Основные модификации Бристоль Ф-2 «Файтер»
- Bristol F.2A (тип 12) — двигатель «Роллс-Ройс» «Фалькон» I (190 л.с). Вооружение — 2 7,7-мм пулемета: синхронный «Виккерс» (боекомплект 973 патрона) и турельный «Льюис» (7 дисков по 97 патронов). Экипаж — 2 человека. Изготовлено 50 самолетов.
- Bristol F.2B (тип 14) — основная серийная модель, отличавшаяся увеличенным размахом стабилизатора и улучшенным обзором из передней кабины. Прототип испытывался с 25 октября 1916 г. Двигатель «Фалькон» I (на первых 150 аэропланах), «Фалькон» II (220 л.с; на 50 самолетах) либо — на большинстве машин — «Фалькон» III (275 л.с). Вооружение в базовом варианте аналогично F.2A, но часто на верхней турели устанавливался не один пулемет «Льюис», а два; также иногда дополнительно монтировался курсовой «Льюис» над верхним крылом. Возможна подвеска до 130 кг бомб. Построено 3629 самолетов, но, вероятно, эта цифра учитывает и нижеперечисленные модификации с другими типами двигателей, поскольку общее число выпущенных моторов «Фалькон» составило всего 2185 единиц.
- Bristol F.2B (тип 15) — 8-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения «Санбим» «Араб» (200 л.с). Построено более 800 таких самолетов.
- Bristol F.2B (тип 16) — двигатель «Испано-Сюиза» HS 8Ва (200 л.с). Прототип испытывался в декабре 1917 г. — январе 1918 г.
- Bristol F.2B (тип 17) — двигатель «Испано-Сюиза» HS 8F (300 л.с). Выпуск этой модификации начался в самом конце Первой мировой войны.
- Bristol F.2B Mk.II, Mk.III, Mk.VI – варианты биплана уже послевоенной постройки.
Вид сбоку на истребитель Bristol F-2B Fighter.
Битва за Берлин
Немецкая ПВО во время войны все время значительно усиливалась, как количественно, так и качественно. На вооружение поступил новый ночной истребитель Хейнкель Не-219, а вместо бомбардировщика Юнкерс Ju-88 стали выпускать созданный на его базе тяжелый ночной перехватчик.
Немецкие ВВС стали применять свободную ночную охоту. Ночные истребители летали по одиночке, сбивали «Ланкастеры» до тех пор, пока у них не заканчивались боеприпасы или горючее.
Поэтому не удивительно, что за 35 рейдов на территорию Германии, проведенных в период с ноября 1943 года по март 1944 года, Британия лишилась 1047 самолетов. И в основном это были «Ланкастеры». Поэтому идея-фикс о том, что с уничтожением Берлина закончится война, не осуществилась.
«Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» — 306 метров, Россия
«Адмирал Кузнецов» является одним из самых крупных кораблей на планете. Его длина составляет 306 метров, а ширина — 71,9 метров. Вся эта мощь приводится в движение 4 паротурбинами, а также 9 турбогенераторами и 6 дизель-генераторами общей мощностью 200 тысяч лошадиных сил. Благодаря этому, «Адмирал Кузнецов» может развивать скорость до 54 километров в час и плавать на расстояние до 8 400 морских миль.
Корабль вмещает почти 2 тысячи человек экипажа и способен перевозить до 50 самолетов и вертолетов. Интересно то, что «Адмирал Кузнецов» является единственным авианосцем в мире, который может находиться в Черном море. Запрет на это действует согласно конвенции Монтре, составленной еще в первой половине прошлого века.
BBA-14
Последний экземпляр в нашей коллекции, пожалуй, столь же уникален и экзотичен, как и биография его создателя. Роберт Людвигович Бартини родился в 1897 году в городе Фиуме (тогда это была Австро-Венгрия, а сегодня город называется Риека и располагается на территории Хорватии) и был назван при рождении Роберто Оросом ди Бартини, а по происхождению он был внебрачным сыном барона. Увидев в раннем детстве демонстрационные полеты русского авиатора Харитона Славороссова, Роберто навсегда влюбился в авиацию.
Бартини стал офицером, повоевал в Первую мировую, оказался в плену, переселился в Италию вслед за отцом после распада Австро-Венгрии, поработал на самых простых должностях типа рабочего и водителя, сделался коммунистом, унаследовал огромное состояние отца и пожертвовал его итальянской компартии, экстерном сдал экзамены на звание авиационного инженера, выучился на пилота в 1923-м и после прихода к власти в Италии фашистов эмигрировал в СССР. Уже там, будучи военным летчиком, Бартини сделался авиаконструктором и создал несколько воплощенных в металле машин, а в целом более 60 проектов летательных аппаратов. В 1938 году он оказался в сталинском лагере, вышел оттуда живым после окончания Второй мировой и прожил в Советском Союзе до самой своей смерти в 1974 году, продолжая работать.
Последним детищем Бартини стало странное и весьма впечатляющее изделие: ВВА-14, название которого представляет собой аббревиатуру словосочетания «Вертикально-взлетающая амфибия» с прибавлением числа «14» по числу двигателей. Изначально предполагалось, что ВВА-14 сможет взлетать с воды и садиться на воду как вертикально, так и с разбегом, наподобие обычного самолета, и будет использоваться как спасательный или противолодочный самолет. Но с разработкой двигателей вертикального взлета и посадки (их предполагалось сделать 12, а еще два предназначались для горизонтального полета) возникли неразрешимые на тот момент трудности, поэтому аппарат решено было переделать в экраноплан, идею которого Бартини разрабатывал на протяжении многих лет.
Экраноплан — это транспортное средство, использующее экранный эффект, что позволяет ему перемещаться экономично и быстро. Эффект аэродинамического экрана образуется при движении крыла на высоте до нескольких метров над поверхности воды, земли, снега или льда — возмущения воздуха, распространяющиеся от крыла, отражаются от этих поверхностей и создают как бы воздушную подушку, поддерживающую транспортное средство над землей (если же экраноплан может подниматься на высоту больше нескольких метров, где экранный эффект перестает действовать, он имеет полное право называться экранолетом).
Построенный в единственном экземпляре ВВА-14 совершил первый полет в 1972 году и после этого проходил испытания несколько лет, но работы над двигателями вертикального взлета и посадки так и не были завершены. Спустя же пару лет после смерти Бартини в 1974-м были свернуты и испытания и самого аппарата в качестве экраноплана, он отправился в Центральный музей Военно-воздушных сил в Монино, где пребывает и поныне в крайне плачевном состоянии. Но даже в полуразобранном и сильно обветшалом виде аппарат производит сильное впечатление и напоминает не самолет пятидесятилетней давности, а шаттл инопланетян — или трехголового дракона, за что современники метко прозвали его Змеем Горынычем. Можно ли назвать ВВА-14 красивым? Очень сомневаемся. На , посвященном этому аппарату и его реставрации, которая ведется силами энтузиастов с 2019 года, можно найти фотографии BBA-14 с консолями крыла, поплавками и другими элементами, ныне утерянными, но и с ними он выглядел крайне неконвенционально.
Основные модификации самолетов Бристоль «Бофайтер»:
- «Бофайтер» Mk.I — двигатели «Геркулес» III (1400 л.с; на первых 180 экземплярах) либо «Геркулес» XI (1590 л.с.)- Вооружение — 4 20-мм пушки «Бритиш Испано» Mk.III в носовой части фюзеляжа (боекомплект 240 снарядов на ствол), 6 7,7-мм пулеметов «Браунинг» (4 в правом крыле, 2 в левом; не устанавливались на первых 50 самолетах). Выпускался в двух модификациях: ночной истребитель Mk.IF с РЛС AI Mk.IV и самолет для Берегового командования Mk.IC, выпускавшийся с начала 1941 г. Последний вариант отличался составом оборудования; кроме того, такие самолеты часто оборудовались бомбодержателями. Построено 954 машины (557 Mk.IF и 397 Mk.IC).
- «Бофайтер» Mk.II — двигатели «Роллс-Ройс» «Мерлин» XX (1280 л.с). Построено 450 самолетов — все в варианте ночного истребителя.
- «Бофайтер» Mk.III и Mk.IV существовали только в прототипах (первый — с трехкилевым оперением, второй — с моторами «Гриффон»). «Бофайтер» Mk.V, построенный в 4 экземплярах, имел двигатели «Мерлин» и вооружался башней от истребителя «Дифайент» с 4 7,7-мм пулеметами.
- «Бофайтер» Mk.VI — выпускался с весны 1942 г. Двигатели «Геркулес» VI (1650 л.с.) или XVI. Вооружение аналогично Mk.l. Построено 1831 самолет, в т.ч. 1078 Mk.VIF (с РЛС AI Mk.VIII), 693 Mk.VIC и 60 торпедоносцев Mk.VIC(ITF).
- Модификации Mk.VII, VIII и IX существовали лишь в проектах.
- «Бофайтер» TF Мк.Х — ударный самолет для Берегового командования. Оборудован низковысотными двигателями «Геркулес» XVII (1735 л.с). Боекомплект пушек увеличен до 280 снарядов на ствол, а вместо пулеметов в крыле установлены дополнительные топливные баки. На верхней оборонительной установке монтировался 1 7,7-мм пулемет «Виккерс» К или «Браунинг». Под фюзеляжем возможна подвеска торпеды, а под крылом — 2 113-кг авиабомб либо 8 НАР. Выпущено 2205 самолетов.
- «Бофайтер» TF Mk.XI — усилено крыло (возможна подвеска 2 454-кг бомб). Построено 163 машины.
- «Бофайтер» TF Мк.21 — вариант, строившийся в Австралии и базировавшийся на конструкции TF Мк.Х. Двигатели «Геркулес» XVIII. Вооружение — 4 20-мм. пушки в фюзеляже, 4 12,7-мм пулемета в крыле. В 1944-1946 гг. построено 365 машин.
Страны-эксплуатанты[ | ]
Bristol Blenheim. Финляндия. 1944 Бленхейм. Югославия Бленхейм. Греция. 1941
- Великобритания
- Финляндия — в 1937—1938 гг. из Великобритании были поставлены 18 шт. Mk.I (получившие бортовые номера от BL-104 до BL-121), в конце декабря 1939 года по программе военной помощи из Великобритании были поставлены ещё 12 шт. Mk.IV (получившие бортовые номера от BL-122 до BL-133), в 1940 году из Великобритании были получены ещё 12 шт. Mk.I и ещё 44-55 шт. были собраны по лицензии на авиазаводе в Тампере
- Югославия — 22 шт. Mk.I были закуплены в Великобритании и ещё 41 шт. Mk.I были собраны по лицензии, перед началом немецкого вторжения в Югославию в апреле 1941 года, они находились на вооружении 1-го и 8-го бомбардировочных полков и 11-й группы дальней разведки ВВС Югославии
- Румыния — до войны в Великобритании закуплено 34 шт. Mk.I , ещё 3 шт. бывших югославских Mk.I получено после немецкой оккупации Югославии
- Греция — до немецкой оккупации Греции в апреле 1941 из Великобритании были получены 12 шт. Mk.IV и 6 шт. Mk.I (все они были уничтожены в ходе боевых действий против немецких и итальянских войск в 1941 году)
Ссылки
- Ресурсы World of Warplanes
- Энциклопедия
- Тема на официальном форуме
Великобритания
Истребители | IIBristol Bulldog • IIIBristol Type 133 • IIIHawker P.V.3 • IIISupermarine Type 224 • IVBristol Type 146 • IVFairey Fantome • IVHawker Hurricane Mk. Ia • VCAC CA-12 Boomerang • VMiles M.20 • VSupermarine Spitfire I • VSupermarine Spitfire Mk Ia • VVickers Venom • VINorth American Mustang Mk.I • VINorth American Mustang IA • VISupermarine Spitfire V • VISupermarine Spitfire Vb IM • VISupermarine Spitfire Vb • VIIGloster Meteor F. I • VIISupermarine Spitfire IX • VIIISupermarine Spitfire XIV • VIIIDe Havilland DH.100 Vampire F.1 • IXSupermarine Attacker • XSupermarine Swift |
Тяжёлые истребители | IVBristol Blenheim F • VBristol Beaufighter • VBristol Beaufighter V • VIDe Havilland 98 Mosquito • VIIDe Havilland 103 Hornet • VIIIWestland P.1056 • IXGloster P.228 • XGloster Javelin |
Многоцелевые истребители | IGloster Goldfinch • IIHawker Demon • IIIBlackburn Skua • IVHawker Hurricane Mk I • VHawker Hurricane Mk II • VHawker Hurricane IID • VIHawker Tornado • VIIHawker Typhoon • VIIISupermarine Seafang F.32 • VIIIHawker Tempest • IXHawker Sea Hawk • XHawker Hunter |
Штурмовики | IIICAC CA-1 Wirraway |
Бомбардировщики | IIIBristol Blenheim Mk.IV (ранний) |
Тяжёлые истребители
СССР | VIIТуполев Ту-1 |
Германия | IIAGO Ao 192 Kurier • IIIDornier Do 17 Z-7 Kauz • IIIFocke-Wulf Fw 57 • IIIJunkers Ju 52 • IVMesserschmitt Bf 110 B • IVMesserschmitt Bf 110 C-6 • VMesserschmitt Bf 110 E • VMesserschmitt Me 210 • VIMesserschmitt Me 410 Hornisse • VIIMesserschmitt Bf 109 Z Zwilling • VIIIBlohm und Voss BV P.203 • VIIIDornier Do 335 A-1 Pfeil • VIIIMesserschmitt Me 262 Schwalbe • IXMesserschmitt Me 262 HG II • XMesserschmitt Me 262 HG III |
Великобритания | IVBristol Blenheim F • VBristol Beaufighter • VBristol Beaufighter V • VIDe Havilland 98 Mosquito • VIIDe Havilland 103 Hornet • VIIIWestland P.1056 • IXGloster P.228 • XGloster Javelin |
США | VGrumman F5F Skyrocket • VP-38F Lightning • VIP-38J Lightning • VIGrumman XP-50 • VIVultee XP-54 Swoose Goose • VIIGrumman F7F Tigercat • VIIFisher XP-75 Eagle • VIIINorth American F-82E Twin Mustang • VIIIChance-Vought XF5U Pancake • VIIINorth American P-82B Twin Mustang • VIIIXP-58 Chain Lightning • IXMcDonnell F2H Banshee • XXF-90 |
Япония | VKawasaki Ki-45 Toryu • VIKawasaki Ki-102 • VIIRikugun Ki-93 • VIITachikawa Ki-94-I |
Китай | VIDe Havilland 98 Mosquito FB 26 |
Франция | VSNCASE SE 100 • VIIArsenal VB 10 |
Су-35: между четвертым и пятым
Многоцелевые истребители четвертого поколения обладают отличными скоростными и маневренными данными. Они развивают скорость около 2,5 тыс. км/ч, летают на высотах до 20 километров, причем набирают такую высоту всего за одну минуту. Эти самолеты могут поразить сразу до десятка целей. Первыми отечественными представителями этого поколения стали легендарные Су-27, МиГ-29 и МиГ-31.
Некоторые из отечественных самолетов четвертого поколения удовлетворяют большинству требований к истребителям пятого поколения. Это дало все основания для разделения четвертого поколения и поколений 4+ и 4++. В частности для истребителей поколения 4++ характерен режим крейсерской сверхзвуковой скорости, являющийся одним из требований к истребителю пятого поколения.
Именно к таким машинам относится Су-35, который признан самым мощным в мире истребителем четвертого поколения. За исключением технологии малой заметности и активной фазированной антенной решетки (АФАР), «тридцать пятый» удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолетам пятого поколения.
В частности, новые двигатели АЛ-41Ф1С позволяют Су-35 развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Также «тридцать пятый» оснащен радиолокационной станцией «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой. Несмотря на отсутствие АФАР, «Ирбис» производства КРЭТ может обнаружить цели на дальности до 400 км, а также сопровождать до 30 воздушных целей и вести одновременный обстрел восьми из них.
Bristol Beaufighter I. Великобритания
Это вообще один из наиболее удачных боевых самолетов, использовавшихся кем-либо из участников Второй мировой войны. Причем, не результат планомерных разработок, а плод импровизации, причем весьма вольной. Почти джаз.
Но эта импровизация оказалась весьма многофункциональной машиной, которая провоевала, как и Bf-109 всю войну на всех ТВД, которые можно было измыслить для британской машины, от самой Британии до островов в Тихом океане. Единственное, где не воевали «Бофайтеры», это был Восточный фронт.
Итак, я сказал слово «импровизация». На деле все обстояло так: жил-был весьма посредственный бомбардировщик «Бленхейм».
О нем будет отдельный рассказ, этот несчастный бомбер достоин того, чтобы о нем поговорить. Но машина была так себе. Очень так себе. Что привело вполне очевидно, к попытке сделать из «так себе» хотя бы «что-то».
«Что-то» — это тяжелый истребитель. «Бофайтер» — это как раз переделка «Бленхейма» в истребитель, используя наработки по другому самолету – «Бизли». Bristol Bisley – это как раз первый шаг на пути переделки бомбардировщика в истребитель, довольно неудачный. Настолько, что «Бизли» лишили имени и назвали «Бленхейм» IV.
Откуда взялся тогда «Бофорт»? Все просто. «Бофорт» — это «Бленхейм», который собирали по лицензии в Австралии. Но так как в переделку первыми пошли самолеты австралийской сборки, то есть, «Бофорты», то отсюда и название: Beaufort-fighter, «Бофорт-истребитель». «Бофайтер».
Что сделали британцы для того, чтобы получилось «то самое» из «так себе»? Понятно, что убрали бомбы. Потом убрали топливо, которое перемещало бомбы. Потом убрали двух стрелков, ибо истребитель. Фактически – минус тонна.
Экипаж состоял из двух человек. Первый – понятно, пилот, а вот второй… Второй член экипажа должен был совмещать несколько функций, а именно радиста, штурмана, наблюдателя и заряжающего!
Основным вооружением «Бофайтера» были 4 пушки «Испано-Сюиза» с барабанным питанием! Ну не было у британцев других на тот момент!
И этот второй член экипажа в бою должен был открыв специальный люк, засунуться в носовую часть самолета и там, в дыму и пороховых газах перезаряжать пушки! Вручную!
Кстати, в том же отсеке размещались еще 4 пулемета калибром 7,7-мм, что однозначно делало задачу высшим пилотажем с примесью мазохизма. Но когда это крутых британских парней волновали такие мелочи?
Зато как можно было от души шарахнуть из восьми стволов…
Кстати, внезапно выяснилось, что «Бофайтер» летает намного лучше, чем «Бофорт» и «Бленхейм»! Он оказался намного более маневренным, что не мудрено, при такой развесовке и снижении веса.
Потом дополнительным бонусом оказалось то, что в пустой корпус в середине «Бофайтера» вполне нормально можно запихнуть радиолокатор AI Mk IV, что и было осуществлено. И «Бофайтер» стал ночным истребителем задолго до многих одноклассников. Правда, этот радар был, мягко говоря, сыроват и слабоват в плане мощности, так что основные победы «Бофайтеры» совершали без него. Но факт, Британия в 1940 году заимела ночной истребитель с радаром.
В общем, «Бофайтер» провел всю войну примерно так, как и был создан, то есть, не совсем понятно, но весело. Дрался с немецкими и японскими бомбардировщиками, мог отоварить и немецкий истребитель. Японцы брали маневренностью, но тут они вообще вне конкуренции были всю войну. Штурмовал баржи и катера, гонял японские танки и пехоту в Бирме, Таиланде, Индонезии.
В общем – как есть, воздушный рабочий войны. Многофункциональный и простой, как барабан.
Достоинства: вооружение, дальность, маневренность
Недостатки: скорость, сложность конструкции.
Основные модификации самолетов Бристоль «Бофайтер»:
- «Бофайтер» Mk.I — двигатели «Геркулес» III (1400 л.с; на первых 180 экземплярах) либо «Геркулес» XI (1590 л.с.)- Вооружение — 4 20-мм пушки «Бритиш Испано» Mk.III в носовой части фюзеляжа (боекомплект 240 снарядов на ствол), 6 7,7-мм пулеметов «Браунинг» (4 в правом крыле, 2 в левом; не устанавливались на первых 50 самолетах). Выпускался в двух модификациях: ночной истребитель Mk.IF с РЛС AI Mk.IV и самолет для Берегового командования Mk.IC, выпускавшийся с начала 1941 г. Последний вариант отличался составом оборудования; кроме того, такие самолеты часто оборудовались бомбодержателями. Построено 954 машины (557 Mk.IF и 397 Mk.IC).
- «Бофайтер» Mk.II — двигатели «Роллс-Ройс» «Мерлин» XX (1280 л.с). Построено 450 самолетов — все в варианте ночного истребителя.
- «Бофайтер» Mk.III и Mk.IV существовали только в прототипах (первый — с трехкилевым оперением, второй — с моторами «Гриффон»). «Бофайтер» Mk.V, построенный в 4 экземплярах, имел двигатели «Мерлин» и вооружался башней от истребителя «Дифайент» с 4 7,7-мм пулеметами.
- «Бофайтер» Mk.VI — выпускался с весны 1942 г. Двигатели «Геркулес» VI (1650 л.с.) или XVI. Вооружение аналогично Mk.l. Построено 1831 самолет, в т.ч. 1078 Mk.VIF (с РЛС AI Mk.VIII), 693 Mk.VIC и 60 торпедоносцев Mk.VIC(ITF).
- Модификации Mk.VII, VIII и IX существовали лишь в проектах.
- «Бофайтер» TF Мк.Х — ударный самолет для Берегового командования. Оборудован низковысотными двигателями «Геркулес» XVII (1735 л.с). Боекомплект пушек увеличен до 280 снарядов на ствол, а вместо пулеметов в крыле установлены дополнительные топливные баки. На верхней оборонительной установке монтировался 1 7,7-мм пулемет «Виккерс» К или «Браунинг». Под фюзеляжем возможна подвеска торпеды, а под крылом — 2 113-кг авиабомб либо 8 НАР. Выпущено 2205 самолетов.
- «Бофайтер» TF Mk.XI — усилено крыло (возможна подвеска 2 454-кг бомб). Построено 163 машины.
- «Бофайтер» TF Мк.21 — вариант, строившийся в Австралии и базировавшийся на конструкции TF Мк.Х. Двигатели «Геркулес» XVIII. Вооружение — 4 20-мм. пушки в фюзеляже, 4 12,7-мм пулемета в крыле. В 1944-1946 гг. построено 365 машин.
Советская авиация
История создания советских истребителей 2 мировой войны оказалась весьма необычной. По большому счету, самолеты Ла-7 и Як-3 стали модификациями моделей ЛаГГ-3 и Як-1, разработанных еще в 1940 году.
К концу войны в отечественных военно-воздушных силах именно Як-3 стал самым популярным истребителем. Например, как раз на нем сражались французские летчики авиаполка «Нормандия-Неман», которые отмечали, что этот самолет дает им полное превосходство над противником.
Масштабная переработка этой модели была предпринята в 1943 году для повышения воздушных характеристик при достаточно небольшой мощности самих установок. Определяющим в этом проекте стало уменьшение веса боевой машины, что удалось сделать, уменьшив площадь крыла. Это повлияло на аэродинамические особенности. Данный проект существенного улучшения самолета признан самым эффективным, так как современных моторов достаточной мощности в советской промышленности еще не было в серийном производстве.
Интересно, что данный путь в авиационной технике являлся крайне неординарным. Стандартный способ улучшения комплекса летных данных в то время заключался в улучшении аэродинамических характеристик без принципиальных изменений габаритов самого планера. Также практиковалась установка более мощных моторов, что сопровождалось значительным увеличением веса.
«Як-3» оказался значительно легче, чем «Як-1». Он имел меньшую площадь крыла и толщину профиля, к тому же обладал выдающимися аэродинамическими свойствами. При этом существенно возросла энерговооруженность самолета, улучшились его разгонные характеристики, скороподъемность, вертикальная маневренность. При этом в плане посадки и взлета, горизонтальной маневренности, удельной нагрузки на крыло изменений практически не произошло. В ходе войны «Як-3» стал одним из самых простых боевых самолетов в области пилотирования.
Стоит признать, что в тактическом плане он все-таки уступал машинам, имевшим более мощное вооружение и продолжительность боевого полета. Но при этом он дополнял их, реализуя идею скоростной, легкой и маневренной машины для стремительной воздушной схватки. В первую очередь она была предназначена для сражений с истребителями противника.
Его оперативная карьера
Первые Mk.IF использовались в качестве ночных истребителей, и когда немцы остановили налеты на Лондон, 615-я эскадрилья одержала пятьдесят побед, из которых тринадцать у Джона Каннингема и его наблюдателя Джимми Ронсли. Они также служили дневными охотниками на дальние дистанции . Впоследствии в Европе в атаках кораблей торпедированием и применением ракет отличились следующие версии «Бо» .
12 июня 1942 года Beaufighter Mk VIC из Sqn 236 осуществляются одним из самых известных миссий, напоказ среди бела дня и на очень малую высоту вдоль Елисейских полей, он упал французский флаг, а затем напал на ракету . Основное гестапо здание .
Beaufighter оставались на передовой в RAF до 1950 года.
Тихоокеанские кампании
Beaufighter прибыл в эскадрильи в Азиатско — Тихоокеанский регион в 1942 году .
Юго-Восточная Азия
На театре военных действий в Юго-Восточной Азии Beaufighter Mk.VIF действовал из Британской Индии в ночных вылетах против японских коммуникаций в Бирме и Таиланде . Высокая скорость и малая высота атаки были очень эффективными, несмотря на зачастую ужасную погоду. Японские солдаты окрестили его « Шепчущей смертью», его двигатели в издают характерный и относительно слабый звук.
Бофайтер 404-й эскадрильи RCAF в Шотландии, 1945 год.
Юго-западная часть Тихого океана
До прибытия австралийских истребителей DAP Beaufighter в эскадрильи Королевских ВВС Австралии (RAAF) Bristol Beaufighter Mk.IC использовался в противокорабельных миссиях. Самым известным из них является битва в море Бисмарка, во время которой они выступали с Дугласом A-20 и B-25 Mitchell из USAAF .
В конце года подразделения британских ВВС Beaufighter участвовали в Первой гражданской войне в Греции и окончательно ушли в 1946 году . Beaufighter также использовался Португалией, Турцией и Доминиканской Республикой . Он также кратко использовался ВВС Израиля .
Типы истребителей
Теперь о том, чем отличались друг от друга истребители 2-й мировой войны, оказавшие наибольшее влияние на ее ход
При этом важно отметить боевые условия, в которых они создавались. Например, война на Востоке наглядно продемонстрировала, что от авиации требуется сравнительно небольшая высота полета, если имеется линия фронта, на которой основной вооруженной силой является наземная армия
Советско-германское противостояние продемонстрировало, что подавляющее большинство воздушных сражений проходило на высоте около четырех с половиной километров, независимо от того, какой была максимальная высота, на которую могли подняться самолеты. Поэтому советские авиаконструкторы, совершенствуя моторы и истребители, были обязаны учитывать это обстоятельство.
А вот американские «Мустанги» и английские «Спитфайры» могли подниматься на большую высоту, так как рассчитывали на иной характер боевых конфликтов. К тому же «Мустанг» обладал еще и большей дальностью полета, что требовалось для сопровождения тяжелых бомбардировщиков. За счет этого он был намного тяжелее, чем «Спитфайр», а также другие отечественные и немецкие истребители 2-ой мировой войны.
Учитывая, что каждое государство готовило боевые машины под разные условия, теряется смысл вопроса, какая из машин является более эффективной. Целесообразным становится сравнивать только решение ключевых технических проблем и нюансы в конструкции.
Принципиально при этом отличаются немецкие истребители, которые изначально предназначались для сражений и на Западном, и на Восточном фронте.
Теперь подробно о том, в чем заключались важные отличия самых лучших истребителей 2 мировой войны. Этот вопрос будет рассмотрен со всех сторон, в том числе на особенностях технической идеологии, которая закладывалась конструкторами при проектировании.
Боевое крещение
Первый боевой вылет «Ланкастеров» был совершён в марте 1942 года, во время которого они заминировали Гельголандскую бухту. 10−11 марта «Ланкастеры» бомбили немецкий город Эссен.
В апреле того же года 12 «Ланкастеров» совершили дневной налёт на завод дизелей фирмы MAN. Итог налета был печален. 4 самолёта были потеряны ещё на пути к цели, ещё 3 были сбиты на обратном пути, а все вернувшиеся 5 машин были повреждены.
Несмотря на высокий уровень потерь от немецкой ПВО во время дневных налётов, англичане вынуждены были их продолжать из-за низкой эффективности ночных бомбардировок, потому что по данным разведки, лишь 50% сброшенных бомб падало в районе цели, кроме того, три экипажа из четырёх даже не были уверены в том, что они вообще обнаружили цель.
Точность бомбометания существенно повысилась только с внедрением бортового радиолокатора H2S, предназначенного для навигационных целей и определения положения целей. Но этот шаг привел позже к печальным последствиям, о чем будет рассказано ниже.
16 мая 1943 г, девятнадцать «Ланкастеров» бомбили 3 плотины. Дамба Зорпе была повреждена, а дамбы Мен и Эдер — разрушены. Водный поток затопил долину Рура, унеся жизни более 1200 человек и нанеся огромный ущерб промышленности этого индустриального района Германии. Из 19 посланных в рейд «Ланкастеров» на свою базу не вернулось восемь машин.
Общие сведения
Бристоль Бофайтер не был разработан по конкретному заданию, это было в какой-то мере авантюрное предприятие фирмы Бристоль, которая на свой страх и риск разработала многофункциональный, хорошо вооружённый самолёт, который, по её мнению, был нужен Британским ВВС. К счастью, он произвёл должное впечатление на руководство Британского Военно-воздушного ведомства, особенно понравилась именно его огневая мощь. Стало понятно, что этот самолёт способен занять пустующую на тот момент нишу тяжёлого истребителя дальнего радиуса действия. В конструкции этой машины широко применялись части уже выпускавшегося на тот момент бомбардировщика-торпедоносца Бофорт.
Главный конструктор фирмы Лесли Фраз и его коллега Рой Фэддон выдвинули идею превращения бомбардировщика-торпедоносца в истребитель. Идея быстро и недорого получить новый истребитель, не разрабатывая его с нуля, нашла горячую поддержку в Министерстве авиации Великобритании. Эскизный проект «Бофорта-истребителя» был представлен специалистам министерства в конце октября 1938 года. Проект получил поддержку и фирме Бристоль было заказано 4 опытных прототипа.
К лету 1940 года все четыре заказанных прототипа были переданы на испытания. Испытания показали, что из-за проблем с двигателями у самолета снижались скоростные качества. Фирма «Бристоль» провела ряд доработок с целью улучшить летные характеристики самолета, но большой взлетный вес не позволял довести технические характеристики самолета до расчетных.
К концу 1940 года немецкая авиация стала проводить бомбардировку территории Великобритании в основном в ночное время. Королевским ВВС необходим был ночной истребитель способный противостоять налетам бомбардировщиков Люфтваффе. На момент начала Второй Мировой войны Великобритания была одним из лидеров в области радиолокации. Вооруженные силы имели возможность использовать сеть РЛС в авиации и ПВО для предупреждения о воздушном нападении.
Перед командованием Королевских ВВС (RAF) приоритетной задачей была отработка новых бортовых радаров на истребителях. Новый истребитель фирмы Бристоль оказался идеальным вариантом для RAF. Истребитель получил название «Beaufighter». На этом тяжелом истребителе проводились испытания новой системы РЛС, что значительно ускорило появление Бофайтера в войсках. Самолёт вступил в бой в самый разгар Битвы за Британию, а именно в 1940 году, спустя лишь 13 месяцев с момента полёта первого прототипа.