Крылья скорости

Ракеты США

Малой дальности

AIM-9М — 2690 кмч

Средней дальности

AIM-7 Sparrow — 4310 кмч

AIM-120 AMRAAM — 4300 кмч

Большой дальности

AIM-54С Phoenix — 5390 кмч

AIM-54С

Сразу замечу, что данные о скорости ракет и самолетов во многих источниках отличаются, поэтому некоторые значения могут быть даны с небольшой погрешностью непреднамеренное, забывчивое отклонение от правильных действий, поступков, мыслей, разница между ожидаемой или измеренной и реальной величиной. Теперь предлагаю рассмотреть максимальные значения объект, который обозначается, замещается, репрезентируется другим объектом — знаком; между двумя объектами, выступающими соответственно в роли знака и значения (названия), в процессе семиозиса скорости горизонтального полёта некоторых российских и американских истребителей:

Су-35 — 2425 кмч

Су-57 — 2640 кмч

МиГ-29 — 2480 кмч

МиГ-31 — 3230 кмч

F-15 — 2690 кмч

FA-18 — 1940 кмч

F-22 — 2420 кмч

FA — 18

Делаем простой вывод может употребляться в разных контекстах: Вывод — проводник в составе электрического устройства, предназначенный для электрического соединения с другими устройствами: от ракет средней и большой дальности не в состоянии понятие, обозначающее множество устойчивых значений переменных параметров объекта оторваться ни один существующий ныне истребитель, т.к. скорость первых значительно превосходит скорость вторых. А вот с малой дальностью все немного сложнее, ведь, как мы видим, некоторые истребители способны лететь и быстрее.

Дело работа, занятие, действие не для развлечения; коммерческое предприятие, бизнес; вопрос, требующий разрешения в том, что ракеты малой дальности рассчитаны, в основном топоним в России: Основное — хутор в Железногорском районе Курской области, на ближний маневренный бой, при котором скорость самолетов значительно ниже, чем максимальная. Однако можно предположить, что если ракета выпущена вслед за истребителем, который летит горизонтально и на максимальной тяге набирает скорость, с расстояния, близкого к максимальной дальности полёта самостоятельное перемещение объекта в газообразной среде или вакууме ракеты (речь идет о малой дальности), то, теоретически, двигатель ракеты может израсходовать своё топливо раньше, чем ракета настигнет цель. Не знаю, случалось ли такое на практике, но в теории это возможно.

Скорость, как выяснилось, с малой долей вероятности способна спасти самолет от летящей вслед за ним ракеты. Может лучше искать спасение в маневрировании? К этому мы вернемся чуть позже!

Боевое применение

Ракеты AIM-7E впервые были применены во Вьетнамской войне. Несмотря на оптимистичные ожидания ВМФ США, ракета оказалась неудобной в применении и недостаточно эффективной. Из-за несовершенства системы опознавания «свой-чужой» самолётов-носителей ракеты, вынуждавшей лётчиков сближаться с противником для визуального опознания цели, использовать большую дальнобойность ракеты почти никогда не удавалось: в режиме же ближнего боя ракета уступала AIM-9 Sidewinder.

Ощутимым недостатком полуактивного наведения была необходимость для самолёта-носителя удерживать цель в луче бортовой РЛС, чтобы головка самонаведения ракеты принимала отражённый сигнал. В манёвренном воздушном бою это существенно ограничивало возможности носителя. В результате вероятность поражения цели одной ракетой AIM-7 составляла в то время не более 10 %, тем не менее около 55 вьетнамских самолётов было сбито с применением (общим счётом) 600 ракет AIM-7. Кроме этого, этими ракетами американские истребители F-4 Phantom II по ошибке потопили два своих же патрульных катера и нанесли повреждения американскому эсминцу и австралийскому крейсеру.

В 1973 году над Калифорнией новейший американский перехватчик четвёртого поколения F-14A Tomcat с помощью ракеты AIM-7E сбил «самого себя». Во время запуска ракета разорвала топливные баки самолёта, и он рухнул.

В октябре 1973 года во время войны Судного дня израильские истребители F-4 «Фантом» выпустили 49 из 106 имевшихся ракет AIM-7.

Отдельно стоит указать применение ракет AIM-7 израильскими «Фантомами» против самолётов МиГ-25, пилотируемых советскими пилотами (включая вышеуказанную войну Судного дня). С 1971 по 1973 год было совершено по меньшей мере 9 пусков ракет «Спэрроу» по советским самолётам, ни одна ракета не попала в цель, вдобавок одна из ракет упала, не разорвавшись, на подконтрольную египтянам территорию и была передана советским войскам как трофей;

В ходе Ливанской войны в июне 1982 года этими ракетами израильтяне сбили 10 сирийских самолётов МиГ-21 и МиГ-23.

5 июня 1984 саудовские F-15 с помощью ракет AIM-7 сбили иранский истребитель F-4E «Фантом».

После вьетнамской войны ракету попытались модернизировать — в распоряжении США не было других дальнобойных ракет, приспособленных к установке на любой истребитель (AIM-54 Phoenix была очень массивной и могла базироваться лишь на специально оснащённых самолётах). Тем не менее основной недостаток — необходимость облучения цели радаром — исправить не удавалось. Во время Войны в Персидском заливе ракеты AIM-7M продемонстрировали несколько лучшие результаты, достигнув вероятности попадания около 40 %. 24 или 25 иракских самолётов было сбито ценой запуска 71 ракеты. Жертвами «Спэрроу» стали 6 «Миражей» F1, 6 МиГ-23, 4 МиГ-29, 1 Ил-76, 1 Су-7, 2 Су-22, 2 вертолёта (Ми-24 и, предположительно, Ми-8), а также ещё 1 Су-22 после завершения боевых действий. Также заявляется сбитие 2 МиГ-25 (по данным американского историка Стива Дэвиса). Стоит заметить, что сами американские пилоты рассказывали, что с помощью AIM-7 смогли сбить только 1 МиГ-25, а второй «МиГ» был сбит лишь седьмой выпущенной ракетой, которая была типа AIM-9M. Также был бой (30 января) опять с МиГ-25, в котором F-15 выпустили не меньше 8 ракет AIM-7 по «двадцатьпятым», при этом ни одна из восьми ракет в МиГ-25 не попала.

В январе 1999 американские F-15 выпустили в числе других одну AIM-7 по иракским МиГ-25, все ракеты, включая «Спэрроу», в цель не попали.

Зарубежные версии

Канада

В рамках программы Avro Canada CF-105 Arrow компания Canadair (ныне Bombardier ) сотрудничала с Douglas Aircraft Company в разработке Sparrow II (AAM-N-3 / AIM-7B). После того, как Дуглас отказался от этой программы, Canadair продолжил ее до завершения проекта Arrow.

AAM-N-3 Sparrow II был уникален тем, что имел полностью активную радиолокационную систему наведения. В ракете были объединены радарный передатчик и приемник, что избавляло пилота от необходимости удерживать самолет наведенным на цель после запуска ракеты, в отличие от полуактивных ракет с радиолокационным самонаведением (SARH), которые требуют непрерывного радиолокационное наведение на протяжении всего полета. Это позволяло самолету, который стрелял из AAM-N-3, отвернуться, преследовать другие цели и / или уйти от возможных ответных ракет, выпущенных самолетом противника в течение времени, необходимого Sparrow для достижения цели. Несмотря на значительные преимущества этой конструкции над наведением SARH, все последующие модели Sparrow использовали полуактивное радиолокационное наведение.

Для размещения активной радиолокационной системы наведения AAM-N-3 Sparrow II имел гораздо больший объем. чем его предшественник. Его размер впоследствии стал прецедентом для всех будущих вариантов Sparrow.

В 1959 году Canadair завершила производство пяти ракет на базе планеров Douglas и построила две модели с нуля, когда программа была отменена с отменой проекта. Arrow.

Италия

Итальянская компания Finmeccanica (теперь Leonardo SpA ), Alenia Difesa лицензировала технологию AIM-7E Sparrow из США и выпустила собственную улучшенную версию под названием Aspide.

Китайская Народная Республика

LY-60 / FD-60 / PL-10 — это семейство ракет КНР, разработанных Шанхайской академией науки и технологий, в значительной степени основанных на итальянской ракете Aspide — версии Sparrow. Существует четыре варианта базовой конструкции, три из которых — земля-воздух и одна — воздух-воздух.

Советский Союз

Советский Союз приобрел AIM-7 в 1968 году, и команда Вымпел начала копировать его как К-25. Ракета не поступала в производство, поскольку считалось, что R-23 обладает большей универсальностью, дальностью, логикой обработки сигналов и помехоустойчивостью. Работа над К-25 закончилась в 1971 году, но анализ «Воробья» позже был использован для разработки конструкции Вымпел Р-27, особенно сервомеханизмов и подвижных крыльев.

UK

British Aerospace (BAe) лицензировала технологию AIM-7E2 в 1970-х, выпустив Skyflashракета. Skyflash использовал моноимпульсный полуактивный искатель Marconi XJ521 вместе с усовершенствованной электроникой. Он был оснащен ракетным двигателем Aerojet Mk52 mod 2 (позже — Rocketdyne Mk38 mod 4). Skyflash поступил на вооружение Королевских ВВС (RAF) на их Phantom FG.1 / FGR.2 в 1978 году, а позже — на Tornado F3. Skyflash также экспортировался в Швецию для использования на их истребителях Viggen.

Обновленная версия с активным радиолокационным искателем, названная Active Sky Flash, была предложена BAe и Thomson-CSF, но не получила финансирования, потому что RAF выбрал другой ракеты.

Су-35С на аэродроме Дземги несут боевое дежурство с ракетами Р-77-1

В выпуске программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда» 3 апреля 2020 года были показаны кадры, демонстрирующие истребители Су-35С из состава 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Дземги (Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край), несущие боевое дежурство с подвешенными новейшими ракетами класса «воздух — воздух» средней дальности Р-77-1 («изделие 170-1») с активными радиолокационными головками самонаведения и с находящимися на законцовках крыла контейнерами комплекса постановки активных помех Л-265М10 комплекса РЭБ «Хибины-М».

26185562596_70837a6b22_o

Напомним, что истребители Су-35С из состава 23-го истребительного авиаполка на аэродроме Дземги впервые приступили к боевому дежурству по противовоздушной обороне 25 декабря 2020 года. При этом данные истребители первоначально на боевом дежурстве в Дземги были вооружены только ракетами класса «воздух — воздух» малой дальности типа Р-73 и РВВ-МД, и устаревшими ракетами Р-27Т средней дальности с инфракрасной системой наведения.

Впервые ракеты РВВ-СД были замечены на четырех истребителях Су-35С, переброшенных в Сирию и приступивших к боевому дежурству на аэродроме Хмеймим с начала февраля 2020 года. На «сирийских» Су-35С впервые «засветились» и контейнеры комплекса постановки активных помех Л-265М10 комплекса РЭБ «Хибины-М».Судя по новой телепередаче «Звезды», истребители Су-35С в Дземги на боевом дежурстве несут такой же типовой состав подвесного вооружения, как и Су-35С на Хмеймим — в виде шесть ракет класса «воздух — воздух»: двух малой дальности Р-73 (или РВВ-МД), двух средней дальности Р-27Т и двух новых средней дальности Р-77-1.

26211479515_80e1d553aa_o

Истребитель Су-35С (бортовой номер «32 красный», серийный номер 02413, регистрационный номер RF-95496) из состава 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Дземги (Комсомольск-на-Амуре), находщийся на боевом дежурстве с подвешенными ракетами класса «воздух — воздух» средней дальности Р-77-1 («изделие 170-1») и с контейнерами комплекса постановки активных помех Л-265М10 комплекса РЭБ «Хибины-М» кадр телеканала «Звезда».

й14

й15

й16

Ракеты класса «воздух — воздух» средней дальности Р-77-1(«изделие 170-1») на вооружении истребителей Су-35С из состава 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Дземги (Комсомольск-на-Амуре), находщихся на боевом дежурстве кадр телеканала «Звезда»

Русский «Заслон» опередил время

Первая советская ракета «воздух-воздух» средней дальности, которую можно действительно отнести к оружию эффективной атаки в воздушном бою, появилась в начале 80-х годов. Это была созданная в КБ «Вымпел» ракета Р-24, которой оснащался прежде всего истребитель МиГ-23. Находилась она на вооружении до 1997 года.

В ракете был реализован принцип «выстрелил и забыл». Р-24 оснащалась головкой самонаведения (ГСН), которая на определенном расстоянии захватывала цель и вела ракету прямо на нее. Были две модификации ракеты – с тепловой ГСН и с полуактивной радиолокационной ГСН. До захвата цели ракету вела инерциальная система управления по задаваемым координатам нахождения цели.

Длина ракеты – 4494 миллиметра, диаметр – 200 миллиметров, размах крыла – 1000 миллиметров, размах аэродинамических рулей – 646 миллиметров. Масса – 243 килограмма. Масса стержневой боевой части – 35 килограммов. Дальность пуска в переднюю полусферу – 50 километров. Время управляемого полета – 33 секунд. Допустимые перегрузки – 5 g.

Р-24 стала ракетой, которая не только сократила отставание от США в этом виде авиационного вооружения, но и в чем-то даже опередила. На тот момент в США эксплуатировалась ракета AIM-7F Sparrow, которая была более дальнобойная, но ненамного – дальность полета достигала 70 километров. Но при этом «американка» хуже справлялась с низковысотными целями, летящими на фоне земли. И лишь спустя почти десять лет инженеры компании Raytheon ввели в состав ракеты моноимпульсную РЛС ГСН, благодаря чему удалось частично решить проблему. Однако точность измерения угловых координат цели у советской ракеты все равно осталась выше за счет использования более высокой рабочей частоты РЛС.

“Комплекс перехвата «Заслон», в который вошел МиГ-31 с ракетой Р-33, оказался уникальным, опередив время. И до сих пор в странах НАТО ничего близкого не создано, что было предопределено территориальной спецификой Советского Союза”

Говоря об «исторических» ракетах средней дальности, необходимо упомянуть и Р-27, принятую на вооружение в 1987 году. Она до сих пор находится на вооружении ветеранов фронтовой авиации МиГ-29 и Су-27. Ракета модульного типа, позволяющая использование двух типов твердотопливных двигателей и ГСН как тепловых, так и радиолокационных. Р-27 превзошла «Спарроу» почти по всем характеристикам – дальность достигла 110 километров, возросла дистанция захвата цели ГСН, увеличилась помехоустойчивость, внедрен новый метод целеуказания.

Ракета большой дальности Р-33 появилась в связи с разработкой перехватчика МиГ-31 и стала ответом на создание в США дальнобойной ракеты AIM-54 Phoenix для палубного перехватчика F-14 Tomcat. Американская ракета была принята на вооружение в 1974 году. Но о начале работ по ее созданию в Советском Союзе стало известно в середине 60-х годов. И тогда же КБ «Вымпел» приступило к разработке Р-33.

Необходимо сказать, что комплекс перехвата «Заслон», в который вошел МиГ-31 с ракетой Р-33, оказался уникальным, опередив время. И до сих пор в странах НАТО ничего близкого не создано, что было предопределено территориальной спецификой Советского Союза.

F-14 Tomcat необходимо было пресечь попытки воздушных атак на авианосец, для чего не требовалось ни большой дальности полета, ни высоких скоростей. МиГ-31 должен был работать на участках границы, имеющих большую протяженность. И в одиночку сражаться со значительными силами противника. Его максимальная скорость равнялась 3000 километров в час, дальность – 1500 километров (с двумя подвесными топливными баками – 3000 км), потолок – 21 500 метров.

На МиГ-31 впервые в истории авиации была установлена РЛС с фазированной антенной решеткой. Это позволило локатору за счет электронного отклонения луча (практически мгновенного) держать одновременно до четырех целей, подсвечивая их для четырех выпущенных ракет. Все остальные самолеты того времени были оснащены антенной с механическим механизмом поворота.

Р-33 была принята на вооружение совместно с МиГ-31 в 1981 году. Она превзошла по дальности ракету «Феникс» – 160 против 135 километров. И лишь потом, в новых модификациях американской ракете нарастили дальность до 150 километров, а незадолго до снятия с вооружения – до 180. Скоростные данные у этих двух ракет одинаковые – их максимальная скорость на маршруте достигает 4,5 М, а максимальная перегрузка – порядка 7 g.

Модернизация

  • Harpoon block III — контракт стоимостью 73,7 млн долларов США на разработку модернизированного «Гарпуна» был получен компанией Boeing в начале 2008 года. Программа модернизации затронет 800 ракет наземного и воздушного вариантов базирования и 50 ракет корабельного базирования. В процессе модернизации на борт ракет будет установлена аппаратура передачи данных, которая позволит получить больший контроль над ракетой уже после её старта. Планировалось, что этапы выработки системных требований и защиты эскизного проекта «Гарпуна» новой модификации будут выполнены в 2008 году, а начальной оперативной готовности Harpoon block 3 достигнет в 2011 году (для наземного и авиационного варианта).

По командным пунктам

С ликвидацией Варшавского Договора и распадом СССР американцы и их союзники по НАТО (в основном самый верный в лице Великобритании) начали практическое испытание КР в конфликтах другого уровня и на других противниках. При этом они смогли наглядно продемонстрировать возможности высокоточных ракетных комплексов в поражении стратегически и тактически важных целей, но и о «воздушном терроре» не забыли. Масштабы применения КР и круг задач, решаемых с их помощью, расширялись, а сами ракеты совершенствовались. Особенности КР делают их отличным средством первого массированного удара, призванного прежде всего подавить и уничтожить стационарные объекты ПВО противника и его систему управления. Затем можно наносить по наиболее важным объектам групповые или одиночные удары по обстановке. Именно так они и применялись, начиная с операции «Буря в пустыне» 1991 года.

Зарубежные версии

Канада

Sparrow II проходит испытания на предприятии Canadair

Обратите внимание на медальоны RCAF, нанесенные на плавники.. В рамках Avro Canada CF-105 Стрела программа, Canadair (сейчас Бомбардье ) в партнерстве с Компания Douglas Aircraft в разработке Sparrow II (AAM-N-3 / AIM-7B)

После того, как Дуглас выбыл из этой программы, Canadair продолжал с ним до завершения проекта Arrow

В рамках Avro Canada CF-105 Стрела программа, Canadair (сейчас Бомбардье ) в партнерстве с Компания Douglas Aircraft в разработке Sparrow II (AAM-N-3 / AIM-7B). После того, как Дуглас выбыл из этой программы, Canadair продолжал с ним до завершения проекта Arrow.

AAM-N-3 Sparrow II был уникален тем, что имел полностью активное радиолокационное наведение система. Это совмещало в ракете как радиолокационный передатчик, так и приемник, что избавляло пилота от необходимости удерживать самолет наведенным на цель после запуска ракеты. В отличие от Полуактивная радиолокационная система самонаведения (SARH), которые требуют постоянного наведения с помощью радиолокатора на протяжении всего полета. Это позволяло самолету, который стрелял из AAM-N-3, отвернуться, преследовать другие цели и / или уйти от возможных ответных ракет, выпущенных самолетом противника в течение времени, необходимого Sparrow для достижения цели. Несмотря на значительные преимущества данной конструкции перед наведением SARH, все последующие модели Sparrow используют полуактивная радиолокационная система самонаведения.

Для размещения активной радиолокационной системы наведения AAM-N-3 Sparrow II имел гораздо больший объем, чем его предшественник. Его размер впоследствии стал прецедентом для всех будущих вариантов Sparrow.

В 1959 году Canadair завершила строительство пяти ракет на базе планеров Дугласа и построила две модели с нуля, когда программа была отменена с отменой Arrow.

Италия

Итальянская компания Finmeccanica (ныне Леонардо С.П.А. ), Alenia Difesa лицензировала технологию AIM-7E Sparrow из США и выпустила свою собственную версию. Позднее в 1980-х Alenia начала производить улучшенную версию AIM-7 под названием Aspide, по сравнению с AIM-7E, она получил более новую и улучшенную систему моноимпульсного наведения, которая позволила улучшить коэффициент попадания и упростить наведение на врагов на малой высоте, запутавшихся в наземных помехах, а также новый и более мощный двигатель и новые поверхности управления, все эти поверхности управления были независимыми Что касается других, это дало ракете гораздо лучшую маневренность по сравнению с AIM-7E и английским Skyflash, в которых все еще использовались зависимые поверхности управления.

Китайская Народная Республика

LY-60 / FD-60 / PL-10 — это семейство ракет КНР, разработанных Шанхайской академией науки и технологий, в значительной степени основанных на итальянской ракете Aspide — версии Sparrow. Существует четыре варианта базовой конструкции, три из которых — земля-воздух и одна — воздух-воздух.

Советский союз

Советский Союз приобрел AIM-7 в 1968 году и Вымпел команда начала копировать его как К-25. Ракета в производство не пошла как R-23 считалось, что он имеет лучшую универсальность, дальность действия, логику обработки сигналов и устойчивость к помехам. Работа над К-25 закончилась в 1971 году, но анализ «Воробья» позже был использован для разработки конструкции. Вымпел Р-27, в частности сервомеханизмы и подвижные крылья.

Великобритания

Skyflash внешне выглядел идентично Sparrow, но имел значительно улучшенный искатель и модернизированный двигатель.

British Aerospace (BAe) лицензировала технологию AIM-7E2 в 1970-х, производя Skyflash ракета. Skyflash использовал моноимпульсный полуактивный искатель Marconi XJ521 вместе с усовершенствованной электроникой. Он был оснащен ракетным двигателем Aerojet Mk52 mod 2 (позже — Rocketdyne Mk38 mod 4). Skyflash поступил на вооружение с королевские воздушные силы (RAF) на их Фантом FG.1 / FGR.2 в 1978 г., а затем Торнадо F3. Skyflash также экспортировался в Швецию для использования на их Вигген истребители.

Модернизированная версия с активной РЛС ГСН под названием Активная небесная вспышка был предложен BAe и Томсон-CSF, но не получил финансирования, потому что Королевские ВВС выбрали другие ракеты.

История

AAM-N-2 Sparrow I (AIM-7A)

Разработка ракеты RIM-7 «Sparrow» началась ещё в 1947 году, когда ВМФ США заключил контракт с фирмой Sperry на разработку системы наведения типа «осёдланный луч» для обычных 127-миллиметровых НАР HVAR (англ. High Velocity Aerial Rocket — скоростная авиационная (неуправляемая) ракета). Изначально, проект обозначался как KAS-1, но в 1948 году обозначение сменили на AAM-N-2.

Вскоре конструкторы обнаружили, что 127-миллиметровая ракета имеет недостаточной диаметр для размещения необходимой аппаратуры. Специально для решения этой проблемы была разработана более крупная 203-миллиметровая ракета, которая прошла испытания ещё в 1948 году. Тем не менее отработка системы управления шла медленно, и первый успешный перехват воздушной цели новой ракетой был осуществлен лишь в декабре 1952 года.

Ракета AAM-N-2 (известная как «Sparrow I») была принята на вооружение перехватчиков McDonnell F-3 Demon ВМФ США в 1956 году. Она оснащалась двигателем фирмы Aerojet и несла 20-килограммовую фугасную боевую часть. Наведение осуществлялось по методу «осёдланный луч» — самолёт-носитель удерживал цель в узком луче радара своей бортовой РЛС, и ракета двигалась к цели, автоматически удерживая себя в пределах трассы луча. Опытное развертывание системы выявило множество недостатков, связанных с принципиальными ограничениями системы управления: невозможность применения на малых высотах из-за отражения вращающегося луча РЛС наведения от поверхности, быстрое снижение точности с ростом дистанции до цели из-за расширения вращающегося луча. Около 2000 ракет «Sparrow I» было изготовлено, но в эксплуатации они находились очень недолго и в начале 1960-х после появления AIM-9 Sidewinder все «beam-riding» версии были сняты с вооружения.

AAM-N-3 Sparrow II (AIM-7B)

Недостаточные возможности первой модификации ракеты заставили американский флот искать альтернативные методы наведения. В начале 1950-х, ещё до принятия ракеты на вооружение, фирма Raytheon предложила оснастить её активной радиолокационной головкой наведения, реализующей принцип «выстрелил-и-забыл». Ракете присвоили индекс AAM-N-3 и обозначение «Sparrow II». Экспериментальная отработка началась в 1951—1952 годах, но до 1955 не давали удовлетворительных результатов. Только в 1956 году удалось оснастить ракету АРЛГСН AN/APQ-64, но к этому времени флот уже не считал проект перспективным.

Работы, тем не менее, продолжались по заказу ВВС Канады, заинтересовавшихся ракетой как средством вооружения своих перехватчиков. Ряд ракет прошел испытания в период с 1957 по 1958 годы, но быстро стало ясно, что ограниченные размеры антенны РЛС ракеты при уровне технологий того времени не позволяют добиться сколь-нибудь приемлемой эффективности работы активного самонаведения. В сентябре 1958 года программа разработки этого варианта ракеты была окончательно закрыта.

AAM-N-6 Sparrow III (AIM-7С/AIM-7D/AIM-7E)

В 1955 году, фирма Raytheon начала работу над версией ракеты «Sparrow», использующей полуактивное радиолокационное наведение с облучением цели радаром самолёта-носителя. После того, как в 1956 году производство «Sparrow I» было завершено, фирма получила все производственные и технические мощности проекта и стала основным производителем всей линейки ракет «Sparrow».

В 1958 году ракета с полуактивной ГСН была представлена на испытания в ВМФ. Она оснащалась твердотопливным двигателем компании Aerojet, но в отличие от более ранних моделей несла 30-килограммовую стержневую БЧ Mk 38. Радиус действия ракеты составлял порядка 11 км. Ракета успешно прошла испытания и в 1958 году поступила на вооружение, быстро заменив предшествующую модификацию «Sparrow I».

Станция РЭБ «Сорбция»

Для вооружения новейшего на тот момент истребителя Су-27 КНИРТИ разработал станцию активных помех «Сорбция». Станция работает в 3-см диапазоне волн и обеспечивает одновременную постановку помех в пе­реднюю и заднюю полусферы, срывая наведение ракет «воздух-воздух» с полуактивной головкой самонаведения. Некоторые решения, впервые примененные в «Сорбции», в значительной мере определили развитие средств РЭБ воздушного базирования на последующие десятилетия. Так, впервые в отечественной практике была использована цифровая память для формирования помеховых сигналов из запомненных копий зонди­рующего радиолокационного сигнала РЛС противника, применена диаграммообразующая система, намного позднее ставшая известной под названием линзы Ротмана. В станции были применены алгоритмы се­лекции распознавания режима работы РЛС при выборе претендента на подавление по частоте повторения зондирующих импульсов. Благодаря ряду передовых решений станции «Сорбция» и сегодня стоят на воору­жении ВВС России.

Контейнер станции РЭБ «Сорбция»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: