Братья райт или можайский

Предвоенная гонка

После успешного испытания французского и немецкого вертолетов Конгресс США выделил в 1938 году немалые деньги на создание собственных вертолетов. Одновременно авиационное министерство Великобритании приняло решение о заказе винтокрылых машин фирмам, ранее занимавшимся разработкой автожиров. Специально созданное в СССР ОКБ И.П. Братухина приступило к проектированию вертолета, предназначенного для серийного производства. Все они оказались похожи на FW-61, что и неудивительно. Американцы долго экспериментировали с вертолетами «Платт—Ле-Пейдж», англичане — с «Уэйер», наши соотечественники — с 2МГ «Омега». Эти машины имели по два несущих винта, установленных поперечно. С одной стороны, такая схема обеспечивала неплохие пилотажные характеристики, но с другой — налицо были проблемы, связанные с резонансами конструкции консолей, на которых крепились винты. Не всем конструкторам удалось решить их столь же удачно, как Фокке. На советской «Омеге» проблема усугубилась еще и выносом тяжелых мотогондол с двигателями под несущие винты. Доводка машин затянулась из-за обстоятельств военного времени. «Битва за Англию» остановила доводку «уэйеров». Эвакуация и реэвакуация затянули доводку «омег».

Телевидение

Открытие и широкое распространение телевизионного вещания кардинальным образом изменило способы распространения информации в обществе. К этому мощнейшему достижению причастен и Борис Львович Розинг, который в июле 1907 года подал заявку на изобретение «Способа электрической передачи изображений на расстояния». Борису Львовичу удалось успешно передать и получить  точное изображение на экране пока ещё простейшего устройства, бывшего прототипом кинескопа современного телевизора, которое ученый назвал «электрическим телескопом». Среди тех, кто помогал Розингу с опытом, был тогда ещё студент Санкт-Петербургского Технологического института  Владимир Зворыкин – именно его, а не Розинга, через несколько десятилетий назовут отцом телевидения, хотя в основе работы всех воспроизводящих  телевизионных устройств лежал принцип, открытый Борисом Львовичем в 1911 году.

Становление КБ Камова

В 1948 году новое КБ выполняет первый заказ – корабельный вертолет Ка-10 «Иркутянин». Простой по конструкции, малогабаритный и маневренный, он стал прямым продолжением Ка-8.

Следующим детищем КБ Камова стал палубный Ка-15, который предполагалось использовать для борьбы с подводными лодками, разведки и в качестве связного. Это была уже более похожая на современные вертолеты машина − с закрытой двухместной кабиной, с шасси вместо поплавков, но снова выполненная по соосной схеме. С 1956 года Ка-15 серийно выпускался на Улан-Удэнском авиазаводе. Кроме применения на военном флоте, Ка-15 успешно использовался в сельском хозяйстве и в промысловом рыболовстве.

После него был пассажирский Ка-18, который развивал тему «воздушного такси», давно интересовавшую Камова. Вертолет получился легким, изящным и комфортабельным, мог перевозить до трех пассажиров или одного лежачего больного с врачом в санитарной версии. Несмотря на то что Ка-18 был выпущен в количестве более 100 штук, он не стал этапным вертолетом в истории КБ, так как на государственную эксплуатацию ранее уже был принят аналогичный ему Ми-1.  

Идеи Николая Ильича Камова всегда отличались оригинальностью. Так, решая задачу увеличения скорости полета вертолета, которая в начале 1950-х годов не превышала 200 км/ч, он предложил идею винтокрыла, соединявшего в себе достоинства самолета и вертолета. Винтокрыл К-22, построенный на базе самолета Ли-2, с двумя гигантскими несущими винтами диаметром 22,5 м и возможностью поднимать более 15 т груза, в 1961 году установил восемь мировых рекордов. Но череда катастроф и большие сложности в управлении оригинальной машиной заставили отказаться от ее использования.
 

Breguet Marine

В отчете, написанном в 1796 году, Авраам-Луи Бреге заявил, что уже сделал несколько морских хронометров и что они популярны в Испании. Он почти наверняка начал эту работу еще в 1780-х годах. Впоследствии, только в 1815 году, когда мастер стал работать для Королевского флота Франции, бренд начал регулярно производить хронометры. Инструменты были наделены множеством различных деталей, все в стиле новатора. Он постоянно вводил новшества, в том числе морской хронометр с двумя баррелями, разработанный примерно в 1815 году. В течение нескольких десятилетий сын и внук Бреге продолжали снабжать флот хронометрами. На данный момент эта линейка переросла в современную коллекцию Breguet Marine.

В 2018 году компания представила уникальную модель Marine Équation Marchante 5887. Она имеет все важные характеристики, которые когда-то были изобретены Абрахамом. В часах установлен турбийон, уравнение времени и вечный календарь. Корпус изготовлен из платины и розового золота, циферблат украшен гильошированием, используются фирменные стрелки с «яблоками». Также есть стрелка с солнцем, указывающая солнечное время и другие ретро функции вроде индикации запаса хода. Модель с задней крышкой из сапфирового стекла обладает водонепроницаемостью до 10 метров. Синий циферблат выполнен в морском стиле, а ремешок изготовлен из крокодиловой кожи. Настоящий коллекционный экземпляр.

В линейку входят и другие модели, такие как Marine Alarme Musicale с будильником, изготовленные из титана, хронографы, Marine GMT с двумя часовыми поясами, Marine Royale из 18-каратного розового и белого золота, а также множество других вариантов. Всех их связывает прочность, водонепроницаемость и фирменные детали Бреге.

Микрохирургия глаза

Миллионы врачей, получив диплом, горят желанием помогать людям, мечтают о будущих свершениях. Но большинство из них постепенно теряют прежний запал: никаких стремлений, одно и то же из года в год. У Федорова энтузиазм и интерес к профессии год от года лишь рос. Спустя всего шесть лет после института он защитил кандидатскую диссертацию, а в 1960 году в Чебоксарах, где он тогда работал, провел революционную операцию по замене хрусталика глаза на искусственный. Подобные операции проводились за рубежом и ранее, однако в СССР считались чистым шарлатанством, и Федорова уволили с работы. После этого он стал заведующим кафедрой глазных болезней в Архангельском мединституте. Именно здесь в его биографии началась «империя Федорова»: вокруг неуемного хирурга собрался коллектив единомышленников, готовый к революционным изменениям в микрохирургии глаза. В Архангельск потянулись люди со всей страны с надеждой снова обрести утраченное зрение, – и они действительно прозревали. Инновационного хирурга оценили и «официально» – вместе со своей командой он перебрался в Москву. И начал творить совершенно фантастические вещи: делать коррекцию зрения при помощи кератотомии (особых насечек на роговице глаза), пересаживать донорскую роговицу, разработал новый метод оперирования глаукомы, стал пионером лазерной микрохирургии глаза.

Ударный вертолет Boeing AH-64 «Apache»

Культовый вертолёт «Apache» получил известность в операции «Буря в пустыне», где, как заявляли представители НАТО, успешно боролся с танками, и стал прообразом целого класса современных боевых вертолетов. Этот вертолёт регулярно используется ВВС Армии Обороны Израиля. На вертолёте установлено 16 противотанковых ракет «Хэллфайр», ракетные комплексы «Стингер» для воздушного боя и 30 мм встроенная автоматическая пушка.

Специалисты утверждают, что сегодня открытый вызов «Апачу» по летным ТТХ бросил российский Ми-28Н «Ночной Охотник». А в 2002 году экспортный вариант Ми-24 с современным БРЭО ВВС КНДР сбил из засады южнокорейский «Апач». Южная Корея потерю признала и потребовала от США провести бесплатную парка своих «Апачей». Спор не разрешён до сего времени. Американские вертолёты становились даже источником вдохновения для дизайнеров, создавших коллекцию .

Breguet и гражданская авиация

Сколь бы велики ни были заслуги Луи Бреге в области вертолетостроения и военной авиации, но именно в конструировании гражданских самолетов потомок изобретателя турбийона показал себя по-настоящему дальновидным предпринимателем. К осуществлению своей давней мечты по созданию транспорта для перевозки пассажиров по воздуху Бреге приблизился 23 марта 1911 года. В этот день его биплан мощностью 90 лошадиных сил установил рекорд по количеству поднятых пассажиров – 11 человек! Как только закончилась война, Луи Бреге тут же встал в ряды тех, кто создавал мирную авиацию.

В феврале 1919 года Бреге компанию Compagnie des Messageries Aériennes (CMA), которая станет одним из первых коммерческих авиаперевозчиков в стране и мире. Первые пассажирские, грузовые и почтовые перевозки компании были налажены по маршрутам Париж-Брюссель, Париж-Лондон. В 1921 году была запущена линия Париж-Гавр. Летом 1922 года открыт маршрут Париж-Марсель через Лион, дополненный веткой Лион-Женева. В марте 1923 года Луи Бреге объединяет свою компанию с конкурентами по маршруту Париж-Лондон. Объединенная компания получит название Air Union. Далее в 1929 году будет запущена линия Марсель-Аяччо-Тунис, в 1931-м – Тунис-Алжир, в 1932-м – Лион-Канны. В 1932 году компания создает консорциум со Swissair и начинает эксплуатацию прямой линии Париж-Женева, работа которой согласуется с внутренними швейцарскими линиями. По состоянию на 1932 год Air Union была крупнейшей авиакомпанией Франции по пройденному самолетами расстоянию и количеству перевезенных пассажиров. В 1933 году, после того, как правительство Франции решит объединить все авиакомпании страны в одну, Луи Бреге фактически станет одним из основателей Air France, в состав которой помимо Air Union, войдут компании Air Orient, CIDNA, Lignes Farman и Aéropostale.

Если деятельность Compagnie des Messageries Aériennes начиналась с бывших военных самолетов Breguet 14, специально переоборудованных для перевозок гражданских лиц, то в дальнейшем для нужд компании будут спроектированы транспортные гражданские самолеты Breguet 28 Limousine и Breguet 393. После Второй мировой войны самым впечатляющим проектом Бреге станет Breguet 760 «Deux-Ponts» – дальнемагистральный двухпалубный четырехмоторный авиалайнер на 100 мест. Самолет существовал как в пассажирских, так и в грузовых модификациях и использовался с 1953 по 1971 годы. За почти 20 лет эксплуатации в послужном списке лайнера, который станет предшественником Airbus A-380, не значится ни единой аварии.

Как человек талантливый и безгранично преданный своему делу Луи Бреге не мог не задумываться о будущем авиации. В 1921 году на одной из конференций он опишет самолет будущего, который по его прогнозам поднимется на высоту 13500 метров и сократит расстояние между Нью-Йорком и Парижем до 6 часов.

Еще одним предметом забот авиаконcтруктора станет удешевление авиаперелетов. Луи-Бреге стремился сделать все, что было в его силах, чтобы перемещение на самолетах перестало быть привилегией финансовой элиты, а стоимость билета сравнялась со стоимостью поездки в железнодорожном вагоне 3-го класса. В 1943 году он теоретически обоснует целесообразность чартера и лоукоста, но его проект на 30 лет опередит свое время.

После смерти Шарля-Луи Бреге его компания перейдет в руки Сильвиана Флуара (Sylvain Floirat), который с успехом воплотит в жизнь немало проектов. В 1967 году новым владельцем Breguet Aviation становится авиакомпания Марселя Дассо и с 1971 года детище Луи Бреге входит в состав объединенной компании Avions Marcel Dassault-Breguet Aviation (AMD-BA), сохраняя после слияния юридическую и коммерческую самостоятельность.

Кто изобрел первый вертолет в мире?

Считается, что в ответ на этот вопрос следует называть имя ученого-авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского. Задолго до изобретения своего главного творения — первого в мире серийного вертолета — он создал самые передовые на тот момент 4-моторный самолет «Русский витязь». Кроме того, ему принадлежит также первенство в вопросе проектирования трансатлантических гидропланов.

Еще в 1931 году Сикорский запатентовал проект летательной машины, конструкция которой принципиально мало чем отличалась от моделей вертолета, используемых сегодня. В частности, он предложил использовать 2 пропеллера: главный — на крыше и вспомогательный — на хвосте.

Первый экспериментальный вертолет Сикорского — VS-300, управляемый им самим, поднялся в небо в сентябре 1939 года. Он представлял собой стальную трубу большого диаметра с открытой кабиной для пилота. Летательный аппарат имел мощность в 65 л. с. и был оснащен двигателем Lycoming, вращающим 3-лопастный главный ротор.

Первые шаги в авиации: а если к планеру приделать крылья?

С самого 1890 года Райт зачарованно следили за судьбой немецкого испытателя Отто Лилиенталя. Как говорили газеты, инженер самолично сконструировал, собрал и испытал целых 11 планеров — сообщалось, что смельчак сделал более 2000 экспериментальных полетов!

Тогда-то братьев осенила мысль: а если приделать к планеру двигатель? Тогда его будет проще и быстрее поднять в небо, а сама машина станет способной совершать длительные перелеты. Был и еще момент: при наличии двигателя человек сможет управлять аппаратом, а не надеяться лишь на капризный ветер.

Первые собственные испытания начали в 1899: запускали воздушных змеев и наблюдали за их полетом. Это дало представление, каким должен быть крен при повороте, как сконструировать крыло и сделать рули. В конце концов, изобретатели смастерили аэродинамическую трубу для определения подъемных сил и принялись собирать собственные экспериментальные планеры.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Sprekelmeyer, Линда, редактор. Мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издатели Доннинг Ко, 2006. ISBN  978-1-57864-397-4 .
  • Дик, Рон; Дэн Паттерсон (2003). «Великие имена». Авиационный век: первые годы . Эрин, Онтарио: Boston Mills. п. 208 . ISBN 978-1-55046-407-8.
  • Марсель Миок; Югетт Верночет; Ален Берто; Лиз Дассонвиль-Агрон (2001). Houlgate entre mer et campagne . Издания Шарля Корле. п. 16. ISBN 978-2-85480-976-3.
Авторитетный контроль
  • BNF : cb10939247q (данные)
  • GND : 1089320140
  • ISNI : 0000 0000 0005 7091
  • LCCN : n2012066814
  • Леонора : 19800035/197/25726
  • NKC : xx0212944
  • NTA : 129900257
  • SUDOC : 08206069X
  • VIAF : 56601471
  • Идентификационные данные WorldCat : lccn-n2012066814

Награды и награды

Обладатель Круа де Герр Луи Бреге был удостоен звания кавалера Национального ордена Почетного легиона в 1910 году, затем стал офицером в 1920 году, командующим в 1925 году и великим офицером в 1952 году.

Школа Breguet (которая в 2017 году носит название ESIEE Engineering ) была создана в 1904 году и носила это название до 1968 года.

В Тулузе завод группы Airbus, специализирующийся на электромонтаже, носит имя Луи Бреге.

В Велизи-Виллакубле проспект носит его имя. Его имя носит авиационная зона Луи Бреге (ZA), расположенная между автомагистралью A86 и авиабазой Вильякубле . Он объединяет несколько компаний, работающих в области аэронавтики или передовых технологий .

Бывшее здание S школы CentraleSupélec (ранее Supélec) в Гиф-сюр-Иветт было переименовано в здание Breguet.

В аэронавтике уравнение, определяющее расстояние, которое можно преодолеть, носит его имя. Он рассчитывает горизонтальную дальность полета на основе веса первого топлива, скорости полета, эффективности трансмиссии и аэродинамики самолета.

Работа при Королевском дворе

Абрахам-Луи Бреге родился в 1747 году в Невшателе, Швейцария. Он работал часовщиком на родине до 15 лет, а затем решился отправиться в Париж. Юный Абрахам мечтал учиться у известных мастеров Королевского двора в Версале. Рядом с центром французской власти Бреге получил знания науки часового дела от Фердинанд Берту, известного точными часами и морскими хронометрами, и Жана-Антуана Лепина, одноименный механизм которого проложил путь к тонким часам.

В 1775 году Абрахам понял, что готов открыть свою мастерскую. Он обосновался на берегу реки Сены, недалеко от Собора Парижской Богоматери

В отличие от других часовщиков, Бреге уделял внимание не только механизмам, но и внешнему виду часов. Благодаря использованию калибра Лепина, часы Breguet были, по словам писателя Оноре де Бальзака, «восхитительно тонкими»

Затем изобретатель представил первые в мире часы с автоподзаводом под названием Perpétuelle. Они были усовершенствованы в 1780 году.

Одним из первых покупателей бренда стала королева Мария-Антуанетта. Она сделала заказ на карманные часы со всеми сложными функциями и утонченностью, известными человеку в то время. Не было никаких ограничений по стоимости или времени, а золото должно было использоваться везде, где возможно. Это был механизм с автоподзаводом, который включал в себя минутный репетир, отбивающий время; полный «вечный» календарь; уравнение времени, функцию, которая показывает разницу между средним (принятым стандартом) и фактическим солнечным временем; индикатор запаса хода; металлический термометр; независимую секундную стрелку; небольшую стрелку; спусковой механизм; золотую спираль с концевой кривой и противоударную защиту.

К сожалению, на создание таких сложных часов ушло 44 года. Их должен был закончить сын Бреге, но Мария-Антуанетта никогда их не увидела. Она была казнена ​​во время Французской революции 16 октября 1793 года. Легенда приобрела новый оборот, когда в 1983 году часы были украдены из музея в Иерусалиме, чтобы загадочно всплыть 20 лет спустя. В то время Breguet, который уже стал частью Swatch Group, представил копию легендарной модели.

биография

Луи Шарль Бреге был внуком Луи-Франсуа-Клеман Бреге, и праправнук известного часовщика Авраам-Луи Бреге.

В 1902 году Луи женился на Нелли Жирарде, дочери художника. Эжен Жирарде. У них было пятеро детей.

В 1903 г. окончил École supérieure d’électricité, которая была лучшей школой электротехники во Франции.

В 1905 году вместе со своим братом Жаком и под руководством Шарль Рише, он начал работу над автожир (предшественник вертолет ) с гибкими крыльями. 29 сентября 1907 г. в своей мастерской на ул. Ла Брайель, он достиг первого подъема вертикального самолета с пилотом, хотя и только на высоту 0,6 метра (2,0 фута). Это также не было свободным полетом, так как четыре человека использовались для стабилизации конструкции.

Он построил свой первый самолет с неподвижным крылом, Breguet Тип I, в 1909 г., успешно пролетев на нем, прежде чем разбиться Grande Semaine d’Aviation проходил в Реймсе. В 1911 году он основал Société anonyme des ateliers d’aviation Louis Breguet. В 1912 году Бреге построил свой первый гидросамолет.

Он особенно известен своими разработками самолетов-разведчиков, используемых французами в Первая Мировая Война и через 1920-е гг. Один из пионеров в строительстве самолетов из металла, Breguet 14 Одномоторный дневной бомбардировщик, возможно, один из самых широко используемых французских боевых самолетов своего времени, имел планер, почти полностью построенный из алюминий структурные элементы. Его использовали не только французы, но и шестнадцать эскадрилий американского экспедиционного корпуса. Самолет этого типа играет главную роль в сюжете триллера 1927 года. Так презирают к Невил Шут.

В 1919 году он основал Compagnie des messageries aériennes, который превратился в Французские авиалинии.

За годы своего существования его самолет установил несколько рекордов. Самолет Breguet совершил первый беспосадочный перелет через Южная Атлантика в 1927 году. Другой совершил перелет через Атлантический океан на 4500 миль (7200 км) в 1933 году, самый продолжительный беспосадочный перелет через Атлантический океан на тот момент.

Он вернулся к своей работе над автожиром в 1935 году. Созданный совместно с соавтором Рене Дораном, корабль, названный Gyroplane Laboratoire, летел за счет комбинации взмахов клинка и оперения. 22 декабря 1935 года он установил рекорд скорости 67 миль в час (108 км / ч). Он первым продемонстрировал скорость, а также хорошие характеристики управления. В следующем году он установил рекорд высоты в 517 футов (158 м).

Breguet оставалась важным производителем самолетов во время Вторая Мировая Война а затем развил коммерческий транспорт. , для определения самолета классифицировать, также назван в его честь. Он умер от сердечного приступа.[нужна цитата ] в 1955 г. Сен-Жермен-ан-Лэ.

В 1980 году Breguet был введен в должность Международный зал авиационной и космической славы на Музей авиации и космонавтики Сан-Диего.

Много изобретений и мало денег

Потерпев неудачу с продвижением своего паровоза, Тревитик в 1812 году сконструировал компактную паровую молотилку. Она исправно работала в течение многих лет, после чего была выставлена в одном из лондонских музеев, где и хранится до сих пор.

По заказу морского ведомства Тревитик соорудил паровую землечерпалку для углубления дна Темзы, разработал проект парового судна и участвовал в неудавшейся прокладке тоннеля под Темзой.

Вся эта деятельность приносила мало доходов, и в поисках новых заказов он знакомится с владельцем серебряных рудников в Перу, прибывшим в 1813 году в Англию. Многие шахты этих рудников с увеличением глубины разработок заливала вода. Тревитик охотно согласился руководить постройкой паровых насосов для шахт и даже вложил в дело имевшийся у него небольшой капитал.

Через год требуемое число паровых машин было готово и отправлено в сопровождении английских механиков в Перу. Понадобилось почти два года, чтобы они прибыли на место. Только в 1816 году была успешно запущена одна из машин, но остальные из-за неопытности механиков пустить в работу не удавалось. Получив известие об этом, Тревитик отплывает в Южную Америку. По прибытии он быстро запускает все насосы, и добыча серебра резко возрастает.

Благодаря этому Тревитик завоевал настолько огромный авторитет у местных горнопромышленников, что губернатор провинции даже предложил отлить его статую из серебра. Однако у изобретателя не сложились отношения с руководством компании, он вынужден был покинуть рудники и некоторое время разъезжал по Перу, обучая местных горнопромышленников «европейским» приемам работы.

После смерти руководителя компании серебряных рудников он возвращается к прежней работе и становится главой предприятия. Дела компании шли хорошо, но в 1821 году в Перу, тогда испанской колонии, вспыхивает восстание против испанцев. Заодно повстанцы разгромили оборудование рудников, и Тревитик лишился всего состояния (и едва не лишился жизни).

 Именно опыты Тревитика подтолкнули изготовителей рельсов заменить чугун на железо. Рельсы из сварочного железа впервые применил в Англии инженер Никсон в 1803 году. К 1820-му производство железных рельсов в Англии было уже хорошо освоено

Он покидает Перу и переезжает вначале в Чили на медные рудники, а затем в Коста-Рику. Здесь он изучает работу местных рудников и вместе с компаньоном проводит изыскания новых месторождений серебра и меди, которые он собрался разрабатывать. Для этого Тревитику был необходим капитал. Чтобы достать его, он после десятилетнего пребывания в Южной Америке решает вернуться в Англию. Но на родине Тревитика ждало разочарование: денег достать не удалось. И он снова начал заниматься изобретательской деятельностью.

Тревитик разработал проект боевого корабля с металлическим корпусом и паровым двигателем, плавучий паровой насос для осушения залитой местности (он намеревался использовать его в Голландии), проект устройства парового отопления жилых помещений. Но и эти, и другие его проекты по разным причинам так и не были реализованы.

Конец жизни Тревитик прожил в бедности. Он даже вынужден был обратиться в английский парламент с просьбой о финансовой помощи. Перечислив в своем прошении все свои важнейшие, по его мнению, изобретения, он завершил просьбу словами: «Проситель, однако, надеется, что его важные изобретения и усовершенствования не останутся не вознагражденными английской нацией, тем более что он до сих пор не получал ничего за убытки, которые он сам и его семья терпели благодаря тому, что он истратил свое состояние для общественного блага».

Крик о помощи не был услышан, и вскоре, 22 апреля 1833 года, создатель первого в мире паровоза умер. Похоронили Тревитика на кладбище для бедняков. Впоследствии место захоронения затерялось.

Но все же о достижениях великого изобретателя не забыли. В Кэмборне ему поставили памятник, в Дартфорде, где он умер, установили мемориальную доску, посвященную последним годам его жизни. А в Кардиффском университете библиотека названа его именем.

Первые научные исследования

В 70-е годы XIX века много опытов провел русский ученый и академик Михаил Рыкачёв (1840 — 1919). Он сконструировал стенд для проверки свойств несущего винта и развиваемой подъемной силы.

Михаил Рыкачёв и его стенд

Рыкачёв установил, что подъемная сила зависит не только от скорости вращения лопастей, но и от угла установки лопастей относительно продольной оси — шага винта. При увеличении шага подъемная сила растет.

Шаг винта

Также Рыкачёв заключил, что для управления геликоптером нужно наклонять плоскость вращения винта. Часть силы, создаваемая вращением лопастей, пойдет не только вверх, но и по горизонтали. Исследования Рогачева вошли в основу систем управления вертолётов.

Свои научные исследования по теме машин с вертикальным взлетом велись и на Западе – во Франции, Германии, США, Великобритании.

Автомат перекоса Бориса Юрьева

Вертолеты нуждались в более эффективном решении задач управления полетом. Еще в 1911 году оригинальную идею управления полётом предложил Борис Юрьев (1889 — 1957) — будущий советский академик, основоположник советского вертолетостроения, ученик основоположника гидро- и аэродинамики Николая Жуковского, а тогда — студент Московского императорского технического училища. Юрьев стал одним из первых в мире, кто пришел к этому принципу управления.

Борис Юрьев и автомат перекоса

Свое изобретение Юрьев назвал автоматом перекоса. По задумке Юрьева шаг каждой лопасти по мере их кругового движения должен был циклически меняться с помощью специального механизма. Чтобы двигаться вперед, нужно было наклонить вертолёт вперед. Для этого шаг лопасти в задней части винта с помощью автомата перекоса увеличивался, а в передней – уменьшался. Таким же образом можно было двигаться вбок.

Управление полётом с помощью автомата перекоса

На сегодняшний день автомат перекоса применяется на вертолета всех схем и признан как самый эффективный.

Вильгельм МессершмиттWilhelm Emil «Willy» Messerschmitt

Немецкий авиаконструктор. Производитель самолетов-истребителей.

Вильгельм Эмиль Мессершмитт родился 26 июня 1898 года в городе Бамберг, Германия. Рос в семье виноторговца Фердинанда Мессершмитта и Анны Марии. В возрасте десяти лет построил первую модель самолета. По окончании школы в 1917 году, в связи с началом Первой мировой войны призван на военную службу. После войны изучал технические дисциплины в Мюнхенском техническом университете.

В 1921 году Мессершмитт построил планер S8, который установил новый мировой рекорд по продолжительности полета. Еще во время учебы зарегистрировал фирму Messerschmitt. Одной из наиболее значительных разработок конструктора стал истребитель Messerschmitt Bf.109, работа над которым окончена в 1934 году при участии Вальтера Ретеля. Этот самолет стал главной силой Люфтваффе во время Второй мировой войны.

Вильгельм Мессершмитт стоял у истоков реактивной авиации. Разработанный его фирмой турбореактивный истребитель и бомбардировщик Me.262 в 1944 году стал первым в мире серийным реактивным самолетом и первым в мире реактивным самолетом, участвовавшим в боевых действиях. Кроме того, истребитель-перехватчик с жидкостным ракетным двигателем Me.163 впервые в мире перешагнул рубеж 1000 км/ч.

После Второй мировой войны Мессершмитт осужден за использование рабского труда, а в 1948 году признан виновным в сотрудничестве с нацистским режимом. Два года провел в тюрьме, после освобождения возобновил свою должность в качестве главы своей компании. Так как Германии существовал запрет на производство самолетов до 1955 года, организовал компанию по производству сборных домов, швейных машин и малолитражных автомобилей.

Используя свои наработки, Вильгельм Мессершмитт разработал реактивный Hispano HA-200 для Hispano Aviación в 1952 году, прежде чем решил вернуться к производству самолетов в Германии. Фирма Messerschmitt AG получила лицензию на производство Fiat G.91, а затем Lockheed F-104 Starfighter для западногерманской военной авиации. Позже, в 1960-х годах разработал Helwan HA-300, легкий сверхзвуковой перехватчик, для египетских военно-воздушных сил. Это его последняя конструкторская разработка самолета.

В 1968 году Мессершмитт осуществил слияние своей компании с Bölkow, а затем Hamburger Flugzeugbau. До 1970 года находился в должность председателя компании Messerschmitt-Bölkow-Blohm. Затем ушел в отставку.

Вильгельм Эмиль Мессершмитт умер 15 сентября 1978 года в больнице Мюнхена в возрасте восьмидесяти лет.

15.09.1978

Лампа накаливания

Если произносится «лампа накаливания», то сразу в голове звучит фамилия Эдисона. Да, это изобретение не менее знаменито, чем имя его изобретателя. Однако сравнительно небольшое количество людей знает, что Эдисон не изобрел лампу, а только усовершенствовал её. Тогда как Александр Николаевич Лодыгин, будучи членом Русского технического общества, в 1870 году предложил применять в лампах нити накаливания из вольфрама, закручивая их в спираль. Безусловно, история изобретения лампы не является результатом труда одного ученого – скорее, это череда последовательных открытий, которые витали в воздухе и были необходимы миру, но именно вклад Александра Лодыгина стал особенно великим.

Вклад в историю

Семья Бреге стала символом самым роскошных и дорогих часов в мире. Однако это не единственное их достижение. К 1886 году, когда в США насчитывалось 150 000 человек с телефоном, именно они привезли это изменяющее жизнь изобретение во Францию. Всего за несколько месяцев до того, как Европа впервые увидела телефон на Всемирной выставке в 1878 году, Антуан Бреге, сын Авраама-Луи, представил устройство Академии наук, где эксперты были ошеломлены его простотой. Ранние телефоны были подарены вдовой Бреге Музею искусств и ремесел в 1884 году, где хранятся до сих пор.

Родственники часовщика также работали над созданием первого вертолета, известного как гироплан. Луи Бреге, сын Антуана, вместе с профессором Шарлем Рише разработал первую модель в 1907 году на авиационном заводе Бреге в Дуэ, Франция. Она имела четыре ротора, каждый диаметром 8 метров, и приводилась в движение двигателем с мощностью 40 лошадиных сил. Он назывался «Антуанетта». Впервые аппарат совершил полет с человеком на борту 24 августа 1907 года. Через несколько лет Луи вместе со своим братом Жаком создал компанию Louis Breguet. В том же году пилот Анри Бреги совершил первый дальний перелет из Касабланки в Фес на борту биплана военного типа, созданного ими. Фюзеляж был сделан из дерева, покрытого канвасом, а крылья были усилены алюминием. Он пролетел 2 часа 50 минут и был также подарен в 1912 году Музею искусств и ремесел.

После того, как бренд стал частью Swatch Group в 1999 году, им стал управлять Николас Хайек, один из основателей Swatch. Сегодня компанией руководит его внук, который занялся приобретением редких экземпляров часов, чтобы выставлять их в музее, расположенном на первом этаже ювелирного бутика в Париже на Вандомской площади. Одной из самых интересных моделей являются карманные часы, первоначально проданные в 1814 году. Компания купила их на аукционе за рекордные 4,25 миллиона долларов. Сегодня выставками руководит Эммануил Бреге, прямой потомок Абрахама-Луи в седьмом поколении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: