Танки израиля

Особенности

Танк Merkava Mk. 4 был создан специально для ведения боевых действий в Юго-Западной Азии. Во многом именно это предопределило конструкцию данной боевой машины. Так, основная задача Merkava — подавление и уничтожение боевых единиц противника — продиктована танков современности, превосходя по ряду важнейших боевых характеристик таких именитых конкурентов, как БМ Abrams, Leopard и Т-90. Особенности Танк Merkava Mk. 4 был создан специально для ведения боевых действий в Юго-Западной Азии. Во многом именно это предопределило конструкцию данной боевой машины. Так, основная задача Merkava — подавление и уничтожение боевых единиц противника — продиктована тем, что для данного театра военных действий свойственно применение больших соединений танков и прочей тяжелой бронетехники.

В то же время, учитывая особенности грунта и местных природно-климатических условий, израильские разработчики могли позволить себе пренебречь массогабаритными характеристиками своей машины в пользу высокого уровня ее бронезащищенности. В итоге на сегодня Merkava Mk. 4 является одним из самых защищенных, но в то же время и самым тяжелым основным боевым танком.

В целом израильским конструкторам удалось создать танк, которому нет равных в Передней Азии, но его применение на других театрах военных действий, например на Японских островах, повлечет за собой ряд существенных проблем, что неминуемо скажется на его эффективности.

Однако особенным танк Merkava Mk. 4 делает не возможность эффективного уничтожения бронированной техники противника или большой вес, а способность обеспечить максимальную степень безопасности собственному экипажу — наиболее ценному ресурсу бронетанковых войск любой страны. В связи с этим Merkava Mk. 4 является одним из самых необычных основных боевых танков современности, который имеет ряд принципиальных конструктивных отличий от прочих современных БМ, выполненных по классической компоновке.

↑ Рождение. Первые шаги на пути к профессии

А.Яковлев родился 19 марта 1906 года в Москве. Во время учёбы в школе он начал заниматься в авиационном кружке, где сконструировал свою первую летающую авиационную модель. Тогда А.Яковлеву было 16 лет. В возрасте 18 лет он создал свой первый планер АВФ-10, и его признали лучшим в СССР по результатам соревнований. Первый вылет планер совершил 15 сентября 1924 года. Этот день считают датой основания ОКБ им.А.Яковлева. В том же году А.Яковлев начал работу в Военно-воздушной академии им. Н.Е. Жуковского. Он делал неоднократные попытки стать студентом этой академии, но ему каждый раз отказывали из-за неблагородного происхождения. В 1927 году, 12 мая были проведены первые испытания самолёта конструктора АИР-1.

Тактико-технические характеристики танка Меркава 4M

Экипаж, чел: 4Годы эксплуатации: с 1974Количество выпущенных, шт.: 1970 (всех модификаций)

Вес Меркава-4

– 70 тонн

Размеры Меркава-4

– Длина корпуса, мм: 7450- Длина с пушкой вперёд, мм: 9040- Ширина корпуса, мм: 3720- Высота, мм: 2660- Клиренс, мм: 530 (с дополнительным бронированием днища — 430)

Броня Меркава-4

– Тип брони: стальная литая, разнесённая модульная четвёртого поколения, противоснарядно-противокумулятивная- Активная защита: «Трофи»- Динамическая защита: нет

Вооружение Меркава-4

– Калибр и марка пушки: 120-мм MG253- Тип пушки: гладкоствольная пушка — пусковая установка ПТУР «Лахат»- Длина ствола, калибров: 50,92- Боекомплект пушки: 48- Прицелы: наводчика дневной/ночной (тепловизионный) с автосопровождением цели, командира панорамный дневной/ночной (тепловизионный) с автосопровождением цели; есть резервные оптические и ИК-прицелы- Пулемёты: 2 × 7,62-мм FN MAG, на некоторых также 1 × 12,7-мм M2HB- Другое вооружение: 60-мм миномёт

Двигатель Меркава-4

– Тип двигателя: V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный водяного охлаждения с турбонаддувом- Мощность двигателя, л. с: 1500

Скорость Меркава-4

– Скорость по шоссе, км/ч: ~60- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 40

– Запас хода по шоссе, км: 500- Удельная мощность, л. с./т: 21,4- Тип подвески: индивидуальная на вертикальных пружинах- Удельное давление на грунт, кг/см²: 1,12

– Преодолеваемый подъём, град: 30°- Преодолеваемая стенка, м: 1,2- Преодолеваемый ров, м: 3,0- Преодолеваемый брод, м: 1,4

О «Сияющей молнии»

В результате модернизации израильские инженеры создали улучшенную модель танка. В технической документации новая бронированная боевая техника значится как Merkava Mk-4 Barak Zoner, что в переводе значит «сияющая молния». Упрощенно – BAZ. Для танка израильской компанией Elbit Ltd был разработан обновленный комплекс управления огнем. Внедрение данной системы дает возможным снарядам, выпущенным из боевой бронетехники, автоматически следовать за целью. В результате существенно увеличивается вероятность уничтожения мишени уже с первого выстрела. В дополнение к данному комплексу прилагается командирская панорамная оптика. Как утверждает изготовитель обновленной системы управления огнем (СУО), аббревиатура BAZ применима не только к 4-й модели «Меркавы». Данное обозначение будет использоваться ко всем моделям бронированной техники, оснащенной данной СУО.

Силами самообороны Израиля перед оружейными конструкторами была поставлена задача – провести доводку обеспечения танков до уровня BAZ. Модернизация была начата с «Меркавы-4». Всего усовершенствованию подлежало 400 единиц ОБТ данной модели. Для того чтобы соответствовать уровню BAZ, танк должен быть оснащен новой системой активной бронезащиты (САЗБ). Инсталлировать комплексы в танки начали в 1999 году. Тестировались два варианта систем: IMI и Rafael. К началу серийного производства «Меркавы-4» появился третий вариант САЗБ – Trophy. Однако финансовые затруднения в стране воспрепятствовали дальнейшим проектировочным работам по данной системе активной защиты. К моменту серийного производства Mk-4 Trophy был еще не окончен. Тем не менее израильские конструкторы предусмотрели возможность установки данной САЗБ в дальнейшем.

Инженеры остановили свой выбор на системе активной защиты ASPRO. Установка САЗБ осуществляется как на Mk-4, так и на ранние модели. Первые 30 танков, модернизированных до уровня BAZ, были готовы в 2009 году. Большую половину бронетехники удалось доработать в 2010. В 2011 году работы по доводке ОБТ были завершены.

Военная карьера

Исраэль Таль начал свою военную службу в 1942 г., пойдя добровольцем в британскую армию, затем воевал в составе Еврейской бригаде в боях от Италии до реки Рейн во время Второй мировой войны.

После возвращения в Палестину в 1946 г., Таль вступил в Ѓагану, во время израильской Войны за независимость 1947—1948 гг. он служил младшим офицером в Ѓагане, затем в Армии обороны Израиля (АОИ). В качестве командира взвода в бригаде «Гивати» участвовал в операции «Нахшон» по прорыву блокады Иерусалима, в качестве командира роты в пехотной бригаде «Одед» воевал в Галилее, а затем — против египетских войск на юге.

В 1949—1954 гг. Таль служил в армии, после прохождения учебы в Англии, был назначен командиром офицерского училища «Бахад-1» АОИ.

Во время Синайской кампании 1956 г. Таль заменил уволенного командира бригады, воевал на Синае, командовал 7-й бронетанковой бригадой в боях за Абу Агила (Abu-Ageila), и в декабре 1956 г. был назначен заместителем командира бронетанковых войск АОИ.

В 1959—1964 гг. Таль командовал бронетанковой бригадой, был помощником начальника оперативного отдела Генерального штаба, начальником штаба Северного военного округа. В 1964 г. был снова нзначен сначала заместителем, а затем — командиром бронетанковых войск АОИ и занимал эту должность до 1969 г. В 1965 г. ему было присвоено звание генерал-майора..

Вскоре после его назначения, в ноябре 1964 г., в районе Тель-Дан (Голанские высоты) произошла перестрелка израильскими и сирийскими танкистов, в которой «сидевшие в современнейших на тот момент английских „Центурионах“ израильские танкисты, выпустив с убойной дистанции огромное количество снарядов», ни разу не попали ни в один из сирийских Т-4 немецкого производства времен Второй мировой войны.

По результатам этого инцидента Таль начал коренную перестройку бронетанковых войск с упором на «идеальное знание матчасти, высочайшую дисциплину и точную стрельбу». В результате, Израиль смог успешно противостоять Сирии в войне за воду, а к началу Шестидневной войны 1967 г. бронетанковые войска были в были в максимальной боеготовности и могли поражать цели на расстоянии свыше 1.5 км. Таль также способствовал уточнению израильской военной доктрины в стороны увеличения роли танков и артиллерии и реорганизации взаимодействия наземных войск.

Во время Шестидневной войны Таль командовал 162-й бронетанковой («Стальной дивизией») дивизией, «прорвавшей оборону египтян в районе Газы, затем занявшей Эль-Ариш, и в дальнейшем вышедшей к северной части Суэцкого канала.

В 1969 г. планировалось назначение Таля на должность командующего Южным округом, но из-за его отрицательной позиции к плану строительства будущей „Линии Бар-Лева“ вдоль Суэцкого канала оно не состоялось.

В это же время из-за трудностей в закупке современного вооружения, правительство приняло решение о независимой разработке нового израильского танка, позже названного Меркавой, и Таль возглавил этот проект. Новый танк должен был заменить устаревшие модели американских танков М48 и М60 и британских Центурионов.

В 1972 г., по просьбе министра обороны Моше Даяна, Таль возвращается на командную должность и становится начальником оперативного управления, а летом 1973 г. -заместителем начальника генштаба.»

В ноябре 1973 г., после окончания Войны Судного дня, Таль был назначен командующим Южным фронтом. Он был реальным кандидатом на дожность следующего начальника геншатаба, но из-за конфликта с Моше Даяном и начальником генштаба Давида Элазара (Таль отказался выполнить устное распоряжение Даяна об «агрессивном реагировании на любые стычки с египтянами», происходившие в эти дни и которые могли бы привести к нарушению перемирия между сторонами, но Таль потребовал подтверждения приказа от премьер-министра Голды Меир и Верховного суда), он ушёл в отставку в июне 1974 г. в возрасте 50-ти лет.

Позже он становится помощником министра обороны и ответственным за разработку и производство вооружения. С 1979 по 1989 гг. он исполняет те же должности, вернувшись в армию.

Таль был одним из основателей Центра стратегических исследований при Тель-авивском университете.

Танки «Меркава» в бою

В Ливанской войне 1982 г. с израильской стороны из имевшихся в АОИ 4000 танков участвовало, по разным данным, от 500 до 1000 машин. Это были состоявшие тогда на вооружении М60А1 «Паттон», «Центурион» и «Меркава» Мк.1; последних – около 200 единиц.

Мк.1, по мнению зарубежных специалистов, хорошо зарекомендовал себя в боях. Они не загорались, несмотря на пробитые снарядами сирийских Т-72 башни и корпуса. Сказывались успешное срабатывание системы автоматического пожаротушения, рациональная защита боезапаса в задней части боевого отделения. Однако в этой войне выведено из строя около 50 «меркав» и, в основном, от огня 125-мм пушек Т-72. Многие из них были впоследствии восстановлены и лишь семь – оказались потеряны безвозвратно. Погибли только девять членов экипажей.

Тем не менее, военное командование Израиля посчитало, что Мк.1 имеют недостаточное бронирование, поскольку их можно было вывести из строя прямыми попаданиями даже в лобовую часть корпуса и башню. Тогда же приступили к разработке танка «Меркава» Мк.2 с более мощной бронезащитой.

Осенью 1997 г. «меркавы» использовались в боевых действиях против вооружённых формирований организации «Хезболлах» в Южном Ливане. С помощью противотанковых управляемых ракет 9К111 «Фагот» (по другим данным – «Корнет-Э» ) российского производства арабам удалось подбить три танка «Меркава» Мк.З.

Танки Мк.2, Мк.З, Мк.4 участвовали также во Второй Ливанской войне 2006г. Из 400 таких машин ходе боёв подбили 52. Из них 50 – управляемыми ракетами и гранатами РПГ, причём на двадцати двух – насквозь пробита броня, в том числе на шести Mk.4. Две машины подорвались на фугасах. Всего повреждены восемнадцать Mk.4.

Безвозвратно потерянными оказались по одной Мк.2 и Мк.4; ещё две Мк.2 и одна Мк.З полностью сгорели при попадании ракет. Погибли 23 танкиста.

Большая часть «меркав» были быстро восстановлены и после ремонта вновь вступили в строй. По информационным данным на 2007г., в танковых частях АОИ состояли на вооружении 711 – М60А1/3, 100 – Т-55, около 100 – Т-62, 111 -МАГАХ-7, 561 – «Патон III» и 1681 «Меркава».

Фото танка Меркава 4

Похожее

Танк Т-14 Армата Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-90МС Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-72. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-84У Оплот. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк “Черный орел” Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-62 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7) – немецкий танк

Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-55 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Пантера ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Меркава-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк КВ-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-26 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-2 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ПТ-76 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Алтай. ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Танк М4 Шерман ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-44 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-35 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-18 (МС-1) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-28 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк K2 Чёрная пантера. Двигатель. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк БТ-5 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Леклерк Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Челленджер-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-40 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк C1 Ариете ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Царь-танк (1915 г.) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тип 10 – японский танк

Первый русский танк “Вездеход” Пороховщикова (1915 г.)

Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Char B1-bis ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тип 99 – китайский танк

Танк Mk.IV Черчилль ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Mk.III Валентайн ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)

Танк Арджун. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк СМК ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Кромвель ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк PzKpfw 38(t) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М3 Стюарт ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Тип 95 “Ха-Го” ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня

Танк Mk VII Тетрарх ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Противоскользящее покрытие (antislip)

На меркавах на горизонтальных поверхностях брони, по которым могут ходить танкисты нанесено покрытие из каменной крошки на клею – чтобы люди не подскользнулись. Как мне кажется, это покрытие является такой же визитной карточкой меркав, как и необычная форма башни, переднее расположение двигателя и занавесь из цепей и шариков. Так вот, имитация этого покрытия на модели отсутствует. Соответственно, каждый моделист, занявшийся сборкой этой модели, решает для себя вопрос: из чего и как делать это покрытие и делать ли его вообще?
 В журнале М-Хобби номер 105 описана сборка этой модели. В статье автор делал покрытие, припудривая поверхность со свеженанесённым лаком содой. Как мне кажется, эта техника весьма распространена. Тем не менее, я решил пойти своим путём, вот почему. Во-первых, сода – водорастворимое химически активное вещество, поэтому я побоялся использовать именно соду с водорастворимыми акриловыми красками. Во-вторых, как мне показалось, припудривание, как способ нанесения текстурной крошки не даёт достаточного контроля над результатом. 
 В качестве самой крошки я использовал мелкий песок. Мелкий песок я получил из обычного песка, взбалтывая его в воде. Частицы разных размеров оседают при этом за разное время. Пользуясь этим явлением, из четверти пол-литровой бутылки песка с соседней стройки я получил приблизительно половину чайной ложки мелкого песка без пыли, чего мне было достаточно для моих целей. 
В качестве фиксатора использовалась акриловая краска, которую было не жалко. Песок смешивался с краской и водой до состояния жидкой каши и наносился на модель кисточкой. На этой фотографии на самом тракторе покрытие уже выполнено, а на башне нанесены маски для предстоящего покрытия.
Понятно, что краска это плохой клей. В данном случае задача краски была не дать покрытию осыпаться, а функцию клея будут выполнять последующие слои краски и лака. Получившееся покрытие не такое равномерное, как хотелось бы. Наверное, стоило бы поэкспериментировать с припудриванием…

Награды, признание

(по )

  • 1961 : Премия имени Элиягу Голомба за заслуги в обеспечения безопасности Израиля (פרס ביטחון ישראל).
  • 1970 : Почётный гражданин города Реховот.
  • 1973 : Премия имени Элияhу Голомба за разработку передвижного моста, позволившего форсировать Суэцкий канал в 1973 г.
  • 1990 : Почетный гость города Мицпе-Рамон.
  • 1991 : Почётный доктор университета имени Бен-Гуриона в Негеве.
  • 1996 : Премия имени
  • 1997 : Государственная премия Израиля за особые заслуги перед народом и государством.
  • 2001 : Премия Шломо Бубрика (Еврейский университет в Иерусалиме)

Еще при жизни И. Таля, руководство бронетанкового музея в Форт-Ноксе (США) решило увековечить его имя на мемориальной стене, посвященной пяти самым выдающимся в мировой истории полководцам-танкистам. Наряду с Талем, этой чести удостоились генерал-майор ЦАХАЛа Моше (Муса) Пелед, немецкий фельдмаршал Эрвин Роммель и американские генералы Джордж Паттон и Крейтон Абрамс.

«Исраэль Таль был одним из наиболее видных израильских военачальников и архитектором военной мощи ЦАХАЛа», — заявил премьер-министр Биньямин Нетаниягу после смерти Таля.

История создания

Разработка танка «Меркава» началась в 1970 году после того, как англичане отказались продать израильтянам «Чифтен Mk 1». Подобный демарш оказался полной неожиданностью для руководства страны, было принято решение о создании собственной боевой машины.

Руководил разработчиками не инженер, а профессиональный танкист Исраэль Таль, который прошел всю Вторую мировую войну, стоял у истоков создания ЦАХАЛа и принимал участие во всех арабо-израильских войнах. Для мирового танкостроения это довольно необычная ситуация. Таля считают отцом-основателем израильских бронетанковых войск.

Проведя анализ Шестидневной войны и Синайской кампании, Таль пришел к выводу, что все существующие на тот момент основные боевые танки (ОБТ) не слишком подходят для израильской армии. Нужна была новая машина, характеристики которой наиболее бы соответствовали характеру театра военных действий и израильской оборонной доктрине.

При создании нового танка основной упор делался на его огневую мощь, маневренность и, главное, на защищенность экипажа. Даже после поражения машины танкисты должны были остаться в живых

Еще одной важной особенностью Израиля, которая во многом обусловила облик и характеристики «Меркавы», является компактность этой страны. Дело в том, что габариты и массу танков в наибольшей степени задают стандарты железнодорожных перевозок. Израиль создавал боевую машину для защиты собственной территории, где для перевозок вполне можно использовать автомобильные платформы

Конструкторы имели менее жесткие ограничения по массе и габаритам разрабатываемой машины, поэтому сегодня «Меркава» — один из самых тяжелых танков

Израиль создавал боевую машину для защиты собственной территории, где для перевозок вполне можно использовать автомобильные платформы. Конструкторы имели менее жесткие ограничения по массе и габаритам разрабатываемой машины, поэтому сегодня «Меркава» — один из самых тяжелых танков.

Тактика действий израильских бронетанковых войск предполагает стрельбу с хорошо подготовленных позиций на склонах высот. При подобном использовании весьма уязвимой является башня танка, поэтому разработчики постарались уменьшить ее фронтальную проекцию, а большую часть боевого отделения разместить в корпусе.

Первый макет «Меркавы» был готов уже в 1971 году. В начале 1979 года первые серийные машины «Меркава Mk.1» поступили на вооружение. Было произведено 250 единиц этой модификации. С тех пор было создано четыре поколения боевой машины и в каждой из них конструкторы реализовывали революционные для современного танкостроения идеи.

Сравнение с аналогами

Как известно, лучше всего характеристики танка выглядят, если сравнить их с аналогичными показателям у вероятного противника. Данная таблица приводит обобщенные данные самых распространённых основных танков и их модификаций.

«Меркава» (Израиль) Т-90 (Россия) «Абрамс» (США) «Леопард 2» (Германия)
Вес, т 70 46,5 54,4…63,1 50,5…63
Толщина брони, мм 800 750 750-950 лобовая 700
Орудие 120-мм MG253 125-мм 2А46М-5 120-мм М256 Rheinmetall Rh-120 мм
Скорость, км/ч 60 65-70 66-72 68-72
Запас хода, км 500 550…650 440…480 500…550
Количество единиц, шт 1970 Более 2000 Более 10000 3264

Как видно из таблицы, Меркава обладает невысокими ходовыми характеристиками, но сила ее в другом.

Расположение силовой установки серьезно повышает бронированность и безопасность экипажа на случай попадания средств ПТО противника. Не учитываются также развитие систем активной и динамической брони танков. Важен и момент боевого использования машин. Опыта экипажам израильских танков не занимать, чего нельзя сказать о, к примеру, немецких танкистах.

Военная карьера

Свою военную службу Таль начал в Еврейской бригаде в составе британской армии, в её рядах воевал в Италии в ходе второй мировой войны. В ходе израильской войны за независимость служил младшим офицером. В ходе Суэцкого кризиса 1956 года был командиром бригады, в ходе Шестидневной войны возглавлял 84-ю бронетанковую дивизию. В время финальной стадии Войны Судного дня командовал южным фронтом. Таль и его египетские противники договорились в пустыне о прекращении огня на Синае.

После официального окончания войны Судного Дня Таль, возглавлявший южный фронт, получил приказ от главы штаба Давида Элеазара и министра обороны Моше Даяна атаковать египетские силы. Таль отказался следовать приказу настаивая на его неэтичности и запросил подтверждения у премьер-министра и верховного суда, но никакого подтверждения так и не получил. Таль сумел оправдаться за своё решение, но его отказ подчиниться незаконному приказу уничтожил его шансы выдвижения на пост главы штаба на замену генералу Элеазару.

В 1970 Исраэль Таль пришёл к решению, что страна нуждается в независимом производстве собственных танков, так как политическая ситуация приводила к состоянию неопределённости внешних закупок. Он возглавил команду, начавшую разработку и строительство израильского танка Меркава с учётом характеристик израильского поля боя и уроков, полученные в ходе предыдущих войн.

Таль стал автором израильской доктрины бронетанковых сил, приведшей израильские силы к победе в Шестидневной войны после Суэцкого кризиса. Таль превратил бронетанковые силы в ведущий элемент армии обороны Израиля, которым были присущи высокая мобильность и непреклонный натиск. Приняв командование над израильскими бронированными корпусами, он натренировал всех стрелков-наводчиков поражать цели на дистанции в 1.5 км

Стрельба на такие расстояния оказалась существенно важной для выживания израильских бронетанковых корпусов в последующих войнах на открытой местности. Мобильность израильских бронетанковых сил сравнима с германскими в ходе блицкрига, многие полагают, что их тактика появилась в ходе эволюции тактики блицкрига

Преобразования, сделанные Талем, и успех, достигнутый в 1967 году, побудил расширить роль бронетанковых сил в составе Армии обороны Израиля. В то же время это привело к снижению внимания к действующим с меньшим успехом, но существенным подразделениям армии, таким как пехота. В ходе внезапного нападения на Израиль в 1973 году такое чрезмерное фокусирование на мобильных наступательных бронетанковых силах временно оставило армию без адекватной обороноспособности. Бронетанковые силы показали свой потенциал только на заключительных этапах войны. Танковые силы генерала Авраама Адана просочились через египетские линии, пересекли Суэцкий канал и, несмотря на соглашение о прекращении огня, окружили 3-ю египетскую армию возле Суэца. После войны 1973 Армия обороны Израиля приобрела более сбалансированную форму. Развитие бронетанковой доктрины Таля повлияло на бронетанковые доктрины Израиля и других стран.

Скончался в Реховоте, 8 сентября 2010 года.

↑ Учёба в академии. Продолжение профессиональной деятельности

В академию Александра Яковлева приняли только в 1927 году. Однако во время учёбы он продолжал работать. До окончания учёбы в 1931 году он руководил созданием восьми типов самолётов: от АИР-1 до АИР-8. Один из них, АИР-6, попал в серийное производство. С 1931 года авиаконструктор начал работать на заводе им. Менжинского, а уже через год организовывает там группу лёгкой авиации. В 1935 году А.Яковлев переходит в Спецавиатресте Авиапрома, и остаётся на должности главного конструктора до 1956 года. С 1956 по 1984 А.Яковлев работал генеральным конструктором Опытно-конструкторского бюро.

Об израильских боевых машинах LIC

Как утверждают специалисты, очень эффективными оказались в городских боях танки «Меркава-4» (фото данной модели израильских ОТБ в статье), модернизированные до уровня BAZ. Доработанная 4-я модель была названа LIC. Разрабатывалась она на базе танка «Меркава Марк-4». В городском танке на башенную часть израильские оружейники решили не устанавливать стандартный штатный пулемет, калибра 7,62 мм. Mk-4 LIC комплектуется 12,7- миллиметровым пулеметом, огневой удар которого обладает достаточно высокой плотностью, благодаря чему можно не применять артиллерийскую часть вооружения.

Поскольку использование танковой пушки в городских условиях может привести к значительным жертвам среди мирного населения, основное орудие в таком случае не применяется. Экипаж боевой бронемашины пользуется дистанционным модулем управления стрельбой. В данной модели танка все части, уязвимые для стрелкового оружия и осколочных гранат, надежно защищены специальной металлической сеткой. Она предназначена для защиты оптических и вентиляционных устройств, а также двигательных выхлопных отверстий.

С целью сохранить асфальтовое покрытие в городе, данная модель боевой бронетехники комплектуется специальными гусеничными башмаками. Плохая видимость и ночное время суток не препятствует успешному прохождению Mk-4 LIC по городу. При необходимости экипаж может воспользоваться светодиодной оптикой. В 2006 году с применением этих боевых машин проводились военные действия против «Хизбаллы».

биография

Таль родился в Маханаим, Обязательная Палестина. По материнской линии он происходил от евреев-хасидов, которые мигрировали в Цфат и Тверия в 1777 году. Он жил в Цфате с пятилетнего возраста и пережил 1929 беспорядки в Цфате.

Таль начал свою военную службу в британской армии. Еврейская бригада, служащий лидер команды в Италии во время Второй мировой войны. Позже он служил младшим пехота офицер во время 1947–1949 Палестинская война, в качестве командира бригады в 1956 г. Синайская война, командир танковой дивизии в г. Синайский полуостров в течение Шестидневная война, командующий Южным фронтом на завершающих этапах Война Судного дня.

Исраэль Таль скончался в Реховоте 8 сентября 2010 года.

Покраска

Покраска осуществлялась тамиевским акрилом. Про базовый цвет в инструкции сказано, что это некий Sinai Gray и дан рецепт как его получить из красок некоего производителя, продукция которого отсутствовала на расстоянии «шаговой доступности». К тому же, вот тут высказывается мнение, что Sinai Gray – это миф, типа выползня подкустового.
Для создания рецепта получения требуемой краски из имеющейся в наличии, я разработал метод колеровки в домашних условиях с помощью фотоаппарата и небольшого количества математики. Правда, есть мнение, что результат оставляет желать лучшего… К сожалению, описать этот метод в двух-трёх абзацах не получиться. Наверное, имеет смысл написать отдельную статью на эту тему – отрицательный опыт – тоже опыт. Может кому и пригодится. 
Мой рецепт базовой краски был такой: XF2 flat white – 59%, XF51 khaki drab – 38%, XF59 desert yellow – 2%, X7 red – 1%. Проценты объёмные. Ну или проще: XF2/XF51 в соотношении 3/2.
После базовой краски – декали, затем смывка гуашью, затем пигменты MIG production. На фотографии показан бортовой экран до и после смывки гуашью.

Сноски

  1. ‘Father of the Merkava Tank’ to be Buried, by Eli Stutz, September 12, 2010 israelnationalnews (англ.)
  2. A GREAT HERO OF ISRAEL HAS LEFT US, September 12, 2010 (англ.) jewishindy
  3. המלים אחרונות של האלוף ישראל טל, דוד זולדן, 24.09.10 haaretz (иврит)
  4. В Реховоте скончался создатель проекта «Меркава», 8 сентября 2010 г. newsru
  5. אל»ם (במיל’) שאול נגר 12 בספטמבר 2010: טליק איננו (иврит). Музей танковой техники «Бейт hа-Шарион»(англ.)русск. (12.09.10). —
    (подробная биография, этапы военной карьеры, много фотографий). Проверено 29 марта 2011.
  6. ↑ Father of Merkava tank dies at 86, Eli Senyor, 09.08.10 ynetnews (англ.)
  7. ↑ Человек-легенда, Давид Шарп Еженедельник «Секрет»Русский Базар № 38(753) 23 — 29 сентября, 2010
  8. Tal’s Israel, Amir Oren, 12.09.10 haaretz (англ.)
  9. Martin Childs Major-General Israel Tal (англ.). The Independent (17.09.10). Проверено 29 марта 2011.
  10. George Forty -Tank Action, pp. 249—250, ISBN 0-7509-0479-8
  11. Amir Oren Israel Tal, 1924-2010 / ‘Father of Merkava tank’ to be laid to rest today. (англ.). Haaretz (12.09.10). Проверено 29 марта 2011.
  12. Генерал и его танк, 10.09.2010, Александр Шульман mishmar.info
  13. Умер Исраэль Таль waronline.org
  14. Former top IDF officer, military theorist dies at the age of 86, Amir Oren, 08.09.10 haaretz
  15. General Starry Reflects on Leadership: The International Commander’s Wall
  16. Умер легендарный генерал ЦАХАЛа, создатель танка «Меркава», 08.09.10

↑ Самолёты Яковлева

За время работы в Опытно-конструкторском бюро Александр Яковлев руководил созданием более 200 типов летальных аппаратов и их модификаций. Большая их часть выпускалась серийным производством. Общее количество самолётов, созданных по разработкам А.Яковлева, превышает 70 тис единиц. А.Яковлев был одним из первых, кто начал конструировать реактивные самолёты. В 1946 г. были представлены реактивные истребители ЯК-15 и ЯК-23. Эти модели долгое время были вооружении в СССР. В 1952 г. под руководством конструктора был создан ЯК-25 – первый перехватчик, а в 1958 г. – первый сверхзвуковой разведчик ЯК-27Р. Тогда же появился фронтовой бомбардировщик-перехватчик ЯК-28.

А.Яковлев также создал первые самолёты вертикального взлёта и посадки. В 1987 г. появляется новое поколение таких самолётов – ЯК-141. Именно этой разработке Яковлева первой, среди самолётов своего класса, удалось преодолеть скорость звука. Она опережала аналогичные разработки в мире минимум на 10 лет. Также деятельность Яковлева была направлена на создание грузоподъёмных аппаратов для десантных войск. В 1948 году под его руководством был сконструирован планер ЯК-14, а в 1952 году – вертолёт ЯК-24. В 1947 году А.Яковлев сконструировал многоцелевой лёгкий самолёт ЯК-12, а начиная с 1960 года, была разработана целая серия спортивно-акробатических самолётов.

В 1966 году был спроектирован ЯК-40 – первый реактивный самолёт местных линий. Это единственный самолёт в Советском Союзе, который имел западный сертификат по нормам лётной годности. В 1975 году А.Яковлев конструирует ближне – магистральный лайнер ЯК-42, который стал самым экономическим из всех советских лайнеров. В 1983 году в ОКБ начали проектировать беспилотные летательные аппараты. Умер Александр Яковлев В Москве, 22 августа 1989 года. Похоронили авиаконструктора на Новодевичьем кладбище.

Яковлев был зачинателем собственной школы в самолётостроении. Она сочетает простоту конструктивных решений и высокую культуру проектирования. Сейчас в ОКБ им. А.Яковлева проектируют различные виды самолётов: боевые, учебно-спортивные, пассажирские и многоцелевые аппараты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: