Тенденции развития бронированных колесных машин

В сравнении с зарубежными аналогами

Советский бронетранспортер БТР-60 намного крупнее по габаритам и менее бронирован, чем зарубежные аналоги. Но если сделать броню БТР-60 более толстой защитные показатели машины естественно вырастут, как и вес машины. Вот только плавать она уже не сможет, да и силы водометного движителя не хватит, чтобы перемещать бронетранспортер по воде. В мире на тот момент могла плавать только американская машина морпехов LVTP-5, но она развивал скорость на воде вдвое меньшую, чем БТР-60.

Происходило это за счет специальных рамп и люков, предусмотренных в кормовой части машины. Советские же пехотинцы выбегали из БТР-60П из отделения десанта через специальные двери находящиеся сбоку корпуса, и им приходилось выпрямляться во весь рост. Что с точки зрения тактики, мягко говоря, невыгодно.

Хуже со спешиванием пехоты дело обстояло только в модификации БТР-60ПА, где десантирование происходило только через верхние люки. Здесь, солдаты, вылезающие с еще движущейся бронемашины, скорее напоминали танкистов, спасающихся из подбитого танка, нежели готовящихся к атаке воинов.

Появление первых танков и бронетехника двух мировых войн

Во Франции изготавливали медлительные «шнейдеры» и внешне нелепые «сен-шамоны», пока основатель не продемонстрировал всей планете, что танк может сочетать в себе быстроту и малогабаритность. Бронеавтомобили во Франции по-прежнему изготавливались, невзирая на наличие крупнейшего парка танков в мире.

В период между двумя мировыми войнами проводилось множество экспериментов по созданию новых танков. Например, линию полугусеничных бронемашин изготовила на основе проектов Адольфа Кегресса.

Корпорация «Panhard-Levassor» в первой половине 1930-х годов выпустила бронеавтомобиль «Панар 178» (по военной классификации – «AMD-35»). Машина была оснащена 2-мя постами контроля, 25-миллиметровой пушкой «Hotchkiss» с приличным пробивным действием, полным приводом и спаренным пулеметом. С фронтальной стороны слой брони составлял внушительные для бронеавтомобиля 1930-х годов 2,6 см.


Бронеавтомобиль «AMD-35» («Панар 178»)

Бронемашины «Панар 178» в разведывательных подразделениях механизированных и танковых частей показали себя вполне достойно, участвуя в сражениях с бронеавтомобилями и танками Третьего Рейха почти на равном положении.

В Германии бронеавтомобилям отдали должное и несколько сотен из них взяли на вооружение служба СС и Вермахт.

В 1944 году некоторые «AMD-35», включая те, где не было башен, участвовали в боях в дивизиях освобожденной Франции.

Примечания

  1. Ян Хогг. Средства для борьбы с терроризмом. М., изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. стр. 142—143
  2. The Military Balance 2016. — P. 238.
  3. The Military Balance 2016. — P. 257.
  4. ↑ The Military Balance 2016. — P. 345.
  5. The Military Balance 2016. — P. 349.
  6. The Military Balance 2016. — P. 85.
  7. The Military Balance 2016. — P. 439.
  8.  (англ.). army-technology.com. SPG Media (2008). Дата обращения: 16 декабря 2008.
  9. The Military Balance 2007. — P. 232.
  10. The Military Balance 2016. — P. 340.
  11. The Military Balance 2007. — P. 284.
  12. The Military Balance 2016. — P. 457.
  13. The Military Balance 2016. — P. 461.
  14. The Military Balance 2016. — P. 357.
  15. The Military Balance 2007. — P. 239.
  16. The Military Balance 2016. — P. 96.
  17. The Military Balance 2018. — P. 453.
  18. The Military Balance 2018. — P. 454.
  19. (28 June 2022).

Легкая бронетехника 1965–1985 гг

Бронетранспортеры (БТР) лишь транспортировали пехоту к полю боя, а атаковали пехотинцы уже «на ногах». К середине 1960-х гг. военные решили повысить мощь огня пехоты (без учета приданных танков и артиллерии). Так появился новый класс легкой бронетехники – бронированные машины пехоты (БМП) с более мощным вооружением.

Оружие и боекомплект БМП занимают место, поэтому и «пассажировместимость» БМП обычно меньше, чем у транспортеров. За счет более мощного оружия и более толстой брони БМП, как правило, тяжелее БТР, поэтому у них гусеничный движитель, хотя попытки создания колесных и колесно-гусеничных машин предпринимались не раз.

Главное отличие БМП от БТР – в тактике применения. Бронированная машина пехоты не только доставляет пехоту к месту боя, но и сопровождает ее в атаке, поддерживая огнем и гусеницами. БМП может двигаться вслед за атакующими танками, и только потом, ближе к линии вражеской обороны, высаживать десант. Высадка идет под огнем, поэтому люки БМП должны быть такими, чтобы десант мог быстро покинуть машину и укрыться в складках местности.

БМП-1. СССР. 1966 г.

Первой в мире боевой машиной пехоты стала советская БМП-1 (1966 г.), защита которой была относительно слабой. Зато она была легкой, подвижной и даже умела плавать, да при этом несла довольно мощное 73-мм орудие, опасное даже для танков противника. Экипаж БМП-1 состоял из командира машины, механика-водителя и наводчика, в десантном отсеке размещалось 8 человек, то есть в БМП как раз помещалось мотопехотное отделение.

В 1969 г. на вооружении бундесвера (армии ФРГ) поступила БМП «Мардер». При такой же вместимости она была более чем в 2 раза тяжелее БМП-1, да и по огневой мощи заметно уступала советской машине. Зато защита «Мардера» была заметно сильнее. По опыту войны в Афганистане (1979–1989 гг.) в советских войсках появилась БМП-2. Главное отличие этой потяжелевшей на тонну по сравнению с предшественницей машины – замена основного вооружения: в башне установили 30-мм автоматическую пушку.

БМП-2. СССР, 1980 г.

Форсирование рек всегда было важным для армии, поэтому послевоенные БТР и БМП старались делать плавающими. БМП-1 и БМП-2 гребли гусеницами, действовавшими подобно гребным колесам парохода. Для повышения скорости на воде использовались гребные винты, но на мелководье они могли цепляться за дно. Поэтому на БТР-60/70/80 использовали водометы, которые засасывали воду через отверстие в днище машины и выбрасывали ее назад. Поворотные колеса двух передних осей на плаву играли роль рулей. У плавающих машин впереди был щит-волноотражатель, а внутри – насосы для откачки попавшей в корпус воды.

Американский БТР М113, воюя во Вьетнаме, оказался слабоват и по бронированию, и по вооружению. Несколько попыток создания на базе этого транспортера БМП – с усилением брони и установкой пушек, не дали положительного результата. Время было потеряно, и разработанная «с нуля» БМП М2 «Брэдли» поступила на вооружение только в 1981 г. Она оказалась тяжелее советской, но легче немецкой БМП – 20 т. Броня машины была комбинированной – стальные и алюминиевые листы, разделенные воздушным зазором. Вооружение тоже оказалось «средним» – 25-мм пушка и две пусковые установки ПТУР. Вместимость «Брэдли» была меньше, чем у «конкурентов» – только 6 десантников.

БМП «Мардер». ФРГ. 1969 г.

БМП М2 «Брэдли». США. 1981 г.

БМП была дорогим оружием, поэтому основную массу легкой бронетехники по-прежнему составляли более дешевые бронетранспортеры. В СССР по схеме БТР-60 разработали БТР-70. Он был лучше защищен, но сохранил основной недостаток предшественника – два двигателя. Предполагалось, что это улучшит выживаемость БТР (поврежден один двигатель, едем на другом). Однако на практике машина оказалась не слишком надежной, а два двигателя «мешали» друг другу. В результате следующий транспортер – БТР-80, имел один мощный дизель. Кроме того, машина получила высокий боковой люк, облегчивший высадку десантников.

БТР-70. СССР. 1972 г.

БТР-80. СССР. 1984 г.

Медицинское использование

VAB

БТРы могут использоваться в качестве бронированных машин скорой помощи для эвакуации раненых. Эти автомобили оснащены носилками и медикаментами.

Согласно статье 19 Женевских конвенций, «мобильные медицинские подразделения Медицинской службы ни при каких обстоятельствах не могут подвергаться нападению, но всегда должны уважаться и защищаться Сторонами конфликт ». Хотя статья 22 позволяет им носить оборонительное вооружение, как правило, они не вооружены. Согласно статье 39, эмблема медицинской службы «должна отображаться… на всем оборудовании, используемом в медицинской службе». Таким образом, бронированные машины скорой помощи имеют маркировку Международного комитета Красного Креста (МККК ), признанную символами.

Варианты и модификации[править]

  • VAB-VTT (4×4) — первый вариант бронетранспортёра, первоначально был вооружён открыто установленным на турели 7,62-мм пулемётом с броневым щитом STBV, впоследствии были разработаны и приняты на вооружение полукруглый щит SCR и трехсторонний щит CB52, обеспечивавшие большую площадь защиты стрелка.
    • VAB-VCI с башней TL20S (20-мм пушка с ручными приводами).
    • VAB-VCI с башней «Dragar» (25-мм пушка, экипаж 8 человек).
    • VAB-VCI с башней T25 (25-мм пушка, экипаж 8 человек).
  • VAB Reco — разведывательная машина.
  • VAB SAN (сокр. от Sanitaire) — бронированная медицинская машина.
  • VAB PC (сокр. от Poste de Commandement) — командно-штабная машина.
  • VTM 120 (сокр. от Véhicule Tracteur de Mortier) — самоходный 120-мм миномёт.
  • VAB-HOT (VCAC «Mephisto», сокр. от Module Elévateur Panoramique HOT Installé Sur Tourelle Orientable) — противотанковый вариант с пусковой установкой ПТУР «Хот» (4 ракеты) и боекомплектом в 8 дополнительных ракет.
  • VBC-90 (Véhicule Blindé de Combat) — броневик для французской жандармерии.

Экспортныеправить

  • VAB 4×4 VCI T.20 (сокр. от Véhicule de Combat de l’Infanterie) — вариант с башней T20 с 20-мм орудием.
  • VAB 6×6 ECH (ECHelon) — БРЭМ, передвижная мастерская и эвакуатор. Оборудована небольшим подъемным краном для замены двигателя в полевых условиях.
  • VAB 6×6 VPM 81 (сокр. от Véhicule Porte-Mortier) — самоходный 81-мм миномёт.

Передний отсек.

VMO (сокр. от Vehicule de Maitien de l’Ordre, фр. Машина для поддержания порядка) — полицейская модификация. Масса машины 13 тонн, экипаж — 2 человека и 10 десантников. Оборудована башней TOI (сокр. от Tourelle d’Observation et Intervention) с окнами, оснащенными стеклоблоками из пуленепробиваемого стекла, дополнительно защищенных бронестворками; 7,62-мм пулемётом (с боекомплектом в 4000 патронов); видеокамерой; прожектором и гранатомётом для отстрела дымовых или газовых гранат. Предусмотрена возможность установки бульдозерного ножа для расчистки баррикад, «щита для оттеснения толпы»; лебёдки; устройства для удаления краски с лобового стекла; устройства для распыления слезоточивого газа; громкоговорителя. Усилена защита выхлопной трубы от умышленных повреждений, установлена защита воздухозаборника двигателя от попадания горящего бензина из самодельных зажигательных бомб.

История создания

После окончания Великой Отечественной Войны обоюдные претензии и политические разногласия Советского Союза и США привели в конечном итоге к началу холодной войны. Этот период противостояния двух государств запомнился, в первую очередь, гонкой вооружений, стремлениями каждой из противоборствующих сторон иметь в своем распоряжении грозную армию, имеющую в своем арсенале лучшие образцы.

В конце 1955 года Советским командованием было принято решение, что пехотным подразделениям необходима бронированная машина высокой проходимости. По задумке высших командиров, такая машина должна была не только стать достойной заменой БТР-152, но и повысить мобильность советских пехотинцев. БТР-152 по меркам гонки вооружений, уже порядком устарел. А некоторые лесисто-болотистые участки местности становились для бронетранспортера непреодолимым препятствием.

Работа в заводских цехах закипела в этом же году, руководителем проекта был назначен инженер-конструктор В. А. Дедков. Основной упор команда конструктора делала на высокие показатели проходимости. Работали заводчане, не зная усталости, и уже в 1958 году был готов первый плавающий прототип ГАЗ-49. Его снабдили ГАЗ-40П – карбюраторным двигателем, развивавшим на пике мощности 90 л.с.

Но первые же испытания стали провальными для прототипа бронетранспортера — мощности двигателя явно не хватало. На некоторых отрезках пути прототип ГАЗ-49, весивший 10 тонн, очень тяжело поднимался в гору. И это без учета веса экипажа, десанта, полной заправки топливом и вооружения.

Инженеры сразу же попытались заменить ГАЗ-40П куда более мощным дизельным двигателем ЯАЗ-206Б мощностью 205 л. с. Однако, этот вариант оказался не намного успешнее предыдущего. Несмотря на более чем устраивающую мощность двигателя, большой вес мотора нарушал общую балансировку конструкции прототипа. При испытаниях очередного опытного образца был отмечен сильный дифферент на кормовую часть машины.

Компромиссным решением стала установка в машинное отделение двух агрегатов ГАЗ-40П. В итоге получалась мощность равная 180 л.с., а вес двигателей не оказывал отрицательного влияния на баланс конструкции. Это была вынужденная мера, в то время советская двигательная промышленность банально не выпускала ничего подходящего для БТР.

Решающим фактором в принятии ГАЗ-49 на вооружение в советскую армию стало именно наличие двух двигателей. Как ни странно, внутренняя комиссия Министерства Автомобильной Промышленности СССР, перед показом военным командующим, назвала компоновку конструкцией двумя ГАЗ-40П «безграмотной», подвергнув КБ и инженеров команды Дедкова жесткой критике.

Но при демонстрационном показе армейцам была сымитирована ситуация, в которой у бронетранспортера ГАЗ-49 отказал один из двигателей. Машина не встала и не заглохла, ее силовая установка продолжала функционировать, и ГАЗ-49 мог ехать с максимальной скоростью 60 км/ч по асфальтному покрытию и до 30 км/ч по пересеченной местности.

Военные заказчики были в восторге от показательного выступления. И, как следствие, в конце1959 года появился приказ МО СССР, который гласил о принятии на вооружение армии нового бронетранспортера. Заводское наименование ГАЗ-49 сменила армейская аббревиатура БТР-60П, где литера «П» обозначала, что техника плавающая.

Тактико-технические характеристики БТР-60

Длина, мм 7500
Ширина, мм 2800
Высота, мм 2300
Масса, т 10,0
Десант, чел. 8-12
Толщина брони, мм 5-9
Двигатели 2* ГАЗ 40П
Скорость по шоссе/ на воде, км/ч 80/15
Запас хода, км 500

Боевое применение

Впервые БТР-60 были применены во время Чехословацкого локального конфликта в 1968 году, но тогда все обошлось без стрельбы. Спустя год БТР-60 ждало серьезное испытание при обострении советско-китайских отношений. На острове Даманский в начале 1969 года советские пограничники вели ожесточенные бои с китайской регулярной армией.

Несмотря на относительно неплохие боевые показатели, гранатометный огонь китайцев уничтожили 7 бронетранспортеров. Затем БТР-60 применялся во всех последующих вооруженных столкновениях включая войну в Афганистане и войну в Чеченской Республике.

За все время с заводских конвейеров сошло около 25 тысяч экземпляров в различных модификациях БТР-60. Технологии, изобретенные конструкторами более 60 лет назад, пользуются спросом и сегодня.

Вряд ли председатели внутренней комиссии Минавтопрома могли подумать, что этот бронетранспортер в скором будущем станет прародителем для многих успешных образцов военной техники, когда называли БТР-60 В. А. Дедкова «безграмотным и авантюрным проектом».

Примечания

  1. Ян Хогг. Средства для борьбы с терроризмом. М., изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. стр. 142—143
  2. The Military Balance 2016. — P. 238.
  3. The Military Balance 2016. — P. 257.
  4. ↑ The Military Balance 2016. — P. 345.
  5. The Military Balance 2016. — P. 349.
  6. The Military Balance 2016. — P. 85.
  7. The Military Balance 2016. — P. 439.
  8. VAB (Vehicule de l’Avant Blinde) Wheeled Armoured Fighting Vehicle, France (англ.). army-technology.com. SPG Media (2008). Дата обращения: 16 декабря 2008. Архивировано 12 марта 2012 года.
  9. The Military Balance 2007. — P. 232.
  10. The Military Balance 2016. — P. 340.
  11. The Military Balance 2007. — P. 284.
  12. The Military Balance 2016. — P. 457.
  13. The Military Balance 2016. — P. 461.
  14. The Military Balance 2016. — P. 357.
  15. The Military Balance 2007. — P. 239.
  16. The Military Balance 2016. — P. 96.
  17. The Military Balance 2018. — P. 453.
  18. The Military Balance 2018. — P. 454.
  19. Guerre en Ukraine. Paris confirme la livraison de blindés VAB à Kiev (28 June 2022).

Модификации

На базе бронетранспортера было создано огромное число машин различного назначения. Техника изготовлялась в СССР и ряде других стран. Большое число версий появилось уже после распада Советского Союза. Ниже перечислены некоторые наиболее распространенные версии.

БТР-60П — в 1960 году первые образцы бронемашины сошли с заводских конвейеров с открытым корпусом.

БТР-60 ПА — полностью герметичный образец бронетранспортера, в котором высадка пехотинцев осуществлялась только через люки на крыше. Позднее появилась модификация БТР-60ПБ, в котором был уменьшен до 8 человек перевозимый десант. Еще позже на его базе создали версию БТР-60ПБМ, оснащенную одним 260-сильным дизельным двигателем (модификация КамАЗ-740).

На базе БТР-60 ПБ была создана машина тех. помощи МТП-2, экипаж которой состоял из механиков, и призванием этого образца было ремонт военной техники в полевых условиях. Еще одной версией, созданной на базе БТР-60, стал ПУ-12 — командирская машина для высших офицеров пехоты.

Также на базе бронетранспортера БТР-60 изготовлялись специальные машины для войск связи, ВВС, артиллерии, ПВО и РВСН.

Замена

Французская армия готовит замену VAB. Его преемником станет многоцелевой бронированный автомобиль (VBMR) производства Nexter и ARQUUS . Разработанный по архитектуре 6×6, он позволит перевозить до 9 пехотинцев . Первоначально цена не должна была превышать один миллион евро за единицу, но в 2017 году она объявлена ​​на уровне 1,5 миллиона, и планируется заказать более 2300 экземпляров.

Компания Nexter была удостоена награды12 февраля 2018 г.рынок разработки легких ВБМР 4х4. Эта машина, предназначенная для контактных подразделений, со временем должна быть произведена в 978 единицах (489 штук должны быть доставлены к 2025 году) в различных вариантах: десантно-транспортная, командный пункт, артиллерийское наблюдение, инженерная, медицинская, SA2R (наблюдение, захват, разведка и разведка), тактическая. узел связи и др. При весе около 15 тонн он должен стоить от 500 000 до 700 000 евро каждая, в  зависимости от условий объявления тендера.

Список менее известных марок французских автомобилей

На территории Франции изготавливаются авто и от менее известных брендов:

  • Acmat. Предприятие специализируется на выпуске грузовых и военных машин, а также снабжает спецтехникой пожарные части;
  • Acrea. Сравнительно молодая автокомпания, стартовавшая в 2005 году. Выпускает уникальные родстеры, выполненные в ретро-стиле;
  • Axiam-MEGA. Фирма основана на базе производственных площадок обанкротившейся Arola в 1983. Модельный ряд отличается машинами небольших габаритов. Под брендом Axiam-MEGA также производятся субкомпактные авто и мультитраки, позволяющие управлять автотехникой лицам, не имеющим водительского удостоверения;
  • Ballot. Эксклюзивные авто с изображением якоря на логотипе разработаны лично братьями конструкторами Эдуардом и Моррисом Балло;
  • Ligier. Изначально компания была ориентирована на выпуск спортивных и гоночных автомобилей, но со временем к ним добавились электромобили, ситикары и беспилотные микроавтобусы. Они не способны развивать высокую скорость, но отличаются маневренностью на узких городских улицах.

История французских марок автомобилей

Французские инженеры сыграли важную роль в зарождении и развитии мировой автомобильной промышленности. Они первыми создали модель, оснащенную двигателем внутреннего сгорания в 1883 году, но массового производства автомобилей не состоялось.

Спустя 7 лет Эмиль Левассор и Луи Рене Панаром основали фирму «Panhard et Levassor». Новаторы впервые в истории автомобилестроения применили в конструкции сочетание двигателя и заднего привода. Вплоть до 1939 г. они занимались изготовлением машин элитного класса. В послевоенное время повысился спрос на бюджетные машины, поэтому французские инженеры снова осуществили революционный прорыв, разработав переднеприводный автомобиль Panhard Dyna.

Несмотря на широкие возможности и богатый опыт, легендарная автокомпания не выдержала конкуренции и была поглощена концерном Citroen. Ее конкуренты Renault и Bugatti смогли удержаться на плаву и продолжают свою деятельность до сих пор.

Модификации

  • VAB-VTT (4 × 4) — первый вариант бронетранспортёра, первоначально был вооружён открыто установленным на турели 7,62-мм пулемётом с броневым щитом STBV, впоследствии были разработаны и приняты на вооружение полукруглый щит SCR и трехсторонний щит CB52, обеспечивавшие большую площадь защиты стрелка.
  • VAB-VCI с башней ТL20S (20-мм пушка с ручными приводами)
  • VAB-VCI с башней «Dragar» (25-мм пушка, экипаж 8 чел.)
  • VAB-VCI с башней Т25 (25-мм пушка, экипаж 8 чел.)
  • VAB Reco — разведывательная машина
  • VAB SAN (sanitaire) — бронированная медицинская машина
  • VAB PC (Poste de Commandement) — командно-штабная машина
  • VTM 120 (Véhicule Tracteur de Mortier) — 120-мм самоходный миномёт
  • VAB-HOT (VCAC «Mephisto», сокр. от фр. Module Elévateur Panoramique HOT Installé Sur Tourelle Orientable) — противотанковый вариант с пусковой установкой ПТУР «Хот» (4 ракеты) и боекомплектом в 8 дополнительных ракет
  • VBC-90 (Véhicule Blindé de Combat) — броневик для французской жандармерии

Экспортные варианты:

  • VAB 4 × 4 VCI T.20 (Véhicule de Combat de l’Infanterie) — вариант с башней Т20 с 20-мм орудием.
  • VAB 6 × 6 ECH (ECHelon) — БРЭМ, передвижная мастерская и эвакуатор. Оборудована небольшим подъемным краном для замены двигателя в полевых условиях.
  • VAB 6 × 6 VPM 81 (Véhicule Porte-Mortier) — самоходный 81-мм миномёт.
  • VAB 6 × 6 2R2M — самоходный 120-мм миномёт.
  • VMO (Vehicule de Maitien de l’Ordre — «машина для поддержания порядка») — полицейская модификация. Масса машины 13 тонн, экипаж — 2 человека и 10 десантников. Оборудована башней TOI (Tourelle d’Observation et Intervention) с окнами, оснащенными стеклоблоками из пуленепробиваемого стекла, дополнительно защищенных бронестворками; 7,62-мм пулемётом (с боекомплектом в 4000 патронов); видеокамерой; прожектором и гранатомётом для отстрела дымовых или газовых гранат. Предусмотрена возможность установки бульдозерного ножа для расчистки баррикад, «щита для оттеснения толпы»; лебёдки; устройства для удаления краски с лобового стекла; устройства для распыления слезоточивого газа; громкоговорителя. Усилена защита выхлопной трубы от умышленных повреждений, установлена защита воздухозаборника двигателя от попадания горящего бензина из самодельных зажигательных бомб.

Ликвидированные марки авто из Франции

  • Amilcar. Модельный ряд популярной компании довоенного периода мог похвастаться элитными седанами и спортивными автомобилями. За роскошные раритетные авто, выпущенные предприятием с 1921 до 1940 гг, коллекционеры готовы заплатить приличные суммы;
  • Avions Voisin. Компания основана братьями Ваузерами в 1904. Основная деятельность – производство дорогих автомобилей и самолетов. По окончании Второй мировой войны предприятие было закрыто. Отчаянные попытки возродить популярную французскую марку авто не принесли ожидаемого результата;
  • Bedelia. Автокомпания просуществовала всего с 1910 по 1925 гг. За этот период было выпущено порядка 2 тысяч единиц автотранспорта необычной конструкции. Под французской маркой Bedelia производились оригинальные и простые в эксплуатации машины – циклокары. На текущий период к эксплуатации пригодны только 6 из них;
  • Charron. Предприятие основали трое друзей гонщиков в самом начале прошлого века. Авто использовались для транспортировки командования армии и военных грузов. Машины французского производства марки Charron изготавливались, в том числе, на экспорт в Российскую Империю;
  • Delage и Delahaye. Завод Деляж обеспечивал гоночными автомобилями любителей быстрой езды и высшие слои населения Франции с 1905 по 1935 гг. Конкуренты пожелали отобрать у основателя Луи Деляжа его производство, в результате чего владелец умер в нищете. При этом, завод Delahaye прекратил свое существование спустя 18 лет, в 1954, не сумев обогатиться на выпуске автомобилей;
  • Facel FA. Несмотря на отличный старт в середине прошлого века, компания Фасель просуществовала всего 10 лет. Конструкторы разработали уникальные машины с закрывающимися наоборот дверями, а также кузовами купе и кабриолет. Причиной банкротства стало низкое качество двигателей, ломавшихся в первые месяцы эксплуатации. Новые разработки не вызвали доверия у потребителей, и фирма была закрыта;
  • Simca. Поистине народные малолитражные легковые авто данной марки выпускались во Франции с 1934 по 1970. Модельный ряд компактных машин постоянно обновлялся. Но основатель Анри Теодоре Пигоцци не справился с быстро развивающимся бизнесом и продал свое детище гиганту французского автопрома Citroen. Впоследствии права на марку перешли к автокомпании Talbot;
  • Talbot. Совместное французско-британское предприятие, более известное под брендом Chrysler France. Из-за низкого качества сборки производство легковых автомобилей данной марки было остановлено.

Оцените страницу

Нам важно Ваше мнение!

Конструкция

По соглашению, они не предназначены для ведения боя прямой наводкой, но вооружены для самообороны и бронированы для защиты от осколков и стрелковое оружие огонь.

Мобильность

БТР может быть колесным или гусеничным, или иногда их комбинацией, как в полугусеничном шасси.

Колесные транспортные средства, как правило, быстрее на дороге и дешевле, однако имеют более высокое давление на грунт, что снижает мобильность на бездорожье и увеличивает вероятность их застревания в мягких грунтах, таких как грязь, снег или песок.

Гусеничные автомобили обычно имеют более низкое давление на грунт и большую маневренность на бездорожье. Из-за ограниченного срока службы их гусениц и износа, который они вызывают на дорогах, гусеничные машины обычно перевозятся на большие расстояния по железной дороге или грузовиками.

Многие БТР амфибии, то есть они могут пересекать водоемы. Для движения в воде они часто используют гребные винты или водометные двигатели, либо их приводят в движение гусеницами. Подготовка БТР к эксплуатации амфибии обычно включает проверку целостности корпуса и складывание триммера спереди. Скорость движения по воде сильно различается между транспортными средствами и намного меньше путевой скорости. Максимальная скорость плавания M113 составляет 3,6 миль в час (5,8 км / ч), что составляет около 10% от скорости движения по дороге, а AAVP-7 может плавать со скоростью 8,2 миль в час (13,2 км / ч).

Защита

LVTP-5

Бронетранспортеры обычно предназначены для защиты от стрелкового оружия и артиллерийского огня. Некоторые конструкции имеют большую защиту; У израильского ИДФ Намер столько же брони, сколько у Меркава основного боевого танка. Броня обычно состоит из стали или алюминия. Они также будут использовать пуленепробиваемое стекло.

. Многие БТР оснащены защитой CBRN, которая предназначена для обеспечения защиты от оружия массового уничтожения, такого как отравляющий газ и радиоактивные / ядерные материалы. оружие.

Как правило, БТР будут легче и менее бронированы, чем танки или БМП, часто с открытым верхом и с дверями и окнами, как показано во французском VAB.

Вооружение

Бронированный персонал Перевозчики предназначены в первую очередь для транспорта и имеют легкое вооружение. Они могут быть невооружены или вооружены комбинацией из легких, средних, тяжелых пулеметов или автоматических гранатометов.

В западных странах БТР часто вооружены пулеметом.50 калибра M2 Browning, 7,62мм FN MAG или 40мм гранатометом Mk 19. В странах бывшего Восточного блока широко используются пулеметы КПВ, ПКТ и НСВ.

В установках с «открытым верхом» наводчик высовывается из машины и управляет пушкой на шкворне или кольце. Кольцевая установка позволяет орудию поворачиваться на 360 градусов, шарнирная установка имеет ограниченное поле стрельбы. Он может быть предпочтительнее закрытого стрелка, потому что он обеспечивает большее поле зрения и позволяет общаться с помощью криков и жестов. Однако наводчик плохо защищен и рискует получить травму в случае опрокидывания машины. Во время войны во Вьетнаме артиллеристы M113 часто несли тяжелые потери.

Закрытые машины оснащены турелями, которые позволяют экипажу управлять системой вооружения, будучи защищенными броней машины. Советский БТР-60 имеет закрытую башню, на которой установлен крупнокалиберный пулемет КПВ со спаренным с ним пулеметом ПКТ. Американская штурмовая амфибия, пулеметы личного состава (AAVP7 ) (пулеметы M2,.50 калибра и гранатомет Mk 19) находятся в полностью закрытых турелях (турели обычно имеют оптику, которая делает их более точными.).

Совсем недавно БТР были оснащены системами дистанционного вооружения. Базовый «Страйкер » несет M2 на дистанционной системе вооружения Protector.

Обязательства

Французская армия

VAB участвовала в операции Barkhane в Мали в 2017 году.

Эта машина особенно подверглась огневым испытаниям во время внешних операций французской армии. Виюль 201156 французских VAB пострадали в ходе зарубежных операций и 22 были уничтожены, но благодаря их конструкции человеческие потери были уменьшены. В этот день, 600 французских Vabs были в Opex, 400 из которых были использованы французскими войсками в Афганистане .

Используемый французскими войсками из Международных сил безопасности и содействия в Афганистане, VAB поражен РПГ-7 во время засады Суроби вАвгуст 2008 г.. Экипаж на БТР находится в безопасности. В ходе той же операции погиб стрелок другого VAB, когда его машина перевернулась, унесенная оползнем, и раздавила его под крышей. Часть VAB, задействованных французскими войсками в Афганистане, подверглась модернизации брони с добавлением керамических композитных пластин, иногда поддерживаемых синтетической облицовкой, а также усилением бронированного лобового стекла. Эта модернизация должна обеспечить ему достаточную защиту от пулеметного огня и, в некоторых случаях, от РПГ. Чтобы уменьшить уязвимость стрелков, обеспечить более точную и комфортную стрельбу, а также возможности наблюдения в любую погоду, часть VAB, развернутых в Афганистане, оснащена дистанционно управляемой башенкой Kongsberg Protector. Оборудованная 12,7- мм пулеметом,  пулеметом, лазерным дальномером и дневной / ночной оптикой, башенка, как и старая система, закреплена на дополнительной балке на уровне места переднего пассажира. При необходимости пассажир может использовать его вручную. Оборудованный таким образом VAB получил название VAB TOP.

Конструктивно ВАБ достаточно хорошо противостоят СВУ: амфибийный профиль бронекорпуса позволяет ему отрываться от дороги и отражать взрывную силу. Однако взрыв СВУ часто вызывает серьезные травмы или даже смерть пассажиров, что приводит к добавлению дополнительных средств защиты во время операции в Афганистане. Во время операции «Бархан» ВАБ считался недостаточно защищенным от взрывчатых веществ.

В Афганистане грузинская пехотная рота, отвечающая за охрану лагеря Склад недалеко от Кабула, использовала VAB в период с 2009 по 2011 год.

Марокко

В Королевских вооруженных силах использовали свои Vabs во время Западной Сахары войны . Они также были размещены в составе СВС в Боснии .

Ливан

В ливанских вооруженных силах использовали Vabs во время гражданской войны в Ливане . Точно так же ополченцы, такие как шиитское движение Амаль, восстановили и использовали некоторых из них. Индонезия разместила VAB в Ливане в рамках ВСООНЛ в 2006–2007 годах.

Катар

VAB-VCI и UTM800 используются катарской механизированной группой операции «Восстановление надежды» во время гражданской войны в Йемене .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: