Танковая мощь ссср. легкий танк сопровождения пехоты т-26. часть 2

История создания

Днем основания Академии считается 31 марта 1900 года, когда в Петербурге по указу императора был сформирован особый Интендантский корпус. Это учебное заведение стало первым в России готовить офицеров и госслужащих для интендантского ведомства.

После прихода к власти большевиков академия была реорганизована и с 15 марта 1918 года получила название: Военно-хозяйственная академия Рабоче-крестьянской Красной Армии. В 1920 году образовательное учреждение вновь было реорганизовано и стало называться Военно-хозяйственной академией РККА и РККФ, после объединения в один ВУЗ с Военно-морской высшей финансово-хозяйственной школой. В период с 1924 по 1925 год факультеты академии были переданы в разные учебные заведения. Однако в подготовке квалифицированных тыловых кадров реформа не имела положительного результата. В конечном итоге появилась Военно-транспортная академия в Москве в 1932 году. В 1935 году Военно-хозяйственная академия была сформирована в Харькове.

В 1942 году учебное заведение было переименовано в Военную академию тыла и снабжения. После войны в войсках появилась острая нехватка кадров, возникла необходимость организовать единый многопрофильный ВУЗ для обучения квалифицированных специалистов в области снабжения и транспорта. 1 июня 1956 года появилась новая Военная академия тыла и транспорта, новый ВУЗ стал объединением двух академий, из Москвы и Харькова.

С 1999 года Военная академия тыла и транспорта готовит курсантов по полной военно-специальной программе обучения, а с 2010 года по средней программе подготовки.

На сегодня Военная академия МТО это передовой научный, учебный и методический центр материального и технического обеспечения ВС России по подготовке высококвалифицированных офицеров, специализирующихся на материально-техническом обеспечении всех родов войск МО РФ и других федеральных ведомств, в которых предусматривается военная служба.

Подготовка специалистов МТО ориентирована не только на Министерство обороны, но и на МВД, ФСБ (пограничная служба), а также на военные ведомства иностранных государств. Академия занимается широкой научной деятельностью по решению проблем материально-технического обеспечения войск в мирное время и в условиях боевых действий. Также ВУЗ занимается разработкой и изданием научных работ, учебников и пособий, а также других научных и учебных трудов для подготовки квалифицированных кадров, как в теоретическом образовании, так и на практике.

Головной ВУЗ Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева имеет несколько филиалов:

  1. Институт железнодорожных войск и военных сообщений в г. Петергоф.
  2. Инженерно-технический военный институт в Санкт-Петербурге.
  3. Военный институт МТО в Вольске.
  4. Автобронетанковый инженерный институт в Омске.
  5. Артиллерийский инженерный институт в Пензе.

Выпускники академии внесли значительный вклад в укрепление и строительство Вооруженных Сил РФ во время Великой Отечественной войны, а также в мирное время. В вопросах повышения боевой готовности войск и усиления обороны воспитанники академии одни из лучших специалистов.

Структура ВУЗа

Основных и дополнительных факультетов в академии девять:

  1. Командно-инженерный факультет (автомобильно-дорожный).
  2. Командного факультета (тыла и железнодорожных войск).
  3. Факультет переподготовки и повышения квалификации.
  4. Факультет технического и транспортного обеспечения.
  5. Факультет материально-технического обеспечения войск национальной гвардии.
  6. Специальный факультет.
  7. Учебный батальон младших специалистов.
  8. Учебный батальон (среднего профессионального образования).
  9. Учебное отделение (подготовки мобилизационного резерва из числа студентов вузов).

Также образовательное учреждение имеет 20 кафедр:

  1. Организация материально-технического обеспечения.
  2. Управление материально-техническим обеспечением.
  3. Материальное обеспечение.
  4. Техническое обеспечение.
  5. Организация материально-технического обеспечения Военно-Морского Флота.
  6. Военные сообщения.
  7. Тактика и оперативное искусство.
  8. Железнодорожные войска.
  9. Восстановление военных мостов и переправ.
  10. Автодорожная служба.
  11. Гуманитарные и социально-экономические дисциплины.
  12. Общенаучные и общетехнические дисциплины.
  13. Физическая подготовка.
  14. Иностранные языки.
  15. Управление тыловым обеспечением войск национальной гвардии.
  16. МТО ФСБ.
  17. Русский язык.
  18. Применение подразделений и частей материального обеспечения.
  19. Эксплуатация и восстановление вооружения и военной техники.
  20. Управление техническим обеспечением войск национальной гвардии.

Сколько человек входит в мотострелковый полк России?

Мотострелковый полк по штату состоит из штаба, трех мотострелковых батальонов (по 36 БМП + 5 БТР или по 40 БТР), танкового батальона (36-40 танков), зенитно-ракетно артиллерийского дивизиона, артиллерийского дивизиона, противотанковой батареи, роты радиоэлектронной борьбы, роты связи, роты РХБЗ, роты материального обеспечения, разведывательной роты, инженерно-саперной роты, ремонтной роты, медико-санитарной роты, комендантского взвода и оркестра.

Данный состав полка преследует цель, обеспечения довольно высокого уровня автономности ведения боевых действий силами одного формирования. Осуществляя задачи как наступательного, так и оборонительного характера против наземных частей противника. При этом полк имеет необходимые меры по защите от химического и биологического оружия, может бороться с бронетехникой противника благодаря усилению танковым батальоном и наличию противотанковых средств, а также обладает некоторыми возможностями обороны от нападения воздушного противника, благодаря наличию зенитной артиллерии, ПЗРК, ЗРАК и ЗРК малого радиуса действия.

Основное используемое вооружение: БМП-2, БМП-3,БТР-70, БТР-80, БРДМ-2, БРМ-1К, танки Т-72, Т-80, Т-90. ПЗРК Стрела, ПЗРК Игла, ЗСУ Шилка, ЗСУ-23, ЗРАК Тунгуска, ЗРК Стрела-10, грузовыми автомобили Краз, Камаз, Урал, Газ, автомобилями Уаз, САУ 2С1 Гвоздика, САУ-2С12, САУ-2С23, ПТРК Метис, Фагот, Конкурс, станковыми гранатометами АГС-17, СПГ-9.

Основное индивидуальное вооружение: Ак-74, Ак-74М, АКСУ-74, РПК-74, пистолеты ПМ, гранатометы РПГ-7 и РПГ-18, ручные гранаты РГД-5 и Ф-1, снайперские винтовки СВД.

Имеются и более поздние модели техники и индивидуального вооружения в меньшем количестве. Запланировано обширное перевооружение. Вводятся подразделения БПЛА.

Конструкция[править]

Корпус и бронированиеправить

Корпус Т-16 был клёпаным и собирался из броневых листов толщиной 6-16 мм. Компоновка танка была классической, с передним расположением отделения управления, боевым отделением в центре и моторно-трансмиссионным отсеком сзади. В носовой части танка, где размещался механик-водитель, находился трехстворчатый люк, предназначенный для посадки экипажа. Его вертикальные створки откидывались в стороны, а передний откидной щиток поднимался вверх. В щитке с правой стороны имелось отверстие для установки перископического прибора и узкая наблюдательная щель с броневой заслонкой. Перед люком устанавливались кронштейны осей направляющих колес, которые также служили механизмом натяжения гусениц.

Бронирование лёгкого танка Т-16.
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса 16 мм
Борт корпуса 16 мм
Корма корпуса 16 мм
Днище 6-8 мм
Крыша корпуса 6-8 мм
Лоб башни 16 мм
Борт башни 16 мм
Корма башни 16 мм

В боевом отделении размещался командир танка. Он должен был обслуживать 37-мм пушку и 6,5-мм пулемет, установленные в шестигранной башне, однако на опытном образце вооружение отсутствовало. Башня опиралась на подбашенный лист через шариковую опору и поворачивалась при помощи плечевого упора. Сиденье командира отсутствовало – вместо него к плечевому упору подвешивался ремень.

На крыше была установлена наблюдательная башенка с грибовидным колпаком, который откидывался на пружинах и фиксировался в открытом положении стопором. Во избежание травм башенку обили изнутри кожей, а наблюдательные щели имели кожаные налобники. С правого борта башни было выполнено вентиляционное отверстие со сдвижной заслонкой каплевидной формы.

Вооружениеправить

Основным вооружением Т-16 являлась 37-мм танковая пушка системы Гочкиса. Пушка Гочкиса была создана на основе морской пушки, отличаясь от неё иной конструкцией затвора. Орудие имело длину ствола в 20 калибров/740 мм, клиновый затвор, гидравлический компрессор-тормоз и пружинный накатник.

Пушка размещалась слева в лобовой части башни на горизонтальных цапфах, наводка орудия в вертикальной плоскости осуществлялась его качанием при помощи плечевого упора, в горизонтальной плоскости — поворотом башни. Наведение осуществлялось при помощи простого диоптрического прицела.

Боекомплект состоял из 81 унитарного выстрела с (бронебойными) и осколочными снарядами и картечью. Выстрелы размещались в брезентовых сумках в боевом отделении в корпусе танка.

Боеприпасы пушек Гочкис
Тип снаряда Масса выстрела, кг Масса снаряда, кг Масса ВВ, г Дульная скорость, м/с Дальность табличная, м
чугунное ядро Гочкиса 0,71 0,50 н/д н/д
стальная осколочная граната 0,71 0,50 40 н/д н/д
чугунная осколочная граната 0,72 0,51 н/д н/д н/д
картечь н/д н/д 75 пуль н/д н/д
картечь, короткая 0,65 0,51 50 пуль н/д н/д

Кроме пушки, Т-16 вооружался спаренным 6,5-мм танковым пулемётом Фёдорова — Шпагина — Иванова образца 1925 года с воздушным охлаждением ствола, размещавшимся в шаровой установке справа в лобовой части башни, его боекомплект составлял 4000 патронов в коробчатых секторных магазинах по 25 патронов 6,5×50 мм Арисака. Принципы работы — пулемёта отдача ствола с коротким ходом, рычажное запирание.

Двигатель и трансмиссияправить

Моторно-трансмиссионное отделение отгораживалось от боевого специальной заслонкой, в которой был сделан двустворчатый люк для доступа к двигателю. Поскольку необходимой силовой установки на тот момент в СССР не было, её создание поручили конструктору Микулину. В короткий срок был изготовлен двигатель воздушного охлаждения мощностью 35 л.с., который монтировался в едином блоке с коробкой передач. Хотя на испытаниях микулинский мотор слегка не дотянул до положенной мощности, комплект запасных свечей позволял работать ему на любом бензине (фактически использовался бензин 2-го сорта). Горючее размещалось в двух баках общей ёмкостью 120 литров, которые находились в надгусеничных коробках. Сзади, на кормовом бронелисте, крепился стандартный для тех лет «хвост».

Ходовая частьправить

Ходовая часть опытного танка, применительно на один борт, состояла из 6 опорных катков с пружинной свечной подвеской и 3 поддерживающих роликов малого диаметра с листовой амортизацией. Направляющее колесо находилось в передней части, ведущее – в задней. Гусеница танка мелкозвенчатая, с шириной трака 300 мм.

Из Харькова в Ленинград

Конструкторский талант Жозефа Котина впервые проявился в 1920-е годы, когда он еще подростком устроился работать на харьковский котельно-механический завод «Труд». Здесь будущий конструктор придумал усовершенствование для слесарного станка и даже получил патент на изобретение. 

Закончив параллельно с работой рабфак, Котин по настоянию родителей поступает учиться на медика. Но тяга к технике пересиливает, и он переводится на автомобильный факультет Харьковского технологического института. Оттуда в 1929 году за отличную учебу его командируют в ленинградскую Военно-техническую академию на факультет механизации и моторизации РККА. На защите дипломного проекта Котина присутствовал сам маршал М.Н. Тухачевский, тогда руководивший перевооружением армии. До 1937 года военинженер 3-го ранга Жозеф Котин работал в академии, где занимался танковым направлением, изучал вопросы десантирования тяжелой техники и дослужился до начальника научно-исследовательского отдела. 

В возрасте 29 лет Котин – уже руководитель танкового конструкторского бюро СКБ-2 на крупнейшем в стране машиностроительном Кировском заводе в Ленинграде. Энергичное решение Котиным организационных вопросов ускорило работу коллектива. С 1938 года СКБ-2 занимается разработкой тяжелого трехбашенного танка прорыва СМК («Сергей Миронович Киров»). Позже к нему добавляется однобашенный танк с усиленной противоснарядной броней КВ («Клим Ворошилов»). Такие имена давались танкам не случайно – само название повышало ответственность разработки. 

Конструкция[править]

Корпус и бронированиеправить

Наибольшим доработкам подвергся корпус, который был практически сделан заново. Корпус и компоновка ТММ, по сравнению с британским прототипом были изменены в связи с установкой 6-цилиндрового двигателя Hercules вместо 4-цилиндрового английского Armstrong-Siddeley.

Танк ТММ-2 по компоновке идентичен танку ТММ-1. Экипаж танка состоял из трёх человек, располагавшихся: командир танка — в правой башне, механик-водитель – в носовой части танка слева, пулемётчик – в левой башне. Танк ТММ-2 внешне отличался от ТММ-1 только немного изменённым корпусом, который лишился выдвинутой далеко вперёд рубки механика-водителя, и отличался изъятием курсового пулемёта из лобового броневого листа подбашенной коробки. После проведённых доработок высота танка уменьшилась c 2 060 мм до 1 990 мм, а длина — с 4 610 мм до 4 270 мм. Экипаж сократился до трёх человек.

Бронирование танка противопульное. Клёпанный корпус и башни выполнены из катанных броневых листов.

Бронирование ТММ-2
Тип брони стальная
Лоб корпуса (верх) 20 мм
Лоб корпуса (середина) 6 мм
Лоб корпуса (низ) 20 мм
Борт корпуса 10 мм
Корма корпуса (верх) 10 мм
Корма корпуса (середина) 5 мм
Корма корпуса (низ) 10 мм
Днище 4 мм
Крыша корпуса 6 мм
Лоб башни 20 мм
Борт башни 10 мм
Корма башни 10 мм
Крыша башни 6 мм

Вооружениеправить

Башни были полностью заимствованы от В-26. В лобовом листе правой башни монтировалась рамка для установки пушки. Вооружение танка состояло из одной 37-мм пушки Гочкис-ПС, установленной в правой башне, и одного 7,62-мм пулемёта ДТ-29, установленного в левой башне в шаровой установке в лобовой части башни. Во втором опытном образце ТММ-2 также как и на ТММ-1 предполагалась установка курсового пулемёта, однако прототип его так и не получил. Наведение пулемёта осуществлялось при помощи диоптрических прицелов. ДТ-29 имел дальность эффективной стрельбы в 600 — 800 м и максимальную прицельную дальность в 1 000 м. Питание пулемёта осуществлялось из дисковых магазинов ёмкостью в 63 патрона, темп стрельбы составлял 600, а боевая скорострельность — 100 выстрелов в минуту. Для стрельбы применялись патроны с тяжёлой, бронебойной, трассирующей, бронебойно-трассирующей и пристрелочной пулями. Как и на других советских танках, установка пулемёта была быстросъёмной для обеспечения использования их экипажем вне танка, для чего пулемёты комплектовались сошками.

Двигатель и трансмиссияправить

Танк оснащался рядным 6-цилиндровым четырёхтактным двигателем жидкостного охлаждения Hercules JXD производства «Hercules Engine Company». Двигатель имел рабочий объём 5 242 см³ и развивал мощность в 95 л.с. (69 кВт) при 2 500 об/мин. При ёмкости топливных баков в 320 — 350 л запас хода по шоссе составлял 120 — 130 км.

Трансмиссия механического типа. ТММ-2 оснащался улучшенной КПП и механизмом поворота без бортовых фрикционов.

По другим данным, в кормовой части корпуса устанавливался четырёхтактный карбюраторный двигатель АМО-3 жидкостного охлаждения мощностью 73 л.с.

В силовой передаче танка использовались двухдисковый главный фрикцион сухого трения, четырёхступенчатая коробка передач, карданный вал, демультипликатор, редуктор, задний мост с коническим дифференциалом от автомобиля Форд «Тимкен», полуоси, колодочные тормоза.

Ходовая частьправить

Ходовую часть почти без изменений заимстствовали от Vickers Mk E. Применительно к одному борту она состояла из восьми сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 300 мм, четырёх сдвоенных обрезиненных поддерживающих катка диаметром 254 мм, направляющего колеса заднего расположения и ведущего колеса зубового зацепления переднего расположения. Подвеска опорных катков — сблокированная во взаимозаменяемых тележках по четыре, на листовых рессорах. Каждая тележка состояла из двух коромысел с двумя катками, одно из которых шарнирно соединялось с литым балансиром, в свою очередь шарнирно закреплённом на корпусе танка, а другое крепилось на двух параллельных четвертьэллиптических рессорах, жёстко соединённых с балансиром. Гусеницы мелкозвенчатые из стальных траков шириной 260 мм, с открытым металлическим шарниром. Клиренс 360 мм. Преодолеваемый подъём 36°.

Как добраться и где остановиться

До ВУЗа можно добраться любым общественным транспортом, рекомендуется воспользоваться навигатором для подбора оптимального маршрута. Рядом с Военной академией материально-технического обеспечения им. генерала армии А. В. Хрулева проходят следующие маршруты:

  • трамвай №6;
  • метро «Спортивная»;
  • автобус №№: 10, 191, 6.

Академия не предоставляет условий проживания абитуриентам, поэтому придется заблаговременно позаботиться об аренде комнаты или квартиры.

Из доступных:

  • «NW hostel» тел. 8 (952) 202-99-55;
  • «Отель Арт на Репина» тел. 8 (911) 963-22-63;
  • «Петя и Волк» тел. 8 (981) 811-22-11.

Модернизация танка в 1939г.

Следующий этап модернизации модель Т-26-1 или обр.1939 года, вобрал в себя те технические решения, которым помешали репрессии 1937года. Данная модернизация включала подбашенную коробку с наклонными бронелистами, а также усиленные рессоры. Толщина бортовых листов увеличена до двадцати миллиметров, но по сути бронезащита осталась прежней, так как цементованные бронелисты заменили гомогенной броней. Лобовой щиток башни, щиток механика- водителя стали изготавливать штамповкой.

Боекомплект удалось поднять только до 186 выстрелов в линейном, либо до 165 выстрелов в радийном танке. Этого удалось достичь, отказавшись от кормового и запасного пулеметов. На замену обычных топливных баков пришли бакелитовые, которые менее страдали от прострела. Была введена дополнительная защита радиатора, антенна заменена на штыревую и прочее.

Радийный танк выпуска 1940 г.

Изменения, внесенные в конструкцию Т-26, привели к тому, что его масса увеличилась до 10,3т. Несмотря на то, что конструкцию ходовой усилили, она все равно работала на пределе. Часто на поворотах слетали гусеницы, плавность хода Т-26 значительно снизилась.

ТТХ танка Т-26 всех годов выпуска.

В начале сорок первого года выпуск Т-26 заводом №147 был прекращен. Производство должно было переориентировано на выпуск Т-50, но по множеству причин этого так и не произошло. С началом войны выпуск Т-26 возобновился, благо имелся большой задел башен, корпусов и разного рода улов и агрегатов. Данные по количеству выпущенных машин в сорок первом году сильно разнятся.

Контактная информация

Адрес: 199034, г. Санкт-Петербург, наб. Макарова 8

Телефоны: (812) 328-93-33, 328-88-72.

Институты и филиалы

Военный институт (Железнодорожных войск и военных сообщений)

198511, Санкт-Петербург, г.Петродворец, ул.Суворовская, д. 1

Тел.: (812) 450-76-59 доп. (11-35), доп. (13-87), электронный адрес: [email protected]

Военный институт (инженерно-технический)

191123, г. Санкт-Петербург, ул. Захарьевская, д. 22

Тел.: (812) 578-82-02, 275-51-46, электронный адрес: [email protected]

Вольский военный институт материального обеспечения

412903, Саратовская область, г. Вольск, ул. Максима Горького, д. 3.

Тел.: (845) 93-7-02-02, 93-7-11-13 доп. (2-64), доп. (3-71), (4-74). электронный адрес: [email protected]

Омский автобронетанковый инженерный институт

644098, г. Омск, п. Черемушки, 14 военный городок

Тел.: (3812) 44-98-57 электронный адрес: [email protected]

Пензенский артиллерийский инженерный институт

440005, г. Пенза -5, Военный городок

Тел.: (8412) 59-11-13, 59-11-35 электронный адрес: [email protected]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: