23 факта и мифа про метро москвы. есть по-настоящему необычные и пугающие

2000-е[править]

31 августа 2000 года была открыта первая часть Бутовского участка Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Пражская» до «Улицы академика Янгеля» общей протяженностью 2 км. 12 декабря 2001 года Бутовский участок был продлен на один перегон протяженностью 1,4 км (от «Аннино»).

14 декабря 2002 года состоялось повторное открытие станции «Воробьевы горы». 26 декабря, после запуска новой станции «Бульвар Дмитрия Донского», было завершено строительство Бутовского участка Серпуховско-Тимирязевской линии. Длина перегона составила 2 км.

6 мая 2003 года была открыта станция «Парк Победы», протяженность перегона «Киевская» — «Парк Победы» составила 3,2 км. 27 декабря введена в эксплуатацию первая очередь Бутовской линии метрополитена из пяти станций («Бульвар Адмирала Ушакова», «Бунинская Аллея», «Улица Горчакова», «Улица Скобелевская» и «Улица Старокачаловская»), длина пускового участка составила 5,5 км.

Монорельсовая транспортная система

10 ноября 2004 года началась опытная эксплуатация монорельсовой транспортной системы, а 20 ноября — перевозка пассажиров по этой системе (платная, в экскурсионном режиме).

2 сентября 2005 года на станции «Маяковская» открылся новый выход. 10 сентября состоялось открытие станции «Деловой центр», ставшей 171-й станцией Московского метрополитена. 30 августа 2006 года была введена в строй станция «Международная». 30 августа 2007 года введен в эксплуатацию участок от станции «Чкаловская» до «Трубной» (Люблинская линия) протяженностью 3,2 км. 29 декабря была открыта станция «Сретенский бульвар».

7 января 2008 года был открыт новый участок метрополитена от станции «Парк Победы» до «Строгино» (Арбатско-Покровская линия), тогда же состоялось открытие станции «Кунцевская». 7 сентября была открыта станция «Славянский бульвар».

26 декабря 2009 года были открыты станции «Мякинино», «Митино» и «Волоколамская» и завершено строительство участка в районе Митина (Арбатско-Покровская линия). 19 июня 2010 года были открыты две новые станции метрополитена — «Достоевская» и «Марьина роща» (Люблинско-Дмитровская линия).

31 мая 2011 года был открыт вестибюль станции «Сретенский бульвар». 2 декабря состоялось открытие трех новых станций Московского метрополитена — «Зябликово», «Шипиловской» и «Борисово» (Люблинско-Дмитровская линия).

30 августа 2012 года на Калининской линии открылась станция «Новокосино». 24 декабря того же года на Замоскворецкой линии открылась станция «Алма-Атинская». Через 4 дня на Арбатско-Покровской линии открылась станция «Пятницкое шоссе».

9 сентября 2013 года на Таганско-Краснопресненской линии открылись станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино».

31 января 2014 года открылся участок Калининской линии от станции «Парк Победы» до станции «Деловой Центр». 27 февраля Бутовская линия продлилась от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка». 27 августа на Таганско-Краснопресненской линии открылась станция «Спартак», которая строилась очень долго. 8 декабря на Сокольнической линии открылась станция «Тропарёво».

21 сентября 2015 года на Таганско-Краснопресненской линии открылась станция «Котельники».

Станции-призраки

Вы иногда можете увидеть подобные станции во время поездок по метро

Считается, что каждый месяц перед самым закрытием метро из ниоткуда появляется советский пассажирский состав с машинистом в старой форме. Поезд, останавливается на каждой станции и даже открывает двери.

Тех, кто зашел в этот поезд-призрак, больше никто не видел. А иногда после полуночи на Кольцевой линии можно увидеть пустой поезд. Он тоже останавливается на каждой станции, но двери не открывает, потому что везет души погибших метростроевцев.

По факту, все эти загадочные поезда — просто технические составы, которые перевозят работников метрополитена.

Лондон

Первый в мире метрополитен получил название Труба. Это была подземная система скоростного транспорта, обслуживающая Большой Лондон и прилегающие округа. Столичная железная дорога начала свою работу в 1863 году, она является частью системы лондонского метро, самого старого в мире. Со времени своего открытия в 1890 году оно было расширено до 11 линий и обслуживает теперь более 1,3 миллиарда пассажиров ежегодно и 4,8 миллиона ежедневно, что делает его 11-й по загруженности системой. Старая линия метро принадлежала частным компаниям. Действующая система управляется London Underground Limited, которая является дочерней компанией Transport for London.

Его неофициально называют Метро-2

Книга Владимира Гоника «Преисподняя» — именно в ней впервые используется название «Метро-2»

Летом 1992 на страницах «Юности» (это такой журнал, который читали в Союзе и в 90-е) появился роман «Преисподняя».

В нем Владимир Гоник рассказывал о шокирующих похищениях людей в Москве. Они были связаны с тайными туннелями под городом, которые автор назвал «Метро-2» — именно это имя для секретной подземки под столицей неофициально используют и сегодня.

На презентации романа Гоник отметил, что основой для книги стали реальные данные, которые он собрал во время работы врачом в Министерстве Обороны.

Тем не менее, информацию про расположение путей, а также входы и выходы он намеренно исказил, чтобы не раскрывать стратегическую информацию.

Энтузиасты, которые не прекращают копаться в теме, уверены, что Метро-2 разделено на 4 основные линии:

Передача персональных данных третьим лицам

7.1. Для достижения целей обработки персональных данных и с согласия субъектов персональных данных Оператор предоставляет персональные данные или поручает их обработку следующим лицам:

7.1.1. государственным органам;

7.1.2. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

7.1.3. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором.

7.2. В целях выполнения договорных обязательств или требований федерального законодательства Оператор получает персональные данные от следующих третьих сторон:

7.2.1. Иные лица в соответствии с договором гражданско-правового характера.

7.3. Обработка персональных данных осуществляется с соблюдением конфиденциальности, под которой понимается обязанность не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Духовенство против

Идея строительства в Москве метрополитена появилась давно. О новом виде городского транспорта заговорили еще в XIX веке, когда жители белокаменной впервые лицом к лицу встретились с транспортными проблемами. Инженеры предлагали множество разных проектов — кто-то хотел построить линии электропоездов на эстакадах, кто-то, наоборот, спешил зарыться в землю. Были и те, кто разрабатывал более «приземленные» планы — одним из них стало строительство Московской Окружной железной дороги, на основе которой в сентябре этого года запустили МЦК.

Самым известным проектом метрополитена стал план Балинского-Кнорре. Проект предусматривал сооружение двух связанных между собой кольцевых линий — под Бульварным и Садовым кольцами, а также нескольких радиальных «веток».

В центре города инженеры хотели проложить тоннели, а на окраинах пустить поезда по эстакадам. Прямо на Красной площади рядом с собором Василия Блаженного предполагалось разместить огромный центральный вокзал, стоимость строительства которого превышала цену всех 74 наземных и подземных станций. Кроме того, для реализации проекта необходимо было снести несколько исторических зданий в центре города. Проект обсуждался в Мосгордуме, но согласования не получил.

Официальной причиной стала дороговизна метрополитена, однако существуют свидетельства о том, что решающую роль здесь сыграло духовенство, представители которого заявляли, что людям, созданным по образу и подобию божьему, нельзя спускаться в преисподнюю.

В итоге: первая линия московского метро появилась только в 1935 году.

Макет двухуровневой станции метро

Станция Физтех

На севере серой ветки метро в середине 1990-х начали строить станцию «Физтех» — следующая после «Алтуфьево».

Эта станция «появилась» 1 апреля 1996 года, когда студенты МФТИ напечатали наклейки со станцией «Физтех» в конце «серой» ветки и подклеили их к картам метро. Народ переполошился, так как о строительстве такой станции никто не знал.

Руководство метрополитена информацию опровергло, но «Физтех» начал кочевать по справочникам со схемами метро и материалам журналистов, которые поленились проверить данные.

По факту эту станцию все же откроют на салатовой ветке в 2023 году. Её решили построить после массового распространения слухов.

Сведения об обработке персональных данных

8.1. Оператор обрабатывает персональные данные на законной и справедливой основе для выполнения возложенных законодательством функций, полномочий и обязанностей, осуществления прав и законных интересов Оператора, работников Оператора и третьих лиц.

8.2. Оператор получает персональные данные непосредственно у субъектов персональных данных.

8.3. Оператор обрабатывает персональные данные автоматизированным и неавтоматизированным способами, с использованием средств вычислительной техники и без использования таких средств.

8.4. Действия по обработке персональных данных включают сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение.

8.5. Базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации, находятся на территории Российской Федерации.

8.6. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Такая обработка персональных данных осуществляется только на основании договора, заключенного между Оператором и третьим лицом, в котором должны быть определены:

  • перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться третьим лицом, осуществляющим обработку персональных данных;
  • цели обработки персональных данных;
  • обязанности третьего лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать их безопасность при обработке, а также требования к защите обрабатываемых персональных данных.

Метро-2

Предполагаемая схема Метро-2

В сети уже давно ходят слухи о том, что ниже уровня обычного метро, на глубине от 50 до 120 метров, проходит засекреченная система тоннелей. Она известна как «метро-2» или Д6.

Используют ее для передвижения и эвакуации первых лиц государства. Но это не мешает диггерам исследовать тайные линии, поэтому в интернете даже можно найти его схему. Например, одна из «веток» ведет во Внуково и проходит через бункер в Раменках (за библиотекой МГУ).

Слухи расходятся и по сей день, так что сложно сказать, есть ли на самом деле эта ветка; говорят, есть дополнительные станции в московском метро, которыми не могут воспользоваться обычные люди.

1990

  • 17 января — Открытие станций Калужско-Рижской линии: Ясенево и Битцевский парк.
  • 15 мая — Московскому метрополитену исполняется 55 лет со дня открытия.
  • 24 июня — Открытие электродепо ТЧ-13 «Черкизово».
  • 1 августа — Открытие станций Кировско-Фрунзенской линии: Черкизовская и Улица Подбельского.
  • 5 ноября:
    • Переименование станций: Кировская, Дзержинская, Проспект Маркса, Горьковская, Площадь Свердлова, Ленино, Калининская, Щербаковская, Колхозная и Площадь Ногина в Чистые пруды, Лубянку, Охотный Ряд, Тверскую, Театральную, Царицыно, Александровский сад, Алексеевскую, Сухаревскую и Китай-город;
    • Переименование линий: Кировско-Фрунзенская и Горьковско-Замоскворецкая в Сокольническую и Замоскворецкую.

Как появилось первое метро в России?

Самая первая станция метро появилась в Лондоне. Это было грандиозное событие, повлекшее за собой принятие иностранного опыта Россией. Задумка открыть метро у государства возникла еще в 1890 году, а в далее был даже разработан специальный проект для его запуска в 1901 году. Но данной идее не дано было сбыться. Все проекты были разрушены войной. После формирования Советского Союза возникла острая проблема с наземным транспортом, которую нужно было срочно решать.

К 1931 Пленумом ЦК было подписано несколько бумаг для начала строительства 80 километровой линии. Она получила название Сокольническая. Протяженность ветки начиналась от улицы Комсомольской и заканчивалась Сокольники.

Постройка первого метро по плану была произведена Метростроем в 1934 году. В этом же время оно было запущено как пробное. Конструкция состояла всего из 2 вагонов. После запуска были подготовлены также еще 13 линий и более 10 поездов, ожидающих восторженных откликов первых пассажиров. К 1935 году уже более 400 тысяч человек узнали, насколько хорош новый вид транспорта. Повсюду были развешаны плакаты с изображением Сталина. А на торжественном открытии люди держали его портреты с благодарственными надписями. Это был день, который заполнился москвичами на долгие годы.

Считается, что секретное метро реально существует

На этой карте пунктиром отмечены линии Метро-2 по данным американской разведки

«Я бы удивился, если бы его не существовало», — именно такой ответ на этот вопрос в 2007 дал бывший начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.

Держать в секрете немаленький подземный объект под самым большим городом Европы нереально. Чтобы его обслуживать, нужны тысячи человек, и никакие документы о неразглашении не смогли бы сдержать поток информации.

Более того, в сети то и дело появляется информация, которая косвенно подтверждает существование Метро-2.

Рельсовый автобус 730.05, который может использоваться в Метро-2

Например, по контракту № 2480/1/07 ещё в 2007 году за гос. счет обучили семь машинистов. Заказ на эту работу поступил от «Войсковой части 95006», которую контролирует лично чуть ли не сам президент.

Эта же организация заказывала и ремонтировала рельсовые автобусы и мотодрезины, которые могут использоваться в тайном метро.

Линии-близняшки

Две «Арбатских», «Смоленских» и «Киевских» приводят многих пассажиров в замешательство — действительно, зачем в Москве проложили две практически параллельные«ветки» метро да еще и станции назвали одинаково? На самом деле, сначала была прокопана Филевская линия, которая обозначается на схемах голубым цветом, тоннель проходил неглубоко, и во время войны одна из бомб угодила прямо в него — путь, естественно, был разрушен.

Сталин распорядился прорыть новый радиус и на этот раз сделать его глубоким — так появилась Арбатско-Покровская линия — теперь поезда от «Площади революции» шли глубоко под землей, а реку пересекали не по мосту, а под ее руслом. Участок Филевской линии долгое время был закрыт и использовался в качестве склада для вагонов, однако в 1958 году началось строительство наземного участка линии до Филей — тогда заброшенный тоннель снова ввели в работу.

Станция метро «Площадь Революции»

2015

  • 8 февраля — Закрытие станции Арбатско-Покровской линииБауманская на ремонт.
  • 15 мая — Московскому метрополитену исполняется 80 лет со дня открытия. По случаю этого события в вагонах поезда всех линий метро, станции объявлялись знаменитостями.
  • 17 июля — На станции Дмитровская возникло задымление.
  • 1 августа — На станции Дубровка возникло задымление.
  • 21 сентября — Открытие станции Таганско-Краснопресненской линииКотельники.
  • 1 декабря:
    • Переименование Московской монорельсовой транспортной системы в Московский монорельс;
    • Перенумерование линии М1 в 13.
  • 24 декабря — Повторное открытие станции Арбатско-Покровской линииБауманская после ремонта.
  • 28 декабря — Открытие станции Замоскворецкой линииТехнопарк на действующем участке «АвтозаводскаяКоломенская».

2023

  • 12 мая:
    • Повторное открытие станций Замоскворецкой линии: Технопарк, Коломенская, Каширская, Кантемировская и Царицыно после реконструкции участка «КантемировскаяЦарицыно»;
    • Открытие последней очереди и полное замыкание Большой кольцевой линии со станциями: Кленовый бульвар, Нагатинский Затон, Печатники, Текстильщики, Нижегородская, Сокольники, Рижская и Марьина Роща;
    • Повторное открытие станций Большой кольцевой линии: Варшавская и Каширская после ремонта;
    • Включение станций Некрасовской линии: Электрозаводская, Лефортово и Авиамоторная в состав Большой кольцевой линии.
  • Август:
    • Открытие Ленинградско-Казанского диаметра со станциями: Крюково, Малино, Фирсановская, Сходня, Подрезково, Новоподрезково, Молжаниново, Химки, Левобережная, Ховрино, Грачёвская, Моссельмаш, Лихоборы, Петровско-Разумовская, Останкино, Рижская, Митьково, Электрозаводская, Сортировочная, Авиамоторная, Андроновка, Перово, Плющево, Вешняки, Выхино, Косино, Ухтомская, Люберцы, Панки, Томилино, Красково, Малаховка, Удельная, Быково, Ильинская, Отдых, Кратово, Есенинская, Фабричная, Раменское и Ипподром с электродепо ТЧ-6 «Крюково» и ТЧ-7 «Раменское»;
    • Открытие Киевско-Горьковского диаметра со станциями: Апрелевка, Победа, Крёкшино, Санино, Кокошкино, Толстопальцево, Лесной Городок, Внуково, Мичуринец, Переделкино, Солнечная, Мещерская, Очаково, Аминьевская, Матвеевское, Минская, Поклонная, Тестовская, Беговая, Белорусская, Савёловская, Станколит, Марьина Роща, Рижская, Площадь трёх вокзалов, Курская, Серп и Молот, Нижегородская, Чухлинка, Кусково, Новогиреево, Реутов, Никольское, Салтыковская, Кучино, Ольгино и Железнодорожная с электродепо ТЧ-4 «Железнодорожная» и ТЧ-20 «Апрелевка».
  • Без даты:
    • Открытие станций Солнцевской линии: Пыхтино и Аэропорт Внуково;
    • Открытие станций Люблинско-Дмитровской линии: Яхромская, Лианозово и Физтех;
    • Открытие станции Белорусско-Савёловского диаметраИлимская на действующем участке «БескудниковоЛианозово»;
    • Открытие станции Белорусско-Савёловского диаметраПетровско-Разумовская на действующем участке «ТимирязевскаяОкружная»;
    • Открытие станции Белорусско-Савёловского диаметраДмитровская на действующем участке «СавёловскаяТимирязевская»;
    • Открытие станции Курско-Рижского диаметраМарьина Роща на действующем участке «ДмитровскаяРижская»;
    • Открытие электродепо ТЧ-21 «Нижегородское»;
    • Открытие электродепо ТЧ-22 «Аминьевское»;
    • Открытие электродепо ТЧ-23 «Южное»;
    • Открытие электродепо ТЧ-24 «Столбово».

1 линия: в бункер и аэропорт

Аэропорт «Внуково», до которого в теории можно доехать на Метро-2

Эта часть подземной трассы начинается в Кремле и достигает почти 30 км в длину.

Она проходит под зданием Министерства обороны, возле которого может располагаться «Центральная» станция Метро-2, под Арбатом и Фрунзенской набережной.

Здесь линия раздваивается: одна ветка направляется в правительственный аэропорт Внуково-2, а вторая идет в бункер в Раменках на 15-20 тыс. человек.

Этот бункер называют настоящим подземным городом, который в теории может автономно существовать 30 лет — он понадобится лидерам страны в случае войны с использованием ядерного оружия.

2013

  • 2 января — В кассовом зале северного вестибюля станции Пятницкое шоссе с потолка рухнула облицовка.
  • 4 февраля — На строящейся станции Суворовская в стволе шахты рухнула порода.
  • 5 мая — Между станциями Выхино и Рязанский проспект возник сбой контактного рельса.
  • 5 июня — Между станциями Охотный Ряд и Библиотека имени Ленина возник пожар.
  • 11 июня — Между станциями Серпуховская и Тульская произошла авария.
  • 8 июля — Между станциями Выхино и Лермонтовский проспект образовался плывун.
  • 19 октября — Между станциями Кузьминки и Рязанский проспект из вагона поезда выпал машинист.
  • 9 ноября — Открытие станций Таганско-Краснопресненской линии: Лермонтовский проспект и Жулебино.
  • 22 ноября — На станции Шаболовская возникло задымление.

Снести нельзя оставить

Во времена Великой Отечественной войны московское метро хотели уничтожить — 15 октября 1941 года нарком путей сообщения Лазарь Каганович приказал закрыть метрополитен и в течение трех дней подготовить планы по его ликвидации. На следующий день работники подземки уже начали рубить электрические кабели, минировать своды станций и готовить подземные дворцы к затоплению. На «Динамо» даже стали демонтировать эскалатор. Вечером 16 октября приказ Кагановича отменили — этот день был единственным в истории, когда метрополитен не работал.

Станция метро «Маяковского» во время войны — бомбоубежище

Основания обработки персональных данных

4.1.  Правовым основанием обработки персональных данных является:

4.1.1. Законодательство Российской Федерации в области персональных данных

основанное на Конституции Российской Федерации и международных договорах Российской Федерации и состоящем из Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и других определяющих случаи и особенности обработки персональных данных федеральных законов;

4.1.2. согласие на обработку персональных данных условия которого подтверждаются

субъектом персональных данных письменно, при работе с формой обратной связи на сайте Оператора, при пользовании сайтом Оператора;

4.1.3. любые договоры, которые заключает Оператор, приложения к данным договорам.

Используемые термины и определения

2.1. Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно  определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

2.2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

2.3. Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий(операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2.4. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

2.5. Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

2.6. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

Как шло строительство

Метод, использовавшийся в течение многих лет при создании первого метро в мире, представлял собой, так называемую систему «вырезать и накрыть». Проще было выкопать большое открытое отверстие, выстроить арку ложного туннеля из кирпича, а затем снова заполнить отверстие раскопанным материалом. В результате первые подземные линии были не очень глубокими, что характерно для старых линий метро в крупных городах.

Одна из компаний того времени, C & SLR , первой использовала электрическую тягу для тяги поездов, а также новый метод рытья круговых туннелей с использованием технологии, известной как «защитный туннель», которая первоначально использовалась вручную. Передняя часть использовалась для выкапывания круглого сечения, а туннельная машина называлась «большой щит». Позже он стал механическим, и машина продвигалась гораздо быстрее, могла прорезать любой тип материала. Сегодня они называются ТБМ, или туннельными бурильными машинами.

Они позволяли копать под городом на большей глубине, создавать новые подземные линии на другом уровне. Они позволяли работать под зданиями и держаться подальше от линий электропередач, канализации и других инфраструктур. ТБМ могли даже копать под Темзой.

Текущее состояние

На сегодняшний день Сокольники – это старейший район Москвы, с которым связано знаменательное открытие первой станции метро. Внутреннее убранство состоит из мраморных дорожек и столбов, ажурных арок и картин. Около столбов располагаются металлические преграды, а у перронов для ожидающих поезда имеются скамейки.

Для пассажиров разработаны комфортабельные вагоны с удобными и мягкими сидениями. Также станция находится под постоянным наблюдением для осуществления контроля в охранных целях. На территории располагаются уютные кафе, рестораны, магазины, терминалы, банкоматы и киоски. Все необходимые пассажирам элементы продуманы до мелочей. Это нужно для комфорта, удобства и безопасности граждан.

Известность Сокольников связана и с расположением парка развлечений, известного спортивного клуба и многочисленных памятников архитектуры. На территории расположен Московский вертолетный завод и научный центр Геофизика, музей ЗИЛ и другие достопримечательности. С каждым годом подписываются ремонтные проекты по преобразованию станций метро. Такие действия проводят в целях поддержания качества, а также международного уровня.

Московское метро считается одним из красивейших в мире. С 2020 года государству предложено оборудовать еще несколько десятков станций, так как этого требует современная жизнь и развитие высоких технологий. Каждая линия уникальна и содержит различные конструкции и оформление. В таком месте невозможно заблудиться. Здесь размещены таблицы и схемы, позволяющие очень легко и просто адаптироваться в современной подземке.

Именно после появления первого метро у людей появился толчок к дальнейшему развитию и принятию новых разработок. После изнурительных трудов общество приобрело города с отличной транспортной развязкой и возможностью передвижения с минимальными затратами времени.

  • < Назад
  • Вперёд >

2024

  • Открытие станции Сокольнической линииПотапово;
  • Открытие станции Кольцевой линииСуворовская на действующем участке «НовослободскаяПроспект Мира»;
  • Открытие Троицкой линии со станциями: ЗИЛ, Крымская, Академическая, Вавиловская, Новаторская, Университет Дружбы Народов, Генерала Тюленева, Тютчевская, Корниловская, Бачуринская и Коммунарка;
  • Открытие станции Курско-Рижского диаметраКотляково на действующем участке «ЦарицыноПокровское»;
  • Открытие станции Киевско-Горьковского диаметраЕрмаковская на действующем участке «ТестовскаяБеговая»;
  • Открытие станции Киевско-Горьковского диаметраКутузовская на действующем участке «ПоклоннаяТестовская»;
  • Переименование станции Москва-Товарная в Серп и Молот.

«Комсомольская»

Станция «Комсомольская» получила название по одноименной площади. Она была переименована незадолго до строительства метро. Ранее площадь называлась Каланчёвской по существовавшему здесь в XVII веке царскому путевому дворцу Алексея Михайловича с деревянной башней — каланчой. Архитекторами станции выступили Д. Чечулин и А. Тархов, инженером — конструктором — Н. Кабанов, а художником — Е. Лансере.

Глубина заложения — 8 метров. На её площади находятся 23 колонны, облицованные темно-жёлтым мрамором. Их основание венчают бронзовые эмблемы Коммунистического интернационала молодёжи. Чтобы вместить большое количество пассажиров, станция была сконструирована с помощью боковых пешеходных балконов, которые изначально имели асфальтовое покрытие. Пол платформы облицован гранитом, а при оформлении стен использовался розовый мрамор. Для освещения использовались шарообразные лампы. Главным украшением станции служит майоликовое панно «Метростроевцы». В работе отражен труд комсомольцев — строителей московского метрополитена.

«Комсомольская». (pinterest.com)

На данный момент станция имеет два наземных вестибюля. Один ведёт в здание Казанского вокзала, а второй — на Комсомольскую площадь. В 1952 году из-за большого количества пассажиров последний «северный» вестибюль был расширен, поэтому оригинальная архитектура до наших дней не сохранилась.

Московское метро славится своими ответвлениями. Так между «Комсомольской» и «Красносельской» находилось ответвление на электродепо «Северное». За полгода до официального открытия первой линии из него в тестовом режиме выехал первый пробный состав.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: