Хэндли пейдж галифакс — handley page halifax

Пользователи

Пользователи Галифакса

Камера в Галифаксе в Имперском военном музее в Даксфорде.

Австралия
  • Королевские ВВС Австралии
    • 462-я эскадрилья RAAF  (en)
    • 466-я эскадрилья RAAF  (en)

Королевские канадские военно-воздушные силы

Королевские ВВС Египта

Франция
  • ВВС  : Бомбардировочная группа I / 25 Тунис, Бомбардировочная группа I / 23 Guyenne
  • SANA, SOCOTRA, Aéro-Cargo (гражданские компании)
Новая Зеландия

Королевские ВВС Новой Зеландии

Пакистан

ВВС Пакистана

Польша
  • Польские ВВС  (в) в изгнании в Великобритании
    • № 301 Польская бомбардировочная эскадрилья «Ziemi Pomorskiej»  (ru)
    • Рейс «C» 138-й эскадрильи RAF
    • № 301 Польский специальный рейс  (ru)
    • № 1586 Polish Special Duty Flight  (en)
Соединенное Королевство

королевские воздушные силы

Пользователи Halton

Британская Индия

Геквар Махараджа из Бароды  (en)

Соединенное Королевство
  • Авиаперевозка
  • Альфа Эйрвэйз
  • BOAC
  • Бонд Эйр Сервисиз
  • Бритиш Американ Эйр Сервисиз
  • Chartair
  • Орел авиация
  • Ланкаширская авиастроительная корпорация
  • London Aero and Motor Services, (LAMS)
  • Полезные нагрузки
  • Skyflight
  • Услуги Вестминстер Эйр

Сравнение с другими аналогичными самолётами

Таблица: Сравнительные характеристики самолётов
Название Пе-8 Boeing B-17 Flying Fortress Handley Page Halifax Vickers Wellington Short Stirling Focke-Wulf Fw 200 Condor
Фото
Страна
Производитель КАПО BoeingVegaruenDouglas Handley Page Vickers-Armstrongs Short Brothers Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH
Длина 23,59 м 22,66 м 21,86 м 19,68 м 26,6 м 23,46 м
Размах крыла 39,13 м 31,62 м 30,18 м(31,75 м) 26,26 м 30,2 м 32,84 м
Площадь крыла 188,6 м² 131,92 м² 116,13 м²(118,45 мм²) 78,04 м² 135,64 м² 118 м²
Масса пустого 19 986 кг 16 391 кг 17 345 кг 8 417 кг 12 960 кг
Боевая нагрузка 5000 кг 2300 кг 5897 кг 2041 кг 6350 кг 2100 кг
Максимальная взлётная масса 35 000 кг 29 710 кг 29 710 кг 12 927 кг 31 751 кг 22 720 кг
Двигатель 4 × V-12 АМ-35А 4 × Wright R-1820-97 «Cyclone» 4 × Bristol Hercules XVI 2 × Bristol Pegasus Mk. XVIII 4 × Bristol Hercules XI 4 × Брамо-323К-2 Фафнир
Максимальная тяга 4 × 1350 л.с. (4 × 1000 кВт) 4 × 1200 л.с. 4 × 1615 л.с. (4 × 1205 кВт) 2 × 1050 л.с. (2 × 783 кВт) 4 × 1590 л.с. (4 × 1186 кВт) 4 × 1200 л.с.
Максимальная скорость 443 км/ч 516 км/ч 454 км/ч 378 км/ч 418 км/ч 360 км/ч
Крейсерская скорость 400 км/ч 400 км/ч 346 км/ч 346 км/ч 332 км/ч
Боевой радиус 3600 км 3219 км 1658 км 2905 км 1191 км 3536 км
Практический потолок 9 300 м 10 850 м 7 315 м 5 486 м 5 030 м 5 800 м
Скороподъёмность 5,9 м/с 4,6 м/с 4,88 м/с 5,34 м/с 1,82 м/с н/д
Тяговооружённость 140 Вт/кг 150 Вт/кг 195 Вт/кг 130 Вт/кг 176 Вт/кг н/д
Стрелково-пушечное вооружение 2× 20 мм пушки; 2× 12,7 мм пулемёты; 2× 7,62 мм пулемёта 12× 12,7 мм 1 × 7,7 мм пулемёт; 2 × 4 × 7,7 мм пулемётов 6-8 пулеметов 8 × 7,7 мм пулемётов 2×7,92-мм пулемёта; 3×13 мм пулемета; 1×20 мм пушка

Дизайн

Обзор

Лондонском музее науки

Handley Page Halifax представляет собой в основном ортодоксальную конструкцию: моноплан со средним крылом с хвостовым оперением, оснащенным сдвоенными плавниками и рулями направления. Halifax отличался цельнометаллической конструкцией с гладкой, напряженной обшивкой, покрывающим большинство внешних поверхностей; поверхности управления полетом были исключением, вместо они были покрыты тканью. Фюзеляж с плиточными стенками содержал 22-футовый бомбовый отсек, который содержал большую часть полезной нагрузки Halifax, в то время как кабина пилота находилась на одном уровне с верхней частью фюзеляжа.

Halifax был оснащен четырьмя двигателями. двигателей, по два равномерно расположенных на каждом крыле. Ранние серийные бомбардировщики Halifax оснащались моделями двигателя Rolls-Royce Merlin ; более поздние самолеты обычно приводились в движение более крупным Bristol Hercules радиальным двигателем. Чтобы разместить двигатели на планере и прикрепить их к корпусу, Хэндли Пейдж разработал собственный дизайн power egg вместо использования типичного, более тонкого аналога Rolls-Royce; несмотря на повышенное лобовое сопротивление, эта собственная конструкция была легко адаптирована к альтернативному двигателю Hercules на более поздних самолетах.

Каждый двигатель приводил в действие винт из сжатого дерева Rotol, построенный из сжатого дерева с постоянной скоростью., что позволяет Halifax BI развивать максимальную скорость 265 миль в час на высоте 17 500 футов. При типичной полезной нагрузке в 5800 фунтов бомб и 2242 имп. гал. топлива, он имел дальность полета 1860 миль. Оборонительное вооружение включало турели с механическими орудиями в различных позициях, расположенных поперек самолета. В разных моделях «Галифакса» использовалось разное количество и комбинации турелей, эффективно меняя скорость на огневую мощь и наоборот.

Размещение и вооружение

Взгляд вверх и назад с места штурмана: радист внизу справа; пилот вверху справа; бортинженер в своем обычном положении в полете слева вверху за пилотом

Положение наведения бомбы находилось в крайней носовой части с расположенным за ним штурмана, обе роли выполнял один и тот же член экипажа. Над штурмана находилась передняя орудийная башня. Радист (радист) находился позади места штурмана, разделенного перегородкой половинной ширины.

Пилот (слева) и второй пилот (справа) занимали кабину над радистом. (Бортинженер заменил второго пилота, сидящего на откидном сиденье, во время решающих маневров, таких как взлет.) За пилотами и на одном уровне с штурманом и радистом находился бортинженер Отсек. Другой отсек в кормовой части бортинженераал две койки, предназначенные для отдыха экипажа, но почти всегда использовавшиеся для лечения и причаливания раненого экипажа. Эта область вела к двухорудийной спинной башне. Хвостовой стрелок занимал четырехорудийную башню в крайней кормовой части самолета.

Начиная с Halifax Mk II Series IA и начиная с Mk III, носовая башня была удалена; вместо этого бомба-прицел занимала обтекаемую носовую часть из плексигласа, которой находился единственный ручной пулемет. На более поздних самолетах двухорудийная задняя башня была заменена четырехорудийной башней Боултон Пол.

Handley Page «Halifax». Великобритания, 1941

«Галифакс», хоть и опоздал к началу войны, тем не менее, отпахал ее до самого последнего дня. Причем, не только в Королевских ВВС. Бомбардировщик состоял на вооружении ВВС Австралии, Новой Зеландии, Канады.

«Галифаксы» очень своевременно сменили «Стирлинги», которые явно были мишенями для немецких истребителей и фактически ничего не могли им противопоставить.

Первый свой рейд «Галифаксы» совершили в ночь с 11 на 12 марта 1941 года на захваченный немцами французский порт Гавр. Это был дебют, за которым последовало множество других операций, суть которых была классической бомбардировкой.

За время службы в Королевских ВВС «Галифаксы» совершили 82 773 самолёто-вылета и сбросили 224 000 тонн авиабомб.

Всего было построено 6178 «Галифаксов» различных модификаций, потери составили 1833 самолета.

Вообще, из «Галифакса» получился очень неплохой многоцелевой самолет. Он боролся с подводными лодками в противолодочной комплектации, буксировал планеры, сбрасывал грузы партизанам в Югославии и Польше, высаживал десанты.

И это один из немногих самолетов, чья карьера продолжилась и после войны в качестве грузового и пассажирского самолета.

Достоинства: крепкий середнячок.

Недостатки: дальность действия и вооружение.

Consolidated B-24 «Liberator». США, 1939

История началась в 1939 году, когда в ВВС США начали прикидывать, чем будут менять В-17. В итоге получился самолет несколько меньших размеров, зато с большей дальностью полета и скоростью.

Воевать «Либерейторы», как и «Крепости», начали в Британии. Более того, их даже вооружали как английские самолеты, то есть, вооружение В-24 состояло из шести 7,69-мм пулеметов: два в хвосте, один в носу, по одному в обеих бортовых точках и один в люке снизу.

Маловато, если по-моему. «Браунинги» 12,7-мм – это все-таки более уверенные агрегаты.

Британцы начали массово переделывать В-24 в противолодочные самолеты, парни Деница уже реально начали доставать империю своими «волчьими стаями».

Под передней частью фюзеляжа разместили контейнер с 20-мм пушками, поставили на машины РЛС, антенны которых смонтировали в носу и на крыльях, предусмотрели подвеску в бомбоотсеке глубинных бомб.

Но в основной своей массе В-24 занимался тем же самым, что и В-17. То есть, таскал тонны бомб и вываливал их на немецкие города. Ну или на острова, занятые японцами.

Однако пилоты немецких и японских истребителей быстро обнаружили, что «Либерейтор», как и «Крепость», совершенно не защищен от фронтальных атак. И если у немцев с лобовыми было так себе, то вот японцы начали сбивать В-24 так, что пришлось довооружать самолет.

Не сильно помогло, правда. Хоть и были установлены еще два пулемета 12,7-мм, стрелявшие вперед, но они имели весьма большие мертвые зоны.

Но тем не менее, остановить Штаты, которые взяли разбег в производстве самолетов, уже оказалось невозможно. И модернизации следовали одна за другой, и количество четырехмоторных монстров было просто ошеломительным.

И здесь есть такой нюанс: именно выпуском огромного количества дальних тяжелых бомбардировщиков, которых потом сменили стратегические бомбардировщики, зародилась новая военная доктрина США.

В целом же В-24 так же как его предшественник прошел всю войну на всех фронтах, где принимали участие авиация и США, и Великобритании.

Достоинства: скорость, живучесть, дальность.

Недостатки: уязвим для атак с фронта.

Heinkel He.177 «Greif». Германия, 1939

Не знаю, как правильно относиться к выводам доморощенных экспертов, которые называют «Грифон» неудачей

Причем совершенно не важно, неудачей Хейнкеля, министерства авиации, Геринга, Гитлера… Главное – неудачей

Между тем «неудача» была выпущена в количестве больше 1000 единиц, воевала, а по сути самолет был замечательный. Вообще, в нем банда Хейнкеля умудрилась реализовать абсолютно все технические новинки того времени, вот в мирных бы целях их энергию…

Но никакие гениальные конструкторские решения не помогут, если сами авиационные круги погрязают в подковерных играх. Ну а то, что дальняя/стратегическая авиация оказалась неподъемным грузом для промышленности Германии… Так оно и в СССР выпустить больше сотни Пе-8 не смогли по разным причинам.

И что же такого необычного было в «Грифоне»?

Спаренная двигательная установка. Да, в начале я сказал, что речь сегодня пойдет о четырехмоторных тяжелых бомбардировщиках. Не соврал, моторов у Не-177 было четыре. Точнее, два 12-цилиндровых V-образных агрегата, созданных на базе DB 601, монтировались рядом и работали на общий вал через редуктор, связывающий оба коленвала. И это называлось DB 606.

Дистанционное управление стрелковыми установками, имевшими значительно меньшее аэродинамическое сопротивление по сравнению с башнями с ручным наведением. Очень полезно.

Не.177 считался опасным и недоведенным самолетом из-за проблем с двигателями, но пилоты из специально созданной «испытательной эскадрильи 177» были иного мнения. Они весьма хорошо приняли приятный в управлении бомбардировщик.

Не.177A-3/R3 стал первым носителем управляемого оружия — управляемой бомбы «Хеншель» Hs 293. Он мог тащить три таких бомбы, две под консолями и одну под фюзеляжем. Кстати, по итальянским кораблям УАБами успешно отработали именно «Грифоны».

Достоинства: хорошие летные и боевые качества.

Недостатки: общая недоработанность машины.

Уцелевшие самолеты

Из 6176 построенных Галифаксов остались только три целых.

Серийный номер Географическое положение Местоположение учреждения История Фотография
NA337 Трентон, Онтарио Национальные ВВС Музей Канады Построен Рутс Моторс. Доставлен 644-й эскадрилье в RAF Tarrant Rushton 5 марта 1945 года. 24 марта 1945 года он буксировал планер в рамках Operation Varsity — воздушно-десантной операции в поддержку переход через Рейн. Совершил три сброса снабжения в Норвегии и Дании в марте и апреле 1945 года. Во время четвертого боевого вылета 23 апреля 1945 года, пилотируемого Александром Тернбуллом, NA337 был отправлен для сброса 13 контейнеров с припасами и двух грузовых мест в Миккельсбергет, Норвегия. После успешного сброса он был поражен зенитной артиллерией в правом крыле в 01:31 24 апреля. После того, как оба двигателя правого борта загорелись, NA337 бросил воду в озере Мьёса в 01:45. Все, кроме одного члена экипажа, Томаса Вейтмана, умерли от переохлаждения. Он был обнаружен в 1991 году Торе Марсо и Рольфом Либергом, а в 1995 году был обнаружен компанией Halifax 57 Rescue. Реставрация была завершена в ноябре 2005 года.
HR792 Элвингтон, Северный Йоркшир Йоркширский музей авиации Построен Хэндли Пейджем. 58-я эскадрилья. С 15 июля 1943 года по 9 декабря 1944 года совершил 67 боевых вылетов. Аварийная посадка произошла около Сторновей, 13 января 1945 года. Фюзеляж был куплен птицеводом и использовался как курятник. Восстановлен и восстановлен в 1984 году с использованием деталей Halifaxes LW687 и JP158, а также крыльев от Hastings TG536. Окрашено как LV907 «Пятница 13-е» из 158-й эскадрильи.
W1048 Колиндейл, Лондон Музей ВВС Лондона Построено English Electric. Назначен в 102-ю эскадрилью в RAF Topcliffe 27 марта 1942 г. Направлен в 35-ю эскадрилью в РАФ Линтон-он-Уз 9 апреля. 1942 г. 27 апреля 1942 г. это был один из 31 галифаксов, вылетевших из RAF Kinloss в рамках налета на немецкий линкор Tirpitz. W1048 совершила атаку в 03:00, во время которой она была поражена мощной зенитной артиллерией, в результате чего загорелся внешний двигатель правого борта. Пилот Дон Макинтайр совершил посадку с поднятым колесом на замерзшем озере Хоклинген в Норвегии, но самолет затонул 12 часов спустя. Он был обнаружен дайверами в 1971 году и продемонстрировен 30 июня 1973 года Ассоциация подводного плавания RAF. Его не реставрировали.

Boeing B-17 «Flying Fortress». США, 1936

«Летающая крепость». Что еще можно добавить? Действительно, крепость. Действительно, летающая. Единственной проблемой В-17 всю его службу была уязвимость от лобовых атак.

Самолет был создан как сухопутный бомбардировщик, ориентированный на работу по кораблям. То есть, способный причинить урон кораблю любого класса, включая самые крупные.

«Летающая крепость» сразу стала легендой благодаря своей способности возвращаться на аэродром даже при значительных повреждениях. Действительно, прочность и надежность стали визитной карточкой В-17. Были зафиксированы случаи, когда измолоченные немецкими истребителями «Крепости» приползали на двух (в лучшем случае) моторах из четырех. А бывало что и на одном.

Вступили В-17 в войну в 1941 году в рядах Королевских ВВС. И занимались они дневными бомбардировками немецких заводов.

«Крепости» сбросили только в Европе 650 195 тонн бомб. Для сравнения, В-24 сбросили 451 690 тонн, а все остальные американские самолеты – еще 420 500 тонн.

Соответственно, и немцы лупили по «Крепостям» так, что только дюраль клочьями летел. Только признанные потери ВВС США составили 4 752 единицы В-17, что фактически треть от общего числа.

Только 14 октября 1943 года, в «Чёрный четверг», немецкие истребители и ПВО сбили 59 машин из 291 атаковавших заводы в Германии. Еще одна «Крепость» утонула в Ла-Манше, 5 разбилось в Англии и 12 были списаны из-за боевых повреждений или повреждений при посадке. Всего потеряно 77 машин. 122 бомбардировщика были отделаны так, что нуждались в капитальном ремонте. Только 33 B-17 вернулись без повреждений.

Достойный самолет. Прошел всю войну, и прошел достойно.

Достоинства: живучесть, летные качества, вооружение.

Недостатки: уязвим для атак с фронта.

Боевое использование Хэндли-Пэйдж «Галифакс» в годы Второй мировой войны

Дальний четырехмоторный бомбардировщик Хэндли-Пэйдж «Галифакс»

Первой частью, начавшей освоение «Галифаксов» на рубеже 1940/1941 гг., стала 35-я АЭ. В ночь на 10 марта 1941 г. она дебютировала, нанеся удар по Гавру, но по-настоящему интенсивной боевая работа стала только летом. Предпринятые несколько попыток применить «Галифаксу» днем привели к большим потерям, и самолеты использовались почти исключительно ночью. К концу 1941 г. на «Галифаксах» летали всего три АЭ, но нарастание темпа серийного производства отобразилось и на расширении масштабов применения бомбардировщика. В первом «рейде 1000 бомбардировщиков» на Кёльн в ночь на 31 мая участвовало уже 118 «Галифаксов» 4-й группы — в ней такие машины вытесняли старые «Уитли». «Галифакс» первым применил новую британскую 3629-кг авиабомбу — случилось это несколько ранее, в апреле 1942 г., во время налета на Эссен. Также «Галифаксы» осенью 1942 г. первыми начали получать РЛС H2S. Помимо 4-й группы в Бомбардировочном командовании «Галифаксами» частично вооружили 6-ю (канадскую) группу и 35-ю АЭ Сил целеуказания (впоследствии реорганизованных в 8-ю группу).

В июле 1942 г. «Галифаксы» стали первыми (и единственным) британскими четырехмоторными бомбардировщиками, направленными на Ближний Восток и в Северную Африку. Самолеты 10-й и 76-й АЭ, базируясь в Палестине, выполнили в ночь на 12 июля первый свой налет на Тобрук. Впоследствии эти части слились в 462-ю (австралийскую) эскадрилью, действовавшую в Северной Африке и Италии до марта 1945 г. (в марте 1944 г. поменяла номер на 614-й).

Осенью 1943 г. начались поставки в строевые части «Галифаксов» Mk.III. Первыми их получили 446-я (австралийская) и 433-я (канадская) эскадрильи, а уже к июлю 1944 г. самолеты с «Геркулесами» полностью вытеснили из строевых частей машины с «Мерлинами» — те использовались в Береговом командовании в качестве патрульных, а также как транспортные. В конце 1943 г. — начале 1944 г. «Галифаксы», помимо других операций, участвовали в 16 крупных налетах на Берлин. С марта 1944 г. усилия Бомбардировочного командования сосредоточились на подготовке высадки в Нормандии и поддержке последующего продвижения войск союзников, но с августа воздушное наступление против Германии возобновилось. Кроме того, «Галифаксы» начали привлекаться к дневным налетам на пусковые позиции самолетов-снарядов V-1. В конце года части 4-й группы начали получать «Галифаксы» Mk.VI. И хотя в Бомбардировочном командовании к тому времени безраздельно доминировали «Ланкастеры», «Галифаксы» участвовали в боевых действиях до последних дней войны. 24 и 25 апреля 1945 г. они наносили удары по Фризским о-вам, а 3 мая совершили последний вылет — демонстративный налет (со сбросом бомб) на Фленсбург, где в то время находилось последнее правительство Третьего рейха.

После Второй мировой войны бомбардировочные модификации Хэндли-Пэйдж «Галифакс» были быстро сняты с вооружения Королевских ВВС, а вспомогательные эксплуатировались до 1952 г.

64 «Галифакса» Mk.VI в период с октября 1945 г. по август 1947 г. были переданы Франции. Они использовались в качестве морских патрульных и транспортных. 6 таких же самолетов приобрел Пакистан, где они служили до 1954 г. Египет купил 9 машин A Mk.IX, уже на месте вооружив их дополнительными пулеметами и дооборудовав бомбодержателями. Последние из них эксплуатировались до 1956 г.

Самолеты Hadley Page «Halifax» Бомбардировочного командования выполнили за годы войны около 83 тысяч боевых вылетов, сбросив 224 тысячи тонн бомб. Потери составили 1833 самолета. Показатели вполне приличные, но самолет проигрывал «Ланкастеру» по нескольким параметрам, и прежде всего — по конструкции бомбоотсека, не позволявшего размещать бомбы самых крупных калибров

«Галифаксы» Mk.I и II отличались ещё и неважной путевой устойчивостью: в случае асимметрии тяги (например, при выходе из строя одного из двигателей) самолет легко сваливался в плоский штопор. Этот недостаток удалось устранить на самолетах Mk.V (и всех с «Геркулесами»), увеличив площадь килей

Варианты

Halifax B.II Series I (Special) W1057, ZA-X, no. 10-я эскадрилья РАФ  (в) . В течение апреля иМай 1942 г., этот самолет участвовал в нескольких налетах на крейсер Tirpitz в Fættenfjord  (en) близ Тронхейма в Норвегии .

Галифакс Mk VII NA337

Галифакс предсерийный

HP55

Предлагается с 2 двигателями, никогда не строился.

HP56

Предлагается с двумя двигателями Rolls-Royce Vulture, но никогда не строился.

HP57

HP57

Первый прототип Галифакса

Галифакс Mk.I

Второй прототип.

Галифакс БИ серии I

Тяжелый бомбардировщик с большой дальностью полета; первая серия в производстве.

Галифакс БИ серии II

Версия для переноски тяжелых грузов.

Галифакс BI серии III

Оснащен двигателями Merlin XX с новой хвостовой башней, новым шасси и дополнительными топливными баками.

HP58

Галифакс Mk II

Вариант проекта с новым вооружением, включая 20-мм  орудия и без хвостовой башни. Столкнувшись с проблемой этих новых вооружений, проект был отменен, и обозначение было присвоено HP59 .

HP59

Галифакс Mk II

Новый вариант с увеличенной взлетной массой, топливом и боезапасом.

Галифакс B.II Серия I

Первая серия вариантов.

Halifax B.II Series I (Special), ГП

Специальная версия для Руководителя специальных операций (SOE)

Hailfax B.II Series I (Особый)

Очень близко к самолету ГП, который использовался в роли бомбардировщика.

Галифакс B.II Series IA

Доработан с новым стеклянным носом, новыми радиаторами и рулями направления. Спинная башня была заменена на Boulton Paul Type A Mk VIII, а также улучшена герметичность дверцы бомбового отсека. Некоторые самолеты будут оснащены радаром H2S .

Halifax B.II Series I, Грузовой самолет

Небольшое количество Mk II будет использоваться в транспортной роли Великобритании для перевозки фюзеляжа Spitfire .

Галифакс B.II Series II

Одноместный модифицированный самолет ( HR756 ) с 3-лопастным воздушным винтом и двигателем Merlin XXII . Проект отменен в пользу Mk III .

Галифакс A.II

Согласно некоторым источникам, небольшое количество бомбардировщиков Halifax было изменено на B.II. Если это правда, он мог быть обозначен как A.II, но, возможно, сохранил свои первоначальные обозначения бомбардировщиков.

Галифакс GR.II

Вариант для прибрежных патрулей Halifax B.II.

Галифакс GR.II Серия I

Оснащен РЛС ASV.Mk 3 и пулеметом 50-го калибра в носовой части.

Галифакс GR.II серии IA

Окончательный вариант для береговых патрулей GR.II с новой передней стеклянной носовой частью с пулеметом .50 калибра и двигателями Merlin XX или XXII, спинной башней Boulton Paul Type A Mk VIII и танками для дальних дистанций в фюзеляже. В подфюзеляжной башне использовался пулемет калибра .50 или РЛС ASV.Mk 3 .

Галифакс, Метрополитен II

Используется для метеорологической роли

HP61

Галифакс Б.III

Основное производство, оснащенное двигателями Bristol Hercules .

Галифакс A.III

Halifax B.III переоборудован в парашютно-транспортный и планерный буксир.

Галифакс C.III

Halifax B.III переоборудован в военный транспорт.

HP63

Halifax BV Series I (специальный)
Галифакс АВ

Halifax BV переоборудован в парашютный транспорт, буксир-планер и морскую разведку.

Галифакс GR.V
Галифакс Б.В.
Галифакс C.VI

Halifax B.VI переоборудован в военно-транспортный и морской разведчик.

Галифакс GR.VI
Галифакс B.VII

Дальнемагистральный, оснащенный четырьмя звездообразными двигателями Bristol Hercules XVI мощностью 1615  л.с. (1204  кВт ).

Галифакс A.VII

Halifax B.VII переоборудован в парашютный транспорт и буксир-планер.

Hailfax C.VII

Halifax B.VII переделаны в военный транспорт.

Галифакс К. VIII

Грузовой самолет и пассажирский транспорт.

Галифакс A.IX

Перевозка парашютистов и буксир-планер.

Halton I

После войны ряд бомбардировщиков Halifax были переоборудованы в гражданские транспортные самолеты.

Halton II

Транспортный самолет личности Махараджи Гэквара из Бароды .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: