Airfix 1/72 handley page o/400

Несчастные случаи и происшествия

  • 19 августа 1918 года RAF Type O / 400 D4593 разбился в Максстоке во время испытательного полета с аэродрома Касл-Бромвич, погибли все семеро на борту. Ткань от крыла оторвалась, что привело к потере управления.
  • 17 мая 1919 г. Т. Э. Лоуренс рейсом в Египет разбился в аэропорту Рома-Ченточелле. Пилот и второй пилот погибли; Лоуренс пережил инцидент со сломанной лопаткой и двумя сломанными ребрами.
  • 14 декабря 1920 г. Handley Page Transport O / 400 (G-EAMA), обслуживающий полеты с аэродрома компании в Cricklewood, разбился при взлете когда он врезался в дерево в Голдерс-Грин, погибли двое членов экипажа и двое из шести пассажиров.

Первая мировая война

Первый тяжелый бомбардировщик был разработан как авиалайнер . Игорь Сикорский, инженер, получивший образование в Санкт-Петербурге, но родившийся в Киеве польско-русского происхождения, сконструировал Сикорский Илья Муромец, чтобы летать между местом его рождения и новым домом. Так продолжалось до августа 1914 года, когда вагонный завод «Руссо-Балт» переоборудовали в версию бомбардировщика с британскими двигателями V8 Sunbeam Crusader вместо немецких в пассажирских самолетах. К декабрю 1914 г. эскадрилья из 10 человек бомбила немецкие позиции на Восточном фронте, а к лету 1916 г. их было уже двадцать. Он был хорошо вооружен девятью пулеметами, включая хвостовое орудие, и изначально был невосприимчив к воздушным атакам Германии и Австро-Венгрии. Размах крыльев бомбардировщика Sikorsky был всего на несколько футов меньше, чем у бомбардировщика времен Второй мировой войны Авро Ланкастер.

Handley Page Type O / 100 при бомбовой нагрузке всего 3% задолжали к идеям Сикорского; подобного размера, он использовал всего два двигателя Rolls-Royce Eagle и мог нести до 2 000 фунтов (910 кг) бомб. O / 100 был разработан в начале войны для Королевского флота специально для того, чтобы потопить немецкий флот открытого моря в Киле: флот вызвал «кровавый парализатор самолета. «Поступивший на вооружение в конце 1916 года и базирующийся недалеко от Дюнкерка во Франции, он использовался для дневных рейдов по военно-морским целям, повредив немецкий эсминец. Но после того, как один был потерян, O / 100 переключился на ночные атаки.

Превосходный Handley Page Type O / 400 мог нести бомбу весом 1650 фунтов (750 кг), а крылья массой до 40 использовались недавно сформированной независимой Royal Air Отряд с апреля 1918 г. для стратегических рейдов на немецкие железные дороги и промышленные объекты. Один O / 400 использовался для поддержки T. Кампания Э. Лоуренса на Синае и Палестине.

Императорская немецкая воздушная служба эксплуатировала бомбардировщик Gotha, который разработал серию марки. Gotha G.IV действовал из оккупированной Бельгии с весны 1917 года. Он совершил несколько набегов на Лондон, начиная с мая 1917 года. Некоторые из них не достигли Фолкстона или Ширнесса на побережье Кент. Но 13 июня Гота убил 162 мирных жителя, в том числе 18 детей в начальной школе, и ранил 432 человека в Восточном Лондоне. Первоначально защита от воздушных атак была плохой, но к 19 мая 1918 года, когда 38 гот атаковали Лондон, шесть были сбиты, а еще один разбился при приземлении.

Немецкие авиастроительные компании также построили ряд гигантских бомбардировщиков, известных всем. как Riesenflugzeug. Большинство из них было произведено в очень небольшом количестве с 1917 года, а некоторые так и не поступили на вооружение. Самыми многочисленными были Zeppelin-Staaken R.VI, 13 из которых несли службу, бомбили Россию и Лондон: четыре были сбиты и шесть потеряны при приземлении. R.VI были больше, чем стандартные бомбардировщики Люфтваффе времен Второй мировой войны.

Vickers Vimy, тяжелый бомбардировщик дальнего действия, оснащенный двумя Rolls-Royce Eagle двигатели, были доставлены недавно сформированным Королевским военно-воздушным силам слишком поздно, чтобы принимать участие в боевых действиях (только один был во Франции во время перемирия с Германией). Предполагалось, что Vimy использовался для бомбардировки промышленных и железнодорожных целей в Западной Германии, которых он мог достичь с дальностью 900 миль (1400 км) и бомбовой нагрузкой чуть более тонны. Vickers Vimy наиболее известен как самолет, совершивший первое пересечение Атлантики из Ньюфаундленда Сент-Джонс в Клифден в Ирландии, пилотируемый англичанином Джоном Алкоком и управляемый Скоттом Артуром Уиттеном Брауном в июне. 14, 1919.

Несчастные случаи и происшествия

  • 19 августа 1918 года RAF Type O / 400 D4593 разбился в Максстоке во время испытательного полета с аэродрома Касл-Бромвич, погибли все семеро на борту. Ткань от крыла оторвалась, что привело к потере управления.
  • 17 мая 1919 г. Т. Э. Лоуренс рейсом в Египет разбился в аэропорту Рома-Ченточелле. Пилот и второй пилот погибли; Лоуренс пережил инцидент со сломанной лопаткой и двумя сломанными ребрами.
  • 14 декабря 1920 г. Handley Page Transport O / 400 (G-EAMA), обслуживающий полеты с аэродрома компании в Cricklewood, разбился при взлете когда он врезался в дерево в Голдерс-Грин, погибли двое членов экипажа и двое из шести пассажиров.

Дизайн

Проектирование серии самолетов началось вскоре после начала Первой мировой войны после встреч между Капитан Мюррей Сутер, директор Департамент воздуха из Королевский флот, и Фредерик Хэндли Пейдж. Сутер запросил «кровавый парализатор самолета» для бомбардировки на большие расстояния. Фраза принадлежит командиру Чарльз Рамни Самсон, недавно вернувшийся с фронта. Прибрежные патрульные приспособления неудачного Хэндли Пейдж L / 200, Первоначально обсуждались конструкции M / 200 и MS / 200, но технический советник Суэтера, Харрис Бут, выступил за большой гидросамолет для берегового патрулирования и защиты верфи, которые также могут бомбить немецкие Флот открытого моря у его основания в Киль. Прототип (AD Гидросамолет Тип 1000 ) уже был введен в эксплуатацию от Дж. Сэмюэл Уайт & Co. из Cowes.

Хэндли Пейдж предложил построить самолет наземного базирования аналогичного размера, и на его предложения была составлена ​​спецификация, официально выпущенная 28 декабря 1914 года для четырех прототипов. Он требовал, чтобы большой биплан был оснащен двумя двигателями мощностью 150 л.с. (110 кВт). Солнечный лучик двигатели, которые требовалось разместить в сарае размером 75 футов × 75 футов (23 м × 23 м) и, следовательно, имели складывающиеся крылья. Он должен был нести шесть 100-фунтовых (45 кг) бомб и иметь броню для защиты экипажа и двигателей от ружейного огня с земли. Экипаж из двух человек должен был быть заключен в застекленную кабину, и единственным запланированным оборонительным вооружением была винтовка, которую должен был стрелять наблюдатель / инженер. Название O / 100 произошло от предложенного размаха крыла самолета с префиксом «O», поскольку Хэндли Пейдж дал их типы букв в алфавитном порядке. Эскизный проект был утвержден 4 февраля 1915 года с мощностью 250 л.с. (190 кВт). Роллс-Ройс Игл двигателей, а 9 февраля в контракт были внесены поправки, в которые были включены еще восемь самолетов.

O / 100 был неравным трехсекционный биплан, при этом свисающая часть верхнего крыла подкреплена столбы, прямоугольное сечение фюзеляж и биплан с двойным оперением сбалансированные рули, между горизонтальными поверхностями. Уравновешенные элероны устанавливались только на верхнем крыле и выходили за пределы крыла. задний край. Двигатели приводили в действие четырехлопастные гребные винты, вращающиеся в противоположных направлениях для компенсации крутящего момента, и были заключены в бронированные винты. гондолы, установленный между крыльями на стальных трубчатых подкосах. Гондолы имели длинный сужающийся обтекатель для уменьшения лобового сопротивления; Чтобы очистить тросы такелажа крыла при складывании крыльев, задние части обтекателей откидывались внутрь. Конструкция фюзеляжа и летающих поверхностей была в основном из ель, со значительным снижением веса за счет широкого использования полых элементов профиля.

В популярной культуре

Некрасивые линии Хейфорда вдохновили дизайнер канадского происхождения Брюс МакКолл  (в) на список воображаемых самолетов под названием «Альбом забытых боевых птиц» майора Хоуди Биксби (альбом забытых боевых самолетов командира Говарда Биксби), первоначально опубликованный в журнале Playboy в 1970 году и перепечатано в альбоме Zany Afternoons  (en), изданном в 1982 году Альфредом А. Кнопфом, Нью-Йорк. На странице 67 появляется британский тяжелый бомбардировщик под названием Humbley-Pudge Gallipoli Heavish Bomber (Bomber oaf Humbley-Pudge Gallipoli ) межвоенного периода с высоким корпусом, доступным только по специальной шкале, и не имел такой славной карьеры, как его название. Можно предположить: это тяжелое поражение, которое британцы потерпели в Турции во время Первой мировой войны .

Илья Муромец – первый в мире бомбардировщик

Первый в мире бомбардировщик был создан в России в 1913 году Игорем Сикорским и получил название в честь былинного богатыря. «Илья Муромец» — так назывались различные модификации этого самолёта, которые выпускались в России с 1913 по 1917 годы. Основные детали самолёта были деревянными. Нижнее и верхнее крылья собирались из отдельных частей и соединялись по разъёмам. Размах крыла первого бомбардировщика составлял 32 метра. Поскольку в те годы в России авиамоторы не производились, то на «Илье Муромце» были установлены моторы «Argus» немецкого производства. Отечественный мотор Р-БВ3 на бомбардировщик поставили в 1915 году.

«Илья Муромец» был 4-моторным, и даже остановка двух моторов не могла заставить самолёт сесть. Во время полёта по крыльям самолёта могли ходить люди, и это не влияло на равновесие самолёта. Выход на крыло во время испытаний самолёта совершил сам Сикорский, чтобы убедиться, что в случае необходимости лётчик может производить ремонт двигателя прямо в воздухе.

В конце декабря 1914 года император Николай II утвердил постановление Военного совета о создании «Эскадры воздушных кораблей», ставшей первым в мире соединением бомбардировщиков. На первое боевое задание самолёты российской эскадры вылетели 27 февраля 1915. Первый вылет оказался безрезультатным, поскольку лётчики заблудились и не нашли цели. На следующий день задание было выполнено успешно: лётчики сбросили 5 бомб на железнодорожную станцию, и упали бомбы прямо среди подвижного состава. Результат налёта бомбардировщиков удалось запечатлеть на фото. Кроме бомб на вооружении бомбардировщика «Илья Муромец» был установлен пулемёт.

Всего в годы Первой мировой русские бомбардировщики совершили 400 боевых вылетов, сбросив 65 тонн бомб и уничтожив 12 вражеских истребителей. Боевые потери составили только один самолёт.

Messerschmitt Bf.109

Исходная позиция Вилли Мессершмитта была далека от идеальной. Он находился в натянутых отношениях со статс-секретарем министерства авиации Германии генералом Эрхардом Мильхом. Поэтому, когда был объявлен конкурс на создание перспективного истребителя, Мессершмитт не питал ложных иллюзий. Он понимал, ему необходимо создать гениальную крылатую машину, чтобы даже предвзятое отношение комиссии не смогло повлиять на результат.

Вилли ожидаемо не допустили к конкурсу. Возможно, другой бы человек сдался, но только не он. Мессершмитт заключил с одним из румынских предприятий контракт на создание самолета. Когда об этом узнали, разразился жуткий скандал. Конструктора обвинили в предательстве, а им самим заинтересовалось гестапо. Только личное вмешательство Рудольфа Гесса позволило Вилли все же принять участие в конкурсе.

Интересно, что в условиях конкурса прописали техническое задание, которому должен был соответствовать новый истребитель. Но Мессершмитт решил не обращать на него внимания, поскольку посчитал, что такой самолет Германии не нужен. И создал истребитель именно таким, каким его хотел видеть сам.

Конструктор не ошибся. Его Bf.109 оказался лучшим, особенно в начале Второй Мировой войны. На момент поражения Германии было выпущено чуть менее 34 тысяч истребителей в тридцати различных модификациях. Поэтому самолет образца 1945 года существенно превосходил свой аналог 1937 года.

Не долетевшие до Урала

Летом 1935 года фирмы «Дорнье» и»Юнкерс» получили заказ на тяжелый четырехмоторный бомбардировщик. Прототип Dornier, Do 19, впервые взлетел 28 октября 1936 года. Почти квадратное сечение фюзеляжа выдавало в машине наследника «летающих лодок»,

прославивших фирму в 1920-х. Самолет был цельнометаллическим, с убираемым шасси, двухлонжеронное крыло обшивалось стальным листом. Бомбоотсек вмещал до 16 бомб по 100 кг или 30 по 50. Два первых прототипа были безоружными, третий — со штатным вооружением, но с ним-то и возникли проблемы. Техзадание предусматривало по одному пулемету МG-15 в носу и хвосте и две башни на два стрелка каждая, сверху и снизу с 20-мм пушками. С пулеметами все было просто, а пушечные башни почему-то задумывались новаторскими — один стрелок поворачивал башню вправо-влево, другой наводил пушку вверх-вниз. Движения осуществлялись гидроприводом. Конструкция вышла тяжелее, чем думалось, и потребовала усиления фюзеляжа. Потяжелевшему самолету стало не хватать 600-сильных моторов. Проблему решили, поставив двигатели Брамо-Фафнир-323А-1 мощностью 830 л.с.

Ju 89 заметно отличался как внешне, так и конструктивно. Первый полет состоялся в декабре 1936 года. Как и Do 19, третий прототип должен был получить вооружение, причем такое же. Но до мучений с ним дело не дошло.

Управляемая бомба Hs.293 проектировалась фирмой Henschel с 1939 года. Поступила на вооружение Люфтваффе в 1943 году. Фактически это была стандартная фугасная бомба SC500 с крыльями и жидкостным ракетным двигателем «Вальтер» 109-107В. Масса боевой части — 295 кг. Бомба сбрасывалась с самолета-носителя на высоте от 300 до 2000 м, через секунду-полторы включался реактивный двигатель, работавший 10 секунд. Управление велось по радио вручную при помощи системы наведения FUG203 «Киль», позволявшей изменять высоту полета, но вот возможность поворота влево-вправо отсутствовала, что требовало от экипажей точного захода на цель. Всего в 1943-45 гг. планирующими бомбами Hs.293 было потоплено 16 кораблей союзников, примерно столько же получили серьезные повреждения. Для мировой войны результат скромный.

3 июня 1936 года в авиакатастрофе погиб генерал Вефер. Очень торопясь, он приказал своему пилоту взлететь без предполетного осмотра. Как оказалось, элероны самолета были закреплены на время стоянки. На место Вефера был назначен Альберт Кессельринг — будущий фельдмаршал, один из великих полководцев Второй мировой и, увы, военный преступник. Но, все это будет потом, а в 1936 году «улыбчивый Альберт» безоговорочно ставил на первое место тактическую авиацию. Весной 1937 года программа была закрыта.

Распространено мнение, что бомбардировщики 1936 года предназначались для налетов на промышленные объекты Урала и Поволжья, во многих изданиях они так и называются — «уральские». Версия красива, но ее происхождение неясно: расстояние от восточных границ Германии 1935 года до Урала превышает проектную дальность бомбардировщика примерно вдвое.

Под занавес

В начале 1944 года основная проблема ВВС союзников была решена: «Крепости» и «Либерейторы» защищали отличные истребители «Тандерболт» и «Мустанг» в большом количестве. С этого времени потери истребительных эскадр ПВО рейха стали увеличиваться. Асов становилось все меньше, а заменить их было некем уровень подготовки молодых пилотов по сравнению с началом войны был удручающе низким. Этот факт не мог не обнадеживать союзников. И тем не менее им становилось все сложнее доказывать целесообразность своих «стратегических» бомбардировок: в 1944 году валовой выпуск промышленной продукции в Германии неуклонно увеличивался. Нужен был новый подход. И его нашли: командующий стратегической авиацией США генерал Карл Спаатс предложил сосредоточиться на уничтожении заводов синтетического горючего, а главный маршал английской авиации Теддер настаивал на разрушении германских железных дорог. Он доказывал, что бомбардировка транспорта это самая реальная возможность быстро дезорганизовать противника.

В итоге было решено в первую очередь бомбить транспортную систему, а во вторую заводы по производству горючего. С апреля 1944 года бомбардировки союзников действительно ненадолго стали стратегическими. И на их фоне трагедия в небольшом городке Эссене, расположенном в Восточной Фризии, прошла незамеченной. В последний день сентября 1944 года из-за плохой погоды американские самолеты не смогли добраться до одного военного завода. На обратном пути сквозь разрыв в облаках летчики увидели маленький город и, чтобы не возвращаться домой с полной нагрузкой, решили освободиться от нее. Бомбы попали точно в школу, похоронив под руинами 120 детей. Это была половина детей в городе. Маленький эпизод большой воздушной войны К концу 1944 года железнодорожный транспорт Германии был практически парализован. Производство синтетического горючего упало с 316 тыс. тонн в мае 1944-го до 17 тыс. тонн в сентябре. В результате топлива не хватало ни авиации, ни танковым дивизиям. Отчаянное немецкое контрнаступление в Арденнах в декабре того же года захлебнулось во многом из-за того, что им не удалось захватить топливные запасы союзников. Немецкие танки просто встали.

Литература

Это заготовка статьи о военном летательном аппарате. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Палубные истребители Roc · Sea Gladiator · Fulmar · Sea Hurricane · Seafire · Firefly
Многоцелевые самолёты Beaufighter · Mosquito
Лёгкие бомбардировщики Battle · Blenheim
Средние бомбардировщики Hampden · Whitley · Wellesley · Wellington
Тяжёлые бомбардировщики Manchester · Stirling · Halifax · Lancaster
Палубные бомбардировщики Skua · Swordfish · Albacore · Barracuda
Самолёты берегового командования Vildebeest · Anson · Botha · Warwick · Beaufort
Самолёты поля боя Hart · Lysander · Auster · Proctor
Поплавковые гидросамолёты Swordfish · Shark · Seal · Seafox
Летающие лодки Cloud · London · Singapore · Sunderland · Lerwick · Stranraer · Walrus · Sea Otter
Транспортные самолёты и планёры Bombay · Albemarle · York · Lancastrian · Hotspur · Hamilcar · Horsa · Henley
Учебные самолёты Tutor · Magister · Tiger Moth · Oxford

Первые стратегические бомбардировщики появились после войны

B-36 носили термоядерные и ядерные бомбы. А одна из модификаций предполагала ядерную силовую установку

Послевоенный мир развивался семимильными шагами: именно тогда на смену B-29 воздушные войска США начали получать колоссальные Convair B-36 с издевательским названием Peacemaker — «Миротворец».

Шестимоторные колоссы производства Convair получил дальность полета в 11 тысяч километров при высоте полета до 16.

Именно он считается первым «полноценным» стратегическим бомбардировщиком.

Он же стал первым реактивным, получив 2 внешних мотогондолы со спаренными турбореактивными двигателями J47 (на них же летали F-86 Sabre и ряд других самолетов).

B-52 активно эксплуатируются с момента выпуска, участвуя во всех локальных конфликтах

Компоновка B-36 легла в основу рекордсмена Boeing B-52 Stratofortress. Этот самолет, впервые взлетев в 1954 году, до сих пор в строю и обгоняет все известные типы по количеству рекордов.

Машины первых модификаций смогли совершить полет дальностью 27000 километров. Последующие неоднократно совершали кругосветные путешествия, облетая земной шар.

Боевой радиус действия B-52 позволял стратегическим силам НАТО в Европе при необходимости дотянуться до целей в европейской части СССР вплоть до Москвы с запасом до 31 тонны бомб в грузолюке.

Поздние модификации «Стратокрепости», в том числе стоящие на вооружении B-52H, летают на дальность до 17 тысяч километров при аналогичной высоте полета.

Симметричным ответом СССР должны были стать перспективные проекты Туполева и Мясищева, разрабатывавшиеся с 1948 года.

Работа привела к появлению проекта «95», первый опытный образец которого совершил полет в 1952 году. Уже через 2 года самолет пошел в серию под названием Ту-95.

Ту-95 на многие годы стал основой дальней авиации СССР и России. И не только

С тех пор он непрерывно модернизируется, продолжая находится на боевом дежурстве России численностью 68 самолетов (примерно столько же в войсках США находится B-52).

Несмотря на устаревшие технологии, недостаточные технические характеристики в сравнении с более современными машинами, оба самолета более чем достаточны для основной своей задачи — удаленной доставки ядерного заряда.

Старые, проверенные самолеты легко обслуживать и модернизировать, а большой парк машин на стоянке позволяет снимать целые узлы для проведения быстрого ремонта.

Патрульную модификацию легко узнать по локатору внизу и характерной антенне на “спине”

Однако, поздние модификации принципиально отличаются от первых: обновленная авионика позволяет B-52 и Ту-95 использовать современное высокоточное вооружение (включая крылатые ракеты).

Вот только даже их чуть не уничтожило собственное оружие: ракеты.

Несчастные случаи и происшествия

  • 19 августа 1918 года RAF Type O / 400 D4593 разбился в Максстоке во время испытательного полета с аэродрома Касл-Бромвич, погибли все семеро на борту. Ткань от крыла оторвалась, что привело к потере управления.
  • 17 мая 1919 г. Т. Э. Лоуренс рейсом в Египет разбился в аэропорту Рома-Ченточелле. Пилот и второй пилот погибли; Лоуренс пережил инцидент со сломанной лопаткой и двумя сломанными ребрами.
  • 14 декабря 1920 г. Handley Page Transport O / 400 (G-EAMA), обслуживающий полеты с аэродрома компании в Cricklewood, разбился при взлете когда он врезался в дерево в Голдерс-Грин, погибли двое членов экипажа и двое из шести пассажиров.

После Второй мировой войны

Ту-95Ту-22МТу-160

После Второй мировой войны Название стратегический бомбардировщик вошло в употребление для самолетов, которые могли нести авиационные боеприпасы на большие расстояния в тылу врага. Они были дополнены более мелкими истребителями-бомбардировщиками с меньшей дальностью и меньшей бомбовой нагрузкой для тактических ударов. Позже их называли ударными истребителями, штурмовиками и многоцелевыми боевыми самолетами.

. Когда Северная Корея атаковала Южную Корею в 1950 году, ВВС США ответили дневными бомбардировками на линиях снабжения через Северная Корея. B-29 Superfortress вылетели из Японии по поручению Организации Объединенных Наций. Но снабжение армии Северной Кореи из Советского Союза было физически и политически недосягаемым. В Северной Корее не было стоящих стратегических целей. Советские наставники северных войск легко разгромили южнокорейскую армию. Расстояние до Северной Кореи было слишком большим для эскорта истребителей, базировавшихся в Японии. Так что В-29 летали одни. В ноябре МиГ-15 Микоян-Гуревич на борту советских летчиков начали перехватывать американские бомбардировщики над Северной Кореей. МиГ-15 был специально разработан для освоения американских тяжелых бомбардировщиков с ядерным оружием. Он мог превзойти любой истребитель, развернутый военно-воздушными силами Организации Объединенных Наций, до тех пор, пока боеспособные F-86 Sabre не будут произведены в больших количествах и доставлены в Корею. После того, как 28 B-29 были потеряны, бомбардировщики были ограничены ночным перехватом и сконцентрировались на разрушении маршрутов снабжения, включая мосты через реку Ялу в Китай.

К 1960-м годам пилотируемые тяжелые бомбардировщики не могли сравниться с межконтинентальная баллистическая ракета в роли стратегического ядерного. Более точные боеприпасы с высокоточным наведением («умные бомбы»), ядерные снаряды ракеты или бомбы могли нести меньшие самолеты, такие как истребители-бомбардировщики и многоцелевые истребители. Несмотря на эти технологические инновации и новые возможности других современных военных самолетов, крупные стратегические бомбардировщики, такие как B-1, B-52 и B- 2 были сохранены для роли ковровых бомбардировок в нескольких конфликтах. Самым ярким примером (с точки зрения общего тоннажа бомб) является США. ВВС B-52 Stratofortress в течение 1960-х — начала 1970-х эпохи войны во Вьетнаме, в Operation Menu, Operation Freedom Deal, и Операция Полузащитник II. В 1987 г. поступил на вооружение советский Ту-160 — самый тяжелый сверхзвуковой бомбардировщик / самолет из когда-либо построенных; он может нести двенадцать крылатых ракет большой дальности.

В соглашении Новый СНВ 2010 года между Соединенными Штатами Америки и Российской Федерацией «тяжелый бомбардировщик» определялся по двум характеристикам:

  • дальность более 8000 километров (5000 миль)
  • оснащены ядерными «крылатыми ракетами воздушного базирования » (КРВБ) большой дальности, определяемыми как воздух-поверхность крылатая ракета типа прошли летные испытания с самолета или использовались на бомбардировщике после 1986 года.

Avro «Lancaster». Великобритания, 1941

Вот тут британские инженеры могут воскликнуть: «Мы не специально! Так вышло!»

Действительно, «Ланкастер» появился из проекта среднего бомбардировщика и однозначно стал самым-самым британским бомбардировщиком.

Его разработка началась, когда в Европе уже три месяца шла война, но к тому времени, когда война кончилась, «Ланкастеров» было построено уже около 7300. Причем, использовались они так интенсивно, что около половины (3345) были официально потеряны при выполнении боевых заданий.

«Ланкастеры» сбросили на противника более 600 000 тонн бомб. Немудрено, что и потери соответствующие. Вообще для второй половины войны оборонительное вооружение было откровенно слабовато. Понятно, почему британское воздушное командование перешло на ночные полеты. Воевать пулеметами винтовочного калибра против бронированных немецких истребителей с каждым годом становилось все сложнее.

А появился «Ланкастер» как компромисс. С одной стороны, проект фирмы «Авро» «Манчестер» был забракован. Потому в конструкции «четырехмоторного «Манчестера» были использованы элементы серийного «Манчестера» по полной программе. Хвостовое оперение, шайбы стабилизатора, носовую (FN5) и хвостовую (FN4A) турели «Фрэзер-Нэш» и многое другое.

«Ланкастер» строился в больших количествах, но существовал только в четырех серийных вариантах: двух основных и двух менее важных.

Это весьма разумный подход в условиях войны. Выпускался один и тот же самолет, улучшение характеристик происходило только путем модернизации двигателя «Мерлин».

С середины 1942 г. до конца войны «Ланкастер» был главным оружием Бомбардировочного командования. На его счету уничтожение предприятий Рура, в том числе и приснопамятная операция по разрушению плотин. И именно «Ланкастеры» в итоге доконали «Тирпитца» и тем самым избавили Адмиралтейство от проблемы замены памперсов. Наконец-то Британия снова могла спокойно «править» морями.

Большая часть «Ланкастеров», переживших войну, была пущена на слом, но небольшая часть была продана в другие страны и использовалась в качестве мирных самолетов.

Французские «Ланкастеры» служили в Северной Африке до 1961 г., а в южной части Тихого океана, в Нумеа, до 1964 г.

Достоинства: хорошие летные качества, беспримерная бомбовая нагрузка.

Недостатки: слабое оборонительное вооружение.

Они действительно были в некотором роде высшей точкой развития бомбардировочной авиации, далее настала пора реактивных бомбардировщиков, но эти самолеты были именно тем, чем они были: символом тотального уничтожения всего на земле.

/Роман Скоморохов, topwar.ru/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: