Что за ракеты х-бд, способные обмануть про сша, которыми оснастят ту-160м?

История

Разработка управляемой ракеты Х-59 выполнялась МКБ «Радуга». Лётно-конструкторские испытания ракет X-59 «Овод» проведены в 1975—1977 годах в ГЛИЦ (Ахтубинск).

Государственные испытания X-59 были закончены в 1979, на вооружение комплекс в составе истребителя-бомбардировщика Су-24М, контейнера управления и двух ракет Х-59 был принят в 1980 году. Также, «Оводом» оснащались одноместные истребители-бомбардировщики Су-17М, такой комплекс получил наименование Су-17М4. Х-59 в составе Су-17М4 был принят на вооружение в 1982 году, но, из-за прекращения серийного выпуска Су-17, основным носителем Х-59 являлся Су-24М.

Сейчас модификации Х-59 производятся и модернизируются корпорацией «Тактическое ракетное вооружение» в которую входит МКБ «Радуга».

Разновидности[править | править код]

Х-59МЭ, головная часть

  • Х-59 — первоначальный вариант с двухступенчатым РДТТ(стартовый и маршевый), инерциальной системой управления СНАУ-59 и телевизионно-командной «Текон-1» системой наведения с ТГСН «Тубус-2». Двухступенчатая твердотопливная ракетная двигательная установка обеспечивает дальность полёта до 45 км. ГСИ завершены в 1979 году, принята на вооружение в составе Су-24 в 1980. Единственный носитель в ВВС — Су-24М.
  • Х-59Л — вариант с лазерным наведением разрабатывавшийся, но, вероятно, не доведённый до производства.
  • Х-59Т — параллельное наименование для базовой модификации Х-59 с телевизионно-командной системой наведения.
  • Х-59М («Овод-М» ,Изделие Д-9М , по кодификации НАТО —AS-18 Kazoo ) — обновлённый вариант Х-59 с ТРДД в подфюзеляжной гондоле, вместо маршевого РДТТ, более мощной БЧ, системой наведения «Текон-1А»(-1Б/-2) с радиовысотомером и ТГСН «Тубус-2А». Экспортировалась как Х-59М или Х-59МЕ. Дальность действия до 115 км.Х-59МЭ — экспортный вариант Х-59М.
  • Х-59МК (Х-59А) — ПКР с БИНС, комплексным радиоизмерителем, НАП систем ГЛОНАСС/GPS[источник не указан 700 дней ] и АРЛГСН АРГС-59, маршевая высота полёта 10-15 м, на конечном участке 4-7 м дальностью действия до 285 км и БЧ проникающего типа. Была представлена на МАКС-2001.Х-59МК2 — разновидность Х-59МК для поражения неподвижных наземных целей с известными координатами, оснащена системой управления включающей: БИНС, оптико-электронную ГСН и НАП систем ГЛОНАСС/GPS[источник не указан 700 дней ], полёт к цели осуществляется на высоте 50-300 м, предусмотрены проникающая и кассетная БЧ. Была представлена на МАКС-2009. Проходит испытания.Х-59МК2 — обновлённый вариант меньшей длины и массы с квадратным в сечении корпусом, приспособленный для размещения во внутреннем отсеке вооружения самолёта. Была представлена на МАКС-2015. Проходит испытания.

Х-59М2 — вариант с АРЛГСН АРГС-59 и трансляционно-командной системой наведения допускающей всесуточные условия применения по наземным и надводным целям с известными координатами.Х-59М2Э — экспортный вариант Х-59М2.

Источники

  1. , с. 159—160.
  2. , с. 297.
  3. , с. 92.
  4. Годовой отчёт корпорации тактическое ракетное вооружение. 2010 год. стр. 92
  5. . Дата обращения: 2 ноября 2021.
  6. , с. 38.
  7.  (англ.). The Aviation Geek Club (12 мая 2022). Дата обращения: 14 мая 2022.
  8. Peter Suciu.  (англ.). 19FortyFive (13 мая 2022). Дата обращения: 14 мая 2022.
  9. Jack Buckby.  (англ.). 19FortyFive (7 июня 2022). Дата обращения: 8 июня 2022.
  10.  (англ.). rusi.org. Дата обращения: 31 июля 2022.
  11. . Дата обращения: 10 октября 2009.
  12. . Дата обращения: 22 декабря 2021.
  13. . Дата обращения: 22 декабря 2021.
  14. . Дата обращения: 26 июня 2018.
  15. ↑ . Дата обращения: 26 июня 2018.
  16. . Дата обращения: 26 июня 2018.
  17. . Дата обращения: 26 июня 2018.
  18. . Дата обращения: 26 июня 2018.
  19. . Дата обращения: 10 октября 2009.
  20. . Корпорация «Тактическое ракетное вооружение». Дата обращения: 11 февраля 2012.

Разновидности

Х-59МЭ, головная часть

  • Х-59 — первоначальный вариант с двухступенчатым РДТТ(стартовый и маршевый), инерциальной системой управления СНАУ-59 и телевизионно-командной «Текон-1» системой наведения с ТГСН «Тубус-2». Двухступенчатая твердотопливная ракетная двигательная установка обеспечивает дальность полёта до 45 км. ГСИ завершены в 1979 году, принята на вооружение в составе Су-24 в 1980. Единственный носитель в ВВС — Су-24М.
  • Х-59Л — вариант с лазерным наведением, разрабатывавшийся, но, вероятно, не доведённый до производства.
  • Х-59Т — параллельное наименование для базовой модификации Х-59 с телевизионно-командной системой наведения.
  • Х-59М («Овод-М», Изделие Д-9М, по кодификации НАТО — AS-18 Kazoo) — обновлённый вариант Х-59 с ТРДД в подфюзеляжной гондоле вместо маршевого РДТТ, более мощной БЧ, системой наведения «Текон-1А»(-1Б/-2) с радиовысотомером и ТГСН «Тубус-2А». Экспортировалась как Х-59М или Х-59МЕ. Дальность действия до 115 км.
    • Х-59МЭ — экспортный вариант Х-59М.
    • Х-59МК (Х-59А) — Противокорабельная ракета с БИНС, комплексным радиоизмерителем, НАП систем ГЛОНАСС/GPS и с активной радиолокационной головкой самонаведения АРГС-59Э, маршевая высота полёта 10-15 м, на конечном участке 4-7 м, дальностью действия до 285 км и БЧ проникающего типа массой 320 кг. Впервые была представлена на МАКС-2001.


Ракета Х-59МК2 на МАКС-2009

Обновлённый вариант ракеты Х-59МК2 на МАКС-2015

      • Х-59МК2 — разновидность Х-59МК для поражения неподвижных наземных целей с известными координатами, оснащена системой управления, включающей: БИНС, оптико-электронную ГСН и НАП систем ГЛОНАСС/GPS, полёт к цели осуществляется на высоте 50-300 м, предусмотрены проникающая и кассетная БЧ. Была представлена на МАКС-2009.
      • Х-59МК2 — обновлённый вариант меньшей длины и массы с квадратным в сечении корпусом, приспособленный для размещения во внутреннем отсеке вооружения самолёта. Аналог западных КР того же класса AGM-158 JASSM, Scalp EG/Storm Shadow и Taurus в фюзеляже с обводами Stealth, имеет значительную дальность стрельбы. Была представлена на МАКС-2015 . Проходит испытания.
    • Х-59М2

      Х-59М2Э — экспортный вариант Х-59М2.

       — вариант с АРЛГСН АРГС-59 и трансляционно-командной системой наведения, допускающей всесуточные условия применения по наземным и надводным целям с известными координатами.

Крылатая ракета Х-59

Важное

Статья

Совершенствование средств ПВО и систем РЭБ в 70-е годы привело к снижению эффективности существовавших авиационных ракет. Потребовались радикальные улучшения систем наведения и управления, увеличение дальности, точности и помехозащищенности.

Разработка управляемой ракеты класса «воздух-поверхность» с телевизионным наведением Х-59 началась в 1972 году в МКБ «Радуга» под руководством А.Я.Березняка (позже его сменил И.С.Селезнев). За основу конструкции взята ракета Х-29Т с использованием ряда конструктивных решений Х-58. Первоначально планировалось сделать телевизионный вариант Х-58, но от этой идеи пришлось отказаться: высокоскоростной профиль полета не обеспечивал на подлете к цели требуемого времени для поиска и распознавания цели телевизионной ГСН. Было решено снизить скорость на этом этапе, что дало увеличение запаса времени. Разработка телекомандной системы наведения была поручена Львовскому НПО «Текон». Для повышения надежности, живучести и улучшения условий эксплуатации ракета скомпонована по отсекам. В каждом отсеке собраны системы, функционально наиболее связанные между собой.

В 1975–1977 годах на полигоне в Актубинске прошли летно-конструкторские испытания Х-59 с использованием истребителя-бомбардировщика Су-17М4. Государственные испытания продолжались до в 1979 года. Испытания завершились успешно и ракета Х-59 была рекомендована к принятию на вооружение. Серийное производство организовано на Смоленском авиазаводе. Комплекс в составе фронтового бомбардировщика Су-24М, подвесного контейнера и 2 ракет принят на вооружение в 1981 году. Впервые ракета публично продемонстрирована в 1991 году на выставке вооружений в Дубаи.

Ракета Х-59 построена по аэродинамической схеме «бесхвоствки» с развитым крылом. Конструкция цельнометаллическая (АМГ-6, ВНС-2, ВКЛ-3). Для обеспечения теплоизоляции грузоотсек и аппаратные отсеки изнутри оклеены синтетическим материалом. Гаргрот с арматурой и проводкой энергопитания для обеспечения жесткости залит пенопластом. В передней части установлены дестабилизаторы, складывающиеся при транспортировке. Управление рулями осуществляется при помощи электромеханических приводов, питающихся от аккумуляторной батареи и преобразователя. Головка самонаведения телевизионная, установлена в носовой части. Для защиты от пыли и насекомых стекло ГСН закрыто сбрасываемым коком. Боевая часть фугасная проникающего действия. Силовая установка Х-59 состоит из двух РДТТ: стартовым в сбрасываемом блоке и двухсопловым маршевым. На Х-59М применен малогабаритный турбореактивный двигатель РДК-300. Ракета применяется с катапультного устройства АКУ-58–1. Для транспортировки и хранения применяется термоконтейнер.

Х-59 предназначена для поражения важных объектов противника, прикрытых ПВО. Месторасположение цели определяется накануне полета и ее координаты вводятся в запоминающее устройство ПРНК самолета-носителя. Пуск ракеты производится со средней дистанции. На начальном этапе полета наведение ракеты автономное программное. На расстоянии от цели 5–10 км отстреливается РДТТ первой ступени, освобождаются антенны телекомандной системы и начинается командное наведение. Полет продолжается при помощи РДТТ второй ступени. Для командного наведения используется подвесной контейнер АПК-8 (АПК-9), имеющий антенны как в передней, так и в задней части, что позволяет самолету выходить из атаки после пуска, не входя в зону ПВО. Телевизионное изображение местности транслируется на борт носителя, где оператор визуально производит распознавание цели. Затем он на телевизионном изображении накладывает подвижное перекрестье на цель и нажимает кнопку привязки автоматической системы слежения. После этого начинается самонаведение ракеты на цель. В 1984 году группе разработчиков ракеты присуждена Государственная премия СССР.

Тактико-техническая характеристика

Модификация Х-59 Х-59М
Диаметр, мм 380 380
Длина, мм 5368 5690
Размах крыла, мм 1260 1260
Масса ракеты, кг 760 920
Масса боевой части, кг 147 315
Дальность пуска, км до 40 до 115
Скорость, км/ч до 1025 до 1010
Тип боевой части Ф Ф
Тип головки самонаведения ТВ ТВ
Марка головки самонаведения ПРГС-58 ПРГС-58М
Двигатель РДК-300

Информация взята из электронного справочника «Военная Россия»

В начало

Новое на Живой Армии

торпеда Шквал о системе Периметр

Навигация в полете

«Военный энциклопедический словарь» дает такое общее определение крылатой ракеты: «Управляемая ракета с несущими поверхностями (крылом), создающими аэродинамическую подъемную силу при полете в атмосфере. На крылатых ракетах используются ракетные (жидкостные, твердотопливные) и воздушно-реактивные (прямоточные, турбореактивные, пульсирующие) двигатели». Нетрудно заметить, что под такое определение попадают ракеты самых разных классов и дальностей. Однако в печати и в обиходе «крылатыми ракетами» обычно называют ракеты большой дальности, причем выполненные по самолетной схеме (с одним крылом), предназначенные для поражения особенно важных целей в глубине обороны или территории противника. Интерес к крылатым ракетам (КР) большой дальности тем более широк, что две сверхдержавы, США и СССР, хотя и по разным причинам, сделали их «национальным оружием».

«Управляемое» оружие, конечно, имеет в своем составе систему наведения. Уже в первом поколении КР можно встретить различные системы всех основных направлений — автономные, телеуправления, самонаведения, комбинированные.

Автономная система обеспечивает полет ракеты по заранее заданной (программной) траектории с помощью приборов, расположенных на ее борту. Из различных вариантов (автопилотирование, астро-и радионавигация, инерциальные системы) наибольшее распространение получили последние, став практически обязательным элементом в ракетах большой дальности. Инерциальная система основана на выдерживании программной траектории с помощью гиростабилизированной платформы, задающей собственную систему координат на ракете, и акселерометров, измеряющих ускорения ракеты относительно координатных осей. В астронавигационных системах, вызывавших одно время широкий интерес разработчиков крылатых ракет, привязка траектории производилась по двум ярким звездам. Астронавигация сочеталась с автопилотом или инерциальной системой.

Телеуправление предполагает наличие внешней аппаратуры управления, измеряющей координаты цели и ракеты и вырабатывающей необходимые управляющие команды. Применялись системы с передачей команд по радио, с автоматическим наведением по лучу радиолокатора, телевизионные (изображение с ракеты передавалось оператору).

Самонаведение используется на конечном участке траектории и обеспечивается головкой самонаведения ракеты. Последняя работает либо за счет контраста самой цели с окружающим фоном в радио-, инфракрасном, оптическом диапазонах (пассивное самонаведение), либо использует отраженное целью излучение от устройства подсветки, установленного на самой ракете (активное самонаведение) или отдельно (полуактивное).

Источники

  1. , с. 159—160.
  2. AS-18 Kazoo / Х-59М (недоступная ссылка) Анализ Вооружённых Сил России
  3. , с. 297.
  4. , с. 92.
  5. Годовой отчёт корпорации тактическое ракетное вооружение. 2010 год. стр. 92
  6. kingbolt – Russian translation – Multitran dictionary. Дата обращения: 2 ноября 2021. Архивировано 2 ноября 2021 года.
  7. Чечня : Авиация в Первой Чеченской Войне Архивная копия от 6 октября 2014 на Wayback Machine combatavia.info
  8. Вячеслав Кондратьев. Грозное небо над Чечнёй Архивная копия от 28 февраля 2019 на Wayback Machine Уголок неба
  9. , с. 38.
  10. Russian Tu-22M-3 Bombers are hitting Ukraine with Kh-22 (AS-4 Kitchen) 1960s missiles. But since they have a Circular Error Probable of 3 miles, they are missing their Targets. (англ.). The Aviation Geek Club (12 мая 2022). Дата обращения: 14 мая 2022. Архивировано 14 мая 2022 года.
  11. Peter Suciu. Russia’s Tu-22M3 Bombers Have Been Deployed to Ukraine (англ.). 19FortyFive (13 мая 2022). Дата обращения: 14 мая 2022. Архивировано 13 мая 2022 года.
  12. Jack Buckby. Rare Video: Watch Ukraine Fire A Cruise Missile at Russian Forces (англ.). 19FortyFive (7 июня 2022). Дата обращения: 8 июня 2022.
  13. Ukraine at War: Paving the Road From Survival to Victory (англ.). rusi.org. Дата обращения: 31 июля 2022. Архивировано 25 июля 2022 года.
  14. AS-18 Kazoo / Х-59М | Анализ Вооружённых Сил России (недоступная ссылка)
  15. Управляемая тактическая ракета средней дальности Х-59 Овод | Ракетная техника. Дата обращения: 10 октября 2009. Архивировано 17 февраля 2020 года.
  16. Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» Ракета Х-59МК. Дата обращения: 22 декабря 2021. Архивировано 22 декабря 2021 года.
  17. Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» Ракета Х-59МК2. Дата обращения: 22 декабря 2021. Архивировано 22 декабря 2021 года.
  18. Новые ракеты разработки КТРВ. Дата обращения: 26 июня 2018. Архивировано 25 февраля 2018 года.
  19. ↑ Самолёт Т-50 применял крылатые ракеты в Сирии. Дата обращения: 26 июня 2018. Архивировано 28 февраля 2021 года.
  20. Комплекс «Овод-МЭ». Дата обращения: 26 июня 2018. Архивировано 9 февраля 2020 года.
  21. Ракета Х-59МК. Дата обращения: 26 июня 2018. Архивировано 24 сентября 2020 года.
  22. Ракета Х-59МК2. Дата обращения: 26 июня 2018. Архивировано 16 марта 2022 года.
  23. Х-59 Овод (изделие Д-9). Дата обращения: 10 октября 2009. Архивировано 16 марта 2022 года.
  24. Высокая слава России. К 100-летию ВВС РФ. 1912—2012 Архивная копия от 16 июля 2019 на Wayback Machine , стр. 28
  25. Годовой отчёт открытого акционерного общества «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» за 2010 год. Корпорация «Тактическое ракетное вооружение». Дата обращения: 11 февраля 2012. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года.
  26. ↑ Зато мы делаем ракеты «Профиль» — еженедельный деловой журнал

История

Разработка управляемой ракеты Х-59 выполнялась МКБ «Радуга». Лётно-конструкторские испытания ракет X-59 «Овод» проведены в 1975—1977 годах в ГЛИЦ (Ахтубинск).

Государственные испытания X-59 были закончены в 1979, на вооружение комплекс в составе истребителя-бомбардировщика Су-24М, контейнера управления и двух ракет Х-59 был принят в 1980 году. Также, «Оводом» оснащались одноместные истребители-бомбардировщики Су-17М, такой комплекс получил наименование Су-17М4. Х-59 в составе Су-17М4 был принят на вооружение в 1982 году, но, из-за прекращения серийного выпуска Су-17, основным носителем Х-59 являлся Су-24М.

Сейчас модификации Х-59 производятся и модернизируются корпорацией «Тактическое ракетное вооружение» в которую входит МКБ «Радуга».

Дальний рубеж

26 декабря Минобороны РФ сообщило, что в настоящее время войсковая ПВО находится на стадии перевооружения. Военное ведомство ожидает, что поступление новейших ЗРК позволит к 2020 году значительно нарастить боевые возможности сил ПВО. Ранее были анонсированы планы по увеличению доли современной техники в войсковой ПВО до 70% в 2020 году.

«В текущем году зенитная ракетная бригада Западного военного округа получила зенитный ракетный комплекс средней дальности «Бук-МЗ», а зенитные ракетные полки общевойсковых соединений — зенитные ракетные комплексы малой дальности «Тор-М2», подразделения ПВО общевойсковых соединений получили новейшие зенитные ракетные комплексы «Верба», — отметили в Минобороны.

  • Боевая машина 9А331МК из состава ЗРК «Тор-М2Э»

Основными разработчиками средств ПВО в России являются НПО «Алмаз-Антей» и Конструкторское бюро машиностроения. ЗРК делятся между собой по ряду характеристик, одна из основных — дальность перехвата воздушной цели. Существуют комплексы дальнего, среднего и малого радиусов действия.

В войсковой ПВО за дальний рубеж обороны отвечают ЗРК С-300. Система была разработана в СССР в 1980-х годах, однако претерпела множество модернизаций, что позволило улучшить её боевую эффективность.

Наиболее современный вариант комплекса — С-300В4. ЗРК вооружён тремя типами управляемых гиперзвуковых двухступенчатых твердотопливных ракет: лёгкими (9М83М), средними (9М82М) и тяжёлыми (9М82МД).

C-300B4 обеспечивает одновременное поражение 16 баллистических ракет и 24 аэродинамических целей (самолётов и беспилотников) на дальности до 400 км (тяжёлой ракетой), 200 км (средней ракетой) или 150 км (лёгкой ракетой), на высоте до 40 км. Данный ЗРК способен поражать цели, скорость которых может достигать до 4500 м/с.

В состав С-300В4 входят пусковые установки (9А83/9А843М), радиолокационные комплексы программного (9С19М2 «Имбирь») и кругового обзора (9С15М «Обзор-3»). Все машины обладают гусеничными шасси и потому являются вездеходными. С-300В4 способен вести длительное боевое дежурство в самых экстремальных природно-климатических условиях.

Также по теме


Русский «Витязь»: что известно о новейших ЗРК, которые могут пополнить ВС России

Государственные испытания новейшего зенитного ракетного комплекса (ЗРК) С-350 «Витязь» должны завершиться до конца 2017 года. Военные…

C-300В4 был принят на вооружение в 2014 году. Западный военный округ первым получил данную ракетную систему. Новейшие зенитные ракетные комплексы были задействованы для защиты олимпийских объектов в Сочи в 2014 году, а позже ЗРК был переброшен для прикрытия Тартуса. В перспективе C-300В4 заменит все войсковые комплексы дальнего действия.

«С-300В4 способен бороться как с авиацией, так и с ракетами. Главная проблема современности в области противовоздушной обороны — борьба с гиперзвуковыми ракетами. Ракеты ЗРК С-300В4 за счёт двойной системы самонаведения и высоких лётных характеристик способны поражать практически все виды современных баллистических, тактических и крылатых ракет», — рассказал Кнутов.

По словам эксперта, США вели охоту за технологиями С-300 — и на рубеже 1980—1990-х годов им удалось получить несколько советских ЗРК. На основе этих комплексов США разработали систему ПВО/ПРО THAAD и улучшили характеристики ЗРК Patriot, однако полностью повторить успех советских специалистов американцы не смогли.

Характеристики

  • Длина, м:
    • 5,37 (Х-59)
    • 5,7 (Х-59М, Х-59М2, Х-59МК)
    • 4,2 (Х-59МК2 («обновлённая»))
  • Размах крыла, м:
    • 1,26 (Х-59)
    • 1,3 (Х-59М, Х-59М2, Х-59МК)
    • 2,45 (Х-59МК2 («обновлённая»))
  • Диаметр, м:
    • 0,38 (Х-59, Х-59М, Х-59М2)
    • 0,380,42 (Х-59МК, Х-59МК2)
    • 0,4×0,4 (Х-59МК2 («обновлённая») в походном положении)
  • Стартовая масса, кг:
    • 760—790 (Х-59)
    • 930 (Х-59М, Х-59МК)
    • до 960 (Х-59М2)
    • до 900 (Х-59МК2)
    • 770 (Х-59МК2 («обновлённая»))
  • Двигатель:
    • двухступенчатый РДТТ (Х-59)
    • стартовый РДТТ, маршевый ТРДД РДК-300, Р95ТП-300БТ или (Х-59М, Х-59М2)
    • РДК-300, Р95ТП-300БТ, ТРДД-50АТ или (Х-59МК, Х-59МК2)
    • ТРДД-50Б (Изделие 37-04) (Х-59МК2 («обновлённая»))
  • Боевая часть: проникающая фугасно-кумулятивная, кассетная или ядерная (вариант для Ту-160 разработки «РФЯЦ-ВНИИЭФ»)
    • Масса БЧ, кг:
      • Проникающей:
        • 148 (Х-59)
        • 320 (Х-59М, Х-59М2, Х-59МК2)
        • 310 (Х-59МК2 («обновлённая»))
      • Кассетной:
        • 280 (Х-59М)
        • 283 (Х-59М2, Х-59МК2)
        • 310? (Х-59МК2 («обновлённая»))
  • Система управления и наведения:
    • инерциальная + телекомандная через ракету с возможностью захвата цели ТГСН (Х-59, Х-59М)
    • БИНС + спутниковая + активное радиолокационное самонаведение (Х-59МК)
    • радиокомандное + активное радиолокационное самонаведение (Х-59М2)
    • БИНС + спутниковая + электронно-оптическая (Х-59МК2, Х-59МК2 («обновлённая»))
  • КВО, м:
    • 2-3 (Х-59, Х-59М)
    • 3-5 (Х-59МК2, Х-59МК2 («обновлённая»))
  • Скорость ракеты:
    • М = 0,72-0,88 (Х-59М, Х-59М2)
    • 900—1050 км/ч (Х-59, Х-59МК, Х-59МК2)
    • 750—1000 км/ч (Х-59МК2 («обновлённая»))
  • Наибольшая дальность пуска, км:
    • 40 (Х-59)
    • 115 (Х-59М, Х-59М2)
    • 200 (Х-59МЕ)
    • 285 (Х-59МК по цели типа «эсминец», «крейсер», Х-59МК2)
    • 290 (Х-59МК2 («обновлённая»))
  • Наименьшая дальность пуска, км:
    • 10-15 (Х-59М)
    • 5-25 (Х-59МК)
  • Высота полёта, м:
    • 15, 50-1100 (Х-59)
    • 7, 50, 100, 200, 600 или 1000 (Х-59М, Х-59М2)
    • 4-7, 10-15 (Х-59МК)
    • 50-300 (Х-59МК2, Х-59МК2 («обновлённая»))
  • Высота пуска, м:
    • 200-5000 (Х-59М)
    • 200-5000 и более (Х-59М2)
    • 200-11000 (Х-59МК, Х-59МК2, Х-59МК2 («обновлённая»))
  • Сектор пуска:
    • 360° (Х-59, Х-59М, Х-59М2)
    • ±45° (Х-59МК, Х-59МК2, Х-59МК2 («обновлённая»))
  • Скорость носителя, км/ч / М: 600—1100 / 0,5-0,9 (Х-59М, Х-59М2, Х-59МК, Х-59МК2, Х-59МК2 («обновлённая»))
  • Носители: Су-24М, Су-17М3/22М4, Су-25, Су-30, Су-34, Су-27СМ, Су-35, Су-57

Характеристики

  • Длина, м:
    • 5,37 (Х-59)
    • 5,7 (Х-59М, Х-59М2, Х-59МК)
    • 4,2 (Х-59МК2 («обновлённая»))
  • Размах крыла, м:
    • 1,26 (Х-59)
    • 1,3 (Х-59М, Х-59М2, Х-59МК)
    • 2,45 (Х-59МК2 («обновлённая»))
  • Диаметр, м:
    • 0,38 (Х-59, Х-59М, Х-59М2)
    • 0,380,42 (Х-59МК, Х-59МК2)
    • 0,4×0,4 (Х-59МК2 («обновлённая») в походном положении)
  • Стартовая масса, кг:
    • 760—790 (Х-59)
    • 930 (Х-59М, Х-59МК)
    • до 960 (Х-59М2)
    • до 900 (Х-59МК2)
    • 770 (Х-59МК2 («обновлённая»))
  • Двигатель:
    • двухступенчатый РДТТ (Х-59)
    • стартовый РДТТ, маршевый ТРДД РДК-300, Р95ТП-300БТ или (Х-59М, Х-59М2)
    • РДК-300, Р95ТП-300БТ, ТРДД-50АТ или (Х-59МК, Х-59МК2)
    • ТРДД-50Б (Изделие 37-04) (Х-59МК2 («обновлённая»))
  • Боевая часть: проникающая фугасно-кумулятивная, кассетная или ядерная (вариант для Ту-160 разработки «РФЯЦ-ВНИИЭФ»)
    • Масса БЧ, кг:
      • Проникающей:
        • 148 (Х-59)
        • 320 (Х-59М, Х-59М2, Х-59МК2)
        • 310 (Х-59МК2 («обновлённая»))
      • Кассетной:
        • 280 (Х-59М)
        • 283 (Х-59М2, Х-59МК2)
        • 310? (Х-59МК2 («обновлённая»))
  • Система управления и наведения:
    • инерциальная + телекомандная через ракету с возможностью захвата цели ТГСН (Х-59, Х-59М)
    • БИНС + спутниковая + активное радиолокационное самонаведение (Х-59МК)
    • радиокомандное + активное радиолокационное самонаведение (Х-59М2)
    • БИНС + спутниковая + электронно-оптическая (Х-59МК2, Х-59МК2 («обновлённая»))
  • КВО, м:
    • 2-3 (Х-59, Х-59М)
    • 3-5 (Х-59МК2, Х-59МК2 («обновлённая»))
  • Скорость ракеты:
    • М = 0,72-0,88 (Х-59М, Х-59М2)
    • 900—1050 км/ч (Х-59, Х-59МК, Х-59МК2)
    • 750—1000 км/ч (Х-59МК2 («обновлённая»))
  • Наибольшая дальность пуска, км:
    • 40 (Х-59)
    • 115 (Х-59М, Х-59М2)
    • 200 (Х-59МЕ)
    • 285 (Х-59МК по цели типа «эсминец», «крейсер», Х-59МК2)
    • 290 (Х-59МК2 («обновлённая»))
  • Наименьшая дальность пуска, км:
    • 10-15 (Х-59М)
    • 5-25 (Х-59МК)
  • Высота полёта, м:
    • 15, 50-1100 (Х-59)
    • 7, 50, 100, 200, 600 или 1000 (Х-59М, Х-59М2)
    • 4-7, 10-15 (Х-59МК)
    • 50-300 (Х-59МК2, Х-59МК2 («обновлённая»))
  • Высота пуска, м:
    • 200-5000 (Х-59М)
    • 200-5000 и более (Х-59М2)
    • 200-11000 (Х-59МК, Х-59МК2, Х-59МК2 («обновлённая»))
  • Сектор пуска:
    • 360° (Х-59, Х-59М, Х-59М2)
    • ±45° (Х-59МК, Х-59МК2, Х-59МК2 («обновлённая»))
  • Скорость носителя, км/ч / М: 600—1100 / 0,5-0,9 (Х-59М, Х-59М2, Х-59МК, Х-59МК2, Х-59МК2 («обновлённая»))
  • Носители: Су-24М, Су-17М3/22М4, Су-25, Су-30, Су-34, Су-27СМ, Су-35, Су-57
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: