Stealth против пво

Юрий Подоляка: Наступление ВС РФ на Купянском направлении

Вчера наши войска начали прощупывать позиции противника на Купянском направлении в районе н.п. Двуреченское и Петропавловки.

Причем, по направлению к Петропавловке были взяты несколько опорных пунктов противника и наши войска вышли к предместьям поселка.

А сегодня утром пришла такая новость:

«Идут плотные бои в н.п. Максютовка, ВС РФ уничтожают и вытесняют противника».

Таким образом похоже, что наши войска планируют отбросить противника на этом направлении за р. Оскол, либо или как минимум рассечь его группировку, что станет фактом, если сегодняшняя наша атака на Масютовку (не Максютовку) будет успешной (как видим, по данным наших военкоров бои идут уже в поселке).

А дальнейшее занятие н.п. 1-ый Лиман закрепит этот успех. И далее, если удастся взять Петропавловку наши войска по сути выйдут к пригородам Купянска.

Но, противник конечно за Петропавловку драться будет отчаянно. Подробности в Телеграмм-канале — ПЕРЕЙТИ!

Последние новости Украины на сегодняшний день. Обзор свежих событий от 21.12.2022

Украина получит очередной пакет военной помощи от Финляндии в размере €28,8 млн. Об этом во вторник, 20 декабря, сообщило финское оборонное ведомство.

Соответствующее решение было принято главой государства на основании предложения Правительственного Совета.

«Это 11-я поставка военной помощи Общая стоимость всех пакетов оборонной техники, направленных Финляндией на Украину, сейчас составляет €189,2 млн», — говорится в заявлении МО.

Как отметил глава министерства Антти Кайкконен, Хельсинки продолжит оказывать поддержку Киеву, пока в этом есть необходимость.

Корректировка военной тактики России создала серьезные трудности как для Украины, так и для США. Об умном военном ходе РФ рассказали авторы материала китайского издания Tencent, передает «ПолитРоссия».

По мнению китайских экспертов, российские удары по важнейшим объектам Украины сильно осложнили ситуацию для Киева. Во-первых, это связано с разрушением энергетической инфраструктуры, которая поддерживала работу ОПК, и срывом поставок иностранного вооружения из-за ракетной атаки.

«Если канал иностранной помощи украинским вооруженным силам можно перекрыть одним махом, то это опасная ситуация для Украины, если она хочет продолжать конфликт», — отмечается в статье.

Во-вторых, удары ВС РФ уничтожают центры военного управления ВСУ, из-за чего украинское солдаты на передовой лишаются связи с командованием. Такая ситуация деморализует военнослужащих и подрывает дисциплину в армии.

Владимир Корнилов, политический обозреватель медиагруппы «Россия Сегодня», попросил в своем официальном Telegram-канале у президента Украины Владимира Зеленского уточнить, какой именно месяц тот имел в виду, когда заявлял об условии возврата к границам 1991 года.

Согласно словам российского обозревателя, в зависимости от того, какой месяц 1991 года подразумевал «в бреду» украинский глава, резко меняются «стратегические цели».

Как отметил Корнилов, в настоящее время непонятно, к границам какого месяца Зеленский стремиться вернуть страну: января или декабря 1991 года.

Возраст авиационного парка[]

Возраст авиационного парка ВВС СШАна начало 2011-го финансового года (30 сентября 2010)
Годы
0-3 3-6 6-9 9-12 12-15 15-18 18-21 21-24 24+ Всего Средн.
Регулярные войска
A-10 184 184 28,6
B-1 65 65 23,1
B-2 7 9 3 1 20 16,1
B-52 65 65 48,8
C-5 29 7 36 24,3
(K)C-10 1 11 47 59 25,7
C-12 30 1 4 2 4 23 64 14,4
C-17 37 35 42 31 19 19 4 187 8,1
C-20 1 1 9 11 21,7
C-21 35 35 25,7
(V)C-25 2 2 19,9
C-32 2 2 4 12
C-37 2 3 6 11 8,2
C-40 2 2 4 6,6
C-130 28 10 1 4 15 20 22 159 259 30,1
C-135 213 213 48,6
CV-22 9 7 16 2,6
E-3 31 31 30,8
E-4 4 4 36,3
E-9A 2 2 35,5
F-15C-D 1 26 87 114 26,5
F-15E 10 16 35 104 48 213 18,4
F-16 1 13 14 18 149 272 82 34 583 18,9
F-22 64 72 21 1 158 3,6
F-35 4 4 1,1
H-1 92 92 38,8
H-60 5 1 5 37 10 10 68 20,4
MQ-1 69 69 138 TK
MQ-9 38 9 1 48 1,7
RQ-4 14 9 2 25 3
T-1 57 99 21 177 15,9
T-6 94 130 87 34 345 4,9
T-38 434 434 43,2
T-41 4 4 41,1
T-43 3 3 36,3
T-51 3 3 5,1
U-2 1 8 23 32 27,2
UV-18 1 2 3 26,5
Глайдеры 30 1 31 8,7
Всего 389 348 216 115 105 333 467 315 1 459 3 747 23
В процентах 10,4% 9,3% 5,8% 3,1% 2,8% 8,9% 12,5% 8,4% 38,9%
Авиация Национальной гвардии
A-10 106 106 29,9
C-5 33 33 38,8
C-17 8 1 9 7,2
C-21 2 19 21 25,4
(R)C-26 9 2 11 16,3
C-27J 5 5 na
C-32 2 2 7,2
C-38 2 2 12,5
C-40 3 3 7,3
C-130 1 7 10 11 22 31 28 9 68 187 21,3
C-135 170 170 49,3
E-8 1 5 7 4 1 18 10,5
F-15C-D 41 99 140 26,7
F-16 2 3 43 80 207 33 368 21,1
H-60 7 10 17 19,7
MQ-1 36 36 na
MQ-9 6 6 na
Всего 48 8 28 20 32 90 111 269 528 1 134 27,2
В процентах 4,2% 0,7% 2,5% 1,8% 2,8% 7,9% 9,8% 23,7% 46,6%
Командование резерва ВВС
A-10 44 44 29,9
B-52 9 9 48,6
C-5 15 27 42 32,7
C-9 3 3 35,5
C-17 8 1 9 5,7
C-40 1 2 3 3,2
C-130 7 7 4 6 18 16 25 38 121 22,4
C-135 64 64 49,1
F-16 1 50 2 53 22,8
H-60 15 15 19,7
Всего 1 17 7 5 6 18 32 90 187 363 29,8
В процентах 0,3% 4,7% 1,9% 1,4% 1,7% 5,0% 8,8% 24,8% 51,5%

Классификация самолетов с учетом конструктивных особенностей по И.Г. Житомирскому.

С учетом аэродинамической схемы:

Нормальная схема строения.

«Бесхвостка» – самолеты, выполненные в этой схеме аэродинамики, не имеют некоторых плоскостей на горизонтальном управлении. Управление осуществляют хвостовые плоскости.

«Утка» – в этой схеме продольные органы управления находятся в передней части крыла.

Конвертируемая – наиболее ярким представителем этого типа является самолет Ту-144.

Тандем – летательный аппарат, имеющий два крыла, которые расположены друг за другом.

Продольный триплан – хвостовое оперение горизонтального типа, а остальное – переходного типа.

В зависимости от расположения крыла

По количеству установленных крыльев:

Триплан – самолеты оснащены тремя крыльями.

Полутораплан – нижнее крыло значительно короче, чем верхнее.

Биплан – самолет с двумя крыльями, которые в большинстве случаев расположены один над другим.

Моноплан – самолеты с одной несущей поверхностью.

По типу расположения крыльев (монопланы):

Набор внешней части крыла (моноплан):

Набор внешней части крыла (полипланы):

В зависимости от формы крыльев:

В зависимости от типа стреловидности крыльев:

Прямое с углом стреловидности в 0 градусов.

Изменяемой стреловидности во время осуществления полета.

Особый тип строения крыла:

Арочное – использовалось для самолета конструктора Антонова, который обозначался как «Изделие 181».

Особые виды боевой работы истребительной авиации

Кроме перечисленных задач, на истребительную авиацию может быть возложена атака наземных целей как в интересах наземных войск, так и ВВС (атака огневых точек системы ПВО, атака ВВС противника на его аэродромах, в том числе уничтожение аэростатов и дирижаблей).

К выполнению этих задач истребительная авиация привлекается:

  • а)     при недостатке наличной авиации других назначений;

  • б)     при упорном сопротивлении противника в воздухе, когда командование решает бросить на выполнение этих задач всю наличную авиацию;

  • в)     в случаях, когда самолетам соответствующих видов авиации трудно справиться с задачей (разведка аэродромов, охраняемых истребителями).

Основными наземными объектами нападения истребительной авиации могут быть:

  • а)     пехота, конница, артиллерия и мотомеханизированные части в походных колоннах, особенно -при прохождении узостей (переправы, трудно проходимая дорога и т. п.);

  • б)     пехота, конница, артиллерия и мотомеханизированные части в сосредоточенных порядках (в резерве, на отдыхе, при погрузке и выгрузке на железнодорожных станциях);

  • в)     самолеты на аэродроме, аэростаты на земле;

  • г)     воинские поезда;

  • д)     транспортные части и тыловые учреждения в движении и на месте;

  • е)     зенитные батареи, прожекторные станции и т. д.

Средства поражения выбираются в зависимости от характера и размеров цели; в основном используются пулеметный огонь и мелкие осколочные бомбы.

От «воздушной мощи» к «воздушно-космической»

За всё время своего существования ВВС США в воздушных операциях всегда следовали разработанным тактикам и стратегиям, которые не всегда оказывались эффективными. Основателем теории боевого применения военно-воздушных сил США считают генерала Уильяма Митчелла, который во время Первой мировой войны заразился идеями итальянского генерала Джулио Дуэ. Итальянский военный теоретик считал, что победа в любой войне обеспечивается массированными авиационными ударами по ключевым центрам гражданской и военной инфраструктуры противника. Идеи итальянца Митчелл развил в наставлении «Боевое применение объединённых воздушных сил» для курсантов Авиационной тактической школы сухопутных войск США.

На основе этого наставления и по результатам воздушных операций в 1945 году генерал ВВС Генри Арнольд, по прозвищу «Счастливчик», подготовил доклад «Воздушная мощь и будущее», который стал базисом всех последующих концепций и стратегий боевого применения ВВС США. В докладе были подробно разобраны три основные боевые задачи для военной авиации: оборона территории США, контроль воздушного пространства и нанесение ударов по территории противника.

После развала Советского Союза основные документы, регламентирующие боевое применения ВВС США, вновь были трансформированы с учётом глобального доминирования американцев. В 1996 году был опубликован доклад «Глобальное взаимодействие: Видение Военно-воздушных сил XXI века» (Global Engagement: A Vision for the 21st-Century Air Force), описывающий концепцию боевого применения ВВС на период до 2025 года. В докладе было раскрыто содержание «воздушно-космической мощи», позволяющей США добиваться поставленных целей в вооружённых конфликтах будущего с наименьшими издержками.

af.mil
В 1996 году был опубликован доклад «Глобальное взаимодействие: Видение Военно-воздушных сил XXI века».

На основе этой концепции и документа «Единая перспектива-2010», разработанного Комитетом начальников штабов ВС США, появилась новая стратегия развития ВВС — «Основная доктрина ВВС» (AFDD 1). Согласно этой доктрине, военный конфликт состоит из трёх этапов.

Первый этап в настоящее время рассматривается стратегами из Пентагона как основной: предполагающий «решительный отпор и быстрый переход к активным боевым действиям с целью достижения немедленного перелома в войне». Ключевая роль в достижении целей первого этапа возлагается на ВВС, которые за счёт нанесения массированных авиационных и ракетных ударов по «жизненным центрам» противника должны обеспечить «сокрушительный успех».

На втором этапе, когда наступление противника сломлено, ВВС привлекаются для развития достигнутого успеха. При этом предполагается, что противник пойдёт на требуемые соглашения, тем самым военно-политические цели конфликта будут достигнуты. В противном случае военные действия перейдут в завершающую фазу — третий этап, предполагавший окончательный разгром сил противника.

В Венгрии назвали ошибкой попытку сделать из Украины военную базу

Запад совершил стратегическую ошибку, пытаясь превратить Украину в свою военную базу для противостояния России. Об этом заявил спикер Государственного собрания Венгрии Ласло Кёвер, выступая в программе радиостанции «Инфорадио».

«Западный мир допустил стратегическую ошибку, пытаясь не только вывести Украину из сферы интересов России, но и превратить ее в густонаселенную военную базу, направленную против России», — заявил Кёвер.

По его словам, Запад своей санкционной политикой предпринимает попытки «оторвать Россию от Европы».

Кёвер заявил о необходимости как можно скорее урегулировать ситуацию на Украине. По его мнению, после этого должна быть создана новая европейская система безопасности, в которой будут справедливо учтены интересы всех стран континента.

Пушилин проинформировал, что ситуация с теплоснабжением Мариуполя решена «максимально»

Временно исполняющий обязанности главы ДНР Денис Пушилин в рамках встречи с лидером Российской Федерации Владимиром Путиным выступил с утверждением о том, что положение дел с обеспечением освобождённого города Мариуполь теплом было решено в максимальной мере настолько, насколько это позволила сложившаяся ситуация.

Он обратил внимание на тот факт, что прямо сейчас по территории города не наносятся артиллерийские удары. «Ситуация (с теплоснабжением

— прим. ред.) сейчас если не полностью решена, то максимально, насколько это возможно в нынешних условиях, закрыта», — приводит текст сделанного им заявления RT

«Ситуация (с теплоснабжением. — прим. ред.) сейчас если не полностью решена, то максимально, насколько это возможно в нынешних условиях, закрыта», — приводит текст сделанного им заявления RT.

«Ночной ястреб» летит на войну

Стратегия прошла апробацию во время военной операции коалиционных сил НАТО Allied Force против Сербии в 1999 году. В ходе операции авиация НАТО совершила более 35 200 вылетов, потратив на разрушение сербской военной и гражданской инфраструктуры свыше 23 000 бомб и ракет, в том числе крылатых ракет морского и воздушного базирования. Результаты были признаны командованием ВВС США успешными, подтвердившими правильность доктрины применения авиации. Напомню, что оборонявшаяся сторона использовала против авиации коалиции НАТО в основном советские системы ПВО: зенитно-ракетные комплексы С-300П, «Куб-М», С-125 «Нева», в отдельных случаях ПЗРК «Стрела-2М» и «Стрела-1М».

historyofyesterday.com
Сбитый советским ЗРК С-125 в Югославии F-117 Nighthawk.

Однако применение самолётов F-117 Nighthawk, использующих , было признано американцами неудовлетворительным. Причиной такой оценки стало сбитие F-117 (серийный номер 86-0837) советским ЗРК С-125. Несмотря на вскрытые недостатки, Nighthawk снова позвали на войну в 2003 году. Пентагон возлагал на самолёты stealth особые надежды при ударах по командным пунктам и узлам связи иракских войск. Выявленная в балканском небе уязвимость F-117А учитывалась при планировании операций. Самолёты привлекались для ночных налётов на объекты, ПВО которых была полностью уничтожена.

По итогам военных действий в Югославии и на Ближнем Востоке доктрина ВВС США была доработана и в настоящий момент предполагает, что воздушные операции по достижению полного господства в воздухе должны осуществляться в два этапа.

При этом командование ВВС США считает, что на первом этапе операции уничтожить все ЗРК малой дальности не удастся в силу того, что часть из них может быстро сменить место дислокации для ведения огня с замаскированных позиций. Поэтому на втором этапе воздушного наступления осуществляется ввод в бой малозаметных под прикрытием самолётов РЭБ E/A-18 Growler. Для снижения радиолокационной заметности предполагается использовать на F-35 только внутренние узлы подвески оружия.

af.mil
Для снижения радиолокационной заметности предполагается использовать на F-35 только внутренние узлы подвески оружия.

и радиоэлектронную борьбу указывает, что на данном этапе операции допускается заход пилотируемой авиации в зону поражения ЗРК. Задачей второго этапа является полное подавление средств ПВО противоборствующей стороны применением высокоточного оружия (ВТО), после чего, уже «по чистому небу», стратегические бомбардировщики начинают работу по не подавленным средствам ПВО, особо важным наземным объектам и формированиям сухопутных войск.

Однако данная доктрина признана успешной только потому, что она была обкатана против слабых военных соперников. При этом разница технологических уровней вооружения между средствами воздушного нападения (СВН) ВВС США и ПВО противника составляла два-три поколения.

Российская универсальная классификация¶

Для сравнения, на сегодняшний день сложилась и Российская классификация
БПЛА, которая ориентирована преимущественно, пока только на военное
назначение аппаратов (Таблица 2):

Таблица 2

Категория Взлетная масса, кг Дальность действия, км
Микро и мини БПЛА ближнего действия 0 — 5 25 — 40
Легкие БПЛА малого радиуса действия 5 — 50 10 — 70
Легкие БПЛА среднего действия 50 — 100 70 – 150 (250)
Средние БПЛА 100 — 300 150 — 1000
Средне – тяжелые БПЛА 300 – 500 70 – 300
Тяжелые БПЛА среднего радиуса действия < 500 70 — 300
Тяжелые БПЛА большой продолжительности полета < 1500 1500
Беспилотные боевые самолеты < 500 1500

Российская классификация отличается от предложенной UVS International по
ряду параметров – упразднены группы БПЛА, некоторые классы зарубежной
классификации отсутствуют в РФ, легкие БПЛА в России имеют значительно
большую дальность и т. д.

Понятно, что у каждый БПЛА выполняет свои поставленные задачи, будь то
Микро- дрон, который мы купили в магазине, чтобы только научиться его
пилотировать или же Легкий квадрокоптер, который выполняет доставку
небольшого груза. Далее мы рассмотрим уже с вами типы БПЛА, которые
наиболее популярны в мире или оказали значительный вклад в развитии
новых типов беспилотников.

2.2 Правила регистрации БПЛА в РФ. Согласование полётов.

Одна из наиболее важных тем — закон о беспилотных летательных аппаратах
в России.

До недавнего времени, мало кто из пилотов понимал, что же будет с его
дроном и с ним самим, если полет не согласовывать, БПЛА не
регистрировать и т.д. Довольно долго законопроект в России был в
разработке и многие из нас томились ожиданиями, что же им делать сейчас
и что будет потом, после его принятия.

В 2019 году Государственная Дума приняла законопроект, который
предотвращает использование беспилотных воздушных судов в противоправных
целях. Любой дрон или квадрокоптер — это беспилотное воздушное судно
(БВС), а человек, который управляет устройством — внешний пилот.
Согласно пункту 5 статьи 32 «Воздушного кодекса Российской федерации»,
любые беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной
массой от 0,25 кг до 30 кг, ввезенные в РФ или произведенные в РФ,
подлежат учету. Это значит, что по закону владелец квадрокоптера должен
поставить на учет беспилотный летательный аппарат — за исключением
устройств, вес которых меньше 0,25 кг. Заявления принимает Федеральное
агентство воздушного транспорта.

Заявление необходимо подать в течение 10 рабочих дней со дня
приобретения БВС на территории России либо с момента его ввоза на
территорию РФ, если покупали дрон за рубежом. Если вы сделали БВС
самостоятельно, то необходимо поставить его на учет до того, как начнете
запускать изобретение в воздух.

Согласование полетов.

Для осуществления полетов дронов и квадрокоптеров необходимо получить
специальное разрешение на использование воздушного пространство.
Разрешение выдает Зональный центр Единой системы организации воздушного
страхования. Если вес дрона или квадрокоптера больше 30 кг, его нужно
обязательно зарегистрировать. Параллельно с этим владелец (внешний
пилот) должен получить сертификат летной годности и свидетельство
внешнего пилота, чтобы иметь возможность управления коптером.

Чтобы запустить дрон или квадрокоптер над населенным пунктом, нужно в
обязательном порядке получить разрешение от органов местного
самоуправления. За сутки до предполагаемого полета следует подать
представление на установление режима полета в зональный центр по
организации воздушного движения. За 2 часа до вылета внешний пилот
должен связаться с диспетчером.

Есть места, где использование квадрокоптеров, дронов и других
беспилотных летательных аппаратов полностью запрещено:

  • Аэропорты и вокзалы
  • Опасные производства
  • Военные объекты
  • Стратегические государственные объекты

Численность вооруженных сухопутных сил Армии США

Армия США представляет собой очень мощную и организованную ударную силу, предназначена как для оборонительных задач, так и для захвата и удержания территории противника. Численность армии США на 2019 год составляет более 732 тысяч военнослужащих. В распоряжении имеется авиация, бронетехника, артиллерия, БПЛА, РСЗО, тактические ракеты, ЗРК, системы ПРО.

На вооружении стоят: 2384 танка М1 Abrams (еще 3500 на хранении), 4560 БМП М2 Bradley (2000 на хранении), 4412 ББМ Stryker, 5200 БТР M113 (более 7000 на хранении), 1530 буксируемых орудий М198, М777, М119; 1450 самоходных гаубиц М109, 840 РСЗО и тактических комплексов HIMARS, M270, MLRS, более 2000 минометов различных калибров, 24 700 ПТРК TOW-2, Javelin, Hellfire и несколько тысяч ПЗРК FIM-92 Stinger; 480 ЗРК MIM-104 Patriot, 710 легких ЗРК Avenger, 24 противоракетных комплекса THAAD, более 2000 различных инженерных машин.

В составе авиации: 61 разведывательный самолет RC-12 и Dash-7, около 200 различных транспортных самолетов, 730 ударных вертолетов AH-64 Apache, 244 многоцелевых вертолета OH-58D, более 2000 UH-60 различных модификаций, 400 тяжелых CH-47, 340 UH-72, 65 UH-1, 154 TH-67, 90 тяжелых БПЛА MQ-1C Gray Eagle и 20 RQ-5 Hunter, 236 средних БПЛА RQ-7B Shadow, а также несколько тысяч легких разведывательных БПЛА различных типов.

Основной боевой танк M-1 Abrams является одним из лучших танков мира, в нем применена комбинированная броня с использованием урана, а также современный тепловизионный комплекс обнаружения и прицеливания. Наряду с Т-80У, это единственный танк в мире, где используется газотурбинный двигатель.

БМП М-2 Bradley – это современная боевая машина, обеспечивающая высокий уровень защищенности экипажа и десанта, обладающая возможностью борьбы не только с пехотой, но и с танками противника посредством установленного ПТРК. По заявлениям аналитиков Пентагона, во время операции Буря в пустыне, Bradley уничтожили даже больше иракских танков чем M-1 Abrams.

Система ПРО THAAD – единственный в мире мобильный ракетный комплекс, способный перехватывать оперативно-тактические и баллистические ракеты средней дальности. Его ракеты снабжены эффективным кинетическим перехватчиком и осуществляют поражение боевых блоков баллистических ракет в стратосфере и открытом космосе.

Американские сухопутные силы используют передовые средства связи, управления и разведки, обладают высокой степенью мобильности. Массовое использование БПЛА, а также информационная поддержка спутниковой группировки, дают американским сухопутным силам высочайшую ситуационную осведомленность на поле боя. В современных конфликтах это имеет решающее значение. Большая численность ударных вертолетов «Апач» в армии США, а также лазерные целеуказатели в составе экипировки большинства солдат, позволяют эффективно вести боевые действия даже в плотной городской застройке.

Самолеты

Вся боевая авиация, которая находится на вооружении ВВС США можно разделить на:

  • стратегическую;
  • тактическую;
  • разведывательную.

Стратегическая бомбардировочная авиация ВВС США представлена самолетами В-52Н, В-1 и В-2А.

Бомбардировщик В-52Н могут нести на борту крылатые ракеты воздушного базирования большой дальности. Эти самолеты были разработаны еще в 50-е годы прошлого столетия, но и сегодня они являются основой американской стратегической авиации. Более того, принято решение о продолжении эксплуатации этой машины до 2040 года. В ближайшие годы на модернизацию В-52Н будет потрачено почти 12 млрд долларов.

В-2А – самый дорогой самолет в мире. Он выполнен по схеме «летающее крыло» и при его изготовлении активно применялись стелс-технологии. В конструкции этого бомбардировщика использованы радиопоглощающие материалы. Не так давно В-2А прошли модернизацию. Этот самолет предназначен для прорыва глубоко эшелонированной противовоздушной обороны противника.

В-1В. Сверхзвуковой самолет с изменяемой стреловидностью крыла. Эта машина создавалась для преодоления неприятельской ПВО на малых высотах с возможным огибанием рельефа местности. Сегодня эти самолеты переоборудованы для ударов неядерными боеприпасами, в строю остается более 60 машин В-1В. Планируется их модернизация.

Тактическая авиация ВВС США представлена: истребителями F-15, F-16, F-22A и F-35A, штурмовиками А10 «Тандерболт», а также разведывательными самолетами.

F-15E Strike Eagle и F-15 Eagle – это первые американские машины четвертого поколения, разработанные еще в 70-х годах прошлого столетия. Они предназначены для завоевания господства в воздухе. Ни один из самолетов F-15 Eagle еще не был потерян в воздушных боях, эту машину планируют использовать до 2025 года.

F-16 – самый массовый истребитель четвертого поколения, он составляет костяк истребительной авиации ВВС США. Эта машина отличается своей универсальностью, невысокой стоимостью и прекрасными летными характеристиками.

F-22 Raptor – это единственный истребитель пятого поколения, который выпускается серийно, этот самолет является самой дорогой машиной в своем классе.

F-35 Lightning II – еще один истребитель пятого поколения, в настоящее время он проходит стадию доработки.

A-10 Thunderbolt II – штурмовик, изначально предназначавшийся для уничтожения танков и другой бронетехники противника. Современные модификации (версии A-10C) этой машины оснащены современным электронным оборудованием, могут использовать высокоточные боеприпасы. «Бородавочников» планируют использовать до 2028 года.

Lockheed AC-130 Spectre – это весьма интересный самолет, настоящая летающая артиллерийская батарея для поддержки сухопутных войск. На борту самолета установлены артиллерийские и автоматические орудия. Этот самолет оборудован совершенной системой прицеливания и управления огнем. Отлично подходит для противопартизанской войны.

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА). В последние годы значительно возросла роль БПЛА. Теперь они выполняют не только разведывательные, но и ударные задачи.

MQ-1 Predator. Это многоцелевой аппарат, который может выполнять как разведывательные, так и ударные функции. Успешно применялся в Ираке, Афганистане, постепенно замещается более современным MQ-9 Reaper.

MQ-9 Reaper. Более современный БПЛА, оснащенный турбовинтовым двигателем, который позволяет MQ-9 находиться в воздухе 24 часа. Сейчас на вооружении военно-воздушных сил США находятся чуть больше сотни таких машин.

Разведывательная авиация. К ней относятся разведывательные самолеты RC-135 и U-2S, а также самолеты ДРЛО Boeing E-3Sentry и Boeing 737 AEW&C. Кроме того, для выполнения разведывательных функций используются БПЛА.

К вспомогательной авиации ВВС США относится авиация специальных сил, военно-транспортная авиация, самолеты-заправщики и тренировочные машины.

ВВС США располагают огромным флотом стратегических и тактических военно-транспортных самолетов, что позволяет перебрасывать значительное количество войск и грузов в любую точку планеты. К стратегическим транспортникам относятсяBoeing C-17 Globemaster III и различные модификации C-5 Galaxy, общее их количество составляет примерно 300 самолетов, а к тактическим транспортным самолетам относится Lockheed C-130 Hercules (500 единиц).

К авиации Сил специальных операций относятся: CV-22, EC-130E/J, АС-130, МС-130Н, М-28, U-28A, РС-12, WC-130.

Aircraft Handbook & Maintenance Manuale

  • Pilot`s flight operating instructions for army model P-39Q-1 airplane
  • Pilot training manual for the Flying Fortress B-17.
  • B-29. Airplane commander training manual for the Superfortress.
  • The A-20G. Handling and Maitenance Instructions.
  • The B-24D. Flight Manual. РЛЭ. Consolidated Aircraft. 1942

7 декабря 1941 в «Жемчужной Гавани» («Pearl Harbour»), находящейся на острове Оаху в цепочке Гавайских островов был потоплен в результате нападения японцев американский линейный флот.
Нападение было произведено авианосной авиацией; результатом атаки было, с одной стороны, завоевание японцами господства на море; с другой стороны, вступление США во Вторую мировую войну.
Непосредственные результаты налета: потоплены или повреждены восемь линкоров и несколько более мелких кораблей ВМФ США, сбито или уничтожено на земле более 200 самолетов USAAF, более 2200 погибших. Потери японцев составили менее трех десятков самолетов и одна подводная лодка.
Катастрофа такого масштаба потребовала специального расследования; комиссия, ознакомившись со всеми доступными сведениями, пришла к выводу, что причиной катастрофы стала небрежность и беспечность военных чиновников среднего звена.

Авиацией США была разработана и успешна внедрена новая концепция ведения воздушной войны. Ее базовые принципы: достижение господства в воздухе, дальние («стратегические») бомбардировки вражеских промышленных объектов, непосредственная поддержка собственных наземных и морских сил…
Эту схему Штаты старались использовать на протяжении всей войны, и она, в свою очередь, доказала свою высокую эффективность.

Географическое положение США способствовало развитию авианосного флота и палубных самолетов. С технической точки зрения американские самолеты тоже выделялись на фоне европейских: им были присущи необычная компоновка фюзеляжа (P-38, P-39), мощные радиальные двигатели и преобладание пулеметного вооружения.
В целом скорость и дальность преобладали над маневренностью и легкостью. Это объяснялось их основной задачей — сопровождением дальних бомбардировщиков.

Конец Второй мировой положили американские B-29 сбросившие атомные бомбы на города Хиросима и Нагасаки.

«Сегодня, когда стали доступны архивы союзников, можно взглянуть на происходившее и с другой стороны. Из них ясно видно, что давление на союзные экипажи было высоким. Несмотря на их превосходство, на их успехи, на сам факт близкой победы, их моральный дух летом 1944 года упал настолько низко, что в результате была создана серьезная проблема для союзного командования. Особенно подавленным было настроение в 8-й американской ВА, расположенной в Англии. Когда для экипажей бомбардировщиков был предоставлен отпуск на праздники в Майами и Санта-Монике, то эффект был прямо противоположным ожидаемому, ибо летчики неохотно возвращались на свои боевые места, исполненные ненависти к гражданским лицам, военной авиации и ее руководителям, а также к правительству. Наконец, в июле 1944 года американское командование было вынуждено ввести вторые экипажи бомбардировщиков в 8-й ВА, воевавшей против Германии. Никакая другая мера не может лучше всего продемонстрировать тот упадок, из которого союзным руководителям следовало искать выход! У нас же командиры эскадрилий по-прежнему оставались в строю после восьми ранений, после того как их сбивали раз пять, они продолжали летать с сильно обожженными лицами и сломанными костями, которые еще не успели срастись.
Большое количество вынужденных приземлений американских бомбардировщиков в нейтральных странах являлось показателем их морального состояния. Вплоть до июля 1944 года экипажи 94 бомбардировщиков нашли убежище в Швеции, а 101 экипаж в Швейцарии, при этом туда были посланы несколько комиссий для того, чтобы установить — на законных ли основаниях они приземлялись в этих странах. В связи с этим существовали противоположные мнения и огромное число доводов за и против. Иэкер, скорее всего, ухватил суть происходящего, когда высказал свое мнение по этому вопросу Арнольду в августе 1944 года: «Наши летные экипажи, подобно всем нормальным людям, не хотят быть убитыми… Все они с огромным чувством удовлетворения вернутся домой, когда им на смену придут другие в результате ротации персонала. Это отнюдь не означает низкого морального уровня. Это просто значит, что они нормальные люди».

Адольф Галланд, командующий истребительной авиацией Люфтваффе 1941-1945г.г.

Список действующего вооружения и военной техники[]

Самолёты и вертолёты

Основная статья: Список действующих самолётов и вертолётов ВВС США
Основная статья: Действующие самолёты и вертолёты ВВС США
Бомбардировщики
B-1 Lancer  • B-2 Spirit  • B-52 Stratofortress
Истребители/штурмовики
A-10 Thunderbolt II  • F-15 Eagle  • F-16 Fighting Falcon  • F-22A Raptor  • F-35 Lightning II
Специальных операций
AC-130 Spectre/Spooky  • CV-22 Osprey  • E/MC-130 Combat Talon  • MC-130 Combat Shadow  • MC-130 Combat Spear
Разведывательные/боевого управления/КУС/БПЛА
E-3 Sentry  • E-4  • E-8A Joint STARS  • E-9A  • EC-130H  • EC-130J  • MC-12W  • MQ-1  • MQ-9  • NC-135W  • OC-135  • RC-26  • RC-135  • RQ-4  • TC-130H  • TU-2  • U-2  • WC-130  • WC-135W
Заправщики
HC-130 King  • KC-10 Extender  • KC-135 Stratotanker
Транспортные
C-5 Galaxy  • C-9 Nightingale  • C-12 Huron  • C-17 Globemaster III  • C-20  • C-21  • C-27J  • C-32  • C-37  • C-38A  • C-40  • C-130  • LC-130H  • NC-130H  • VC-25
Учебные
T-1  • T-6  • T-38 T-41  • T-43  • T-51  • UV-18  • Глайдеры
Вертолёты
HH-60 Pave Hawk  • UH-1 Iroquois

Беспилотные летательные аппараты

Основная статья: Беспилотные летательные аппараты ВВС США
MQ-1 Predator  • MQ-9 Reaper  • RQ-4 Global Hawk  • RQ-11B Raven  • Scan Eagle  • WASP-III (BATMAV)

КР и МБР

Основная статья: Крылатые ракеты и МБР ВВС США
Крылатые ракеты
AGM-86  • AGM-129
Межконтинентальные баллистические ракеты
LGM-30 Minuteman

Спутниковые системы и ракеты-носители

Основная статья: Спутниковые системы и ракеты-носители ВВС США
Спутниковые системы
  • AEHF — Продвинутый спутник связи на сверхвысоких частотах / Advanced Extremely High Frequency
  • DMSP — Программа военных метерологических спутников / Defense Meteorological Satellite Program
  • DSCS — Система военной спутниковой связи / Defense Satellite Communications System
  • DSP — Программа военного обеспечения / Defense Support Program
  • GPS — Система глобального позиционирования / Global Positioning System
  • Milstar — Радиорелейная система стратегической и тактической связи / Military Strategic and Tactical Relay
  • ORS-1 — Программа «Оперативно реагирующий космос» (оперативного космического реагирования) / Operationally Responsive Space
  • SBIRS — Система инфракрасного наблюдения космического базирования / Space Based Infrared System
  • SBSS — Система наблюдения космического базирования / Space Based Surveillance System
  • WGS — Широкополосная глобальная спутниковая связь / Wideband Global SATCOM
Ракеты-носители
Delta IV  • Atlas V

Наземные радары и системы

Основная статья: Наземные радары и системы ВВС США
  • AN/FPQ-16: Perimeter Acquisition Attack Characterization System (PARCS)
  • AN/FPS-123: Early Warning Radar (EWR)
  • AN/FPS-132: Upgraded Early Warning radar (UEWR)
  • AN/FPS-85
  • AN/FPS-133: Air Force Space Surveillance System (AFSSS)
  • AN/FSQ-114: Ground-Based Electro-Optical Deep Space Surveillance (GEODSS)
  • AN/FSQ-224: Morón Optical Space Surveillance (MOSS)
  • Rapid Attack, Identification, Detection and Reporting System (RAIDRS)
  • Counter Communication System
  • Air Force Satellite Control Network (AFSCN)

Тактические ракеты и авиабомбы

Основная статья: Тактические ракеты и авиабомбы ВВС США
Тактические ракеты
AGM-65 Maverick  • AGM-88 HARM  • AGM-130 Powered Standoff Weapon  • AGM-154 JSOW  • AGM-158 JASSM  • AIM-7F/M Sparrow  • AIM-9M Sidewinder  • AIM-9X Next Generation Sidewinder  • AIM-120 AMRAAM
Авиабомбы
CBU-87/103  • CBU-89/104  • CBU-97  • CBU-105  • CBU-107  • GBU-10 Paveway II  • GBU-12 Paveway II  • GBU-15  • GBU-24 Paveway III  • GBU-27 Paveway III  • GBU-28  • GBU-31/32/38 JDAM  • GBU-39  • GBU-43 MOAB  • GBU-54 Laser JDAM  • GBU-57  • Mk-82  • Mk-84  • M129
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: