Heinkel he 112 — heinkel he 112

Подробно

2019 12 28
Далеко не сразу, но по ходу изучения Bf 109, в том числе его отдельных узлов, у меня сложилось впечатление, что Вилли Мессершимитт, создавая свой самолёт, не особо задумывался, как его детище вообще будет когда-нибудь воевать. Это была скорее «показушная» машина, в которой на рубеже 1934 — 1935 годов было заложено много нового и необычного, а боевые качества частично были принесены в жертву его привлекательной технологичности и, соответственно, дешевизны, что в условиях, когда военная авиация Германии только-только начала возрождаться, оказалось удачным ходом в попытке обойти конкурентов и заработать деньги на массовой серии. Похоже, что такой дешевый самолёт, как Bf 109, подкупающий к тому же безграничными, как казалось, возможностями дальнейшего совершенствования, в свою очередь, объективно был нужен и возрождающимся Люфтваффе.
При этом многие оригинальные решения, применённые в конструкции «стодевятого» были не просто «сырыми», но и вступили в противоречие друг с другом, закономерно вызвав вал проблем при освоении самолёта в строевых частях люфтваффе. И если отдельные технические решения, примененные на Bf 109 вызывают восхищение, то другие — полное непонимание. Ни один авиационный инженер, знакомый с «сопроматом», применить их, наверное, не решился бы никогда.
Мало того, начало войны с Советским Союзом, похоже, выбило почву из-под ног Мессершмитта и его команды даже в плане поэтапного совершенствования исходного самолёта. Массовое производство, которое теперь уже нельзя было приостановить, не давало возможности менять что-либо на потоке. Вариант Bf 109F, являвшийся наиболее заметным скачком в развитии «стодевятого», стал весьма неплохим истребителем потому что все отдельные наработки и все «продувки» были выполнены ещё до перехода боевых действий в активную фазу, когда от авиапромышленности Германии не требовалось напряжения всех сил. Потому-то немцы относительно спокойно успели внедрить уже «обкатанные» новшества в производство. А вот все последующие нововведения внедрялись наспех по требованиям Люфтваффе без тщательной проработки и являлись лишь «навешиванием» на исходную конструкцию того или иного «добра». При этом любое улучшение заданной характеристики самолёта автоматически вызывало ухудшение других параметров его ЛТХ, что больше напоминало латание дыр.
И то, что Bf 109 оставил столь заметный след в истории мировой авиации, представляется вовсе не заслугой его создателей. Во многом эту машину в ряд лучших истребителей мира вывела существовавшая в Люфтваффе система обучения и боевой подготовки лётчиков и, конечно же, мотор Даймлер-Бенц DB 601 (а затем и DB 605), потому как другого массового одномоторного самолёта-истребителя с этим двигателем у немцев попросту не было…
Если кто в ситуации, связанной с Bf 109, и сработал исключительно грамотно, так это геббельсовское Министерство пропаганды, благодаря деятельности которого «стодевятый»» ещё до начала войны был преподан мировой общественности как лучший истребитель всех времён и народов, на котором летают самые лучшие в мире лётчики.
Вот только не стоит думать, что и Хартманн, и другие асы люфтваффе добились выдающихся успехов благодаря непревзойдённым лётным данным своих машин. Перечитайте внимательно Толивера и Констебля. Почти все победы Хартманна были одержаны благодаря эффективной тактике: сбить противника,, который не видел «охотника». Эти победы и огромные счета немецких асов (вопрос о возможных приписках мы здесь не рассматриваем) в Германии широко пропагандировались. Естественно, превозносился и сам самолёт, да так, что даже в последние годы войны многие продолжали считать «мессершмитты» самыми опасными боевыми машинами Люфтваффе. Мало того, даже спустя 75 лет после окончания Второй Мировой, многие продолжают в это верить…
«Неустранимые пороки Bf 109: Взгляд авиационного инженера.» /Виктор Бакурский. ЦАГИ./Легенды и мифы авиации №9/

Боевое применение бомбардировщика He-111

Бомбардировщик He.111 был принят на вооружение люфтваффе в январе 1937 года, и всего через год, к сентябрю 1938 года стал наиболее массовым бомбардировщиком люфтваффе.

В боевых условиях впервые применён в 1937 году в Китае в боях под Шанхаем. С февраля 1937 года в составе легиона «Кондор» участвовал в гражданской войне в Испании, всего в Испанию послано 95 самолётов. Один трофейный He.111B-1 в 1938 году был переправлен в СССР для испытаний в НИИ ВВС. После окончания войны уцелевшие He.111 немцы передали франкистам.

К началу Второй мировой войны бомбардировщик He.111, несмотря на постоянные модернизации, уже не мог считаться современной машиной. Тот факт, что производство «сто одиннадцатого» затянулось почти до конца 1944 года оправдывается лишь тем, что ничего более совершенного в загашнике у Гитлера не было — в условиях массированных налетов англо-американской авиации, приоритетом для авиапромышленности Германии были не бомбардировщики, а истребители.

Вторая Мировая война для He-111 началась с Польской кампании и закончилась лишь с капитуляцией в мае 1945 года. Он применялся на всех фронтах, хотя, например, на Восточном фронте, уже с осени 1941 года, при любой возможности заменялся на более современный бомбардировщик Ju-88. Тем не менее, в армиях других стран, он прослужил ещё долго — последние турецкие He-111 были списаны в 1946 году, а испанские продержались в строю почти до конца 1950-х г.г.

Некоторое количество He-111 во время войны было захвачено частями Красной Армии и использовалось в качестве транспортных самолетов (в том числе для заброски десантов в тыл) и для буксировки планёров. В качестве транспортных самолетов также использовалось большинство пассажирских He.111C и He.111G, реквизированных 1 сентября 1939 года люфтваффе у авиа.

Бомбардировщик Heinkel He.111

Общие характеристики He.112V-5

  • Страна Германия
  • Тип техники Истребитель
  • Ранг 1
  • Боевой рейтинг в аркадном режиме 1.3
  • реалистичном режиме 1.3
  • симуляторном режиме 1.7

Больше параметров

Расширенные параметры

Аркадный режим

  • Цена 2 100€
  • Награда 20%
  • Макс. скорость 483 км/ч
  • Время на разворот 17.0 с
  • Цена тренировки экипажа 600€
  • Климбинг 11.1 м/с
  • Длина разбега 270 м
  • Бесплатных ремонтов 10
  • Вес секундного залпа 0.39 кг/с
  • Макс. высота 7500 м
  • на высоте 3700 м
  • Наборов вооружений 1
  • Цена ремонта 260€
  • Орудие 7,92-мм пулемёт MG 17 — 2 шт. (Боезапас: 1000) Перезарядка 15с
  • Время бесплатного ремонта 12м.

Реалистичный режим

  • Цена 2 100€
  • Награда 80%
  • Макс. скорость 483 км/ч
  • Время на разворот 17.0 с
  • Цена тренировки экипажа 600€
  • Климбинг 11.1 м/с
  • Длина разбега 270 м
  • Бесплатных ремонтов 10
  • Вес секундного залпа 0.39 кг/с
  • Макс. высота 7500 м
  • на высоте 3700 м
  • Наборов вооружений 1
  • Цена ремонта 729€
  • Орудие 7,92-мм пулемёт MG 17 — 2 шт. (Боезапас: 1000) Перезарядка 15с
  • Время бесплатного ремонта 25м.

Симуляторный режим

  • Цена 2 100€
  • Награда 120%
  • Макс. скорость 483 км/ч
  • Время на разворот 17.0 с
  • Цена тренировки экипажа 600€
  • Климбинг 11.1 м/с
  • Длина разбега 270 м
  • Бесплатных ремонтов 10
  • Вес секундного залпа 0.39 кг/с
  • Макс. высота 7500 м
  • на высоте 3700 м
  • Наборов вооружений 1
  • Цена ремонта 464€
  • Орудие 7,92-мм пулемёт MG 17 — 2 шт. (Боезапас: 1000) Перезарядка 15с
  • Время бесплатного ремонта 24м.

Статистика по He.112V-5 за 1 месяц

  • Количество битв 170
  • Процент побед 84.72%
  • Воздушных фрагов за битву 5.07
  • Воздушных фрагов за смерть 3.73
  • Наземных фрагов за битву 1.86
  • Наземных фрагов за смерть 1.27

Реалистичный режим

  • Количество битв 30
  • Процент побед N/A
  • Воздушных фрагов за битву N/A
  • Воздушных фрагов за смерть N/A
  • Наземных фрагов за битву N/A
  • Наземных фрагов за смерть N/A

Симуляторный режим

  • Количество битв N/A
  • Процент побед N/A
  • Воздушных фрагов за битву N/A
  • Воздушных фрагов за смерть N/A
  • Наземных фрагов за битву N/A
  • Наземных фрагов за смерть N/A

После войны

Когда в апреле 1945 года войска союзников вступили в Баварию, Вилли Мессершмитт попал в плен к англичанам. Он был заключен под домашний арест в своем имении в Обераммергау. В 1948 году его судили военным трибуналом как пособника нацистов. Он провел в тюрьме два года по обвинению в использовании на своих предприятиях рабского труда. Кроме того, после освобождения ему было запрещено работать в авиационной промышленности. Мессершмитту пришлось заняться производством потребительских товаров. Его компания выпускала швейные машины, сборные дома и даже малолитражные автомобили.

В 1952 году, используя свои прежние наработки, немецкий авиаконструктор создал реактивный самолет Hispano HA-200 для испанской авиации. Спустя три года в Германии отменили мораторий на производство летальных аппаратов. Фирма Messerschmitt AG почти сразу же получила разрешение на производство нового самолета Fiat G.91, а также Lockheed F-104 Starfighter для западногерманских ВВС. В 60-х годах авиаконструктор работал над легким сверхзвуковым перехватчиком Helwan HA-300, поступившим на вооружение военно-воздушных сил Египта. Этот самолет стал последней из его разработок. Впоследствии предприятие Мессершмитта претерпело два слияния с другими авиакомпаниями, где прославленный авиаконструктор был председателем вплоть до 1970 года, пока не ушел в отставку. Он умер в больнице Мюнхена 15 сентября 1978 года.

Вильгельм МессершмиттWilhelm Emil «Willy» Messerschmitt

Немецкий авиаконструктор. Производитель самолетов-истребителей.

Вильгельм Эмиль Мессершмитт родился 26 июня 1898 года в городе Бамберг, Германия. Рос в семье виноторговца Фердинанда Мессершмитта и Анны Марии. В возрасте десяти лет построил первую модель самолета. По окончании школы в 1917 году, в связи с началом Первой мировой войны призван на военную службу. После войны изучал технические дисциплины в Мюнхенском техническом университете.

В 1921 году Мессершмитт построил планер S8, который установил новый мировой рекорд по продолжительности полета. Еще во время учебы зарегистрировал фирму Messerschmitt. Одной из наиболее значительных разработок конструктора стал истребитель Messerschmitt Bf.109, работа над которым окончена в 1934 году при участии Вальтера Ретеля. Этот самолет стал главной силой Люфтваффе во время Второй мировой войны.

Вильгельм Мессершмитт стоял у истоков реактивной авиации. Разработанный его фирмой турбореактивный истребитель и бомбардировщик Me.262 в 1944 году стал первым в мире серийным реактивным самолетом и первым в мире реактивным самолетом, участвовавшим в боевых действиях. Кроме того, истребитель-перехватчик с жидкостным ракетным двигателем Me.163 впервые в мире перешагнул рубеж 1000 км/ч.

После Второй мировой войны Мессершмитт осужден за использование рабского труда, а в 1948 году признан виновным в сотрудничестве с нацистским режимом. Два года провел в тюрьме, после освобождения возобновил свою должность в качестве главы своей компании. Так как Германии существовал запрет на производство самолетов до 1955 года, организовал компанию по производству сборных домов, швейных машин и малолитражных автомобилей.

Используя свои наработки, Вильгельм Мессершмитт разработал реактивный Hispano HA-200 для Hispano Aviación в 1952 году, прежде чем решил вернуться к производству самолетов в Германии. Фирма Messerschmitt AG получила лицензию на производство Fiat G.91, а затем Lockheed F-104 Starfighter для западногерманской военной авиации. Позже, в 1960-х годах разработал Helwan HA-300, легкий сверхзвуковой перехватчик, для египетских военно-воздушных сил. Это его последняя конструкторская разработка самолета.

В 1968 году Мессершмитт осуществил слияние своей компании с Bölkow, а затем Hamburger Flugzeugbau. До 1970 года находился в должность председателя компании Messerschmitt-Bölkow-Blohm. Затем ушел в отставку.

Вильгельм Эмиль Мессершмитт умер 15 сентября 1978 года в больнице Мюнхена в возрасте восьмидесяти лет.

15.09.1978

Модули

  • Таблица
  • Дерево

Двигатель

Уровень Двигатель Мощность двигателя, л.с. / Тяга Тип Масса, кг Стоимость,
III Jumo 210 Ca 640 водяного охлаждения 860 5810
IV NAME_MODULE_JUMO-210F_SPEC_TOP_HE-112_1 850 водяного охлаждения 445 20500
IV Jumo 210 F 850 водяного охлаждения 445 20500

Конструкция

Уровень Конструкция Живучесть Масса, кг Стоимость,
III He 112 V5 150 1690 20000
IV He 112 V9 160 1737 33500

Крыльевое вооружение

Уровень Пулемёт Калибр Начальная скорость снаряда, м/с Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
IV 20-мм MG-FF (К) 20 1120 60 320 90 17550

Синхронное вооружение

Уровень Пулемёт Калибр Начальная скорость снаряда, м/с Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
IV 7,92-мм MG-17 (1936) (С) 7.92 960 26 1200 30 4880

Двигатель

III

ДвигательJumo 210 Ca

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 640
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 860

Применяемость:Arado Ar 80, Focke-Wulf Fw 57, Heinkel He 112

III

Jumo 210 Ca

IV

ДвигательNAME_MODULE_JUMO-210F_SPEC_TOP_HE-112_1

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 850
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 445

Применяемость:Heinkel He 112

IV

NAME_MODULE_JUMO-210F_SPEC_TOP_HE-112_1

IV1100

ДвигательJumo 210 F

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 850
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 445
Стоимость:
Стоимость исследования 1100
Стоимость покупки 20500

Применяемость:Heinkel He 112

IV1100

Jumo 210 F

IV750

ДвигательJumo 210 E

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 700
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 435
Стоимость:
Стоимость исследования 750
Стоимость покупки 13500

Применяемость:Heinkel He 112

IV750

Jumo 210 E

Конструкция

III

КонструкцияHe 112 V5

Характеристики:
Живучесть 150
Масса, кг 1690

Применяемость:Heinkel He 112

III

He 112 V5

IV1400

КонструкцияHe 112 V9

Характеристики:
Живучесть 160
Масса, кг 1737
Стоимость:
Стоимость исследования 1400
Стоимость покупки 33500

Применяемость:Heinkel He 112

IV1400

He 112 V9

IV

Конструкция

Характеристики:
Живучесть 160
Масса, кг 1737

Применяемость:Heinkel He 112

IV


VFw 190 A-1 →

Крыльевое вооружение

Вооружение отсутствует

IV2470

Пулемёт20-мм MG-FF (К)

Характеристики:
Калибр 20
Начальная скорость снаряда, м/с 1120
Урон 60
Скорострельность, выстр/мин 320
Масса, кг 90
Стоимость:
Стоимость исследования 2470
Стоимость покупки 17550

Применяемость:Heinkel He 112, Focke-Wulf Fw 189 C Eule, Focke-Wulf Fw 190 A-1, Focke-Wulf Fw 190 A-5

IV2470

2×20-мм MG-FF (К)

IV

Пулемёт

Характеристики:
Калибр 20
Начальная скорость снаряда, м/с 1120
Урон 60
Скорострельность, выстр/мин 320
Масса, кг 90
Стоимость:
Стоимость покупки 17550

Применяемость:Heinkel He 112

IV

2x

VBf 109 E →

Синхронное вооружение

IV

Пулемёт7,92-мм MG-17 (1936) (С)

Характеристики:
Калибр 7.92
Начальная скорость снаряда, м/с 960
Урон 26
Скорострельность, выстр/мин 1200
Масса, кг 30

Применяемость:Messerschmitt Bf 109 B, Heinkel He 112

IV

2×7,92-мм MG-17 (1936) (С)

IV

Пулемёт

Характеристики:
Калибр 7.92
Начальная скорость снаряда, м/с 960
Урон 26
Скорострельность, выстр/мин 1200
Масса, кг 30
Стоимость:
Стоимость покупки 4880

Применяемость:Heinkel He 112

IV

2x

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Премиумный самолет
Подарочный самолет

General info

Flight performance

Max speed

at 2 800 m503 km/h

Turn time16 s

Max altitude8 500 m

EngineJunkers Jumo 210G

TypeInline

Cooling systemWater

Take-off weight2 t

Characteristics Max Speed(km/h at 2,800 m) Max altitude(metres) Turn time(seconds) Rate of climb(metres/second) Take-off run(metres)
AB RB AB RB AB RB
Stock 482 464 8500 17.1 18.0 13.1 13.1 325
Upgraded 525 503 15.0 16.0 19.2 15.8

Details

Features
Combat flaps Take-off flaps Landing flaps Air brakes Arrestor gear
X X
Limits
Wings (km/h) Gear (km/h) Flaps (km/h) Max Static G
Combat Take-off Landing +
730 450 498 469 320 ~14 ~14
Optimal velocities (km/h)
Ailerons Rudder Elevators Radiator
< 298 < 320 < 360 > 312

Survivability and armour

Crew1 person

Speed of destruction

Structural0 km/h

Gear450 km/h

Examine the survivability of the aircraft. Note how vulnerable the structure is and how secure the pilot is, whether the fuel tanks are armoured, etc. Describe the armour, if there is any, and also mention the vulnerability of other critical aircraft systems.

Modifications and economy

Repair cost

AB1 180

RB830

SB460

Crew training1 400

Experts9 000

Aces80

Research Aces270 000

Reward for battleAB / RB / SB

2 × 30 / 40 / 90 % 2 × 106 / 106 / 106 %

Modifications

Flight performance Survivability Weaponry

Fuselage repair

Radiator

Compressor

Wings repair

Engine

Engine injection

Airframe

Cover

mg_belt_pack

mg17_new_gun

mgff_belt_pack

mgff_new_gun

Часть четвертая. Венгрия: avianikitoss — LiveJournal

He-112B-1/U-2 «V-303», ВВС Венгрии, Югославская кампания, апрель 1941 года

Для расширения своих познаний в области этого типа самолета, венгры делегировали нескольких человек на завод Хейнкеля. Именно во время этого визита майор Баркас (Barkasz), совместно с двумя пилотами получил возможность полетать на He-112V-9 (D-IGSI). Отчет о полетах, составленный тремя венграми, был столь вдохновляющим, что правительство Венгрии заказало сразу 36 экземпляров этой машины. Хейнкель, однако, оказался к этому моменту перегружен (японский заказ уже отставал от сроков, а был еще и испанский). К тому же, хотя He-112 и не заказывался немецкими ВВС, RLM оставляло за собой возможности производства этой машины для нужд Люфтваффе.

V-303 в июне 1940 года

При этом все демарши венгерской стороны, направленные на ускорение процесса изготовления, попросту игнорировались, а, кроме того, немцы умело использовали эту возможность давления, зная о «венгерско-румынской проблеме». Таким образом сначала Венгрия получила отказ в лицензионном производстве пушки Эрликон, затем настала очередь двигателей Юмо 211 и DB-601. Все демарши привели лишь к тому, что венграм передали для проведения дополнительных испытаний V9, который, оснащенный трехлопастным винтом Юнкерс-Гамильон. Этот самолет разбился 14 февраля, после чего был отправлен обратно в Германию.10 марта 1939 года в Венгрию прибыл еще один Хейнкель, He-112B-1/U2, который, в этот раз, должен был остаться в стране. Единственным отчетом об этом самолете было заявление со стороны пилотов о том, что он обладает недостаточной скоростью — 430 км/ч.

Первый венгерский Хейнкель на аэродроме в Дебрецене летом 1940 года

Венгрия предприняла очередную безуспешную попытку продвинуть переговоры и получить He-112, но Германия предпочла Румынию, бывшую, на тот момент, врагом венгерского государства! И только в мае 1939 года венграм была передана лицензионная документация на производство машины, для сборки которой была выбрана компания Вайсс Манфред (Weiss Manfred) в Будапеште-Чепеле (Budapest-Csepel) и которой поручили производство двенадцати He-112B-2. Еще два He-112B-1/U2 (с двигателем Юмо-210Еа) прибыли в Венгрию летом 1939 года. Сразу по прибытию, они были вооружены пулемётами Гебауер (Gebauer) калибром 8 мм, а также подкрыльевыми бомбодержателями. На самолеты нанесли камуфляж из темно-зеленого, темно-коричневого и охряного цветов, и присвоили им коды V.301 и V.303 (V — это вадас (vadasz), истребитель). Код V.301 получил He-112B-1/U2, полученный в марте. Три самолета были переданы в Авиационно-Технический Институт (Repulo Kiserleti Intezet, или RKI), где их использовали в разных сравнительных испытаниях с другими типами истребителей.

Остекление кабины пилота венгерского He-112

С началом войны все переговоры с Германией были прерваны, экспортные операции со стороны Германии запрещены. Венграм ничего не оставалось, как остановить освоение в лицензионном производстве He-112, а соглашение между Вайсс Манфред и Хейнкель было разорвано в декабре 1939 года. Три имевшихся в наличие He-112 после такого разрыва передали в истребительные эскадрильи.

Венгры камуфлировали даже лопасти воздушного винта

Летом 1940 года резко выросло напряжение между Венгрией и Румынией по поводу Трансильвании, и оба государства мобилизовали свои армии. Три венгерских He-112 в компании с другими истребителями были отправлены на восток страны, где на встречу им была отправлена румынская часть с He-112. К счастью, вооруженного конфликта не случилось и 21 августа 1940 года тройка He-112 переведена в Дебрецен (Debrecen) для прикрытия железнодорожной ветки. Трансильванская проблема же была решена политическим путем при помощи немцев, которые вмешались в этот конфликт.

V-301 в Секешфехерваре, лето 1940 года

Во время нападения на Югославию He-112 размещались на юге страны и, как и прочие силы стран оси, получили желтые полосы на фюзеляже и окрашенные в желтый цвет носы, поскольку немцы наносили такие ЭБИ на все самолеты своих союзников. В любом случае, венгерские самолеты не принимали участие в этом конфликте.

На территории аэродрома Будаёрш

Что касается венгерского участия в нападении на Советский Союз, то в задачу He-112 входила защита авиазаводов Вайсс Манфред. Когда, в 1944 году, начались массированные бомбардировки территории Венгрии, Хейнкели уже практически не летали, поскольку полностью отсутствовали запчасти к этим самолетам. Окончательно разрушены все три Хейнкеля оказались после бомбардировок лета 1944 года…

Единственная фотография самолета He-112 с белыми крестами. Будапешт, 1942 год

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Лётно-технические характеристики в сравнении с аналогами

Для сравнения возьмём He.111 самой массовой серии, его более современного конкурента – Ju.88 и советский бомбардировщик Ил-4.

He.111 H Ju.88 A4 Ил-4
Длина, м 16.6 14.3 14.8
Размах крыла, м 22.6 20 21.4
Максимальная скорость, км/ч 440 510 450
Практическая дальность, км 2000 1790 3800
Оборонительное вооружение 7 пулемётов калибра 7.92 мм, 1 пулемёт калибра 13.2 мм, 1 пушка калибра 20мм 5 пулемётов калибра 7.92 мм 2 пулемёта калибра 7.62мм, 1 пулемёт калибра 12.7 мм
Бомбовая нагрузка 2000 кг в бомболюке, до 3600кг на внешних держателях 1400 кг в бомболюках, до 3000 кг на внешних держателях До 2500 кг

Из цифр видно, что «Юнкерс» ранней модификации несколько уступал «Хейнкелю» по мощности бомбового вооружения, но сильно превосходил по скорости. Это не говоря о том, что «восемьдесят восьмой» мог метать бомбы с пикирования, мог служить тяжёлым либо ночным истребителем. Говоря иначе, Ju.88 был универсален. Ну а советский аналог оставлял немца далеко позади по дальности полёта. Впрочем, малые боевые радиусы были общей бедой большинства машин Люфтваффе.

He.111 был очень удачным самолётом для своего времени. И тем более удачным – для бомбардировщика, которого в случае необходимости можно было выдавать за пассажирский лайнер. Экипажи любили «Хейнкель» за надёжность и лёгкость в управлении, по боевой эффективности он не уступал конкурентам. Но вершины своего развития он достиг ещё до начала Второй Мировой – ей стала серия H.

Эти доводки повышали вес самолёта и, таким образом, «обнуляли» эффекты от прироста мощности двигателей.

Сохранение выпуска стремительно устаревающего «Хейнкеля» можно объяснить, в первую очередь, боязнью потерять темпы производства. Кроме того, «двойное назначение» самолёта позволяло довольно эффективно использовать его в транспортных целях.

Usage in battles

Describe the tactics of playing in the aircraft, the features of using aircraft in a team and advice on tactics. Refrain from creating a «guide» — do not impose a single point of view, but instead, give the reader food for thought. Examine the most dangerous enemies and give recommendations on fighting them. If necessary, note the specifics of the game in different modes (AB, RB, SB).

Manual Engine Control

MEC elements
Mixer Pitch Radiator Supercharger Turbocharger
Oil Water Type
Controllable ControllableNot auto controlled ControllableNot auto controlled ControllableNot auto controlled Separate Not controllable2 gears Not controllable

Pros and cons

Summarise and briefly evaluate the vehicle in terms of its characteristics and combat effectiveness. Mark its pros and cons in the bulleted list. Try not to use more than 6 points for each of the characteristics. Avoid using categorical definitions such as «bad», «good» and the like — use substitutions with softer forms such as «inadequate» and «effective».

Pros:

Cons:

История создания и использования боевой

В 1934 году Хейнкель Flugzeugwerke компания начала работу над истребителем, чтобы участвовать в конкурсе, созданный немецким Reichsluftministerium (RLM) для того, чтобы найти современный истребитель для будущих нужд. Самая большая часть вдохновения была взята из Хейнкель He-70 «Blitz», пассажира и почтовый самолет. Этот самолет разработан братьями Гюнтер и представил в 1933 году был вполне современным для своего времени, так как она признакам all-metal монокок фюзеляж, убирающееся шасси и эллиптические крылья с обратной чайкой форме крыла.

He-70 Blitz может достигать скорости до 360 км в час (224 миль в час) и в самом деле название тез «Молния» на немецком языке, так что он был близок к минимальной скорости, требуемой RLM по себе. Это сделало Хэ 70 отличный базис для нового истребителя и дизайнеров, таким образом, исходило с модификацией Он 70. Получающийся проект, названный He 112, был в основном down-scaled Он 70, так как она разделяет all-metal конструкцию, перевернутые чаек крылья и убирающимся шасси. Первый прототип, оснащенный рядным двигателем British Rolls-Royce Kestrel Mk.IIS и назначил его 112 V1, было завершено в сентябре 1935 года, после чего он 112 V-2 питается от Jumo 210C двигателя и включая некоторые структурные изменения, такие как подрезанными крыльями и three-bladed пропеллер, и, наконец, Он 112 V3, с полностью закрытой кабиной.

После того, как самолет Арадо и Focke-Wulf были отстранены от конкурса из-за неудовлетворительную работу, конкурс должен был быть решен между He 112 и Messerschmitt’s Bf 109, спроектированной Мессершмиттом. К сожалению, для Хейнкель, то Bf 109 вышел победителем. Он 112 был более гибким, но Bf 109 был быстрее, имел лучшую скорость крена, и было дешевле и проще в изготовлении. Тем не менее, развитие He 112 продолжается, несмотря на это поражение, и самолет был предложен на экспорт. Прототипы и small-scale модели производства не получили дальнейшее развитие вплоть до своего последнего и самого передового варианта, он 112 В.

Первая версия B-series и тема этой статьи, был назначен Он 112 B-0. Он показал переработанный фюзеляж, новую конструкцию руля и киля, и пузырь навес, который был очень современным решением для своего времени. Он предложил превосходную видимость по сравнению с «тепличными» обрамлением конструкций распространенных в то время. Двигатель, используемый был Jumo 210C, производя 631 лошадиных сил. Что касается вооружения, то Он 112 B-0 был вооружен двумя 7,92 мм MG 17 пулеметов, установленных на сторонах капота двигателя, и два 20 мм drum-fed MG FF пушки, размещались в крыльях.

Первый клиент был Империя япония, упорядоченность 30 Он 112 B в 1938 году самолеты, однако, не использовали в бою из-за их недостаточной ловкостью (по сравнению с Японияese бойцов) и закончил свою короткую карьеру в качестве тренеров. Двенадцать Он 112 B были отправлены в Испанию, где они использовались оперативно в небольших количествах в течение последних недель гражданской войны в Испании, так и остался на службе после окончания войны. Примечательным использование мимо гражданской войны в Span была с 3-го марта 1943 года, когда один его 112 B удалось повредить американский LockheedР-38 Молния боец. Испания в конце концов использовал свои Хэ 112, пока в 1950-е годы. Две крупнейшие операторы He 112 были Венгрия и Румыния -Он 112B-1/U-2 а также Он 112B-2/U-2 как в их соответствующих маркировок двух стран доступны в War Thunder в качестве премиальных самолетов. Венгерский Он 112-х видел ограниченное обслуживание и, вероятно, все они были уничтожены во время бомбардировки союзников в 1944 году, в то время как румынские хейнкели увидели некоторый ограниченный воздушный бой на начальных этапах операции Барбаросса, где они использовались для штурмовых миссий и закончили свою карьеру учебно-тренировочных самолета.

Истребитель

Heinkel

Хотя люфтваффе в качестве основного выбрали истребитель-моноплан «Мессершмитт» Bf 109, предпочтя его «Хейнкелю» Не 112, Генрих Хертель и Зигфрид Гюнтер разработали новый высокоскоростной истребитель с максимальной скоростью 700 км/ч. Для облегчения изготовления его разработали с минимальным количеством криволинейных поверхностей, частей и элементов.

Так появился прототип «Хеинкель» Не 100а

, совершивший свой первый полет 22 января 1938 г. Он оснащался двигателем «Даймлер-Бенц» DB 601 с испарительной системой охлаждения. Второй прототип с двигателем DB 601М, пилотируемый Эрнстом Удетом, 6 июня 1938 г. установил рекорд скорости в полете по замкнутому 100-километровому маршруту. Официально самолет был представлен какНе 112U , чтобы укрепить репутацию Не 112В, продаваемых в Японию и Испанию. Третий прототип, построенный для побития абсолютного рекорда скорости, имел уменьшенный размах крыла, более обтекаемый фонарь кабины пилота и форсированный двигатель DB 601, но он разбился в в сентябре и был заменен аналогичным восьмым прототипом. На нем 30 марта 1939 г. в Ораниенбурге Ганс Дитерле установил рекорд скорости 746,61 км/ч. Четвертый и пятый самолеты обозначались какНе 100В . Шестой, седьмой и девятый прототипы собирались согласно спецификации наНе 100С . Девятый прототип был первым из Не 100 с вооружением: на нем устанавливались две пушки MG FF калибра 20 мм и четыре пулемета MG 17 калибра 7,9 мм.

Недостатки в управлении, обнаруженные во время эксплуатационных испытаний в испытательном центре в Рехлине, привели к созданию Не 100D

с увеличенной площадью хвостового оперения, обычным наполовину убирающимся подфюзеляжным радиатором вместо ранее использовавшейся испарительной системы охлаждения. В носовой части устанавливалась пушка MG FF калибра 20 мм и в крыле два пулемета MG 17 калибра 7,9 мм. Построили пятнадцать Не 100D, в том числе три предсе-рийных образца Не 100D-0 и двенадцать серийныхНе 100D-1 . Так как двигатели DB 601 были предназначены для производства Bf 109, а Не 100 не был принят люфтваффе, «Хейнкелю» предложили лицензировать его для производства за рубежом.

Весной 1940 г. Не 100D-1 выполняли необычную задачу, будучи использованными в пропагандистских целях: на фотографиях запечатлены ряды истребителей в различных ракурсах и со множеством различных обозначений. Усовершенствованный Не 113 описывался как самолет, нашедший широкое применение в люфтваффе, но на самом деле таких самолетов было всего девять и они оставались на заводе в Ростоке, выполняя задачу его обороны, хотя так и не произвели ни одного боевого выстрела.Характеристики Hе 100 D-1

Экипаж 1 чел.
Размеры
Размах крыла, м 9,4
Площадь крыла, м² 14,5
Длина самолета, м 8,2
Высота самолета, м 3,6
Силовая установка
1 × ПД DB-601Aa — 12-цилиндровый, мощностью л.с. у земли 1175
на высоте 4500м 1030
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 1810
Максимальная взлетная 2500
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч у земли 615
на высоте 5000м 650
Время подъема на высоту 5000м, мин 4,6
Практический потолок, м 11000
Дальность полета, км 885
Вооружение
1 × МG-FF 20-мм в развале цилиндров и 2 × МG-17 7,9-мм в корне крыла

Общая информация о He.112V-5

Информация из официальной wiki по War Thunder

Одномоторный фронтовой истребитель Heinkel He.112V5 выпуска 1936 года. Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Самолёт спроектирован в КБ фирмы Heinkel Flugzeugwerke под руководством братьев Зигфрида и Вальтера Гюнтеров. Самолёт создан в рамках конкурса на одноместный истребитель-моноплан, объявленного Германом Герингом в мае 1934 г. Главным конкурентом He.112 в этом конкурсе было творение ещё одного знаменитого немецкого авиаконструктора — истребитель Messerschmitt Bf.109V. Первый прототип истребителя He.112V1 впервые поднялся в воздух 01 сентября 1935 года. Эксперты Рейхсминистерства авиации долго не могли остановить свой выбор на каком-то одном прототипе. Поэтому Мессершмитту и Хейнкелю был дан заказ на постройку 15 предсерийных машин с целью проведения развёрнутых войсковых испытаний. По результатам испытаний истребитель Bf.109 летом 1936 г. был принят на вооружение люфтваффе. He.112 было решено оставить в качестве запасного варианта на тот случай, если по каким-то причинам придётся отказаться от программы производства Bf.109. Строительство 15 предсерийных машин было продолжено. На них конструкторы продолжали доводку, внося в конструкцию самолётов те или иные изменения и улучшения. Прототип He.112V5 был оснащён 12-цилиндровым рядным двигателем жидкостного охлаждения Junkers Jumo.210Da взлётной мощностью 680 л. с. и металлическим двухлопастным воздушным винтом изменяемого шага Junkers-Hamilton. Самолёт был вооружён двумя синхронными 7,92-мм пулемётами Rheinmetall-Borsig MG.17 с боекомплектом 500 патронов на ствол, которые были установлены по бортам носовой части фюзеляжа. Была существенно изменена форма крыла самолёта. Она получила более крутой изгиб передней кромки и округлые законцовки консолей. Руководитель компании Эрнст Хейнкель решил выйти на международный рынок именно с прототипом He.112V5. Весной 1937 г. самолёт был продемонстрирован японской военно-морской делегации, посетившей Германию для ознакомления с перспективными образцами авиационной техники. Японцы проявили интерес к самолёту и решили приобрести прототип для более детального изучения и испытаний. В марте 1937 г. He.112V5 был отправлен в Японию по морю. В Стране восходящего солнца истребитель поступил в распоряжение технической комиссии Императорского флота под обозначением A7He1. Совместно с ещё двумя самолётами предсерийной партии He.112A-05 (Wr.N.1959) и He.112A-06 (Wr.N.1960), также поступивших в распоряжение японского флота, он проходил сравнительные испытания с палубными истребителями Мицубиси A5M4. Японские специалисты по достоинству оценили особенности конструкции, рядный двигатель и такие новшества, как убираемые шасси, но от заказа крупной серии самолётов решили отказаться. Прежде всего военных не устраивало довольно слабое вооружение истребителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: