Подводный авианосец i-400: история японского супероружия второй мировой войны

Авиация

01 марта 1945 г.

Нам стало известно, что еще осенью 1944 года к нашей флотилии был приписан 631-й авиакорпус, и что все это время он проходил освоение нового самолета M6A1 Seiran. Но вот уже на днях он будет переправлен к нам.

10 марта 1945 г.

Сегодня на нашу субмарину загрузили четыре самолета с экипажами и обслуживающим персоналом. Впервые лодка была полностью укомплектована. Я ничего не понимаю в авиации, поэтому чтобы описать самолет просто приведу выдержки из рассказа одного из летчика.

В конце октября 1943г. фирма Aichi вывела на испытания моноплан-бомбардировщик М6А1 «Seiran» («Горный туман»), главный конструктор Токуичиро Гомеи. Одномоторная машина развивает скорость до 480 км/ч при весе 4925 кг. Крылья самолета могут поворачиваться гидравлическим приводом кромкой вниз и складываться вдоль фюзеляжа. Элементы конструкции, требующие ручной сборки, покрываются светящимся составом для подготовки к вылету в темноте.

15 мая 1945 г.

В горах в северо-западной части острова Хонсю для нас построили макеты, изображающие панамские шлюзы, на которых пилоты отрабатывают бомбометание. Учебные катапультирования осуществляют прямо с наших лодок, стоящих у причала, при этом каждый раз приходится убирать маскировку (стога сена и даже сенокосилки), скрывающие нас от бомбардировок американской авиации, которая уже безраздельно господствует в небе над Японией.

Тренировки крайне осложняются нехваткой горючего, наша ударная флотилия числится в резерве, а имеющийся на базе флота в Куре небольшой запас топлива предназначается, прежде всего, для боевых подразделений.

Карл Демиц

Летом этого же 1935 года фюрер назначает Карла Дёница командующим всеми субмаринами Рейха, на этом посту он находился до 1943 года, когда был назначен главнокомандующим ВМФ Германии. В 1939 году Дёниц получил звание контр-адмирала.

Множество операций разрабатывал и планировал лично он. Через год, в сентябре Карл становится вице-адмиралом, а еще через полтора года получает звание адмирала, в это же время он получает Рыцарский крест с Дубовыми листьями.

Именно ему принадлежит большинство стратегических разработок и идей, применённых во время подводных войн. Дёниц создал из своих подчинённых подводников новую сверхкасту «непотопляемые Пиноккио», а сам получил прозвище «Папа Карло». Все подводники проходили интенсивную подготовку, и знали возможности своей субмарины досконально.

Тактика ведения боя подводными лодками Дёница была настолько талантлива, что получила у противника прозвище «волчьи стаи». Тактика «волчьих стай» была следующей: субмарины выстраивались таким образом, чтобы одна из подводных лодок смогла обнаружить приближение конвоя противника. Нашедшая противника субмарина передавала зашифрованное сообщение в центр, и дальше она продолжала путь уже в надводном положении параллельно противнику, однако довольно удалено за ним. Остальные субмарины наводились центром на конвой противника, и они окружали его как стая волков и нападали, пользуясь численным превосходством. Такие охоты обычно велись в темное время суток.

Самые совершенные японские подлодки

Предпосылкой для создания подводных лодок — авианосцев стало нападение японской палубной авиации авианосного соединения вице-адмирала Тюити Нагумо и сверхмалых подводных лодок на американские военные базы в Перл-Харборе на гавайском острове Оаху в декабре 1941 года. Вскоре после завершения операции главнокомандующий Объединенным Императорским флотом Японии Исороку Ямамото предложил наносить как можно больше воздушных ударов по городам США на западном и восточном побережьях. Для доставки авиационной техники адмирал планировал использовать подводные лодки, способные скрытно нести несколько единиц авиационной техники.

Эта идея была одобрена штабом флота (во многом благодаря давлению со стороны Ямамото), и в 1942 году началось проектирование подлодок. Изначально японцы планировали построить 18 новых кораблей, каждый из которых должен был нести три-четыре бомбардировщика-гидроплана. В апреле 1943 года самолет Ямамото был сбит при инспекционном полете над Соломоновыми островами, адмирал погиб, и штаб японского флота решил из соображений экономии сократить объем строительства новых подлодок-авианосцев до девяти единиц.

Водоизмещение подлодок типа I-400 (по обозначению головного корабля), во время Второй мировой войны ставшего известным как тип «Сентоку», по проекту, составляло 6,56 тысячи тонн при длине 122 и ширине 12 метров. Корабли были вооружены артиллерийским орудием Type 11 калибра 140 миллиметров с дальностью боя до 15 километров (в кормовой части корабля) и зенитными артиллерийскими установками Type 96 калибра 25 миллиметров (два орудия с тремя стволами в кормовой части рубки и одно — в носовой, а также одним одноствольным в кормовой части). В носовой части субмарин были установлены восемь торпедных аппаратов калибра 533 миллиметра с боезапасом на 20 торпед.


Бомбардировщик-гидроплан Aichi M6A1 Seiran

Подводные лодки типа «Сентоку» имели легкий и прочный корпус. Отличительной же чертой кораблей была возможность нести три бомбардировщика-гидроплана Aichi M6A1 Seiran (снаряжался бомбами массой до800 килограммов) со складными консолями крыла (они поворачивались на 90 градусов, а затем отклонялись назад) и хвостового оперения. Особенностью конструкции самолетов было то, что в сложенном виде детали корпуса ни по высоте, ни по ширине не выступали за трехметровую окружность воздушного винта.

Самолеты хранились внутри рубки-ангара вместе с отсоединенными от них посадочными поплавками (позднее самолеты лишились поплавков; ими должны были уже управлять пилоты-смертники, камикадзе). Взлет бомбардировщиков осуществлялся при помощи катапульты, а посадка — на поплавки возле базовой субмарины.

Подлодки I-400 могли развивать скорость до 19 узлов. На одной заправке горючим корабли типа «Сентоку» могли совершить полтора кругосветных плавания (около 29,8 тысячи миль; протяженность кругосветного плавания составляет 19,9 тысячи миль, или 36,8 тысячи километров). Интересно, что с самого момента постройки и вплоть до появления первых атомных подлодок с баллистическими ракетами в 1960-х годах японские субмарины типа «Сентоку» оставались крупнейшими в мире.

Несмотря на планы строительства девяти подлодок, реально только три из них были построены полностью. Речь идет о первых трех кораблях типа «Сентоку» — I-400, I-401 и I-402. Все они были заложены в 1943 году и вошли в состав Императорского флота Японии в 1944-1945 годах. От строительства четвертого корабля — I-403 — японские власти отказались в 1943 году.

Пятая и шестая подлодки (I-404 и I-405 соответственно) достроены не были; их сборка была остановлена в 1945 году. Позднее корпуса I-403 и I-405 были пущены Японией на слом. I-404, спущенная на воду в июле 1944 года, затонула недалеко от верфи после авианалета ВВС США в июле 1945 года. Планы строительства остальных трех подлодок были отменены в 1943 году.

Ядерное соперничество

В 50-х годах в США первую скрипку в будущей ядерной войне должны были играть ВВС. Именно их бомбардировщикам предстояло нести ядерные бомбы к военным целям и городам противника, в то время как остальные выполняли бы задачи важные, но второстепенные. Флоту такая ситуация казалась невыносимой.

Флот должен был обзавестись своим стратегическим ядерным оружием! Попытка пойти в лоб и создать авианосцы, на которые влезли бы стратегические бомбардировщики, провалилась, денег требовалось слишком много. Может, в другие времена удалось бы их выбить — но сейчас доллары уходили на грандиозные затеи авиаторов. Пришлось подойти к вопросу с большей фантазией.

Решение нашлось быстро — крылатые ракеты.

В 1951 году свой первый полёт совершила крылатая ракета SSM-N-8Регулус». Изначально её хотели поставить на надводные корабли, но они выглядели слишком уязвимыми в новом ядерном мире. Другое дело — подводные лодки, способные скрытно доставить крылатые подарки с ядерным сюрпризом к границам СССР.

Старт стратегической крылатой ракеты SSM-N-8Регулус»

В 1953 годуРегулус» впервые взлетела с борта подлодки, а с 1955 года началось патрулирование у водных границ Союза с ракетами, несущими настоящие ядерные боеголовки. Казалось, флот догнал авиаторов — но всё было не так просто.

Регулус» была отличной ракетой — великолепная для своего времени система инерциальной навигации, хорошая нагрузка… но подкачала дальность. С одной стороны, почти тысяча километров совсем не мало, но стоит взглянуть на карту СССР, и всё станет ясно

Чтобы ракета долетела до важной цели в глубине материка, подлодке придётся всплывать практически у самого берега. И там её уже будут ждать. Проект атомного ракетоносца с ракетамиРегулус-2»

Проект атомного ракетоносца с ракетамиРегулус-2»

Ладно бы запуск ракеты происходил за пары минут, но нет.Регулус» могла стартовать только через час после всплытия. Пока команда подлодки аккуратно и неторопливо доставала ракету и ставила её на стартовый стол, субмарину можно было потопить даже одним залётным советским самолётом. Притащить авианосец для прикрытия — значило гарантированно спалить всё дело. Советы ринулись бы в регион, и возможно, утопили бы не только подлодки, но и авианосец.

К счастью, решение нашлось быстро.

Противодействие японскому наступлению

Японский торпедный эсминец Yamakaze сфотографирован через перископ американской подводной лодки USS  Nautilus 25 июня 1942 года.

В отступление от довоенной доктрины (которая, как и Япония, предполагала рывок через Тихий океан и «решающую битву» между линкорами ), Лондонского военно-морского договора и давней защиты свободы морей со стороны США , Во второй половине дня 7 декабря 1941 года, через шесть часов после нападения Японии, командующие ВМС США на Тихом океане получили приказ начальника штаба ВМС США «вести неограниченную воздушную и подводную войну против Японии». Этот приказ разрешал всем подводным лодкам США в Тихом океане атаковать и топить любой военный корабль, коммерческое судно или гражданское пассажирское судно, плавающее под японским флагом, без предупреждения. Томас С. Харт , главнокомандующий Азиатским флотом США, издал тот же приказ в 03:45 по времени Манилы (09:15 на Гавайях, 14:45 по округу Колумбия) по своей собственной инициативе (но зная начальника операций ВМС США Гарольда » Бетти «Старк намеревалась это сделать).

Тихоокеанского флота подводных сил появились невредимыми от нападения на Перл — Харбор и USS  пескарь вылетел первый флота наступление патруль войны 11 декабря. Азиатское флота «s 27 подводных лодок ( в том числе более быстроходных судов , чем в Перл — Харбор) также вступили в действие в первый день участия США в войне, начиная военные патрули в водах вокруг Филиппин и Индокитае . Из-за неадекватного довоенного планирования, которое не предусматривало оборонительных минных постановок , размещения подводных лодок на базах вокруг Филиппин или у вражеских гаваней, усилия Азиатского флота по противодействию японскому вторжению на Филиппины не увенчались успехом, и уцелевшие подводные лодки флота были вынуждены уйти в Сурабаю в Голландской Ост-Индии (DEI).

Британские, голландские и американские подводные лодки принимали участие в безуспешной обороне британской Малайи и DEI в конце 1941 — начале 1942 года. В декабре 1941 года пять голландских подводных лодок атаковали японский флот вторжения у Малайи . Эти подводные лодки потопили два японских торговых судна и повредили четыре других, но три из нападавших были потоплены. Две уцелевшие голландские подводные лодки были отозваны для защиты DEI, где им помогали две британские подводные лодки, переданные со Средиземноморского флота , и несколько американских лодок. 1 марта подводные силы Азиатского флота США вышли из Сурабаи во Фримантл, Западная Австралия . (Они будут оставаться в Австралии, на самых опасных и непроизводительных станциях для подводных лодок США, на время.) К этому времени 27 подводных лодок Азиатского флота потопили 12 японских кораблей и потеряли четыре лодки США. После падения DEI лишь несколько британских и голландских подводных лодок базировались в Индийском океане , и они мало повлияли на японские силы в этом районе.

Авианесущие субмарины Британии, Франции, Италии.

После войны созданием авианесущих субмарин занимались все ведущие страны Европы. В 1923 году британцы построили лодку М-2, для которой был создан специальный гидросамолет «Пэто». Самолет хранился в ангаре в сложенном виде, спускался на воду краном. Командир лодки добился, что самолет взмывал в небо через 5 минут после отдачи команды на взлет. Успехи окрыляли, но в 1932 году лодка затонула со всем экипажем. Как оказалось, преждевременно раскрылись створки ангара. Британцы охладели к идее и больше подводных авианосцев не строили.


Фото из открытых источников


Фото из открытых источников

В 1929 году французы спустили на воду Сюркуф. На борту имелся ангар, в котором хранился в разобранном виде гидросамолет-разведчик МВ.411. На время сборки отводилось 4 минуты. Спуск на воду и подъем на борт осуществлялся все тем же краном. До появления в 1942 году японских лодок серии I-400 Сюркуф оставалась крупнейшей подводной лодкой в мире. Впоследствии французская субмарина сражалась в рядах ВМФ союзников, погибла в 1942 году.


Фото из открытых источников

Итальянцы построили «Эттору Фьерамоска». Однако имевшийся на ее борту самолет ни разу не поднялся в воздух. В СССР в 1935 году рассматривался проект подводного гиганта-авианосца с 12 истребителями и 4 бомбардировщиками на борту, но ВМФ СССР идею проекта не поддержал.

Постепенно все европейские страны отказались от строительства подводных авианосцев. Единственной страной, продолжавшей развивать идею, была Япония.

Дизайн и описание

В I-400-класса имели четыре подводные лодки мощностью 1680 кВт (2250 л.с.) дизельные двигатели и вез достаточно топлива, чтобы облететь мир полтора раза. Имея общую длину 122 м (400 футов), они водоизмещали 5900 т (6504 коротких тонны), что более чем вдвое превышает их типичных американских современников. До ввод в эксплуатацию из ВМС США подводная лодка с баллистическими ракетами USSБенджамин Франклин (ПЛАРБ-640) в 1965 г. I-400-класса были самые большие подводные лодки, когда-либо введенные в строй.

Персонал ВМС США осматривает I-400Ангар для самолетов после Великой Отечественной войны.

Персонал ВМС США осматривает I-400Палубное орудие в Йокосука, Япония, 14 октября 1945 года.

Поперечное сечение прочный корпус имел уникальную форму восьмерки, которая обеспечивала прочность и устойчивость, чтобы выдерживать вес большого, цилиндрического, водонепроницаемого самолета. ангар, 31 метр (102 фута) в длину и 3,5 метра (11 футов) в диаметре, расположенный примерно в середине судна на верхней палубе. В боевая рубка был смещен в сторону левого борта, чтобы можно было разместить три Aichi M6A 1 Сейран («Буря в чистом небе») плавать -оборудован торпедоносцы по средней линии. Самолеты запускались с 37-метровой (120 футов) катапульта на передней палубе перед ангаром. Разборный кран позволял подводной лодке поднимать свои гидросамолеты из воды.

Помимо трех гидросамолеты, каждый I-400-класса была вооружена восемью 533-миллиметровыми (21 дюйм) торпедные аппараты, все в поклон, с 20 Тип 95 торпеды, палубное орудие Тип 11 140 мм (5,5 дюйма) в кормовой части ангара, три водонепроницаемых Тип 96 тройное крепление зенитные орудия установленный наверху ангара — один впереди и два сзади от боевой рубки — и единственное 25-мм зенитное орудие Тип 96, установленное сразу на корме мост.

I-400подводные лодки класса имели довольно шумную специальную систему балансировки, которая позволяла им слоняться в подводном и неподвижном состоянии в ожидании возвращения своих самолетов;размагничивание кабели предназначены для защиты от магнитные мины путем аннулирования подводной лодки магнитное поле; воздушный поиск радар, две радиолокационные станции воздушного / надводного поиска и приемник радиолокационной сигнализации; и безэховый покрытие предназначен для затруднения обнаружения подводной лодки, находящейся под водой, путем поглощения или рассеивания сонар импульсы и затухающие реверберации от внутренних механизмов подводной лодки.

Конструкционная специфика корпуса

Компоновка корпуса

Общая конструкция подводных лодок проекта 941 «Акула» разделена на пять отдельных прочных корпусов, объединенных одним внешним. Два из них считаются ключевыми, диаметр в некоторых местах доходит до 10 м. В передней части между ними располагаются ракетные шахты.

Основные корпусы имеют переходы в передней, центральной и задней части лодки. Всего предусмотрено 19 водонепроницаемых отсеков. У основания рубки имеются две всплывающие камеры, рассчитанные на эвакуацию всего экипажа.

Кроме двух основных корпусов имеются три дополнительных — торпедный отсек, модуль управления и механический. Все они изолированы друг от друга, что повышает пожаробезопасность и выживаемость подлодки в экстренных ситуациях.

Внешний легкий корпус стальной, имеет нерезонансное звукоизолирующее и противолокационное резиновое покрытие. Обшивка прочных корпусов выполнена из титановых сплавов

Особое внимание уделено рубке — верхние ограждения позволяют пробивать полярный лед до 2,5 м толщиной

Для экипажа предусмотрены комфортные условия размещения. Имеется салон для отдыха, спортивный зал, бассейн 4х2х2 м, солярий, сауна, «живой» уголок, две кают-компании для офицеров и матросов. Рядовые размещены в малогабаритных кубриках, офицеры — в двух- и четырехместных каютах с умывальниками, телевизорами и кондиционерами.

Реакторный и турбинные отсеки

Реакторный и турбинные отсеки находятся в кормовой части в двух основных корпусах. Между турбинными имеется отдельная кормовая шлюзовая рубка.

Три носовых отсека

Два носовых отсека основных корпусов — гидроакустические. Между ними в изолированном корпусе находится торпедный отсек. Прилегающие отсеки основной части — ракетные.

Три прилегающих к главному командному пункту

Три прилегающие к центральному посту отсека обеспечивают живучесть лодки. Здесь же располагаются всплывающие камеры для эвакуации.

Надежно изолированный носовой корпус торпедного отсека

Торпедный отсек изолирован от основных корпусов прочной обшивкой. По заявлению главного конструктора С. Н. Ковалева ситуация, произошедшая с атомной подлодкой «Курск» после взрыва торпеды, на «Акулах» не имела бы таких катастрофических последствий.

Корпус для размещения ГКП и радиотехнического оборудования

Главный командный пост (ГКП) располагается в центральной части, в рубке. Имеет изолированный от других отсеков корпус. Сюда же выведено все радиотехническое оборудование, обеспечивающее управление лодкой.

Кормовой переходной корпус общей длиной 30 метров

Кормовой переходный корпус — технические отсеки, от реактора к турбинному отделению. Отдельного изолирования от общих отсеков не имеет, однако герметичное закрытие присутствует.

Боевое применение

18 июня 1945 г.

Недавно I-400 и I-401 были отправлены в поход в китайский Дайрен, чтобы получить так необходимое нам горючее и продовольствие. Однако в Японском море I-401 наткнулась на американскую магнитную мину и получила серьезные повреждения, после чего ей пришлось возвратиться на базу.

Мы же по-прежнему стоим у Хонсю. Ожидание томительно и начинает сводить с ума. Нервы постоянно напряжены. Мы ждем приказа. И пилоты, и подводники за эти месяцы стали как одна семья. Мы уверены в своих силах. Империя будет гордиться нами. Потомки будут гордиться. Мы не понимаем, почему еще не отдан приказ об атаке на канал. Пора бы уже операции «Танкен» начаться.

23 июня 1945 г.

За время тренировок наша флотилия потеряла в катастрофах два М6А1 Seiran вместе с экипажами.

29 июня 1945 г.

Наконец-то дело сдвинулось с мертвой точки. Утвержден план удара по Панамскому каналу — флотилия должна отплыть с Японских островов на юг, пройти через Индийский океан, обогнуть Африку у мыса Доброй Надежды, войти в Атлантический океан, а затем подняться на север к Карибскому морю, чтобы нанести удар по каналу с неожиданной стороны, не из Тихого океана, где американский флот ожидает нападения, а из Атлантического, где японских кораблей не ждут. Восемь из четырнадцати самолетов флотилии должны атаковать ворота шлюзов торпедами, а шесть — бомбить их с пикирования.

1 июля 1945 г.

В последний момент Морской генеральный штаб отложил атаку канала. Нашу ударную флотилию решено использовать в более насущной, операции под кодовым названием «Хикари». Цель — уничтожение американских авианосцев, находящихся у атолла Улити. Для нанесения авианосцам максимального ущерба летчикам флотилии предписывается действовать методами камикадзе — все М6А1 Seiran должны запускаться с лодок без поплавков (посадка не предполагается) и с заправкой топливом только на путь до цели.

3 июля 1945 г.

Лодки I-13 и I-14 отправлены к атоллу Трук, который еще удерживают наши войска, чтобы доставить туда разобранные разведывательные самолеты C6N1, которые должны уточнить дислокацию американских авианосцев.

17 июля 1945 г.

16 июля I-13 была потоплена самолетами с американского эскортного авианосца Anzio в 500 милях к востоку от Йокосуки. Мы готовы выйти на задание. Время, как патока – вязкое и бесконечное.

27 июля 1945 г.

Сегодня основные ударные силы нашей флотилии вышли из Куре. На борту I-400 и I-401 по три бомбардировщика М6А1 Seiran, у нас четыре. Мы направились к атоллу Трук. Атака на американские авианосцы назначена на 17 августа.

15 августа 1945 г.

Сегодня по радио объявили о капитуляции нашей великой империи. Нам передан приказ — следовать надводным ходом в ближайший японский порт, поднять черные флаги, а всю документацию и вооружение, включая самолеты, уничтожить. Не могу в это поверить. Неужели мы не исполним наше предназначение? Неужели нам так и не суждено верой и правдой послужить нашей империи, стать гордость для потомков? Неужели все закончится так – простым приказом?

17 августа 1945 г.

Капитан построил нас всех на палубе и спросил – чего хотим мы: позорно сдаться американцам или сражаться до последнего за свое величие, за свою страну. И если уж и пасть, то забрать с собой столько янки, сколько сможем. Ответ нашей команды был единодушен…

20 августа 1945 г.

Капитаны двух других лодок нас не поддержали…

23 августа 1945 г.

Мы запеленговали авианосец американцев в сопровождении крейсера и пары эсминцев. Настал наш час.

Британский подводный авианосец «М-2»

Великобритания достигла меньших успехов своего соседа по Ла-Маншу – Франции. В 1927-м году Королевский флот переоборудовал свою старую субмарину «М-2» в подводный авианосец, заменив запрещенную Лондонским соглашением артиллерийскую установку 305 мм на ангар, который был 3 м. в диаметре и 7 м. длинной. Для подводного авианосца было решено построить специальные гидросамолеты «Парнел Пето», чья основная задача была разведывать территории противника, куда не могут добраться другие группы. Однако низкие результаты испытаний авианосца не внушали особых надежд командованию ВМС. В 1932-м году на одном из учений, который стал для «М-2» последним, субмарина потонула в районе Портсмута. Основным предположением инцидента является преждевременное открытие ангарной двери субмарины. После такого расклада событий, Великобритания отказалась от идеи подводных авианосцев.

Подводный авианосец М-2

Подводный авианосец М-2

Вооружение

28 февраля 1945 г.

Наша 1-ая ударная флотилия состоит уже из четырех лодок: трех лодок класса STo(наша I-500, I-400 и I-401) и одной лодки класса Am (I-13). В марте ожидаем еще одну лодку класса Am – I-14. Не смотря на временное отсутствие авиации и пилотов, мы регулярно проводим совместные тренировочные маневры. Отрабатывается взаимодействие в боевой группе, а так же проводятся испытания артиллерийских и зенитных орудий лодки.

За это время мне удалось познакомиться с вооружением нашей субмарины.

Вооружение главного калибра состоит из трех башен сильно модернизированной модели «Могами», каждая из которых оснащена двумя 203-мм/50 орудиями Type 3 №2. Боекомплект состоит из 100 выстрелов на каждый ствол. Численность орудийной прислуги — 38 человек на каждую башню.

Одна башня расположена в носовой части корабля над ангаром для самолетов, две других на корме (одна над анагаром, друга на палубе). Для защиты от воды при погружении был переделан пагон башни. Перед погружением, каждая башня при помощи пневмоприводов, опускается на погон и за счет своей большой массы прижимает установленную по периметру погона резиновую прокладку, чем и достигается герметичность. Для предотвращения попадания воды через ствол орудия используются резиновые чехлы. На мой уместный вопрос что будет, если придется экстренно погружаться и артиллеристы не успеют надеть чехлы на орудия, мне ответили, что в таком случае будет герметизирован канал, ведущий из погреба в боевое отделение башни.

Для подачи снарядов и зарядов в носовую башню, под крышей ангара изготовлен циклический ленточный конвейер. Башни 1 и 2 имеют общий двухуровневый погреб.

Зенитное вооружение представлено тремя спаренными установками модели «А» модификации «1» с универсальным орудием 127-мм/40 Type 89. Они прекрасно подходит как для ведения огня по самолетам, благодаря обеспечиваемому возвышению в 90°, так и для поражения легкобронированных кораблей.

Основной артсистемой ближней ПВО являются шесть установок 25-мм трехорудийных зенитных автоматов MGAStype 96. Именно в расчёте такой установки состоял я, при необходимости обороны от массированной авиационной атаки.

Наиболее опасным вооружением нашей субмарины — это торпедные аппараты. Десять 610-мм торпедных аппаратов расположены по пять в двух носовых торпедных отсеках, размещённых друг над другом, еще два поворотных 4-трубных 610 мм аппарата Type 91 модели 1 — по два на борт, располагаются в небольших спонсонах. Для обеспечения поворота бортовых аппаратов и предотвращения попадания воды в подводном положении, инженеры создали сложную конструкцию из металлических шторок и резиновых прокладок.

В аппаратах используются торпеды класса Type 93 с кислородом в качестве окислителя. Они несут самую тяжёлую боеголовку, имеют наибольшую скорость и дальность хода, а также высокую скрытность применения, ввиду почти полного отсутствия пузырькового следа на поверхности воды.

Хотя один из матросов рассказывал мне о том, что торпеды этого класса чрезвычайно пожароопасны из-за использования кислорода.

Боекомплект лодки состоит из 20 торпед для носовых аппаратов и восьми бортовых.

Подводная лодка Шильдера

Первой военной подводной лодкой по праву можно считать аппарат русского изобретателя К. Шильдера.

В 1834 году с этой лодки был произведён первый запуск ракет. Конструкция представляла собой цельнометаллический корпус длиной 6 метров и высотой 1,8 метра. На вооружении лодка имела мину в виде 16-килограммового сосуда и ракету, которая выпускалась через специальную трубу, закреплённую на корпусе.

Опыт и чертежи Шильдера широко использовались русскими конструкторами при создании подводного флота России.

На нашем сайте thebiggest.ru есть очень интересная статья о великих победах русского флота. Советуем к прочтению.

Оборудование

Для связи с субмаринами использовались радиограммы, зашифрованные на специальной шифровальной машине «Энигма». Великобритания принимала все возможные усилия для получения этого устройства, так как расшифровать тексты по-другому не получалось, однако как только появлялась возможность выкрасть такую машину из захваченной субмарины, немцы первым делом уничтожали устройство и все шифровальные документы. Однако все-таки это им удалось после захвата U-110 и U-505, так же в руки попали и ряд зашифрованных документов. U-110 была атакована глубинными бомбами британцев в мае 1941 года, в результате повреждений субмарина вынуждена была всплыть, немцы планировали сбежать с субмарины и потопить ее, однако потопить её не успели, поэтому лодка была захвачена британцами, и в руки им попала «Энигма» и журналы с шифрами и картами минных полей. Для того, что бы тайна о захвате «Энигмы» была сохранена, из воды спасли весь уцелевший экипаж подводников, сама лодка вскоре была потоплена. Полученные шифры позволяли британцам до 1942 года быть в курсе немецких радиограмм, пока «Энигма» не была усложнена. Взломать этот шифр помог захват зашифрованных документов, находившихся на борту U-559. Она была атакована британскими эсминцами в 1942 году и взята на буксир, там же была найдена и новая вариация «Энигмы», однако субмарина начала быстро идти на дно и шифровальная машина вместе с двумя британскими матросами утонула.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: