Авиационная крылатая ракета scalp eg «storm shadow» (сша)

Ракетный удар США, Франции и Великобритании по Сирии 14.04.2018: состав сил и средств

Продолжение текста после рекламы

Рекомендованные новости

Вирус не сдается: за последние сутки 2 человека умерли, +533 новых случая заражения COVID-19 (дополнено)

В ночь с 13 на 14 апреля 2018 года (около 4 утра по Московскому времени) коалиция, состоящая из США, Великобритании и Франции, нанесла несколько ракетных ударов по целям на территории Сирии. Всего было использовано 105 ракет различных типов, в том числе впервые 19 AGM-158 JASSM-ER.

Состав сил и средств США и их союзников, принимавших участие в этой операции.

Из акватории Красного моря 30 «Томагавков» запустил ракетный крейсер типа «Тикондерога» «USS Monterey» (CG 61) и еще 7 «Томагавков» эсминец УРО типа «Арли Бёрк» USS Laboon (DDG-58).

Из Персидского залива выстрелил 23 «Томагавками» эсминец УРО типа «Арли Бёрк» USS Higgins (DDG-76) .

Из Средиземного моря 6 «Томагавков» запустила многоцелевая атомная подводная лодка типа «Вирджиния» USS John Warner (SSN-785)

Два бомбардировщика B-1B Lancer из 28-го бомбардировочного авиакрыла, действия которых обеспечивались одним самолетом РЭБ EA-6B Prowler Корпуса морской пехоты США, выпустили 19 крылатых ракет AGM-158B JASSM-ER.

Авиационное прикрытие боевых кораблей, запускавших крылатые ракеты, проводилось истребителями F-16C 31-го истребительного авиакрыла (как минимум из состава крыла была задействована 555-я истребительная эскадрилья) и F-15C 48-го истребительного авиакрыла (с участием 493-й истребительной эскадрильи). Вылеты производились с итальянской авиабазы Авиано. Действия истребителей поддерживали танкеры KC-135R из состава 100-го авиакрыла, базирующегося на авиабазе Милденхолл в Великобритании. Истребители F-16C помимо ракет воздух-воздух AIM-120 и AIM-9X, а также подвесных топливных баков несли подвесные контейнеры системы РЭП AN/ALQ-131.

Всего американцы выпустили 85 крылатых ракет.

Великобритания.

Для удара использовались самолеты 903-го экспедиционного авиакрыла, взлетавшие с Акротири, военной авиабазы Великобритании на Кипре.

4 Tornado GR.4 из состава 31-й эскадрильи, каждый из которых нес по две ракеты Storm Shadow/SCALP. Их прикрытие над восточной частью Средиземного моря осуществляли 4 истребителя Eurofighter Typhoon FGR 4 — 6-й эскадрильи, каждый из которых был вооружен ракетами воздух-воздух двумя AIM-132 ASRAAM и двумя AIM-120C-5 AMRAAM .

Для дозаправки “Тайфунов» привлекался воздушный танкер Voyager KC2 ZZ343.

Всего англичане выпустили 8 крылатых ракет Storm Shadow по Сирии. Франция.

Три крылатые ракеты морского базирования MdCN (морская версия ракеты SCALP) были запущены фрегатом типа FREMM Languedoc.

Французские ВВС задействовали для участия в операции против Сирии 17 самолетов:

5 истребителей Rafale из состава 4-й истребительной авиаэскадры, взлетевших с авиабазы 113, находящейся в городе Сен-Дизье. Каждый из истребителей Rafale нес по две крылатые ракеты SCALP-EG, подвесные топливные баки, а также ракеты воздух-воздух MICA EM и IR. “Рафали» смогли выпустить по целям только девять крылатых ракет, что стало с десятой ракетой SCALP-EG неизвестно. Возможно ее запуск оказался неудачным.

4 истребителя Mirage 2000-5F эскадрильи 1/2 «Сигонь» из состава 2-й истребительной авиаэскадры, вылетевших с авиабазы 116 (Люксей). Каждый из «Миражей» был вооружен ракетами воздух-воздух — двумя MICA IR и четырьмя MICA EM. Истребители Mirage 2000-5F обеспечивали защиту всей группы французских самолетов, участвовавших в ударе по Сирии.

6 топливозаправщиков KС-135 заправочной эскадрильи 2/91 «Бретань» из состава 31-й эскадры стратегической заправочной авиации.

2 самолета ДРЛО и У E-3F AWACS эскадрильи 36 «Берри» из состава 36-й авиаэскадры ДРЛО и управления, базируещейся на авиабазе 702 (Авор).

Всего французы запустили по Сирии 12 крылатых ракет: 3 MdCN и 9 SCALP-EG.

Итого США, Великобритания и Франция задействовали в ударе по Сирии 105 крылатых ракет, из них 69 морского базирования типа «Томагавк» и MdCN, а также 36 воздушного базирования типа Storm Shadow/SCALP и AGM-158 JASSM-ER.

Мы не редактируем ваши комментарии, но призываем соблюдать нормы морали, не разжигать национальную рознь, избегать оскорблений в адрес авторов текстов и собеседников. В случае игнорирования этих несложных правил редакция оставляет за собой право удалять комментарии и лишать пользователя возможности их оставлять.

SCALP EG/ Storm Shadow Specifications

The SCALP EG and Storm Shadow missiles are virtually identical in all aspects except that they are equipped with different aircraft interface components and software. The missiles are 5.1 m in length, have a 630 mm body diameter, weigh 1,300 kg, and have a range between 250-400 km.. The SCALP EG/Storm Shadow is equipped with a Microturbo TRI-60-30 engine and a 400 kg payload. The missiles are intended to have a shelf life of 12 years when they are fully fueled and stored with within sealed canisters.

The SCALP EG/Storm Shadow is guided by a triple navigation system, using inertial navigation, GPS, and Terrain Reference Navigation. These advanced navigation systems, combined with an imaging infrared seeker and automatic target recognition algorithms, allow the missile to effectively hit the targeted impact point in severe conditions.

Service History

The first test flights of the APACHE AP took place in 1995 and the missile entered service in 2003. In 1997, France ordered 120 of the APACHE AP missiles and 500 of the SCALP EG version. SCALP EG test flights began in 2000 in Cazaux, France, and became operational in 2004.

The UK is believed to have ordered 900 Storm Shadow missiles in 1997, with the first test flights taking place in 2003 in the U.S. 27 Storm Shadow Missiles were fired in Iraq between March and April, 2003.

There are no records of SCALP Naval test flights, although they were scheduled to have been conducted in 2010/2011. In 1999, Italy purchased 200 SCALP EG/Storm Shadow missiles, four of which were test fired in 2006 by Italy in South Africa. Greece also order 56 of this version in 2000 and were believed to have received this delivery in 2004. Although reports claiming a 2006 Saudi Arabian purchase of 200 SCALP EG/Storm Shadow missiles remains unconfirmed, subsequent reports do confirm the missiles’ initial test flights in 2011.

In 1997, the UAE order 600 Black Shaheen missiles, which were believed to be delivered in 2003 and operational by 2007.

Altogether, it is believed that over 2,200 APACHE AP, SCALP EG/Storm Shadows, and Black Shaheen missiles have been ordered and at least 1,200 missiles have been delivered by 2006. In 2011, French, Italian, and UK forces fired SCALP EG/Storm Shadow missiles at targets in Libya.. It is believed that France has fired 15 of these missiles and the UK has fired 60, but the number of missiles Italy has fired remains unknown.

Модернизация

  • Harpoon block III — контракт стоимостью 73,7 млн долларов США на разработку модернизированного «Гарпуна» был получен компанией Boeing в начале 2008 года. Программа модернизации затронет 800 ракет наземного и воздушного вариантов базирования и 50 ракет корабельного базирования. В процессе модернизации на борт ракет будет установлена аппаратура передачи данных, которая позволит получить больший контроль над ракетой уже после её старта. Планировалось, что этапы выработки системных требований и защиты эскизного проекта «Гарпуна» новой модификации будут выполнены в 2008 году, а начальной оперативной готовности Harpoon block 3 достигнет в 2011 году (для наземного и авиационного варианта).

Характеристики

Ракета имеет дальность действия около 560 км (300 миль; 350 миль). оснащен турбореактивным двигателем с частотой 0,8 Маха и может перевозиться ныне вышедшими на пенсию РАФ Торнадо GR4, Итальянский Торнадо IDS, Saab Gripen, Dassault Mirage 2000 и Dassault Rafale самолет. Storm Shadow была интегрирована с Еврофайтер Тайфун в рамках Фазы 2 усовершенствования (P2E) в 2015 году, но не будет приспособлен к F-35 Lightning II. В ПРОБЕЛ БЧ имеет начальный проникающий заряд для очистки почвы или входа в бункер, а затем переменную задержку взрыватель контролировать детонация основной боевой части. Ракета весит около 1300 кг (2900 фунтов), имеет максимальный диаметр корпуса 48 сантиметров (19 дюймов) и размах крыла 3 метра (120 дюймов). Предполагаемые цели — командование, управление и связь; аэродромы; порты и электростанции; АПП / склад боеприпасов; надводные корабли и подводные лодки в порту; мосты и другие важные стратегические объекты.

Это огонь и забыть ракета, запрограммированная перед пуском. После запуска ракетой нельзя управлять или дать команду на самоуничтожение, а информацию о ее цели нельзя изменить. Планировщики миссий программируют ракету с целью противовоздушной обороны и цели. Ракета следует по траектории полуавтономно, по низкой траектории полета, руководствуясь GPS и картографирование местности в целевую область. Вблизи цели ракета набирает высоту, а затем головни в погружение. Набор высоты предназначен для достижения максимальной вероятности обнаружения и проникновения цели. Во время забивания носовой обтекатель сбрасывается, чтобы обеспечить высокое разрешение. термографическая камера (Инфракрасное наведение ) для наблюдения за целевой областью. Затем ракета пытается определить местонахождение своей цели на основе информации о наведении (DSMAC ). Если это невозможно, и существует высокий риск побочный ущерб, вместо риска неточности он полетит к точке падения.

Недавние усовершенствования включают возможность ретрансляции информации о цели непосредственно перед столкновением, использование одностороннего (обратного канала) канала передачи данных, для передачи информации об оценке боевых повреждений обратно на базовый самолет. Это обновление уже находится в стадии разработки в рамках французского контракта DGA. Еще одна особенность, которую планируется установить в оружие, — возможность перенацеливания в полете с использованием двусторонней передачи данных. «Штормовая тень» будет переоборудована в рамках проекта ракеты «Выборочная точность на дальности 4» (SPEAR 4).

В некоторых отчетах предлагается версия с ограниченными возможностями, соответствующая Режим контроля за ракетными технологиями (MTCR) ограничения были созданы для экспорта, например в Объединенные Арабские Эмираты.

Модификации

производителем,
как семейство модульных ракет
которые могут быть оснащены
различными типами БЧ и стартовать
с различных типов платформ: наземных,
морских и авиационных (без
захода носителя в зону поражения
ПВО противника). Представители этого семейства
были впервые представлены на международном
авиасалоне в Ле Бурже в 2005 году, их описание и ТТХ
указаны ниже.

TAURUS KEPD 350 L (англ. Light — лёгкий) — модификация TAURUS с меньшей
заправкой топливом и облегчённой ТББЧ, что позволяет снизить
массу для размещения на носителях с меньшей
грузоподъёмностью.

TAURUS MP

TAURUS MP (англ. Modular Payload — модульная полезная
нагрузка) — ракета обеспечивающая возможность
установки в качестве боевой части произвольной
полезной нагрузки.

TAURUS M

TAURUS M несёт многозарядную
боевую часть для поражения
распределённых малоразмерных целей,
таких как позиции средств
ПВО, пусковые установки, командные
пункты и пр. О суббоеприпасах
предлагаемых для данного типа ракет известно
мало, однако по утверждению EADS/LFK они способны
поражать цели эффективно, точно и недорого.
Ряд источников сообщает о
возможности применения в составе
многозарядной БЧ:

  • Немецких самоприцеливающихся боевых элементов (СПБЭ) SMART-SEAD для поражения средств ПВО и скоплений бронетехники и используемых в артиллерийских снарядах типа SMArt-155 (Rheinmetall/Diehl). Такой СПБЭ имеет массу около 12 кг, оснащён двухспектральным инфракрасным координатором цели, поисковым радаром миллиметрового диапазона, радиовысотометром, системой стабилизации и торможения (парашют), а также имеет боевую часть типа «ударное ядро» с бронепробиваемостью до 150 мм гомогенной брони.
    Шведских (фирма Saab Bofors Dynamics AB) осколочных суббоеприпасов воздушного подрыва MUSJAS 1 массой около 4 кг и кумулятивных MUSJAS 2 с дистанционным взрывателем и массой до 18 кг. Первые предназначены для уничтожения открыто расположенной живой силы и небронированной техники, а вторые для поражения бронетехники и сооружений
    Немецких бетонобойных бомб STABO (нем. Startbahnbombe) для поражения взлётно-посадочных полос (ВПП). STABO содержит размещённые по схеме «тандем» кумулятивный и фугасный заряды. Снижение боеприпаса после сброса происходит на парашюте, при падении бомбы на ВПП происходит срабатывание кумулятивного заряда, пробивающего покрытие ВПП, а затем в образовавшееся отверстие входит основной фугасный заряд. Подрыв фугасного заряда осуществляется с замедлением, чем достигается наибольший ущерб ВПП. Масса бомбы 16,8 кг, длина 602 мм, диаметр корпуса 132 мм.

TAURUS HPM

TAURUS HPM (англ. High Power Microwave — микроволновое излучение
высокой мощности) — вариант спроектированный
для временного вывода из строя информационных
систем противника и его источников энергии.
На TAURUS HPM установливается нелетальная
боевая часть вызывающая указанный эффект
в электронных системах.

TAURUS CL

TAURUS CL (англ. Container Launched — запускаемый из контейнера) — ракета имеющая конструкцию,
позволяющую осуществлять пуск с мобильных
наземных платформ (например на базе грузового
автомобиля) и с носителей морского базирования
(надводных кораблей различного класса).
При этом, TAURUS CL сохраняет дальность действия
и точность на уровне базового варианта
(TAURUS KEPD 350) и может поражать наземные и
надводные цели. Пуск данной модификации
осуществляется из транспортно-пусковог
контейнера имеющего прямоугольное сечение
с помощью стартового ускорителя интегрируемого
с ракетой и сбрасываемого после окончания
работы стартового двигателя.

Конструкция

Основные конструктивные особенности ракет SCALP: ТРДД, выдвижные аэродинамические поверхности, дозвуковая скорость (М=0,8), маловысотный профиль полета и малая радиолокационная заметность (достигаемая, помимо прочих мероприятий, оребрением поверхностей планера ракеты).

Полёт ракеты осуществляется в режиме следования рельефу местности по заранее выбранному «коридору». Система управления оборудована приёмником американской системы спутниковой навигации GPS (в перспективе, возможно комплексирование с европейской системой Galileo). На конечном участке используется тепловизионная система самонаведения с режимом распознавания цели. Подход к цели стандартный для дозвуковых крылатых ракет — перед приближением к цели ракета выполняет горку с последующим пикированием на объект поражения. Угол пикирования может устанавливаться в зависимости от характеристики цели. Боевая часть тандемная, типа BROACH на подлете «выстреливает» в цель суббоеприпас, пробивающий проём в стене сооружения, в который влетает основной боеприпас, срабатывающий внутри объекта с некоторым замедлением (степень замедления устанавливается в зависимости от характеристик цели).

Самоликвидация

На конечном участке полета ракета SCALP/Storm Shadow при помощи тепловой камеры пытается идентифицировать цель, сравнивая ее изображение с имеющимися у нее данными (DSMAC — Digital Scene Matching Area Correlation). В случае невозможности идентификации цели и при наличии риска поражения мирного населения (collateral damage) ракета перенаправляется к заранее выбранному участку местности (crash point) в котором происходит ее столкновение с земной поверхностью. Ракеты «Томагавк» также оснащены системой DSMAC.

Модификации

SCALP Naval

SCALP Naval создаётся MBDA в рамках программы MdCN (фр. Missile de Croisière Naval) для ВМС Франции, без участия других партнёров, как модификация крылатой ракеты SCALP EG морского (надводного и подводного) базирования с дальностью порядка 1000 км (приближаясь по этому параметру к КР класса «Томагавк»).

SCALP Naval имеет новый цилиндрический корпус адаптированный для пусков из торпедных аппаратов подводных лодок и вертикальной пусковой установки надводных кораблей. В отличие от SCALP-EG, сбрасываемой с самолёта-носителя, морской вариант оснащён твердотопливным ускорителем. Вариант ракеты для ПЛ помещается в специальный контейнер, гидродинамически сбрасываемый при выходе ракеты из воды.

Предполагается оснащать этими ракетами многоцелевые фрегаты типа FREMM с вертикальными ПУ типа Sylver A70 с 2013 года и 533-х миллиметровые торпедные аппараты МПЛАТРК типа «Барракуда» с 2017 года.

Франция, заказавшая 29 декабря 2006 года MBDA 50 ракет (в варианте для фрегатов «FREMM») через Генеральную дирекцию по вооружению (DGA) за 560 млн евро, осуществила повторную закупку партии из 150 ракет в 2009 году, включая 100 для фрегатов класса «FREMM» и 50 для МПЛАТРК класса «Barracuda».

Греция также подтвердила свою заинтересованность на закупку в 2010 году 6-ти фрегатов класса «Аквитания» («FREMM») и 16 ракет SCALP Naval.

28 мая 2010 года с полигона близ Бискаросса успешно проведён первый пуск SCALP Naval по программе лётных испытаний.

Black Shaheen

Black Shaheen — поставляемый на экспорт облегчённый вариант Storm Shadow/SCALP EG, которым могут оснащаться самолеты типа Mirage 2000-5.

APACHE AP Development

The APACHE AP is the result of a collaboration between Germany and France in 1983 known as The Arme Propulsée À CHarges Éjectables (APACHE) project. After Germany withdrew from the project in 1988, development of the program was then taken on entirely by MBDA.

The original APACHE missile, known as the APACHE AP is equipped with 10 KRISS anti-runway submunitions and has a rage of 140 km. After dismissing several proposals for potential variants, the French Air Force chose to pursue the Systeme de Croisiere conventionale Autonome a Longue Portee (SCALP EG) version, which was modified from the APACHE to fire HE or penetrating warheads. In 1995, BAE (now MBDA) then modified the SCALP EG missile in a bid for the United Kingdom (UK) Ministry of Defense Cruise Missile program, altering the design and naming the missile Storm Shadow. The Storm Shadow is a short range, air-, ship-, or sub- launched missile designed to accurately target high-value fixed assets in extreme conditions.

After 1996, MBDA announced that the Storm Shadow and SCALP EG would become virtually identical in all ways but their software and aircraft interface components. In that same year, a modification of the Storm Shadow/SCALP EG called the Black Shaheen was developed for the UAE. Alterations to the missile included a decreased range of 290 km and a 500 kg payload to meet Missile Technology Control Regime (MTCR) restrictions, although some states, such as the U.S., suspect that the range exceeds 300 km.

In 2002, the French Ministry of Defense contracted MBDA to develop a variant of the SCALP EG capable of being sub- and ship-launched, which was then under-water tested in 2010.The French Air Force chose the SCALP EG variant of the missile with HE and penetrating warheads to be equipped on their Mirage 2000D and Rafale aircraft. The SCALP EG and Storm Shadow can also be operated by the Tornado and Eurofighter Typhoon.In 1997, the UK contracted MBDA to build long range Storm Shadow missiles that would become the RAF’s Conventionally Armed Stand-Off Missile (CASOM).

In 1999, Italy and the UAE purchased Storm Shadow missiles to arm the Italians’ IDS Tornado and the UAE’s Mirage Fleet. In 2000, Greece awarded a contract to MBDA Systems for Storm Shadows for their Mirage fighters, placing an order for additional missiles in 2003.

Missile Variants

Variant  APACHE AP  SCALP EG/Storm Shadow  Black Shaheen  SCALP Naval
Range  140 km  400 km  290 km  1,000 km (Sub-launched, 1,400  km (ship-launched)
Platform  Air-launched  Air-Launched  Air-Launched  Ship/Sub-launched
Warhead  560 kg HE submunitions  1X400 kg HE penetration  <500 kg  Multipurpose 300 kg HE
Diameter  630 mm  630 mm  630 mm  500 mm
Launch Weight  1,230 kg  1,300 kg  1,300 kg  1,400 kg
Countries Possessing Missile  France France, Greece, Italy, Saudi Arabia, United Kingdom     UAE  France

Морская крылатая ракета SCALP поразила цель в первом натурном испытании

Морская крылатая ракета дальнего действия SCALP, созданная компанией MBDA, поразила цель в первом натурном испытании, которое проводилось на полигоне Бискаррос в Бискайском заливе.

Как сообщили в компании MBDA, ракета была запущена с прибрежной пусковой установки, имитирующей фрегат, выполнила полет по траектории, имитирующей атаку цели, и затем поразила назначенную цель. Испытание проводилось в рамках разработки ракеты, которая должна поступить на вооружение ВМС Франции в 2014 году.

По словам разработчиков, все цели испытания были достигнуты, была проведена оценка работы бортовых систем ракеты на конечном участке траектории с автономным наведением и распознаванием сцен работающей тепловизионной системой.

Морской вариант крылатой ракеты разработан Францией и имеет в составе бортового оборудования ряд компонентов крылатой ракеты общего назначения SCALP EG, входящей в семейство крылатых ракет авиационного базирования SCALP/Storm Shadow/Black Shaheen. В 2011 году ракеты SCALP EG применялись для уничтожения сильнозащищенных компонентов инфраструктуры ливийских вооруженных сил в глубине территории страны. Ракеты запускались с палубных истребителей «Рафаль», входивших в состав авиакрыла авианосца «Шарль де Голь».

Все ракеты семейства SCALP/Storm Shadow/Black Shaheen имеют боевую часть Broach разработки компании «БАЕ системз», систему наведения по профилю рельефа местности и тепловизионную головку самонаведения, созданную совместно английской компанией «Маркони электроник системз» (Marconi Electronic Systems), которая теперь является частью компании «БАЕ системз», и французской «Томсон миссайлз электроникс» (Thomson Missile Electronics), входящей в состав компании «Талес» (Thales), а также французский турбореактивный двигатель TRI 60-30 компании French Microturbo, и малозаметный планер французской разработки.

Морской вариант КР, первый подводный пуск которого состоялся в июне 2011 года, реализован в основном на французских технологиях, полученных по программам запускаемой с подводных лодок противокорабельной ракеты «Экзосет» SM39, и семейства баллистических ракет M4/M45/M51, также запускаемых с подводных лодок.

По сравнению с более ранним вариантом ракеты SCALP EG, морской вариант SCALP Naval оснащен модифицированным двигателем Microturbo и имеет планер видоизмененной конструкции, совместимый с универсальными вертикальными пусковыми установками (УВПУ) «Сильвер» (Sylver) и торпедными аппаратами.Унитарная БЧ Broach проникающего типа заменена на новую многоцелевую БЧ, хотя система наведения на морском варианте ракеты осталась прежней. Максимальная дальность полета КР превышает 1000 км.

ВМС Франции планируют приобрести 200 морских КР SCALP, 150 из которых будут развернуты на строящихся многоцелевых фрегатах FREMM типа «Акитен», а 50 ракет будут размещены на перспективных ударных атомных подводных лодках «Барракуда» типа «Сюфрэн» (Suffren).

Согласно последней информации, морской вариант КР поступит на вооружение в 2014 году на втором фрегате FREMM «Норманди» (Normandie), который в настоящее время строится на верфи компании DCNS в Лорьяне. Ракеты SCALP будут запускаться из определенных ячеек УВПУ A70 «Сильвер», в которых будут размещены до 16 ракет этого типа. Вариант ракеты SCALP для запуска с подводных лодок поступит на вооружение ПЛАТ «Сюфрен» в 2017 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: