Аэроспасьяль as.342 «газель»

Примечания и ссылки

  1. ↑ и Руководство для экипажа (MAT / 8711), поставляемое Aerospace вместе с устройствами
  2. .
  3. .
  4. .
  5. .
  6. .
  7. .
  8. Yann Cochennec, «  Как GAMSTAT готовит будущее АЛТ  », Air и др Космоса, п о  2439,6 февраля 2015 г., стр.  31 .
  9. .
  10. .
  11. «  нигерийские Газель Идеи для АЛТ  », Air и др Cosmos, п о  2310,27 апреля 2010 г., стр.  8 ( ISSN   )
  12. ↑ and , Flightglobal angle, на www. .flightglobal.com .
  13. .
  14. (in) на ,13 января 2015 г.(по состоянию на 27 марта 2016 г. ) .
  15. (in) на www.defenceweb.co.za ,21 апреля 2020 г.(по состоянию на 29 июля 2020 г. ) .
  16. .
  17. .
  18. (in) на Philippe Chapleau Ouest-France ,29 мая, 2020(доступ 29 мая 2020 г. ) .
  19. (in) на www.defenceweb.co.za ,22 апреля 2020 г.(доступ 29 мая 2020 г. ) .
  20. .
  21. .
  22. .

Операторы

Операторы и бывшие операторы (в темноте) Газели в мире в 2007 году.

Британская газель AH1 производства Westland.

Французский Gazelle SA 342L1 в РМАТ 2010.

Сербская Газель производства Соко.

Газель SA 341 производства Aérospatiale.

Черногорская Газель на выставке в 2006 году.

Текущий

Ангола

Воздушные силы

Босния и Герцеговина

Воздушные силы

Бурунди

Воздушные силы

Камерун

Воздушные силы

Кипр

Национальная гвардия

Эквадор

Воздушные силы

Египет

Воздушные силы

Франция

Армейская легкая авиация

Габон

Воздушные силы

Гвинея

Воздушные силы

Ирак

Воздушные силы

Кувейт

Воздушные силы

Ливан

Воздушные силы

Черногория

Воздушные силы

Нигер

Вооруженные силы Нигерии

Нигерия

Вооруженные силы Нигерии

Марокко

Воздушные силы

Катар

Воздушные силы

Соединенное Королевство

Армейский авиационный корпус

Руанда

Военно-воздушные силы  (ru)

Сербия
  • Воздушные силы
  • Полиция
Сирия

Воздушные силы

Идти

Тоголезские ВВС (3 в 2020 году).

Выпускников

Китай

Воздушные силы

Ирландия

Воздушные силы

Сербия и Черногория

Воздушные силы

Сербская Республика Босния

Воздушные силы

Соединенное Королевство
  • Воздушные силы
  • Военно-морские силы
Югославия

Воздушные силы

Несчастные случаи и происшествия

  • 8 мая 1992 г. Полиция Западной Австралии Вертолет Polair One разбился при попытке приземлиться на спортивный овал для публичного показа в г. Kelmscott. Вертолет был уничтожен в результате возгорания в моторном отсеке после удара о землю. В отчете Бюро расследований по безопасности полетов установлено, что «вертолет, вероятно, вошел в состояние вихревого кольца во время последнего захода на посадку». В результате аварии пилот и член экипажа получили легкие травмы, а два пассажира — серьезные травмы.
  • 22 октября 1996 г. самолет AS355 F1 Squirrel, регистрационный G-CFLT, разбился в плохую погоду недалеко от г. Миддлвич, Чешир, Англия, погибли все пятеро на борту. Люди на борту включали Мэтью Хардинг, бизнесмен и вице-председатель английского футбольного клуба Футбольный клуб «Челси» (рейс возвращался в Лондон с матча «Челси» в Болтоне). Великобритании Отделение по расследованию авиационных происшествий обнаружил, что пилот не имел достаточной квалификации и опыта, чтобы летать в таких плохих условиях; Агентство также рекомендовало запретить коммерческие ночные полеты вертолетов VFR.
  • В июле 1998 г. Kent Air Ambulance, AS355 F1 Squirrel, разбился в хорошую погоду после столкновения с силовыми кабелями недалеко от Берхэма, когда возвращался в аэропорт Рочестера после того, как был прерван вызов для участия в дорожно-транспортном происшествии. Все три члена экипажа — пилот Грэм Бадден и двое парамедиков, Тони Ричардсон и Марк Дарби — погибли при ударе.
  • 2 мая 2007 года вице-президент футбольного клуба «Челси» Филип Картер, основатель тренировочной компании. Картер и Картер, разбился в его частично принадлежащем Twin Squirrel регистрации G-BYPA, возвращающемся из Ливерпуль Джон Леннон аэропорт после просмотра игры Челси Футбольный клуб «Ливерпуль».

ВХ-НТВ в декабре 2010 г.

  • 18 августа 2011 г. самолет AS-355F-2 (рег. № / ВХ-НТВ) разбился рядом с г. Озеро Эйр в Южной Австралии, в результате чего три человека погибли. Вертолет принадлежал Австралийская радиовещательная корпорация. На борту находились Гэри Тайсхерст (главный пилот вертолета ABC в течение 25 лет), Джон Бин (оператор) и Пол Локьер (журналистка). В ответ на аварию Австралия ужесточила правила ночных полетов вертолетов.
  • 20 октября 2011 г. Беларусь Пограничный патрульный двухмоторный вертолет Eurocopter разбился недалеко от села Вилейты недалеко от литовской границы и загорелся, в результате чего погибли все пять человек на борту, в том числе три члена съемочной группы.
  • 29 марта 2017 г. самолет Eurocopter AS-355F-1 Ecureuil 2 был потерян Сноудония Национальный парк в Уэльсе по пути из Лутон к Дублин, на борту пять человек.

Разработка

Центральная приборная панель вертолета связи ГАЗель СА 342М 2001 г.

Полезность

Этот самолет, предназначенный для замены Alouette II, включает в себя несколько технологических достижений, поскольку он первым использует фенестрон вместо традиционного противовращающего винта, а также является первым вертолетом, который был допущен к полетам с одним пилотом в категории I (условия метеорологический) в 1975 году в версии SA 341G. С другой стороны, структура клеток строятся с «сэндвичем», состоящим из стекловолокна в виде пчелиных сотни сот между двумя металлическими пластинами света и основным ротором имеет три лопасти главным «мягкую», обеспечивающую очень хороший вибрационный комфорт для пассажиров в полете. Наконец, Газель также значительно улучшила уровень расширенного обслуживания (простые операции технического обслуживания, выполняемые механиками до или после полета), что позволяет значительно сократить время простоя (продолжительность технического обслуживания автомобиля). или III возвращение из миссии составляет порядка одного часа, по сравнению с 30 минутами для Газели), расходы на техническое обслуживание и повышение надежности.

Бытие

В 22 февраля 1967 г.Было заключено франко-британское соглашение, касающееся автомобилей Gazelle, Puma и Lynx, в котором оговаривается, что они будут построены в сотрудничестве с Westland Helicopters . В7 апреля 1967 г.проходил в 1- м  рейсе SA 340, пилотируемом Жаном Буле . Этот прототип уже имеет окончательные общие формы производственной версии. Первые версии, по-видимому, были оснащены двигателем Turbomeca Astazou III и ротором Alouette II, это было до непрерывных модификаций, которые приведут к его замене полужесткой головкой ротора, разработанной немецкой фирмой Bölkow . П о  002, в одном из своих вариантов, видит горизонтальные фиксированные плоскости, расположенные в верхней части ребра, таким образом, придавая ей Т-образное оперение. Нижняя часть дверей по — прежнему в листовом металле, а также большая части потолка кабина и аккумулятор еще не размещены в носовой части самолета. В16 августа 1971 г.состоялся 1- й  рейс SA 341 Series. Она поступила на вооружение французской армии в 1973 году (1979 год для модели Gazelle Hot).

С момента ввода в эксплуатацию

В 90-е годы появился проект «кабельный резак» . Действительно, во Франции произошла модификация всех устройств ALAT, включающая удаление устройства самонаведения (длинные и тонкие антенны на носу вертолета, позволяющие позиционировать его относительно передающей станции на земле) и установку кабеля. система резки (металлические кронштейны над и под шкафом, спереди), которая позволяет отрезать электрические кабели в случае столкновения.

Свыше 1250 Газелей было произведено во Франции, 262 — в Великобритании, 30 — по лицензии в Египте и неизвестное количество (200+) — в бывшей Югославии.

Конец обслуживания

Часть французского парка Gazelle была заменена на Tigres (67 копий онлайн запланировано на 2025 г.) и будущий легкий совместный вертолет (HIL).

В апреле года в АЛАТе эксплуатировалось около 300 вертолетов «Газель» (все версии вместе взятые). ВЯнварь 2008 г.Министерство обороны французского назначил EC120 в качестве нового учебного вертолета в армии по имени Каллиопа заменяющего Газель SA 341 и 342

С 2009 года несколько примеров экспериментируют с оцифровкой поля боя ALAT, NumALAT, первые производственные единицы которого поступили на вооружение в 2015 году.

С конца 2011 года «Газели» находились в процессе вывода из эксплуатации, и на тот момент 98 единиц находились в эксплуатации на первой линии. По состоянию на конец 2013 года в автопарке оставалось 137 экземпляров, средний возраст которых составлял 27 лет.

В февраль 2015, мы планируем оснастить в общей сложности 81 Газель (58 Viviane и 23 SA-342M) от NumALAT, последняя будет оснащена миниганом M134, квалифицированным с 2016 года для COS и с 2017 года для боевых вертолетных полков. Из-за задержки программы легких совместных вертолетов (HIL) эти устройства должны оставаться в эксплуатации до 2030-х годов .

Технические характеристики[ | ]

Приведённые характеристики соответствуют модификации AS.350B3

.Источник данных: Jane’s . Технические характеристики

  • Экипаж: 1—2 пилота
  • Пассажировместимость: 5—6 человек
  • Длина: 12,94 м
  • Длина фюзеляжа: 10,93 м
  • Диаметр несущего винта: 10,69 м
  • Диаметр рулевого винта: 1,86 м
  • Высота: 3,14 м
  • Площадь, ометаемая несущим винтом: 89,75 м²
  • Колея шасси: 2,17 м
  • Масса пустого: 1175 кг
  • Максимальная взлётная масса: 2250 кг с подвеской: 2800 кг

Объём топливных баков: 540 л (+475 л дополнительный бак в кабине)
Силовая установка: 1 × турбовальный Turbomeca Arriel 2B
Мощность двигателей: 1 × 847 л.с.

(1 × 632 кВт) Габариты грузовой кабины

  • Длина: 2,42 м
  • Ширина: 1,65 м
  • Высота: 1,35 м
  • Площадь пола: 2,6 м²

Лётные характеристики

  • Максимально допустимая скорость: 287 км/ч
  • Максимальная скорость: 259 км/ч
  • Практическая дальность: 661 км
  • Практический потолок: 5280 м
  • Статический потолок: с использованием эффекта земли: 4260 м
  • без использования эффекта земли: 3630 м

Скороподъёмность: 10,3 м/с
Нагрузка на диск: 30,6 кг/м² (с подвеской)
Тяговооружённость: 222,2 / 181,8 Вт/кг (без/с подвеской при максимальной взлётной массе)

Specifications (AS350 B3)

Data from {Original Ecureuil article}

General characteristics

  • Crew: 1
  • Capacity: 6
  • Length: 12.94 m (42.45 ft)
  • Rotor diameter: 10.69 m (35.07 ft)
  • Height: 3.24 m (10.63 ft)
  • Empty weight: 1,241 kg (2,736 lbs)
  • Max takeoff weight: 2,250/2,570 kg (4,960/5,225 lbs)
  • Powerplant: 1× Turbomeca Arriel 2B or 2B1 turboshaft, 632 kW (847 shp)

Performance

  • 287 km/h (155 knots, 178 mph)
  • 259 km/h (140 knots, 161 mph — Fast cruise (127 knots normal cruise speed).)
  • Range: 657 km (355 nm, 408 mi)
  • Service ceiling: 5,044 m (16,550 ft)
  • Rate of climb: 10.0 m/s (1,959 ft/min)

Avionics
Vehicle and Engine Multifunction Display (VEMD) with First Limit Indicator (FLI) fitted as standard.

Примечания и ссылки

  1. ↑ и .
  2. Энн Шанталь Пауэлс, Профессия: пилот вертолета, BS Air,1 — го апреля 2007, 144  с. ( ISBN  978-2-9528208-0-6 ), стр.  7.
  3. Арно, «  От немецких и французских вертолетов до Airbus Helicopters  », planeslegendaires.net ,11 мая 2015 года.
  4. (in) на www.airbushelicopters.com (по состоянию на 4 мая 2017 г. ) .
  5. .
  6. (in) , о посольстве Франции в Непале ,6 ноября 2005 г.(по состоянию на 27 декабря 2014 г. ) .
  7. .
  8. Филипп Буле, Французские вертолеты, Ларивьер,1998 г..
  9. .
  10. (in) Луи Мартион Визан, ,март 2016(по состоянию на 24 марта 2016 г. ) .
  11. (ru) ,1 — го декабря 2017(по состоянию на 2 декабря 2017 г. ) .
  12. .
  13. .
  14. (in) на Scramble / Голландское авиационное общество ,2015 г.(по состоянию на 16 октября 2015 г. ) .
  15. (in) Air Zermatt AG, на сайте www.air-zermatt.ch (по состоянию на 6 марта 2021 г. )
  16. .
  17. (in) Доминик Перри, на www.flightglobal.com/ ,14 января 2020 г.(по состоянию на 2 февраля 2020 г. ) .
  18. .
  19. AlloCine, «  Fallout: выполнение миссии невозможно: Том Круз крутится на своем вертолете  », AlloCine ,7 февраля 2018 г..

Дизайн и развитие

В начале 1970-х годов Aérospatiale инициировала программу разработки по производству замены стареющего Aérospatiale Alouette II. В то время как Aérospatiale Gazelle, который был разработан в 1960-х и 1970-х годах, был удовлетворен многочисленными заказами со стороны военных заказчиков, коммерческие продажи этого типа были меньше, чем предполагалось, поэтому была выявлена ​​потребность в разработке, ориентированной на гражданское строительство.

Разработка новой винтокрылой машины, которую возглавил главный инженер Рене Муй, была сосредоточена на производстве экономичного и рентабельного летательного аппарата, поэтому производственный и материальный отдел Aérospatiale принимали активное участие в процессе проектирования. Одной из таких мер было использование прокатный лист структура, технология производства адаптирована из автоматизированная индустрия; еще одним нововведением была недавно разработанная Starflex главный ротор. Также было решено, что как гражданский, так и военный варианты нового вертолета будут разработаны в соответствии с установленными военными требованиями.

Гелибры — встроенный AS355 Écureuil 2

27 июня 1974 г. был выпущен первый прототип AS350C с двигателем Lycoming LTS101 турбовальный двигатель, совершил первый полет на Мариньян, Франция; второй прототип, оснащенный Turbomeca Arriel 1А, после 14 февраля 1975 г. 28 сентября 1979 г. двухмоторная версия винтокрылого летательного аппарата совершила первый полет; Впоследствии он был выпущен и продавался под названиями Écureuil 2, Белка-близнец, И в Северная Америка ) TwinStar.

Незадолго до того, как началось зарубежное производство этого типа. В Бразильский производитель вертолетов Гелибры ‘самым многочисленным продуктом в его линейке был Eurocopter AS350 Écureuil. Компания имела собранный по лицензии как AS350, так и AS355 из комплектов, отправленных из Еврокоптер основная производственная линия для семьи в Мариньян, Франция; Бразильские AS355 также содержат контент собственной разработки. Сообщается, что в 2000-х годах Eurocopter вела переговоры об открытии дополнительной производственной линии AS355 в г. Китай.

Несмотря на введение Еврокоптер EC130 в 2001 году производство AS350 и AS355, а также их AS550 и AS555 Фенек военизированные аналоги, продолжалось некоторое время. В 2007 г. более способные AS355 NP вариант, который был оснащен Полный контроль над цифровым двигателем (FADEC), введены в строй. По данным аэрокосмического журнала Международный рейс, решение о разработке AS355 NP, которое, по заявлению Eurocopter, было нацелено на корпоративных транспортных и коммунальных операторов, было ответом компании американскому конкуренту. Белл Вертолет запуск Колокол 417.

В дополнение к внутренним усилиям Eurocopter по улучшению Écureuil 2, третьи стороны разработали свои собственные модификации и обновления специально для этого типа. Программы преобразования и дополнения для семейства AS350 были созданы и предлагаются многочисленными специалистами по вторичному рынку; многие программы модернизации и переоборудования включали все более широкое использование цифровых систем, таких как Garmin -встроенный комплект авионики G500H.

В сентябре 2015 года Airbus Helicopters объявила, что компания решила прекратить производство AS355, чтобы сосредоточиться на более продаваемых винтокрылых машинах. Производство AS355 продолжалось до 2016 года, пока не был выполнен существующий портфель заказов. Несмотря на прекращение программы AS355, производство его братьев и сестер AS350 продолжалось и даже было расширено примерно в те же сроки.

Дополнение

  • Связанная разработка
    • Чанхэ Z-11
    • Еврокоптер AS355 Белка 2
    • Eurocopter AS550 Fennec
    • Еврокоптер EC130
  • Сопоставимый самолет
    • Колокол 407
    • Bell 505 Реактивный Рейнджер X
    • Энстром 480
    • Хьюз MD 500
    • Казанский Ансат
    • Коптер SH09
    • MBB Bo 105
    • PZL SW-4

Список гражданских и военных вертолетов

Внешние ссылки

Вертолеты производства Airbus Helicopters

Военные вертолеты AS532 Cougar  · AS565 Panther  · H120M Colibri  · H125M Fennec  · H135M  · H145M  · H160M Cheetah  · H215M  · H225M Каракал  · H665 Tiger  · HH-65 Дельфин  · UH-72 Lakota  · NH90
Гражданские вертолеты AS330  · AS350  · AS355  · AS365  · H120  · H125  · H130  · H135  · H145  · H155  · H160  · H175  · H215  · H225
Опытные / развивающиеся вертолеты X³  · RACER  · X6  · VSR700

Суд-авиация и аэрокосмическая техника

Самолеты
  • ATR 42
  • ATR 72
  • ATSF
  • CM.170 Магистр
  • CM.175 Зефир
  • Конкорд
  • № 262
  • SE 210
  • SN 601
  • ТБ 30
Вертолетов
  • SA 313
  • SA 315B
  • SA 316
  • SA 318
  • SA 319
  • SA 321
  • SA 330
  • SA 340
  • SA 341
  • SA 342
  • AS350
  • AS355
  • SA 360
  • SA 365 / AS365
  • SA 366
Другие продукты

Ракеты:

Космос:

  • Арабсат
  • Ариадна
  • Гермес
  • Гюйгенс
  • Метеосат
  • Spacebus
  • Türksat

Популярная культура

 Если не указано иное или не указано иное, информация, упомянутая в этом разделе, взята из заключительных титров аудиовизуальной работы, представленной здесь . Если не указано иное или не указано иное, информация, упомянутая в этом разделе, может быть подтверждена базой данных IMDb .Вертолет снимается во многих фильмах, телесериалах и документальных фильмах:

  •  : В фильме Les Randonneurs à Saint-Tropez (сцены сняты в аэропорту Сен-Тропе ).
  •  : В фильме » Миссия невыполнима: Фоллаут»
  • 2018 на телевидении (Франция 3)  : In La Carte aux trésors  : участники регулярно берут в аренду вертолет этого типа, чтобы добраться до мест, предусмотренных соревнованием.

Механические свойства материала S355J0

Номинальная толщина (мм) Минимальный предел текучести, ReH (МПа) Предел прочности, Rm (МПа) Твердость по Бринеллю, HB (МПа)
< 3 510-680 152-201
> 3 ≤ 16 355 470-630 140-187
> 16 ≤ 40 345 470-630 140-187
> 40 ≤ 63 335 470-630 140-187
> 63 ≤ 80 325 470-630 140-187
> 80 ≤ 100 315 470-630 140-187
> 100 ≤ 150 295 450-600 133-178
> 150 ≤ 200 285 450-600 133-178
> 200 ≤ 250 275 450-600 133-178

Испытание на растяжение (разрушение)

Номинальная толщина (мм) Минимальное относительное удлинение после разрыва, A (%)
Продольные образцы Поперечные образцы
Lo = 80 мм
< 1 14 12
> 1 ≤ 1,5 15 13
> 1,5 ≤ 2 16 14
> 2 ≤ 2,5 17 15
> 2,5 ≤ 3 18 16
Lo = 5,65 √So
> 3 ≤ 40 22 20
> 40 ≤ 63 21 19
> 63 ≤ 100 20 18
> 100 ≤ 150 18 18
> 150 ≤ 250 17 17

Вертолет Aerospatiale/Westland SA.340 / 341 / 342 «Gazelle»

Вертолет был разработан для гражданских и военных целей в конце 60-х годов, свой первый полет совершил 6 августа 1971 года. Является первым в мире вертолетом с рулевым винтом типа фенестрон, представляющим собой многолопастный воздушный винт в кольцевом канале, размещенном в нижней части киля. Эффективность фенестрона существенно выше, чем открытого рулевого винта при одинаковых диаметрах, но, поскольку диаметр фенестрона в два с лишним раза меньше, чем у рулевого винта, он требует для создания одинаковой тяги несколько большей мощности. Очевидно, разработчики вертолета исходили из преимуществ фенестрона перед обычным рулевым винтом, заключающихся в повышении безопасности полетов и технологичности обслуживания вертолета, меньшим влиянием на работу фенестрона внешних условий (струи от несущего винта, набегающего потока, бокового ветра и т.д.), что увеличивает ресурс его лопастей и трансмиссии, а в конечном счете, и весовую отдачу вертолета. Вертолет получил распространение в вооруженных силах Великобритании и Франции. Его модификации SA-342K, SA-342L с двигателем Астразу XIVH, мощностью 640 кВт, несколько улучшенными летными данными и увеличенной до 2000 кг взлетной массой выпускались серийно до 1985 года. Всего было выпущено более 1000 вертолетов “Газель” всех модификаций.

– SA.341B (Gazelle AH. Mk. I) – многоцелевой вертолет для армейской авиации Англии. – SA.341C (Gazelle HT. Mk.II) – учебный вертолет для ВМС Англии. – SA.341D (Gazelle HT. Mk.III) – учебный вертолет для ВВС Англии. – SA.341E (Gazelle HCC. Mk.IV) – вертолет связи для ВВС Англии. – SA.341F – многоцелевой вертолет для армейской авиации Франции. – SA.341F/Canon – ударный вертолет огневой поддержки с 20-мм пушкой М621. – SA.341G – вспомогательный вертолет. – SA.341J – гражданская модификация. – SA.341H – экспортная версия SA.341F. – SOKO SA-341H Partizan – многоцелевой ударно-разведывательный вертолет производимый югославской фирмой SOKO. Вооружение вертолета – 4 ПТУР ПУР-62 Фаланга (АТ-2) или ПУР-64 Малютка (АТ-3) и 2 УР “воздух-воздух” Стрела-2. – SA.342К Gazelle – первый серийный вариант на базе SA.341J. – SA.342L Gazelle – модификация SA.341J с улучшенным винтом. – SA.342М Gazelle – противотанковая модификация на базе SA.342L-1 c 4-6 ПТУР HOT и 20-мм пушкой М621 или 2 7.62-мм пулеметами. – SA.342М Viviane Gazelle – вариант SA.342М с системой наведения SFIM Viviane. – SA.342М ATAM Gazelle – эскортный вертолет с системой наведения T2000 и 4 УР Mistral. – SOKO SA-342 HERA – югославский вариант многоцелевого ударного вертолета на базе SA.342L-1. – SOKO SA-342 GAMA – югославский вариант вертолета огневой поддержки на базе SA.342L-1.

Диаметр винта 10 м Масса 0.8 – 1.8 т Грузоподъемность 0.5 т Двигатели 1 ТВД Турбомека, Астразу ША, 442 кВт Динамический потолок 5000 м Статический потолок 2000 м Максимальная скорость 310 км/ч Дальность полета 785 км Экипаж 1-2 человека Год принятия на вооружение 1977

Версии

SA 341G

SA 341B  : предназначен для британской армии .

Боевой вертолет армейского авиационного корпуса ( WAH-64 Apache, составляющий лишь часть сил) под обозначением AH Mk1. 34 в строю в 2015 году

SA 341C  : предназначен для Королевского флота .

Используется для обучения под названием HT Mk2.

SA 341D  : предназначен для британских Королевских ВВС .

Используется для обучения под названием HT Mk3.

SA 341E  : предназначен для британской армии.

Используется в миссиях связи и транспортировки для персонажей под именем HCC Mk4.
  • SA 341F F2  : предназначен для ALAT .
  • SA 341G  : Гражданская версия SA 341F.
Оснащенное Astazou III A в 590  л.с. .

SA 341H  : предназначен для югославской армии .

Изготовлено по лицензии югославской фирмой СОКО .

Расширенная версия SA 341.

Предназначен для гражданского рынка. К задним сиденьям прибавлено около 20  см (более длинные задние ворота). Построен в нескольких экземплярах.

1973 ( 11 мая ): 1- й  полет SA 342 .

Максимальный вес: 1900  кг .

SA 342J  : Гражданская версия.

Оснащенное Astazou XIV Н 870  л.с. .

SA 342K  : предназначен для кувейтской армии .

SA 341 с модификацией Astazou XIV H.

Захваченный израильтянами SA 342L, оснащенный противопесочным фильтром на воздухозаборнике турбины.

SA 342L  : Военная версия SA 342J.

Изготовлено по лицензии югославской фирмой SOKO, а также англо- египетским производителем Arab British Helicopter Company (ABHCo).

SA 342M Viviane на авиасалоне в Радоме в 2005 году

Кабина СА-342М с управлением огнем ракет HOT.

SA 342M  : Предназначен для ALAT.

Оснащен противотанковыми ракетами Astazou XIV M и HOT . На действительной службе с 1984 года. С 2000 года, с постепенным выводом из эксплуатации SA 341F2 и сокращением общего количества вертолетов, некоторые SA 342M были списаны, чтобы заменить прежние в миссиях связи и транспортировки отдельных лиц. В 2012 году 3 экземпляра, предназначенные для Нигера, были оснащены 20-  мм пушкой типа SA 341F.

Верхний разрез кабеля

SA 342L1 .

Поставка в АЛАТ этих самолетов — SA 342M с немного измененной авионикой (уже штатные бинокли ночного видения и с черным интерьером кабины), временно «гладкие», без вооружения.

Кельтская газель .

Использование ALAT во время войны в Персидском заливе нескольких Газелей, оснащенных зенитными ракетами, предков Газели Мистраль.

середина 1990-х  : стандартизация JVN .

Во Франции небольшая модификация авионики всех Газелей, черная покраска салона кабины, установка ультрафиолетового освещения и тренировочных огней низкого уровня для адаптации к потребностям использования самолета, усиливающий свет бинокль ночного видения.

Газель Мистраль (SA 342 L1 или Ма) .

Во Франции модификация SA 342L1, которая стала зенитной версией, вооруженной четырьмя ракетами Mistral с тепловым наведением в их новой версии Air-Air Très Courte Range (AATCP). Максимальный вес: от 1900 до 2100  кг (с отслеживанием TLV от 2000 до 2100  кг ). Замена оригинальных лопастей на лопасти Squirrel для SA 342 Ma.

Газель Viviane SA 342 M1 .

SA 342M HOT модифицирован для установки другого телескопа / видоискателя, который объединяет в одном оборудовании тепловизионную камеру, оптический и лазерный дальномер, позволяющий вести наблюдение и съемку днем ​​или ночью и в любую погоду. Эта система, более тяжелая, чем стандартный прицел, и всегда размещаемая над капитаном, требовала усиления планера обручем, а также замены оригинальных лопастей на лопасти Squirrel. Увеличена максимальная масса (2100  кг ), оптимизирован автопилот.

Несчастные случаи

  • Это была авария AS350 Écureuil, вероятно, из-за сложных погодных условий, унесшая жизни пяти человек, в том числе Даниэля Балавуана и Тьерри Сабина, вечером 18 декабря.14 января 1986 г.в кулуарах восьмого этапа Париж-Дакар .
  • В 2007 году автогонщик Колин МакРэй погиб в аварии на своей собственности в Шотландии вместе с тремя другими людьми, включая своего пятилетнего сына.
  • Это произошло во время столкновения в воздухе двух вертолетов AS350 Écureuil, которое произошло на9 марта 2015 г.около 5  во столько -то часов пополудни местные ( 8  во столько -то часов пополудни UTC1) возле Villa Castelli в Аргентине, во время съемок реалити — шоу Выпали, что штурман Флоранс Арто, пловец Мюфф и боксер Вастин потеряли свою жизнь. Всего в этой аварии пострадало 10 человек, два пилота, 5 человек с производства и 3 спортсмена, участвующие в шоу.
  • В 11 марта 2018 г.AS350B2 Белок врежется в Нью — Йорке воду в Ист — Ривер . Пятеро пассажиров погибают, но пилот выживает.
  • В 7 марта 2021 г., заместитель Оливье Дассо, старший сын Сержа Дассо, погиб в результате крушения вертолета AS350 Écureuil в Туке, недалеко от Довиля . Ему тогда было 69 лет.

AS 355 Ecureuil II

AS 355 Ecureuil II — многоцелевой вертолет, разработанный французской фирмой Aerospatial (теперь Eurocopter France) на базе многоцелевого вертолета AS 350 Ecureuil.

Вертолет предназначен для выполнения разнообразных транспортных и специальных задач как в интересах вооруженных сил, так и в гражданской сфере применения.

Он является дальнейшим развитием вертолета AS 350 Ecureuil, имеющего удачную конструкцию, единственным, пожалуй, недостатком которой является наличие только одного двигателя. При отказе двигателя в полете это неминуемо означает необходимость вынужденной посадки с не всегда предсказуемыми последствиями. Этот недостаток устранен в двухдвигательном вертолете AS 355, разработка которого была начата французской фирмой Aerospatiale в 1978 г. Первый полет опытного образца состоялся 28 сентября 1979 г., серийное производство было начато в 1980 г.

Силовая установка вертолета состоит из двух газотурбинных двигателей, установленных рядом сверху фюзеляжа за валом несущего винта. В целях повышения надежности силовой установки двигатели разделены противопожарной перегородкой и имеют независимые системы подачи топлива и смазки.

На модификациях AS 355 F1 и F2, серийный выпуск которых был освоен соответственно в 1984 и 1986 гг., установлены американские двигатели Allison250-С20 мощностью 315 кВт, использующиеся также на военных вертолетах ОН-58С. В случае выхода из строя одного из двигателей другой двигатель силовой установки выводится на чрезвычайный режим, благодаря чему в течение некоторого времени возможен полет на одном двигателе. Совершать длительные полеты на одном двигателе способен вертолет одной из последних модификаций — AS 355N, представляющий собой улучшенную версию модификации F2 и приводимый в действие двумя более мощными двигателями Arrius ТМ319 французской фирмы Turbomeca. Конструктивно двигатель состоит из редуктора с входным устройством, газогенератора (одноступенчатый центробежный компрессор, одноступенчатая неохлаждаемая турбина и передняя секция противоточной камеры сгорания) и одноступенчатой силовой турбины с задней секцией камеры сгорания. Особенностью этого двигателя является противоположное вращение турбин. Двигатель имеет следующие основные режимы: максимальный чрезвычайный — 380 кВт, взлетный — 343 кВт и максимальный продолжительный — 300 кВт.

Для передачи повышенной мощности на вертолетах модификаций F1, F2 и N установлена модифицированная трансмиссия и несущий винт с большей (на 0,05 м) хордой и усовершенствованным профилем концевых сечений. Указанные конструктивные мероприятия позволили существенно повысить безопасность полета и увеличить максимальную взлетную массу до 2540 кг.

Емкость топливной системы вертолета составляет 730 л, при патрулировании со скоростью 100 км/ч этого запаса достаточно для 5 ч полета.

Вертолет AS 355 в настоящее время выпускается серийно. На североамериканском рынке его модификации, оснащенные двигателями Allison, известны под названием Twinstar.

Летно-технические характеристики
Диаметр несущего винта, м 10,7
Диаметр хвостового винта, м 1,9
Длина, м 10,9
Высота, м 3,3
Масса, кг
пустого 1360
нормальная взлетная 2540
максимальная взлетная 2600
Топливо, л 730
Тип двигателя 2 ГТД Allison 250-C20F
Мощность, л.с. 2×297
Максимальная скорость, км/ч 278
Крейсерская скорость, км/ч 222
Практическая дальность, км 693
Скороподъемность, м/сек. 6,3
Практический потолок, м 3400
Статический потолок, м 1800
Экипаж, чел. 1
Полезная нагрузка 5 пассажиров или 900 кг груза в кабине или 1135 кг груза на подвеске
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: