История создания
Днем основания Академии считается 31 марта 1900 года, когда в Петербурге по указу императора был сформирован особый Интендантский корпус. Это учебное заведение стало первым в России готовить офицеров и госслужащих для интендантского ведомства.
После прихода к власти большевиков академия была реорганизована и с 15 марта 1918 года получила название: Военно-хозяйственная академия Рабоче-крестьянской Красной Армии. В 1920 году образовательное учреждение вновь было реорганизовано и стало называться Военно-хозяйственной академией РККА и РККФ, после объединения в один ВУЗ с Военно-морской высшей финансово-хозяйственной школой. В период с 1924 по 1925 год факультеты академии были переданы в разные учебные заведения. Однако в подготовке квалифицированных тыловых кадров реформа не имела положительного результата. В конечном итоге появилась Военно-транспортная академия в Москве в 1932 году. В 1935 году Военно-хозяйственная академия была сформирована в Харькове.
В 1942 году учебное заведение было переименовано в Военную академию тыла и снабжения. После войны в войсках появилась острая нехватка кадров, возникла необходимость организовать единый многопрофильный ВУЗ для обучения квалифицированных специалистов в области снабжения и транспорта. 1 июня 1956 года появилась новая Военная академия тыла и транспорта, новый ВУЗ стал объединением двух академий, из Москвы и Харькова.
С 1999 года Военная академия тыла и транспорта готовит курсантов по полной военно-специальной программе обучения, а с 2010 года по средней программе подготовки.
На сегодня Военная академия МТО это передовой научный, учебный и методический центр материального и технического обеспечения ВС России по подготовке высококвалифицированных офицеров, специализирующихся на материально-техническом обеспечении всех родов войск МО РФ и других федеральных ведомств, в которых предусматривается военная служба.
Подготовка специалистов МТО ориентирована не только на Министерство обороны, но и на МВД, ФСБ (пограничная служба), а также на военные ведомства иностранных государств. Академия занимается широкой научной деятельностью по решению проблем материально-технического обеспечения войск в мирное время и в условиях боевых действий. Также ВУЗ занимается разработкой и изданием научных работ, учебников и пособий, а также других научных и учебных трудов для подготовки квалифицированных кадров, как в теоретическом образовании, так и на практике.
Головной ВУЗ Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева имеет несколько филиалов:
- Институт железнодорожных войск и военных сообщений в г. Петергоф.
- Инженерно-технический военный институт в Санкт-Петербурге.
- Военный институт МТО в Вольске.
- Автобронетанковый инженерный институт в Омске.
- Артиллерийский инженерный институт в Пензе.
Выпускники академии внесли значительный вклад в укрепление и строительство Вооруженных Сил РФ во время Великой Отечественной войны, а также в мирное время. В вопросах повышения боевой готовности войск и усиления обороны воспитанники академии одни из лучших специалистов.
Структура ВУЗа
Основных и дополнительных факультетов в академии девять:
- Командно-инженерный факультет (автомобильно-дорожный).
- Командного факультета (тыла и железнодорожных войск).
- Факультет переподготовки и повышения квалификации.
- Факультет технического и транспортного обеспечения.
- Факультет материально-технического обеспечения войск национальной гвардии.
- Специальный факультет.
- Учебный батальон младших специалистов.
- Учебный батальон (среднего профессионального образования).
- Учебное отделение (подготовки мобилизационного резерва из числа студентов вузов).
Также образовательное учреждение имеет 20 кафедр:
- Организация материально-технического обеспечения.
- Управление материально-техническим обеспечением.
- Материальное обеспечение.
- Техническое обеспечение.
- Организация материально-технического обеспечения Военно-Морского Флота.
- Военные сообщения.
- Тактика и оперативное искусство.
- Железнодорожные войска.
- Восстановление военных мостов и переправ.
- Автодорожная служба.
- Гуманитарные и социально-экономические дисциплины.
- Общенаучные и общетехнические дисциплины.
- Физическая подготовка.
- Иностранные языки.
- Управление тыловым обеспечением войск национальной гвардии.
- МТО ФСБ.
- Русский язык.
- Применение подразделений и частей материального обеспечения.
- Эксплуатация и восстановление вооружения и военной техники.
- Управление техническим обеспечением войск национальной гвардии.
Сколько человек входит в мотострелковый полк России?
Мотострелковый полк по штату состоит из штаба, трех мотострелковых батальонов (по 36 БМП + 5 БТР или по 40 БТР), танкового батальона (36-40 танков), зенитно-ракетно артиллерийского дивизиона, артиллерийского дивизиона, противотанковой батареи, роты радиоэлектронной борьбы, роты связи, роты РХБЗ, роты материального обеспечения, разведывательной роты, инженерно-саперной роты, ремонтной роты, медико-санитарной роты, комендантского взвода и оркестра.
Данный состав полка преследует цель, обеспечения довольно высокого уровня автономности ведения боевых действий силами одного формирования. Осуществляя задачи как наступательного, так и оборонительного характера против наземных частей противника. При этом полк имеет необходимые меры по защите от химического и биологического оружия, может бороться с бронетехникой противника благодаря усилению танковым батальоном и наличию противотанковых средств, а также обладает некоторыми возможностями обороны от нападения воздушного противника, благодаря наличию зенитной артиллерии, ПЗРК, ЗРАК и ЗРК малого радиуса действия.
Основное используемое вооружение: БМП-2, БМП-3,БТР-70, БТР-80, БРДМ-2, БРМ-1К, танки Т-72, Т-80, Т-90. ПЗРК Стрела, ПЗРК Игла, ЗСУ Шилка, ЗСУ-23, ЗРАК Тунгуска, ЗРК Стрела-10, грузовыми автомобили Краз, Камаз, Урал, Газ, автомобилями Уаз, САУ 2С1 Гвоздика, САУ-2С12, САУ-2С23, ПТРК Метис, Фагот, Конкурс, станковыми гранатометами АГС-17, СПГ-9.
Основное индивидуальное вооружение: Ак-74, Ак-74М, АКСУ-74, РПК-74, пистолеты ПМ, гранатометы РПГ-7 и РПГ-18, ручные гранаты РГД-5 и Ф-1, снайперские винтовки СВД.
Имеются и более поздние модели техники и индивидуального вооружения в меньшем количестве. Запланировано обширное перевооружение. Вводятся подразделения БПЛА.
Конструкция[править]
Корпус и бронированиеправить
Корпус Т-16 был клёпаным и собирался из броневых листов толщиной 6-16 мм. Компоновка танка была классической, с передним расположением отделения управления, боевым отделением в центре и моторно-трансмиссионным отсеком сзади. В носовой части танка, где размещался механик-водитель, находился трехстворчатый люк, предназначенный для посадки экипажа. Его вертикальные створки откидывались в стороны, а передний откидной щиток поднимался вверх. В щитке с правой стороны имелось отверстие для установки перископического прибора и узкая наблюдательная щель с броневой заслонкой. Перед люком устанавливались кронштейны осей направляющих колес, которые также служили механизмом натяжения гусениц.
Бронирование лёгкого танка Т-16. | |
---|---|
Тип брони | стальная катаная |
Лоб корпуса | 16 мм |
Борт корпуса | 16 мм |
Корма корпуса | 16 мм |
Днище | 6-8 мм |
Крыша корпуса | 6-8 мм |
Лоб башни | 16 мм |
Борт башни | 16 мм |
Корма башни | 16 мм |
В боевом отделении размещался командир танка. Он должен был обслуживать 37-мм пушку и 6,5-мм пулемет, установленные в шестигранной башне, однако на опытном образце вооружение отсутствовало. Башня опиралась на подбашенный лист через шариковую опору и поворачивалась при помощи плечевого упора. Сиденье командира отсутствовало – вместо него к плечевому упору подвешивался ремень.
На крыше была установлена наблюдательная башенка с грибовидным колпаком, который откидывался на пружинах и фиксировался в открытом положении стопором. Во избежание травм башенку обили изнутри кожей, а наблюдательные щели имели кожаные налобники. С правого борта башни было выполнено вентиляционное отверстие со сдвижной заслонкой каплевидной формы.
Вооружениеправить
Основным вооружением Т-16 являлась 37-мм танковая пушка системы Гочкиса. Пушка Гочкиса была создана на основе морской пушки, отличаясь от неё иной конструкцией затвора. Орудие имело длину ствола в 20 калибров/740 мм, клиновый затвор, гидравлический компрессор-тормоз и пружинный накатник.
Пушка размещалась слева в лобовой части башни на горизонтальных цапфах, наводка орудия в вертикальной плоскости осуществлялась его качанием при помощи плечевого упора, в горизонтальной плоскости — поворотом башни. Наведение осуществлялось при помощи простого диоптрического прицела.
Боекомплект состоял из 81 унитарного выстрела с (бронебойными) и осколочными снарядами и картечью. Выстрелы размещались в брезентовых сумках в боевом отделении в корпусе танка.
Боеприпасы пушек Гочкис | |||||
---|---|---|---|---|---|
Тип снаряда | Масса выстрела, кг | Масса снаряда, кг | Масса ВВ, г | Дульная скорость, м/с | Дальность табличная, м |
чугунное ядро Гочкиса | 0,71 | 0,50 | — | н/д | н/д |
стальная осколочная граната | 0,71 | 0,50 | 40 | н/д | н/д |
чугунная осколочная граната | 0,72 | 0,51 | н/д | н/д | н/д |
картечь | н/д | н/д | 75 пуль | н/д | н/д |
картечь, короткая | 0,65 | 0,51 | 50 пуль | н/д | н/д |
Кроме пушки, Т-16 вооружался спаренным 6,5-мм танковым пулемётом Фёдорова — Шпагина — Иванова образца 1925 года с воздушным охлаждением ствола, размещавшимся в шаровой установке справа в лобовой части башни, его боекомплект составлял 4000 патронов в коробчатых секторных магазинах по 25 патронов 6,5×50 мм Арисака. Принципы работы — пулемёта отдача ствола с коротким ходом, рычажное запирание.
Двигатель и трансмиссияправить
Моторно-трансмиссионное отделение отгораживалось от боевого специальной заслонкой, в которой был сделан двустворчатый люк для доступа к двигателю. Поскольку необходимой силовой установки на тот момент в СССР не было, её создание поручили конструктору Микулину. В короткий срок был изготовлен двигатель воздушного охлаждения мощностью 35 л.с., который монтировался в едином блоке с коробкой передач. Хотя на испытаниях микулинский мотор слегка не дотянул до положенной мощности, комплект запасных свечей позволял работать ему на любом бензине (фактически использовался бензин 2-го сорта). Горючее размещалось в двух баках общей ёмкостью 120 литров, которые находились в надгусеничных коробках. Сзади, на кормовом бронелисте, крепился стандартный для тех лет «хвост».
Ходовая частьправить
Ходовая часть опытного танка, применительно на один борт, состояла из 6 опорных катков с пружинной свечной подвеской и 3 поддерживающих роликов малого диаметра с листовой амортизацией. Направляющее колесо находилось в передней части, ведущее – в задней. Гусеница танка мелкозвенчатая, с шириной трака 300 мм.
Из Харькова в Ленинград
Конструкторский талант Жозефа Котина впервые проявился в 1920-е годы, когда он еще подростком устроился работать на харьковский котельно-механический завод «Труд». Здесь будущий конструктор придумал усовершенствование для слесарного станка и даже получил патент на изобретение.
Закончив параллельно с работой рабфак, Котин по настоянию родителей поступает учиться на медика. Но тяга к технике пересиливает, и он переводится на автомобильный факультет Харьковского технологического института. Оттуда в 1929 году за отличную учебу его командируют в ленинградскую Военно-техническую академию на факультет механизации и моторизации РККА. На защите дипломного проекта Котина присутствовал сам маршал М.Н. Тухачевский, тогда руководивший перевооружением армии. До 1937 года военинженер 3-го ранга Жозеф Котин работал в академии, где занимался танковым направлением, изучал вопросы десантирования тяжелой техники и дослужился до начальника научно-исследовательского отдела.
В возрасте 29 лет Котин – уже руководитель танкового конструкторского бюро СКБ-2 на крупнейшем в стране машиностроительном Кировском заводе в Ленинграде. Энергичное решение Котиным организационных вопросов ускорило работу коллектива. С 1938 года СКБ-2 занимается разработкой тяжелого трехбашенного танка прорыва СМК («Сергей Миронович Киров»). Позже к нему добавляется однобашенный танк с усиленной противоснарядной броней КВ («Клим Ворошилов»). Такие имена давались танкам не случайно – само название повышало ответственность разработки.
Конструкция[править]
Корпус и бронированиеправить
Наибольшим доработкам подвергся корпус, который был практически сделан заново. Корпус и компоновка ТММ, по сравнению с британским прототипом были изменены в связи с установкой 6-цилиндрового двигателя Hercules вместо 4-цилиндрового английского Armstrong-Siddeley.
Танк ТММ-2 по компоновке идентичен танку ТММ-1. Экипаж танка состоял из трёх человек, располагавшихся: командир танка — в правой башне, механик-водитель – в носовой части танка слева, пулемётчик – в левой башне. Танк ТММ-2 внешне отличался от ТММ-1 только немного изменённым корпусом, который лишился выдвинутой далеко вперёд рубки механика-водителя, и отличался изъятием курсового пулемёта из лобового броневого листа подбашенной коробки. После проведённых доработок высота танка уменьшилась c 2 060 мм до 1 990 мм, а длина — с 4 610 мм до 4 270 мм. Экипаж сократился до трёх человек.
Бронирование танка противопульное. Клёпанный корпус и башни выполнены из катанных броневых листов.
Бронирование ТММ-2 | |
---|---|
Тип брони | стальная |
Лоб корпуса (верх) | 20 мм |
Лоб корпуса (середина) | 6 мм |
Лоб корпуса (низ) | 20 мм |
Борт корпуса | 10 мм |
Корма корпуса (верх) | 10 мм |
Корма корпуса (середина) | 5 мм |
Корма корпуса (низ) | 10 мм |
Днище | 4 мм |
Крыша корпуса | 6 мм |
Лоб башни | 20 мм |
Борт башни | 10 мм |
Корма башни | 10 мм |
Крыша башни | 6 мм |
Вооружениеправить
Башни были полностью заимствованы от В-26. В лобовом листе правой башни монтировалась рамка для установки пушки. Вооружение танка состояло из одной 37-мм пушки Гочкис-ПС, установленной в правой башне, и одного 7,62-мм пулемёта ДТ-29, установленного в левой башне в шаровой установке в лобовой части башни. Во втором опытном образце ТММ-2 также как и на ТММ-1 предполагалась установка курсового пулемёта, однако прототип его так и не получил. Наведение пулемёта осуществлялось при помощи диоптрических прицелов. ДТ-29 имел дальность эффективной стрельбы в 600 — 800 м и максимальную прицельную дальность в 1 000 м. Питание пулемёта осуществлялось из дисковых магазинов ёмкостью в 63 патрона, темп стрельбы составлял 600, а боевая скорострельность — 100 выстрелов в минуту. Для стрельбы применялись патроны с тяжёлой, бронебойной, трассирующей, бронебойно-трассирующей и пристрелочной пулями. Как и на других советских танках, установка пулемёта была быстросъёмной для обеспечения использования их экипажем вне танка, для чего пулемёты комплектовались сошками.
Двигатель и трансмиссияправить
Танк оснащался рядным 6-цилиндровым четырёхтактным двигателем жидкостного охлаждения Hercules JXD производства «Hercules Engine Company». Двигатель имел рабочий объём 5 242 см³ и развивал мощность в 95 л.с. (69 кВт) при 2 500 об/мин. При ёмкости топливных баков в 320 — 350 л запас хода по шоссе составлял 120 — 130 км.
Трансмиссия механического типа. ТММ-2 оснащался улучшенной КПП и механизмом поворота без бортовых фрикционов.
По другим данным, в кормовой части корпуса устанавливался четырёхтактный карбюраторный двигатель АМО-3 жидкостного охлаждения мощностью 73 л.с.
В силовой передаче танка использовались двухдисковый главный фрикцион сухого трения, четырёхступенчатая коробка передач, карданный вал, демультипликатор, редуктор, задний мост с коническим дифференциалом от автомобиля Форд «Тимкен», полуоси, колодочные тормоза.
Ходовая частьправить
Ходовую часть почти без изменений заимстствовали от Vickers Mk E. Применительно к одному борту она состояла из восьми сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 300 мм, четырёх сдвоенных обрезиненных поддерживающих катка диаметром 254 мм, направляющего колеса заднего расположения и ведущего колеса зубового зацепления переднего расположения. Подвеска опорных катков — сблокированная во взаимозаменяемых тележках по четыре, на листовых рессорах. Каждая тележка состояла из двух коромысел с двумя катками, одно из которых шарнирно соединялось с литым балансиром, в свою очередь шарнирно закреплённом на корпусе танка, а другое крепилось на двух параллельных четвертьэллиптических рессорах, жёстко соединённых с балансиром. Гусеницы мелкозвенчатые из стальных траков шириной 260 мм, с открытым металлическим шарниром. Клиренс 360 мм. Преодолеваемый подъём 36°.
Как добраться и где остановиться
До ВУЗа можно добраться любым общественным транспортом, рекомендуется воспользоваться навигатором для подбора оптимального маршрута. Рядом с Военной академией материально-технического обеспечения им. генерала армии А. В. Хрулева проходят следующие маршруты:
- трамвай №6;
- метро «Спортивная»;
- автобус №№: 10, 191, 6.
Академия не предоставляет условий проживания абитуриентам, поэтому придется заблаговременно позаботиться об аренде комнаты или квартиры.
Из доступных:
- «NW hostel» тел. 8 (952) 202-99-55;
- «Отель Арт на Репина» тел. 8 (911) 963-22-63;
- «Петя и Волк» тел. 8 (981) 811-22-11.
Модернизация танка в 1939г.
Следующий этап модернизации модель Т-26-1 или обр.1939 года, вобрал в себя те технические решения, которым помешали репрессии 1937года. Данная модернизация включала подбашенную коробку с наклонными бронелистами, а также усиленные рессоры. Толщина бортовых листов увеличена до двадцати миллиметров, но по сути бронезащита осталась прежней, так как цементованные бронелисты заменили гомогенной броней. Лобовой щиток башни, щиток механика- водителя стали изготавливать штамповкой.
Боекомплект удалось поднять только до 186 выстрелов в линейном, либо до 165 выстрелов в радийном танке. Этого удалось достичь, отказавшись от кормового и запасного пулеметов. На замену обычных топливных баков пришли бакелитовые, которые менее страдали от прострела. Была введена дополнительная защита радиатора, антенна заменена на штыревую и прочее.
Радийный танк выпуска 1940 г.
Изменения, внесенные в конструкцию Т-26, привели к тому, что его масса увеличилась до 10,3т. Несмотря на то, что конструкцию ходовой усилили, она все равно работала на пределе. Часто на поворотах слетали гусеницы, плавность хода Т-26 значительно снизилась.
ТТХ танка Т-26 всех годов выпуска.
В начале сорок первого года выпуск Т-26 заводом №147 был прекращен. Производство должно было переориентировано на выпуск Т-50, но по множеству причин этого так и не произошло. С началом войны выпуск Т-26 возобновился, благо имелся большой задел башен, корпусов и разного рода улов и агрегатов. Данные по количеству выпущенных машин в сорок первом году сильно разнятся.
Контактная информация
Адрес: 199034, г. Санкт-Петербург, наб. Макарова 8
Телефоны: (812) 328-93-33, 328-88-72.
Институты и филиалы
Военный институт (Железнодорожных войск и военных сообщений)
198511, Санкт-Петербург, г.Петродворец, ул.Суворовская, д. 1
Тел.: (812) 450-76-59 доп. (11-35), доп. (13-87), электронный адрес: [email protected]
Военный институт (инженерно-технический)
191123, г. Санкт-Петербург, ул. Захарьевская, д. 22
Тел.: (812) 578-82-02, 275-51-46, электронный адрес: [email protected]
Вольский военный институт материального обеспечения
412903, Саратовская область, г. Вольск, ул. Максима Горького, д. 3.
Тел.: (845) 93-7-02-02, 93-7-11-13 доп. (2-64), доп. (3-71), (4-74). электронный адрес: [email protected]
Омский автобронетанковый инженерный институт
644098, г. Омск, п. Черемушки, 14 военный городок
Тел.: (3812) 44-98-57 электронный адрес: [email protected]
Пензенский артиллерийский инженерный институт
440005, г. Пенза -5, Военный городок
Тел.: (8412) 59-11-13, 59-11-35 электронный адрес: [email protected]