Башкиры википедия происхождение кратко

Традиционный быт

Традиционно башкиры вели кочевой образ жизни. В степной части Южного Урала сохранялось меридиональное кочевание. Освоение новых природных зон (горной и лесной) привело к изменениям в системе хозяйства некоторых групп башкир. В горных районах Южного Урала складывается система вертикального кочевания. Традиционные маршруты летних перекочевок от долин к предгорьям и обратно сохранялись у башкир без особых изменений вплоть до начала XX века

В северо-западных лесных районах формируется тип хозяйства, в котором важное место занимают лесные промыслы (охота, бортничество и т. д.)

Начиная с XVII века, возрастает удельный вес земледелия. Переход от полукочевого образа жизни к оседлости у зауральских и юго-восточных башкир произошел позднее, чем у остальной части этноса. У этих групп кочевание местами сохранялось до начала XX века. В составе стада основное место занимала башкирская порода лошадей (50%), овцы, в меньшей степени крупный рогатый скот, козы, верблюды. Основной тип поселений – йорт. В кочевой период различали: зимние (кышлау), весенние (язгы йорт), летние (йейлеу), осенние (кезге йорт) поселения.

Башкиры также занимались бортничеством, охотой, рыбной ловлей. Они разводили лошадей, овец, меньше — коров, были у них и верблюды. Народ знал и земледелие, подчиненное кочевому образу жизни. Основные культуры — просо, ячмень, конопля. Ремесла — выплавка железа и меди, изготовление оружия и орудий труда, войлоков, паласов и тканей из животного и растительного сырья. Расселение башкир по широкому Южному Уралу сопровождалось упадком скотоводства, констатируют историки. Изменялись методы его ведения, усиливалась роль земледелия, которое к XIX веку стало ведущим направлением хозяйства.

Традиционное жилище башкир – войлочная юрта со сборным решетчатым каркасом, тюркского (с полусферическим верхом) или монгольского (с коническим верхом) типа. В степной зоне ставили глинобитные, пластовые, саманные дома, в лесной лесостепной зоне – срубные избы с сенями, дома со связью (изба – сени – изба) и пятистенки, изредка встречались (у зажиточных) крестовые и двухэтажные дома. Для срубов использовали хвойные породы, осину, липу, дуб. Временными жилищами и летними кухнями служили дощатые балаганы, плетневые избы, шалаши. На строительную технику башкир большое влияние оказали русские и соседние народы Урало-Поволжья.

Народ Башкиры

Башкиры приняли подданство Русского государства не единым актом. В 1554-1555 гг. были приняты в русское подданство северные и западные башкиры.

В 1557 г. посланцы башкир привезли в Москву, кроме подарков царю пушниной, первый ясак в царскую казну. Послы получили жалованные грамоты царя, где говорилось, что земли башкир являются их вотчинными владениями.

Послы были награждены тарханными грамотами. Царь объявлял башкир своими подданными.

Присоединение к Русскому государству для Башкирии было прогрессивным явлением, общение башкир с русским крестьянством привело к развитию земледелия и торговых связей, к переходу значительной части населения к осёдлости. Ф. Энгельс в письме к К.

Однако, войдя в состав Российского многонационального государства, башкирский народ не освободился от угнетателей и эксплуатации.

Башкирия сделалась колонией России. Все ужасы режима царской России вместе с другими народами испытал и башкирский народ.

Тайны названия

Название башкир происходит от слова “башкорт”, дать точное определение которому этнографы не могут до сих пор. Существует несколько толкований этого понятия. Так, например, самая популярная гипотеза была выдвинута учёными XVIII века В.Н.Татищевым, П.И.Рычковым и их коллегами.

Согласно этой версии, этноним “башкурт” или “башкорт” значит “главный волк”. Но почему же народ назвал себя волком? Подобное нередко встречается у многих древних племён. Считается, что истоки понятия появились ещё во времена расцвета тотемизма, когда у каждого рода было своё священное животное, считавшееся прародителем.

Орловский А. О. «Башкир» , нач. XIX века

Исследователь Дуглас Дунлоп высказывает иное мнение, придерживаясь теории, что изначально башкирский народ состоял из пяти объединённых общин. Учёный делает акцент на том, что слово “башкорт” переводится как “пять племён” и очень напоминает название народа.

Башкирский историк Раиль Кузеев, напротив, поддерживал основную версию происхождения этнонима, но отмечал, что речи о волках не было. Слово “баш” указывало на главенство, а потому могло значить “главный род”.

Башкир, 1809 год

Народы России на карте страны

На карте народов России вы можете увидеть распространение тех или иных народностей, что населяют территорию нашей страны. С ее помощью вы получите точное представление о распространении основных или малочисленных народов.

Большая карта народов России:

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ И СКАЧАТЬ.

Карта крупнейший национальных меньшинств России, исключая русских:


Карта крупнейший национальных меньшинств России

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ И СКАЧАТЬ.

Наиболее характерные национальности по районам и городам России:


Наиболее характерные национальности РФ

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ И СКАЧАТЬ.

Этнографическая наглядная карта для детей:

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ И СКАЧАТЬ.

Кто такие башкиры и где они жили. Древние башкиры

10 февраля 2017

В мире около двух миллионов башкир, по данным последней переписи населения 1 584 554 человека из них проживает в России. Сейчас представители этого народа населяют территорию Урала и части Поволжья, говорят на башкирском языке, относящемся к тюркской языковой группе, с X века исповедуют ислам.

В числе предков башкир этнографы называют тюркские кочевые народы, народности финно-угорской группы, и древних иранцев. А оксфордские генетики утверждают, что установили родство башкир с жителями Великобритании.

Название «башкиры» вызывает столь же многочисленные споры, как и их происхождение. Этнографы предлагают несколько весьма поэтичных вариантов его перевода: «Главный волк», «Пчеловод», «Глава Урала», «Главное племя», «Дети богатырей».

История башкирского народа

Башкиры – невероятно древний народ, один из первых коренных этносов Урала. Некоторые историки считают, что аргиппеи и будины, упоминаемые еще в V веке до нашей эры в трудах Геродота, – это именно башкиры. Упоминается народ и в китайских исторических источниках VII века, как башукили, и в «Армянской географии» того же периода, как бушки.

В 840 году быт башкир описал арабский путешественник Саллам ат-Тарджуман, он говорил об этом народе, как о независимой нации, населяющей обе стороны Уральского хребта. Чуть позже багдадский посол Ибн Фадлан назвал башкир воинственными и могущественными кочевниками.

В IX веке часть башкирских родов покинула предгорья Урала и переместилась в Венгрию, кстати, потомки уральских переселенцев живут на территории страны до сих пор. Оставшиеся башкирские племена долгое время сдерживали натиск орды Чингисхана, не давая ему попасть в Европу. Война кочевых народов длилась 14 лет, в конце концов они объединились, но за башкирами осталось право на автономию. Правда, после распада Золотой орды независимость была утрачена, территория стала частью Ногайской орды, Сибирского и Казанского ханства, и в итоге при Иване Грозном вошла в состав российского государства.

В смутные времена под предводительством Салавата Юлаева башкирские крестьяне принимали участие в бунте Емельяна Пугачева. В период российской и советской истории пользовались автономией, а в 1990 году Башкирия получила статус республики в составе РФ.

Мифы и легенды башкир

В дошедших до наших дней легендах и сказках обыгрываются фантастические сюжеты, рассказывается о происхождении земли и солнца, появлении звезд и луны, зарождении башкирского народа. Кроме людей и животных, в мифах описываются духи – хозяева земли, гор, воды. Башкиры рассказывают не только о земной жизни, они трактуют происходящее в космосе.

Так, пятна на луне – это косули, вечно убегающие от волка, большая медведица – семь красавиц, нашедших на небе спасение от царя дэвов.

Башкиры считали землю плоской, лежащей на спине большого быка и гигантской щуки. Они верили, что землетрясения вызывают движения быка.

Большая часть мифологии башкир появилась в домусульманский период.

В мифах люди неразрывно связаны с животными – башкирские племена по легендам происходили от волка, коня, медведя, лебедя, но и звери, в свою очередь, могли происходить от человека. Например, в Башкирии существует поверье, что медведь – это человек, ушедший жить в леса и обросший шерстью.

Многие мифологические сюжеты осмыслены и развиты в героических эпосах: «Урал-батыр», «Акбузат», «Заятуляк менэн Хыухылу» и др.

Упоминания о предках

О появлении башкир, а точнее – времени и особенностях этногенеза – до сих пор идут споры. Учёные Башкирии считают, что их предки существовали на исторической родине уже тысячу лет тому назад, причём предположение это основывается на трудах арабских путешественников, которые бывали в ту пору на этих землях и рассказывали о местных племенах.

Уже в IX веке появляются упоминания о самобытном народе, населяющем Уральский хребет. Несомненно, это были предки современных башкир. Более того, уже на тот период они значительно выделялись среди соседей, а значит, имели собственную культуру.

Конечно, любой народ не может сформироваться за пару десятилетий, а значит, этногенез башкир начался гораздо раньше. Впрочем, если заглянуть в труды античных историков, можно даже узнать, от кого произошли башкиры. Грек Геродот называл эти племена аргиппеями:

Башкиры – коренной народ Башкортостана / livekavkaz.ru

В конце X века об аргиппеях уже не говорили, ведь появился башкирский этнос. В 922 году на их землях побывал посол багдадского халифа Ибн Фадлан. Он отмечал, что местные племена отличаются воинственным нравом и смелостью. Путешественник пишет, что между собой они очень сплочены:

Также перс отмечал, что башкиры в ту пору поклонялись двенадцати богам. Судя по всему, среди почитаемых духов были покровители сил природы и скотоводства – основного традиционного занятия народа. Позднее персидский путешественник Рашид-ад-Дин так рассказывает о башкирах:

Башкиры в традиционных костюмах, 1908 год / Михаил Антонович КруковскийМестонахождение: Кунсткамера, Санкт-Петербург, Россия

Происхождение

Сложный многокомпонентный этногенез башкир, в котором принимали участие тюрки: огузы (башкорт, бурзян), кипчаки, сибирские тюрки; угры: мадьяры (венгры раннего средневековья) и остяки (манси и ханты); финно-язычные народы Поволжья и Приуралья: удмурты и коми; на раннем этапе, вероятно, ирано-язычные кочевники (саки, савроматы, аланы) отразился и в неоднородности антропологического типа башкир. Преобладают переходные монголоидно-европеоидные типы: субуральский и южно-сибирский, который широко распространен у юго-восточных и северо-восточных башкир. Реже встречается темный европеоидный

Религиозные пережитки

Башкиры считались официально мусульманами. Однако при этом у них фактически сохранялись и пережитки древних верований в виде почитания различных духов; среди них лесной дух «шурали», горный дух-хозяин «тауэясы», духи ветров «пери», дракон «аждаха», духи-хозяева разных мест, покровители промыслов, женский дух-кошмар «албасты», живые мертвецы «убыр» (ср. русское «упырь») и т. д. Сохранились лечебные магические обряды. В настоящее время, впрочем, все эти верования и обряды забываются.

Народное творчество и культурное развитие. В башкирском фольклоре выделяются легенды о богатырях, но они плохо сохранились. Зато подвиги богатырей («егетов») занимают видное место в сказках. Песни башкир (изученные еще в конце XIX в. С. Рыбаковым) отличаются более широкой мелодичностью, чем у татар. Музыкальные инструменты немногочисленны: курай—флейта, кобыз—зубной железный или деревянный варган.

Из народных праздников башкир самый интересный — весенний праздник «карга-туй» (прилет грачей). Это женский и детский праздник, притом общедеревенский, с угощением, состязаниями. Другой праздник — «сабан-туй» (праздник плуга), устраиваемый перед пахотой, с состязаниями всадников, борьбой и пр. Этот праздник известен и другим народам Поволжья.

Изобразительное искусство представлено вышивкой (со сложногеометрическим стилем орнамента), меньше — аппликацией, кожаным тиснением и пр. Среди мотивов орнамента встречаются известные нам восточно-европейские, а также среднеазиатские элементы.

Общий культурный уровень башкир до Октябрьской социалистической революции был, вследствие феодального и колониального гнета, невысок, — в целом значительно ниже, чем, например, у татар. Грамотных было очень мало. Немногочисленные русские школы были доступны только детям баев. В местных церковных школах (мектеб, медресе) обучали не на родном и не на русском языке, а на искусственном языке «тюрки», составленном из башкирских, татарских и арабских слов. Своей письменности и литературы башкирский народ не имел.

В годы социализма уровень культуры неузнаваемо повысился. Школа стала общедоступна. В сельских местностях введено обязательное четырехлетнее обучение, в городах и рабочих поселках — семи летнее. Грамотно почти поголовно все население. Есть много башкир с высшим и профессиональным образованием. Немало башкир—научных работников с учеными степенями и званиями. В числе их есть и женщины. На башкирском языке издаются миллионы экземпляров книг, выходят десятки газет. В республике есть около 2000 библиотек и 900 изб-читален, 62 районных дома культуры, 67 радиоузлов. Создан Башкирский государственный драматический театр, Башкирский театр оперы и балета, имеется ряд совхозно-колхозных местных театров. Работают театральное, музыкальное, художественное училища.

Башкирский народ быстрыми темпами преодолевает свою вековую отсталость.

Легенды и традиции

Издавна особое место в культуре этого народа занимает фольклор. Сказания башкир интересны и необычны. В древности эти люди считали, что всё вокруг имеет своего духа-покровителя. Таким образом, лес и реки, горы и луга представлялись им живыми существами. Кроме того, в башкирских мифах немало рассказов о происхождении народа, о событиях древности, что происходили в космосе. К примеру, они считали, что звёзды Большой Медведицы – это семеро прекрасных девушек, что убежали от дэва и спрятались в далёком небе. Луна же, пятна на которой хорошо различимы с Земли, представлялась древним как поле, где косули мчатся от волка. Нашу планету башкиры сравнивали с плоским камнем, что несут на спине огромный бык или щука. Сотрясения земли происходят в тот момент, когда могучий зверь делает резкое движение.

Большая часть древнего фольклора башкир появилась ещё в тот период, когда мусульманская культура не оказала своего влияния на народ. В древности башкиры считали, что у каждого рода есть свой прародитель. Им непременно было какое-то животное. Чаще всего – волк, олень, медведь. Однако и с животными часто связывались истории об их человеческом происхождении. К примеру, в одной из легенд говорится о башкире, что ушёл жить в лес, одичал и превратился в медведя.

Семейные традиции башкир во многом напоминали арабские из-за мусульманского влияния. Так, в семьях было чёткое разделение родственников по материнской и отцовской линиям. Это было вызвано необходимостью составить определённую иерархию при разделе имущества и распределении наследства. Достаточно долго башкиры придерживались устоев передачи дома и основной части нажитого младшему сыну. Свою часть наследства дети обычно получали ещё при жизни родителей. Как правило, это происходило перед свадьбой, а значит, в возрасте 14-16 лет.

Сейчас у башкир сохранилось немало обычаев, зародившихся ещё в древности. К ним относится традиционное празднование Каргатуя. В этот день на земли башкир прилетают грачи, а потому праздник считается символом весны и пробуждения природы. К возвратившимся птицам башкиры обращаются с просьбой принести благополучие и щедрый урожай в наступившем году. Для этого все присутствующие пробуют специально приготовленную кашу, часть которой оставляют на холмах для грачей.

С концом работ на полях приходит и праздник Сабантуй. В этот день принято проводить соревнования, конкурсы и игры. Все желающие могут показать удаль в скачках на лошадях, танцах и песнях. А вот в день, посвященный празднику Джин, решаются судьбы многих молодых башкир. Во время торжества проводятся ярмарки, где можно встретить знакомых и друзей. Также в этот день при общении можно договориться о браке детей. Не менее важными в башкирском крае являются и мусульманские празднества, ведь культура этого народа во многом переняла арабские обычаи.

Ещё в древние времена о башкирах говорили, как о миролюбивых и добрых людях, способных примирить даже самых заклятых врагов. Этот народ сохранил свой характер и в наши дни. Познакомившись с культурой башкир, становится ясно, что они открыты миру, а потому стремятся подарить ему то, что считают главной ценностью – своё доброе сердце.

Жизнь

Долгое время башкиры вели частично кочевой образ жизни, но постепенно перешли на оседлость. Юрты, характерные для кочевников, сменились на дома из деревянного сруба и глинобитные хижины. Приверженность к исламу всегда подразумевала патриархат, поэтому мужчина остается главным. Также для башкир характерны следующие особенности жизненного уклада:

  1. 1.    Родство четко делится на материнскую и отцовскую части, чтобы можно было определять наследство.
  2. 2.    Имущество и дом переходили по наследству к младшим сыновьям.
  3. 3.    Старшие сыновья и дочери получали часть наследства при вступлении в брак.
  4. 4.    Парни женились в 16 лет, а девушки становились женами уже в 14.
  5. 5.    Ислам позволял иметь несколько жен, хотя подобной привилегией пользовались лишь богатые.
  6. 6.    За невесту по сей день дают калым, который всегда зависит от статуса родителей новобрачных. Раньше калым выплачивали скотом и лошадьми, нарядами, расписными платками, лисьими шубами.

Жизнь

Долгое время башкиры вели частично кочевой образ жизни, но постепенно перешли на оседлость. Юрты, характерные для кочевников, сменились на дома из деревянного сруба и глинобитные хижины. Приверженность к исламу всегда подразумевала патриархат, поэтому мужчина остается главным. Также для башкир характерны следующие особенности жизненного уклада:

  1. 1.    Родство четко делится на материнскую и отцовскую части, чтобы можно было определять наследство.
  2. 2.    Имущество и дом переходили по наследству к младшим сыновьям.
  3. 3.    Старшие сыновья и дочери получали часть наследства при вступлении в брак.
  4. 4.    Парни женились в 16 лет, а девушки становились женами уже в 14.
  5. 5.    Ислам позволял иметь несколько жен, хотя подобной привилегией пользовались лишь богатые.
  6. 6.    За невесту по сей день дают калым, который всегда зависит от статуса родителей новобрачных. Раньше калым выплачивали скотом и лошадьми, нарядами, расписными платками, лисьими шубами.

Башкиры: история и мифы

По-видимому, в нескольких крупных сражениях рядом с олуг-ханом был Башкорт-хан. В то время когда слава и силы Боняка убывают, возрастает влияние Башкорт-хана.

По свидетельству древнерусской (Ипатьевской) летописи, в 1159 г. его войска насчитывали 20 тысяч воинов, его владения располагались от Днепра до Черного и Азовского морей.

Русский историк В. Н. Татищев называет его одним из сильных степных князей кипчаков.

В 1125 г. умер князь Владимир Мономах, который с кипчакскими ханами то воевал, то мирился. После этого усиливаются междоусобицы среди русских князей за престол. Особенно между родами Мономаха и князя Олега.

Чтобы получить трон, обе стороны ищут поддержки или кипчакских ханов, или каракалпаков. Хорошо известно, что кипчакские ханы обратились и к русским князьям, чтобы таким образом усилить свои позиции.

Эти соглашения часто закреплялись брачными союзами, что соединяло их и родственными отношениями.

Например, во время заключения договора между Владимиром Мономахом, князьями Давыдом и Олегом с кипчакскими ханами князь Владимир своего сына Георгия (будущего князя Юрия Долгорукого) женил на дочери Епанса-хана, Олег своего сына — на внучке Aкaй-xaнa.

Позднee, в 1117 г., Bлaдимиp Мономах женит второго сына, Андрея, на внучке Тугры-хана и укрепляет свою династию. Таким образом, породнившись между собой, русские князья и кипчакские ханы укрепили свою власть.

Они вместе ходили в походы, обменивались пленными, развивали торговлю, многие годы жили мирно.

После смерти Мономаха Киевом правил его сын Мстислав. В 1128 г. князь Всеволод из рода Олега захватил престол, завоевал Киев и на помощь призвал кипчакского хана Селеука. Был готов идти на помощь и Башкорт-хан. Однако этот поход не увенчался успехом.

  • Культура и ее достижения 7 класс обществознание кратко

      

  • Пенсионное обеспечение в финляндии кратко

      

  • Александровский сад история кратко спб

      

  • Отрасли промышленности греции кратко

      

  • Преступление и наказание христианский роман кратко

Культура башкир

Башкирский народ являясь коренным населением Южного Урала, которое вело кочевой образ жизни, стало играть одну из ведущих ролей в земледельческом устройстве Русского государства. Соседство с Россией оказало важную роль в развитии народа.

Башкирское население не переселялись из других местностей, а сформировались по очень сложному историческому саморазвитию. В 7- 8 веках до нашей эры в горах Урала жили племена Ананьиров, по мнению ученых прямые предки тюркских народностей из которых вышли : коми-пермяки, удмурты, марийцы, а потомкам уже этих народностей приписывают происхождение чувашии, волжских татар, башкир и многих других племен проживающих на Урале и Поволжье.

Семьи башкир жили в юртах, которые перевозились на новые пастбища вслед за стадами животных. Но народ жил не только скотоводством, их увлечением была охота, рыболовство, ботничество (сбор меда). Вплоть до XII века башкирский народ объединялся родовыми общинами, которые собирались в племена. Племена зачастую враждовали между собой за территории пастбищ, рыбалки, охоты. Вражда между племенами приводила к изоляции браков в границах племен и в некоторых случаях приводила к смешению крови. Это послужило причиной упадка родового строя и значительно ослабило племена, чем пользовались булгарские ханы, подчиняя себе племена башкир и насильно навязывая исламскую религию. Кочевой образ жизни отразился на своеобразии быта, национальных костюмах.

Антропологические различия

В лицах татарской национальности преобладают  черты европейской расы. Эти признаки больше относятся к поволжско-приуральским татарам. Монголоидные черты присутствуют у этих народов, проживающих по ту сторону Уральских гор. Если подробнее описывать поволжских татар, коих большинство, то их можно разделить на 4 антропологических типа:

  • Светлые европеоидные.
  • Понтийские.
  • Сублапоноидные.
  • Монголоидные.

Татарин

Изучение расовых особенностей антропологии башкир привело к выводу о чёткой территориальной локализации, чего нельзя сказать про татар. Башкиры в своей основной массе имеют монголоидные черты лица. Цвет кожи у большинства представителей этого народа смуглый.

Башкирская семья (Семья М. Рахимова)

Деления башкир по антропологическому признаку по мнению одного из учёных:

  • Южно-сибирский вид.
  • Субуральский.
  • Понтийский.

А вот у татар уже значительно преобладают европейские очертания лиц. Цвета кожного покрова более светлые.

Татарка

Какие обычаи взаимопомощи были у башкир?

Самой популярной традицией оказания взаимовыручки был Каз Умахэ («Гусиная помощь») и Кис Ултырыу («Вечерние посиделки»). В первом случае за несколько дней до наступления праздничных мероприятий хозяйка обходила соседок и приглашала их помочь. Дамы с радостью откликались на просьбу, наряжались в лучшие одеяния.

На Каз Умахэ придерживались определенной иерархии: мужчина забивал гусей, взрослые дамы общипывали их, а девчата мыли птичек в проруби. Барышень на берегу поджидали парни с гармошками, молодежь веселилась и пела песни.

В дом юноши и девушки возвращались вместе, пока хозяйка занималась приготовлением наваристого супа из гусятины с лапшой, они играли в фанты. Для забавы девчата заранее собирали разные предметы: гребешки, кольца, платки. Одна из барышень вставала спиной к водящей, а та задавала ей вопрос: «Какое задание для хозяйки этого фанта?». Например, спеть, станцевать, посмотреть на звездное небо с кем-то из парней и т.д.

На Кис Ултырыу в дом приглашали родственников женского пола. Барышни занимались рукоделием, а по завершении работы помогали хозяйке с домашними хлопотами. В избе звучала музыка, женщины обменивались историями. К столу подвали горячие напитки и сладости.

Обычаи гостеприимства

Башкиры с радостью встречают гостей в своем доме. Они искренне верят, что незваных визитеров не существует. Каждый человек, переступивший порог их жилища, является посланником Бога или самим Всевышним, перевоплотившимся в земное существо.

Те, кто отказывался кормить и поить гостя, причисляли к когорте грешников. Даже случайно забредшему путнику доставали из закромов лучшие кушанья. Считалось, если он искушает молочной продукции, то корова хозяина станет бесплодной и не принесет потомства.

Согласно традициям, гостить разрешалось максимум три дня, на прощание вручали подарки

Особое внимание уделялось маленьким детям, им отдавали самые дорогие сувениры. Башкиры верили, что поскольку младенец не может опробовать предлагаемые яства, то способен наслать на гостеприимного хозяина проклятье

С помощью подарков их задабривали.

Если вы оказались в гостях у жителей Башкортостана, особое внимание уделите мытью рук. Гигиеническая процедура проводится перед приёмом пищи, после употребления мяса и перед выходом из жилища

Также перед едой требуется прополоскать рот.

Вывод

Вообще вывод такой, что у этих народов, конечно же, больше сходства, чем отличий. Взять, к примеру, тот же язык, на котором разговаривают, одежду, внешние антропологические признаки и жизнь в быту. Основное сходство лежит в историческом развитии этих народов, а именно, в их тесном взаимодействии в длительном процессе сосуществования. Их традиционная религия – это ислам суннитского направления. Однако надо сказать, что казанский ислам более фундаментальный. Несмотря на то, что яркого воздействия религия на сознание башкир не имеет, те не менее он стал традиционной социальной нормой в жизни многих людей. Скромная жизненная философия правоверных мусульман наложила свой отпечаток на устройстве быта, отношении к материальным ценностям и взаимоотношениях людей.

Итоги Башкирского восстания

Понимая, что Башкирское восстание может стать катастрофой для всего государства, русский царь вынужден был пойти на уступки. По требованию башкир князь Волконский был снят с должности, а вместо него воеводой назначен Ф. Сомов.

Главной подвижкой стал указ о вотчинном праве башкирского народа, претендовавшего на исконные земли. На нового воеводу были возложены обязанности по рассмотрению дел о незаконном изъятии земельной собственности у башкир, справедливому наказанию сборщиков подати, превысивших свои полномочия.

Башкирское восстание 1662-1664 гг. ярко продемонстрировало, что даже подвластный народ, земли которого стали частью государства совсем недавно, может бороться за свои права и одержать победу. Этот бунт унёс много жизней, стал причиной разрушений и разорений, но это был весьма поучительный урок для правительства, что в дальнейшем старалось избегать прежних ошибок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: