История самого известного самолета в мире и почему конкорд больше не летает

Холодная война

Успехи P-47N и P-51 создали впечатление, что истребитель сопровождения — это концепция, достойная продолжения после окончания войны. Высокий расход топлива в первых реактивных двигателях затруднял проектирование таких самолетов, и был опробован ряд экспериментальных проектов, в которых использовалась смешанная мощность, обычно турбовинтовой и реактивный двигатель, но они не соответствовали требованиям к характеристикам. Новая концепция, микро-истребитель XF-85 Goblin, который планировалось использовать в качестве истребителя паразитов для Convair B-36, был испытан с B-29 Superfortress и было совершенно невозможно использовать в оперативном режиме. Позже проект FICON предпринял попытку аналогичного решения, стыковав реактивные истребители с тяжелыми бомбардировщиками с помощью трапециевидного механизма или законцовок их крыльев.

В то время как проекты специальных истребителей сопровождения, таких как XF-85 Goblin, ни к чему не привели, развитие технологий и характер ведения войн позволили роли эскорта истребителей постепенно сливаться с типами истребителей, так термин вышел из употребления. В Корее F-80 Shooting Star, а позже F-86 Sabre сопровождали тяжелые бомбардировщики B-29 и F-84 Thunderjet штурмовики..

Хотя бомбардировщик XB-70 Valkyrie, North American Aviation Mach 3, должен был быть невосприимчивым к атакам противника благодаря своей скорости, North American Aviation очень кратко предложила перехватчик XF-108 Rapier на роль эскорта. В данном случае использовался термин «истребитель проникновения », поскольку самолет не должен был фактически сопровождать бомбардировщики, а вместо этого планировалось лететь в советское воздушное пространство задолго до бомбардировщиков и атаковать советские перехватчики задолго до того, как они смогли приблизиться к бомбардировщикам.

С развитием управляемых ракет, в частности ракет земля-воздух, появились планы по созданию специальных истребителей сопровождения, предназначенных для постепенного сопровождения ядерных бомбардировщиков исчез со сцены. Ракетные технологии означали, что перехватчики редко будут поражать бомбардировщики напрямую, если вообще когда-либо, а эскорт мало что мог сделать против ракет. В то же время развитие баллистических ракет наземного и подводного базирования отодвинуло на второй план бомбардировщики — они стали всего лишь отдельным элементом ядерной триады в США и в значительной степени полностью игнорировались в СССР

Более того, поскольку концепция гарантированного взаимного уничтожения занимала важное место в политической повестке дня на протяжении всей холодной войны, обмен ядерными ударами становился все менее вероятным, в результате чего существующие конструкции истребителей были более чем адекватными для их защиты в ведущих войнах. Во Вьетнаме, например, F-4 Phantom II, а иногда и F-8 Crusaders сопровождали американские бомбардировщики, такие как B-52 Stratofortress, F- 105 Thunderchiefs и A-4 Skyhawks

В некоторых случаях задачи F-4 были «смешанными», когда некоторые F-4 были оснащены бомбами, а некоторые F-4 действовали в качестве сопровождения (аналогичные случаи имели место с F-8).

Из истории самолета

Первый летный экземпляр F-101 фирмы «МакДоннелл» поднялся в воздух 29 декабря 1954 года.
«F-101 Voodoo» имел оригинальную аэродинамическую схему с двухдвигательной силовой установкой. Развивал скорость 1600 км/ч, забирался на потолок чуть выше 15 000 м. 
Истребитель концепции «глубокого проникновения» изначально создавался для сопровождения стратегических бомбардировщиков, таких как B-36 “Peacemaker”. 
В дальнейшем были созданы и другие модификации этого самолета, включая разведывательные. Самолет довольно долго находился в строю и активно эксплуатировался. Участвовал в различных локальных конфликтах.
Самолеты-разведчики RF-101C впервые применили во время Карибского кризиса
«F-101 Voodoo» 67-го тактического разведывательного крыла активно участвовали во время Вьетнамской войны. Было выполнено около 35 000 разведывательных полетов 39 самолётов было потеряно.
Два F-101 было сбито истребителями Миг-21 ПВО Северного Вьетнама
Совсем недавно чешская фирма Valom выпустила сборную модель этого истребителя в масштабе 1/72 
О фирме сразу нужно сказать — она специализируется на выпуске редких и интересных сборных моделей самолетов. В ассортименте у них есть такие машины, как Су-6 ,Поликарпов ТИС, ТИС-А, Bell YFM-1 Airacuda и другие модели. Мастер-модели, как правило, выполнены в ручную, без 3D технологий, отсюда и определенные сложности при сборке и склеивании пластиковых деталей.
Посмотрим, модели какого качества на сегодняшний день предлагает фирма Valom.
Перед нами четыре коробки с моделями Voodoo следующих модификаций: F-101A , F-101C, RF-101A, RF-101C. 
Два одноместных истребителя и два разведчика с индексом RF.
В наборе 3 рамки пластика, 1 рамка прозрачных деталей.
Пакетик со смоляными деталями. Небольшая плата фототравления.        
Сразу нужно отметить, что пластик в этих наборах идентичен. Разница только в декалях.
На основной рамке есть два варианта носового обтекателя РЛС для истребителя и разведчика. 
Впечатление от пластиковых деталей очень позитивное. 
Модель совершенно не похожа на предыдущие модели фирмы Valom.
Прежде всего, потому что это уже другой технологический уровень. Трехмерная мастер — модель и фрезеровка деталей на ЧПУ станке.
Ровные идеальные линии расшивки. Отливки приятно держать в руках.          
Предварительная стыковка половинки корпуса с крылом так же дала хороший результат.  
Прозрачные детали тоже неплохо смотрятся.
Два варианта фонаря: открытый из двух половинок, и цельный.   
За это отдельный плюс фирме.
Для тех, кто захочет сделать кабину открытой, не нужно будет пилить цельный фонарь.
Также можно использовать как запасную деталь — на тот случай, если один фонарь будет испорчен при сборке. 
Обидно потом искать отдельно фонарь, к тому же в виде афтемаркета его не существует в масштабе 1/72.

Холодная война

Успехи P-47N и P-51 создали впечатление, что истребитель сопровождения — это концепция, достойная продолжения после окончания войны. Из-за того, что в первых реактивных двигателях использовалось большое количество топлива, такие самолеты было сложно спроектировать, и было опробовано несколько экспериментальных проектов, в которых использовалась смешанная мощность, обычно турбовинтовой и реактивный, но они не соответствовали требованиям к характеристикам. Новый концепт, микро- истребитель XF-85 Goblin, который планировалось использовать как истребитель паразитов для Convair B-36, был испытан с B-29 Superfortress и оказался совершенно невозможным для использования в оперативном режиме. В последующем проекте FICON была предпринята попытка аналогичного решения, стыковка реактивных истребителей с тяжелыми бомбардировщиками с помощью трапециевидного механизма или законцовок их крыльев.

XF-85 подвешен к EB-29 на трапеции

В то время как проекты специальных истребителей сопровождения, таких как XF-85 Goblin, ни к чему не привели, развитие технологий и характер ведения войны позволили роли истребителя эскорта постепенно слиться с типами истребителей, поэтому этот термин вышел из употребления. использовать. Во время корейской войны, то F-80 Shooting Star, а позже F-86 Saber провожают B-29 тяжелых бомбардировщиков и F-84 Тандерджет удара боевиков .

Хотя XB-70 Valkyrie, бомбардировщик North American Aviation со скоростью 3 скорости, должен был быть невосприимчивым к атакам противника из-за своей скорости, North American Aviation кратко предложила перехватчик XF-108 Rapier в качестве эскорта. В данном случае использовался термин « истребитель проникновения », поскольку самолет не должен был фактически сопровождать бомбардировщики, и вместо этого предполагалось, что он будет лететь в советское воздушное пространство задолго до бомбардировщиков и атаковать советские перехватчики задолго до того, как они смогут приблизиться. бомбардировщики.

С развитием управляемых ракет, особенно ракет класса «земля -воздух», планы по созданию специальных истребителей сопровождения, предназначенных для сопровождения ядерных бомбардировщиков, постепенно сошли на нет. Ракетные технологии означали, что перехватчики редко будут поражать бомбардировщики напрямую, если вообще когда-либо, а эскорт мало что мог сделать против ракет. В то же время развитие баллистических ракет наземного и подводного базирования отодвинуло на второй план бомбардировщики — они стали всего лишь отдельным элементом ядерной триады в США и в значительной степени полностью игнорировались в СССР. Более того, поскольку концепция гарантированного взаимного уничтожения занимала центральное место в политической повестке дня на протяжении всей холодной войны, обмен ядерными ударами становился все менее вероятным, в результате чего существующие конструкции истребителей были более чем достаточными для их защиты в ведущих войнах. Во Вьетнаме, например, F-4 Phantom II и иногда F-8 Crusaders сопровождали американские бомбардировщики, такие как B-52 Stratofortress, F-105 Thunderchiefs и A-4 Skyhawks . В некоторых случаях задачи F-4 были «смешанными», когда некоторые F-4 были оснащены бомбами, а некоторые F-4 действовали в качестве сопровождения (аналогичные случаи имели место с F-8).

Современная эра

Появление истребитель завоевания превосходства в воздухе, такой как F-15 Eagle, означало, что ценные активы, такие как танкеры, AEW & C, командные платформы, бомбардировщики и штурмовик будет защищаться истребителями завоевания превосходства в воздухе, иногда летящими далеко в сторону и впереди них, вступая в бой с удаленными авиационными частями противника, а не непосредственным сопровождением, остававшимся поблизости на виду.

Развитие многоцелевой истребитель, Такие как F / A-18, также уменьшилась потребность в сопровождении, поскольку самолеты, выполняющие воздушные удары, стали способны эффективно защищаться.

Развитие непосредственная авиационная поддержка истребители и современные штурмовик такой как А-10 Тандерболт II означало, что наземные средства могли «сопровождаться» и защищаться самолетами сверху.

ВВС США в настоящее время разрабатывают новый истребитель сопровождения для ожидаемого следующего поколения B-21.

«ДЖЕНЕРАЛ ДАЙНЭМИКС F-16 ФАЙТИНГ ФАЛКОН» — прекрасно сбалансированный истребитель

Многофункциональный легкий истребитель (США)

Отличительная черта «Боевых соколов» ВВС Нидерландов — яркая окраска

Файтинг Фалкон» (Fighting Falcon) означает «Боевой сокол». Так американцы назвали истребитель, сочетающий легкость конструкции с очень большой грузоподъемностью. В 1976 году эти машины впервые поднялись в воздух, а к 1994 году их насчитывалось уже свыше 4000. При весе меньше 10 т они способны нести на крыле и фюзеляже до 50 видов бомб и ракет. F-16, в отличие от «Орла», имеет интегральную компоновку — такую же, как у Су-27 и МиГа-29.

Топливных баков на нем установлено столько, что самолет может пролететь без посадки более 4000 км. Однако это не мешает ему в бою быть очень маневренным. Бортовая ЭВМ считает аэродинамические параметры и выполняет точное наведение на цель.

F-16 ВВС Норвегии с подвесными топливными баками

В рекламном проспекте «Дженерал Дайнэмикс» говорится, что во время боев в долине Бекаа (Ливан) в 1982 году F-16 уничтожили 45 советских МиГов. По данным СССР, тогда был сбит один истребитель МиГ-23МФ в составе сирийских ВВС, не считая уничтоженных бомбардировщиков и вертолетов, а самолеты МиГ-21 и МиГ-23МФ поразили шесть «соколов».

В ходе войны в Афганистане принадлежащие пакистанским ВВС «Файтинг Фалконы» также встречались с советскими самолетами. Они сбили, в частности, штурмовик Су-25, который пилотировал полковник А. В. Руцкой. Сопровождавшие его два истребителя МиГ-23 уничтожили в том бою один «Фалкон». Самолет экспортируется в 25 стран мира, прежде всего в Турцию и Израиль.

С целью уменьшения опасности попадания посторонних предметов в двигатель при движении F-16 по земле носовая стойка шасси расположена за воздухозаборником

Девятаев: пропавший без вести

В начале фильма Бекмамбетова главный герой едет в автобусе. Один из пассажиров при всех бросает ему в лицо: «Предатель!»

— Это художественный прием, потому что ничего такого на самом деле не было, — рассказывает Александр Михайлович. — Но отцу так и говорили: «Ты в плену был, значит, ты предатель». Что далеко ходить, примерно лет десять назад и мне доставалось. Человек чуть постарше меня при свидетелях заявлял: «Ты сын изменника родины». В ссоре, понятно, но все же.

У всех летчиков, которые оказывались в плену, был гриф «пропал без вести». Согласно приказу № 270, офицер, попадая в плен, был обязан застрелиться. Не застрелился — значит, предал родину. Клеймо предателя переходило на всю семью, ее могли направить в ГУЛАГ. Поэтому командиры никогда не писали, что летчик жив. Писали: «Пропал без вести».

Александр Девятаев

Но покончить с собой Михаил не мог — он выпрыгнул из горящего истребителя и от удара о стабилизатор потерял сознание. В концлагере он мечтал о побеге и не думал о том, чтó его может ждать на родине.

— В этом и есть высочайшая трагедия летчиков, которые «предали». Без всяких обид для других родов войск: летчики — это элита. Их сравнить ни с кем нельзя, они по-другому воевали. Большинство из тех, кто был в плену, говорили только об одном: «Побег».

Варианты [ править ]

RF-101C-55-MC (56-0220), приписан к 18 TRS, 460 TRW. Этот самолет был сбит ЗРК над Северным Вьетнамом 7 марта 1966 года, в результате чего погиб пилот.

Источник раздела: Angelucci and Bowers 1987, стр. 309–10.
F-101A
начальный серийный истребитель-бомбардировщик, произведено 77
NF-101A
один F-101A используется General Electric для тестирования General Electric J79 двигатель
YRF-101A
два F-101A, построенные как прототипы разведывательных моделей
RF-101A
первая разведывательная версия, построено 35
F-101B
двухместный перехватчик, самая многочисленная версия — 479 штук (включая CF-101B)
CF-101B
112 F-101B переданы Королевским ВВС Канады
РФ-101Б
22 бывших RCAF CF-101B, модифицированных для разведки
TF-101B
учебно-тренировочная версия F-101B с двойным управлением, переименованная в F-101F , построено 79 шт.
EF-101B
один F-101B переоборудован для использования в качестве радиолокационной цели и передан в аренду Канаде
NF-101B
Прототип F-101B на базе планера F-101A; второй прототип был построен с другим носом
F-101C
улучшенный истребитель-бомбардировщик, 47 построено
RF-101C
разведывательный вариант планера F-101C, 166 штук
F-101D
предлагаемая версия с двигателями General Electric J79 , не строится
F-101E
еще одно предложение J79, не построенное
F-101F
учебно-тренировочная версия F-101B с двойным управлением; 79 переоборудованных TF-101B плюс 152 переоборудованных F-101B
CF-101F
Канадское обозначение 20 самолетов с двойным управлением TF-101B / F-101F
TF-101F
24 версии F-101B с двойным управлением, переименованные в F-101F (они включены в общее количество -F)
RF-101G
29 F-101A переоборудованы для разведки АНГ
RF-101H
32 F-101C переделаны для разведки

Использование в Люфтваффе

Во время Битвы за Британию, Люфтваффе использовали Messerschmitt Bf 109s и Bf 110s, базирующиеся во Франции, в качестве истребителей-бомбардировщиков сопровождения. Несмотря на то, что Bf 109 летел с относительно близких аэродромов во Франции, он работал на пределе своей дальности и не мог долго оставаться с бомбардировщиками, если у него было топливо для возврата, в то время как Bf 110, специально разработанный для роли эскорта, имел худшие характеристики и легко уступал Royal Air Force Supermarine Spitfires и Hawker Hurricanes. Летая на средних бомбардировщиках Heinkel He 111 и Junkers Ju 88, они сбрасывали свои легкие бомбовые нагрузки и — на короткое время — отбивались от британских истребителей.

Как во время Второй Мировой войны дальние бомбардировщики пытались превратить в стратегические

Самый известный бомбардировщик Второй Мировой B-17

К 1943 году сформировались реальные требования к будущей стратегической авиации, выраженные рядом доктрин, среди которых лучше всего описывает класс проекты Uralbomber и Americabomber германских воздушных сил:

1. Дальность полета с полной нагрузкой — не менее 10 тыс. километров в одну сторону,2. Бомбовая нагрузка — не менее 3 тонн при максимальной дальности,3. Скорость — не менее 600 километров в час для противодействия истребителям противника,4. Высота полета — не менее 8 километров во избежание взаимодействия с зенитной артиллерией.

Редкое фото He 277, не успевшего на войну

К счастью, построить подобные самолеты у Германии не хватило ресурсов и времени. Heinkel He-277 не появился, а Messerschmitt Me 264 и Junkers Ju 390 не успели пройти опытные испытания.

Британские, итальянские, советские заводы в то же время были заняты более насущными проблемами.

Поэтому единственной, развивающей дальнюю авиацию, стали США — у них, фактически, с 1942 года не было других вариантов ведения войны, в том числе и на европейских фронтах.

Именно здесь, на заводах компании Boieng в 1942 году был выпущен первый тяжелый бомбардировщик дальнего действия, ставший в 1945 году носителем первой ядерной бомбы: Boeing B-29 Superfortress.

B-29 по характеристикам превосходил все бомбардировщики войны

Фактически, он стал прямым развитием более известного бомбардировщика B-17, который стал символом американских ВВС того периода.

Но «Крепость» мало отличалась от британских или советских тяжелых машин, поскольку, как и они, предназначалась для скоростного прорыва множества самолетов в плотном воздушном строю под прикрытием истребителей. Улетели, отбомбились, вернулись.

Основным оружием «Суперкрепости» так же стали обычные бомбы. Ядерный заряд не умещался в фюзеляже, да и специальных средств защиты у самолета не было.

Тем не менее, самолет успел повоевать на Тихоокеанском фронте и в Корейской войне. Именно эти машины уничтожили Токио, Хиросиму и Нагасаки.

Ту-4 стал первым носителем советской ядерной бомбы

B-29 оказался настолько удачным, что его скопировали в СССР и серийно выпускали под названием Ту-4, сделав его, как и в США, носителем ядерного оружия.

Десятилетием позже ядерные заряды уменьшились в размерах, и их стали носить даже фронтовые бомбардировщики.

Но 2 послевоенных десятилетия стали гонкой тяжелых бомбардировщиков большой дальности, получивших название «стратегических».

Новые стратегические бомбардировщики появятся только через 5 лет

Сегодня стратегическая авиация представляет собой довольно разношерстную команду. В России эксплуатируются Ту-95МС, Ту-22М3, Ту-160, в США — B-52H, B-1B, B-2.

Множество раз модернизированные Ту-95 и B-52, последние из которых были собраны в шестидесятых, в первую очередь требуют замены.

Ранний предполагаемый дизайн ПАК-ДА

В этой связи КБ Туполева с 2007 года разрабатывает ПАК ДА: перспективный дальний бомбардировщик, который должен сочетать стелс-технологии со сверхзвуковой скоростью.

Проект неоднократно менялся, поэтому окончательный вариант, потерявший сверхзвук, появился только в 2019 году. По существующим данным, первый опытный образец «Посланника», напоминающего очертаниями B-2, проходит стадию сборки.

Кроме того, в настоящее время проходят испытания перспективного двигателя нового самолета. Весь комплекс по созданию принципиально нового оборудования должен быть завершен к первому полету в 2025.

Актуальный дизайн ПАК-ДА

Серийное производство самолета, призванного заменить Ту-95 и Ту-160, на данный момент произойдет не ранее 2030 года.

Новый тяжёлый бомбардировщик стратегического назначения США был запущен в эскизную разработку ещё в 2017 году и первоначально условно назывался LRSB (Long-Range Strike Bomber), впоследствии получив имя B-21 Raider и производственную площадку Northrop Grumman.

Первый опытный образец самолета должен подняться уже в 2022 году, а на 2026 назначены первые поставки в войска для замены B-1 и B-2.

Теоретический внешний вид B-21

Интересно, что новинка будет служить вместе с B-52 вплоть до 2050 года — только тогда планируется вывод главного бомбардировщика США из войск.

Обе машины, ПАК ДА и B-21, планируется оснащать ядерными ракетами большой дальности и гиперзвуковым оружием: Х-101/102 и LRSO с дальностью полета не менее 5 тысяч километров.

Кроме того, американские бомбардировщики уже получили бомбу В-61-12.

Таким образом, концепция классического бомбардировщика в роли «курьера» по доставке ядерного заряда на другой континент с появлением нового поколения полностью изменится.

Теперь это высокотехнологичный комплекс по уничтожению точечных целей вне зоны досягаемости. Как боевой корабль среднего водоизмещения или многоцелевая подводная лодка.

Никакой прямой конкуренции с ракетами и тотальной ядерной войны. Вот только почему-то те самые, для массированных бомбардировок – тоже ещё в строю.

iPhones.ru

Краткая история легенды.

Рассказать

Использование в люфтваффе

Вовремя Битва за Британию, то Люфтваффе использовал Мессершмитт Bf 109s и Bf 110s основанный в Франция как истребители-бомбардировщики сопровождения. Несмотря на то, что Bf 109 летел с относительно близких аэродромов во Франции, он работал на пределе своей дальности и не мог надолго оставаться с бомбардировщиками, если у него было топливо для возврата, в то время как Bf 110, специально разработанный для роли эскорта, имел низкую производительность и легко уступал королевские воздушные силы Супермарин Спитфайрс и Hawker Hurricanes. Полет с Heinkel He 111 и Юнкерс Ju 88 средние бомбардировщики, они сбросили бы свои легкие бомбовые нагрузки и — на короткое время — отбивались от британских истребителей.

Появление многорежимных бомбардировщиков с крылом изменяемой геометрии

FB-111 “Земляная свинья” очень напоминает наш Су-24

Очередная попытка вернуться к носителям ядерного вооружения эксплуатировала обратную идею: прорыв к цели на сверхмалой высоте, на которой комплексы ПВО и огромные дальние истребители неэффективны.

В США концепция была выражена General Dynamics FB-111 на базе многоцелевого истребителя F-111, который большую часть эксплуатации работал тяжелым бомбардировщиком и носителем высокоточных ракет «воздух-земля» с обычными боеголовками.

Тяжёлая модификация пережила в войсках облегченную, поскольку в отличие от более известных многоцелевых истребителей Grumman F-14 Tomcat и McDonnell Douglas F-15 Eagle могла нести ядерное оружие.

Схожесть Су-24 и F-111 кроется в схожих характеристиках. Физику не обманешь

Советский аналог F-111 — фронтовой бомбардировщик КБ Сухого Су-24 совершил первый полёт 17 января 1970 года и так же оптимизирован для маловысотного полёта благодаря крылу изменяемой геометрии.

Оба самолета стали попыткой успеть хоть что-то после провала программ тяжелых сверхзвуковых бомбардировщиков, которая все свое время заставляла инженеров модернизировать устаревшие B-52 и Ту-95.

Похожая история произошла с B-1

Только в 1969 был дан старт американской программе Rockwell B-1 Lancer с изменяемой геометрией крыла: сверхзвуковой носитель крылатых ракет мог нести 34 тонны вооружения и летать со скоростью 2300 км/ч.

Новые разработки заставили создателей пересмотреть проект, поэтому серийная модификация B-1B начала поступать в войска только в 1985 году.

Хотя B-1 на 30 лет моложе B-52, списывать планируют первый

Эта модификация была предназначена для прорыва на сверхмалой высоте при сверхзвуковой скорости и быстрого выхода из зоны ПВО противника на большой высоте.

Однако, спустя 5 лет проекту изменили вооружение на обычное, увеличив нагрузку до 60 тонн, и отправили в войска в роли фронтового бомбардировщика.

Ту-22М и сегодня является основой дальней авиации страны

Спустя год после старта программы B-1 взлетел советский Ту-22М с изменяемой геометрией крыла — принципиально новый самолет на концепции Ту-22, разработка которого велась с 1967 года.

Командование изначально требовало многорежимную машину, поэтому после принятия на вооружение в 1972 году самолет активно использовался в локальных конфликтах для точечных ударов.

Сниженные после Т-4 требования привели к отказу от сверхзвуковых скоростей (они на фронте не нужны) при объемной бомбовой нагрузке до 24 тонн, в том числе на внешних пилонах.

Ту-160 “Белый лебедь” по праву считается одним из самых красивых самолетов

Поскольку проект Ту-22М проигрывал B-1 по всем параметрам, в 1980 году был дан старт программе Сухой Т-4МС (глубокая модернизация упомянутой ранее «Сотки»).

Загруженность КБ заставила инженеров передать материалы в бюро Туполева, которое, в свою очередь, запустило собственный проект сверхзвукового многорежимного бомбардировщика Ту-160.

Обновленная модификация Ту-160 осваивается на Казанском авиационном заводе

Самолет взлетел уже в 1981 году и в 1984 году был запущен в серийное производство. Таким образом, разработчики смогли ориентироваться на позднюю модификацию B-1B, сохранив своеобразный «паритет».

Сохранив возможность полета на околозвуковой скорости у земли, Ту-160 разгоняется до 2300 км/ч на высоте до 16 километров. Максимальная бомбовая нагрузка достигает 45 тонн.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: