Aim-120 amraam — aim-120 amraam

Обзор рабочих характеристик

AMRAAM может работать в любых погодных условиях за пределами видимости (BVR). Он улучшает боевые возможности самолетов США и их союзников, чтобы противостоять угрозе вражеского оружия класса «воздух-воздух», как оно существовало в 1991 году. AMRAAM служит продолжением серии ракет AIM-7 Sparrow. Новая ракета быстрее, меньше и легче, а также имеет улучшенные возможности по борьбе с низковысотными целями. Он также включает в себя канал передачи данных, который направляет ракету в точку, где ее активный радар включается и выполняет конечный перехват цели. Инерциальный эталонный блок и микрокомпьютерная система делают ракету менее зависимой от системы управления огнем самолета.

Когда ракета приближается к цели, ее активный радар направляет ее на перехват. Эта функция, известная как «выстрелил и забыл», освобождает экипаж от необходимости дальнейшего наведения, позволяя экипажу целиться и стрелять несколькими ракетами одновременно по нескольким целям и нарушать блокировку радара после того, как ГСН активизируется и ведет сами к целям.

Ракета также обладает способностью «Home on Jamming», что дает ей возможность переключаться с активного радиолокационного самонаведения на пассивное самонаведение — самонаведение по сигналам помех от самолета-цели. Программное обеспечение на борту ракеты позволяет ей обнаруживать помехи и наводить на цель, используя соответствующую систему наведения.

AIM-120 AMRAAM international orders and deliveries

In August 2004, the UK Ministry of Defence (MoD) placed a $144m contract with Raytheon Missile Systems for the latest AIM-120 C5 variant. Raytheon received a $200m contract from the US Air Force for 434 missiles in December 2004.

The Pakistan Air Force (PAF) placed an order in early 2006 for 500 AIM-120C-5 AMRAAM missiles under its $650m F-16 ammunition contract.

In September 2006, the USAF placed a $66m Foreign Military Sales (FMS) contract to deliver 123 AIM-120C5 missiles for Saudi Arabia and Singapore. Poland received the AIM-120C-5 missiles for its new F-16 fighters in 2006.

In 2007, the US Government agreed to sell 218 AIM-120C-7 missiles to Taiwan under a $421m arms sales package. The Finnish MoD placed an order for 300 AMRAAMs in 2008. Deliveries have been delayed due to the malfunction of rocket motors during cold weather tests.

In November 2009, the US Government exercised separate Letters of Offer and Acceptance with three of its allies, Kuwait, Morocco and Jordan, for the AIM-120C-7 AMRAAM. Chile requested a sale of 100 missiles in November 2009. Switzerland requested a sale of 150 missiles in December 2010.

The company received a $768m contract from the US Air Force for production Lot 33 of the missiles, in December 2019. The contract includes production of AMRAAM missiles, captive air training missiles, guidance sections, AMRAAM telemetry system and support hardware which will be delivered by February 2023.

The USAF awarded a contract modification worth $573m to the company to continue its works for building AMRAAM, in March 2016.The UK Government’s request for the procurement of up to 200 AMRAAM AIM-120D missiles was approved in July 2018. Hungary will purchase 180 AIM-120C-7 missiles in a deal estimated at $500m. In October 2019, the US Government approved a potential sale of 120 AIM-120C-7/C-8 AMRAAMs, along with containers, spares and support equipment to South Korea. The US State Department also cleared the sale of 118 AIM-120C-7/C-8 missiles as part of an integrated air defense weapon system (IADWS) to India in February 2020.

Разработка

Бытие

Первый выстрел AIM-120 против QF-102 в 1982 году.

В конце 1970-х годов, разочаровавшись в AIM-7 Sparrow, американские военно-воздушные силы (перегруппировав ВВС США и авиационные компоненты ВМС США и Корпуса морской пехоты США ) решили приступить к разработке «новой ракеты». который на этот раз не открывает свою пусковую установку и, следовательно, может управлять собой. Кроме того, эта независимость ракеты должна облегчить поражение нескольких целей. В 1979 году Hughes Aircraft и Raytheon были выбраны для разработки ракеты YAIM-120 AMRAAM, в 1981 году контракт выиграла Hughes Aircraft, первые летные испытания прошли в г.Декабрь 1981 г.. Годом ранее к программе присоединились многие военно-воздушные силы НАТО. ВФевраль 1982 г., первый AIM-120 был запущен с F-16, но толькоСентябрь 1987 г.что первый выстрел сделан на сверхзвуковой скорости. Многочисленные технические и политические трудности задержали выполнение программы и привели к перерасходу бюджета. Первые опытные экземпляры были доставлены вОктябрь 1988 г., но только Сентябрь 1991 г. что он был объявлен действующим.

Улучшения

В 1994 году были поставлены первые экземпляры версии AIM-120B. Он отличается от первоначальной версии AIM-120A новой системой наведения WGU-41 / B, содержащей перепрограммируемые модули СППЗУ и новый процессор. В 1996 году появилась новая версия AIM-120C. Первое заметное отличие — смена элеронов. Они сокращены для перевозки в трюме F-22, тем не менее, он остается подходящим для всех других векторов, уже прошедших квалификацию для версий AIM-120A и AIM-120B. Он также оснащен новой системой наведения WGU-44 / B. Стандартный AIM-120C разделен на несколько подверсий, включая версии C4 и C5. Первый оснащен новым военным зарядом WDU-41 / B, второй дополнительно усовершенствован за счет более крупного ракетного двигателя (WPU-16 / B) и более короткой секции управления благодаря миниатюризации встроенной электроники. Поставки этих новых версий начались виюль 2000. Следующая версия, названная C6, оснащена новым детонатором. Версия C7, разработка которой началась в 1998 году, призвана заменить ракету AIM-54 Phoenix, вывод которой датируется30 сентября 2004 г.. Из-за небольшого сбоя программы C7 не поступил на вооружение до конца 2007 года, когда его предшественник был отправлен в отставку, что привело к временной «дыре» в возможностях американских вооруженных сил.

Версия с большим радиусом действия

Разработка AIM-120D ведется в январь 2016, хорошо продвинутый. Производство первых прототипов началось в 2006 году. Эта новая версия оснащена каналом передачи данных с пусковым устройством, сбросом навигационной системы INS с помощью GPS и расширенным диапазоном стрельбы. Стоимость единицы превышает один миллион долларов. Он сохраняет ту же огибающую, что и AIM-120C, и радар его устройства самонаведения остается пассивного механического типа, в отличие от радара нового поколения, такого как METEOR, в котором используется радар с активной антенной, он работает в X-диапазоне.

Все версии вместе взятые, около 17 500 AIM-120 было произведено в июнь 2015.

Ожидается, что в 2019 году Вооруженные силы США закупят последнюю партию AIM-120 в 2026 году, причем последняя, ​​как ожидается, будет заменена на AIM-260 JATM.

Земля-воздух развитие

Норвежская пусковая установка НАСАМС .

Принимая во внимание качество этой ракеты, было решено экстраполировать из нее зенитный вариант противовоздушной обороны, разработанный норвежской компанией Kongsberg Defense & Aerospace. Обозначение MIM-120A иногда используется, но не является официальным

Первыми ее оснастили норвежцы с системой NASAMS, которая несет на себе 6 единиц оружия. Она работает с 1995 года. Эта система и ее улучшенная версия, NASAMS II, были заказаны в 2009 году для Испании, Финляндии и Нидерландов .

Соединенные Штаты со своей стороны разрабатывает две версии, то SLAMRAAM, установленные на Hummer для армии США, а также когти для Корпуса морской пехоты США, также установлены на Hummer . Кроме того, были проведены испытания модифицированных пусковых установок ракет MIM-23 Hawk . Планируется, что SLAMRAAM поступит на вооружение в 2008 году и заменит некоторые из систем Avenger  (in), считающихся слишком «мягкими», и стареющий MIM-23 Hawk .

AIM-120 AMRAAM development

The AMRAAM is a joint USAF and USN programme led by the Air Force. The conceptual phase of the programme was completed in February 1979 when Hughes Aircraft and Raytheon were selected as preferred contractors by the USAF to continue into the validation phase.

The programme was concluded with the end of successful demonstration of flight-tests in December 1981. Hughes Aircraft’s Missile System Group was preferred as the full-scale developer of the missile. The development was concluded during the full-scale development phase.

Raytheon was chosen as a follow on manufacturer. The production contract was awarded to both companies in 1987. More than 200 missiles were test-fired during the flight-tests.

In February 2012, communications company Harris won a $11m follow-on contract from the USAF to provide warhead replacement tactical telemetry modules (WRTTM) for the AMRAAM. The contract increased the total contract value under the WRTTM programme to over $181m since 1991.

Конструкция

Ракета AIM-120A выполнена по нормальной аэродинамической схеме и состоит из трех отсеков: головного, боевой части и хвостового. Она имеет крестообразное крыло небольшой площади, обеспечивающее достаточно хорошую маневренность при невысоких скоростях полета, и крестообразные рули в хвостовой части. Корпyc ракет изготавливается из стали, выдерживающей значительный кинетический нагрев.

В головном отсеке сосредоточена основная часть аппаратуры автономного наведения, которое осуществляется с помощью комбинированной системы — командно-инерциальной на начальном и среднем участках траектории полета, активной радиолокационной на конечном. К состав оборудования командно-инерциальной системы входят бескарданная инерциальная платформа и приемник командной линии связи, расположенный в сопловом блоке хвостовой части ракеты. AIM-120A оснащена системой управления (Weapons Guidance Unit) WGU-16B.

Активная радиолокационная головка самонаведения обеспечивает полностью автономное наведение ракеты после надежного захвата цели, включает антенну с высокочастотными каскадами приемника и передатчик, выполненный на полупроводниковых компонентах. Он работает в 3-см диапазоне волн с высокой частотой повторения импульсов при перехвате высотных целей на больших дальностях и с низкой частотой — при поражении низколетящих целей.

Антенна радиолокационной аппаратуры размещается под радиопрозрачным обтекателем (длина 530 мм, диаметр у основания 178 мм), изготовленным из керамики, армированной стекловолокном.

Двигательная установка представляет собой 2-режимный твердотопливный ракетный двигатель с высоким удельным импульсом, работающий на малодымном без окиси алюминия топливе. Вес топлива 45 кг. Разрабатываемый для перспективных ракет класса «воздух — воздух» компактный прямоточный воздушно-реактивный двигатель намечается в будущем установить и на ракете AIM-120

Продажи за рубежом

Canadair, ныне Bombardier, в значительной степени помогли в разработке AIM-7 Sparrow и Sparrow II, а также помогли меньшая степень в развитии AIM-120. Канада разместила заказ на 256 AIM-120, но отменила половину из них из-за проблем с зажиганием двигателя из-за холодных погодных условий. AIM-9X и AIM-7 были заказаны в качестве замены.

В начале 1995 года Южная Корея заказала 88 ракет AIM-120A для своего парка KF-16. В 1997 г. Южная Корея заказала еще 737 ракет AIM-120B.

В 2006 г. Польша получила ракеты AIM-120C-5 для вооружения своих новых истребителей F-16C / D Block 52+.

В начале 2006 года ВВС Пакистана (PAF) заказали 500 ракет AIM-120C-5 AMRAAM в рамках сделки на поставку боеприпасов для F-16 стоимостью 650 миллионов долларов для оснащения его F-16C. / D Истребители Block 50/52 + и F-16A / B Block 15 MLU. PAF получила первые три самолета F-16C / D Block 50/52 + 3 июля 2010 г. и первую партию AMRAAM 26 июля 2010 г.

В 2007 г. правительство США согласилось продать 218 самолетов. Ракеты AIM-120C-7 для Тайваня в рамках крупного пакета поставок оружия, который также включал 235 ракет AGM-65G-2 Maverick. Общая стоимость пакета, включая пусковые установки, техническое обслуживание, запасные части, поддержку и учебные снаряды, оценивается примерно в 421 миллион долларов США. Это дополнило покупку Тайванем 120 ракет AIM-120C-5 несколько лет назад.

В 2008 г. были объявлены новые или дополнительные продажи в Сингапур, Финляндию, Марокко и Южную Корею; В декабре 2010 года правительство Швейцарии запросило 150 ракет AIM-120C-7. Продажи в Финляндию застопорились, потому что производитель не смог исправить загадочную ошибку, из-за которой ракетные двигатели ракеты выходили из строя при холодных испытаниях. 5 мая 2015 года Государственный департамент принял решение об утверждении возможной продажи за рубежом ракет Королевским военно-воздушным силам Малайзии ракет AIM-120C7 AMRAAM и связанного с ними оборудования, запчастей и материально-технического обеспечения по ориентировочной стоимости в 21 доллар. млн.

В марте 2016 года правительство США одобрило продажу ракет AIM-120C-7 ВВС Индонезии для оснащения их парка F-16 C / D Block 52ID. AIM-120C-7 также оснащен модернизированным F-16 A / B Block 15 OCU в рамках проекта модернизации Falcon Star-eMLU.

В марте 2019 года Государственный департамент США и Агентство по сотрудничеству в области безопасности официально подписал контракт с иностранной военной продажей на сумму 240,5 млн долларов США для поддержки внедрения Австралии программы NASAMS и LAND 19 Phase 7B. В рамках сделки австралийское правительство запросило до 108 самолетов Raytheon AIM-120C-7 AMRAAM, шесть самолетов AIM-120C-7 AMRAAM с измерительными приборами; и шесть запасных секций наведения AIM-120C-7 AMRAAM.

Состояние

Первые серийные AIM-120A были поставлены Хьюз в 1988 33-му тактическому авиакрылу (33 TFW, авиабаза Eglin, Флорида).

Первое боевое применение AIM-120A произошло в декабре 1992 г, когда пилот F-16A сбил МиГ-25 над Южным Ираком.

После слияния Hughes Missile Systems Company, Tucson, Аризона, и Raytheon Electronic Systems, Bedford, Mass в Raytheon Systems Company, эта компания стала основным производителем AIM-120.

Срок службы новых УР составит не менее 25 лет, в течение которого планируется провести несколько модернизаций. Примерно в 1990 году был создан вариант AIM-120B, в который для наведения на конечном участке траектории, кроме активной радиолокационной аппаратуры, введена пассивная аппаратура самонаведения. Блок управления ракеты WGU-41/B оснащен электронно-перепрограммируемой памятью (EEPROM), позволяющей изменять программное обеспечение. Поставки новой ракеты начались в 1994 фин.году.

В 1996 фин.году начаты поставки модификации AIM-120C, отличающейся улучшенными характеристиками по скорости, маневренности и дальности перехвата целей. Она оснащена системой управления WGU-44/B, также с EEPROM. Ее также отличают уменьшенные размеры крыла и оперения, что позволяет использовать ее для внутренней подвески в отсеке вооружения истребителя F-22.

Программа P3I предусматривает Изучаются также возможности создания противорадиолокационного и зенитного вариантов ракеты.

Пользователи


Карта пользователей AIM-120 синим цветом

Германия

Люфтваффе

Саудовская Аравия

Королевские ВВС Саудовской Аравии

Австралия

Королевские ВВС Австралии

Бельгия

Компонент воздуха

Бахрейн

Королевские ВВС Бахрейна

Канада

Королевские канадские военно-воздушные силы

Чили

Чилийские ВВС

Южная Корея

Республика Корея ВВС

Дания

Королевские ВВС Дании

Объединенные Арабские Эмираты

ВВС Объединенных Арабских Эмиратов

Испания
  • ВВС (Испания)
  • Испанская армия
  • Испанская армада
Соединенные Штаты
  • ВВС США
  • ВМС США
  • Корпус морской пехоты США
Финляндия

Финские ВВС

Греция

ВВС Греции

Венгрия

Венгерские ВВС

Индонезия

ВВС Индонезии

Израиль

Израильские военно-воздушные и космические силы

Италия
  • Aeronautica Militare
  • Марина милитаре
Япония

Японские силы самообороны ПВО (для испытаний)

Иордания

Королевские ВВС Иордании

Кувейт

Кувейтские ВВС

Малайзия

Королевские ВВС Малайзии

Марокко

королевские воздушные силы

Норвегия

Королевские ВВС Норвегии

Оман

Королевские ВВС Омана

Пакистан

ВВС Пакистана

Нидерланды

Королевские ВВС Нидерландов

Польша

Военно-воздушные силы Польской Республики

Португалия

Португальские ВВС

Катар

Катар Эмир ВВС

республика Китай

Китайская Республика ВВС

Республика Чехия

Чешские ВВС

Румыния

Румынские ВВС

Соединенное Королевство

королевские воздушные силы

Сингапур

Республика Сингапур военно-воздушные силы

Швеция

ВВС Швеции

Швейцарский

Швейцарские ВВС

Таиланд

Королевские ВВС Таиланда

Турция

ВВС Турции

AIM-120 AMRAAM Slammer

The AIM-120 advanced medium-range air-to-air missile (AMRAAM) is a new generation air-to-air missile. The AMRAAM is a guided missile capable of hitting targets out-of-sight of firing aircraft or ground-based launchers. By 2015 AMRAAM was used by 36 countries on a number of aircraft, including the F-16, F-22 and F-35. It has an all-weather, beyond-visual-range capability.

AMRAAM is a supersonic, air launched, aerial intercept, guided missile employing active radar target tracking, proportional navigation guidance, and active Radio Frequency (RF) target detection. It employs active, semi-active, and inertial navigational methods of guidance to provide an autonomous launch and leave capability against single and multiple targets in all environments.

The AMRAAM weighs 340 pounds and uses an advanced solid-fuel rocket motor to achieve a speed of Mach 4 and a range in excess of 30 miles. In long-range engagements AMRAAM heads for the target using inertial guidance and receives updated target information via data link from the launch aircraft. It transitions to a self-guiding terminal mode when the target is within range of its own monopulse radar set.

The AIM-120 also has a «home-on-jam» guidance mode to counter electronic jamming. With its sophisticated avionics, high closing speed, and excellent end-game maneuverability, chances of escape from AMRAAM are minimal. Upon intercept an active-radar proximity fuze detonates the 40-pound high-explosive warhead to destroy the target. At closer ranges AMRAAM guides itself all the way using its own radar, freeing the launch aircraft to engage other targets.

The AMRAAM is being procured for the Air Force, US Navy and America’s allies. The AMRAAM program improves the aerial combat capabilities of U.S. and allied aircraft to meet current and future threat of enemy air-to-air weapons. The Air Force and Navy, as well as several foreign military forces, use the AIM-120. Currently employed by the F-15C, F-15E, F-16, F/A-18C/D, and F/A-18E/F, AIM-120 will also be employed by the F/A-18E/F, F/A-22, and Joint Strike Fighter. A small number of AMRAAMs were carried by F-15 aircraft during Operation Desert Storm, though none were used. The AIM-120 was redeployed to the Persian Gulf in 1992 for use on F-15 and F-16 fighters. In December 1992 an F-16 pilot fired the first AMRAAM in actual combat, shooting down a MiG-25 Foxbat during a confrontation over southern Iraq.

AMRAAM is a follow-on to the AIM-7 Sparrow missile series. The missile is faster, smaller and lighter, and has improved capabilities against low-altitude targets. It incorporates an active radar with an inertial reference unit and micro-computer system, which makes the missile less dependent upon the fire-control system of the aircraft. Once the missile closes on a target, its active radar guides it to intercept. This enables the pilot to aim and fire several missiles simultaneously at multiple targets. The pilot may then perform evasive maneuvers while the missiles guide themselves to their targets.

AMRAAM is managed as a joint Air Force and Navy program. The Air Force, as executive service, established a Joint System Program Office (JSPO) at Air Force Material Command/Aeronautical Systems Center, Eglin Air Force Base, Fort Walton Beach, Florida. The JSPO is headed by the Air Force Deputy for AMRAAM (Code ASC/YA) and the Navy AMRAAM Program Manager, Air (PMA268).

NEWSLETTER

Join the GlobalSecurity.org mailing list

«Вызвать паранойю»

Как отмечают историки,  отношения между СССР и США в 1983 году сравнимы с периодом «Карибского кризиса» осенью 1962 года. Республиканец Рональд Рейган был ярким представителем ястребов. Не менее жёстко по отношению к США был настроен и бывший председатель КГБ Юрий Андропов.

Советские газеты начала 1980-х годов оценивали внешнюю политику Рейгана как «агрессивно-империалистическую». Придя к власти в 1980 году, 40-й президент США заявил о намерении в два раза увеличить военный бюджет и отдал распоряжение о разработке новых видов летального оружия (дальних бомбардировщиков и ракетного вооружения).

В американской прессе регулярно появлялась информация о готовности Вашингтона к использованию атомного оружия против СССР. Так, в 1982 году The New York Times сообщила о существовании некоего секретного документа, реализация которого должна подготовить США к ведению сразу двух ядерных войн. В том же году The Los Angeles Times написала, что Рейган якобы принял указ о мерах по обеспечению победы Соединённых Штатов в ядерной войне.

На официальном уровне Рейган объявил о старте программы «Стратегическая оборонная инициатива» (СОИ, «Звёздные войны») с целью нивелировать возможности советских стратегических сил. По сути, проект подразумевал создание глобальной системы ПРО с использованием средств космического базирования.

Весной 1983 года авианесущие группы ВМС США провели в Тихом океане масштабные учения, на которых отрабатывался обстрел советских стратегических объектов на Курильских островах. Одновременно увеличилось число полётов вблизи воздушных рубежей стран соцблока и СССР.

Также по теме

«Американцы не согласятся его менять»: есть ли будущее у Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности

Ровно 30 лет назад, 8 декабря 1987 года, советский лидер Михаил Горбачёв и президент США Рональд Рейган подписали Договор о ликвидации…

Из рассекреченных документов Агентства национальной безопасности (АНБ) следует, что постоянные провокации со стороны США должны были «вызвать паранойю у советского руководства».

Следствием чрезвычайной напряжённости в двусторонних отношениях стала катастрофа южнокорейского Boeing 747, летевшего из Нью-Йорка в Сеул. 1 сентября 1983 года самолёт на сотни километров отклонился от курса, нарушив воздушное пространство СССР. В результате лайнер был сбит советскими ПВО, которые приняли его за американский самолёт-разведчик.

В ноябре 1983 года НАТО провело командно-штабные учения «Опытный лучник — 83» (Able Archer — 83). В ходе манёвров военнослужащие альянса впервые в истории отработали взаимодействие в режиме максимальной боеготовности, который означает возможность применения ядерного оружия. В ответ СССР, Польша и ГДР тоже привели свои вооружённые силы в полную боеготовность.

Эксперт считает, что в начале 1980-х годов Вашингтон проводил кампанию, направленную на провоцирование Советского Союза с целью лишить Москву доступа к достоверной информации о планах и военном потенциале США.

Боевое применение

27 декабря 1992-го американскому F-16D удалось произвести пуск ракеты AIM-120A по МиГ-23-му в закрытой для полетов зоне (с дистанции около 3 миль), каковой AIM-120A етот МиГ и зашибло (другой ушел на територию Ирана). Кстати ето было первое боевое применение AMRAAM-a… Известно и второе успешное применение AIM-120A в Ираке — когда 14 апреля 1994 года, AMRAAM-ом был сбит один из пары собственных «Блек Хоков» (второй зашибли Сайдвиндером).

Первый пуск август 1981
Геометрические и массовые характеристики
Длина, м 3,66 (3,57)
Диаметр фюзеляжа, м 0,18
Размах крыла, м 0,526
Размах оперения, м 0,627
Боевая часть WDU-33/ B (с готовыми поражающими элементами)
Стартовый вес, кг 148,6
Вес БЧ, кг 18
Силовая установка
Двигатель 1 РДТТ WPU-6/B
Тяга двигателя, кгс (кН)
Вес топлива, кг 45
Летные данные
Максимальная скорость полета на высоте, км/ч (М=) (4)
Дальность стрельбы, км 5-100 (более 30)

Вероятность и тактика убийства

Общие соображения

Вероятность убийства (Pk) определяется несколькими факторами, в том числе аспектом (перехват в лоб, боковая или хвостовая погоня), высотой, скоростью ракеты и цели, а также тем, насколько сильно цель может повернуться. Обычно, если ракета имеет достаточную энергию во время конечной фазы, которая исходит от запуска с близкого расстояния до цели с самолета с преимуществом в высоте и скорости, у нее будут хорошие шансы на успех. Этот шанс снижается, поскольку ракета запускается на больших дистанциях, поскольку на больших дистанциях она исчерпывает скорость обгона, и если цель может заставить ракету повернуться, она может сбросить достаточно скорости, чтобы она больше не могла преследовать цель. С эксплуатационной точки зрения ракета, которая была разработана для вне видимого диапазона боя, имеет P k 63,15% (19 ракет на 12 поражений, включая сирийский Су-22, сбитый американскими войсками). ВМС F / A-18E). Целями были шесть МиГ-29, МиГ-25, МиГ-23, два Су-22, Галеб и армия США Blackhawk, которая была выбрана по ошибке.

История эксплуатации

Впервые AMRAAM был использован 27 декабря 1992 года, когда ВВС США F-16D сбил иракский МиГ-25, нарушивший южную бесполетную зону. Эта ракета днем ​​ранее была возвращена с траектории как неисправная. AMRAAM одержал вторую победу в январе 1993 года, когда иракский МиГ-23 был сбит ВВС США F-16C.

Третье боевое применение AMRAAM произошло в 1994 году, когда ВВС Республики Сербской J-21 Jastreb был сбит самолетом ВВС США F-16 C, который патрулировал запретную для полетов зону над Босния. В этом бою по крайней мере три других сербских самолета были сбиты истребителями ВВС США F-16C с использованием ракет AIM-9 (подробнее см. инцидент в Баня-Луке ). На тот момент три боевых пуска привели к трем погибшим, в результате чего во второй половине 1990-х AMRAAM был неофициально назван «палачом».

В 1998 и 1999 годах AMRAAM снова были запущены ВВС США Истребители F-15 у иракских самолетов нарушили запретную для полетов зону, но на этот раз не смогли поразить свои цели. Весной 1999 года AMRAAM принимали участие в основных боевых действиях во время операции Allied Force, кампании бомбардировок Косово . Шесть сербских МиГ-29 были сбиты НАТО (четыре F-15C ВВС США, один F-16C ВВС США и один голландский F-16A MLU), все они использовали ракеты AIM-120 (предполагаемое поражение F-16C может на самом деле велся дружественный огонь, SA-7 ПЗРК, выпущенный сербской пехотой).

18 июня 2017 года американский F / A-18E Super Hornet вступил в бой и сбил Су-22 из сирийских ВВС над северной Сирией, используя AIM-120. Су-22 ранее избегал ; Первоначально предполагалось, что это было сделано с помощью ракет, хотя из первых рук пилот F / A-18E лейтенант командир. Майкл Тремел утверждал, что AIM-9X вышел из строя и не смог захватить цель без использования осветительных ракет Су-22.

По состоянию на 2017 год AIM-120 AMRAAM сбил одиннадцать самолетов (шесть МиГ-29, один МиГ-25, один МиГ-23, один Су-22, один Soko J- 21 Ястреб и один UH-60 Black Hawk ). Последний был инцидентом с дружественным огнем в 1994 году, когда два истребителя USAF F-15, патрулировавшие северную бесполетную зону Ирака , случайно сбили пару НАС Армейские вертолеты Black Hawk, один из вертолетов AIM-9 Sidewinder.

7 августа 2018 года самолет ВВС Испании Eurofighter Typhoon случайно запустил ракету в Эстония. Человеческих жертв не было, но десятидневный поиск остатков ракет оказался безуспешным.

27 февраля 2019 года ВВС Пакистана заявили о двух убитых (включая одно подтвержденное уничтожение индийских ВВС МиГ-21 «Зубр»). Автор Wg Cdr Абхинандан Вартаман ) во время операции «Быстрый реторт». Позже индийские власти продемонстрировали фрагменты предполагаемой ракеты AIM-120C-5.

1 марта 2020 года ВВС Турции сбили два Су-24, принадлежащих сирийскому режиму Асада, используя два AIM-120C7, запущенных с F -16.

Операторы

Текущие операторы

Австралия

Королевские ВВС Австралии

Бельгия

Бельгийский воздушный компонент

Бахрейн

Королевские ВВС Бахрейна

Болгария

Болгарские ВВС

Канада

Королевские канадские ВВС

Чили

Чилийские ВВС

Чешская Республика

ВВС Чехии

Дания

Королевские ВВС Дании

Финляндия

ВВС Финляндии

Германия

ВВС Германии

Греция

ВВС Греции

Венгрия

ВВС Венгрии

Израиль

ВВС Израиля

Италия
  • ВВС Италии
  • ВМС Италии
Япония

Силы самообороны ВВС Японии (Испытания)

Иордания

Королевские ВВС Иордании

Кувейт

ВВС Кувейта

Марокко

Королевские ВВС Марокко

Малайзия

Королевские ВВС Малайзии

Нидерланды

Королевские ВВС Нидерландов

Норвегия

Королевские ВВС Норвегии

Оман

Королевские ВВС Омы n (RAFO)

Пакистан

ВВС Пакистана

Польша

ВВС Польши

Португалия

ВВС Португалии

Катар

ВВС Катара

Румыния

ВВС Румынии

Саудовская Аравия

Королевские ВВС Саудовской Аравии

Сингапур

ВВС Республики Сингапур

Южная Корея

ВВС Республики Корея

Швейцария

ВВС Швейцарии

Испания
  • ВВС Испании
  • Армия Испании
  • ВМС Испании
Швеция

ВВС Швеции

Китайская Республика

ВВС Китайской Республики

Таиланд

Королевские военно-воздушные силы Таиланда

Турция

ВВС Турции

Объединенные Арабские Эмираты

Военно-воздушные силы Объединенных Арабских Эмиратов

Соединенное Королевство

Королевские военно-воздушные силы

США
  • ВВС США
  • ВМС США
  • Корпус морской пехоты США
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: