T29. теперь лучшая башня в wot

Описание конструкции танка Т-29

Схема общей компоновки танка Т-29 отличалась от классической двухъярусным расположением вооружения в трех башнях. Экипаж танка составлял пять человек, размещавшихся: командир танка (наводчик орудия) – в башне слева от пушки; механик-водитель – в носовой части корпуса по средине; пулемётчики – в малых башнях в носовой части корпуса справа и слева от механика-водителя; заряжающий (пулемётчик) – в башне справа от пушки.

Корпус танка Т-29 по сравнению с корпусом Т-28 претерпел ряд изменений, в частности, стал на 350 мм шире и на 200 мм выше, что произошло из-за размещения элементов подвески внутри бронекорпуса. Корпус сваривался из катаных бронелистов толщиной от 10 до 30 мм.

Главная башня была выполнена по типу башни Т-26-4 с увеличенным на 100 мм диаметром погона. Малые пулеметные башни были заимствованы у танка Т-28. Во вращающейся главной башне размещались пушка КТ-27 и два пулемета ДТ. Один из них крепился в автономной шаровой установке справа от пушки, другой – в кормовой нише башни. Кроме того, на крыше главной башни в зенитной турельной установке П-40 монтировался зенитный пулемет ДТ. Для посадки и выхода экипажа главная башня имела два поворотных люка в крыше и один (прямоугольной формы) в кормовом броневом листе. В двух независимых малых башнях с ограниченными углами поворота находилось по одному пулемету ДТ.

Броневая защита – противопульная. Толщина лобовой брони сварного корпуса составляла 30 мм, цилиндрических клепаных башен – 20 мм.

Вооружение танка состояло из одной 76,2-мм пушки КТ-27 обр. 1932 г. и пяти 7,62-мм пулемётов ДТ. Боекомплект танка составлял 67 76,2-мм выстрелов для пушки и 6930 7,62-мм патронов для пулемётов. Впервые на машине основная часть артиллерийских выстрелов была размещена в кольцевой укладке окружающей башню ниже уровня погона.

Читать: Большие противолодочные корабли проекта 1134Б — океанские «Беркуты»

В силовой установке танка применялся четырёхтактный двенадцатицилиндровый V-образный карбюраторный двигатель М-17Ф мощностью 500 л.с. с двумя двойными карбюраторами «Зенит» КД-1. Пуск двигателя производился с помощью электростартера «Бош» мощностью 6 л.с. (4,4 кВт) и сжатым воздухом. В системе зажигания использовались два магнето «Сцинтилла». Для облегчения пуска двигателя использовалось пусковое магнето «Бош».

Трансмиссия танка состояла из трёхдискового главного фрикциона, четырехступенчатой коробки передач, двух бортовых фрикционов с плавающими ленточными тормозами и двух бортовых редукторов. В качестве механизма поворота при движении на колесном ходу использовался простой дифференциал.

Подвеска танка – индивидуальная, пружинная. При движении на колесном ходу три пары задних опорных катков были ведущими, а передние катки – управляемыми. Скорости движения машины на гусеничном и колесном ходу были максимально сближены. Такое сближение скоростей (синхронизация) было сделано специально для возможного комбинированного применения движителей. В этом случае можно было двигаться, используя с одной стороны гусеничный, с другой стороны колёсный движители. В ходовой части применялись восемь двухскатных опорных катков с наружной амортизацией. Гусеницы шириной 500 мм обеспечивали танку высокую проходимость.

Для внешней связи танк оснащался ультракоротковолновой радиостанцией 71-ТК-1, для внутренней связи – танковым переговорным устройством СПУ-7-Р.

Напоследок пройдёмся по плюсам/минусам танка Т29.

Плюсы:

  1. Каждый врыв от башни — теракт. Танчкуем девяток налегке(если не торгуем лючком, что несложно в целом).
  2. Хорошая пушка с возможностью поставить стабилизатор. 198 мм на ББ.
  3. В дне списка играется отлично.

Минусы:

  1. Низкий дпм ~2100
  2. Плохая динамика, манёвренность. Максималка назад — всего 12. Сопротивления грунтам явно удручающие — заезжаем на воду как на похороны.
  3. Корпус у нас всё-таки дырявый t29 зоны пробитияв отличии от имбовой башни. И совсем не подставлять его тот ещё квест. А всё потому что Т29 — длиннющий, сука, лимузин. Арта в крышку МТО накидывает периодически очень больно.
  4. Далеко не рекордная прочность 1250. (Тигр1 на том же уровне имеет 1500)
  5. В топе списка играется довольно уныло. Мы тупо не успеваем нормально настрелять. Бой с 5ми — это худший вариант по балансеру. Раньше пока не переделали взводы, T29 шикарно игрался во взводе со льготами, например FCM 50 t VIII .

Экипаж на Т29:

Потом я уже заметил, что перепутал местами мехвода/наводчика, но тут статья для продвинутых нагибателей, разберётесь, ясное дело

Два нюанса:

  • Большинство членов экипажа практически максимальных кондиций достигают с 3 перками, 4ый — роскошь. Маскировка 4м перком — вообще даёт слабенький плюс. При раскачке маскировки в среднем на 30% по экипажу мы получим прибавку меньшую чем от камуфляжа, который сейчас просто смешные 750 серебра за бой стоит. Последним 3ем членам экипажа лучше при достижении 4го перка просто оставить опыт нераспределённым, что позволит пересадить при необходимости какого-то заряжающего на другой танк и сразу получить 100% основной способности.
  • Мехводу, по хорошему, нужно 5 перков. Автор не нашел выхода из этой ситуации, поэтому тупо взял бабу-мехвода за ЛБЗ на американцев и методично её раскачиваю на пилоте. По сути, можно было бы взять 4ым или даже 3им перком «короля бездорожья» ибо сопротивления твёрдым грудтам — отвратительные. Я ничего лучше не придумал чем заигнорить перк и пытаться просто не ездитьа всякие болота/в ущелье лассвиля. Ущелье лассвиля отдельная тема. С нашими сопротивлениями оным и 11.5 лошадок можно поехать в ущелье и не доехать, уж очень вяло мы катается по всяким г*внам. В общем и целом — дело в куса, никто не запрещает с третьего перка комбинировать «виртуоза»/»короля»/»плавный ход» под свой стиль игры. Мой выбор однозначно — виртуоз. Плавный ход даёт всего 7.5% только от «движения корпуса», на «поворот корпуса» никак не влияет.

Исторические факты Т-29


Работы по созданию среднего танка Т-29 начались в 1934 году. Цель проекта – создание машины на базе легендарных БТ, но оснащённых более мощным вооружением. Кроме этого, новый танк должен стать актуальной замены Т-28. Прототип был создан в Ленинграде, в цехах «Спецмаштреста» им. Кирова. Генеральным конструктором по созданию среднего танка Т-29 был назначен инженер Цейн. Экспериментальный образец имел унифицированную ходовую часть: гусеничный движитель и колёсную базу. Танк поступил на вооружение в феврале 1936 года, серийное производство началось в цехах ЛКЗ. Однако после создания нескольких машин, процесс был остановлен, а проект закрыт. Танк Т-29 оказался слишком сложен в производстве, при этом обладал слабой ходовой частью. Кроме этого, низкий уровень подготовки водителей делал невозможным широкое применение этих машин в регулярной армии. Т-29 был снят с производства и вооружения в 1937 году, однако, неудачный проект помог совершить новый толчок в создании трёхбашенных средних танков.

Оборудование Т-29

Тут фактически два варианта:

  1. комфортный:
  2. зрячий:

Я сам играю с первым вариантом ибо всё-таки танк, хоть в целом хорош по характеристикам, но весь немного «недо». Немного не хватает манёвренности, немного точности, обзора. Это всё нам даст вентиль. Ну и само собой крайне рекомендую по тем же причинам играть на коле.

Это всё-таки танк для нагиба и отдыха, поэтому не стоит на нём экономить и пытаться фармить. Последнее проблематично из-за ББшек по 1000 серебра. Вариант с оптикой также имеет право на жизнь. Во-первых, WoT в целом игра про маскировку. Во-вторых, мы в некотором роде годный светляк. Да, да, не удивляйтесь, это так.

Пример:

Песчаная река. Штурм. Мы в дефе. Здесь как правило, ЛТ в защите периодически высовывают нос из реки на пол секунды чтоб высветить катающихся по «короне»/всяких борзеющих ПТшек и сразу ныряют назад/отсвечиваются/выныривают опять, периодически выхватывая п**дюль от танков играющих на «короне». T29 VII

в таких ситуациях более смело может выставлять башню(см. синяя стрелка на карте), не рискуя почти выхватить от танков наверху.

Арту конечно никто не отменял, но мы в отличии от ЛТ может постоять 2-3 секунды, забайтив пару ПТдурачков на выстрел при котором мы их засветим и откатится назад в относительный сейв от артилерии. Можем получить, если арта переехала на 1 линию. В таком случае нас сейв не сильно спасёт, но как мы знаем 80% артогениев вообще не котирует на арте двумя руками играть.

А если нам повезло и бой без арты/с одной слабой. Мы просто можем выставиться от башни и с оптикой высвечивать всех подряд, параллельно устраивая паре ближайшим танков BDSM. Песчаная река это один пример, на многих картах мы можем найти себе позицию для отыгрыша в стиле «дико оборзевший/разжиревший светляк», особенно если повезло на арту.

Присмотрелись и превзошли

Когда мой отец в 1963 году получил назначение командиром учебного взвода плавающих танков ПТ-76 в полк в Сертолово под Ленинградом, то был весьма огорчен. До этого в Группе советских войск в Германии он пять лет командовал взводом самых современных на тот период Т-55, а тут на тебе: то ли танк, то ли бронетранспортер с пушкой…

Однако, познакомившись с этой машиной, он изменил свое мнение: «Эта «игрушка» не столь безобидна, как кажется, а в некоторых видах боя просто незаменима!» Собственно, те, кто служил в подразделениях, где ПТ-76 состоял на вооружении, всегда с любовью вспоминают «Поплавок» (так частенько называли его в войсках). Чем же он заслужил столь лестные отзывы?

Сначала немного истории. Первые плавающие танки в нашей стране появились еще до Великой Отечественной войны. Их проектировали на основе закупленных иностранных образцов: легкий Т-26 (аналог — английский «Виккерс»), танкетка Т-27 (английская «Карден-Лллойд»), колесно-гусеничный БТ (американский «Кристи»).

В августе 1932 года был выпущен Т-33, позднее Т-37 и Т-41. Однако эта троица в серию не пошла из-за низких тактико-технических характеристик. На основе последних двух машин создали Т-37А, который и был принят на вооружение. Затем появились Т-38. Однако эти танки выпустили в ограниченном количестве — по несколько десятков, так как результаты, показанные в ходе учений, военных не устроили.

Великую Отечественную войну армия встретила с плавающим танком Т-40, принятым на вооружение в 1939 году. Их успели выпустить 279 штук. Это уже была машина без каких-либо зарубежных заимствований, с совершенно новым подходом к проектированию. Т-40 имел на вооружении 12,7-мм пулемет ДШК и спаренный с ним 7,62-мм.

Карбюраторный шестицилиндровый двигатель позволял развивать скорость в 44 км/ч по шоссе и 6 км/ч — на плаву. Запас хода — 220 км. На броне могли размещаться 2–3 стрелка — на воде танк их выдерживал.

По своим характеристикам советский Т-40 превосходил зарубежные аналоги. Наши конструкторы показали себя хорошими учениками.

На первом этапе войны наши войска, изначально нацеленные военной доктриной на ведение войны «малой кровью, на чужой территории», больше оборонялись. Так что возможности нового танка как плавающей боевой машины оказались не востребованы. К 1943 году Т-40 в строю почти не осталось.

Боевое применение[править]

Достоверных сведений о боевом применении трёх изготовленных образцов Т-29 нет.

Т-29-4 был передан на полигон в Кубинке, где находился до начала Великой Отечественной войны. Осенью 1941 года он был передан в состав 22-й танковой бригады. Что было с ним потом, неизвестно.

Т-29-5 был разобран в 1938 году.

Эталонный Т-29 в том же году был перевооружён пушкой Л-10. После начала советско-финской войны этот танк был отремонтирован и 13 февраля 1940 года «убыл в распоряжение АБТВ 13-й армии». Однако о боевом применении танка ничего не известно, равно как и о его дальнейшей судьбе.

Как минимум один из Т-29 был эвакуирован в Челябинск, и по состоянию 1942 год находился на территории опытного завода № 100. Согласно документам, в конце 1943 года эта машина была пущена в переплавку вместе с Т-100, КВ-7 и рядом других опытных образцов бронетехники.

История[править]

Одной из характерных особенностей советского (и не только) танкостроения 1930-х годов являлась большая работа по разработке и созданию колёсно-гусеничных танков. Применение колёсно-гусеничного движителя сильно усложняло силовую передачу и ходовую часть танков, однако давало явный выигрыш в скорости. Кроме того, таким образом решалась проблема низкого ресурса гусениц, не позволявшего танкам тех лет совершать длительные марши. Наконец, предполагалось, что в случае повреждения гусеничного движителя экипаж будет просто сбрасывать разбитую гусеницу, пусть теряя в проходимости танка, но сохраняя его подвижность.

В программе развития автобронетанковых войск РККА колёсно-гусеничные танки занимали существенное место. Предполагалось, помимо имевшихся в наличии лёгких танков серии БТ, разработать также средний танк с колёсно-гусеничным движителем.

Разработка среднего колёсно-гусеничного танка в СССР началась в 1933 году с подготовки Автобронетанковым бюро техотдела ЭКУ ОГПУ ряда эскизных проектов танков, представлявших собой дальнейшее развитие танка БТ-2 и во многом опиравшихся на разработанный недавно танк Т-28. Основной из них, носивший условное обозначение ПТ-1, имел привод на три пары опорных катков (при движении на гусеницах), а также обладал способностью плавать. Также было разработано пять полностью «сухопутных» вариантов танка, из которых наибольший интерес среди военных вызвали 4-й и 5-й проекты под общим названием ИТ-3 («истребительный танк, третий»). Машина имела массу 17—20 т (в зависимости от бронирования), защищалась противопульной бронёй и вооружалась 76-мм орудием и пулемётами калибра 7,62 и 12,7 мм. Двигатель М-17Б мощностью 500 л.с. должен был разгонять машину до 60 км/ч на гусеницах и 80 км/ч — на колёсах. Экипаж составлял 4 человека. В 1934 году, после доработки этих двух проектов, на ленинградском Кировском заводе, где в то время разворачивался выпуск Т-28, были построены опытные танки Т-29-4 и Т-29-5. Проект разрабатывался под общим руководством Н. В. Цейца, непосредственное участие в разработке танка принимал Н. А. Астров. Между собой танки различались бронированием (15—20 или 20—33 мм соответственно), массой (16 или 23,5 т) и рядом других параметров. По компоновке и вооружению танки были одинаковы и соответствовали Т-28.

В 1934 — 1935 годах танки Т-29 прошли множество испытаний, в том числе и сравнительных с Т-28. По их итогам был сделан вывод, что Т-29, хотя и более сложен в производстве, но представляет большой интерес ввиду высокой скорости и хорошей маневренности.

По результатам испытаний в 1936 году на Кировском заводе изготовили эталонный образец Т-29. Планировалось в 1937 году развернуть его серийное производство, из-за чего даже была сокращена программа выпуска Т-28, однако ввиду большого количества недостатков Т-29 в своём имеющемся виде военных не удовлетворял. Согласно постановлению ГКО при СНК СССР № 14сс от 25 мая 1937 года, завод должен был переработать проект танка и разработать новый образец, с утолщёнными бронелистами из цементированной брони, установленными наклонно.

Эта машина, обозначенная как Т-29-Ц, была разработана под руководством Н. В. Цейца в рекордные сроки и уже 4 июля представлена на рассмотрение ГКО. Проект сильно отличался от эталонного Т-29. Была удлинена ходовая часть, получившая 5 пар опорных катков (из них три ведущих и две управляемых) вместо 4 у эталонного Т-29. Машина весом 30 т защищалась 30-мм бронёй и была вооружена 76-мм пушкой Л-10, пятью пулемётами ДТ и двумя пулемётами ДК. Вооружение размещалось в трёх башнях. Экипаж составлял шесть человек.

Т-29-Ц получил одобрение военных, и к 1 июля 1938 года планировалось изготовить опытный образец, но осенью 1937 года все работы в этом направлении были неожиданно свёрнуты, а Кировский завод продолжил выпускать танки Т-28 в прежнем объёме. Причины этого не совсем понятны, но, по ряду данных, такое решение было связано с арестом Н. В. Цейца как «вредителя» в сентябре 1937 года.

Зоны пробития Т29

И да, ПТ9 на голде мы тоже можем потанчить с далеко ненулевыми шансами. Если мы правильно выезжаем из-за холма торгуя башней, будто немного сверху вниз смотря на танк(за счёт того что корпус стоит не на ровной поверхности а задран вверх градусов на 10).

В принципе в правильной позиции у нас минимум 270 мм приведёнки. Покрутите сами колижн модель в ангаре и убедитесь, что если мы стоим чуть задрав нос, не показывая комбашню/дырявую крышку, большинству «восьмёрок» против нас ловить нечего.

Даже в старые времена на этом танке я мог оборзеть и поехать на мужика, от брони с девятками драться «НУ, КТО НА МЕНЯ ЩЕНКИ?». А с текущим балансером где мы максимум 3 девятки можем встретить в бою — нам строго пофиг на всё кроме любимых артокотиков :3

И к слову, если кто не знал, на скриншоте можем видеть, что «уши» это экраны и урона из ниж не выбивают. Учитывается только при выстреле например в борт башни через эти самые ушки.

Краткий вывод по Т-29

В общем, если забыть про статус «премиум танка» то машина выходит уверенно среднячком. А вот учитывая топ, а также то, что многие противники на 3-ем уровне катаются с 50-75%% экипажем, а вы будете с танкистами с несколькими перками, то танк будет уже неплохо смотреться. Что сказать, в этот раз похоже WG готовят нормальный подарок (ПОДАРКА НЕ БУДЕТ), который можно будет использовать не только для получения слота и немного серебра, а также и для прокачки экипажей для средних танков. Особенных характеристик не выявлено да и сравнивать особенно не с чем, скорее всего Так же, дополнительные фотографии советского среднего танка т-29:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: