Танк тип 96

История создания

Потребность в новом бронетранспортере в США осознали во время перевооружения сухопутных войск на новые образцы боевой техники. После завершения Второй мировой войны в США были приняты на вооружение легкие танки M41 «Уокер Бульдог», средний танк M48 «Паттон III», тяжелый танк M103, состоявший на вооружении Корпуса морской пехоты, а также новые противотанковые самоходки M56 «Скорпион» и другие образцы боевой техники. В этих условиях военные хотели получить и новый бронетранспортер, который можно было бы использовать, как универсальную машину, и который соответствовал бы новым технологическим запросам и своему времени.

К работам над новой машиной приступили в 1950-е годы с выработки тактико-технических требований. В основу будущей машины был заложен принцип «боевого такси» или «боевого автобуса». Планировалось создать бронированное транспортной средство с закрытым корпусом, которое могло бы доставить на поле боя мотострелковое отделение. Спешившись, десантники сразу же должны были вступить в бой с противником. Исходя из определенной концепции, к новому БТР предъявили ряд требований: аэротранспортабельность; возможность преодоления глубоких водных преград; большой запас хода; возможность перевозки пехотного отделения; хорошая защита; высокая проходимость. Отдельно оговаривалась высокая универсальность машины за счет легкости адаптации самонесущего корпуса бронетранспортера под решение тех или иных задач, необходимых военным.

Для проведения испытаний компанией было подготовлено два основных прототипа, в том числе T113 с бронированием из алюминиевых плит. Для производства использовался специальный авиационный алюминий, который по крепости не уступал стали. Было представлено два экземпляра с легким и более тяжелым алюминиевым бронированием. Второй версией был прототип T117, который отличался лишь стальным корпусом. Испытания показали, что T113 с толстой алюминиевой броней при меньшем весе, чем T117, обеспечивает тот же уровень защиты экипажа и десанта, поэтому военные остановили свой выбор именно на этой модели. После проведения доработок в 1960 году улучшенная версия бронетранспортера T113E1 была официально принята на вооружение американской армии под обозначением M113. Первоначально это была боевая машина с бензиновым двигателем, но уже в 1964 году из серийного производства ее вытеснила модель T113E2, принятая на вооружение под обозначением M113A1. На этом БТР был установлен более совершенный дизельный двигатель.

Созданный на рубеже 1960-х годов легкий плавающий гусеничный бронетранспортер (плавающими были только первые модификации), оказался очень удачной машиной, которая могла перевозить экипаж из двух человек и до 11 пехотинцев в полной экипировке. В будущем БТР стал основой для десятков самых разных специализированных боевых машин, а также неоднократно модернизировался. Известно три главных модернизации машины – M113A1, M113A2 и M113A3, последняя из них была проведена в 1987 году.

Описание конструкции[править]

Огневая мощь

Тип 96 стал первым китайским танком, оснащенным 125-мм гладкоствольной пушкой и автоматом заряжания. Пушка является копией российской 2А46М. Длина пушки составляет 48 калибров. Боекомплект — 42 снаряда, 22 из которых размещаются в автомате заряжания, как у Т-72. Система управления огнём ISFCS-212 оснащена стабилизатором основного вооружения и лазерным дальномером. Вспомогательное вооружение включает 12,7-мм зенитный пулемет W-85 и спаренный с пушкой 7,62-мм тип 86, а также два блока дымовых гранатометов по бокам башни. В систему управления огнём входит двухплоскостной стабилизатор вооружения, комбинированные прицелы командира и наводчика, баллистический вычислитель, панель управления, набор датчиков и лазерный дальномер. Небольшим отличием является отсутствие дополнительного прибора наблюдения у наводчика. Сообщалось, что Китай намерен приобрести для вооружения танков тип 96 российские ПТРК 9М119 «Рефлекс», запускаемые через ствол орудия. Этот комплекс наводится на цель с помощью лазерного луча и имеет дальность до 5 км. Как показали соревнования по танковому биатлону, Type 96 слегка превосходит в точности стрельбы из пушки танк Т-72.

Подвижность

Также танк отличается наличием простой механической планетарной трансмиссии, аналогичной танкам тип 88. Ходовая часть и компоновка МТО также идентичны танку тип 85-IIM. Но в отличие от последнего, на тип 96 стоит более мощный 1000-сильный форсированный двигатель, который до этого проходил испытания на опытном танке тип 85-III. Как показали соревнования по танковому биатлону, Тип-96 слегка уступает в скорости и манёвренности танку Т-72Б3М (модификация Т-72Б, созданная Россией специально для танкового биатлона, имеющая двигатель В-93 мощностью 1130 л.с.).

История создания танка Туре 88

Основной боевой танк Туре 88 (первоначально под индексом Туре 80) был разработан китайской оружейной корпорацией NORINCO (госкорпорация) в 1984 году. Танк для КНР был большим шагом вперед, несмотря на то, что башня была заимствована от предыдущей модели Туре 79 (но с увеличенной толщиной лобовой брони), новая машина имела полностью сварной корпус с многослойным бронированием лобовой части, и ходовую часть с шестью опорными катками на борт. Тем не менее, если выразиться грубо, то танк Туре 88 — это тот предел, до которого китайцам удалось модернизировать идею советского танка Т-54 и всех собственных «типов» созданных на его основе (Type 59//79).

АТ-Т Артиллерийский тягач тяжелый

Двигатель Кабина Технические характеристики

Гусеничный тягач АТ-Т серийно выпускался с середины 50-х до конца 70-х годов в г. Харькове на заводе имени Малышева. Тягач предназначался для перемещения громоздких, артиллерийских орудий и артиллерийского расчета в тентованном кузове.

Тягач оборудован лебёдкой с усилием 25 тонн, длина каната 100 метров, диаметр 28 мм. Конструкция лебёдки получилась надёжной, удобной в эксплуатации и без значительных изменений, получив новый каталожный номер, установлена в тягач МТ-Т «Эней», пришедший в 80-х годах на смену тяжёлому артиллерийскому тягачу АТ-Т. В 2000-х годах в московском аэропорту «Домодедово» такой лебёдкой с полиспастами вытаскивали выкатившиеся за пределы посадочной полосы самолёты весом до 100 тонн.

Дизельный, v-образный, двенадцатицилиндровый двигатель В-401, массой 895 кг., с необогреваемым картером имел для своего времени высокую габаритную мощность. Двигатель частично расположен под кабиной.

Кабина не оборудована защитой от пуль и осколков, имеет три пассажирских места. Сиденье механика водителя и пассажиров представляет собой конструкцию из подушек, обитых материалом, без регулировки положения. Сиденья легко снимаются для доступа через люк в моторный отсек и к ящикам с инструментом. При уличном хранении тягача АТТ двери кабины подвержены выходу из строя, в результате воздействия атмосферных осадков.

Привод гусеничных лент осуществляется за счёт двух ведущих колёс, расположенных спереди машины, приводимых в движение правой и левой бортовой передачей. Бортовая передача получает крутящий момент через планетарные механизмы поворотов от механической КПП, которая через главный фрикцион (дисковое сцепление) сопряжена с силовой установкой.

Гусеничная лента работает в условиях высоких динамических нагрузок и состоит из 75 траков с гребнем и 18 траков без гребня, изготовленных из имеющей высокую износостойкость стали ЛГ-13 или Г13ФЛ. Лента опирается на подвижную опору – 5 сдвоенных катков с обрезиненным бандажом диаметром 830 мм.

Двигатель А-401 (типа В-2) 415 лс. 1850 об/м 12ч-15/18

Пятиступенчатая коробка передач

Топливный насос НК-10 210 кг/см

Технические характеристики:

Число мест в кабине, с водителем в т.ч. 4
Число мест в кузове с тентом 16
Длина 7,04 м
Ширина 3,15 м
Высота 3,17 м
Масса в снаряженном состоянии без груза 20 т
Масса буксируемого прицепа, кг 25 т
Грузоподъемность тягача 5 т
Колея 2640 мм
Среднее удельное давление на грунт с грузом 0,652 кг/см2
Ширина траков гусеницы (всего траков по 93) 500 мм
Запас хода по шоссе с прицепом 1100 км
Глубина преодолеваемого брода 1,1 м
Ширина преодолеваемого рва 1,8 м
Скорость АТ-Т по шоссе 35,5 км/ч
Максимальная скорость движения 45 км/ч
Скорость движения при буксировке до 30 км/ч
Запас хода 600 км
Расход дизельного топлива на 100км 140 л
Расход масла МТ-16п на 100 км 4 л
Минимальный дорожный просвет 425 мм

Не верьте домыслам

Собеседник ТАСС призвал не спекулировать на тему возможных ухищрений в конструкции Типа 96, так как отсутствует полная информация о машине. По воспоминаниям Тутрина, китайские экипажи никого не допускали внутрь танка. «Вживую я видел его здесь несколько раз, но, что интересно, китайцы не пускают внутрь машины, она всегда закрыта и опечатана», — признается он.

«Говорят, что в этом году на танке увеличили мощность двигателя, технологически сделали немножко облегченным. По внешним признакам и техническим показателям мы можем только сделать вывод, что он равнозначен танку Т-72 как по вооружению, приборам прицеливания, ходовой части, так и по энерговооруженности. Поэтому, собственно, они и выставились на участие в конкурсе «Танковый биатлон», в соответствии с Положением и регламентом соревнований», — рассказывает генерал.

Стоит отметить, что в Положении о проведении конкурса в этом году появилось важное дополнение. С 2018 года к участию в нем допускаются лишь танки массой не менее 40 тонн

Сделано это для того, чтобы участники соревнований не облегчали конструкцию машин ради скорости в ущерб боевым и эксплуатационным характеристикам.

Описание конструкции[править]

Конструктивно аналогичен с советским АК-74, рассчитаный под патрон 5,45 × 39 мм.

Спусковой механизм допускает ведение непрерывного и одиночного огня. Единая поворотная деталь выполняет функции переключателя режимов огня (переводчика) и флажкового предохранителя двойного действия: в положении предохранения он запирает спусковой крючок, шептало одиночного и непрерывного огня и препятствует движению назад затворной рамы, частично перекрывая продольный паз между ствольной коробкой и её крышкой. При этом подвижные части можно отвести назад для проверки патронника, но их хода недостаточно для досылания следующего патрона в патронник.

Питание оружия осуществляется из коробчатого, секторного магазина с пластмассовым корпусом и шахматным расположением на 30 патронов. Магазины, первоначально изготавливаемые из оранжево-коричневого пластика, позже стали производить из чёрного пластика. Имеется специальное приспособление для снаряжения магазина из обоймы, вмещающей до 15 патронов, разработанное группой Калашникова приспособление для сцепления «боевого» и запасного магазина не было принято к производству.

Питание оружия осуществляется из коробчатого, секторного магазина с пластмассовым корпусом и шахматным расположением на 30 патронов, схожий с новым российским магазином.

Существует спиральный магазин, схожий с магазинами пистолетов-пулемётов российского ПП-19 и китайского CF-05. Такой магазин позволяет нести большее количество патронов без заметного увеличения размера оружия. Это первый случай использования на серийных автоматах. По какой-то причине эти магазины большой емкости не используются на других северокорейских автоматах.

Своеобразный приклад Type 88-2 складывается поверх оружия. В сложенном положение приклад не закрывает прицел, ручку заряжания или спусковой крючок.

Ранний образец автомата имел деревянное цевьё, позже заменён на полимерное черного или коричневого цвета.

У автомата классический для АК прицел. Прицельная дальность стрельбы 500 метров.

На Type 88-2 имеется крепления для штык-ножа и 40-мм подствольного гранатомета ГП-25 советского или Type 88 местного производства.

Тактико-технические характеристики

5.3 Вооружение

  • Марка и калибр пушки: ZPT-98, 125 мм (пиратская копия 2А46М)
  • Тип пушки: гладкоствольная
  • Длина ствола, калибров: 48
  • Боекомплект пушки: 42 (22 в АЗ)
  • Углы ВН, град.: −6…+14
  • Пулемёты: 12,7-мм W85, 7,62-мм Type 59-T.

5.4 Подвижность

  • Мощность двигателя, л. с.: 1000
  • Скорость по шоссе, км/ч: 65
  • Скорость по пересечённой местности, км/ч: 40
  • Запас хода по шоссе, км: 400 (600 с внешними баками)
  • Удельная мощность, л. с./т: 23,5
  • Тип подвески: торсионная индивидуальная
  • Преодолеваемый подъём, град.: 30
  • Преодолеваемая стенка, см: 85
  • Преодолеваемый ров, см: 270
  • Преодолеваемый брод, см: 140 (500 с оборудованием подводного вождения танков).

Модификации танка “Туре 96”

  • “Туре 96” – серийный вариант опытного танка ZTZ-88C.
  • “Type 96G” – усовершенствованный вариант танка “Туре 96” с установкой встроенной динамической защиты FY-4. новой системы управления огнем ISFCS-212В с цифровым баллистическим вычислителем GUMS-2 и тепловизионным прицелом наводчика орудия, более мощного двигателя 12150ZL 800 л.с. Помимо обычных снарядов танк может стрелять через ствол пушки противотанковыми ракетами с лазерным наведением (лицензионная копия российских 9М119 «Рефлекс») с дальностью от 100 до 4000 м.
  • “Type 96А” – серийный вариант танка “Type 96G”.
  • VT2 – экспортная модификация на основе конструкции танка “Type 96G” с форсированным до 800 л.с. двигателем.

Основной боевой танк «Тип 96»

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНОГО БОЕВОГО ТАНКА ТИП 96

Экипаж, чел. 3
Боевая масса, т 42,5
Габариты, мм:
длина по корпусу 6325
длина с пушкой вперед 10280
ширина 3372
высота 2300
Вооружение (калибр), мм:
пушка 125
пулемет 1×7,62; 1×12,7
Боекомплект, шт.:
выстрелов 42
патронов 2250×7,62; 500×12,7
Мощность двигателя, л.с. 1000
Максимальная скорость, км/ч 57
Запас хода по топливу, км 500

После поставок в Пакистан компания НОРИНКО разработала модификацию танка тип 85-IIM с 125-мм пушкой для вооружения Народно-освободительной армии Китая. Причем первоначально эта модификация получила обозначение тип 88С. В связи с некоторыми финансовыми затруднениями серийное производство основных боевых танков тип 88C для НОАК было начато только в 1997 году, а их обозначение сменилось на тип 96. Производство ведется на военном заводе №617 в Баотоу (Внутренняя Монголия) – основном китайском танковом предприятии. По сообщению китайского военного руководства, танки тип 96 наряду с новейшими тип 99 будут составлять основу бронетанковых частей Народно-освободительной армии Китиа в первой четверти XXI века.

Впервые публично эти танки были показаны на военном параде в Пекине 1 октября 1999 года. При этом они демонстрировались вместе другими новыми танками – тип 98 – прототипами новейших китайских ОБТ тип 99.

Кажется необычным, что на вооружении НОАК состоят два типа танков с близкими характеристиками и одинаковым вооружением – тип 96 и тип 99, но тем не менее китайское военное руководство пошло на этот шаг в связи с высокой дороговизной и сложностью тип 99, в то время как тип 96 постепенно сменит собой устаревшие танки серий тип 59, тип 69 и тип 80.

Первоначально, когда на вооружении НОАК находилось приблизительно 400 танков тип 96, они были распределены среди элитных танковых соединений, таких как 6-я бронетанковая дивизия (38-й армейской группы) Пекинского военного округа и 8-я бронетанковая дивизия (26-й армейской группы) Цзинаньского военного округа. К 2005 году, когда было произведено уже свыше 1500 таких машин, они начали заменять списываемые старые танки производства 1960-70-х годов в остальных танковых подразделениях.

Внешне танк тип 96 практически полностью идентичен пакистанскому тип 85-IIM последней серии и имеет практически те же боевые и технические характеристики. Главные отличия заключаются в установке более мощного двигателя, усовершенсвованной СУО и увеличенной на 1,5 т боевой массе.

Танк тип 96, как и его предшественник, вооружен 125-мм гладкоствольной пушкой с автоматом заряжания. Вспомогательное вооружение включает 12,7-мм зенитный пулемет W-85 и спаренный с пушкой 7,62-мм тип 86, а также два блока дымовых гранатометов по бокам башни. В систему управления огнём входит двухплоскостной стабилизатор вооружения, комбинированные прицелы командира и наводчика, баллистический вычислитель, панель управления, набор датчиков и лазерный дальномер. Небольшим отличием является отсутствие дополнительного прибора наблюдения у наводчика. Сообщалось, что Китай намерен приобрести для вооружения танков тип 96 российские ПТРК 9М119 «Рефлекс, запускаемые через ствол орудия. Этот комплекс наводится на цель с помощью лазерного луча и имеет дальность до 5 км.

Танк оснащен всеми современными системами и оборудованием: приборами ночного видения, УКВ радиостанцией «889B (дальность связи 20…25 км), системой коллективной защиты экипажа от ОМП, быстродействующим противопожарным оборудованием.

Также танк отличается наличием простой механической планетарной трансмиссии, аналогичной танкам тип 88. Ходовая часть и компоновка МТО также идентичны танку тип 85-IIM. Но в отличие от последнего, на тип 96 стоит более мощный 1000-сильный форсированный двигатель, который до этого проходил испытания на опытном танке тип 85-III.

После 2000 года танки тип 96 начали оснащаться более мощным бронированием с встроенной динамической защитой по схеме, подобной новейшему китайскому ОБТ тип 99. Такой вариант танка получил обозначение тип 96-G.

Нравится

SocButtons v1.5

Отрывок, характеризующий Тип 88

Кутузов обернулся. Видно было, что офицер мог управлять своим лицом, как хотел: в ту минуту, как Кутузов обернулся, офицер успел сделать гримасу, а вслед за тем принять самое серьезное, почтительное и невинное выражение. Третья рота была последняя, и Кутузов задумался, видимо припоминая что то. Князь Андрей выступил из свиты и по французски тихо сказал: – Вы приказали напомнить о разжалованном Долохове в этом полку. – Где тут Долохов? – спросил Кутузов. Долохов, уже переодетый в солдатскую серую шинель, не дожидался, чтоб его вызвали. Стройная фигура белокурого с ясными голубыми глазами солдата выступила из фронта. Он подошел к главнокомандующему и сделал на караул. – Претензия? – нахмурившись слегка, спросил Кутузов. – Это Долохов, – сказал князь Андрей. – A! – сказал Кутузов. – Надеюсь, что этот урок тебя исправит, служи хорошенько. Государь милостив. И я не забуду тебя, ежели ты заслужишь. Голубые ясные глаза смотрели на главнокомандующего так же дерзко, как и на полкового командира, как будто своим выражением разрывая завесу условности, отделявшую так далеко главнокомандующего от солдата. – Об одном прошу, ваше высокопревосходительство, – сказал он своим звучным, твердым, неспешащим голосом. – Прошу дать мне случай загладить мою вину и доказать мою преданность государю императору и России. Кутузов отвернулся. На лице его промелькнула та же улыбка глаз, как и в то время, когда он отвернулся от капитана Тимохина. Он отвернулся и поморщился, как будто хотел выразить этим, что всё, что ему сказал Долохов, и всё, что он мог сказать ему, он давно, давно знает, что всё это уже прискучило ему и что всё это совсем не то, что нужно. Он отвернулся и направился к коляске. Полк разобрался ротами и направился к назначенным квартирам невдалеке от Браунау, где надеялся обуться, одеться и отдохнуть после трудных переходов. – Вы на меня не претендуете, Прохор Игнатьич? – сказал полковой командир, объезжая двигавшуюся к месту 3 ю роту и подъезжая к шедшему впереди ее капитану Тимохину. Лицо полкового командира выражало после счастливо отбытого смотра неудержимую радость. – Служба царская… нельзя… другой раз во фронте оборвешь… Сам извинюсь первый, вы меня знаете… Очень благодарил! – И он протянул руку ротному. – Помилуйте, генерал, да смею ли я! – отвечал капитан, краснея носом, улыбаясь и раскрывая улыбкой недостаток двух передних зубов, выбитых прикладом под Измаилом. – Да господину Долохову передайте, что я его не забуду, чтоб он был спокоен. Да скажите, пожалуйста, я всё хотел спросить, что он, как себя ведет? И всё… – По службе очень исправен, ваше превосходительство… но карахтер… – сказал Тимохин. – А что, что характер? – спросил полковой командир. – Находит, ваше превосходительство, днями, – говорил капитан, – то и умен, и учен, и добр. А то зверь. В Польше убил было жида, изволите знать… – Ну да, ну да, – сказал полковой командир, – всё надо пожалеть молодого человека в несчастии. Ведь большие связи… Так вы того… – Слушаю, ваше превосходительство, – сказал Тимохин, улыбкой давая чувствовать, что он понимает желания начальника. – Ну да, ну да. Полковой командир отыскал в рядах Долохова и придержал лошадь. – До первого дела – эполеты, – сказал он ему. Долохов оглянулся, ничего не сказал и не изменил выражения своего насмешливо улыбающегося рта.

Описание конструкции

Огневая мощь


БРЭМ на базе танка Тип 96. 2021 год Тип 96 стал первым китайским танком, оснащенным 125-мм гладкоствольной пушкой и автоматом заряжания. Пушка является нелицензионной копией российской 2А46М. Длина пушки составляет 48 калибров. Боекомплект — 42 снаряда, 22 из которых размещаются в автомате заряжания, как у Т-72. Система управления огнём ISFCS-212 оснащена стабилизатором основного вооружения и лазерным дальномером. Вспомогательное вооружение включает 12,7-мм зенитный пулемет W-85 и спаренный с пушкой 7,62-мм тип 86, а также два блока дымовых гранатометов по бокам башни. В систему управления огнём входит двухплоскостной стабилизатор вооружения, комбинированные прицелы командира и наводчика, баллистический вычислитель, панель управления, набор датчиков и лазерный дальномер. Небольшим отличием является отсутствие дополнительного прибора наблюдения у наводчика. Сообщалось, что Китай намерен приобрести для вооружения танков тип 96 российские ПТРК 9М119 «Рефлекс», запускаемые через ствол орудия. Этот комплекс наводится на цель с помощью лазерного луча и имеет дальность до 5 км. Как показали соревнования по танковому биатлону, Type-96 слегка превосходит в точности стрельбы из пушки танк Т-72.

Защищенность и живучесть

Этот раздел статьи ещё не написан.

Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 31 декабря 2021 года

Подвижность

Танк отличается наличием простой механической планетарной трансмиссии, аналогичной танкам тип 88. Ходовая часть и компоновка МТО также идентичны танку тип 85-IIM. Но в отличие от последнего, на тип 96 стоит более мощный 1000-сильный форсированный двигатель, который до этого проходил испытания на опытном танке тип 85-III. Как показали соревнования по танковому биатлону, Тип-96 слегка уступает в скорости и манёвренности танку Т-72Б3М (модификация Т-72Б, созданная Россией специально для танкового биатлона, имеющая двигатель В-93 мощностью 1130 л. с.).

Танк принимал участие в широкомасштабных сухопутных учениях НОАК.

External links

China North Industries Corporation (中国兵器工业集团有限公司)
Light Tanks/IFV  ▂Type 62* · Type 62* · Type 63-I* · ZBD86
Main Battle Tanks 
WZ120  Type 59* · ZTZ59A* · ZTZ59D1
WZ121  Type 69* · Type 69-IIa* · T-69 II G**
WZ122  ZTZ88A · ZTZ96 · ZTZ96A · ZTZ96A (P)
WZ123  ZTZ99-II · ZTZ99-III
WZ1001  ZTZ99A
Tank Destroyers  AFT09 · PTL02 · WMA301** · PTZ89 · ZLT11
SPAA  ZSD63/PG87* · WZ305* · PGZ09 · PGZ04A
  *Previously Fifth Ministry of Machine Building vehicles
  **Export vehicles
China medium tanks
ZTZ59  Type 59 · ZTZ59A · ZTZ59D1
ZTZ69  Type 69 · Type 69-IIa · T-69 II G
ZTZ88/96  ZTZ88A · ZTZ96 · ZTZ96A · ZTZ96A (P)
ZTZ99  ZTZ99-II · ZTZ99-III
ZTZ99A  ZTZ99A
ROC  CM11
Other  Т-34-85 Gai · Object 122MT «MC»
Japan  ␗Chi-Ha · ␗Chi-Ha Kai
USA  ␗M4A4 · ␗M4A4 (1st PTG) · ␗M4A1 (75) W · ␗M48A1 · ␗M60A3 TTS
USSR  ␗T-34 (1943) · ␗Т-34-85 (S-53) · T-34-85 No.215 · Т-62 №545
China premium ground vehicles
Light tanks  T-26 No.531 · ␗M3A3 (1st PTG) · M64 · WMA301
Medium tanks  ␗M4A4 (1st PTG) · T-34-85 No.215 · Т-62 №545 · ZTZ59A · Type 69-IIa · T-69 II G · ZTZ96A (P)
Heavy tanks  IS-2 No.402

Варианты боевых машин на базе танка «Тип 69»

БРЭМ Туре 653 (WZ653A)

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе танка «Тип 69». Вместо башни установлена сваренная из бронелистов прямоугольная рубка (для 4-х членов экипажа). В крыше рубки оборудованы три люка: один большой прямоугольный и два круглых, представляющих собой стандартные башенки от танка «69» с призматическими смотровыми приборами. Над левым люком установлена турель с 12,7-мм пулеметом «54».

Спереди справа от рубки на крыше корпуса смонтирован кран с гидравлическим приводом. В передней части корпуса имеется бульдозерный отвал. Машина оборудована двумя лебедками, одна из которых (основная) имеет тяговое усилие до 70 т, и сварочным оборудованием.

Водитель сидит спереди слева, над его местом смонтирована небольшая бронированная кабинка с люком в крыше, открывающимся назад, и смотровым стеклоблоком впереди, который может закрываться бронированной крышкой с щелью. На левой надгусеничной полке размещены ящики для инструментов.

Экипаж 5 человек, боевая масса 38 т, высота в походном положении 2,34 м, мощность дизельного двигателя 580 л.с., максимальная скорость движения по шоссе 50 км/ч, запас хода до 450 км. На машинах последних серий устанавливались бортовые экраны.

БРЭМ состоят на вооружении Китая, Бангладеш, Ирака (статус неясен), Кувейта и Таиланда.

Танк «Тип 69-II» армии Пакистана

Мостоукладчик Туре 84 (WZ621)

Танковый мостоукладчик на базе шасси на базе танка «Тип 69». Вместо башни на верхней части корпуса установлена выдвижная двухсекционная мостовая колейная конструкция (как на германской Biber на базе танка Leopard 1), которая может устанавливаться как через носовую, так и через кормовую сторону машины. Впереди монтируется бульдозерное оборудование для расчистки подходов к преграде, проходов в завалах и невзрывных заграждениях, окопов для боевой техники и самоокапывания. Система управления механизмом моста и бульдозерным оборудованием — гидравлическая. Для разгрузки ходовой части мостоукладчика передняя часть шасси опирается на бульдозерный отвал. Вся операция по наведению моста занимает 3-4 мин.

Грузоподъемность моста — до 40 т. Боевая масса мостоукладчика составляет 38 — 38,5 т, экипаж 2 — 3 человека, максимальная скорость движения по шоссе до 50 км/ч, запас хода 365 км. В качестве оборонительного вооружения используется 7,62-мм пулемет «59».

ЗСУ Туре 80 (WZ305)

Зенитная самоходная установка, скопированная (вы догадались?) с советской ЗСУ- 57-2 на базе танка «Тип 69-II». Вместо танковой башни установлена цельносварная башня кругового вращения с электрогидравлическими приводами наведения, сконструированная на основе башни советской ЗСУ-57-2.

TYPE 5 HEAVY гайд

Начать обзор стоит с внушительного запаса прочности в 2 900 единиц. Это существенно повышает живучесть техники в боях. Кроме этого, разработчики наградили танк вполне приличным обзором в 400 метров. Этот показатель превышает характеристики некоторых средних танков в игре, что также является неоспоримым преимуществом. Не удивительно, что за выдающиеся показатели бронирования приходится расплачиваться манёвренностью и динамикой.

Эти показатели считаются самыми слабыми на уровне. Кроме этого, низкая максимальная скорость делает грозного японца лакомым кусочком для артиллерии противника.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: