Альтернативная судьба «поющих фрегатов» вмф ссср. развилка аи в 1995 году

Литература

Фрегаты УРО типа “Broadsword” (проект 22)

1 серия – 4 ед. F88 “Broadsword” 07.02.1975/12.05.1976/03.05.1979 F89 “Battleaxe” 04.02.1976/18.05.1977/28.03.1980 F90 “Brilliant” 25.03.1977/15.12.1978/15.05.1981 F91 “Brazen” 18.08.1978/04.03.1980/02.07.1982

F92 “Boxer” 01.11.1979/17.06.1981/14.01.1984 F93 “Beaver” 20.06.1980/08.05.1982/18.12.1984 F94 “Brave” 24.05.1982/19.11.1983/04.07.1986 F95 “London” (б. “Bloodhound”) 07.02.1983/27.10 1984/05.06.1987 F96 “Sheffield” 29.03.1984/26.03.1986/20.04.1988 F98 “Coventry” 29.03.1984/08.04.1986/14.10.1988

F85 “Cumberland” 12.10.1984/21.06.1986/06.1989 F86 “Campbeltown” 04.12.1985/07.10.1987/02.1989 F87 “Chatham” 12.05.1986/20.01.1988/04.05.1990 F99 “Cornwall” 14.12.1983/14.10.1985/23.04.1988

Фрегаты УРО типа «Бродсуорд» (проект 22) были созданы для несения противолодочного дежурства на рубеже Гренландия – Исландия – Великобритания и борьбы с современными советскими ПЛА. Планировалось построить 26 таких кораблей, которые заменили бы в составе ВМС Великобритании фрегаты типа «Линдер». Однако, как это часто случалось с кораблестроительными программами Великобритании, планы были пересмотрены в связи с сокращением расходов на оборону. Первыми четырьмя фрегатами типа «Бродсуорд» 1-й серии (Batch 1) стали «Бродсуорд», «Бзтлэкс», «Бриллиант» и «Брэйзен». На самом деле эти корабли были крупнее своих современников – эсминцев проекта 42 – и назывались фрегатами только по политическим мотивам. Их корпус был создан на основе корпуса кораблей проекта 12 и имел высоту борта больше, чем у эсминцев, что обеспечивало хорошую мореходность в сложных морских условиях без существенной потери скорости. Фрегаты «Бродсуорд» и «Бриллиант»хорошо проявили себя в ходе Фолклендской войны, причем последний из них первым в этом конфликте применил ЗРК «Си Вулф».

К сожалению, конструктивные недоработки не позволили оснастить эти корабли ГАС типа 203KZ) с буксируемой антенной. Этот недостаток был устранен на шести фрегатах типа «Бродсуорд» 2-й серии (Batch 2) – «Боксер», «Би-вер», «Брэйв», «Лондон», «Шеффилд» и «Ковентри»: Они немного отличались между собой. Так, фрегат «Бивер» был оснащен ЭУ типа COGAG, включавшей четыре газотурбинных двигателя – два «Спей» SM1A (позднее SM1C) и два «Тайн» RM1C. Также на этом фрегате, впервые для кораблей этого типа, была установлена вертолетная площадка увеличенного размера для противолодочных вертолетов «Си Кинг» или «Мерлин».

После Фолклендской войны 1982 года, где фрегаты этого типа хорошо зарекомендовали себя, были заказаны четыре корабля типа «Бродсуорд» 3-й серии (Batch 3) – «Корнуолл», «Камберленд», «Кэмпбелтаун» и «Чэтэм». У них корпус кораблей 2-й серии, а также установлены восемь ПКР «Гарпун», одноорудийная универсальная 114-мм АУ и 30-мм ЗАК ближнего действия «Голкипер». На всех кораблях ГАС типа 2016 были заменены станциями типа 2050. Фрегаты 1-й серии были проданы в Бразилию, где получил названия «Гринхаф», «Додсуорт», «Босисио» и «Рэйдмейкер» (дополнительно были установлены две 40-мм АУ и ПКР ММ.40 «Экзосет»), Фрегаты «Лондон», «Боксер», «Бивер», «Брэйв» и «Ковентри» в 1999-2001 годах были выведены из боевого состава флота.

Конструкция

Критически важной для конструкции Type 12 была способность работать на пару в течение длительного периода времени в сильном море, экономично и на высокой скорости. По этой причине была разработана новая форма корпуса , которая, несмотря на свой внешний вид, полностью не имела отношения к предыдущей конструкции Тип 41 / Тип 61

Корпус имел тонкие линии, более характерные для эсминца, но имел приподнятый бак со значительной засветкой. Палуба полубака была выровнена для поддержания максимального уровня надводного борта за форштевнем, где наиболее вероятно, что волны будут разбиваться о палубу. Эти две особенности означали, что корпус не только рассекал воду, но и брызги брызгали вверх и наружу, в сторону от мостика и орудийной башни. Это было особенно важно в высоких широтах, где опыт войны показал, что брызги могут вызвать быстрое и нежелательное нарастание льда на баке. Края палубы и корпус также встретились под углом, а не под углом, якоря были утоплены, а выступы были сведены к минимуму, чтобы ограничить потенциальные источники нарастания льда и образования брызг. Он был большим и тяжелым, поэтому его приходилось нести низко, чтобы сохранять устойчивость и обеспечивать хороший обзор с мостика. Поэтому бак имел очень характерный изгиб, позволяющий опускать орудия. Это имело дополнительное преимущество, заключающееся в перемещении мостика на корму, где было значительно меньше движения, что улучшало положение вахтенного. Форма корпуса в сочетании с двухвальной паротурбинной установкой с двойным редуктором (Y-100), которая работала при высоких температурах и давлении (для повышения эффективности) и низких оборотах, с новой пятилопастной низкой кавитацией гребные винты (для эффективности и бесшумности) стали идеальным корпусом для высокоскоростного всепогодного противолодочного судна.

Опыт работы с программой фрегата типа 15 по переоборудованию эсминцев военного времени в быстрые противолодочные фрегаты, привел к принятию конструктивного решения моста, характерного для Королевский флот сопровождает до класса Leander 1969 года. Крытый мостик, на котором находился корабль, находился над операционным помещением, где велся бой, и там находилось небольшое место пилота. к передней части моста, давая ориентировочную Т-образную форму, если смотреть сверху. Уитби была уникальной тем, что ее лицо моста было вертикальным, а окна ее сестер были установлены под углом к ​​лицу, чтобы уменьшить внутренние отражения внутри моста при слабом освещении. Сверху и позади закрытого находился также открытый ходовой мостик.

Изначально воронка была прямой цилиндрической формы, которая была спроектирована, чтобы противостоять ядерному взрыву, но она была склонна к сквозняку и плохо очищала горячие выхлопные газы. На смену ему пришла приподнятая обтекаемая версия с характерным куполообразным верхом. Это было включено в более поздние постройки судов и во все последующие класса Ротсей. Только Скарборо сохранила короткую вертикальную воронку на протяжении всей своей карьеры.

Оружие, средства противодействия, возможности и датчики

HMS Montrose увольняет ее Морской волк ракеты.

HMS Ричмонд стрельба из Гарпун противокорабельная ракета.

HMS Нортумберленд увольняет ее 4,5-дюймовая военно-морская пушка Mark 8.

Противовоздушная война
  • А BAE Systems Тип 996 Mod 1, РЛС 3D наблюдения и целеуказания.
  • Два Электронные системы Маркони РЛС управления огнем типа 911.

32-элементный Морской волк Канистры GWS.26 VLS до 32:

Морской волк ракеты (дальность 1–10 км)

РЛС Type 996 Mod 1, 3D-обзор и РЛС целеуказания заменяется на всех фрегатах Type 23 более мощными. Тип 997 Artisan 3D радар.

Все фрегаты модернизируются ЗРК Sea Ceptor (дальность до 25 км) в качестве замены Sea Wolf. HMS Argyll был первым кораблем, получившим Sea Ceptor, завершившим ремонт в феврале 2017 года.

Противокорабельная война
  • 2× 4 Гарпун противокорабельная ракета Пусковые установки для 8 противокорабельных ракет Harpoon.
  • 1 × BAE Systems 4,5-дюймовая военно-морская пушка Mark 8 играет противокорабельную роль.
  • До одного посадили Агуста Вестленд AW159 Wildcat Вертолет будет оснащен противокорабельными ракетами Martlet (IOC 2021) или противокорабельными ракетами Sea Venom (IOC 2022).
Противолодочная война
  • А Подводные системы Thales Носовой гидролокатор Тип 2050 планируется заменить на Ультра Электроника Скоро появится носовой гидролокатор противолодочной обороны Type 2150 нового поколения.[нужна цитата ]
  • An Ультра Электроника Буксируемая гидроакустическая станция Type 2031Z на пяти фрегатах Type 23 больше не состоит на вооружении РН.
  • А Тип 2087 буксируемая гидроакустическая станция на восьми фрегатах Тип 23.
  • 2 × спаренные 12,75-дюймовые (324-мм) торпедные аппараты, запускаемые из магазина, построенные SEA Ltd для противолодочных кораблей Торпеды Sting Ray. Магазинные гильзы перезаряжаются.
  • До одного посадили Агуста Вестленд AW159 Wildcat или один AgustaWestland EH101 Вертолет Merlin может быть оснащен 2-4 × противолодочными. Торпеды Sting Ray соответственно. Посадочный вертолет Merlin HM2 оборудован собственной системой погружения. сонар, гидроакустические буи и радары; При поиске подводных целей Wildcat полагается на датчики корабля.
Наземная атака

4,5-дюймовая военно-морская пушка 1 × BAE Systems Mark 8 имеет морская артиллерийская поддержка (NGS) роль.

Пушки
  • 1 × BAE Systems 4,5-дюймовая военно-морская пушка Mark 8.
  • 2× 30-мм автоматические малокалиберные орудия DS30M Mark 2 или 30-мм орудие DS30B.
  • 2× Миниганы.
  • 4× Универсальные пулеметы.
Контрмеры
  • В Seagnat Система-приманка позволяет обольщать и отвлекать радиолокационное оружие с помощью активных и пассивных средств.
  • Буксируемые ложные цели типа 182.
  • Буксируемая торпеда Тип 2070 приманка система.
  • Электронные средства противодействия Thales Defense Scorpion / UAF-1 ESM Jammer. Используется, чтобы сбить с толку или заблокировать радар противника, что затрудняет обнаружение фрегата Тип 23 и / или захват его с помощью радаров / гидролокаторов противника.
Электронные системы
  • Навигация: Кельвин Хьюз РЛС типа 1007 и Racal Decca Тип 1008.
  • система управления огнем: Оптико-электронное наблюдение Sperry Sea Archer 30 / директор ‘
  • Система боевого управления: BAE Systems ДНК командной системы (2) ‘
Дополнительные возможности

Фрегаты Тип 23 имеют достаточно места, чтобы погрузиться на борт небольшого отряда Королевская морская пехота и их оборудование.

Внешние ссылки [ править ]

  • «Фрегат Тип 23» . Королевский флот .
  • «Фрегат типа 23 Duke Class» . Armedforces.co.uk .
vте    Введены в строй корабли Королевского флота   
Авианосцы
Королева Елизавета -класс
  • Королева Елизавета
  • принц Уэльский
Подводные лодки
Авангард класс
  • Авангард
  • Победоносный
  • Бдительный
  • Месть
Трафальгарский класс
  • Острый
  • Талант
  • Триумф
Проницательный класс
  • Проницательный
  • Засада
  • Хитрый
  • Дерзкий
Разрушители
Тип 45
  • Дерзкий
  • Бесстрашный
  • Алмазный
  • Дракон
  • Защитник
  • Дункан
Фрегаты
Тип 23
  • Аргайл
  • Ланкастер
  • Железный герцог
  • Monmouth
  • Montrose
  • Вестминстер
  • Нортумберленд
  • Ричмонд
  • Сомерсет
  • Сазерленд
  • Кент
  • Портленд
  • Сент-Олбанс
Десантные корабли
LPD класса Альбион
  • Альбион
  • Оплот
Противоминные суда
Класс Sandown
  • Penzance
  • Пембрук
  • Гримсби
  • Бангор
  • Рэмси
  • Блит
  • Shoreham
Класс охоты
  • Ledbury
  • Cattistock
  • Brocklesby
  • Миддлтон
  • Chiddingfold
  • Hurworth
Патрульные суда
Ледяное патрульное судно
Речной класс
  • Северн
  • Тайн
  • Мерси
  • Четвертый
  • Медуэй
  • Трент
  • Тамар
  • Spey
Класс лучника
  • Лучник
  • Кусачий
  • Smiter
  • Блейзер
  • Перфоратор
  • Зарядное устройство
  • Рейнджер
  • Трубач
  • выражать
  • Пример
  • Исследователь
  • Использовать
  • Трекер
  • Рейдер
  • Преследователь
  • Дашер
Ятаган класс
  • Ятаган
  • Сабля
Исследовательские суда
Судно для исследования океана
Эхо класс
  • Эхо
  • Предприятие
Запуск опроса
Разное
Линейный корабль

Оружие, средства противодействия, возможности и датчики

HMS Montrose увольняет ее Морской волк ракеты.

HMS Ричмонд стрельба из Гарпун противокорабельная ракета.

HMS Нортумберленд увольняет ее 4,5-дюймовая военно-морская пушка Mark 8.

Противовоздушная война
  • А BAE Systems Тип 996 Mod 1, РЛС 3D наблюдения и целеуказания.
  • Два Электронные системы Маркони РЛС управления огнем типа 911.

32-элементный Морской волк Канистры GWS.26 VLS до 32:

Морской волк ракеты (дальность 1–10 км)

РЛС Type 996 Mod 1, 3D-обзор и РЛС целеуказания заменяется на всех фрегатах Type 23 более мощными. Тип 997 Artisan 3D радар.

Все фрегаты модернизируются ЗРК Sea Ceptor (дальность до 25 км) в качестве замены Sea Wolf. HMS Argyll был первым кораблем, получившим Sea Ceptor, завершившим ремонт в феврале 2017 года.

Противокорабельная война
  • 2× 4 Гарпун противокорабельная ракета Пусковые установки для 8 противокорабельных ракет Harpoon.
  • 1 × BAE Systems 4,5-дюймовая военно-морская пушка Mark 8 играет противокорабельную роль.
  • До одного посадили Агуста Вестленд AW159 Wildcat Вертолет будет оснащен противокорабельными ракетами Martlet (IOC 2021) или противокорабельными ракетами Sea Venom (IOC 2022).
Противолодочная война
  • А Подводные системы Thales Носовой гидролокатор Тип 2050 планируется заменить на Ультра Электроника Скоро появится носовой гидролокатор противолодочной обороны Type 2150 нового поколения.[нужна цитата ]
  • An Ультра Электроника Буксируемая гидроакустическая станция Type 2031Z на пяти фрегатах Type 23 больше не состоит на вооружении РН.
  • А Тип 2087 буксируемая гидроакустическая станция на восьми фрегатах Тип 23.
  • 2 × спаренные 12,75-дюймовые (324-мм) торпедные аппараты, запускаемые из магазина, построенные SEA Ltd для противолодочных кораблей Торпеды Sting Ray. Магазинные гильзы перезаряжаются.
  • До одного посадили Агуста Вестленд AW159 Wildcat или один AgustaWestland EH101 Вертолет Merlin может быть оснащен 2-4 × противолодочными. Торпеды Sting Ray соответственно. Посадочный вертолет Merlin HM2 оборудован собственной системой погружения. сонар, гидроакустические буи и радары; При поиске подводных целей Wildcat полагается на датчики корабля.
Наземная атака

4,5-дюймовая военно-морская пушка 1 × BAE Systems Mark 8 имеет морская артиллерийская поддержка (NGS) роль.

Пушки
  • 1 × BAE Systems 4,5-дюймовая военно-морская пушка Mark 8.
  • 2× 30-мм автоматические малокалиберные орудия DS30M Mark 2 или 30-мм орудие DS30B.
  • 2× Миниганы.
  • 4× Универсальные пулеметы.
Контрмеры
  • В Seagnat Система-приманка позволяет обольщать и отвлекать радиолокационное оружие с помощью активных и пассивных средств.
  • Буксируемые ложные цели типа 182.
  • Буксируемая торпеда Тип 2070 приманка система.
  • Электронные средства противодействия Thales Defense Scorpion / UAF-1 ESM Jammer. Используется, чтобы сбить с толку или заблокировать радар противника, что затрудняет обнаружение фрегата Тип 23 и / или захват его с помощью радаров / гидролокаторов противника.
Электронные системы
  • Навигация: Кельвин Хьюз РЛС типа 1007 и Racal Decca Тип 1008.
  • система управления огнем: Оптико-электронное наблюдение Sperry Sea Archer 30 / директор ‘
  • Система боевого управления: BAE Systems ДНК командной системы (2) ‘
Дополнительные возможности

Фрегаты Тип 23 имеют достаточно места, чтобы погрузиться на борт небольшого отряда Королевская морская пехота и их оборудование.

Сколько новогодних елок сдали москвичи в пункты приема в рамках акции в 2022 году?

Вопрос 8 и 5 вариантов ответа, нужно найти один верный:

Еще одна московская традиция — после праздника сдавать новогодние ели на экологичную утилизацию в рамках акции «Елочный круговорот». Сделать это можно уже в первые дни наступившего года. Пункты сбора елок открываются в январе по итогам голосования в «Активном гражданине». Собранные деревья измельчают в щепу и используют для обустройства экотроп, в благоустройстве города. В прошлом году в Москве открылись 583 пункта приема новогодних елок.

  • Около 7 тысяч
  • Около 18 тысяч
  • Почти 21 тысячу
  • Почти 32 тысячи
  • Около 49 тысяч

Кулответ считает, что верный вариант: Около 49 тысяч

«Елочный круговорот»: москвичи сдали около 49 тысяч хвойных деревьев на утилизацию — статья от 27 февраля 2022 года на сайте mos.ru

Вопрос 9 является заключительным и не оценивается!

Happy

22

Sad

Excited

3

Sleepy

Angry

1

Surprise

2

Sensors

Radar systems include BAE Systems Type 996 (AWS-9) E/F band 3D search radar, Kelvin Hughes Type 1007 I-band navigation radar, and two BAE Systems Type 911 fire control radars associated with the Seawolf missile system. Type 911 is a dual-band, I-band 8GHz to 10GHz and L/M-band 40GHz to 100GHz, fully automatic radar.

The Type 996 radar was replaced by a new medium-range radar. In March 2007, the UK MoD issued invitations to tender for the radar. Bids were received by BAE Systems Insyte (Artisan 3D E/F-band radar), Elta Systems (EL/M-2238 STAR E/F-band), and Thales Naval UK (SMART-S mk2 E/F-band). In August 2008, BAE Systems Insyte (with Qinetiq) ARTISAN 3D E/F-band radar was selected for the MRR. HMS Richmond started a £20m upgrade. Upgrades include Sea Wolf, improved command and weapons control systems, and 30mm automatic guns with increased accuracy and range.

Type 23s have Thales Underwater Systems (formerly Thomson Marconi Sonar) Type 2050 medium-range bow-mounted active / passive search and attack sonar and Ultra Electronics (formerly Dowty) Type 2031Z very-low-frequency passive search towed array sonar.

However, the latter was replaced by the Thales Underwater Systems Type 2087 low-frequency active sonar (LFAS). It is a variable-depth low-frequency transmitter and a passive, towed reception array.

The Type 2087, which entered service in February 2006, has a greater range with bistatic and intercept capability.

The system is operated from DRS Technologies OPUS2 multi-function consoles. HMS Westminster, HMS Northumberland, HMS Richmond, and HMS St Albans were fitted with the new sonar.

A number of Type 23 frigates are now fitted with the SELEX Sensors and Airborne Systems Sigma Caveo thermal imaging camera.

The S2150 sonar was fitted aboard HMS Portland for enhanced operator effectiveness and usability in April 2020. The sonar is also planned to be integrated on to eight of the Royal Navy Type 23 frigates.

Type 23 Duke Class frigate deployments and test firings

HMS St Albans assisted in the evacuation of UK nationals from Beirut during the Israel / Lebanon conflict, as part of the Royal Navy Operation Highbrow in July 2006.

In late July 2011, British Royal Navy frigate Type 23 Duke-class HMS Sutherland conducted a boarding operation in international waters close to Libya. This operation was to prevent the flow of illegal weapons into the hands of pro-Gaddafi forces to protect Libyan civilians.

The British Royal Navy conducted test firing of the Sea Ceptor air defence missile system from HMS Argyll and HMS Westminster in December 2017. It was followed by the test firing of the Martlet missile, which was fitted on an MSI Defence 30mm remote weapon station from HMS Sutherland in July 2019.

История

Самой ранней ракетой для точечной защиты, использовавшейся Королевским флотом, была Seacat , которая была быстро разработана на основе более ранней конструкции противотанковой ракеты Malkara . Как оружие, изначально предназначенное для борьбы с медленно движущимися наземными транспортными средствами, ракета имела дозвуковые характеристики и имела ограниченные возможности против даже первых реактивных самолетов. Он использовался в основном из-за простоты, которую его можно было адаптировать к этой роли, просто заменив исходную систему проводного наведения на радиокомандную линию, и что его небольшой размер позволял устанавливать на корабли многозарядные пусковые установки вместо их Bofors. 40-мм пушки . Она поступила на вооружение в 1961 году и стала первой ракетой точечной защиты, сделавшей это.

Ограниченные характеристики с самого начала воспринимались как проблема, и в 1964 году было опубликовано требование о замене более мощных. Британская авиастроительная корпорация (BAC) выиграла контракт на разработку 1967 года вместе с Vickers и Bristol Aerojet. Хотя Sea Wolf лишь немного длиннее и тяжелее Seacat, он предлагал значительно более высокие характеристики, с максимальной скоростью порядка 3 Маха, эффективной дальностью примерно вдвое больше, чем у Seacat, и полностью автоматизированной системой наведения, которая значительно упрощала бой.

Испытания длились с 1970 по 1977 год, с корабельных испытаний модифицированного фрегата класса Leander , HMS Penelope , с 1976 года. Sea Wolf была испытана с системой вертикального пуска в начале периода разработки на модифицированном фрегате класса Loch , HMS Loch Fada, но для неясности Причины, по которым работы в этом направлении не продолжались: GWS-26 «VL Seawolf (VLS)» был значительно более поздней (1980-е годы) разработкой. Во время испытаний ракета показала впечатляющие результаты, однажды перехватив 114-мм (4,5 дюйма) снаряд.

Первое развертывание, в форме GWS-25, было на фрегате Тип 22 (2 системы), а затем на модифицированных фрегатах класса Leander (1 система) в шестизарядных обучаемых пусковых установках с ручной загрузкой. Он поступил на вооружение Королевского флота в 1979 году и использовался во время Фолклендской войны . Текущая версия — это система GWS-26 Mod 1 на фрегатах Type 23 с 32 ракетами вертикального пуска (VL Sea Wolf) в ракетной шахте. Ожидается, что он останется в эксплуатации до 2020 года.

Построена в 1959—1963 годах на верфях фирмы Vickers-Armstrongs в Барроу-ин-Фёрнесс. За прототип была взята подводная лодка США типа «Скипджек». Американский адмирал Хайман Риковер, заведовавший программой строительства АПЛ в США и являвшийся противником передачи технологий, планировал предложить британцам реактор типа S3W, использовавшийся на первых американских субмаринах, однако британский адмирал Луис Маунтбеттен настоял на получении более нового реактора типа S5W производства фирмы Westinghouse Electric Company. Корпусные конструкции и вооружение были спроектированы британскими специалистами, хотя на их работу оказал некоторое влияние доступ в американскую компанию Electric Boat Company.

Корабль был заложен 12 июня 1959 года. Торжественный спуск на воду состоялся 21 октября 1960 года, в годовщину Трафальгарского сражения, корабль был окрещён королевой Елизаветой II. Ходовые испытания были завершены в 1962 году, 17 апреля 1963 года корабль вошёл в состав КВМФ Великобритании.

Варианты

Разработаны четыре варианта корабля:

  • противолодочный фрегат (Франция);
  • фрегат ПВО (Франция);
  • многоцелевой фрегат (Италия);
  • ударный вариант многоцелевого фрегата.

Отличие вариантов заключается в составе установленного оборудования и вооружения при полной идентичности конструкции корабля.

Оборудование и вооружение, общее для всех вариантов

  • Торпеды MU 90;
  • ЗУР MBDA Aster, установка вертикального пуска Sylver;
  • 76-мм артиллерийская установка Otobreda
  • Вертолёт NH90, возможность базирования EH101, Cougar and Caracal;
  • Внутрикорпусная ГАС Thales UMS 4410 CL;
  • 2 постановщика помех Sigen RECM.

Оборудование и вооружение, специфическое для французских кораблей

  • Инфракрасная система наблюдения и сопровождения Thales Artemis
  • Радар Terma Scanter 2001
  • Система управления ариллерийским огнём 76-мм орудия Sagem Najir
  • Трёхкоординатный многофункциональный радар S-диапазона Héraklès с дальностью 250 км;
  • БИУС SETIS
  • ПУ постановщика помех NGDS
  • Два Nexter 20-мм [неопределённость ]
  • Ракеты MM-40 Exocet block 3 для стрельбы по надводным и наземным целям;
  • Два дополнительных модуля УВП Sylver A70 для 16 крылатых ракет SCALP Naval с дальностью до 1000 км;
  • Система посадки вертолёта Samahé.

Оборудование и вооружение, специфическое для итальянских кораблей

  • IRST Galileo Avionica SASS
  • СУО NA-25 DARDO-F для 76-мм пушек
  • РЛС EMPAR
  • БИУС SAMP-SD
  • Система постановки помех SCLAR—H
  • 2 25-мм Oto Melara/Oerlikon
  • ПКР Teseo\Otomat Mk-2/A block 4, для поражения морских и береговых целей
  • Вторая АУ Otobreda 76 mm Super Rapid на ангаре
  • Система помощи в посадке вертолётов TC-ASIST

Французский вариант ПВО

Французская версия фрегата, предназначенная для противовоздушной обороны получила название FREDA (фр. Frégates de défense aériennes

, рус.фрегат противовоздушной обороны ). Специальный вариант ПВО разработан в связи с прекращением строительства третьего и четвёртого фрегатов типа «Горизонт». Предполагается, что эти корабли заменят эсминцы типа «Кассар».

На фрегатах FREDA будет размещено до 32 ракет Aster (missile family) 15 и 30 и более мощная версия РЛС Herakles. They would also have the standard armament of one 76 mm gun, two 20 mm guns and 8 Exocet missiles and torpedoes. This version also offert improvement of the SETIS combat system for the air defense role

Все итальянские фрегаты также будут оснащены ракетами Aster 30 и улучшенной системой ПВО.

Страшнее, чем удар с орбиты

«Посейдон» — средство глобального удара. Его потенциальное воздействие с моря для США страшнее, чем ракетный удар с космической орбиты. «Посейдон», заверяет разработчик КБ морской техники «Рубин», практически невозможно перехватить. И поясняет причину создания дрона: только агрессивные действия Вашингтона вынудили российское руководство прийти к разработке асимметричного ядерного сдерживания.

wikipedia.org
Самая быстрая американская торпеда Mk 48 (на снимке) не сможет уничтожить «Посейдон».

Военно-морские силы — одно из преимуществ США в стратегическом противостоянии в последние десятилетия, и вот это превосходство теперь сведено к нулю. Во многом виной тому — компактный ядерный двигатель «Посейдона». Противоторпеды ВМС США не могут остановить «Посейдон». Во-первых, торпедам не по зубам скорость свыше 200 км/ч благодаря ядерному двигателю и эффекту кавитации, практически воплощённому, по всем данным, только в России. Скорость самой быстрой американской торпеды Mk 48 не больше 100 км/ч. И она не сможет достать «Посейдон» на «его» глубине.

Во-вторых, противолодочная глубоководная натовская торпеда MU90 IMPACT на максимальной скорости 93 км/ч способна проплыть лишь считанные километры. «Посейдон», к тому же, может лихо маневрировать, ведомый навигатором по карте морского дна. Его рельеф определяется 3D-сонаром, находящемся в аппарате.

Добавим сюда гидроакустическую станцию, обладающую способностью кругового прослушивания. «Посейдон» в районе подводного залегания может находиться сколь угодно долго. Он может активно и результативно вести разведку. 

Неуютно жить на восточном побережье США, не без оснований предполагая, что где-то неподалеку на морском дне притаился этакий аппарат апокалипсиса, таящий в себе заряд колоссальной мощи. Неуютно и руководству США, американским военным. «Надо же что-то делать!» — подбадривают генералов политики. И попытки наверстать далеко ушедшую вперёд Россию предпринимаются. Во всю длительную историю США и СССР-России мы в гонке вооружений, как правило, догоняли. Сегодня картина изменена на противоположную.

«Ястреб» на охоте: модернизированный фрегат защитит Россию от атомных субмарин (+ВИДЕО)

Минобороны и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) завершают работы по ремонту и модернизации уникального противолодочного корабля «Неустрашимый» проекта 11540 (шифр «Ястреб»).

Планируется, что он будет передан в состав ВМФ до начала следующего года. На корабле полностью поменяли системы навигации и связи, поставили новые радиоэлектронные средства. Также на «Неустрашимом» была полностью отремонтирована энергетическая установка.

Причем два форсажных газотурбинных двигателя ремонтировались российскими специалистами на авиационном заводе в Самаре, а не на Украине.

Как рассказали «Известиям» в Главкомате ВМФ, ремонт и модернизация сторожевого корабля (фрегата — по классификации НАТО) «Неустрашимый» проекта 11540 близки к завершению. Его передача флоту ожидается в конце текущего — начале следующего года.

В Объединенной судостроительной корпорации «Известиям» подтвердили, что корабль находится в высокой степени готовности. Но от других комментариев отказались.

«Неустрашимый» является одним из самых наплаванных надводных кораблей отечественного ВМФ. Он строился на излете холодной войны как скоростной, высокотехнологичный океанский охотник за атомными подлодками.

К моменту распада СССР он оказался одним из самых современных фрегатов в составе ВМФ. За время службы (передан флоту в 1993 году) корабль прошел около 120 тыс. морских миль, то есть больше пяти земных экваторов.

Улучшенный проект 1155.1 «Фрегат»

В конце 80-х началась модернизация проекта 1155. Улучшенная версия получила обозначение 1155.1. Разработчики ставили перед собой задачу создать корабль с большей степенью универсальности, который бы более гармонично сочетал в себе противолодочные, противокорабельные и противовоздушные функции.

В модернизированном варианте две 100-мм артиллерийские установки были заменены одной 130-мм спаренной, также корабль получил противолодочный комплекс «Водопад», благодаря чему появилось место для размещения восьми ПКР «Москит». Кроме того, зенитные орудия АК-630М заменили комплексом (ЗРАК) «Кортик», что серьезно усилило противовоздушные возможности БПК. Также корабли модернизированного проекта получили новый, еще более совершенный гидроакустический комплекс.

Большой противолодочный корабль проекта 1155.1 «Адмирал Чабаненко»

Первоначально планировалось построить десять кораблей проекта 1155.1, первый из них – «Адмирал Чабаненко» – был заложен в 1990 году. В следующем году началась постройка второго корабля серии, а также был сделан предварительный заказ на еще два корабля. Однако вскоре СССР приказал долго жить, и все эти планы остались нереализованными. Достроить сумели только головной корабль – «Адмирал Чабаненко», второй БПК этого проекта был разобран на стапеле.

В целом, проект 1155.1 получился весьма удачным. Его можно назвать дальнейшим развитием концепции ракетных крейсеров проекта 1134, которые, кроме мощного противолодочного вооружения, имели на борту и противокорабельные ракеты. Единственным его слабым местом можно назвать отсутствие на борту системы ПВО дальнего действия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: