Бпла mq-1 predator (сша)

Введение

В данном разделе вы найдёте всю исчерпывающую информацию о законодательстве РФ затрагивающем эксплуатацию беспилотных воздушных судов/беспилотных летательных аппаратов (далее как БВС (БГВС)/БЛА/БПЛА) с максимальной взлётной массой от 0.15 килограмм до 30 килограммов, а также о самом процессе регистрации, получении разрешения на полёты, и о наказании за игнорирование закона о регистрации и правил использования воздушного пространства РФ. Вся информация указанная в этом разделе будет периодически обновляться по мере формирования закона затрагивающего беспилотное хобби.

Примечания

  1. . rnd.cnews.ru (22 марта 2010). Дата обращения 22 марта 2010.
  2. ↑ Происшествия // «Зарубежное военное обозрение», № 2 (671), 2003. стр.41
  3. Происшествия // “Зарубежное военное обозрение”, № 10 (643), 2000. стр.33
  4. Происшествия // «Зарубежное военное обозрение», № 9 (654), 2001. стр.40
  5. Происшествия // «Зарубежное военное обозрение», № 2 (659), 2002. стр.39
  6. Происшествия // «Зарубежное военное обозрение», № 6 (663), 2002. стр.40
  7. Потери авиации коалиционных сил в войне с Ираком по данным зарубежных СМИ // «Зарубежное военное обозрение», № 4 (673), 2003, стр.24
  8. IRAQI-313. (ар.). وكالة أنباء براثا (9 августа 2019). Дата обращения 17 августа 2022.
  9. Елена Плавская. . Известия (9 августа 2019). Дата обращения 17 августа 2022.
  10. The Military Balance 2022, p.41,49,56,57
  11. The Military Balance 2016, p.54
  12. Смирнов, Сергей . Ведомости (17 декабря 2009). Дата обращения 18 декабря 2009.
  13. ↑ (англ.).

Командные и сенсорные системы

Во время кампании в бывшей Югославии пилот Predator сидел в фургоне возле взлетно-посадочной полосы операционной базы дрона. Оператор контролировал взлет с ВПП и набор высоты радиосигналами. Со временем управление стало осуществляться через военные спутниковые сети, связанные с фургоном пилота. Оператор был вынужден сталкиваться с задержкой в несколько секунд между перемещением джойстиков и реакцией дрона. Однако уже к 2000 году прогресс систем связи позволил, по крайней мере теоретически, избавится от этого неудобства. Больше не нужно было использовать прямые радиосигналы во время взлета и подъема «Хищника». Все стадии полета можно было контролировать по спутниковой связи из любого центра управления, и ЦРУ предложило организовать первые полностью дистанционные полеты «Хищника» над Афганистаном, пилотируемые из штаб-квартиры агентства в Лэнгли.

Авионика и датчики Predator управляются с наземной станции через линию передачи данных прямой линии связи или через спутниковый канал Ku-диапазона для операций за пределами прямой видимости. Экипаж на наземной станции управления состоит из одного пилота и двух операторов. Беспилотник оснащен системой мультиспектрального таргетинга AN/AAS-52, цветной носовой камерой (обычно используется пилотом для управления полетом), камерой дневного времени с переменной диафрагмой и термографической камерой с переменной диафрагмой (для низкой освещенности). Раньше «Хищники» были оснащены радиолокатором с синтезированной апертурой для видения сквозь дым, облака или туман, но эту систему удалили из-за невостребованности, чтобы уменьшить вес и сэкономить топливо. Камеры фиксируют видео в реальном времени, а радиолокатор с синтезированной диафрагмой получает неподвижные радарные изображения. Канал передачи данных имеет достаточную пропускную способность для трансляции видео из двух источников одновременно.

Хищник Утилита

Эффективность MQ-1 на поле боя была проверена в нескольких недавних конфликтах, в том числе в Афганистане, Боснии, Косово, Ираке и Йемене.

Хищники вступили в бой рядом с пилотируемыми боевыми самолетами, оказали воздушную поддержку наземным силам и атаковали районы, где средства противовоздушной обороны противника не были полностью подавлены. Они также могут быть использованы в районах, которые традиционно слишком опасны для отправки на пилотируемых самолетах, например в условиях открытого океана или в условиях биологической или химической загрязненности. И даже загруженный МТС, Predator MQ-1 способен к эффективной разведке на поле боя.

Возможно, самое печально известное использование боевой версии Predator в скрытые воздушные убийства, 7 февраля 2002 года ЦРУ использовало вооруженного Хищника для нападения и уничтожения колонны внедорожников, перевозящих подозреваемых террористов Аль-Каиды. 3 ноября 2002 года ЦРУ использовало «Хищник» для запуска ракеты «Адский огонь» в машину в Йемене, убив Каида Сеняна аль-Харти, лидера «Аль-Каиды», предположительно ответственного за бомбардировку корабля США «Коул». Хотя это применение Хищника встречается редко, ни одна из этих миссий не была бы возможна с использованием обычных методов, не рискуя жизнями американских войск.

Инцидент с перехватом видеопотока[править]

Оператор БПЛА на авиабазе Балад (лагерь «Анаконда»), Ирак, 20 апреля 2005 г.

В конце 2008 годa в Ираке, у захваченного боевика был изъят ноутбук с перехваченным видео с беспилотного самолёта. В 2009 году объём изъятых у боевиков перехваченных видеозаписей составил несколько суток. Для видеоперехвата использовалась программа SkyGrabber российской компании SkySoftware (уязвимости были подвержены данные, передаваемые с «Predator»).

Позднее выяснилось что видеосигнал с американского БПЛА, (в отличие от сигнала управления) ретранслировался коммуникационным спутником без какого либо шифрования или иной защиты. Что позволяло «читать» данный «открытый» сигнал обычными, коммерческими программными продуктами как SkyGrabber.

По утверждению представителей Пентагона, данная уязвимость была известна со времен Войны НАТО в Югославии. Однако она не была устранена в связи с заниженной оценкой технической подготовки боевиков и экономией средств, а также они заверили что перехват видеосигнала, никак не мог отразиться на безопасности управления БПЛА. Впоследствии военные заявили, что работы по устранению данной уязвимости уже ведутся.

История развития БПЛА

Спустя 30 лет после первого полета братьев Райт эта идея воплотилась в реальность, и в 1933 году в Великобритании разработан Queen Bee (Фэйри Куин) – первый БПЛА многократного использования, а созданная на его основе радиоуправляемая мишень использовалась в королевском флоте Великобритании до 1943 года.

На несколько десятков лет опередили свое время исследования немецких ученых, создавших ФАУ-1 – радиоуправляемую ракету с реактивным двигателем и автопилотом. Этот БПЛА является первым дроном, принявшим участие в военных действиях. За годы Второй мировой войны ФАУ-1 успешно выполнила около 20 тысяч боевых вылетов, нанося авиаудары по важным стратегическим и гражданским объектам Великобритании.

В 1978 году случился прорыв в истории развития беспилотников. ИАИ Скаут – первый в истории боевой БПЛА, представленный военными Израиля. В 1982 году этот дрон практически полностью уничтожил сирийскую систему ПВО: армия Сирии потеряла 19 зенитных батарей и 85 самолетов. После этих событий американцы стали уделять максимум внимания к разработке дронов, и в 90-х годах стали мировыми лидерами в области применения беспилотных летательных аппаратов.  

Потери

По российским заявлениям, с 1997 года до 18 января 2010 года ВВС США потеряли 58 MQ-1/RQ-1 Predator.

По данным США потери были выше, к 16 марта 2009 года было потеряно 70 MQ-1/RQ-1 Predator, из них 4 были сбиты, 11 потеряны в ходе боевых действий по иным причинам и 55 были потеряны в результате отказа оборудования, ошибки пилота и по иным причинам.

В течение 2015 года потери США составили 10 уничтоженных и серьёзно повреждённых БПЛА «Predator» (один из которых был сбит, а остальные выведены из строя или потеряны по небоевым причинам).

Развёрнутая информация имеется о следующих потерях БПЛА этого типа:

Дата Модификация и бортовой номер Место Военный конфликт Описание
14.08.1995 н/д Босния Боснийская война Сбит огнём ПВО
14.08.1995 н/д Босния Боснийская война Разбился из-за отказа двигателя
18.04.1999 RQ-195-3017 Босния, в районе военного аэродрома Тузла Война НАТО против Югославии Разбился из-за отказа топливной системы
13.05.1999 95-3019 Союзная Республика Югославия, деревня Биба Война НАТО против Югославии Сбит югославской армией из ЗРК «Стрела-1М»
20.05.1999 95-3021 Союзная Республика Югославия, деревня Талиновце Война НАТО против Югославии Сбит югославской армией по одной версии из стрелкового оружия, по другой версии с помощью ЗРК «Стрела-1»
14 сентября 2000 RQ-1A США, штат Невада Авария при совершении посадки на испытательном полигоне авиабазы ВВС США Неллис
26 августа 2001 «Predator» Ирак, в районе города Басра БПЛА был сбит средствами ПВО Ирака при выполнении разведывательного полёта в воздушном пространстве Ирака. Министерство обороны США официально признало потерю БПЛА, но не комментировало, при каких обстоятельствах был утрачен БПЛА
декабрь 2001 н/д Афганистан, вблизи населённого пункта Шамангал Война в Афганистане (с 2001) Предположительно сбит средствами ПВО талибов
22 января 2002 н/д Афганистан Война в Афганистане Разбился в результате технической неисправности, он стал третьим аппаратом данного типа, который США потеряли с начала операции в Афганистане. Причиной потери БПЛА стал отказ двигателя
18 мая 2002 н/д Афганистан Война в Афганистане Разбился в результате технической неисправности в 25 км от города Джейкобабад
23.12.2002 н/д Ирак Сбит перехватчиком МиГ-25 ВВС Ирака, по ряду данных — во время попытки обстрелять МиГ-25 ракетами «Стингер» с небольшой дистанции.
20 января 2003 н/д Пакистан Война в Афганистане Разбился во время тренировочного полёта над южной частью Пакистана
весна 2003 н/д Ирак вторжение в Ирак Уничтожение БПЛА вооружёнными силами Ирака официально подтвердило министерство обороны США
февраль 2007 MQ-1 «Predator» Афганистан Война в Афганистане Разбился в 60 милях к северо-востоку от города Джелалабад по причине технической неисправности
июнь 2008 MQ-1 «Predator» Афганистан Война в Афганистане Разбился в шести милях к югу от авиабазы Кандагар
ноябрь 2008 н/д Афганистан Война в Афганистане Потерян над авиабазой Кандагар вскоре после взлёта в ветреную погоду — было утрачено управление и «Predator» разбился
15.01.2010 н/д Афганистан Война в Афганистане Разбился в южной части Афганистана при выполнении ночного полёта
08.02.2011 н/д Йемен, провинция Абиян, около г. Лодар Революция в Йемене (2011-2012) Разбился
14 апреля 2012 MQ-1B «Predator» Афганистан Война в Афганистане Разбился в результате отказа двигателя
17 марта 2015 «Predator» Сирия, северная часть провинции Латакия Сбит огнём ПВО Сирии
14 июля 2015 MQ-1B «Predator» Афганистан операция «Решительная поддержка» Разбился в связи с отказом двигателя
16 июля 2015 MQ-1 «Predator» Ирак Разбился в связи с техническими неисправностями (потерей связи)
7 января 2016 MQ-1 «Predator» провинция Анбар, Ирак Сбит

Продукт обратного инжиниринга

«Каман-22» — первый широкофюзеляжный БПЛА иранского производства. Предназначен для радиоэлектронной борьбы и разведки, одновременно — оперативно-тактический ударный беспилотник. Впервые «Каман-22» был представлен в феврале 2021 года.

У «Каман-22» семь точек внешней подвески, на которых может быть размещена боевая нагрузка до 300 кг. Это высокоточное оружие (ракеты, бомбы), БПЛА воздушного старта. Под фюзеляжем размещается аппаратура наблюдения и визуализации (камеры инфракрасного и видимого спектра), лазерные дальномеры и целеуказатели, аппаратура радиоэлектронной борьбы.

НИО РГВВДКУ
Широкофюзеляжный иранский ударно-разведывательный БПЛА «Каман-22» с вооружением на внешней подвеске.

Иранские конструкторы создали «Каман-22» на основе исходных данных, полученных в виде готовых беспилотников MQ-1/RQ-1 Predator и MQ-9/RQ-9 Reaper, которые пришлось либо сбить, либо перехватить их управление и приземлить на территории Ирана или дружественных ему стран. Могли быть использованы американские БПЛА, потерпевшие аварию. Тот же «Шахед-191» создан на основе творческого копирования иранскими конструкторами американского разведывательного беспилотника RQ-170 Sentinel.

(MQ — аббревиатура, используемая для американских военных ударных дронов, RQ — для разведывательных).

Командные и сенсорные системы

Во время кампании в бывшей Югославии пилот Predator сидел в фургоне возле взлетно-посадочной полосы операционной базы дрона. Оператор контролировал взлет с ВПП и набор высоты радиосигналами. Со временем управление стало осуществляться через военные спутниковые сети, связанные с фургоном пилота. Оператор был вынужден сталкиваться с задержкой в несколько секунд между перемещением джойстиков и реакцией дрона. Однако уже к 2000 году прогресс систем связи позволил, по крайней мере теоретически, избавится от этого неудобства. Больше не нужно было использовать прямые радиосигналы во время взлета и подъема «Хищника». Все стадии полета можно было контролировать по спутниковой связи из любого центра управления, и ЦРУ предложило организовать первые полностью дистанционные полеты «Хищника» над Афганистаном, пилотируемые из штаб-квартиры агентства в Лэнгли.

Авионика и датчики Predator управляются с наземной станции через линию передачи данных прямой линии связи или через спутниковый канал Ku-диапазона для операций за пределами прямой видимости. Экипаж на наземной станции управления состоит из одного пилота и двух операторов. Беспилотник оснащен системой мультиспектрального таргетинга AN/AAS-52, цветной носовой камерой (обычно используется пилотом для управления полетом), камерой дневного времени с переменной диафрагмой и термографической камерой с переменной диафрагмой (для низкой освещенности). Раньше «Хищники» были оснащены радиолокатором с синтезированной апертурой для видения сквозь дым, облака или туман, но эту систему удалили из-за невостребованности, чтобы уменьшить вес и сэкономить топливо. Камеры фиксируют видео в реальном времени, а радиолокатор с синтезированной диафрагмой получает неподвижные радарные изображения. Канал передачи данных имеет достаточную пропускную способность для трансляции видео из двух источников одновременно.

Потери

Сбитый американский MQ-1 Predator в Белградском музее авиации

По заявлению американских военных, к 16 марта 2009 года было потеряно 70 MQ-1/RQ-1 Predator, из них 4 были сбиты, 11 потеряны в ходе боевых действий по иным причинам и 55 были потеряны в результате отказа оборудования, ошибки пилота и по иным причинам.

По другим данным, с 1997 года до 18 января 2010 года ВВС США потеряли 58 MQ-1/RQ-1 Predator.

В течение 2015 года потери США составили 10 уничтоженных и серьёзно повреждённых БПЛА «Predator» (один из которых был сбит, а остальные выведены из строя или потеряны по небоевым причинам).

Развёрнутая информация имеется о следующих потерях БПЛА этого типа:

Дата Модификация и бортовой номер Место Военный конфликт Описание
14.08.1995 н/д Босния Боснийская война Сбит огнём ПВО
14.08.1995 н/д Босния Боснийская война Разбился из-за отказа двигателя
18.04.1999 RQ-195-3017 Босния, в районе военного аэродрома Тузла Война НАТО против Югославии Разбился из-за отказа топливной системы
13.05.1999 95-3019 Союзная Республика Югославия, деревня Биба Война НАТО против Югославии Сбит югославской армией из ЗРК «Стрела-1М»
20.05.1999 95-3021 Союзная Республика Югославия, деревня Талиновце Война НАТО против Югославии Сбит югославской армией по одной версии из стрелкового оружия, по другой версии с помощью ЗРК «Стрела-1»
14 сентября 2000 RQ-1A США, штат Невада Авария при совершении посадки на испытательном полигоне авиабазы ВВС США Неллис
26 августа 2001 «Predator» Ирак, в районе города Басра БПЛА был сбит средствами ПВО Ирака при выполнении разведывательного полёта в воздушном пространстве Ирака. Министерство обороны США официально признало потерю БПЛА, но не комментировало, при каких обстоятельствах был утрачен БПЛА
декабрь 2001 н/д Афганистан, вблизи населённого пункта Шамангал Война в Афганистане (с 2001) Предположительно сбит средствами ПВО талибов
22 января 2002 н/д Афганистан Война в Афганистане (с 2001) Разбился в результате технической неисправности, он стал третьим аппаратом данного типа, который США потеряли с начала операции в Афганистане. Причиной потери БПЛА стал отказ двигателя
18 мая 2002 н/д Афганистан Война в Афганистане (с 2001) Разбился в результате технической неисправности в 25 км от города Джейкобабад
23.12.2002 н/д Ирак Сбит перехватчиком МиГ-25 ВВС Ирака, по ряду данных — во время попытки обстрелять МиГ-25 ракетами «Стингер» с небольшой дистанции.
20 января 2003 н/д Пакистан Война в Афганистане (с 2001) Разбился во время тренировочного полёта над южной частью Пакистана
весна 2003 н/д Ирак вторжение в Ирак Уничтожение БПЛА вооружёнными силами Ирака официально подтвердило министерство обороны США
февраль 2007 MQ-1 «Predator» Афганистан Война в Афганистане (с 2001) Разбился в 60 милях к северо-востоку от города Джелалабад по причине технической неисправности
июнь 2008 MQ-1 «Predator» Афганистан Война в Афганистане (с 2001) Разбился в шести милях к югу от авиабазы Кандагар
ноябрь 2008 н/д Афганистан Война в Афганистане (с 2001) Потерян над авиабазой Кандагар вскоре после взлёта в ветреную погоду — было утрачено управление и «Predator» разбился
15.01.2010 н/д Афганистан Война в Афганистане (с 2001) Разбился в южной части Афганистана при выполнении ночного полёта
08.02.2011 н/д Йемен, провинция Абиян, около г. Лодар Революция в Йемене (2011-2012) Разбился
14 апреля 2012 MQ-1B «Predator» Афганистан Война в Афганистане (с 2001) Разбился в результате отказа двигателя
17 марта 2015 «Predator» Сирия, северная часть провинции Латакия Сбит огнём ПВО Сирии
14 июля 2015 MQ-1B «Predator» Афганистан Разбился в связи с отказом двигателя
16 июля 2015 MQ-1 «Predator» Ирак Разбился в связи с техническими неисправностями (потерей связи)
7 января 2016 MQ-1 «Predator» провинция Анбар, Ирак Сбит

Конструкция MQ-1 Predator

Беспилотные самолеты MQ-1 Predator состоят из унифицированных авиационных электрических, механических и радиоэлектронных узлов, используемых на пилотируемых самолетах. Такой подход позволил создать действительно надежный самолет. Бортовое оборудование представляют радиолокационная станция с апертурой антенны, 2 цветных телевизионных камеры, лазерный дальномер-целеуказатель, ИК-системы с 6 полями зрения и аппаратура РТР/РЭБ. Оптоэлектронные средства находятся в шарообразном обтекателе.

БПЛА спроектирован по нормальной аэродинамической схеме. Он оборудован четырехцилиндровым двигателем. Тип посадки и старта – аэродромный, при этом применяется управление оператора или автоматика.

MQ-1 Predator видео

Для связи MQ-1 Predator с наземной станцией применяются спутниковые радиолинии. Таким образом, можно получить достоверную информацию, не ограничиваясь зоной прямой радиосвязи.

В США в 2001 году с самолета впервые запустили противотанковую ракету AGM-114 «Хеллфайр».

MQ-1 Predator характеризуется следующими модификациями:

  • RQ-1 – беспилотный разведывательный летательный аппарат;

  • MQ-1 А/В представляет собой беспилотный ударный летательный аппарат;

  • RQ-1 Predator XP является экспортным вариантом, который не в состоянии нести вооружение (5 млн долларов – минимальная стоимость);

  • MQ-1C Grey Eagle – усовершенствованный вариант MQ-1, оборудованный новым двигателем, имеет увеличенную нагрузку и размах крыла.

Исторический

Хищник стреляет ракетой Hellfire

На авиасалоне в Париже 2007 г.

  • , Первый полет.
  • г. В операции над Балканами из Албании с мая (потеряно два самолета).
  • г. Продолжение операций на Балканах, на этот раз из Венгрии . Всего на этом театре военных действий будет выполнено 600 вылетов, в том числе 50 боевых вылетов во время войны в Косово в 1999 году.
  • В 1997 году ВМС США объявляют о своем намерении приобрести их для использования на своих авианосцах и десантных кораблях. В конечном итоге это не было реализовано.
  • , Начиная с сентября, «Хищник» ЦРУ совершает около пятнадцати полетов над Афганистаном, чтобы получить разведданные об Усаме бен Ладене и «Аль-Каиде».
  • 2001 г., в феврале состоялись первые испытания боевой версии ракет AGM-114C Hellfire.
  • 2001 г., после терактов 11 сентября, беспилотники Predator (невооруженные) пролетели над Афганистаном на18 сентября. После авторизации страны, в которой размещены «Хищники», полеты вооруженных «Хищников» выполняются из7 октября.
    • В Ноябрь 2001, Хищник якобы участвовал во взрыве, в результате которого погиб «номер 3» Аль-Каиды Мохаммед Атеф
    • В 4 февраля 2002 г., в результате удара Хищника трое мужчин были убиты недалеко от Жавар Кили на востоке Афганистана. Одним из них подозревался Усама бен Ладен, но они были сельчанами, собирающими металлолом.
    • В 4 марта 2002 г., Хищник разрушает бункер, который заблокировал группу рейнджеров во время . Это первое известное использование Predator для непосредственной поддержки с воздуха.
    • в 6 мая 2002 г.ЦРУ пытается убить лидера племени Гулбуддина Хекматияра, который объявил о своем намерении свергнуть правительство Карзая. Это первая попытка убить кого-то, кто не является членом бывшего правительства Талибана или Аль-Каиды.
  • г. 50 RQ-1 / MQ-1 находятся на вооружении ВВС США .
  • г.3 ноября, ЦРУ уничтожает автомобиль с шестью боевиками Аль-Каиды в Йемене после огня AGM-114 Hellfire из MQ-1.
  • г.23 декабря, иракский МиГ-25 уничтожает беспилотник MQ-1 Predator, когда тот в ответ выпустил ракету класса «воздух-воздух». Это первый воздушный бой боевого дрона .
  • В 2003 г. ВВС США заказывают 22 дополнительных единицы.
  • , конец марта со RQ-1 уничтожил ЗСУ-23-4 из зенитной во время войны в Ираке .
  • г.18 июня 2004 г., первый удар американского беспилотника в контексте вооруженного конфликта на северо-западе Пакистана, в результате которого погиб лидер талибов Нек Мохаммад .
  • г.1 — го декабря 2005, второй удар убивает Абу Хамзу Рабиа в начале нескольких нападений на Первеза Мушаррафа .
  • 2006 г. — три удара на территории Пакистана, в результате которых погибли 120 членов «Аль-Каиды» и «Талибана» и 20 мирных жителей.
  • 2007 г., пять ударов по территории Пакистана, в результате чего погибли 73 члена «Аль-Каиды» и «Талибана».
  • 2008 г. — 36 ударов на территории Пакистана, в результате которых погибли 286 членов движения «Талибан» и «Аль-Каида» и 31 гражданский житель.
  • 2008 г. 15 апреля, первый полет MQ-1C Sky Warrior .
  • 2009, чтобы 30 сентября42 удара на территории Пакистана, в результате чего погибли 404 члена движения «Талибан» и «Аль-Каида», лидер Исламского движения Узбекистана Тохир Йолдош и 41 мирный житель.
  • В апреле 2010 года флот Predator преодолел рубеж в один миллион летных часов, выполнив 80 000 вылетов, 85% из которых — боевые.
  • Апрель 2011 г., используется в Ливии.
  • Февраль 2013, используется в Мали.
  • Октябрь 2015 г., использовать в Северном Камеруне в борьбе с Боко Харам.
  • 9 марта 2018 г., выход из службы USAF.

Будущая тенденция развития индустрии военных БПЛА

Сфера боевых БПЛА в целом представлена ​​«одной сверхдержавой и многими сильными державами», а азиатские страны обладают большим рыночным потенциалом. С точки зрения технологической эволюции военных БПЛА, динамика их изменения примерно отражена в следующих пяти аспектах.

  1. Эволюция энергетических технологий БПЛА: большой коэффициент двухконтурности средней и малой тяги и турбовентиляторный двигатель малой основной машины будут в центре внимания развития силовой установки БПЛА в будущем; кроме того, проведение исследований по применению новых источников энергии, таких как солнечная энергия, топливные элементы и топливные системы на жидком водороде, может обеспечить более эффективные источники питания для БПЛА.
  2. Эволюция технологии платформы БПЛА: высокоэффективная аэродинамическая технология, стелс-технология, аэроупругая технология, технология расчета аэродинамической нагрузки и технология структуры композитных материалов.
  3. Эволюция технологии автономного управления: технология ситуационной осведомленности, технология планирования и координации, технология автономного принятия решений и технология выполнения задач.
  4. Технология сетевой связи.
  5. Многозадачная интеграция нагрузок: технология интеграции платформ/задач, технология мультиспектрального/гиперспектрального обнаружения, передовая технология радара с синтезированной апертурой, лидарная технология.

Учимся летать и чинить

Накануне в столице ДНР состоялись очередные практические и теоретические занятия по тактической работе с БПЛА в Республиканском центре беспилотных систем, созданном при поддержке главы республики Дениса Пушилина.

Как рассказал «Ридусу» один из руководителей центра, пожелавший сохранить имя в тайне, подготовительные курсы под руководством опытных инструкторов прошли уже более сотни военспецов, операторов боевых и разведывательных БПЛА. Также вовсю идет подготовка механиков по работе с беспилотниками.

Впрочем, прошедшие в четверг в донецком центре занятия, возможно, станут историческими. И даже не потому, что вместе с учредителем Центра Денисом Пушилиным курсы посетил и первый зам. руководителя администрации президента России Сергей Кириенко.

Отучившиеся в Центре им. Жоги бойцы «Эспаньолы» вместе с презентованными высокими чиновниками коптерами Ridus.ru

«Совместно с Сергеем Кириенко передали учебному центру по управлению БПЛА имени Владимира Жоги 86 беспилотных летательных аппаратов от Общероссийского народного фронта», — сообщил у себя в телеграм-канале Денис Пушилин. Часть из них получили бойцы «Эспаньолы», воинского соединения, собранного из числа футбольных фанатов, о создании которого писал «Ридус».

Переданные беспилотники станут солидной частью материальной базы создаваемых «Эспаньолой» мобильных отрядов операторов боевых и разведывательных БПЛА.

Испанец, командир подразделения «Эспаньола»  Андрей Гулютин/Ridus.ru

По словам собеседника «Ридуса», он очень рад началу системного взаимодействия «Эспаньолы» с батальоном «Восток», управляемым Александром Ходаковским. «С середины августа в состав „Востока“ вольется сотня всесторонне заряженных боевых футбольных фанатов из лучших „движей“ России», — отметил Испанец.

«Так вот, как оказалось, именно батальон „Восток“ и его командирский состав всесторонне озаботился военно-технической и инженерной подготовкой личного состава, а также оснащением его всеми самыми передовыми технологиями, — рассказывает Орлов. — Всё, что узнают как о легендах и мифах на страницах разных военно-технических форумов, в „Востоке“ уже есть и вовсю эксплуатируется».

«Очевидно, наш энтузиазм плодотворно ляжет на уже подготовленную почву „Востока“», — резюмировал собеседник «Ридуса».

Как отметил Испанец, его подразделение месяц назад официально объявило о создании «мобильной бригады операторов БПЛА и иной техники».

«В наших рядах уже сражаются и управляют „глазами“ разведки опытные специалисты. Но теперь мы готовим большую ударную группу, — говорится в сообщении Эспаньолы. — Теперь мы собираем всех, кто готов войти в отряд. Супер-геймеров всех мастей, компьютерных гениев и отморозков-ветеранов кибервойн, а также профи в сфере управления беспилотной техникой, изобретателей новшеств и обладателей иного полезного технического опыта».

«Ридусу» удалось побывать на одном из подмосковных частных аэродромов, где прошел слет инструкторов, которые займутся подготовкой спецотряда «Эспаньолы». Одним из них оказался тот самый Петрович, признанный эксперт в сфере «дроноведения».

Ниже — видеорепортаж о том, как будет проходить обучение будущих специалистов по боевым БПЛА.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: