успешно использовалось в Великой Отечественной войне. После её окончания оно долго состояло на вооружении Советской Армии, послужило базой для создания семейства мощных танковых пушек.

История создания

Пушка А-19 была разработана в 1928-31 гг. Всесоюзным Орудийно-Арсенальным Трестом под руководством конструктора С. П. Шукалова. Орудие было принято на вооружение Красной Армии 13 марта 1936 года.

Дальнейшая модернизация проводилась на артиллерийском заводе в Мотовилихе под руководством известного советского конструктора-оружейника Ф. Ф. Петрова.

В её ходе ствол пушки А-19 был наложен на лафет 52-Л-504А от гаубицы-пушки МЛ-20, что улучшило мобильность и угол возвышения орудия (и как следствие разнообразие выбора траектории снарядов). Так как угол возвышения превысил 45°, в документах того времени А-19 иногда называется пушкой-гаубицей.

Организационно-штатная структура

Изначально А-19 предназначась для корпусной артиллерии. Вместе с гаубицей-пушкой МЛ-20 она составляла так называемый «корпусной дуплекс».

Однако в ходе Великой Отечественной войны А-19 использовалась в артполках более крупной организационно-штатной единицы — общевойсковой армии.

Поэтому более правильно относить её к армейской артиллерии, хотя из ряда источников мемуарного характера следует, что А-19 применялась и в роли корпусного орудия.

Ссылки[править | править код]

  • Д-1 на сайте игр серии «Противостояние» (Sudden Strike)
  • Д-1 на сайте, посвященном Курской битве
  • Стереофотография Д-1
Советская артиллерия Великой Отечественной войны
Противотанковые орудия
37-мм пушка 1-К | 37-мм авиадесантная пушка образца 1944 года | 45-мм пушка обр. 1932 | 45-мм пушка обр. 1937 | 45-мм пушка М-42 | 57-мм пушка ЗиС-2 | 100-мм пушка БС-3
Батальонные и полковые орудия
45-мм батальонная гаубица обр. 1929 | 76-мм пушка обр. 1927 | 76-мм пушка обр. 1943
Горные орудия
76-мм горная пушка обр. 1938
Дивизионные орудия
76-мм пушка обр. 1902/30 | 76-мм пушка обр. 1933 | 76-мм пушка Ф-22 | 76-мм пушка УСВ | 76-мм пушка ЗиС-3 | 107-мм пушка М-60 | 122-мм гаубица обр. 1909/37 | 122-мм гаубица обр. 1910/30 | 122-мм гаубица М-30 | 152-мм мортира обр. 1931 НМ
Корпусные и армейские орудия
107-мм пушка обр. 1910/30 | 122-мм пушка А-19 | 152-мм гаубица обр. 1909/30 | 152-мм гаубица обр. 1910/37 | 152-мм гаубица М-10 | 152-мм гаубица Д-1 | 152-мм пушка обр. 1910/30 | 152-мм пушка обр. 1910/34 | 152-мм гаубица-пушка МЛ-20
Орудия большой и особой мощности
152-мм пушка Бр-2 | 203-мм гаубица обр.1929 | 203-мм гаубица Б-4 | 210-мм пушка Бр-17 | 280-мм мортира обр. 1939 (Бр-5) | 305-мм гаубица Бр-18
Зенитные орудия
25-мм пушка 72-К | 37-мм пушка 61-К | 76-мм пушка обр. 1938 | 85-мм пушка 52-К

Первоисточник этой статьи был признан «избранной статьёй» в русском разделе Википедии

Промежуточное решение

В 1941 году немецкое командование вооруженными силами дало задание на выпуск самоходной гаубицы нескольким компаниям. Среди них:

  • «Рейнметалл».
  • «Крупп».
  • «Даймлер-Бенц».
  • «Шкода».

При этом производители выразили сильное возмущение по причине критично сжатых сроков. В итоге проблема решилась появлением так называемого «промежуточного решения». Вермахт требовал разработать и создать всего два вида техники – артиллерийские установки, оснащаемые 105-миллиметровой пушкой и гаубицей, калибром 150 мм.

Предварительное наименование связано с тем, что в дальнейшем планировалось изготовление кардинально иных самоходок, производимых не из танков и остатков других машин, а являющихся полноценными единицами, способными выполнять поставленные задачи. Однако требовалось максимальное внедрение имеющихся и разрабатываемых технологий. При этом конструкторы должны были уложиться в минимальные сроки и удешевить продукцию.

Устройство[править]

Гаубица M101 имела раздельно-гильзовое заряжание, и на самом мощном заряде максимальная дальность стрельбы из неё достигала 11,2 км.

Орудие являлось основной средней гаубицей армии США во Второй мировой войне и долгий период времени после неё. Орудие принимало активное участие в войнах в Корее и во Вьетнаме. Даже более новая гаубица M102 не сумела вытеснить M101 полностью с вооружения армии США. Только после принятия на вооружение 105-мм буксируемой гаубицы M119, M101 были официально сняты с вооружения армии США. Однако в армиях стран-союзников США по НАТО и других государств, ориентированных на покупку американских вооружений, гаубица M101 состоит на службе до настоящего времени. В ряде случаев она была поставлена на производство вне США под другими названиями и совершенствовалась независимо от разработчика.

«Кабриолеты» для гор в России и США

Екатеринбургский артиллерийский завод № 9 (предприятие входит в состав научно-производственной корпорации Уралвагонзавод) произвёл и закупил три новые буксируемые противотанковые пушки (индекс Д-420). Орудие, согласно появившейся в Сети закупочной документации завода, представляет собой качающуюся часть (т. е. ствол, люльку — конструктивный элемент, соединяющий лафет со стволом, и противооткатные устройства) танковой пушки 2А83, наложенную на колёсный лафет советской 152-мм гаубицы Д-20, либо на лафет 203-мм гаубицы Д-4 на гусеничном ходу. Эта пушка была создана специально для «убийцы танков» Т-95. В 2010 году эта программа была закрыта в пользу Т-14 «Армата». Сверхмощное орудие теоретически может уничтожать любую бронетехнику на расстоянии до пяти километров с первого выстрела.

Ранее Минобороны сообщало о создании заводом № 9 новой буксируемой 152-мм пушки-гаубицы Д-400 на основе артиллерийской системы 2А88, устанавливаемой на САУ 2С35 «Коалиция-СВ». Буксируемое орудие дешевле, легче и компактней, чем самоходное. Хотя в российском военном ведомстве не поясняли, для чего понадобилась Д-400, ряд экспертов предполагал, что «кабриолеты» будут использоваться для боевых операций в труднодоступных горных районах. Для этого орудия, предположительно, можно будет перебрасывать по воздуху на военно-транспортных вертолётах.

В США и некоторых других странах НАТО для аналогичных целей используют 155-мм гаубицу M777 производства BAE Systems. Орудие поступило на вооружение Сухопутных войск и Корпуса морской пехоты в 2005-м, сейчас в распоряжении американских военных находится более 900 единиц. Для облегчения конструкции при создании гаубицы были использованы титан и алюминиевые сплавы — благодаря этому орудие весом чуть более 4 тонн можно транспортировать на вертолётах CH-47 Chinook и конвертопланах MV-22 Osprey. Также предусмотрена возможность парашютного десантирования с самолётов, что позволяет развёртывать гаубицу в труднодоступных районах, куда не могут проехать самоходные артиллерийские установки и тягачи. M777 активно используется американскими военными в Сирии, Ираке и Афганистане.

ВС США и их союзники используют также 105-мм гаубицы М119, способные эффективно уничтожать легкобронированную технику противника и укреплённые объекты на расстоянии до 19 км, стреляя как «с навеса», так и прямой наводкой. Пушка поступила в войска в 1989-м и успела послужить американским военным во многих горячих точках.

В Пентагоне не собираются отказываться от обеих гаубиц и систематически их модернизируют, в том числе разрабатывая новые дальнобойные и управляемые снаряды. В то же время в 2021 году источники в американском Минобороны сообщали, что военные рассматривают возможность замены M777 и M119 на новую буксируемую гаубицу, но пока не определились с требованиями к тактико-техническим характеристикам.

Модельный ряд[]

Современный

  • Škoda Citigo – городской компакт (с 2011 года)
  • Škoda Fabia IV – автомобиль малого класса (с 2021 года)
  • Škoda Rapid – автомобиль малого класса (с 2012 года)
  • Škoda Scala – автомобиль малого класса (с 2018 года)
  • Škoda Slavia – субкомпактный автомобиль (с 2022 года)
  • Škoda Octavia IV – автомобиль гольф-класса (с 2019 года)
  • Škoda Superb III – автомобиль среднего класса (с 2015 года)
  • Škoda Kushaq – субкомпактный кроссовер (с 2021 года)
  • Škoda Kamiq – компактный кроссовер (с 2019 года)
  • Škoda Karoq – компактный кроссовер (с 2017 года)
  • Škoda Kodiaq – SUV (с 2016 года)
  • Škoda Enyaq – электрический кроссовер (с 2020 года)

Концепт-кары

  • Vision 7S (2022)
  • Vision IN (2020)
  • Vision iV (2019)
  • Vision RS (2018)
  • Vision X (2018)
  • Vision E (2017)
  • Vision C (2013)
  • MissionL (2011)
  • Vision D (2011)
  • Fabia Super (2007)
  • Joyster (2006)
  • Yeti II (2006)
  • Roomster (2003)
  • Tudor (2002)
  • Fabia Paris Edition (2002)
  • Ahoj (2002)
  • Felicia Golden Prague (1998)
  • 783 Favorit Coupé (1987)
  • Škoda 110 Super Sport Ferat (1971)
  • Škoda 1100 GT (1968)
  • Škoda 720 (1967–1972)
  • Škoda F3 (1964)
  • Škoda 1100 Type 968 (1958)
  • Škoda 973 Babeta (1949)

1900-е

  • Laurin & Klement A (1905–1907)
  • Laurin & Klement B (1906–1908)
  • Laurin & Klement C (1906–1908)
  • Laurin & Klement D (1906–1907)
  • Laurin & Klement E (1906–1909)
  • Laurin & Klement B2 (1907–1908)
  • Laurin & Klement C2 (1907–1908)
  • Laurin & Klement F (1907–1909)
  • Laurin & Klement FF (1907)
  • Laurin & Klement FC (1907–1909)
  • Laurin & Klement HO/ HL/HLb (1907–1913)
  • Laurin & Klement BS (1908–1909)
  • Laurin & Klement FCS (1908–1909)
  • Laurin & Klement G (1908–1911)
  • Laurin & Klement DO/DL (1909–1912)
  • Laurin & Klement FDO/FDL (1909–1915)
  • Laurin & Klement EN (1909–1910)
  • Laurin & Klement FN/GDV/RC (1909–1913)
  • Laurin & Klement FCR (1909)
  • Laurin & Klement L/LO (1909–1911)

1910-е

  • Laurin & Klement ENS (1910–1911)
  • Laurin & Klement K/Kb/LOKb (1911–1915)
  • Laurin & Klement LK (1911–1912)
  • Laurin & Klement S/Sa (1911–1916)
  • Laurin & Klement DN (1912–1915)
  • Laurin & Klement RK (1912–1916)
  • Laurin & Klement Sb/Sc (1912–1915)
  • Laurin & Klement M/Mb/MO (1913–1915)
  • Laurin & Klement MK/400 (1913–1924)
  • Laurin & Klement O/OK (1913–1916)
  • Laurin & Klement Sd/Se/Sg/Sk (1913–1917)
  • Laurin & Klement Ms (1914–1920)
  • Laurin & Klement Sh/Sk (1914–19117)
  • Laurin & Klement T/Ta (1914–1921)
  • Laurin & Klement Si/Sl/Sm/So/200/205 (1916–1924)
  • Laurin & Klement Md/Me/Mf/Mg/Mh/Mi/Ml/300/305 (1917–1923)

1920-е

  • Laurin & Klement MS/540/545 (1920–1923)
  • Laurin & Klement Škoda 545 (1924–1927)
  • Škoda 422 (1929–1932)
  • Škoda 430 (1929–1936)
  • Škoda 645 (1929–1934)
  • Škoda 860 (1929–1932)

1930-е

  • Škoda 650 (1930–1934)
  • Škoda 633 (1931–1934)
  • Škoda 637 (1932–1935)
  • Škoda 420 Standard/Rapid/Popular (1933–1938)
  • Škoda Rapid (1935–1947)
  • Škoda Favorit (1936–1941)
  • Škoda Superb (1934–1943)

1950-е

  • Škoda 1200 (1952–1955)
  • Škoda 440/445/450 (1955–1959)
  • Škoda 1201 (1955–1962)
  • Škoda Felicia (1959–1964)
  • Škoda Octavia (1959–1964)

1960-е

  • Škoda 1202 (1961–73)
  • Škoda Octavia Combi (1964–1971)
  • Škoda 1000 MB (1964–1969)
  • Škoda 1203 (1968–1999)
  • Škoda 100/110 (1969–1977)

1980-е

  • Škoda Garde (1981–1984)
  • Škoda 130/135/136 (1984–1990)
  • Škoda Rapid (1984) (1984–1990)
  • Škoda Favorit/Forman/Pick-up (1987–1995)

1990-е

  • Škoda Felicia (1994–2001)
  • Škoda Octavia первое поколение (1996–2004, Tour 2004–10)
  • Škoda Fabia первое поколение (1999–2007)

2000-е

  • Škoda Superb первое поколение (2001—2008)
  • Škoda Octavia второе поколение (2004—2013)
  • Škoda Roomster/Praktik — компактвэн (2006—2015)
  • Škoda Fabia второе поколение (2007—2014)
  • Škoda Superb второе поколение (2008—2015)
  • Škoda Yeti — компактный кроссовер (2009—2017)

2010-е

  • Škoda Citigo — городской компакт (с 2011 года)
  • Škoda Rapid — автомобиль малого класса (с 2012 года)
  • Škoda Octavia третье поколение (с 2013 года)
  • Škoda Fabia третье поколение (с 2014 года)
  • Škoda Superb третье поколение (с 2015 года)
  • Škoda Kodiaq — SUV (с 2016 года)
  • Škoda Karoq — компактный кроссовер (с 2017 года)
  • Škoda Scala — автомобиль малого класса (с 2018 года)
  • Škoda Kamiq — компактный кроссовер (с 2019 года)
  • Škoda Octavia четвёртое поколение (с 2019 года)

2020-е

  • Škoda Enyaq — электрический кроссовер (с 2020 года)
  • Škoda Kushaq — субкомпактный кроссовер (с 2021 года)
  • Škoda Fabia четвёртое поколение (с 2021 года)
  • Škoda Slavia — субкомпактный автомобиль (с 2022 года)

Удлинённые стволы

Новая установка разрабатывается на основе модели M777 британской компании BAE Systems. В модификациях A1 и A2 гаубица стоит на вооружении Морской пехоты и Сухопутных войск США, а также ВС Канады и Австралии.

В погоне за показателями дальности стрельбы специалисты Picatinny Arsenal пошли на достаточно радикальную меру — увеличили длину ствола M777ER на 1,8 м.

Также по теме


Армейский секонд-хэнд: зачем Латвия закупила подержанные самоходные гаубицы

Министерство обороны Латвии получило из Австрии 47 самоходных артиллерийских установок M109 производства General Motors. Этот вид…

Если столь смелый эксперимент окажется удачным, то удлинённые стволы получат и другие артиллерийские установки. По данным американского журнала Popular Mechanics, речь идёт о самоходной артиллерийской установке M109 Paladin, которая вскоре исчерпает свой модернизационный ресурс.

Однако удлинение ствола имеет несколько существенных негативных последствий. Прежде всего подобное решение неизбежно приведёт к увеличению веса гаубицы. Также инженерам придётся внести ряд конструктивных изменений.

Как уточняет Warrior Maven, M777ER оказалась на 455 кг тяжелее базовой модели (4,6 против 4,2 тонны). Увеличение веса может осложнить транспортировку орудия и его развёртывание на местности. 

В целях повышения скорострельности M777ER получит новый механизм перезарядки. Магазин в шесть снарядов гаубица будет способна расстрелять за 30 секунд (скорострельность предшественника составляет 2—5 выстрелов в минуту). Однако увеличение нагрузки на ствол, как предупреждает издание, может сократить его эксплуатационный ресурс.

1 марта 2017 года британское издание Jane’s сообщило о завершении первого этапа испытаний, который предполагал проверку характеристик пушки. Второй этап направлен на доработку «умных» боеприпасов.

По информации специализированных изданий, дальность поражения обычными (осколочными и фугасными) боеприпасами M777ER достигнет 25—30 км. Цели на более дальних дистанциях будут поражать активно-реактивные снаряды XM1113, управляемые снаряды M982 Excalibur, заряды XM654 и XM907.

  • Буксируемое артиллерийское орудие «Мста-Б» на боевых стрельбах артиллерийских батарей

Warrior Maven отмечает, что двукратное увеличение дальнобойности гаубиц повысит возможности американских подразделений. В то же время собеседник портала указывает на то, что новая пушка может испытывать проблемы с точностью

По его словам, важно, чтобы орудие умело стрелять по движущимся целям и объектам в горной местности

Боевое применение и ТТХ М-30

Тактико-технические характеристики:

Калибр 121,92 мм
Всего выпущено 19 266
Расчет 8 человек
Скорострельность 5 — 6 выстр/мин
Допустимая скорость по шоссе 50 км\ч
Высота линии огня 1200 мм
Длина ствола 2800 мм \ 22,7 кал.
Длина канала ствола 2278 мм \ 18,7 кал.
Масса в походном положении, 2900 — 3100 кг
Масса в боевом положении 2360—2500 кг
Длина 5900 мм (с передком 8600)
Ширина 1975мм
Высота 1820 мм
Клиренс 330—357 мм
Угол вертикальной наводки от −3 до +63,3°
Угол горизонтальной наводки 49°

Виды боеприпасов:

Индекс выстрела Индекс снаряда Масса Снаряда (кг) Масса ВВ/ОВ (кг) Марка взрывателя Начальная скорость снаряда, (м/с) Максимальная дальность стрельбы, (км)
Кумулятивные
53-ВБП-463 53-ВБП-463 14,83 2,18 ГКВ 570 4
53-ВБП-463А 53-БП-460А 13,34 В-229 335 2
3ВБК1 53-БК-463(М)(У) (УМ) 21,26 2,15 ГПВ-1, ГПВ-2, ГКН 500
3ВБК11 53-БК-463У (М) 21,26 2,15 ГПВ-2 515
Осколочные
53-ВО-462А 53-О-462А 21,76 3,0 Д-1, РГМ(-2), РГ-6, ГВЗМ 380 9,34
53-ВО-463А 53-О-460А 21,76 Д-1-У, РГМ-2, МГНС-2 458 10,77
53-ВО-463АМ 53-О-462А 21,76 3,0 Д-1, РГМ(-2), РГ-6, ГВЗМ 458 10,77
Осколочно-фугасные
53-ВОФ-462 53-ОФ-462(Ж) 21,76 3,67 Д-1, РГМ(-2), РГ-6, ГВЗМ 380 9,34
53-ВОФ-463 53-ОФ-462(Ж) 21,76 3,67 Д-1, РГМ(-2), РГ-6, ГВЗМ 515 11,8
53-ВОФ-463М 53-ОФ-462(Ж) 21,76 3,67 Д-1-У, РГМ-2(М), В-90, АР-5 515 11,8
3ВОФ7 3ОФ7/3ОФ8 21,76 2,98 АР-30 515 11,8
3ВОФ31 3ОФ24(Ж) 21,76 3,97 РГМ-2(М), В-90, АР-5 515 11,8
3ВОФ46 53-ОФ-462(Ж) 21,76 3,67 РГМ-2(М), В-90, АР-5 515 11,8
3ВОФ80 3ОФ56(-1) 21,76 4,31 РГМ-2(М), В-90, АР-5 515 11,8
Шрапнельные
3ВШ1 3ВШ1 21,76 2,075 ДТМ-75 515
Химические
53-ХН-462 3,1
53-ХС-462У 1,9
53-ХСО-462 1,9
53-ХСО-462Д 23,1 3,3
53-ХСО-463Б 22,2 1,325
Дымовые
3-ВД-462 53-Д-462 22,55 3,6 КТ(М)-2 380 9,34
53-ВД-463 53-Д-462 22,55 3,6 КТ(М)-2 515 11,8
53-ВД-463А 53-Д-462А 22,77 3,6 РГМ-2(М) 458 10,77
53-ВД-463М 53-Д-462С 22,55 3,6 КТМ-2, РГМ-2(М) 515 11,8
3ВД1 3Д4(М) 21,76 3,6 РГМ-2(М) 515 11,8
Осветительные
53-ВС-462 53-ВС-462 22,3 0,02 Т-6 361 7,12
53-ВС-463 53-ВС-462 22,3 0,02 Т-6 479 8,5
53-ВС-463М 53-С-463(Ж) 22,0 0,02 Т-7 515 11,0
3ВС10 3С4(Ж) 21,8 Т-90 515
Агитационные
53-ВА-462 53-А-462 21,5 Т-6 366 7,2
53-ВА-463 53-А-462 21,5 Т-6 431 8,0
3ВА1 3А1(Д)(Ж)(ДЖ) 21,5 Т-7 515

Согласно требованиям артиллерийской науки на дивизионные гаубицы возлагались следующие задачи:

  • уничтожение фортификационных сооружений полевого типа;
  • борьба с огневыми средствами противника;
  • контрбатарейная стрельба;
  • уничтожение живой силы противника и средств её доставки к передовой.

При крайней необходимости дивизионные стредства усилления могли работать и на прямой наводке. В этом случае снаряды 122 мм гаубиц просто проламывали броню средних танков противника, легкие переворачивались и опрокидывались от близких разрывов.

В дальнейшем для борьбы с тяжелобронированной техникой противника в боекомплект М-30С, а впоследствии и буксируемых вариантов орудия были введены и кумулятивные снаряды.

Во время ВОВ, чем только не буксировали трехтонную гаубицу. Лошадьми, и всевозможными грузовиками, тягачами «Сталинец» СТЗ-5 или Я-12. В бою орудие просто перекатывали вручную.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: