Пожар на корабле iwo jima вскрыл серьезную проблему в оборонке сша

Технические характеристики вертолетоносцев «Мистраль»

Изготовители: DCNS (кормовая часть, сборкa), Брест; Alstom (носовая часть), Сен-Назер; Балтийский завод (кормовая часть для двух корпусов во Франции)

Водоизмещение вертолетоносца Мистраль:

21300 т (полное); 32300 т (предельное)

Размеры вертолетоносца Мистраль:

  • Длина: 199 м (наибольшая)
  • Ширина: 32 м (по ватерлинии)
  • Высота: 64,3 м
  • Осадка: 6,3 м (с ГАС)

Двигатели вертолетоносца Мистраль:

  • 3 дизель-генератора Wärtsilä 16V32 (6,2 МВт),
  • 1 дизель-генератор Wärtsilä 18V200 (3,3 MВт),
  • 2 винторулевые колонки Alstom Mermaid (7 MВт)
  • Мощность: 20400 л. с. (15 MВт)
  • Движитель: два пятилопастных гребных винта
  • Скорость хода: 19 узлов (максимальная); 18 узлов (крейсерская)
  • Дальность плавания: 5800 миль (10800 км) на 18 узлах (33 км/ч); 10700 миль (19800 км) на 15 узлах (28 км/ч)
  • Автономность плавания: 30 суток

Экипаж вертолетоносца Мистраль:

160 человек (20 офицеров) + 450 человек морской пехоты (900 человек морской пехоты на небольшую дальность)

Вооружение вертолетоносца Мистраль:

  • Радиолокационное вооружение: 2 навигационные РЛС DRBN-38A Decca Bridgemaster E250, РЛС обнаружения целей MRR-3D NG
  • Артиллерия: АК-630
  • Зенитная артиллерия: 2 × 30-мм артустановки Breda-Mauser, 4 × 12,7-мм пулемета «Браунинг»; «3М47» Гибка
  • Ракетное вооружение: 2 × 2 — ПУ ЗРК Simbad

Авиационная группа:

  • 16 тяжелых вертолетов или 32 легких вертолета;
  • Численность авиагрупп на российских ДВКД 30 вертолетов Ка-52К и Ка-29 или Ка-27М

Авианесущие крейсера проекта 1143

  • страна: Россия
  • длина: 306,45 м
  • ширина: 71,96 м
  • водоизмещение: 59 100 т (полное)
  • экипаж: 1980 человек

Уточним: под определением «проект 1143» скрывается несколько подтипов авианесущих кораблей. Четыре из них («Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку») могли использовать штурмовики с вертикальным взлетом и посадкой Як-38. В дальнейшем на базе проекта 1143 был построен корабль проекта 1143.5 «Адмирал Кузнецов», а также еще два авианесущих крейсера («Варяг» и «Ульяновск»), получивших расширенную взлетную палубу и возможность использовать самолеты с обычным взлетом и посадкой, такие как Су-33. Судьба всех этих кораблей сложилась по-разному. «Адмирал Кузнецов» стал единственным российским авианосцем. А вот «Варяг» превратился в китайский «Ляонин». Корабль «Баку» прошел модернизацию и пополнил ряды ВМС Индии под именем «Викрамадитья». «Ульяновск» так и не был достроен, хотя концептуально был самым совершенным из всей серии: он имел паровую катапульту и в теории мог использовать самолеты ДРЛОиУ.

ТАВКР «Адмирал Кузнецов» / Bastion-karpenko

Реализация плана

Первые три недели войны уверили Гитлера, что все идет по плану. Армия стремительно продвигалась вперед, одерживая победы,  советская армия терпела огромные потери:

  • 28 дивизий из 170 выведено из строя.
  • 70 дивизий потеряли порядка 50% личного состава.
  • Боеспособными оставались 72 дивизии (43% от имеющихся в наличии на момент начала войны).

За эти же 3 недели средний темп продвижения немецкий войск вглубь страны составлял 30 км в сутки.

Наступление немецких войск в 1941 году

К 11 июля группа армии «Север» оккупировала практически всю территорию Прибалтики обеспечив выход к Ленинграду, группа армии «Центр» дошла до Смоленска, группа армии «Юг» вышла к Киеву. Это были последние достижения, которые полностью соответствовали плану немецкого командования. После этого начались неудачи (пока еще локальные, но уже показательные). Тем не менее инициатива в войне вплоть до конца 1941 года было на стороне Германии.

Неудачи Германии на Севере

Армия «Север» Прибалтику заняла без проблем, тем более, что  партизанского движения там практически не было. Следующий стратегический пункт, который следовало захватить, был Ленинград. Вот тут оказалось, что вермахту эта задача не по силам. Город не капитулировал врагу и до конца войны, несмотря на все усилия, Германия не сумела его захватить.

Блокада Ленинграда началась 8 сентября.

Неудачи армии Центр

Армия «Центр» без проблем дошла до Смоленска, но застряла под городом до 10 сентября.  Смоленск сопротивлялся практически месяц. Немецкое командование требовало решительной победы и продвижения войск, поскольку такая задержка под городом, взять который планировалось без больших потерь, была недопустима и ставила под сомнение реализацию плана Барбаросса.  В итоге немцы Смоленск взяли, но их войска были изрядно потрепаны.

Историки сегодня оценивают битву за Смоленск как тактическую победу Германии, но стратегическую победу России, поскольку удалось остановить продвижение войск на Москву, что позволило столице подготовиться к обороне.

Осложняло продвижение немецкой армии вглубь страны партизанское движение Белоруссии.

Неудачи армии Юг

Армия «Юг» за 3,5 недели достигла Киева и также, как и армия «Центр» под Смоленском, застряла в боях. В конечном итоге города взять удалось в виду явного превосходства армии, но Киев продержался практически до конца сентября, чем также затруднил продвижение армии немцев, и внос существенный вклад в срыв плана Барбаросса.

Охота за подлодками

Гидроакустик должен иметь натренированный слух, чтобы безошибочно различать звуки моря. Помимо шума подлодок, в наушниках он слышит целую синкопированную симфонию: потрескиванье креветок, фырканье жабы-рыбы, вздохи китов и даже напоминающие стук мотора звуки, издаваемые неизвестным морским обитателем, которого моряки называют «рыба со 130 оборотами». Выделив среди всего этого шумы подлодки, «охотники» передают ее на базу на территории США, где в памяти компьютера хранятся сигнатуры подавляющего большинства советских субмарин. Через несколько секунд компьютер выдает ее название и основные параметры.

Порой американские «охотники» устраивают с советской субмариной «неофициальные учения», как это туманно называется в НАТО. Цель погони — внушить советским подводникам здоровое уважение к возможностям противолодочных сил американского флота. Начинается дуэль, напоминающая ту, выдуманную, с трагическим концом, что показана в фильме «Инцидент с «Бедфордом»» (The Bedford Incident): американский эсминец «нацеливается» на лодку и преследует ее по пятам. Иногда, словно внушая русским «ребята, вам не уйти», американский капитан приказывает бомбардировать субмарину звуками «Эй, ухнем» до тех пор, пока советские акустики не глохнут от этого шума и лодке не приходится всплыть.

В подводной войне русские пока что сильно отстают от США. Одна из причин заключается в том, что у их лодок меньше скорость (до 25 узлов под водой), они превосходят американские субмарины по шумности и уступают им в глубине погружения, а потому их легче «засечь». Но Советы неустанно стараются поправить дело. С помощью своих многочисленных гидрографических судов они изучают морское дно, ища в океанских каньонах укрытия для глубоководных субмарин нового поколения. Американский флот старается быть в курсе любых изменений в количестве и дислокации советских подлодок. Одной из причин, по которым «Пуэбло» крейсировал возле Вонсана, стало полученное им задание проверить информацию о том, что русские временно перевели из замерзающего владивостокского порта в этот корейский город и на прилегающий остров Майян-До базу подводных сил Тихоокеанского флота. Американцы также оснащают свои атомные подлодки бесшумными турбинами и теплорассеивающими системами, чтобы Советы не могли выявить их «след» с помощью инфракрасных приборов.

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ

Кадры

Первая и главная часть, для меня – это кадры, которые, как сказал И.В. Сталин, решают всё.

В моей альтернативной реальности кадровые чистки, как в армии, так и на флоте, были проведены в значительно меньших масштабах, и без арестов и расстрелов. Часть некомпетентных командиров понизили в званиях и переместили на менее ответственные должности. Персонально Владимир Филиппович Трибуц был уволен с военной службы.

Полностью сократить в 1937 году следовало анахронизм, который в противоречие мировому опыту и здравому смыслу дожил и до ХХI века – институт политработников в армии и на флоте. При гигантском дефиците дисциплинированных и образованных людей, всех политработников следовало переучить в военных учебных заведениях, аттестовать и частично назначить на командные должности, а частично – направить в народное хозяйство.

Это позволило бы к началу ВМВ сохранить в РККФ заметную часть офицеров, которых в РИ сохранить не удалось – в том числе имеющих опыт в Императорском Флоте, а также классово близких и молодых, но ершистых, которых репрессировали в 1937 году.

В отличие от РИ, на флотских учениях АИ 1940 года всеми без исключения кораблями и соединениями были получены исключительно оценки «хорошо» и «отлично». Поражение береговых целей занимало 70% учебных стрельб.

Внешняя политика и военно-техническое сотрудничество.

Подружиться с Англией и США удалось не в 1941 году, а в 1935. Соответственно, СССР обменял дружбу и военный союз на проекты кораблей и техническую помощь в кораблестроении со своими будущими союзниками. Напротив, покупка в конце 1939 г у Германии тяжелого крейсера «Лютцов» за 106,5 млн. марок золотом не состоялась. Также и с Италией, у которой не купили в 1935 году документацию и механизмы легкого крейсера, а также не получили техническую помощь в проектировании и производстве торпед и лидера «Ташкент». Однако, техническая помощь Германии в создании подводных лодок, торпедных катеров и торпед была бы очень полезна.

Цели ВМФ СССР на период 1935 – 1945, какие они должны были быть.

— Препятствование угрозе Ленинграду и Севастополю с моря

— Активное нарушение морских коммуникаций противника.

— Высадка десантов

— Огневая поддержка сухопутных войск на прибрежных театрах военных действий (ТВД)

Основные методы достижения целей ВМФ СССР на период 1935 – 1945

— Препятствование угрозе Ленинграду и Севастополю с моря за счет авиации, оперативно разворачиваемой завесы подводных лодок и «звездных» атак торпедных катеров. Оперативно выставляемые минные банки с подводных минных заградителей и огонь береговых батарей — как последний рубеж обороны.

— Пресечение морских десантов и нарушение коммуникаций противника при помощи подводных минных заградителей, авиации, эсминцев, торпедных катеров и подводных лодок. В портах Петсамо и Киркенес — при помощи броненосца береговой обороны, базирующегося на Мурманск.

— Высадка десантов при помощи специализированных пехотно-десантных и танко-десантных кораблей

— Огневая поддержка сухопутных войск на прибрежных ТВД с использованием крейсеров, броненосцев береговой обороны и линкоров

Кораблестроительная программа 1935 – 1940

Если рассматривать вариант попаданчества с папкой чертежей и известной датой начала войны, то:

— Попаданцу надо будет захватить чертежи и технологические карты на 40мм шведский зенитный автомат Bofors L60,

20мм ЗАУ«Эрликон», а также немецкую электрическую торпеду7Ge, донная минаLMB, неконтактный минныйтрал (корабельный минный трал, предназначенный для уничтожения донных и якорных неконтактных мин путем воздействия на их взрыватели искусственно имитируемыми физическими полями). — Проекты кораблей для АльтСССР в папке у попаданца: легкий крейсер типа «Фиджи»

, Эсминец типа«Флетчер» , Корвет типа«Флауэр» , ПодлодкаТипаVII, пехотно-десантный корабльLCI(L) . Торпедный катер «Шнелльбот» (Германия)

— Проекты используются «как есть», за исключением ПВО (Пом-Пом меняется на Бофорс, пулеметы – на 20мм Эрликон)

— Альтфлот СССР на 22.06.1941 будет по количеству почти таким же, что и в РИ, но без незавершенных линкоров и крейсеров. В производстве на июнь 1941 будут только эсминцы, корветы и подлодки. Последний крейсер должен поднять флаг не позже июня 1940 года. Сэкономленные средства следует направить на увеличение числа корветов, тральщиков и танко-десантных кораблей, а также на радиоэлектронное и гидролокационное вооружение кораблей РККФ.

КАК ПЕРЕПИСАТЬ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

Вместо преувеличенного внимания к созданию и боевых действиях на «Минно-артиллерийской позиции» РККФ следовало сконцентрироваться на отработке тактики нарушения коммуникаций противника разнородными силами, с использованием самолетов, торпедных катеров и подводных лодок. Минную же войну было необходимо спланировать исключительно вблизи портов Германии, Швеции и Финляндии — при помощи подводных минных заградителей.

Оставшиеся (первая и четвертая) две трёхорудийные башенные установки калибра 305-мм с не подлежащего восстановлению линкора «Фрунзе» (бывший «Полтава») следовало использовать для создания береговой батареи на бетонном каземате, по типу батареи 30 под Севастополем или Ворошиловской батареи под Владивостоком, для обороны Ленинграда.

Трагедия Таллиннского перехода 1941 года в основном была вызвана человеческим фактором, и в некоторой степени – недостаточным числом тральщиков и тралов (которые в реальной истории после подрыва на минах и минных защитниках не заменялись). Можно предложить много идей – от изменения маршрута до изменения порядка следования судов, и запуск впереди колонны, сразу после тральщиков, десятка «прорывателей заграждений» (гражданских судов, заполненных бочками), позволил бы существенно снизить потери. К сожалению, как Балтийским Флотом в целом, так и отдельными его соединениями и кораблями часто командовали люди, не соответствовавшие требованиям военного времени.

Гибель каравана PQ-17 свидетельствовала о том, что проводку конвоев следовало возложить на РККФ, на англичан же и американцев следовало возложить ответственность за формирование отрядов дальнего и ближнего прикрытия. Для проводки конвоев было бы достаточно сконцентрировать на СФ 4 новых крейсера и 8 мореходных эсминца или лидера. Для противодействия крупным надводным силам было бы желательно прикрытие конвоя группой 4-6 подводных лодок, оптимально – на базе немецкого проекта типа IX. Дополнительно замечу, что по моему личному мнению, ни крейсера проекта 26, ни эсминцы проекта 7 для целей проводки атлантических конвоев не являлись оптимальными, здесь бы лучше подошел проект легкого крейсера типа Фиджи со вдвое большей дальностью хода и более адекватной задаче артиллерией (12х152 вместо 9х180мм) и проект эсминца типа «Флетчер».

Гибель трёх советских военных кораблей в 1943г на Чёрном море показала, что ставка на дальнобойное не универсальное 130мм орудие Б13 себя не оправдала: причинить существенный ущерб противнику при обстреле береговых целей 130мм орудия не могли, а возможности ПВО эсминцев проекта 7 и 7у оказались недостаточными. Вообще, задача операции (обстрел портов) никак не соответствовала средству выполнения задачи (эсминцы с артиллерией 130мм). Дополнительно выскажу мое личное мнение – неудовлетворительно проявили себя не только командир дивизиона Негода, но и командующий Черноморским Флотом Владимирский и нарком Кузнецов, находившиеся в тот момент на КП ЧФ.

Атаку порта Киркенес (оптимально – захват, минимально – длительный выход из строя) оптимально было бы провести с использованием одного или двух броненосцев береговой обороны «Вяйнямёйнен» и «Ильмаринен». Броненосцы следовало принудительно выкупить у Финляндии после победы в Советско-Финской войне, как это было сделано после победы в Великой Отечественной. Если бы получить броненосцы не удалось, то на СФ следовало перевести один линкора типа «Севастополь». Проводить Петсамо-Киркенесскую наступательную операцию следовало не в 1944 году, после трехлетнего строительства немцами ДОТов, а летом 1941 года. Кроме того, для десантов было бы более удобно использовать специальные десантные суда, а не Торпедные катера и Малые охотники.

Повысить эффективность подводных лодок можно было бы в первую очередь при помощи иного плана боевой подготовки командиров подводных лодок в период 1938-1940 годов, иной тактики действий, ну и, конечно, при помощи более совершенных подводных лодок, а в особенности более совершенных средств управления торпедным залпом, средств связи и обнаружения целей.

Фактически, РККФ, по моему субъективному мнению, заслужили оценку «не удовлетворительно». Эта нелицеприятная оценка ни в коей мере не умаляет мужества и героизма советских краснофлотцев и их командиров, которые в условиях, к которым они не были надлежащим образом подготовлены перед войной, не щадили своего здоровья и жизни перед лицом опасности.

«Каспийский монстр»

Архивное фото КМ, сделанное во время испытаний

Экспериментальное изучение экранного эффекта и ряд инициативных построек позволили запустить в 1962 году проект КМ — «корабль-макет», более известного как «Каспийский монстр».

Стройка первого в мире крупногабаритного экраноплана, одобренная высшим руководством страны, заняла всего пару лет (с 1964 по 1965) и послужила базой для создания на базе КБ Алексеева полноценного производственного комплекса.

Размер КМ в сравнении с ростом человека

Построенный экраноплан имел размах крыла 37,6 метров и длину около 100 метров. Построенный для отработки технологий, изучения эффектов на практике, он неоднократно бил рекорды.

Одним из них стал полёт со взлётной массой 544 тонны. Абсолютный рекорд побила только много лет спустя Ан-225 «Мрия» в одном из специальных испытательных полетов.

Ничего крупнее человечество так и не создало. Испытания «самолета-корабля» проходили на протяжении 15 лет, а результаты легли в основу множества успешных конструкций.

В результате были зафиксированы поражающие результаты. Характеристики аппарата остаются непревзойденными даже сегодня — не в последнюю очередь благодаря суммарной мощности 10 двигателей с общей тягой 130 000 кгс.

Доукомплектованный 9 и 10 двигателями КМ

Это больше, чем у самых больших стратегических бомбардировщиков, появившихся на 10-20 лет позже. И даже сегодня 10 двигателей КМ внушают уважение.

Максимальная полезная нагрузка КМ составила 304 тонны — как у небольшого корабля. Но их аппарат смог перевозить со скоростью до 500 км/ч при дальности 1500 километров, что точно превосходит все аналогичные суда и самолеты классических схем.

Высота полета монстра могла составлять от 4 до 14 метров, что обеспечивало надежную защиту в трёхбалльный шторм.

Так что конструкция получила одобрение, а КМ, оставшись прототипом, получил узкоспециализированных «потомков».

Беспрецедентная напористость

Столь же серьезно 465000 моряков советского ВМФ относятся и к свой главной задаче: разведке и смертельно опасной игре в «кошки-мышки» в океане. За последние десять лет активность подчиненных Горшкова на море возросла раз в триста, и во многом эти усилия представляют собой намеренную тактику преследования, «прощупывания» и провокаций. По всему мировому океану светло-серые советские военные корабли наблюдают и следуют по пятам за кораблями западных флотов, и прежде всего американского, порой даже прибегая к опасному маневрированию.

Боевые корабли советского ВМФ и суда радиотехнической разведки, замаскированные под рыбацкие траулеры, неусыпно следят за британским, американским и другими западными флотами за тысячи миль от берегов СССР. В Средиземном море советские субмарины и эсминцы сопровождают американские авианосцы, держась вблизи от берега, когда те заходят в порты, и возобновляя преследование после их выхода. Целый флот шпионских судов ведет наблюдение у баз американских атомных ракетных субмарин в шотландской бухте Холи-Лох, испанской Роте и Чарльстоне (Южная Каролина). Другие разведывательные корабли дежурят вблизи Сиэтла, Новой Англии и мыса Кеннеди, где Советы отслеживают запуски американских космических ракет.

Действия Советов на море становятся все более дерзкими. На всем пространстве от Средиземного до Японского моря их эсминцы и траулеры бесцеремонно втискиваются в середину походного ордера американских соединений. Зачастую непрошенные гости внезапно пересекают курс какому-нибудь американскому кораблю, проверяя выучку и навыки его экипажа. Кроме того, русские пытаются сорвать совместные маневры ВМС США и их союзников. В прошлом году в Японском море советские корабли дважды столкнулись с американским эсминцем «Уокер», пытаясь помешать американо-японским учениям по отработки тактики противолодочной обороны. «Испокон века морские державы позволяли всем кораблям беспрепятственно плавать в открытом океане, — отмечает командующий Шестым флотом США вице-адмирал Уильям Мартин (William I. Martin). — Врываться в середину строя — это нечто новое».

Корабельная версия

Вертолёт Ка-52КМ будет представлять собой модернизированную версию Ка-52К «Катран» — морского варианта ударного вертолёта «Аллигатор».

Впервые о необходимости создания корабельной версии Ка-52 заявил глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин, выступая на французском авиасалоне в Ле Бурже в июне 2011 года. Тогда он отметил, что новые морские вертолёты будут необходимы для размещения на кораблях «Мистраль», которые Россия тогда заказала у Франции.

Опытный образец Ка-52К «Катран» совершил первый полёт в марте 2015 года. В 2017 году вертолёты Ка-52К успешно прошли морские испытания.

  • Военно-морской флот СССР.
    Противолодочный крейсер «Москва».
    Взлётно-посадочная площадка

Взлётная масса Ка-52К составляет 12,2 т, максимальный вес полезной нагрузки — 2 т, длина корпуса — 13,9 м, ширина (с учётом крыльев) — 6,3 м, крейсерская скорость — 250 км/ч, высота полёта — до 5,2 км.

В арсенал «Катрана» входят пушка 2А42-1, неуправляемые авиационные ракеты С-8, противотанковые управляемые ракеты 9М120-1 «Атака» и 9А-4172К «Вихрь-1», зенитные самонаводящиеся ракеты типа «Игла-С».

Вертолёт Ка-52К предназначен для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине.

Также по теме

Усиление западных рубежей: Балтийский флот вооружат кораблями «Каракурт» с крылатыми ракетами «Калибр»

Балтийский флот в ближайшее время получит серию из шести малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт» с крылатыми ракетами…

Главное отличие этого вертолёта корабельного базирования от сухопутного варианта заключается в наличии механизма складывания лопастей и укороченного складного крыла. Эти изменения в конструкции позволяют уменьшить габариты машины и более компактно разместить вертолёт на палубе или в трюме корабля.

Кроме того, морские вертолёты оснащены усиленными шасси для посадки в условиях качки, а узлы и агрегаты машины обработаны специальным антикоррозийным покрытием для защиты от соляного тумана и влажного морского воздуха. Экипаж размещён в бронированной кабине, оснащённой системой катапультирования. Кроме того, на вертолёте Ка-52 корабельного базирования предусмотрен комплект спасательного устройства (КСУ), позволяющий оказывать помощь терпящим бедствие на море.

В беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что конструкция вертолётов платформы Ка-52 с использованием двух винтов на одной несущей оси позволяет получить требуемую силу тяги при относительно небольшом диаметре несущих лопастей. Это расширяет возможности использования вертолёта, добавил эксперт.  

«Соосная конструкция Ка-52 повышает маневренность вертолёта и позволяет использовать эти машины для разных задач — как для поиска подводных лодок, так и для спасательных операций. Теперь функция этих вертолётов расширяется, поскольку на них появится новое, более современное ракетное оружие, усовершенствованы двигатели, а также средства поиска подводных лодок», — пояснил Юрий Кнутов. 

  • Противолодочный крейсер-вертолётоносец «Москва»

Как напомнил в беседе с RT военный эксперт Алексей Леонков, такие ударные вертолёты, как Ка-52К, вносят существенный вклад в огневую поддержку десанта в ходе операций высадки.

По словам Алексея Леонкова, вертолёты, изготовленные специально для новых универсальных десантных кораблей, усилят боевое могущество морского соединения при проведении прибрежной операции на несколько порядков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: