Легкий бронированный многоцелевой тягач мт-лб. ссср и вездеход многоцелевой плавающий гусеничный вмпг. рф

Введение

Предлагаем рассмотреть возможность использования промышленных корпусов механосборочного завода, расположенного в городе Владимире, для производства на его базе вездехода многоцелевого плавающего гусеничного (ВМПГ).

В восьмидесятые годы этот завод производил многоцелевые тягачи лёгкие бронированные — МТ-ЛБ (Рис. 1.1).

Рис. 1.1

МТ-ЛБ в качестве базовой конструкции и в виде своих модификаций использовался в советских войсках более 40 лет. МТ-ЛБ имеет около 80 модификаций.

МТ-ЛБ одна из немногих машин завоевавшая популярность в зарубежных армиях, в том числе в странах НАТО.

МТ-ЛБ во времена Советского Союза производился в России и в республике Украина. Так же, по лицензии, МТ-ЛБ производились в Польше и Болгарии.

Гражданский вариант вездехода на базе МТ-ЛБ в Советском Союзе и позднее в России не производился.

До 2008 года для гражданских целей МТ-ЛБ поставлялись в Россию из-за рубежа. Они снимались с хранения либо проходили восстановление после эксплуатации. Эти машины МТ-ЛБ реконструировались в гражданскую модификацию и продавались российским потребителям. Стоили такие вездеходы около 1,5 млн. рублей. Несмотря на свой высокий вес, они имели большой спрос. Последние годы возникли сложности с ввозом этих вездеходов из-за рубежа.

Исходные данные вездехода ВМПГ

4.1. Анализ рынка вездеходов говорит о том, что в настоящее время в России наиболее востребованы вездеходы со следующими параметрами в базовом варианте:

— длиной около 6 метров;

— шириной около 2,5 метров,

— весом около 6 тонн;

— грузоподъёмностью около 2 тонн.

На наш взгляд, стоимость ВМПГ базовой конструкции может быть достигнута на уровне 1,3 млн. рублей.

При использовании импортной силовой установки, стоимость ВМПГ может быть на уровне 2 млн. рублей

В настоящее время в России отсутствуют нормы (ГОСТ) производства плавающих вездеходов. Все производители украдкой называют свою плавающую технику «снегоболотоходом», а потребители не представляют последствий своей неразборчивости.

Если снегоболотоходы обладают способностью плавать, они не должны использоваться в качестве плавающего средства.

Если снегоболотоход потерпит крушение, и это крушение будет связано с его способностью плавать, должностное лицо понесёт ответственность, если оно сделает такое поручение.

МиГ-35

Миг-35 – новый истребитель России четвёртого поколения. Цель разработки: ведение воздушного боя и нанесение эффективных ударов высокоточным оружием. Атака производится по надводным и наземным целям. Испытания боевого самолета начались в 2017 году, а в 2018 их стали производить на государственном уровне.

МиГ-35

Разработка предсерийных образцов проходила совместно с Военно-Космическими силами России. Официальная презентация Миг-35 продемонстрировала основные преимущества самолёта:

  1. Экономичность.
  2. Высокие технические возможности. К ним относят, например, малозаметность.
  3. Стоимость боевого истребителя.

Сухопутные войска

Несмотря на то, что по численности личного состава армия Америки владеет первенством, по техническому оснащению сухопутных войск российская армия занимает лидирующие позиции.

В первую очередь речь идет о количестве танков. На вооружение поставлено около 15 тысяч машин, причем с выходом в свет танка нового поколения «Армата» был взят курс на усиленное оснащение частей новинками. Министерство обороны планирует уже к 2023 году довести количество Армат до 2300 единиц. При этом более ранние поколения танков Т-80 и Т-90 себя полностью не изжили. Независимыми экспертами было отмечено, что американский «Абрамс» по многим параметрам отстает от «Арматы». Для статистики отметим, что число танков в американской армии не превышает 8,5 тысяч единиц.

  • Практически одинаковое положение по численности БТР с небольшим перевесом в сторону Российской армии. Соотношение количества машин примерно 25000 к 27000.
  • Что же касается РСЗО, буксируемой и самоходной артиллерии, то здесь преимущество имеет армия России, причем по количеству оснащения Америка уступает в разы.

Теперь пришла пора отметить преимущество срочной службы. За счет военных кафедр, а также за счет учебок в нашей армии больше специалистов, которые могут обслуживать сухопутную военную технику. Солдаты-срочники за полгода приобретают необходимые навыки.

Dodge Ram Power Wagon

Этот железный «зверь» ориентирован на ценителей больших машин. Агрегат получил много деталей от своего предшественника Wrangler Unlimited. Сюда входит конструкция автоматического отключения, поперечный стабилизатор устойчивости, дифференциал с блокировкой. Дополняет полноценность «джипа» лебедка и ходовые огни на крыше. В чем, а в брутальности этому внедорожнику не откажешь.

Внешность автомобиля повышенной проходимости данной серии дополнительно подчеркивает его агрессивность и проходимость. Кроме внушительных габаритов и указанных выше особенностей, машина отличается наличием оригинальной радиостанцией и опцией автоматического отключения стабилизаторов.

Уникальный вид боевой техники

«Спрут-СДМ1» представляет собой обновлённую версию авиадесантируемой самоходной противотанковой пушки СПТП 2С25 «Спрут-СД», выполненной на базе узлов и агрегатов от БМП-3 и БМД-4М. Над машиной работали специалисты КБ Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ), екатеринбургского ОКБ-9 (сейчас — «Завод №9») и ЦНИИТОЧМАШ (Подольск).

Разработка «Спрут-СД» стартовала в середине 1980-х годов, но затянулась в 1990-е. В 2005 году после проведения дополнительных испытаний на ВгТЗ было развёрнуто серийное производство машины, а 9 января 2006 года Минобороны РФ официально приняло самоходку на вооружение.

  • Стрельба из самоходки «Спрут-СД»
  • РИА Новости

«Спрут-СД» предназначен для оснащения подразделений ВДВ. На театре военных действий возможности машины позволяют бороться с танками, бронемашинами, живой силой противника и разрушать инженерные фортификации в любое время суток.

На самоходку установлена 125-мм пушка 2А75 скорострельностью семь выстрелов в минуту и боекомплектом в 40 снарядов. Также самоходка вооружена танковым пулемётом Калашникова (ПКТМ) калибра 7,62 мм на 2 тыс. патронов.

Также по теме


«Защита и мобильность»: на что способна модернизированная машина пехоты БМП-2М с модулем «Бережок»

Российские модернизированные боевые машины пехоты БМП-2М с новым боевым модулем «Бережок», оснащённым пушкой калибра 30 мм и…

В боекомплект входит достаточно широкий спектр боеприпасов. Самоходка может вести огонь подкалиберными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами, а также управляемыми противотанковыми ракетами.

Как отмечают эксперты, «Спрут-СД» — представитель уникального вида боевой гусеничной техники. Обладая сопоставимой с танком огневой мощью, эта самоходка гораздо мобильнее и манёвреннее.

По объективным причинам «Спрут-СД» уступает тяжёлым гусеничным машинам по уровню защищённости: скромная толщина брони объясняется требованиями к массе — более тяжёлую машину будет невозможно десантировать с воздуха, говорят специалисты.

«Спрут-СД» — это авиадесантируемая и плавающая машина. Ни один другой лёгкий танк, если посмотреть западные разработки, такого не может. Благодаря таким возможностям он очень сильно выигрывает, получает значительное преимущество», — заявил в беседе с RT военный эксперт Алексей Хлопотов.

Модернизация «Спрут-СД», как отметил аналитик, продиктована необходимостью улучшения ходовых качеств и замены электронной начинки — прежде всего прицельного комплекса и системы управления огнём.

Тактические малые транспортные средства – перспективы применения

Беспилотные системы военного назначения находят широкое распространение не только в воздухе, но и на земле. Публикации о цифровых технологиях в сухопутных войсках, по мнению специалистов, не оставляют сомнения в том, что эта тенденция продолжит свое укрепление.

Относительно тематики данной статьи: малые тактические транспортные средства, такие как Argo или Polaris MRZR уже служат в качестве отправной точки для беспилотных платформ.

В частности, команда в составе «Polaris Industries», «Neya Systems» и «Applied Research Associates» с роботизированной моделью MRZR-X (4×4, 867 кг, 96 км/ч) является одним из четырех кандидатов проекта армии США «Многоцелевая транспортная платформа отделения» (Squad Multipurpose Equipment Transport, SMET).

Испытания по программе SMET

Команда выступает против «General Dynamics Land Systems» (4×4 Mullti Utility Tactical Transport / MUTT, 375 кг, 13 км/ч), «HDT Global» (Hunter Wheeled Offload Logistics Follower/ WOLF, 6×6, 1100 кг, 32 км/ч) и компании «Howe and Howe» (Ripsaw RS2-H1, гибридный двигатель, 744 кг).

C недавних пор снова возросла активность вокруг лазерного оружия. В этой связи ТМТС наилучшим образом подходят как системные носители. Так, компания «Райтеон» (Raytheon) интегрировала высокоэнергетический лазерный эффектор с мультиспектральным прицелом на Polaris MRZR.

Raytheon HEL-Effektor Polaris MRZR

Вывод: тактические малые транспортные средства не могут заменить боевые машины. Но, возможно, благодаря их универсальности, простоте и высокой подвижности способны усилить боевые возможности войск. При этом, они не только дешевы, но и перспективны.

По материалам журнала Europäische Sicherheit &Technik»

Lockheed Martin F-35 Lightning II

«Локхид Мартин» – представитель многофункциональных малозаметных истребителей-бомбардировщиков. Относится к пятому поколению. Производителем является не конкретная страна, а консорциум компаний, который возглавляет Locked Martin. При разработке некоторых узлов были использованы технические возможности калифорнийской компании «Палмдейл».

Lockheed Martin F-35 Lightning II

Знания квалифицированных технических специалистов из Советского Союза были использованы при создании прототипа F-35. Именно поэтому внешне боевой самолёт напоминает Як-141. У них отличается только количество двигателей. У советской модели их два, а у Lockheed Martin F-35 Lighting II – один (имеет стройные рули, поворотное сопло и привод на подъемный вентилятор).

На Ваш взгляд Российские истребители лучше зарубежных?

ДаНет

Первый полёт палубной версии этого истребителя был осуществлен в 2009 году. В 2011 состоялась посадка на авианосец. За первые два дня эксплуатации были совершены 6 взлётов и посадок, подтвердившие высокое качество модели.

Су-57 (Т-50) ПАК ФА

Су-57 – суперистребитель пятого поколения, с заводским номером Т-50. Он многофункциональный. Разработан российскими производителями для того, чтобы заменить истребитель Су-27 на более легкую и маневренную модель.

Су-57 (Т-50) ПАК ФА

Сначала Россия планировала совместную разработку самолета с Индией. Однако впоследствии партнер отказался от проекта, обосновав причину тем, что заданным требованиям боевой истребитель не соответствовал.

Почти вся информация, которая относится к производству Су-57, является секретной. Таким образом, можно говорить только о приблизительных характеристиках самолета. По массе он относится к тяжелым, однако, он явно легче, чем Су-27. Среди преимуществ современного истребителя выделяют: сверхзвуковую крейсерскую скорость, малозаметность, многофункциональность, передовую электронику.

Малозаметность необходима для того, чтобы уменьшить возможность обнаружения российского истребителя. Су-57 может быть незаметен в разных диапазонах длин волн.

Игра за Укрепрайоны

Укрепрайоны – специальный игровой режим, в котором сражения проходят между клановыми игроками по стандартным правилам ротных игр. Режим не имеет ничего общего с высадками, кампаниями сражений за Провинции. По сути, Укрепрайон является собственностью клана, состоит из: командного штаба, важных направлений, других стратегических объектов. Укрепрайон может быть создан по желанию клан-лидером или любым представителям офицерского состава. Для развития территории своей базы, добыча промышленных ресурсов происходит в сражениях трех типов:

  1. Вылазки.
  2. Нападение на вражеские районы.
  3. Защита своего Укрепрайона.

За победу, завоевание объектов Укрепрайонов команда победитель получает приличные бонусы в виде игрового золота, дополнительных ресурсов, боевых резервов. По результатам сражения насчитывается общее количество заработанных промресурсов, которые были заработаны всеми игроками команды. Ресурсы можно использовать для модернизации строений, которые собственно вырабатывают игровые экономические бонусы, необходимые для увеличения доходности техники, более быстрой прокачки экипажа. Чем больший уровень имеет командный центр – тем более высокий уровень получают вторичные строения, тем более мощные и интересные боевые задачи, бонусы они могут производить. В атаке, нападении, защите могут принимать участие танки шестого, восьмого, десятого. В игре представлено три типа вылазок: средняя (1-6-й ур.), чемпионская (1-8-й ур), Абсолютная (1-10-й ур).

Eurofighter Typhoon

Страна: Европа, Скорость: 2450 км/ч

Европейский авиастроительный консорциум, в который входит Германия, Испания, Англия и Италия создал самый быстрый истребитель в мире 2021 и он по-прежнему входит в рейтинг лучших истребителей. Если сравнивать с предшественниками, то поступил на производство он не так уж давно. Первый вылет был совершен в 1994 году, а уже на вооружение самолет пришел в 2003-ем. На сегодняшний день он используется в рядах крупных армий. Конструкция сделана по самым последним технологиям и многие уже назвали это мировыми достижениями в разряде строения летательных аппаратов. Скорость самого быстрого истребителя достигает 2,3 Маха. Основной пушкой стал 27 миллиметровый Маузер ВК-27. Максимальная боевая нагрузка может достигнуть 7500 кг. В качестве основных используются американские ракеты воздух-воздух «AIM».

  • Длина: 15,96 м
  • Размах крыльев: 10,96 м
  • Скорость: 2450 км/ч
  • Взлетная масса: 23,5 тонн
  • Потолок: 19,81 км

Истребитель МиГ-31

Страна: Россия, Скорость: 3400 км/ч

На сегодняшний день самый быстрый истребитель в России является им и на уровне всего мира. Свой первый полет, разработанный в СССР летательный аппарат, совершил 16 сентября 1975 года и спустя примерно 6 лет поступил в эксплуатацию. Служит во благо государства он по сегодняшний день. Он стал первым советским самолетом из 4 поколения и предназначен для перехвата воздушных целей. Если используется группа из 4 таких перехватчиков, то они могут спокойно контролировать пространство в воздухе с дистанцией в 1 тысячу километров. Даже сверхбыстрые американские разведчики не могут противостоять в момент, когда появляется истребитель миг 31 и эта задача ему по зубам. Сегодня их модернизация продолжается, как и поступление на конвейер.

  • Длина: 22,69 м
  • Размах крыльев: 13,46 м
  • Скорость: 3400 км/ч
  • Взлетная масса: 45,5 тонн
  • Потолок: 20,6 км

Вооружение

Башня машины Ajax вооружена 40-мм автоматической пушкой CTAS с телескопическими боеприпасами разработки компании CTAI. Система состоит из 40-мм пушки Cased Telescoped Cannon (40CTC), системы обработки боеприпасов, контроллера CTAS Controller (CTAS-C), оборудования управления пушкой Gun Control Equipment (GCE), орудийной установки (люлька и маска) и семейства 40-мм телескопических боеприпасов Case Telescoped Ammunition (СТА) (выстрел представляет собой цилиндр (корпус), в котором полностью заключен снаряд, окруженный боезарядом).

Разработки пушек, способных стрелять телескопическими боеприпасами, велись еще в начале 50-х годов, хотя нынешняя 40-мм CTAS берет свое начало с работ, начатых во Франции в середине 80-х годов и начале 90-х тогдашней компанией GIAT Industries (ныне Nexter Systems). В 1994 году GIAT Industries и Royal Ordnance (в настоящее время BAE Systems) создали совместное предприятие CTAI по разработке и продвижению вооружения на базе семейства боеприпасов СТА.

Основным вооружением новой бронемашины Ajax является 40-мм пушка с телескопическими боеприпасами разработки компании СТАI

Первой была разработана системой вооружения калибра 45 мм (гильза 70×305 мм) в соответствии с ранее заключенным тройственным соглашением (Франция, Великобритания, США) по стандартизации НАТО STANAG (Standardisation Agreement), касающимся пушки СТА. В 1997 году с появлением пушки СТ2000 калибр 45 мм был уменьшен до нынешних 40 мм (гильза 65×225 мм), затем законченная система получила обозначение CTWS (Cased Telescoped Weapon System). Позднее название системы сменилось на Cased Telescoped Cannon and Ammunition (СТСА) и, наконец, приняло свой нынешний вид CTAS (Case Telescoped Armament System).

Автоматическая пушка 40СТС с электронным управлением занимает относительно небольшой объем 74 литра, отличается электромеханическими приводами наведения и ведения огня (индукционный ударно-спусковой механизм), поворотной (качающейся) каморой и системой заряжания прямого типа «push-through».

Сдвоенные возвратные пружин противооткатного устройства закреплены под углом по бокам ствола длиной 2,8 метра (70 калибров) перед люлькой орудия. Пружины контролируют движение вперед и назад откатных компонентов пушки (ствол и корпус) относительно вращающейся на цапфах люльки. Ствол нынешнего варианта пушки оснащен теплоизоляционным кожухом.

Один или более типов боеприпасов размещается в беззвеньевом механизме обработки боеприпасов, который подает снаряды к «окну подачи», расположенному справа от пушки. При необходимости тип боеприпаса меняется менее чем за три секунды.

Электронный контроллер CTAS-C управляет углами азимута и места (горизонтальное и вертикальное наведение), работой баллистического вычислителя, системой визирования, а также может программировать определенные типы боеприпасов. Режимы стрельбы включают одиночный, очередь и автоматический огонь до 180 выстрелов в минуту.

Конструкция 40-мм автоматической пушки CTAS

При работе и под контролем CTAS-C снаряды выбранного типа подаются из системы обработки боеприпасов в окно подачи каморы, расположенной по оси цапф под углом 90° к оси канала ствола. Камора поворачивается на 90° и выравнивается с окном подачи и снаряд досылается в камору. Камора снова поворачивается на 90°, и, таким образом, запирается, выравнивается с осью ствола, производится выстрел и стреляная гильза выбрасывается. Силы отката (пиковая 110 кН) заставляют откатные части массой 230 кг переместиться назад на 42 мм, их движение затормаживается и затем они возвращаются на место сдвоенными пружинами противооткатного устройства. Камора затем снова поворачивается на 90° и новый снаряд подается в камору, стреляная гильза выталкивается за пределы каморы за счет подачи нового выстрела. Процесс повторяется со скоростью, устанавливаемой контроллером CTAS-C.

Форма выстрелов семейства СТА (40×255 мм) упрощает питание боеприпасами, сокращает время их подачи и заряжания, а также делает их более удобными для хранения по сравнению с традиционной конструкцией. Хотя они схожи по характеристикам, максимальному диаметру и массе с традиционным снарядом 40x365R для пушки 40/70 Bofors, но имеют более чем вдвое меньшую длину, примерно 235 мм против 535 мм снаряда Bofors.

/Alex Alexeev, topwar.ru/

Основное применение вездеходов ВМПГ

Мы говорим о целесообразности производства гусеничных плавающих вездеходов.

Такие машины должны иметь высокую проходимость, при этом обладать низким удельным давлением на грунт и использоваться круглогодично.

3.1. Вездеход с установленным специальным оборудованием можно использовать при разработке леса круглогодично (Рис. 3.1). При этом вездеход может быть оснащен дополнительными опорами. Рис. 3.1

Вездеход на базе ВМПГ может использоваться для волока и/или транспортировки спиленных деревьев/стволов в качестве прицепа (Рис. 3.2).

Рис. 3.2

3.2. На базе вездехода, может быть установлена боковая стрела с противовесом для укладки труб (Рис. 3.3).

Рис. 3.3

3.3. На базе вездехода может быть установлено дополнительное оборудование: электрический сварочный генератор, сейф для хранения и транспортировки драгоценных металлов, экспериментальная буровая установка (Рис. 3.4) либо грузоподъёмная стрела (Рис. 3.5), научное оборудование и другое. Некоторое оборудование может устанавливаться на задней стенке и/или крыше.

Рис. 3.4 Рис. 3.5

3.4. ВМПГ может быть использован для транспортировки пассажиров. Для удобства пассажиров крыша ВМПГ может быть завышенной (Рис. 3.6).

Рис. 3.6

Россия до 24 февраля этого года и Россия после 24 февраля этого года — два принципиально разных государства

Конечно, люди, которые населяют это государство, остались прежними. Но кодекс норм, правил и традиций, по которым они живут, поменялся в мгновение ока.

Как человек, который страстно желает остаться и в своей родной профессии, и в своей родной стране, я ощущаю это в первую очередь на собственном примере.

О чем по-прежнему можно и нужно громко говорить вслух, а о чем уже «и не можно, и не нужно, и бесполезно» — размышляя на эти темы, я сверяюсь не только с официальными указаниями Роскомнадзора, но и со сводом неписаных правил — сводом, который нигде и никем еще четко не сформулирован, но при этом на инстинктивном уровне очень хорошо понимается всей нашей политической и экономической элитой (да и широкими слоями населения тоже).

Если всё обстоит таким образом — все понимают всё без слов, — то почему же я считаю выступление Путина на Совещании о мерах социально-экономической поддержки регионов таким важным, можно сказать, даже эпохальным событием?

McDonnell Douglas F-15 Eagle

Страна: США, Скорость: 2655 км/ч

Следующий самый быстрый истребитель в мире 2021 принадлежит американцам, но от наших отечественных отстает по показателям. Относится он к 4 поколению, а свой первый полет совершил в июле 1972 году. В эксплуатацию армии вошел в 1976 и на данный момент известно, что не покинет ее расположения вплоть до 2025. Кроме местной ВВС его также эксплуатируют в Японии, Израиле и Саудовской Аравии. За все время выпустили 1,5 тысячи единиц. Вполне естественно, что такие самолеты прошли неоднократно через этапы модернизации, становясь еще лучше. В отличие от предыдущих 10 самых быстрых истребителей в мире этот рассчитан на 1 человека в экипаже.

  • Длина: 19,43 м
  • Размах крыльев: 13,05 м
  • Скорость: 2655 км/ч
  • Взлетная масса: 30,84 тонн
  • Потолок: 20 км

Су-35С

Су-35 – один из лучших военных самолетов России. Новый истребитель России относят к четвёртому поколению и отмечают его сверхманевренность. Конструкторы считают его переходящим звеном между Су-57 и Су-27.

Су-35С

Первый опытный образец модели был собран летом 2007 года. После этого его представили на статической стоянке авиасалона МАКС-2007. Первый контракт на эту авиатехнику был заключён на этом же авиасалоне через два года. Его подписали на 48 боевых истребителей, стоимость которых составляла 66 млрд рублей. Все они были изготовлены к концу 2015 года. После этого оформили второй контракт уже на 50 единиц техники, которые планируется сдать до 2020 г.

Так как Су-35 – это модернизированная 27-ая модель, а также один из самых лучших истребителей мира. Тормозной щиток и переднее горизонтальное оперение самолета убрали окончательно. Стоит отметить, что при посадке торможение происходит при отклонении руля направления в разные стороны.

Военная авиация

На протяжении длительного времени считалось, что армия НАТО способно держать господство в воздухе за счет количества самолетов. Даже если в сравнении брать только армию США, то перевес был явно в ее пользу. По численности всех летательных аппаратов (армейских), Америка тринадцатью тысячами превосходила Россию, в армии которой значилось лишь около 3000 машин.

Но в последнее время произошла колоссальная утечка информации от американских источников. В ней значилось, что реальных боевых самолетов в армии не более 2000 единиц. Даже командующий ВВС США вынужден был признать, что Россия стремительными темпами догоняет Америку по численности и возможностям. Куда же подевались 11 тысяч самолетов? Дело в том, что при подсчете были учтены ресурсы транспортной авиации. Данные также пополнялись за счет учета вооружения стран НАТО.

Не стоит обольщаться, так как транспортные самолеты играют важную роль в обеспечении армии. Они являются важнейшим звеном в организации логистики. Российские эксперты говорят о том, что нам не нужно развивать логистику. Это американцы привыкли воевать на чужой земле, а мы не претендуем ни на чьи земли. Если произойдет вооруженное столкновение, то мы будем защищать границы своего государства. Однако такое толкование считается неубедительным и недальновидным, так что военная авиация российской армии отстает по численности в соотношении:

  • военных вертолетов – 6/1;
  • штурмовых самолетов – 2/1;
  • истребителей – 3/1.

Приведенная статистика оптимизма не внушает, зато с 2016 года Россия взяла курс на модернизацию боевых самолетов. Американцы первыми представили миру самолет пятого поколения F-22, но модернизированные Су-35-С могут составить знаменитому «Раптор» серьезную конкуренцию. Против F-15 российские ВКС могут противопоставить Су-27-СМ, которые среди самолетов 4 поколения не имеют аналогов. Наконец, завершается испытательный срок и уже стартовали поставки в ВС РФ самолетов пятого поколения ПАК ФА, которые получили индекс Су-57.

На сегодняшний день, в связи с увеличением финансирования, парк самолетов интенсивно пополняется. Если не менять курс на переоснащение, то к 2023 году разрыв по численности самолетов будет практически неощутим. Но важнейшим фактором при определении господства в небе является состояние ПВО. Наши С-400 и С-500 надежно прикрывают воздушные границы. Даже американские эксперты отмечают, что уровень развития противовоздушной обороны в России находится на высшем уровне.

Партнёрство при производстве ВМПГ

При организации производства вездехода ВМПГ предлагается наладить сотрудничество с производителями МТ-ЛБ нового поколения.

7.1. Корпус ВМПГ предлагается производить изначально самостоятельно.

Он должен быть максимально лёгким с дополнительными рамными элементами. Корпус ВМПГ должен свариваться из листовых конструкций, затем усиливается «г» и «п» образными элементами.

7.2. Ходовую часть ВМПГ предлагается максимально унифицировать с ходовой частью МТ-ЛБ.

Это позволит относительно быстро организовать запуск производства ВМПГ.

Торсион МТ-ЛБ, рассчитанный на вес МТ-ЛБ в 12 тонн против 6 тонн ВМПГ, поднимет ВМПГ над землёй (увеличит клиренс), но это сыграет положительную роль, увеличив его проходимость.

7.3. Впоследствии можно организовать собственное производство некоторых деталей подвески ВМПГ. Например, изготовление колёс осуществлять из пластмассы или стекловолокна.

http://www.vezdeplav.ru/

Леопард 2А7

История Леопардов началась в далеком 1956 году, и с тех пор этот танк претерпел немало изменений. Леопард 2А7, поступивший на вооружение армии Германии в 2014 году, отличается высокой скоростью, хотя он и медленнее, чем танки, рассмотренные нами ранее. Он оборудован двигателем в 1,5 тыс. лошадиных сил. Скорость Леопарда 2А7 по шоссе способна достигать 72 км/час. Этот танк представляет собой последнюю, седьмую по счету модификацию танка, известного под именем Леопард 2. Он отличается от предыдущей версии (Леопард 2А6) улучшенной противоминной защитой, накладными элементами, которые защищают башню, лобовую часть корпуса танка и две трети борта от снарядов, усовершенствованной системой связи, реализацией технологии «цифровая башня», добавлением в боекомплект современных снарядов и еще целым рядом нововведений. С каждой новой модификацией танк увеличивал свою массу. Последняя версия весит порядка 70 тонн. Вооружен Леопард 2А7 120-миллиметровой пушкой. Размеры этого танка составляют:

  • Длина корпуса – 7,7 м.
  • Ширина корпуса – 3,7 м.
  • Высота – 2,79 м.
  • Клиренс – 490 мм.

Рождённые в горниле войны

Военное лихолетье Второй мировой войны для конструкторов не прошло даром. Появление в армиях воюющих держав полноприводных и полугусеничных шасси позволило использовать технику в инженерных войсках более эффективно и с большим размахом. К этому же располагал и невиданный доселе театр военных действий. Отход от доктрины позиционных боёв, скоротечность атак, потребовали высокопроизводительных машин.

И тут следует отметить интересную закономерность.

Многие из американских конструкций спецмашин и тягачей Le Tourneau, Oshkosh, Mack, Caterpillar, Autocar, Walter, Dart, Coleman, Diamond, John Deere, International Harvester представляли собой наиболее рациональные попытки применения техники в военном деле, и после войны их компоновка стала образцовой для подражания.

В противовес этому в Вермахте использовали конструкции и шасси, которые после войны практически не получили распространения. Здесь можно упомянуть спецтехнику на полугусеничных шасси и совершенно уникальные попытки создания инженерных машин компаниями Faun, Lauster, Kaelble и др.

Скоротечность боёв и переброска войск с одного театра военных действий на другой, сделали крайне востребованными амфибии. Самыми распространёнными стали Ford GPA и GMC DUKW-353, выпущенные десятками тысяч. Интересно, что до 1960-х годов трофейную полугусеничную технику широко использовали в инженерных частях, особенно при постройке стартовой площадки на Байконуре, Семипалатинского полигона и др. Однако заимствования полугусеничные машины в СССР не получили и этому есть логическое объяснение: война и интенсификация разработок в военной сфере позволили развить новые массовые технологии, сделавшие паллиативы совершенно не нужными. На смену колёсам приходили гусеницы, а механический привод рабочих органов постепенно был вытеснен гидравлическими системами.

Рейтинг армий мира 2022, полный список Global Firepower

Место Страна Индекс силы
1 США 0.0453
2 Россия 0.0501
3 Китай 0.0511
4 Индия 0.0979
5 Япония 0.1195
6 Южная Корея 0.1261
7 Франция 0.1283
8 Великобритания 0.1382
9 Пакистан 0.1572
10 Бразилия 0.1695
11 Италия 0.1801
12 Египет 0.1869
13 Турция 0.1961
14 Иран 0.2104
15 Индонезия 0.2251
16 Германия 0.2322
17 Австралия 0.2377
18 Израиль 0.2621
19 Испания 0.2901
20 Саудовская Аравия 0.2966
21 Тайвань 0.3215
22 Украина 0.3266
23 Канада 0.3601
24 Польша 0.4179
25 Швеция 0.4231
26 Южная Африка 0.4276
27 Греция 0.4506
28 Вьетнам 0.4521
29 Таиланд 0.4581
30 Северная Корея 0.4621
31 Алжир 0.4724
32 Швейцария 0.5015
33 Норвегия 0.5455
34 Ирак 0.5597
35 Нигерия 0.5745
36 ОАЭ 0.5859
37 Нидерланды 0.5937
38 Румыния 0.5938
39 Мьянма 0.5972
40 Аргентина 0.6091
41 Чехия 0.6161
42 Сингапур 0.6253
43 Мексика 0.6423
44 Колумбия 0.6438
45 Венесуэла 0.6664
46 Бангладеш 0.6851
47 Сирия 0.6953
48 Малайзия 0.7091
49 Португалия 0.7282
50 Перу 0.7453
51 Филиппины 0.8076
52 Беларусь 0.8124
53 Чили 0.8169
54 Узбекистан 0.8272
55 Марокко 0.8573
56 Венгрия 0.8633
57 Дания 0.8677
58 Австрия 0.8924
59 Финляндия 0.9019
60 Словакия 0.9617
61 Сербия 0.9923
62 Хорватия 0.9962
63 Азербайджан 1.0251
64 Казахстан 1.0615
65 Эфиопия 1.0798
66 Ангола 1.0931
67 Болгария 1.1071
68 Эквадор 1.1235
69 Бельгия 1.1451
70 Куба 1.2246
71 Кувейт 1.2988
72 Ливия 1.3265
73 Судан 1.3382
74 Тунис 1.3664
75 Иордания 1.3989
76 ДР Конго 1.4171
77 Катар 1.4429
78 Оман 1.4453
79 Шри-Ланка 1.4729
80 Йемен 1.4754
81 Кения 1.5252
82 Боливия 1.5708
83 Туркменистан 1.6728
84 Новая Зеландия 1.6836
85 Литва 1.7083
86 Словения 1.9486
87 Чад 1.9638
88 Грузия 2.0014
89 Замбия 2.1966
90 Кыргызстан 2.2011
91 Гватемала 2.2421
92 Уганда 2.2436
93 Зимбабве 2.2498
94 Латвия 2.2758
95 Гана 2.3098
96 Ирландия 2.3147
97 Армения 2.3169
98 Бахрейн 2.3269
99 Мали 2.3829
100 Камбоджа 2.3944
101 Монголия 2.4318
102 Уругвай 2.4526
103 Южный Судан 2.5072
104 Камерун 2.5771
105 Молдова 2.5799
106 Нигер 2.5998
107 Ботсвана 2.6008
108 Эстония 2.6527
109 Гондурас 2.6558
110 Парагвай 2.6873
111 Таджикистан 2.7163
112 Берег Слоновой Кости 2.7392
113 Танзания 2.8437
114 Ливан 2.8681
115 Албания 3.0023
116 Мозамбик 3.1746
117 Республика Конго 3.1759
118 Афганистан 3.3736
119 Непал 3.4016
120 Доминиканская Республика 3.5349
121 Лаос 3.6906
122 Никарагуа 3.7337
123 Босния и Герцеговина 4.0288
124 Эритрея 4.1541
125 Мавритания 4.3067
126 Намибия 4.3496
127 Сальвадор 4.3558
128 Мадагаскар 4.4351
129 Буркина-Фасо 4.7216
130 Габон 4.7871
131 Черногория 4.8015
132 Панама 5.0255
133 Центральноафриканская Республика 5.2184
134 Северная Македония 5.7275
135 Суринам 7.4234
136 Сьерра-Леоне 7.5206
137 Либерия 8.5213
138 Сомали 11.8854
139 Косово 13.9136
140 Бутан 35.8958

Компания OTO MELARA

В рамках контракта на разработку машины Centauro следующего поколения компания Oto Melara ведет работы по дальнейшей модернизации трехместной башни Hitfact 105/120, которая может устанавливаться на машины массой от 25 тонн, нынешняя масса башни без брони составляет 6,5 тонн. Башня изготавливается из алюминия с целью максимального снижения массы, для получения желаемого уровня защиты к ней болтами прикручивается дополнительная броня. Новая конструкция при сохранении внутреннего объема позволит снизить площадь внешних поверхностей, что напрямую связано с массой дополнительного бронирования. Решения по бронированию являются собственностью компании и, по большей части, из соображений экономии массы базируются на керамике.

Новая корзина и внутренняя компоновка спроектированы с целью получения максимальной защиты от мин и СВУ. Компания Oto Melara и итальянская армия считают, что третий человек в башне выполняет не только роль заряжающего, но также ряд второстепенных текущих и экстренных задач. Башня спроектирована так, что может принять автомат заряжания в качестве опции, что может привести в долгосрочной перспективе к дистанционно управляемой башне с прогнозируемой экономией массы одна тонна (за счет снижения уровня бронирования). Хотя по данным Oto Melara рынок пока не готов к дистанционно управляемой башне с танковой пушкой. Компания решительно продвигает свое 105-мм решение для бразильского требования, этот калибр до сих пор востребован, в то время как к 120-мм башне военные также проявляют интерес, в том числе благодаря новым разработкам в 120-мм боеприпасах.Тяжелый член семейства «Hit»башня Hitfact от компании Oto Melara может быть вооружена 120-мм гладкоствольной пушкой (два фото вверху). На третьем фото сверху из пушки смоделирован запуск разведывательного БПЛА Horus. На нижнем фото ближний план БПЛА Horus:

Eurofighter Typhoon

«Еврофайтер Тайфун» – классический истребитель четвёртого поколения. Многоцелевой боевой самолёт начали разрабатывать в 1979 году консорциумом, состоящим из Alenia Aeronautica, EADS и BAE Systems.

Eurofighter Typhoon

Поставка модели на вооружение осуществляется в военно-воздушные силы Испании, Германии, Австрии, Италии, Саудовской Аравии. Таким образом, он считается одним из самых популярных истребителей мира.
Если говорить о двигателях, которые расположены рядом, то они были разработаны германской фирмой MTU.

«Тайфуном» можно управлять с помощью четырехкратной резервированной цифровой системы управления электродистанционного характера. Так обеспечивается искусственная устойчивость с высокой маневренностью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: