История красок

Производство красок в России

В современных условиях лакокрасочная отрасль у нас в стране включает разнонаправленный неоднородный комплекс предприятий. Задачей лакокрасочной промышленности является повышение качества выпускаемого товара, внедрение в производство новых видов продукции, отвечающей требованиям времени.

Лакокрасочная промышленность развивается как часть огромного комплекса, называемого химической промышленностью. Ассортимент продукции лакокрасочной отрасли очень велик, у нас в стране выпускается около двух тысяч названий материалов. С каждым годом линейка продукции увеличивается, отвечая запросам потребителей. Перед предприятиями лакокрасочной промышленности ставятся задачи повышения экологичности выпускаемой продукции, уменьшения количества токсичных отходов, наряду с расширением ассортимента выпускаемой продукции.

Продукцию лакокрасочной отрасли условно можно разделить на несколько видов:

  • лак;
  • краска;
  • эмаль;
  • грунтовка;
  • шпатлевка;
  • порошковая краска.

Лаком называется определенный раствор, который способен образовать на обрабатываемой поверхности прозрачный однородный слой.

Под краской понимается суспензионный раствор твердой мелко помолотой субстанции в одном из составов – олифа, вода, синтетический или природный полимерный материал. После нанесения тонкого слоя краски на основу происходит образование непрозрачного покрытия.

Эмалью называется материал лакокрасочного производства, который сходен с краской. Отличительной особенностью является образование более твёрдого и блестящего покрытия.

Под грунтовкой понимается вещество в виде краски или эмали, которое может образовать слой, обладающий повышенной прочностью.

Шпатлёвка представляет собой густую, вязкую структуру, которая предназначена для того, чтобы заполнять неровности на обрабатываемой основе и сглаживать поверхности.

Порошковой краской называется состав, в который входят порошкообразные плёнкообразователи, пигменты и наполнители.

«Разноцветные способности» растений

По ходу рассказа уже вскользь упоминалось, что некоторые представители земной флоры способны при разных технологиях получать различные тона. И первое, что приходит на ум, это всем известная луковая шелуха и свекла. Но они вовсе не единственные в этой группе. 
Так, используя цветы и листья яблони, либо ее кору с добавлением квасцов, можно добиться как красной, так и зеленой краски. Из цветов и листьев зверобоя обыкновенного ткань и при соответствующей обработке может стать либо красной, либо желтой. Плаун обоюдоострый (иначе: зеленка, собачка) способен «расцветить» полотно зеленью, желтизной и краснотой. 
Ягоды ежевики способны придавать тканям малиновую и фиолетовую окраску, а кора дуба с добавлением ржавого железа – от темно-синей до черной. Если дикий калган дополнить тем же ржавым железом, либо квасцами, получится тот же эффект. Ольха белая и вовсе может окрасить материал в цвета от желтого до черного, если добавлять к ней то – опять же – проржавевшее железо, то… еловые шишки.

Также интересно: Как в старину делали теплый пол  

Завершая этот краткий обзор, хотелось бы высказать две мысли. Во-первых, порадоваться тому, как доброхозяйски использовали растительные дары наши предки, какой огромный труд они совершали, собирая, заготавливая и их и производя красители и как обширны и глубоки был накаливаемые веками знания о свойствах растений. Во-вторых, как велики возможности растительного царства и насколько мы должны быть ему благодарны! Конечно же, ручное и кустарное крашение сейчас используется редко, да ведь не в этом дело…Хочешь попробовать?опубликовано econet.ru

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Описание экспериментов

Для проведения экспериментов мне надо было раздобыть природные пигменты и связующие вещества. В моем распоряжении оказались глина, мел и уголь. Я составил план трех экспериментов.

План эксперимента 1
1. Очистить уголь от посторонних примесей.
2. Измельчить уголь в порошок.
3. Просеять порошок.
4. Смешать уголь с водой.

План эксперимента 2
1. Очистить глину от посторонних примесей.
2. Измельчить глину в порошок.
3. Просеять порошок.
4. Смешать глину с маслом.

План эксперимента 3
1. Очистить мел от посторонних примесей.
2. Измельчить мел в порошок.
3. Просеять порошок.
4. Смешать мел с яйцом.

Все эксперименты прошли успешно, и я получила черную, коричневую и белую краски. Коричневой краской я нарисовала рисунок.

После проведения этих экспериментов мне захотелось попробовать и другое сырье, так я провела еще несколько экспериментов. Каждый вид сырья я смешивала с водой, маслом и яйцом, в результате получились разные по цвету и по консистенции краски.

Особенно важными были следующие достижения:

  • развитие полимерной химии;
  • изобретение в 1913 г. Генри Фордом производственной линии для массового выпуска автомобилей

В ответ на требования по ускорению процесса окрашивания была разработана технология нанесения нитроцеллюлозных ЛКМ распылением.
В 1907 году на рынке появился первый полностью синтетический полимер – фенолформальдегидный конденсат. Вслед за ним быстро появились виниловые полимеры, мочевиноформальдегидные и, начиная с 1930 года и далее, алкидные смолы, акриловые, полиуретановые меламиноформальдегидные. Эпоксидные смолы начали применять в конце 1940-х годов. Диоксид титана занял место основного белого пигмента после начала его массового производства в 1919г.
Эти достижения в химии ЛКМ сопровождались параллельными успехами в развитии технологии покрытий. В дополнение к различным способам нанесения кистью и распылителем появились новые – электроосаждение и электростатическое распыление. Наряду с естественной сушкой на воздухе были разработаны методы инфракрасного и радиационного отверждения, продолжала развиваться автоматизация процессов окрашивания.

Много внимания производители лакокрасочных материалов стали уделять развитию технологий покрытия, что привело к возникновению разнообразных более удобных, а иногда и автоматизированных, способов нанесения красок и их осушки. Не стоит на месте производство лакокрасочных материалов и сегодня. Современная промышленность больше заботится о защите окружающей среды и развивает экологические технологии, задачей которых является уменьшение производственных отходов и предотвращение загрязнения воздуха и воды.
Методы испытаний ЛКМ и покрытий можно рассматривать как опору, на которой держится современная лакокрасочная промышленность. Надежный количественный контроль способности к растеканию, оптических свойств, высыхания, адгезии, противокоррозионного действия и многих других свойств ЛКМ является необходимым условием для дальнейшего улучшения качества продукции и ее практического применения. В настоящее время многие компании продают приборы для разнообразных методов испытаний, большинство из которых регламентировано соответствующими стандартами.
Подводя итог, можно сказать, что производство и применение ЛКМ развивалось с доисторических времен, пройдя путь от искусства отдельных кустарей, эмпирического ремесла до современных, весьма сложных технологий, основанных на достижениях многих отраслей знаний.

Фиолетовый

Клод Моне открыл для себя истинный цвет атмосферы – фиолетовый. Он считал, что свежий воздух фиолетового цвета. На его картинах фиолетовые тени и бледно-лиловые пятна света оживляют стога сена и кувшинки. В 1841 году малоизвестный американский портретист Джон Гофф Рэнд придумал новшество сохранения красок. Ему не нравился метод хранения красок в мочевом пузыре свиней, что делали большинство художников того времени, поэтому он изобрёл новый способ хранения пигментов. Это была складная трубочка из олова. Краску таким методом было легко выносить на пленэр. Постепенно это переросло в массовое производство тонких тюбиков для красок. Художникам стало легче получать новые оттенки, смешивая цвета. Так из смеси синего и красного появился фиолетовый.

Как и чем рисовали люди от первобытности до средневековья

Друзья, откуда и как все началось?

Может, когда древний человек увидел свой отпечаток ноги на песке? Или, когда провел пальцем по земле, понял что получается след от пальца? А может, когда наши предки научились управлять «огненным зверем» (огнем), проведя сгоревшим концом палки по камню?

В любом случае понятно, что человек всегда был любопытен и даже наши предки, оставляя примитивные рисунки на скалах и камнях, хотели передать друг другу свои ощущения.

Рисунки в пещерах

Исследуя рисунки древних людей, очевидно, что в процессе эволюции, совершенствовались и их рисунки, переходя от примитивности к более сложным изображениям людей и зверей.

Известно, что археологи нашли на территории Африки, в пещере Сибуду, наскальные рисунки, сделанные древними людьми еще 49 тысяч лет назад! Рисунки были нарисованы охрой, смешанной с молоком. Первобытные люди применяли охру еще и раньше, около 250 тысяч лет назад, но наличия молока в краске обнаружено не было.

Эта находка была странна тем, что древние люди, жившие 49 тысяч лет назад, еще не имели домашний скот, а значит, добывали молоко, охотясь на зверя. По мимо охры , наши предки использовали для рисунков уголь или обожженные корни , истолченные в порошок, известняк .

Всем известные росписи Древнего Египта популярны больше всего. История Древнеегипетской цивилизации насчитывает около 40 веков! Эта цивилизация достигла больших высот в архитектуре, писании папирусов, а также графических рисунков и других изображений.

Росписи Древнего Египта

Существование Древнего Египта началось 3000 лет до н. э. и закончилось IV –VII вв. нашей эры.

Египтяне любили украшать росписью почти все: гробницы, храмы, саркофаги, разные домашние мелочи и посуду, статуи. Для красок использовали: известняк (белый), сажа (черный), железная руда (желтый и красный), медная руда (синий и зеленый).

Живопись древнего Египта была осмысленной, изображая людей, например, умерших, оказывая им услуги в загробной жизни.

Не менее увлекательные античные рисунки и фрески других цивилизаций – Древнего Рима и Древней Греции.

Греко-римская античность началась в VII веке до нашей эры и закончилась VI веке нашей эры. Делать росписи стен по сырой штукатурке римляне подсмотрели у древних греков.

Так, например, для красок, цветные минералы смешивались с белком яйца и животным клеем . А после высыхания такую фреску покрывали растопленным воском .

древние грекиВот именно эта пленка и делала фреску долговечной!

Настенные фрески древней Греции дошли до наших дней, спустя тысячелетия, прекрасно сохранившись в таком же ярком и насыщенном цвете, как при их создании.

Настенные росписи древней Греции

Раньше фреской называли живописные работы по сырой штукатурке. Но в наше время, любая настенная роспись может называться фреской, в не зависимости от техники ее исполнения.

Вообще же настенные росписи или фрески относятся к монументальной живописи. И ко мне это имеет прямое отношение. Именно альфрейная живопись, то есть настенная роспись является моей основной специализацией, которую я изучила в частной школе на юге Франции.

Посмотреть мои работы вы сможете в разделе >>>Галерея моих работ >>Прочитать о тайнах масляных красок можно здесь ИСТОРИЯ ЖИВОПИСИ

http://lkmprom.ru/analitika/istoriya-vozniknoveniya-krasok/http://www.istmira.com/drugoe-razlichnye-temy/17615-istorija-krasok.htmlhttp://www.viktoria-latka.com/kak-i-chem-risovali-lyudi-ot-pervobytnosti-do-srednevekovya/

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Состав красок

Краска–материал, служащий для придания цвета.
Краски состоят из пигмента и связующего вещества.
Пигмент – это сухой краситель.

Мир вокруг нас разноцветен.

Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Из красной и жёлтой глины, тонко ее, растерев, можно получить красный и жёлтый краситель, или, как говорят художники, пигмент. Пигмент чёрный даёт уголь, белый – мел, лазорево – голубой или зелёный даёт малахит и лазурит. Зелёный пигмент дают и окиси металлов.

Первая синяя краска из лазурита продавалась 1кг за 600 франков. Краски из природных пигментов были не только разнообразных оттенков, но и удивительной прочности. До нашего времени сохранилась псковская икона Дмитрия Солу. Этой иконе более 600 лет, она и сейчас в хорошем состоянии. Псковский мастер сам изготавливал эти краски. До сих пор известны: псковская зелень, красная киноварь и желтая псковская.

В настоящее время почти все краски делают в лабораториях и на заводах из химических элементов. Поэтому некоторые краски даже ядовиты, например, красная киноварь из ртути. Фиолетовые краски могут делать из персиковых косточек или из виноградных шкурок.

Сухой краситель не может держаться на холсте, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в единую цветную краску–массу. Художники брали то, что было под рукой: масло, мед, яйцо, клей, воск. Чем ближе друг к другу частички пигмента, тем гуще краска. Густоту краски можно определить, если взглянуть, как растекается капля меда, яйца, на долгосохнущую каплю масла, которая даже не соединяется с водой, а при высыхании оставляет жирный след.

Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями.

Клей входит в состав акварели и гуаши. Акварель легкая, полупрозрачная краска, которая требует разбавления водой. Само название говорит об этом.
Масло входит в состав масляных красок, они самые прочные и ложатся на бумагу жирными мазками. Хранятся они в тюбиках и разбавляются растворителем, керосином или скипидаром.
Одна из древних живописных техник – темпера. Это краски, замешанные на яйце, иногда их называют “яичные краски”. Более двух тысяч лет назад темперу получали, смешивая пигмент с яичным желтком, а восемьсот–пятьсот лет тому назад с яичным белком, к которому одновременно добавляли фиговый сок, мед или другие не известные нам вещества.
Была еще одна краска, очень стойкая, но рецепт ее приготовления утерян. Это энкаустика – краска, замешанная на воске. На рисунке 1 изображен Фаюмский портрет. Этой картине около двух тысяч лет, она найдена в могиле, мы видим выразительный и яркий взгляд.
В настоящее время не удалось приготовить краску на основе воска.
Итак, я выяснила, что краски состоят из пигмента и связующего вещества.

Белый

Художникам на протяжении очень долгого времени не хватало свинцово-белого цвета. Этот оттенок мог улавливать и отражать проблеск света лучше всех других пигментов. В Голландии в XVII веке белый изготавливали путём наложения коровьего и лошадиного навоза на свинец и уксус. В течении трёх месяцев эта смесь находилась в закрытом помещении, пока не происходил процесс появления белых хлопьев. Только в XIX веке учёные объявили свинец ядовитым металлом. В конце прошлого века в США было запрещено выпускать свинцовую белую краску. Многие художники совсем отказались от использования белого цвета в своих произведениях.

Зарождение лакокрасочной промышленности в царской России

У зарождающегося лакокрасочного производства был сложный и извилистый путь. Сначала, это были одинокие ремесленники, которые в кустарных условиях решили делать краски для хозяйственных нужд. Немного позже они стали объединяться в ремесленные артели. Естественно, что качество выделываемой ими продукции была далека от современных стандартов, и этого от них никто не требовал.

Объёмы производства лакокрасочных средств также были малы, и не могли удовлетворить всё возрастающий спрос. Например, в 1814 году, в Российской империи произведено всего лишь 100 тонн всяческой краски, что для огромной страны было очень мало, и эти показатели не отвечали увеличивающимся требованиям россиян. Но, и производительных мощностей катастрофически не хватало. Тогда как спустя столетие, в 1913 году, российская лакокрасочная промышленность показывала совсем другие результаты.

Приведём лишь статистику только по некоторым видам красок.

  • Лаки на масляной и спиртовой основе – 3.258 тонн.
  • Эмалевая лакокрасочная продукция – 624 тонны.
  • Тёртые краски на масляной основе — 13. 725 тонны.
  • Олифа – 10. 428 тонн.

Согласитесь, впечатляющий рост производства по всем показателям. А если учесть, что всего лишь 20 процентов сырьевых материалов было привезено из-за границ государства, весь остальной объём обеспечивался отечественными производителями, то это можно назвать выдающимся результатом. Пожалуй, лучшим, среди всех европейских держав в лакокрасочной отрасли. К моменту смены политического строя 1917 года, в нашей родной стране насчитывалось около ста мелких и средних заводов лакокрасочного производства кустарно ремесленного профиля.

Как делали первые краски

Люди занимаются живописью не первое тысячелетие. В этом можно убедиться, сходив на любую выставку античного искусства или изучив каталог древних наскальных рисунков.

Если есть рисунок, то должна быть и краска, которой он был нарисован. Но, как древние люди, решившие запечатлеть свою сложную, первобытную жизнь, добыли её? Впрочем, ответ лежит на поверхности. Наверняка древние люди замечали, что многие ягодные культуры имеют хорошую красящую способность, и они решили использовать это качество. Помимо растительной палитры, первобытный человек научился использовать глину, сажу и несколько доступных ему минеральных пигментов для своих творческих потребностей.

Экспериментировал первый в человеческой истории живописец с размахом. Его первая и главная цель состояла в том, чтобы его работы сохранялись подольше. Следовательно, краска должна обладать стойкостью и долговечностью. А для этого необходимо связующее вещество. Эту роль можно возложить на глину, клеи животных происхождений, либо на яйцо. Кстати, яичные желтки и поныне применяются в изготовлении красок как одно из связующих звеньев красочной системы.

Чтобы разнообразить цветовую гамму первых красок, люди использовали охру и умбру.

Оранжевый и красный

Чтобы полотно «порыжело», народных способов было существенно меньше. Это могла обеспечить кора ольхи черной. А чтобы добиться нужного результата с помощью чистотела, к нему добавляли квасцы. 
В красном диапазоне возможностей было побольше и, в основном, в качестве красителей использовались корни растений, в частности, сабельника (называемого также пятилистником и серебряком), гречишника (т.е. раковых шеек), подмаренника мягкого (это дерябка, косма-трава) подмаренника настоящего (речь идет о сычужнике – желтой кашке). Если материал был шерстяной, то пользовались корнями зверобоя четырехгранного. Но была и наземная часть травки, благодаря которой ткани «краснели»: это марь белая, а проще говоря – лебеда.

Русский медвежонок 2022 10-11 класс задания и ответы

  1. Какое словосочетание по смыслу устроено не так, как другие?
    продукты горения
    продукты питания
    продукты распада
    продукты синтеза
    все словосочетания (А)—(Г) устроены по смыслу одинаково
    Кулответ: продукты питания
  2. К какому слову можно добавить суффиксы -ист и -ёр и получить существительные с разными значениями — одушевлённое и неодушевлённое?
    пейзаж
    массаж
    шантаж
    монтаж
    стаж
    Кулответ: массаж
  3. В какой паре слова соотносятся друг с другом по смыслу не так, как в остальных?
    аллея — аллейка
    аптека — аптечка
    ресторан — ресторанчик
    рынок — рыночек;
    сквер — скверик
    Кулответ: аптека — аптечка
  4. В какой паре даны синонимы?
    удачный, удачливый
    опасный, опасливый
    занудный, занудливый
    отчётный, отчётливый
    расчётный, расчётливый
    Кулответ: занудный, занудливый
  5. В каком предложении сочетание слов как следует употреблено не так, как в
    остальных?
    Построением покажите, где и как следует расположить экран, чтобы одновременно получить на нём чёткие изображения обеих точек. (Владимир Лукашик, Елена Иванова)
    Кроме того, он знал с точностью физиолога и боксёра, куда и как следует бить человека. (Юрий Домбровский)
    Та лучше его знала, как следует жарить котлеты, отбивать бифштексы и варить борщ. (Василь Быков)
    От долгого купания я продроа, но, не успев как следует отогреться на берегу, снова лез в воду. (Фазиль Искандер)
    И ночью, подъезжая на такси, я до сих пор открываю рот, чтобы сказать шофеёру, как следует остановиться, но спохватываюсь: шофёру Дерево невидимо. (Андрей Битов)
    Кулответ: От долгого купания я продроа, но, не успев как следует отогреться на берегу, снова лез в воду. (Фазиль Искандер)
  6. Какое из этих слов, называющих развлечения и игры, не русское по происхождению?
    качели
    карусель
    прятки
    ручеёк
    жмурки
    Кулответ: карусель
  7. Если ввести в поисковую систему Google запрос «шашлык по», она предложит несколько различных продолжений. Одно из них по смыслу явно отличается от четырёх других. Какое?
    шашлык по-карски
    шашлык по-грузински
    шашлык по-армянски
    шашлык по-английски
    шашлык по-кавказски
    Кулответ: шашлык по-английски
  8. В каком примере слово весёленький означает совсем не то, что в остальных?
    «Весёленькая передо мной перспектива», — вздохнула она. (В. Аксёнов)
    Н-да. Весёленький номер сейчас будет. (А. Пантелеев)
    Весёленькая, чистенькая, не налюбуешься на тебя! (М. Рощин)
    Весёленькое получается дельце, нечего сказать. (Е. Сухов)
    «У каждого врача своё кладбище», — сказала медсестра. Весёленькие, бодрящие разговоры. (Д. Каралис)
    Кулответ: Весёленькая, чистенькая, не налюбуешься на тебя! (М. Рощин)
  9. Абрикос, кокос, газонокосилка, косинус, молокосос, откос. Сколько в этом слиске слов, в которых выделяется корень -кос-?
    одно
    два
    три
    четыре
    пять
    Кулответ: два
  10. Баркарола — это песня
    миланских оперных певцов
    венецианских лодочников
    римских нищих
    неаполитанских полицейских
    туринских футбольных болельщиков
    Кулответ: венецианских лодочников
  11. В романе Марка Твена про короля Артура читаем: «Приближённые короля Артура не сознавали, что они невоспитанны, а я был настолько что не дал им этого заметить». Какое слово мы пропустили?
    невнимателен
    бесчувствен
    неосторожен
    бестактен
    тактичен
    Кулответ: тактичен
  12. Какое из слов можно прочитать по-разному в зависимости от значения?
    нарочно
    срочно
    скучно
    конечно
    вечно
    Кулответ: конечно
  13. На конференцию приехали гости ___________ 1) из зарубежа; 2) из зарубежных стран; 3) из-за рубежа, 4) из-за рубежных стран. Какие варианты правильны?
    только 1
    только 2
    1 и 2
    2 и 3
    3 и 4
    Кулответ: 2 и 3
  14. В четырёх словосочетаниях обычно слово дурацкий переводится на английский язык словом idiotic, а в пятом — другим словом. В каком? (Знание английского языка для решения задачи не требуется.)
    дурацкие штаны
    дурацкое платье
    дурацкий колпак
    дурацкий сарафан
    дурацкие валенки
    Кулответ: дурацкие валенки

Happy

36

Sad

19

Excited

11

Sleepy

7

Angry

60

Surprise

17

Коричневый

С начала XVI века европейцы стали создавать пигмент «коричневый мумиё». Его они делали из человеческих останков – мумий. Художники, чтобы получить этот пигмент, измельчали древние тела, смешивая полученный порошок со смолой и миррой. Это они переняли от аптекарей. Особенно часто этот цвет использовался в эпоху Возрождения. Живописцы любили коричневый цвет мумиё за его богатство и универсальность. Часто он использовался для затенения, светотени и получения телесных тонов. Такой цвет применяли художники-романтики до конца XIX века. Его можно увидеть в картинах Эжена Делакруа.

Русский медвежонок 2022 2-3 класс задания и ответы

  1. Сегодня тепло и солнечно, Саша пошёл в школу без__. Какое слово не изменится, если вставить его в это предложение?»
    шапка
    куртка
    шарф
    пальто
    свитер
    Кулответ: пальто
  2. В слове медвежонок Игорь обвёл кружочками все буквы, стоящие в русском алфавите на первых шести местах. Сколько кружочков он нарисовал?»
    один
    два
    три
    четыре
    пять
    Кулответ: четыре
  3. Лебедь, лиса, свинья. Выберите самый подходящий вариант.
    мех, щетина, пух
    щетина, мех, пух
    пух, мех, щетина
    щетина, пух, мех
    пух, щетина, мех
    Кулответ: пух, мех, щетина
  4. Вчера этот день был завтрашним, а сегодня он:
    послезавтрашний
    завтрашний
    сегодняшний
    вчерашний
    позавчерашний
    Кулответ: сегодняшний
  5. Миша составлял пятибуквенные слова из букв слова парусник. С каким словом он ошибся?
    парус
    спина
    санки
    сурок
    парик
    Кулответ: сурок
  6. У какой из этих букв письменная форма сильно отличается от печатной?
    ф
    н
    с
    г
    ю
    Кулответ: г
  7. Сколько слогов в слове вскользь?
    1
    2
    З
    4
    8
    Кулответ: 1
  8. Гусь гуляет по дорожке. Гусь играет на гармошке. И гордится гармонист:
    -Я _ -голосист!
    Что пропущено три раза в последней строчке стихотворения Генриха Сапгира?
    ба
    ва
    га
    да
    ква
    Кулответ: га
  9. Найдите лишнее по смыслу.
    ландыш
    лютик
    цветок
    подснежник
    одуванчик
    Кулответ: цветок
  10. В словосочетании быстро катится «спрятано» слово строка. В четырёх из данных примеров спрятаны названия посуды, а в одном — название еды. В каком?
    тысяча шкатулок
    триста канареек
    верблюд целёхонек
    доска шахматиста
    возьми скатерть
    Кулответ: доска шахматиста
  11. Сербский язык родствен русскому. Как переводятся на русский язык сербские названия профессий кројач, плесач, возач? (Буква j читается как русская буква й.)танцор, водитель, портной
    водитель, танцор, портной
    танцор, портной, водитель
    портной, танцор, водитель
    портной, водитель, танцор
    Кулответ: портной, танцор, водитель
  12.  Догадайтесь, какое слово пропущено в загадке про ромашку: Стоит в поле сестричка — Жёлтый глазок, белые ________.
    брючки
    сапожки
    рукавички
    реснички
    косички
    Кулответ: реснички
  13. В рассказе Андрея Усачёва «Новый год в зоопарке» упоминается ёжик Вовка, «который знал все магазины в округе как свои сто пятнадцать иголок». А как в таких случаях говорят о людях: знать как свои __________?
    селезёнка
    селезниха
    селезня
    утка
    цесарка
    Кулответ: пять пальцев
  14. Закончите последнюю фразу:
    А Анфиса свой рот не открывает. Держит на замке. Тогда папа рот открыл, Вера рот открыла и доктор рот открыл. Такой безмолвный __получился. (Э. Успенский)
    хор
    цирк
    хоровод
    карнавал
    оркестр
    Кулответ: хор
  15. В сказке Виталия Бианки «Чей нос лучше?» у птиц разнообразные прозвища. Какое из них описывает птичий нос несколько иначе, чем остальные?»
    Тонконос
    Крестонос
    Крючконос
    Серпонос
    Шилонос
    Кулответ: Тонконос
  16. Девочка Маша придумала сказку. В Машинам волшебном мире живут: чуткая тучка, солнечный слон, величественный лев, сильный лис, ловкий волк и——«
    жёлтенький ёжик
    быстрая рыба
    умная пума
    проворная корова
    неторопливый енот
    Кулответ: неторопливый енот
  17. Первокласснице Насте купили компьютерный стул. Однажды Настя собиралась делать уроки и обнаружила, что со стулом кое-что не так. Она возмущённо спросила маму: _»
    Кто обидел мой стул?
    Кто оскорбил мой стул?
    Кто унизил мой стул?
    Кто обругал мой стул?
    Кто ущемил мой стул?
    Кулответ: Кто унизил мой стул?

Синий

Во времена Средневековья художники рисовали Деву Марию в ярко-синем одеянии. Этот цвет они выбирали не из-за религиозности, а из-за его цены. Ультрамариновый синий был безумно дорогим цветом. Этот знаменитый оттенок делали из лазурита – драгоценного камня. Его раньше добывали только в одном месте, которое находилось в горах Афганистана.

Лазурит приобрёл популярность в мире, когда им украсили погребальные портреты египетских фараонов. Позднее этими драгоценными камнями стали украшать иранские Кораны, а затем и короны правителей. На протяжении столетий лазурит соперничал в цене с золотом.

Только в 1950-х годах Ив Кляйн смог изобрести синтетическую версию синего ультрамарина. Это стало визитной карточкой французского художника. Кляйн говорил, что у синего нет размеров, он находится за пределами измерений.

Основные производители красок в России

У нас в стране выпуском ЛКМ занимается целый ряд предприятий, расположенных в различных регионах. Познакомимся с некоторыми из них.

Ведущим предприятием этой отрасли по праву можно назвать объединение «Ярославские краски»». Оно ведет свою историю с дореволюционного времени, это одно из старейших производств лакокрасочной продукции, основанное в конце 19 века.

В настоящее время это стабильно работающий холдинг, имеющий в своем составе несколько производств. Линейка выпускаемых товаров превышает две сотни названий.

Еще одним крупной холдинговой компанией является Санкт-Петербургская научно-производственная фирма «Пигмент», которая представляет собой комплекс предприятий, занимающихся научными исследованиями в области развития лакокрасочных материалов, их производством и реализацией.

В конце 90-х годов прошлого века фирма начала кардинально менять устаревшие технологии и внедрять в производство инновационные методы. Результатом стала новая линейка товара, которая получила название «Невские краски». Популярность этой марки растет с каждым днем. Общее количество наименований товара, который выпускается НПФ «Пигмент», превышает полторы тысячи.

В ряду успешных предприятий отрасли нужно назвать Ростовское ЗАО «Эмпилс». Это достаточно крупный производитель лакокрасочных материалов. Основной упор объединение делает на выпуск эмали для техники, используемой в сельском хозяйстве. Товарные марки этого предприятия, такие как «Ореол», «Расцвет», «Эмпилс» известны многим. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: