Пожар

Проект МАРС

Такие судна — это вспомогательные транспортные средства при возникновении ЧС на воде. Как правило, они состоят из таких элементов:

  • Корпус с необходимыми надстройками.
  • Насосы.
  • Системы орошения.
  • Водопенные коммуникации.
  • Иловые установки.

Чтобы корпус такового судна не пострадал в процессе тушения пожара, используются специальные водные завесы. Это необходимая защита по периметру. Поэтому корпус отличается усиленной водонепроницаемостью.

Для ликвидации огня устанавливаются 2-4 насоса. Они функционируют благодаря работе специальных двигателей. Иногда их работа может обеспечиваться и ходовыми двигателями.

Пожарная техника тут может быть самой различной — все зависит от типа судна. Но, как минимум, должны быть два лафетных ствола.

Причины пожаров

Морские суда конструктивно представляют собой помещения, которые ограничены по площади и на которых размещено плотно большое количество силового и электротехнического оборудования. На грузовых судах дополнительно опасным фактором являются перевозимые вещества и материалы.

Из всех причин пожаров на судах наиболее частые – это:

неисправности в электросети;
курение вне специально оборудованных мест;
проведение электросварочных работ с нарушением правил безопасности;
неосторожное обращение с горючими веществами.

При этом как для экипажа, так и для пассажиров способы и пути эвакуации ограничены.

Системы пожаротушения на судне — хладоновые огнетушители ОС

Утечка нефтепродуктов из танкера «Престиж»

Плававший под багамским флагом однокорпусный танкер «Престиж» был построен на японской верфи Hitachi для перевозки сырой нефти и спущен на воду в 1976 году. В ноябре 2002 года проходя через Бискайский залив, танкер попал возле берегов Галисии в сильный шторм, в результате чего получил трещину длиной 35 м, из которой стало вытекать около тысячи тонн мазута в сутки. Испанские береговые службы отказали грязному судну заходить в ближайший порт, поэтому его попытались отбуксировать в Португалию, но и там был получен аналогичный отказ. В конце концов, неприкаянный танкер отбуксировали в Атлантику. 19 ноября он затонул окончательно, расколовшись на две части, которые погрузились на дно на глубину порядка 3700 м. Поскольку устранить поломку и откачать нефтепродукты было невозможно, то в океан попало свыше 70 000 кубометров нефти. На поверхности вдоль береговой линии образовалось пятно длиной более тысячи километров, это нанесло местной фауне и флоре колоссальный ущерб. Для Европы это стал самый катастрофический разлив нефти за всю историю. Ущерб от него оценили в 4 млрд евро, над ликвидацией его последствий трудились 300 000 волонтёров.

Это интересно: Карст: освещаем по пунктам

Землетрясения

Среди всех природных опасных явлений первое место следует отдать землетрясениям. В местах разрывов земной коры происходят подземные толчки, которые вызывают колебания поверхности земли с высвобождением гигантской энергии. Возникающие сейсмические волны передаются на очень большие расстояния, хотя наибольшую разрушительную силу эти волны имеют в эпицентре землетрясения. Из-за сильных колебаний земной поверхности происходят массовые разрушения зданий.
Поскольку землетрясений происходит довольно много, а поверхность земли довольно густо застроена, то общее количество людей за всю историю, которые погибли именно в результате землетрясений, превышает количество всех жертв остальных природных катаклизмов и исчисляется многими миллионами. Например, за последнее десятилетие по всему миру от землетрясений погибло порядка 700 тысяч человек. От самых разрушительных толчков мгновенно рушились целые поселения. Япония – самая страдающая от землетрясений страна, а одно из самых катастрофических землетрясений произошло там в 2011 году. Эпицентр этого землетрясения находился в океане возле острова Хонсю, по шкале Рихтера сила толчков достигла 9,1 балла. Мощные толчки и последовавшее разрушительное цунами вывели из строя АЭС в Фукусиме, разрушив три энергоблока из четырёх. Радиация покрыла значительную территорию вокруг станции, сделав непригодными для жизни густонаселённые территории, такие ценные в условиях Японии. Колоссальной силы волна цунами превратила в месиво то, что не смогло разрушить землетрясение. Только официально погибло свыше 16 тысяч человек, к которым смело можно причислить ещё 2,5 тысячи, считающихся пропавшими без вести. Только в нынешнем веке разрушительные землетрясения происходили в Индийском океане, Иране, Чили, Гаити, Италии, Непале.

Водяное пожаротушение на судне

Система водяного пожаротушения на корабле монтируется при его закладке. Она может быть двух типов – кольцевая и линейная. Магистральные трубы, по которым поступает вода, имеют диаметр до 150 мм, а рабочие до 64 мм. Такой диаметр должен обеспечивать напор воды, в самой дальней точке подключения на судне, 350 кПа на грузовых судах и 520 кПа.

Участки трубопровода, которые подвергаются воздействию внешней среды и могут замерзнуть подвергаются обвязке с использованием спускного и отсечного клапана, для того чтобы при их исключении из общей системы она продолжала функционировать. Расстояние между пожарными кранами различное. Внутри судна оно составляет до 20 м при комплектации 10-15 м пожарными рукавами. На палубе дальность может составлять до 40 м при комплектации каждого крана рукавом 15-20 м.

Жилые отсеки комплектуются спринклерными системами, оборудованными распылителями с плавкими вставками, с максимальной температурой разрушения 60°С. Устройство состоит из распылителей (спринклеров) трубопровода и пневмогидравлической цистерны под давлением. Минимальная производительность одного спринклера, регламентированная нормативами, составляет 5л на 1 м2 каюты.

Дренчерными системами комплектуются в основном грузовые суда: газовозы, танкеры, сухогрузы и контейнеровозы — размещение груза на которых осуществляется горизонтальным способом. Основной конструктивной особенностью является наличие насоса, который при срабатывании сигнала тревоги начинает забор воды и ее подачу к в дренчерный трубопровод. Дренчерные системы используются для формирования водяных завес в тех местах корабля где невозможно установить противопожарные перегородки.

Причины и последствия

Происшествия на воде неизменно сопровождаются рядом возникающих трудностей и особенностей:

  • скорость движения транспорта, как правило, высока, что становится причиной травм пострадавших и их быстрой гибели;
  • задержка при оказании помощи из-за сбоя в получении достоверной информации о ЧП. На момент прибытия спасательной группы в большинстве случаев происходит увеличение количества жертв;
  • незнание пассажирами элементарных навыков выживания на воде;
  • отсутствие специальной техники для эвакуации и тушения пожаров на начальном этапе;
  • затруднение при определении количества пострадавших, а также невозможность доставки их в специализированные медицинские учреждения;
  • организация поисков останков на больших площадях;
  • необходимость восстановления транспортного сообщения в максимально сжатые сроки.

Осенью количество аварий морских объектов возрастает многократно. В этот период море часто штормит, а из-за разницы температур водной поверхности и воздуха возникают туманы.

Причины аварий могут быть как природного характера, так и по вине человека. К первым относятся: густые туманы, дрейфующие айсберги, мели, шторм, подводные скалы,бури, метели. Человеческий фактор включает ошибочные решения капитана судна либо оплошности других членов экипажа, недоработки на этапе строительства и проектирования корабля, безответственное отношение к плановым осмотрам и текущим ремонтным работам, перегруз и/или неравномерное распределение груза на борту.

Частым последствием кораблекрушений является гибель людей. Это происходит в результате полученных трав, утопления, гипертермии (переохлаждение) в холодной воде, отравления ядовитыми токсинами при пожарах. Нередко при затоплении корабля образуется воронка, которая затягивает людей, находящихся в ее зоне, на дно. Выбраться из водоворота удается немногим.

Самые разрушительные последствия аварий на водном (морском) транспорте связаны с попаданием нефтепродуктов в морские воды при столкновении или разрушении нефтеналивных судов. В результате таких катастроф образуется пленка на водной поверхности, вызывающая массовое уничтожение птиц, рыб, растений и млекопитающих. Всей экосистеме, включая рыбный промысел, наносится непоправимый ущерб.

Почему стоит приобрести катер у нас

Обращение к нам − это:

  • получение доступа к широкому модельному ряду специальных катеров, вы можете сделать выбор в пользу стального катера или небольшой моторной лодки;

  • экономия на обслуживании и ремонте, все узлы и механизмы, установленные на катерах, производятся в России, это существенно упрощает и удешевляет ТО и устранение неполадок;

  • оптимальные цены на все представленные в каталоге суда, стоимость зависит от реальных показателей (технических характеристик, размеров катера, степени оснащённости).

Для получения более подробной информации о предлагаемой продукции свяжитесь с сотрудниками Костромского судомеханического завода.

Правила пожарной безопасности на судах ВВТ

В соответствии с законодательством, обеспечение пожарной безопасности на судне внутреннего водного транспорта выполняется соблюдением предписанных норм. Экипажу плавсредства запрещено:

  • разводить открытый огонь;
  • курить в непредусмотренных для этих целей местах;
  • включать в сеть электроприборы, не предусмотренные для применения;
  • хранить горючие или легковоспламеняющиеся материалы в неположенном месте или виде;
  • сушить вещи рядом с приборами отопления;
  • создавать барьеры на подходах и подступах к средствам пожаротушения.

Правила пожарной безопасности на судах ВВТ РФ также должны быть оформлены наглядно соответствующими стендами. Размещаются они по общим предписаниям в местах наибольшего присутствия экипажа и пассажиров.

Пожарная безопасность на морских судах

На морских судах противопожарная защита обеспечивается:

  • конструктивными особенностями судна;
  • поддержанием в исправности и готовности к немедленному применению средств пожаротушения;
  • соблюдением техники безопасности и противопожарного режима при эксплуатации корабельного оборудования;
  • проведением организационных мероприятий по информированию и отработке навыков борьбы с возгораниями;
  • выполнением специальных предписаний при перевозке определенных грузов, их погрузке и загрузке, а также при ремонте и других действиях.

В контексте данных требований правила пожарной безопасности на морских судах основаны на двух ключевых аспектах – соблюдение требований безопасности и техническое оснащение. Последнее обеспечивается организацией пожарного поста и открытым доступом, в том числе к морскому снаряжению пожарного.

Пожарная безопасность на судах речного флота

Меры пожарной безопасности на судне речного флота предусматривают следующие требования:

  • все члены экипажа обязаны пройти инструктаж по технике противопожарной безопасности при обучении, а также непосредственно на рабочем месте;
  • проведение ежегодного инструктажа для повторного усвоения информации, а также разъяснительной работы для применения соответствующих средств;
  • соблюдение правил противопожарной безопасности;
  • регулярная проверка оборудования, определение его исправности;
  • подготовка и проведение мероприятий, направленных на повышение противопожарной защиты на судне.

Помимо данных мероприятий, формируется график дежурств по пожарной тревоге. Также для каждого члена экипажа готовится и вывешивается в каюте карточка с описанием его действий в случае ее срабатывания.

Форт Стайкин

Катастрофическое крушение произошло в суровом 1944 году. Судно «Форт Стайкин» было нагружено хлопком, серой и 155 слитками золота.

Капитан знал, что хлопок после отстаивания выделяет газы, которые могут самовоспламениться, но не смог отказаться от перевозки. Когда пароход прибыл в порт, несмотря на просьбы капитана о немедленной разгрузки, груз начали выгружать лишь через сутки.

Дым был замечен многими людьми, прохожими, полицией, работниками причала, но никто не предпринял мер. Пожар пытались затушить около 16 часов. Взрыв был ощутим на расстоянии 20 миль. Весь груз парома взлетел в воздух. Все пожарные, которые находились на борту или на пирсе погибли, от них остались лишь каски. Вскоре последовал второй взрыв, были разрушены портовые склады, сгорели многие прилегающие к порту дома. В результате катастрофы погибло 1 500 человек и более 3 000 получили ранения.

Опасные и чрезвычайные ситуации: отличительные черты

Довольно часто на отдельной территории по причине природных явлений, экологических бедствий, социально опасных ситуаций, техногенных катастроф и аварий нарушаются требуемые для нормальной жизнедеятельности людей условия, появляется реальная угроза их здоровью, жизни, имуществу. Все это чрезвычайно опасные ситуации (ЧС). Они требуют определенных усилий от госструктур и населения в отношении предотвращения и ликвидации их последствий.

Чрезвычайно опасная ситуация бывает техногенного, биологического, природного, социально-криминального, военного, экологического характера.

ЧС природного характера – стихийные бедствия атмо-, гидро-, литосферного происхождения. Под техногенной их природой понимаются катастрофы, аварии, которые происходят в рамках техносферы и которые связаны с бытовой, производственной деятельностью человека, а также транспортом. Чрезвычайно опасные ситуации социального характера – обстоятельства, противоречащие российскому законодательству.

Биологические ЧС – заболевания населения, животных массового характера инфекционного происхождения (эпизотии, эпифитии, эпидемии). Военная чрезвычайно опасная ситуация – обстановка, которая приводит к применению оружия всевозможного типа против другого государства, населения. Сюда же можно отнести и подавление народной воли своего собственного государства.

«Надежда»

Системы пожарной сигнализации на судах не всегда бывают эффективными. Это ведет за собой необходимость помощи специальных плавсредств. Одно из них, используемое МЧС, — это корабль «Надежда». Его характеристики:

  • Зона оперативной готовности средства — 82 км.
  • На корабле может находиться смена спасателей численностью 7 человек. Общий состав экипажа — до 28 человек.
  • Корпус обшит слоем стали толщиной в 4 мм. Палуба обшита листами стали толщиной в 3 мм.
  • Для придания движению «Надежде» используются водометные двигатели.

А теперь остановимся на противопожарных характеристиках:

  • 4 насоса.
  • Протяженность рукавной линии — до 1,5 км.
  • Длина выбрасываемой струи — до 70 м.
  • 7 пеногенераторов.
  • 3 лафетных ствола.
  • 2 мощных двигателя.

Исчезновения Аральского моря

Ещё в середине прошлого века Арал был четвёртым по площади озером мира. Но активный забор воды из Сырдарьи и Амударьи на полив хлопка и других культур привёл к тому, что Аральское море начало быстро мелеть, разделилось на 2 части, одна из которых уже полностью пересохла, а вторая последует её примеру в ближайшие годы. Учёные подсчитали, что с 1960 по 2007 год Аральское море лишилось 1000 кубических километров воды, что привело к его сокращению более чем в 10 раз. Раньше в Арале обитали 178 видов позвоночных, а теперь их насчитывается лишь 38. Десятилетиями в Арал сбрасывались и оседали на дне отходы сельского хозяйства. Теперь они превратились в ядовитый песок, который ветер разносит на полсотни километров вокруг, загрязняя окрестности и уничтожая растительность. Остров Возрождения давно уже превратился в часть материка, а ведь когда-то на нём находился полигон испытания бактериологического оружия. Там есть захоронения с такими смертельно опасными болезнями, как тиф, чума, оспа, сибирская язва. Некоторые возбудители живы и сейчас, поэтому могут благодаря грызунам распространиться в обитаемые зоны.

Пожарные корабли

Так называются суда, используемые для тушения возгораний, проведения аварийно-спасательных работ на воде и береговой зоне.

Пожарный катер “ЗОРКИЙ”

Описание

Судно, которое оборудовано огнетушащими системами и предназначенное для гашения возгораний, спасательных операций на воде, называется пожарный корабль.

Отдельно выпускаются транспортные средства для морских и речных акваторий. Применяются и базовые варианты, рассчитанные на использование в устьях впадающих в море рек, такой тип кораблей называется базовый.

Конструкция противопожарного судна предполагает гладкую палубу и обтекаемую форму бортов.

Задачи

Пожарное судно сконструировано и выпущено для решения проблем с огнем на:

  • поверхности водоемов (воспламенение возникает из-за разлива нефтепродуктов);
  • объектах, расположенных на воде: установки (нефтяные, газовые), корабли, маяки;
  • размещенных близко к воде береговых сооружениях.

Назначение

Помимо выполнения основной задачи – ликвидация пожара – водная техника используется при проведении спасательных работ во время катастроф, в профилактических мероприятиях на нефтедобывающих объектах, расположенных на воде.

Благодаря хорошим ходовым характеристикам пожарное судно может быстро доставить необходимое оборудование, огнетушащие средства, расчеты МЧС в зону катастрофы.

Существуют корабли, которые разработаны для буксировки терпящих бедствие судов, доставки людей на берег из зоны ЧС.

Средства пожаротушения

Как правило, на пожарных судах монтируется от двух до четырех водяных насосов. Работают устройства от специально установленных двигателей, в некоторых случаях могут функционировать от ходовых моторов.

Особенность таких насосов в их размещении. Для ускорения набора воды их располагают ниже ватерлинии. К помповым устройствам подсоединяются от двух пожарных стволов. Агрегаты для подачи воды устанавливаются на верхней палубе и на швартовых бортах.

Пожарные судна комплектуются силовой установкой и водопенными коммуникациями, позволяющими ускорить гашение пламени.

Это интересно: Пожарный насос НЦПН-40-100 В1Т

Причины возгорания на судах

Любое судно по своей конструкции представляет собой ограниченное по площади помещение с высокой плотностью размещения электротехнического и силового оборудования. Дополнительным опасным фактором служит наличием легко возгораемых и взрывоопасных грузов.

Основные причины возгораний связаны с беспечным поведением экипажа:

  • эксплуатация неисправного электрооборудования;
  • курение в местах для этого необорудованных;
  • сварочные работы без соблюдения техники безопасности;
  • загромождение пространства, в том числе путей эвакуации;
  • неаккуратное обращение с воспламеняющимися жидкостями.

К пожарам могут привести и неправильные действия руководителей или собственников судна:

  • перегруз трюмов пожароопасным грузом;
  • неправильное складирование различных видов материалов;
  • ненадлежащая эксплуатация системы пожаротушения на судах.

Пожары на водном транспорте опасны тем, что:

  • ограничены способы и возможности эвакуации;
  • присутствует большое количество топлива или летучих газов в местах его хранения;
  • противопожарные работы необходимо проводить с учетом сохранения остойчивости корпуса.

Экологическая катастрофа. Что это такое?

Экологическая катастрофа – это необратимый процесс, возникающий в природном комплексе и приводящий к гибели живых существ. Экокатастрофа может стать следствием экологического кризиса, развивавшегося в течение длительного времени.

Основные черты экологических катастроф

Современные экокатастрофы имеют особенности. Специалисты выделяют следующие признаки:

  • наблюдается постепенный процесс повышения температуры на планете и изменение климата;
  • миграция животных, связанная с необходимостью поиска других мест обитания;
  • загрязнение воздушной, земляной и водной среды;
  • разрушение биосферного экрана;
  • под влиянием антропогенного фактора нарушаются естественные природные связи.

Современные экологические катастрофы характеризуются тем, что восстановить разрушения, которые они несут, невозможно.

Генерал Штойбен

Немецкий лайнер «Генерал Штойбен» выстоял в период первых военных лет и в 1944 был переформирован в «наводный» госпиталь. Судно эвакуировало раненых военных и беженцев из Восточной Пруссии, чтобы тех не настигла советская армия.

В феврале 1945 года бывшее военное судно покинуло порт Пиллау с 4 000 раненными. Ночью корабль на пути в Киль подвергся торпедированию советской подводной лодкой С-13. В корпус попало 2 торпеды, затонуло судно через 15 минут. Спасти удалось не более 700 человек. Около 3 600 человек погибло. Советские военные были убеждены, что атакуют военный корабль, а не пассажирский лайнер с раненными.

Классификация

  • Специфические. Они имеют на борту крупногабаритное мощное противопожарное оборудование, которое не позволяет использовать таковые плавсредства не по назначению.
  • Комбинированные. В группу входят те портовые и пожарные буксиры, на которые установлено пожарное оборудование, не снижающее эффективности их буксировочных свойств даже при применении не по назначению.

Также пожарные суда можно представить в классификации по району плавания:

  • Речные.
  • Морские.
  • Комбинированный тип «река-море» (главным образом, таковые плавательные средства используются в крупных речных руслах).

8 Монблан и Имо

В гавани канадского города Галифакс 6 декабря 1917 года произошло столкновение французского военного грузового корабля “Монблан”, который был полностью загружен одной взрывчаткой — тротилом, пироксилином и пикриновой кислотой, с норвежским кораблём “Имо”. В результате сильнейшего взрыва порт и значительная часть города были полностью разрушены. Около 2000 человек погибли в результате взрыва под обломками зданий и из-за возникших после взрыва пожаров. Приблизительно 9000 человек получили ранения, 400 человек лишились зрения. Взрыв в Галифаксе входит в число сильнейших взрывов, устроенных человечеством, этот взрыв считают мощнейшим взрывом доядерной эпохи.

Углекислотные огнетушители

Углекислотные огнетушители, используемые на судах, без труда справляются с горением разнообразных материалов и токоведущих элементов оборудования. Но при возгорании металлов, способных гореть и при отсутствии кислорода в воздухе (магний и алюминий), такое средство будет бессильно.

Широкий диапазон рабочих температур позволяет разместить огнетушители на основе углекислоты как внутри помещений, так и на открытых палубах.

Как только срабатывает пусковой механизм, углекислота кристаллизуется и накрывает плотной заснеженной «шапкой» очаг пламени, перекрывая приток кислорода. Рукояткой можно подавать огнегасящее вещество порционно, либо остановить работу огнетушителя. Чаще всего эта модель используется в машинных отделениях, где важна сохранность аппаратуры от попадания посторонних элементов.

Из недостатков отмечается небольшая дальность выброса кристаллизованного углекислого газа, поэтому экипаж или пассажиры, занимающиеся тушением, должны находиться в непосредственной близости к огню и подвергать себя опасности. Также в одном помещении использовать 2 и более углекислотных огнетушителей запрещено в виду образования бескислородного пространства, что может повлечь за собой человеческие жертвы. Если же на палубе ветреная погода, то ждать положительного результата от работы этого средства не представляется возможным.

Султанша

Авария на пароходе «Султанша», возведенный из дерева в 1863 году считается наиболее разрушительным случаем кораблекрушения на реке, так как погибло более полторы тысячи человек.

После окончания гражданской войны США, операторы пароходов стали получать плату за каждого перевезенного на север солдата. Высокий уровень коррупции привели к тому, что мотор работал на износ. Вместимость Султанши – чуть более 500 пассажиров. В день катастрофы на борту находилось более 2000 человек. В апреле 1865 года три из четырех котлов взорвались. Кто-то сгорел заживо, основная масса утонула в реке – в общем погибло 1653 человека.

Что представляет собой чрезвычайная ситуации техногенного характера

Чрезвычайная ситуация техногенного характера — событие, ограниченное определенной территорией, произошедшее в связи с промышленной аварией или иным бедствием, несущее отрицательные последствия для жизнедеятельности человека, функционирования различных социальных институтов, которое привело к жертвам и вызвало большие материальные потери.
Количество чрезвычайных ситуации возрастает ежегодно в геометрической прогрессии. Это вызвано усложнением технологии производства различных материалов и продуктов, расширением производственных мощностей, понижением или повышением требований к квалификации сотрудников индустриальных предприятий.
Все это приводит также к увеличению масштабов техногенных катастроф и вреду, который они наносят экономике, рынку, обществу и экологическому состоянию окружающей среды.Справка: экономические потери от ЧС техногенного типа выросли примерно в 10 раз в период с середины XX века до настоящего времени — с 60 до 700 миллиардов долларов в год; их число увеличилось в среднем в 3 раза, а количество жертв — до двух с половиной раз.

4 Армения

Этот пассажирско-грузовой теплоход типа ”Аджария” был построен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1928 году, а 7 ноября 1941 года был потоплен немецкими самолётами вблизи побережья Крыма. Число погибших составило, по разным оценкам, от 3000 до 4500 человек. На теплоходе находились несколько тысяч раненых бойцов и эвакуируемых граждан, в том числе персонал 23-х военных и гражданских госпиталей, руководство пионерлагеря и часть партийного руководства Крыма. Погрузка эвакуируемых шла в спешке, и точное их число не известно. Существует версия, что причиной этой морской катастрофы стали преступные ошибки командования Черноморского флота. Переполненный теплоход, вместо того чтобы совершить переход к Кавказскому, был отправлен командованием в Ялту.

Дренчерные системы водяного пожаротушения

Комплексы дренчерного типа не имеют в своем составе тепловых замков, тем они и отличаются от комплексов спринклерного типа. Потребление воды в подобных комплексах гораздо выше в связи с тем, что все оросители систем активируются одновременно.
Как правило, в дренчерных комплексах могут использоваться несколько типов оросителей:

  1. Струйные, в которых вода подается за счет повышенного давления.
  2. Газодинамические двухфазные элементы.
  3. Модули, обеспечивающие подачу воды путем ударного взаимодействия дефлекторов.

На стадии разработки комплекса конструкторы должны принимать во внимание комплектацию дренчера, необходимый уровень давления, интервалы между оросителями и их число, мощность насосных агрегатов, производительность водоводов и размер накопителя.
Основные задачи, для реализации которых монтируются подобные комплексы, можно разделить на несколько типов:

  1. Локализация очага возникновения пожара.
  2. Разбивка контролируемых участков на сектора и предотвращение перехода локального возгорания в глобальное.
  3. Предотвращение распространения продуктов возгорания.
  4. Снижение температуры узлов и элементов помещения до необходимой температуры.

На сегодняшний день пользуются спросом системы тушения пожара, основанные на технологии мельчайшего разделения воды. Диаметр фракции водяной пыли зачастую равен 150 микронам. Такая технология позволяет значительно сократить расход воды в три раза. Такой эффект возможен за счет образования водяного тумана, который эффективно препятствует распространению пожара. Рост продаж подобных комплексов говорит об их эффективности.

Классификация экологических катастроф

Бедствия, приносящие вред окружающей среде, могут классифицироваться по разным признакам. Так, по масштабу может выделяться глобальная экокатастрофа, региональная или местная (локальная).

При определении вида катаклизма обращают внимание на фактор, который стал причиной его возникновения:

  • химическое бедствие возникает в результате распространения вредных химических веществ;
  • физическое наступает вследствие тепловых или шумовых эффектов, влияния радиоволн;
  • биологические катастрофы наблюдаются в ходе использования приемов генной инженерии, работы с микроорганизмами и т. д.

Природные катаклизмы могут иметь следующие виды:

  • извержение вулкана;
  • кислородные бедствия;
  • землетрясения;
  • выброс углекислого газа (лимнологическая катастрофа) и др.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: