Немецкий истребитель heinkel he 100

Технические характеристики (He 100D-1 {He 113})

Силуэт He 113, используемый авиалайнером в 1940 году.

Данные из Полная книга бойцов

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,2 м (26 футов 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,42 м (30 футов 11 дюймов)
  • Высота: 3,6 м (11 футов 10 дюймов) хвост поднят в положение полета
  • Площадь крыла: 14,6 м2 (157 кв. Футов)
  • Пустой вес: 1810 кг (3990 фунтов)
  • Вес брутто: 2,500 кг (5,512 фунтов)
  • Электростанция: 1 × Даймлер-Бенц ДБ 601М перевернутый V-12 поршневой двигатель с непосредственным впрыском и наддувом жидкостного охлаждения, 876 кВт (1175 л.с.)
  • Пропеллеры: 3-лопастной винт постоянной скорости

Спектакль

  • Максимальная скорость: 670 км / ч (420 миль / ч, 360 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов)
  • Классифицировать: 1010 км (630 миль, 550 миль)
  • Практический потолок: 11000 м (36000 футов)
  • Время до высоты: 2000 м (6600 футов) за 2,2 минуты

Вооружение

  • Оружие:
    • 1 × 20 мм (0,787 дюйма) Пушка MG FF, двигатель установлен как Motorkanone
    • 2 × 7,92 мм (0,312 дюйма) Пулеметы MG 17

Технические характеристики He 100D-1

Источник данных:

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 8,20 м
  • Размах крыла: 9,40 м
  • Высота:
  • Масса пустого: 1810 кг
  • Максимальная взлётная масса: 2500 кг
  • Силовая установка: 1 × поршневой DB-601Aa, 12 цилиндров
  • Мощность двигателей: 1 × 1175 л. с. — у земли; 1030 л. с. — на высоте 4500 м
  • Максимально допустимая скорость: 746,6 км/ч
  • Максимальная скорость: 615 км/ч, на высоте 5000 м — 650 км/ч
  • Практическая дальность: 885 км
  • Практический потолок: 11 000 м
  • Скороподъёмность: до 5000 м за 4,6 минут
  • Стрелково-пушечное:
    • Официально: 1 × 20-мм пушка MG-FF в развале цилиндров и 2 × 7,92-мм пулемёта MG-17 в корне крыла.
    • Фактически: 1 × 7,92-мм пулемёт MG-17 в развале цилиндров и 2 × 7,92-мм пулемёта MG-17 в корне крыла

дальнейшее чтение

  • Дарбровски, Ганс-Петер (1991). Heinkel He 100: мировой рекорд и пропагандистский самолет. Вест Честер, Пенсильвания: Шиффер. ISBN  0-88740-345-X.
  • Дональд, главный редактор, Дэвид (1997). Энциклопедия мировой авиации (Обновленная ред.). Лестер: Blitz Editions. ISBN  185605375X.
  • Грин, Уильям (1963). «Хейнкель-мистификатор». RAF Flying Review.
  • Хейнкель, Эрнст (1956). Мемуары бурной жизни первооткрывателя воздуха. Бостон, Массачусетс: E. P. Dutton & Co. Inc.
  • Хейнкель, Эрнст (1955). Stürmisches Leben Herausgegeben von Jürgen (на немецком). Штутгарт-Цюрих-Зальцбург: Штутгарт-Цюрих-Зальцбург, Europäischer Buchklub.
  • Вагнер, Рэй; Новарра, Хайнц (1971). Немецкие боевые самолеты: всесторонний обзор и история развития немецких военных самолетов с 1914 по 1945 год. Нью-Йорк: Doubleday.

Общая информация о He.112V-5

Информация из официальной wiki по War Thunder

Одномоторный фронтовой истребитель Heinkel He.112V5 выпуска 1936 года. Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Самолёт спроектирован в КБ фирмы Heinkel Flugzeugwerke под руководством братьев Зигфрида и Вальтера Гюнтеров. Самолёт создан в рамках конкурса на одноместный истребитель-моноплан, объявленного Германом Герингом в мае 1934 г. Главным конкурентом He.112 в этом конкурсе было творение ещё одного знаменитого немецкого авиаконструктора — истребитель Messerschmitt Bf.109V. Первый прототип истребителя He.112V1 впервые поднялся в воздух 01 сентября 1935 года. Эксперты Рейхсминистерства авиации долго не могли остановить свой выбор на каком-то одном прототипе. Поэтому Мессершмитту и Хейнкелю был дан заказ на постройку 15 предсерийных машин с целью проведения развёрнутых войсковых испытаний. По результатам испытаний истребитель Bf.109 летом 1936 г. был принят на вооружение люфтваффе. He.112 было решено оставить в качестве запасного варианта на тот случай, если по каким-то причинам придётся отказаться от программы производства Bf.109. Строительство 15 предсерийных машин было продолжено. На них конструкторы продолжали доводку, внося в конструкцию самолётов те или иные изменения и улучшения. Прототип He.112V5 был оснащён 12-цилиндровым рядным двигателем жидкостного охлаждения Junkers Jumo.210Da взлётной мощностью 680 л. с. и металлическим двухлопастным воздушным винтом изменяемого шага Junkers-Hamilton. Самолёт был вооружён двумя синхронными 7,92-мм пулемётами Rheinmetall-Borsig MG.17 с боекомплектом 500 патронов на ствол, которые были установлены по бортам носовой части фюзеляжа. Была существенно изменена форма крыла самолёта. Она получила более крутой изгиб передней кромки и округлые законцовки консолей. Руководитель компании Эрнст Хейнкель решил выйти на международный рынок именно с прототипом He.112V5. Весной 1937 г. самолёт был продемонстрирован японской военно-морской делегации, посетившей Германию для ознакомления с перспективными образцами авиационной техники. Японцы проявили интерес к самолёту и решили приобрести прототип для более детального изучения и испытаний. В марте 1937 г. He.112V5 был отправлен в Японию по морю. В Стране восходящего солнца истребитель поступил в распоряжение технической комиссии Императорского флота под обозначением A7He1. Совместно с ещё двумя самолётами предсерийной партии He.112A-05 (Wr.N.1959) и He.112A-06 (Wr.N.1960), также поступивших в распоряжение японского флота, он проходил сравнительные испытания с палубными истребителями Мицубиси A5M4. Японские специалисты по достоинству оценили особенности конструкции, рядный двигатель и такие новшества, как убираемые шасси, но от заказа крупной серии самолётов решили отказаться. Прежде всего военных не устраивало довольно слабое вооружение истребителя.

Конструкция

Двухмоторный цельнометаллический моноплан. Одной из основных особенностей самолета было применение спаренных силовых установок DB606/610, представляющих собой расположенные бок о бок моторы DB601/605 соответственно, работающие на общий вал. Идея, таким образом, состояла в том, чтобы создать силовую установку 2700-2950л. с. и обойтись всего двумя мотогондолами на таком большом самолете. Однако эти же силовые установки стали неиссякаемым источником разнообразных неприятностей, поломок и аварий, сопровождающихся пожарами. Выхлопные коллекторы в плотно скомпонованных установках находились друг подле друга и недалеко от топливопроводов. Лишь к 1944 г. удалось добиться относительно стабильной безаварийной работы двигателей.

Ещё одной особенностью самолета было шасси. Чтобы не увеличивать размеры мотогондол, конструкторы сделали основные стойки из двух частей, которые убирались в крыло, в разные стороны.

Самолет нес разнообразное оборонительное вооружение в дистанционно-управляемых установках (впервые на немецких самолетах), хвостовой установке и подфюзеляжной гондоле (подобно другим немецким конструкциям).

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Транспортные самолеты Германии

Мессершмитт Ме 321 «Гигант

Немецкая армия нуждалась в транспортных летательных аппаратах ещё в самом начале войны. Ведь немцам нужно было переправлять огромное количество техники и вооружения на территорию противника. Самой первой тяжеловесной разработкой был Мессершмитт Ме 321 «Гигант». Его собирались использовать для десантной операции по высадке на Британские острова. Правда, потом планы поменялись.

Модификации Ме 321 постоянно усовершенствовались. Удачный опытный образец имел длину 11 м и ширину более 3 м. Загрузка техники на борт велась через носовую часть. В салоне можно было разместить около 200 солдат или небольшой по величине танк. За годы войны «Гигант» не раз перевозил технику и солдат на территорию стран противника. Другие транспортные планеры люфтваффе: Арадо Ar 232, Зибель Si 204, Юнкерс W 34h, Гота Go 242.

Испытания и служба

Проходил фронтовые испытания в Испании с декабря 1936 по июль 1937 года. Самолет состоял на вооружении в Германии с июля 1938 года, в Испании с ноября 1938 года. Стоял на вооружении румынских ВВС с сентября 1939 года. Использовался в конфликте с Венгрией в Трансильвании в августе 1940 года, в июне — сентябре 1941 года — в боевых действиях против СССР в Молдавии и на Украине. Япония в период 1937—1938 годов закупила 51 самолёт, которые были приняты на вооружение в морскую авиацию в испытательных целях. Во время Второй мировой войны самолёты дислоцировались в Марокко, выполняя задачи по перехвату вторгавшихся в воздушное пространство иностранных самолётов.

Истребители

Истребители Германии были главным средством достижения преимущества над противником в бою. От них зависел успех боевой операции наземных войск и безопасность объектов тыла. Самым лучшим считался Мессершмитт Вf 109. Это был настоящий германский король воздуха. Он господствовал в советском небе вплоть до 1942 года. Этот летательный аппарат навязывал тактику другим самолётам. Он быстро набирал скорость, пикировал врага. Затем стремительно взмывал ввысь.

Мессершмитт Вf 109

Хотя основным немецким истребителем считался Мессершмитт, однако конструкторский отдел третьего рейха разработал другие модели аппаратов, например, Фокке-Вульф Fw-190, Та-152, Та-157. В состав истребительского подразделения люфтваффе вошли также самолёты Хейнкель Не-51, Не-112, Не-162, а также Дорнье DO 215D-5, Арадо Ar 68.

Летающая бомба – «отцы-создатели»

Весной 1941 г. бомбардировки Великобритании стихли: ВВС гитлеровской
Германии (люфтваффе) перебросили свои боевые самолеты на новые фронты.
Королевские ВВС Великобритании, напротив, готовились к атакам территории
Третьего рейха и ожидали поддержки со стороны США. Для продолжения воздушного
наступления на Британские острова требовались  другие пути и средства.

Идея летающей бомбы, которая возникла в середине 30-х гг.,
теперь получила новое значение. Министерство авиации рейха (Reichsluftfahrtministerium, RLM) признало
проект летающей бомбы достойным развития и имеющим реальную цель. В результате тесного
сотрудничества предприятий «Герхард Физелер Верке» (Gerhard Fieseler Werke) и «Аргус Моторен
Гезельшафт» (Argus Motoren Gesellschaft)
в 1942 г. проект летающей бомбы обрел форму.

Простая конструкция позволяла разобрать снаряд для транспортировки

Роберт ЛЮССЕР (Robert LUSSER) и Вилли ФИДЛЕР (Willy FIEDLER) из Fieseler трудились над конструкцией летательного аппарата.
Одновременно инженеры Argus Motoren проектировали двигатель (правда, первоначально к
использованию планировался поршневой мотор).

Новый более эффективный путь открылся, благодаря пульсирующему
воздушно-реактивному двигателю Argus As
014. Инженер Фриц ГОССЛАУ (Fritz GOSSLAU) сумел довести его до серийного
производства. Названный в честь своего изобретателя Пауля ШМИДТА (Paul SCHMIDT) «трубой Аргуса-Шмидта» двигатель
обеспечил необходимую производительность в сочетании с простотой конструкции и
недорогим производством.

Под грифом «строго секретно»

Работы над летающей бомбой (Fi 103) проходили в строжайшей
секретности. О проекте знал только избранный круг лиц.

Продувка модели в аэродинамической трубе

Первый летные испытания состоялись осенью 1942 г. в местечке
Пеенемюнде (Peenemünde). При этом планер без двигателя крепился к четырехмоторному
«Фоке-Вульф» Fw 200 (Focke-Wulf
Fw 200). Самолет взлетал и, достигнув установленной высоты, отцеплял планер.

По мнению ряда современных немецких историков, наибольшие
проблемы возникли в процессе разработки пускового устройства. Для этого в Пеенемюнде
построили катапульту с пороховыми ракетными ускорителями. И уже на Рождество
1942 г. провели первый удачный старт тестового образца с ускорителя.

Однако, инженеры все еще продолжали решать многочисленные
задачи, которые препятствовали окончательному достижению цели. Так, наряду с
летными и технологическими трудностями, разработка простого и пригодного для
войск пускового устройства продолжала оставаться важнейшей задачей. Её решение взяли
на себя компания «Вальтер» (Walter)
в г. Киль (Kiel ) и машиностроительный завод «Эсслинген» (Esslingen) на юго-западе Германии.

Испытание паровой катапульты

Предложенная ими система катапульты состояла из трубы со
щелью и размещенного в ней поршня. Поршень двигался под давлением водяного пара,
образованного в результате взаимодействия перекиси водорода и перманганата
калия. Выступающий из трубы шток поршня цеплял бугель в нижней части фюзеляжа
летательного аппарата. Пар через поршень разгонял планер до скорости примерно
110 м/с, что соответствовало ускорению в 16 до 17 g.

Стартовая катапульта имела длину 42 м, разбиралась на семь
частей и была транспортируемой. В ходе полугодовых испытаний было запущено 350 Fi
103.

Разработка и изготовление

В июле 1943 года в городе Фридберг предприятием Adler начата работа по проектированию Е-100. В дальнейшем данная компания занималась производством танка. Ввиду острого недостатка ресурсов в 1944 фюрер приказал остановить разработки тяжёлых танков, таких как Е-100 и «Maus». Но, в отличие от предприятия Порше, которое заморозило проектирования «мышонка», на заводе компании Хенкель, хоть и достаточно медленно, но все же продолжался процесс изготовления Е-100.

В начале 1945 года были изготовлены следующие компоненты: бронекорпус, ходовая и силовая установка. Башня не была готова к моменту проведения испытания, и её заменили макетом, имеющим такую же массу и габариты.

Проект был захвачен британскими частями весной 1945 года. Есть несколько фотографии с позирующими на фоне стального гиганта союзниками. Через несколько месяцев прототип был передислоцирован в Великобританию, где после проведения исследований, он был списан и отправлен на резку металла.

История создания

Предпосылкой к созданию истребителя He 100 было желание Генриха Хертеля (англ.)русск. и Эрнста Хейнкеля создать одноместный истребитель, который был бы принят на вооружение люфтваффе как основной]. Это была попытка реванша за предыдущую неудачную модель Heinkel He 112, которая не была принята на вооружение, так как сильно уступала Messerschmitt Bf.109 и нуждалась в существенных доработках]. Такую попытку Эрнст Хейнкель предпринял даже несмотря на решение Технического департамента о функциональном разделении компаний — Хейнкелю предполагалось заниматься только бомбардировщиками, а истребителями — только Мессершмитту

Разработка

Эрнст Хейнкель вместе с шеф-пилотом его фирмы Герхардом Ничке (справа) и флюгкапитаном Гансом Дитерли Изначально самолёт разрабатывался под названием «Проект 1035». В его разработке были учтены все недостатки предыдущей модели], основной упор был сделан на простоту конструкции, минимальное число узлов и агрегатов, снижение производственных затрат, уменьшение криволинейных частей, поверхностей и элементов]. С точки зрения аэродинамики самолёт, по мнению разработчиков, должен был стать эталоном в своём классе. Для этого было решено установить поверхностно-испарительную систему охлаждения от He 119 (англ.)русск.. Также отказались от маслорадиатора в пользу испарительного охлаждения на метиловом спирте. Дополнительной особенностью нового самолёта было исключение из конструкции планёра моторамы. Капот был специально усилен и сам нёс двигатель. В остальном конструкция самолёта была типичной для своего времени — монококовый фюзеляж, крыло с одним лонжероном, топливо размещалось в четырёх баках, расположенных за главным лонжероном, топливные баки занимали 45 % размаха крыла и вмещали 345 л топлива, вдоль всей задней кромки крыла шли элероны и двухсекционный закрылок]

Так как Хейнкель уже на стадии разработки предполагал сделать скоростной самолёт для установки рекорда, он спроектировал два комплекта крыльев. Один комплект для истребителя с размахом 9, 4 м и площадью 14, 5 , и другой комплект размахом 7, 6 м и площадью 11 м². Меньшая пара крыльев и предназначалась для скоростной модификации]

Проект 1035 был закончен 25 мая 1937 года, Эрнст Удет (куратор люфтваффе в техническом управлении Министерства авиации) был поставлен в известность о проекте только в октябре 1937 года, когда сборка первого самолёта уже завершилась. Компания Хейнкеля получила контракт на три опытных и десять предсерийных самолётов, которые по просьбе самого разработчика получили обозначение He 100, так как индекс 100 ранее был зарезервирован для другого самолёта]

Хейнкель Не-178

Год разработки:

1938-1939
Зкипаж: 1
Размах крыла: 8,1 м
Площадь крыла: 7,85 кв. м
Полная длина: 7,48 м
Наибольшая высота:
Максимальный диаметр фюзеляжа:
Колея шасси: 1,80 м
Вес пустого самолета: 1560 кг
Взлетный вес: 2000 кг
Максим. нагрузка на крыло:
Максимальная скорость: 700 км/ч
Практическая дальность: 200 км
Силовая установка: ТРД Heinkel-Hirth HeS 3b

Хейнкель Не-178 — первый в мире самолет с турбореактивным двигателем. Работа над этим самолетом была начата в 1938 году. Не-178 был спроектирован как летающая лаборатория для испытания двигателя Хейнкель-Хирт HeS-ЗВ с центробежным компрессором. Турбореактивный двигатель HeS-ЗВ, развивавший тягу 500 кг, работал на бензине и был установлен позади кабины летчика. Тяга двигателя регулировалась дросселем. Подводящий воздухопровод двигателя раздваивался, огибая кабину летчика. Для того, чтобы наиболее полно использовать скоростной напор воздушного потока, воздухозаборник двигателя был расположен в носовой части фюзеляжа. Отработанные горячие газы истекали через сопло, которое было расположено в хвостовой части фюзеляжа. Самолет Не-178 имел высоко расположенное крыло деревянной конструкции и фюзеляж монококовой конструкции, изготовленный из дюралюминия. Испытания и доводка самолета Хейнкель Не 178, продолжавшиеся почти три месяца, начались в начале лета 1939 года. Первый полет самолета Хейнкель Не-178 по прямой линии на высоте нескольких метров был совершен 24 августа 1939 года. 27 августа 1939 года пилот-испытатель Варзиц сделал на He-178 несколько кругов над аэродромом, набрав скорость 600 км/ч. Однако на шестой минуте полета начал давать перебои топливный насос, из-за чего пришлось выключить двигатель и садить машину в планирующем режиме.

Но, несмотря на эту поломку, Не-178 все таки стал первым в мире самолетом с турбореактивным двигателем. После этого было совершено несколько успешных полетов. С началом войны работы над самолетом Не-178 было приказано закрыть, однако Хейнкель этот приказ проигнорировал. Была начата постройка второго опытного самолета — Не 178V2 с увеличенным размахом и площадью крыла. 1 ноября 1939 года на полигоне в Мариене в присутствии высокопоставленных чинов люфтваффе состоялся показ самолета Хейнкель He-178. Первая попытка закончилась неудачно — появились перебои в топливном насосе, но вторая попытка прошла безупречно. Однако, как и в случае с He-176, заинтересованности у чиновников люфтваффе He-178 не вызвал… Всего на Не 178V1 было выполнено 15-20 полетов. Не 178V2 достроили, но он так и не поднялся в воздух. Оба самолета были уничтожены немцами в конце войны.

Что интересно, принципиальная схема построенного позднее первого английского самолета с турбореактивным двигателем Глостер Е.28/39 оказалась поразительно сходной со схемой Не-178.

Разработка

В , Нацистский министр пропаганды Йозеф Геббельс огласил факт поступления на вооружение нового истребителя Люфтваффе. План предполагал фотографирование Heinkel He 100 D-1 на разных авиабазах по всей Германии, каждый раз с новой раскраской для различных вымышленных групп истребителей. Затем фотографии были опубликованы в прессе под названием He 113, иногда называемым ночные истребители (хотя у них даже не было посадочного света).

Самолет также фигурировал в серии «боевых снимков» в различных журналах, таких как Der Adler, включая утверждения, что он зарекомендовал себя в бою в Дания и Норвегия. Один источник утверждает, что самолет был взят в аренду Люфтваффе Staffel в Норвегии какое-то время, но это может быть случай той же дезинформации, работающей много лет спустя.

Heinkel He 111 в сопровождении He 113 на открытке

Он 113 иллюстраций из Air Publication AP1764, опубликованного в марте 1940 г.

Даже сегодня неясно, на кого именно эта попытка была направлена, чтобы произвести впечатление — на иностранные военно-воздушные силы или на общественность Германии, — но похоже, что это был успешный обман. Британская разведка представила самолет в AIR 40/237, отчете о Люфтваффе, который был завершен в 1940 году. Там максимальная скорость была указана как 628 км / ч (390 миль в час). В нем также говорится, что крыло было 15,5 м² (167 футов²), и отмечалось, что самолет находится в производстве. Сообщения об обнаруженных и сбитых 113-м самолетах были перечислены в первые годы войны.

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Hе.112B-0

Вооружение: Источник данных: «Уголок неба»

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 9,30 м
  • Размах крыла: 9,10
  • Высота: 3,80 м
  • Площадь крыла: 17,0 м²
  • Масса пустого: 1621 кг
  • Нормальная взлётная масса: 2250 кг
  • Силовая установка: 1 × поршневой жидкостного охлаждения Junkers Jumo-210Eа
  • Мощность двигателей: 1 × 680 л.с. (1 × 500 кВт)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 510 км/ч
  • Крейсерская скорость: 480 км/ч
  • Практическая дальность: 1100 км
  • Практический потолок: 8300 м
  • Скороподъёмность: 770 м/мин
  • Длина разбега: 325 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: две крыльевые 20-мм пушки МGFF и два синхронных 7.92-мм пулемета МG-17, до шести 10кг бомб

Кампания по дезинформации с помощью He 100D-1

Весной 1940 года оставшиеся в Германии девять He 100D-1 использовались для мистификации и дезинформации разведок противника. Для подтверждения того, что самолёт якобы действительно принят на вооружение люфтваффе, его фотографии широко публиковались с разными эмблемами, что должно было показать его широкое распространение. Для большего запутывания самолёт обозначался как He 113. В действительности же оставшиеся самолёты серии были направлены в эскадрилью ПВО собственного завода Хейнкеля в Мариене.

Всего было продемонстрировано три фиктивных боевых подразделения. Два из них не имели названия, а третье называлось «Blitzgeschwader».

Мероприятия по дезинформации имели успех. Так, в СССР, во всех предвоенных материалах для нужд ПВО (справочники, плакаты, таблицы) обязательно были нарисованы силуэты «He-113».

Также многие советские и российские историки приводят примеры неверной идентификации самолётов как He 100 и He 113 в начальный период войны:

Лейтенант С. Д. Байков из 34-го ИАП на МиГ-3 в воздушном бою 14 ноября 1941 г. принял бой с «четырьмя истребителями Хе-113», из которых два сбил.
Лейтенанту Ф. Д. Межуеву на ЛаГГ-3 из 168-го ИАП 10-й САД удалось «двумя РС сбить „Хейнкель-113“».
В рапорте о гибели бомбардировщика Ер-2 капитана М. А. Брусницына из 748-го ДБП в ноябре 1941 г., было указано, что самолёт «был атакован истребителями Ме-109 и Хе-113».
Из 64 уничтоженных зенитной артиллерией в декабре 1941 года при обороне Москвы удалось идентифицировать 59, и 2 из них отнесли к He-113.
В описании подвига комэска, за который тот был награждён 10 января 1942 года, было указано, что лейтенант, будучи атакован тремя He 100, несмотря на то, что летел на подбитом зенитной артиллерией истребителе, «сбил одного из них, а сам выпрыгнул с парашютом».

Даже в послевоенных мемуарах лётчика П. М. Стефановского упоминаются «участвовавшие в боевых действиях Хе-113».

He-100 как реальный истребитель пробрался и в мемуары авиаконструктора А.С. Яковлева:

Происхождение[править]

Родился 24 января 1888 года в Грунбахе в Вюртемберге.

Внешность Хейнкеля вызывала подозрения, что его отцом был еврей, поэтому его считали евреем, почётным арийцем, а сам Хейнкель принимал на работу евреев-конструкторов, и даже после 1933 года «категорически отказывался уволить своих конструкторов-евреев», на его заводах работали евреи и в 1942 году, хотя это был подневольный труд, но он спасал евреев от уничтожения.

Немецкие биографы отмечают, что Хайнкель — еврей («Heinkel selbst ist Jude»), что после войны он по-видимому уже и не скрывал этого.

Так или иначе, Хейнкеля считали евреем, видимо из-за его внешности, и он даже судился из-за этого:

Стоит отметить, что немало немецких женщин рожали от евреев вне официальных браков с ними, и дети от этих связей дали много немецких полководцев, политиков и учёных.

Конструкторское бюро Э. Книпкампа

Весной 1942 года в Германии было организовано исследовательское бюро под руководством Э. Книпкампа, задачей которого являлась проектирование новых видов танков и САУ с учётом опыта применения за истекший период войны.

Создание группы инициировано самим Книпкампом, но продвижение проектов шло со скрипом по причине того, что массивная часть средств направлялась на работу по созданию и модернизации военной техники в соответствии с требованиями вермахта. Но, несмотря на ограниченность в ресурсах, конструкторам удалось получить результат.

Акценты в конструкторском бюро делались в пользу увеличения до максимальных значений уровня бронезащиты, повышения боезапаса и стандартизации компонентов боевой техники. Так элементы трансмиссии и двигатель должен быть размещён в задней части бронемашины.

Разгар деятельности бюро Книпкампа начался достаточно поздно – во второй половине Второй мировой войны, в то время, когда страны Оси начали терпеть поражения на всех фронтах.

Кампания по дезинформации с помощью He 100D-1

He 100 из несуществующей эскадрильи, весна 1940 года (самолёты эскадрильи выдавались за He 113) Весной 1940 года оставшиеся в Германии девять He 100D-1 использовались для мистификации и дезинформации разведок противника. Для подтверждения того, что самолёт якобы действительно принят на вооружение люфтваффе, его фотографии широко публиковались с разными эмблемами, что должно было показать его широкое распространение. Для большего запутывания самолёт обозначался как He 113. В действительности же оставшиеся самолёты серии были направлены в эскадрилью ПВО собственного завода Хейнкеля в Мариене]

Всего было продемонстрировано три фиктивных боевых подразделения. Два из них не имели названия, а третье называлось «Blitzgeschwader»

Хейнкель He 100D-1 в виде He 113 в составе эскадрильи ночных истребителей. Пропагандистское фото люфтваффе

Мероприятия по дезинформации имели успех. Так, в СССР, во всех предвоенных материалах для нужд ПВО (справочники, плакаты, таблицы) обязательно были нарисованы силуэты «He-113»

. He 100 из несуществующей эскадрильи Blitzgeschwader (самолёты эскадрильи выдавались за He 113)

Также многие советские и российские историки приводят примеры неверной идентификации самолётов как He 100 и He 113 в начальный период войны]

  1. Лейтенант С. Д. Байков из 34-го ИАП на МиГ-3 в воздушном бою 14 ноября 1941 г. принял бой с «четырьмя истребителями Хе-113», из которых два сбил.
  2. Лейтенанту Ф. Д. Межуеву на ЛаГГ-3 из 168-го ИАП 10-й САД удалось «двумя РС сбить „Хейнкель-113“».
  3. В рапорте о гибели бомбардировщика Ер-2 капитана М. А. Брусницына из 748-го ДБП в ноябре 1941 г., было указано, что самолёт «был атакован истребителями Ме-109 и Хе-113».
  4. Из 64 уничтоженных зенитной артиллерией в декабре 1941 года при обороне Москвы удалось идентифицировать 59, и 2 из них отнесли к He-113.
  5. В описании подвига комэска, за который тот был награждён 10 января 1942 года, было указано, что лейтенант, будучи атакован тремя He 100, несмотря на то, что летел на подбитом зенитной артиллерией истребителе, «сбил одного из них, а сам выпрыгнул с парашютом».

Даже в послевоенных мемуарах лётчика П. М. Стефановского упоминаются «участвовавшие в боевых действиях Хе-113».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: