Tow 2 wire-guided anti-tank missile

Operators

Map with BGM-71 operators in blue

Current

  • Argentina
  • Bahrain
  • Belgium: AgustaWestland AW109 A109 AH(L)-TOW helicopter only
  • Botswana
  • Cameroon: Military of Cameroon
  • Canada: Canadian Armed Forces
  • Croatia
  • Chile
  • Chad
  • Colombia
  • Denmark
  • Egypt: Produced under license
  • Ethiopia
  • Finland
  • Hungary
  • Germany
  • Greece
  • Iran
  • Iraq: Iranian version
  • Indonesia
  • Israel
  • Italy: Total of 432 launchers. 5,000 BGM-71 missiles and 130 launchers delivered in 1974; 10,000 missiles delivered in 1976–1978; 2,311 ITOW delivered in 1982–1984; 6,629 BGM-71C ITOW delivered in 1986–1989 for 67 million dollars (of which 1,239 practice missiles); 1,440 BGM-71D TOW2 for A129 Mangusta delivered in 1990–1996
  • Japan
  • Jordan
  • Kenya
  • Kuwait
  • Lebanon: most carried by Humvee
  • Luxembourg
  • Mexico
  • Morocco: 70 launchers in service; 1,200 BGM-71-4B-RF TOW 2A RF missiles on order, approved for export on 8 December 2016
  • Netherlands
  • Norway
  • Oman
  • Pakistan
  • Portugal
  • Saudi Arabia
  • Singapore
  • Somalia
  • South Korea: To be replaced by Raybolt. Still used in MD 500 Defender
  • Spain
  • Sweden
  • Swaziland
  • Free Syrian Army
  • Switzerland
  • Taiwan
  • Thailand
  • Tunisia
  • Turkey
  • United Arab Emirates
  • United Kingdom: Westland Lynx helicopters only
  • United States
  • Vietnam
  • Yemen

Variants

Raytheon has taken over for Hughes in recent years, and now handles production of all current variants, as well as TOW development.

Designation Description Length Diameter Wingspan Launch weight Warhead Armor penetration (est.) Range Speed
XBGM-71A/BGM-71A Hughes Tube launched Optically tracked Wire command link guided (TOW) Missile 1.16 m 0.152 m 0.46 m 18.9 kg 3.9 kg (2.4 kg HE) HEAT 430 mm (exact value) 65–3,750 m (2.33 mi) 278 m/s[citation needed]
BGM-71B BGM-71A variant; improved range
BGM-71C BGM-71B variant; Improved TOW (ITOW) w/ improved shaped-charge warhead 1.41 m (probe extended)
1.17 m (probe folded)
19.1 kg 630 mm (exact value)
BGM-71D BGM-71C variant; TOW-2, improved guidance, motor and enlarged main warhead 1.51 m (probe extended)
1.17 m (probe folded)
21.5 kg 5.9 kg
(3.1 kg HE) HEAT
900 mm
BGM-71E BGM-71D variant; TOW-2A optimized to defeat reactive armor with tandem warheads 22.6 kg 900 mm (behind a layer of ERA)
BGM-71F BGM-71D variant; TOW-2B top-down attack variant using explosively formed penetrators 1.168 m 6.14 kg EFP no data 200–4,500 m (2.8 mi)
BGM-71G BGM-71F variant; different AP warhead; not produced no data no data no data no data no data
BGM-71H BGM-71E variant; «bunker buster» variant for use against fortified structures no data no data no data 200 mm double reinforced concrete 65–4,200 m (2.6 mi)

Original armor penetration estimates were 600 mm for BGM-71A/B and 700–800 mm for BGM-71C. However, according to a now declassified CIA study, the true penetration values against a vertical target are much lower—just 430 mm for basic TOW and 630 mm for Improved TOW.

Time to target at maximum range is 20 seconds therefore giving an average speed of 187.5 m/s.

Модификации

БРМ М3 (по американской терминологии – «боевая машина кавалерии») отличается от М2 незначительно – количеством боезапаса и размещением экипажа. Сохранён экипаж из трёх человек (командир, наводчик, механик-водитель), а в кормовом отеке размещаются два наблюдателя. Освободившееся место использовано для размещения дополнительного боекомплекта.

Предполагалось ввести в комплектацию БРМ мотоцикл, но в дальнейшем от этого решения отказались. Амбразуры заглушались, но все перископы сохранялись для использования наблюдателями.

На БМП М2А1, кроме того, добавили место для седьмого десантника сразу за башней.

M2A2/M3A2 – модификация с улучшенной защитой. Броня обеспечивает защиту от 30мм снарядов «по кругу», имеется возможность установки динамической защиты. Корма БМП получила разнесённое бронирование, изнутри борта «Брэдли» получили кевларовый подбой. Количество десантников снова сократилось до шести – упразднили место сразу за механиком-водителем. От амбразур полностью отказались, а кроме того, оба варианта «Брэдли» утеряли плавучесть. Двигатель БМП форсировали до 600 л.с.

М2А3/М3А3 – «Брэдли» получили новую систему управления огнём, спутниковую навигацию, защиту крыши БМП увеличили с помощью титанового бронелиста.

М2А4/М3А4 – поскольку предыдущие модификации БМП «потяжелели» и несколько утеряли подвижность, «Брэдли» планируется модернизировать с помощью более мощного двигателя и усиленной подвески.

Технические характеристики

Так как «Брэдли» является представителем второго поколения БМП, его можно сравнить с появившейся в то же время советской БМП-2.

М2 Bradley БМП-2
Масса, тонн 22,8 15,7
Длина, метров 6,5 6,7
Высота, метров 3,02 2,4
Скорость, км/ч 66 65
Запас хода, км 483 600

Малые габариты советской БМП, с одной стороны, обеспечивали меньшую массу и незаметность. Однако плотность компоновки зачастую приводила не только к фатальным повреждениям машины, но и к выводу из строя десанта. Опыт применения «Брэдли», напротив, показал, что при выводе БМП из строя экипаж обычно выживает.

Откровенно слабая броня БМП-2 защищала только от пуль винтовочного калибра, что было исправлено на БМП-2Д с дополнительной бронёй. При этом «Брэдли» с усиленной защитой рассчитывались на противостояние уже автоматическим пушкам. Стоит заметить, что плавучесть БМП-2Д тоже потеряла. Можно отметить, что автоматическая пушка советских машин имеет более высокий темп стрельбы, а «Брэдли» вооружены более мощным ПТРК.

Однако разрабатывались они в рамках концепций 70-х годов, когда никто не предполагал, в каких войнах машинам придётся участвовать.

Для контпартизанских операций «Брэдли» оказались не очень приспособлены. Однако программы модернизаций говорят о том, что в ближайшем будущем США от своих БМП не откажется, а значит, большинство требований они удовлетворяют.

TOW 2B anti-tank missile

TOW 2B operates in a ‘flyover shoot down’ top attack mode, unlike other versions which are direct attack. It features a dual-mode target sensor designed by Thales (formerly Thomson-Thorn) Missile Electronics, which includes laser profilometer and magnetic sensor, and a new warhead section, produced by Aerojet.

It resembles the TOW 2A but without the extendible probe, and is armed with two explosively formed tantalum penetrator (EFP) warheads. The EFP warheads detonate simultaneously, one pointing downwards, the other slightly offset to give an increased hit probability. The warhead material is designed to generate pyrophoric effects within the damaged target.

Orders and deliveries

Kuwait requested the sale of 436 (292 TOW 2A, 144 TOW 2B) TOW missiles in August 2005.

The US Army placed the first production contract, with five one-year options, for the new wireless version of the TOW 2B RF missile in September 2006.

The US Congress was notified of the proposed sale of 2,000 TOW 2A missiles to Pakistan and 2,000 TOW 2A missiles to Israel in October 2007.

In November 2007, Canada placed an order for 462 TOW 2A RF bunker buster missiles, the first export order for this missile variant.

Kuwait requested the sale of 2,106 TOW 2A RF and 1,404 TOW 2B RF missiles in January 2008.

Egypt requested the sale of 6,900 TOW 2A missiles to replace its ageing inventory in September 2008.

In July 2010, the US Government placed a $55m contract with Raytheon to deliver TOW missiles to Saudi Arabia under a foreign military sales agreement.

Raytheon Technical Services received a $77.9m contract in March 2012 to deliver logistics and engineering support for subsystems and related equipment of the US Army TOW missiles.

In October 2012, Raytheon was awarded a $349m five-year contract to deliver 6,676 new wireless TOW missiles to the US military.

Saudi Arabia signed two foreign military sale (FMS) agreements with the US Defense Security Cooperation Agency (DSCA) in December 2013. The first FMS, worth $170m, covers 750 BGM-71 2B TOW missiles, seven Fly-to-Buy TOW2B missiles, 1,000 BGM-71 2A TOW missiles, seven Fly-to-Buy TOW2A missiles, and the support equipment.

The second FMS, worth $900m, covers 9,650 BGM-71 2A TOW RF missiles, 4,145 BGM-71 2B TOW Aero RF missiles, 91 TOW-2A Fly-to-Buy missiles, 49 TOW-2B Fly-to-Buy missiles, and the associated equipment.

An international customer signed an FMS agreement worth $750m with the US Government for the TOW 2 missile systems in April 2014.

Raytheon and Thales signed a 27-month development and five-year production agreement to upgrade the TOW missiles, in June 2014.

Oman requested an FMS of 400 TOW 2B Aero missiles and related equipment worth $51m in January 2016.

Jordan signed an agreement with the US for the supply of TOW missiles in May 2016. The US State Department cleared the sale of TOW 2A missiles and technical support to Morocco in December 2016. The company won a $21m contract from the US Army to develop a new propulsion system for the TOW missile in October 2018.

The company received a $101m three-year contract modification to deliver additional TOW missile systems to the US Army in May 2019.

In September 2019, the US Administration approved the request of Morocco for the sale of 2,401 BGM-71-4B TOW 2A RF missiles and 28 BGM–71–4B–RF, and 400 M220A2 TOW Launchers and/or 400 M41 Improved Target Acquisition System (ITAS) launchers. The $776m deal also includes the sale of missile support equipment and training.

Raytheon received a two-year contract modification worth $398.3m in September 2020 to manufacture TOW missiles to the US Army.

Other operators of the TOW missiles include Bahrain, Lebanon, Croatia, and Taiwan.

Vehicle and air-mounted missile systems

The missiles can be fired from the ground using a tripod-mounted launch tube or installed on vehicles. The TOW missile system can be fitted as a single-tube pedestal mount on military vehicles or as two-tube or four-tube under-armour systems on vehicles such as the improved TOW vehicle M901, Desert Warrior, Piranha, US Marine Corps LAV, Dardo Hitfist and Bradley M2/M3.

Airborne TOW is in service in at least 13 countries. More than 2,100 units have been delivered and helicopters fitted with the TOW missile include the AgustaWestland Lynx, AgustaWestland A129, Bell Textron 206L, UH-1 Huey, Hughes 500MD helicopter, Eurocopter Bo 105 and Bell Textron AH-1 Cobra attack helicopter.

ITAS improved target acquisition system

In 1999, Raytheon Company was awarded a US Army full-rate production contract for the TOW improved target acquisition system (ITAS) for the HMMWV launcher and the ground mounted TOW. ITAS uses a thermal imager based on a standard advanced dewar assembly (SADA II) focal plane array, eye-safe laser rangefinder, and a gunner-aided target tracker. ITAS improves target recognition range performance and hit probability.

Between 1999 and 2003, the US Army procured 709 ITAS systems. In April 2005, a contract for the resumption of system production was awarded. The system has been fielded in Operation Iraqi Freedom and Operation Enduring Freedom. ITAS has also been bought by Canada for new LAV III vehicles armed with TOW missiles.

М3 Бредли (M3 Bradley)

БРМ М3 Бредли (M3 Bradley)

М3 Бредли (M3 Bradley) — американская гусеничная боевая разведывательная машина (БРМ), созданная в 1970-х годах.

Тактико-технические характеристики БРМ М3 Бредли (M3 Bradley)
• Габаритные размеры — длина 6,45-6,55 м — ширина 3,2-3,28 м — высота 2,97 м • Боевая масса — 23-28 т
• Экипаж — 3+2 чел • Клиренс (дорожный просвет) — 460 мм
• Силовая установка — 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения «Cummins» VTA-903T500 — мощность 500 л.с. (368 кВт) • Максимальная скорость — 66 км/час по шоссе — 40 км/час по пересеченной местности — 7,2 км/час на плаву
• Запас хода — 483 км по шоссе • Емкость топливных баков — 662-746 л
• Вооружение — 25-мм пушка М242 Бушмастер — 7,62-мм спаренный пулемет М240С — два ПУ ПТРК BGM-71 TOW • Боекомплект — 1500 выстрелов 25-мм — 4540 патронов 7,62-мм — 12 ПТУР «TOW»
• Бронирование — комбинированная стальная, алюминиевая разнесенная катанная — лоб, борта, корма корпуса 6,5+6,5 мм сталь +25 мм алюминий — борт корпуса верх 25 мм алюминий • Преодолеваемые препятствия — стенка высотой 0,91 м — ров шириной 2,51 м — угол подъема 30° — крен 15°

Боевая разведывательная машина БРМ М3 Бредли (M3 Bradley) начала разрабатываться весной 1972 года американской (United Defense), которая вошла с 1995 года в состав . В результате были созданы две машины — боевая машина пехоты М2 Бредли (M2 Bradley) и боевая разведывательная машина М3 Бредли (M3 Bradley). Обе машины были принятые на вооружение в 1981 году.

Компоновка БРМ М3 Бредли (M3 Bradley) выполнена с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения (МТО) и кормовым расположением десантного отделения. В десантном отделении размещены два разведчика-наблюдателя, имеющих в своем распоряжении РЛС наземной разведки AN/PPS-15, радиостанции AN/VRC-12 и AN/PRC-77, приборы ночного видения и др. Также для выполнения специальных заданий в десантном отделении находится мотоцикл.

Корпус и башня боевой разведывательной машины М3 Бредли (M3 Bradley) выполнены из алюминиевой брони. Впереди и по бортам корпуса машины применено разнесенное комбинированное бронирование сталь-алюминий с заполнением внутреннего пространства между листами полиуретановой пеной. Днище усилено противоминным стальным листом.

На корпусе БРМ М3 Бредли (M3 Bradley) в средней его части, несколько смещенная к правому борту, установлена двухместная башня с автоматической 25-мм пушкой М-242 Бушмастер, стабилизированной в двух плоскостях наведения и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом М-240. В башне слева от пушки располагается наводчик, справа – командир. Над ними имеются люки с откидывающимися назад крышками. По бортам башни в передней ее части установлены четырехствольные дымовые гранатометы. На левой стороне башни БРМ М3 Бредли (M3 Bradley) смонтирована пусковая установка ПТРК Тоу.

В моторно-трансмиссионном отделении установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель VTA-903T. БРМ М3 Бредли (M3 Bradley) имеет возможность преодоления водных препятствий вплавь со скоростью 7 км/час за счет прокручивания гусениц.

БРМ М3А1 Бредли (M3A1 Bradley)

БРМ М3А2 Бредли (M3A2 Bradley)

БРМ М3А3 Бредли (M3A3 Bradley)

На базе БРМ М3 Бредли (M3 Bradley) изготовлены следующие модели бронетехники:

— БРМ М3А1 Бредли (M3A1 Bradley) — вооружена ПТУР «Тоу-2» и новой фильтровентиляционной установкой МТ3А1; — БРМ М3А2 Бредли (M3A2 Bradley) — имеет дополнительную броневую защиту, элементы динамической защиты и противоосколочный подбой из кевлара; — БРМ М3А3 Бредли (M3A3 Bradley) — имеет усовершенствованное электронное оборудование и динамическую защиту нового поколения.

Конструкция ПТРК TOW

Комплекс TOW состоит из пусковой установки многоразового действия, к которой для приведения оружия в боеготовность присоединяется одноразовый пластмассовый ТПК с заключенной в нем ПТУР.

Пусковая установка включает пусковую трубу, прицельное устройство, блок наведения и опорную треногу. Комплекс оснащен полуавтоматической системой наведения типа CACS-2, разработанной предприятием «Chandler Evans». Полет ракеты отслеживается инфракрасной системой слежения, входящей в блок наведения. Процессор блока наведения обрабатывает этот сигнал исходя из положения цели, наблюдаемой стрелком-оператором в прицел. Система управления — полуавтоматическая, с инфракрасной аппаратурой сопровождения ракеты и передачей команд по проводам.

На поле боя комплекс обслуживается расчетом из трех человек. Благодаря относительно небольшому весу компонентов комплекса их могут переносить номера расчета.

Ракета TOW состоит из боевой части (кумулятивного или осколочно-фугасного типа) конструкции предприятия «Aerojet», двух твердотопливных двигателей (стартового и маршевого) производства фирмы «Alliant Techsystems», раскрываемых в полете стабилизаторов, а также электронного блока управления полетом от фирмы «Socorro» (штат Нью-Мехико) с источником питания. Ракета оснащена тепловизионной следящей головкой, которая обеспечивает двойную систему слежения по длинноволновому инфракрасному и коротковолновому каналам одновременно, что обеспечивает повышенную защищенность от помех, в том числе искусственных.

В тандемной боевой части TOW-2 А сохранен основной кумулятивный заряд ПТУР TOW-2. В передней части телескопически выдвигающегося наконечника боеголовки диаметром около 50 мм на расстоянии около 30 см от основного заряда устанавливается небольшой дополнительный кумулятивный заряд массой 300 г и диаметром 38 мм. Дополнительный заряд при подрыве инициирует срабатывание элемента реактивной защиты. Кумулятивная струя основного заряда через образовавшуюся пробоину обеспечивает поражение основной брони танка. Подрыв основного заряда происходит на расстоянии около 450 мм от брони. Задержка детонации основного заряда после подрыва вспомогательного осуществляется механическим переключателем, расположенным на головной части наконечника и срабатывающим при ударе.

Следующая модификация ТОW-2 В оснащена лазерным оптическим дальномером и магнитометрическими датчиками, а также дистанционным магнитным взрывателем. Подрыв боеголовки, оснащенной поражающими элементами высокой кинетической энергии типа EFP, производится при пролете ракеты над целью.

Боевая часть оснащена двумя зарядами, действующими по принципу «ударное ядро» по направлению под углом вниз к продольной оси ракеты. Кумулятивные заряды значительно отличаются от зарядов ракеты предыдущей модели. Они намного легче и имеют меньшую бронепробиваемость, примерно равную калибру (эта величина для стандартных кумулятивных БЧ составляет до шести калибров). Так как взрыв направлен сверху вниз, полностью изменено математическое обеспечение системы наведения комплекса для осуществления полета ракеты по настильной траектории над линией прицеливания.


Наш канал в Телеграм

Vehicle and air-mounted missile systems

The missiles can be fired from the ground using a tripod-mounted launch tube or installed on vehicles. The TOW missile system can be fitted as a single-tube pedestal mount on military vehicles or as two-tube or four-tube under-armour systems on vehicles such as the improved TOW vehicle M901, Desert Warrior, Piranha, US Marine Corps LAV, Dardo Hitfist and Bradley M2/M3.

Airborne TOW is in service in at least 13 countries. More than 2,100 units have been delivered and helicopters fitted with the TOW missile include the AgustaWestland Lynx, AgustaWestland A129, Bell Textron 206L, UH-1 Huey, Hughes 500MD helicopter, Eurocopter Bo 105 and Bell Textron AH-1 Cobra attack helicopter.

Общая информация[править]

Причиной создания TOW стало активное развитие в СССР бронетанковых войск и появление танков с многослойной бронёй (Т-64, Т-72). Для их поражения требовалось мощное оружие, намного более мощное, чем ручные гранатомёты и ПТРК «Дракон». Новый ракетный комплекс, разработанный компанией Hughes Aircraft, имел дальность стрельбы в 4 километра и колоссальную разрушительную мощь (масса боеголовки — 10 кг против 2,5 у «Дракона»). Комплекс получился довольно громоздким, и поэтому вариант на пехотном треножном станке получил сравнительно малое распространение. TOW оснащались и оснащаются, в первую очередь, джипы и вертолёты; он стал основным вооружением американской БМП «Брэдли».

Как следует из названия, система управления ракетой — по проводам. Длинный тонкий медный провод при выстреле тянется за ракетой; задача оператора — с помощью джойстика корректировать её траекторию. Такая система весьма эффективна при стрельбе по движущимся целям, но считается небезопасной по причине неподвижности оператора на время полёта.

В настоящее время TOW наряду с MILAN, HOT и ERYX является наиболее распространённым противотанковым ракетным комплексом армии США и других странах НАТО. Планы полного перевооружения их «Джавелином» даже не обсуждались ввиду чрезмерно высокой стоимости последнего. К тому же огромные запасы ракет TOW продержат этот комплекс на вооружении ещё по меньшей мере 20 лет. В Израиле имевшиеся на вооружении ПТРК успешно модернизировали, оснастив лазерной системой наведения.

Вооружение

БМП и БРМ «Брэдли» вооружены 25мм стабилизированной автоматической пушкой «Бушмастер» с цепным приводом автоматики и системой двойного питания. Изначально для неё были разработаны два типа снарядов. Осколочно-фугасный М792 имеет массу 185 грамм и снаряжён 34 граммами «Композиции B», его начальная скорость – 1100 м/с.

Он пробивал броню толщиной около 60мм. Уже в конце 80-х годов в опытную эксплуатацию поступил оперённый бронебойный снаряд М919 с урановым сердечником – его бронепробиваемость превысила 100 мм. С пушкой спарен пулемёт М240С калибра 7,62мм.

Для борьбы с бронетехникой служат управляемые ракеты TOW, начиная с серий А1 – TOW-2. Масса их кумулятивной боевой части – около 6 кг, они позволяют пробивать броню толщиной 900мм. Пусковой контейнер на две ракеты размещён на левом борту башни БМП, дополнительные ПТУР находятся в боевом отделении «Брэдли».

Оригинально на «Брэдли» был решён вопрос ведения огня десантниками изнутри машины. Рассудив, что прицельный огонь из амбразур вести будет невозможно, в них установили оружие, приспособленное для ведения огня на подавление – автоматы М231.

От стандартных М16 они отличались отсутствием приклада, очень высоким темпом стрельбы, а огонь вели с открытого затвора. Для стрельбы применялись только трассирующие пули. После появления «Брэдли» с усиленной бронёй от М231, как и от амбразур вообще, пришлось отказаться. Они иногда сохраняются, как оружие самозащиты экипажа.

operatörler

Mavi BGM-71 operatörleri ile harita

Akım

  • Afganistan
  • Arjantin
  • Bahreyn
  • Belçika : Yalnızca AgustaWestland AW109 A109 AH(L)-TOW helikopteri
  • Botsvana
  • Kamerun
  • Kanada : 2000 yılında hizmete giren 147 fırlatıcı
  • Hırvatistan
  • Şili
  • Çad
  • Kolombiya
  • Danimarka
  • Mısır : Lisans altında üretilmiştir
  • Esvatini
  • Etiyopya
  • Finlandiya
  • Özgür Suriye ordusu
  • Macaristan
  • Almanya
  • Yunanistan
  • İran : » Toophan » adı altında yerel üretim (طوفان)
  • Irak : İran versiyonu
  • İsrail
  • İtalya : Toplam 432 fırlatıcı. 1974’te teslim edilen 5.000 BGM-71 füzesi ve 130 fırlatıcı; 1976–1978’de teslim edilen 10.000 füze; 2.311 ITOW 1982–1984’te teslim edildi; 6.629 BGM-71C ITOW, 1986–1989’da 67 milyon dolara teslim edildi (bunların 1.239’u deneme füzesiydi); A129 Mangusta için 1.440 BGM-71D TOW2 1990-1996’da teslim edildi
  • Japonya
  • Ürdün
  • Kenya
  • Kuveyt
  • Lübnan : en çok Humvee tarafından taşınır
  • Lüksemburg
  • Meksika
  • Fas : 70 fırlatıcı hizmette; 1.200 BGM-71-4B-RF TOW 2A RF füzesi sipariş üzerine, 8 Aralık 2016’da ihracat için onaylandı
  • Norveç
  • Umman
  • Pakistan
  • Filipinler
  • Portekiz
  • Suudi Arabistan
  • Singapur
  • Somali
  • Güney Kore : Raybolt ile değiştirilecek . MD 500 Defender’da hala kullanılıyor
  • ispanya
  • İsveç
  • İsviçre
  • Tayvan
  • Tayland
  • Tunus
  • Türkiye
  • Birleşik Arap Emirlikleri
  • Birleşik Krallık : Yalnızca Westland Lynx helikopterleri ve Stormer 30 aracı
  • Amerika Birleşik Devletleri
  • Vietnam
  • Yemen

Önceki

  • İslam Devleti
  • Hollanda : M47 Dragon’u (keşif birimleriyle kullanılıyor) ve TOW’u (mekanize piyadelerle kullanılıyor) «Gill MRAT» ile değiştirme kararı 2001’de alındı ​​ve teslimatların 2002’de gerçekleşmesi bekleniyor. İlk Gill MRAT aslında 2004 Alay van Heutsz’a .

обязательство

BGM-71 TOW был впервые использован 1-й боевой авиационной группой TOW армии США во время войны во Вьетнаме в 1972 году для испытания новой ракеты в эксплуатационных условиях. TOW был установлен на UH-1B Huey с помощью боевого модуля XM-26 и использовался против вражеских танков армии Северного Вьетнама . В течение двух месяцев было уничтожено 24 танка противника (в том числе много ПТ-76 ). Затем его использовали в Первой войне в Персидском заливе . В США вооруженные силы использовали в BGM-71 TOW почти в каждом конфликте высокой интенсивности, в том числе операции Буря в пустыне , операции Несокрушимая свобода в Афганистане и Ираке войны 2003 . Он также использовался в войне с терроризмом и используется некоторыми частями оппозиции , особенно после того, как Саудовская Аравия поставила более 500 систем во время гражданской войны в Сирии .

Orders and deliveries

In August 2005, Kuwait requested the sale of 436 (292 TOW 2A, 144 TOW 2B) TOW missiles.

In September 2006, the US Army placed the first production contract, with five one-year options, for the new wireless version of the TOW 2B RF missile.

In October 2007, the US Congress was notified of the proposed sale of 2,000 TOW 2A missiles to Pakistan and 2,000 TOW 2A missiles to Israel.

In November 2007, Canada placed an order for 462 TOW 2A RF bunker buster missiles, the first export order for this missile variant.

In January 2008, Kuwait requested the sale of 2,106 TOW 2A RF and 1,404 TOW 2B RF missiles.

“The TOW missile system has been in service since 1970 and more than 700,000 TOW weapon systems were delivered to the US Army and allied military forces as of August 2019.”

In September 2008, Egypt requested the sale of 6,900 TOW 2A missiles to replace its ageing inventory.

In July 2010, the US Government placed a $55m contract with Raytheon to deliver TOW missiles to Saudi Arabia under a foreign military sales agreement.

Raytheon Technical Services received a $77.9m contract in March 2012 to deliver logistics and engineering support for subsystems and related equipment of the US Army TOW missiles.

In October 2012, Raytheon was awarded a $349m five-year contract to deliver 6,676 new wireless TOW missiles to the US military.

Saudi Arabia signed two foreign military sale (FMS) agreements with the US Defense Security Cooperation Agency (DSCA) in December 2013. The first FMS, worth $170m, covers 750 BGM-71 2B TOW missiles, seven Fly-to-Buy TOW2B missiles, 1,000 BGM-71 2A TOW missiles, seven Fly-to-Buy TOW2A missiles, and the support equipment.

The second FMS, worth $900m, covers 9,650 BGM-71 2A TOW RF missiles, 4,145 BGM-71 2B TOW Aero RF missiles, 91 TOW-2A Fly-to-Buy missiles, 49 TOW-2B Fly-to-Buy missiles, and the associated equipment.

An international customer signed an FMS agreement worth $750m with the US Government for the TOW 2 missile systems in April 2014.

In June 2014, Raytheon and Thales signed a 27-month development and five-year production agreement to upgrade the TOW missiles.

Jordan signed an agreement with the US for the supply of TOW missiles in May 2016. The US State Department cleared the sale of TOW 2A missiles and technical support to Morocco in December 2016. The company won a $21m contract from the US Army to develop a new propulsion system for the TOW missile in October 2018.

In May 2019, the company received a $101m three-year contract modification to deliver additional TOW missile systems to the US Army.

In September 2019, the US Administration approved the request ofMoroccofor the sale of 2,401 BGM-71-4B TOW 2A RFmissiles and 28 BGM–71–4B–RF, and 400 M220A2 TOW Launchers and/or 400 M41 Improved Target Acquisition System (ITAS) launchers. The $776m deal also includes the sale of missile support equipment and training.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: