Об 705а

История создания КВ-85

Когда в конце 1942 года появился новый немецкий тяжелый танк «Тигр», танк КВ-1 и КВ-1с сразу же стали неэффективными – они легко пробивались мощной пушкой «Тигра», но вот сами пробить его практически не могли. После тестовых обстрелов трофейного «Тигра» удалось выяснить, что его броня хорошо пробивается 85-мм пушкой 52-К, так что было решено разработать танковые и самоходные 85-мм пушки для установки их на КВ-1с и на тяжелый танк ИС.

К июню 1943 года требуемые пушки были разработаны в двух вариантах двумя разными заводами.  В конце июля два опытных КВ были вооружены этими пушками. Пушкой С-31 на базе ЗИС-5 вооружили «Объект 238», получивший название КВ-85Г. Вторую пушку Д-5С на базе Ф-34 поставили на другой танк, назвав его «Объект 239» или просто КВ-85.

К сожалению, у КВ-85Г оказалось слишком тесное боевое отделение, и в сравнительных испытаниях с прототипами танка ИС участвовал только КВ-85. Из-за того, что Красная Армия очень нуждалась в новых танках, испытания быстро завершили, и КВ-85 было решено принять на вооружение.

Сначала для производства серийных КВ-85 использовали бронекорпуса для КВ-1с, что было сопряжено с рядом технических трудностей. Потом в корпус были внесены некоторые изменения и для КВ-85 его стали производить уже отдельно.

Из-за малого количества 85-мм пушек и необходимости вооружать ИС-1 и Т-34-85 КВ-85 пришлось в конце 1943 года снять с производства.

ТТХ КВ-85

Общая информация

  • Классификация — тяжёлый танк;
  • Боевая масса – 46 т;
  • Экипаж – 4 человека;
  • Годы разработки – 1943;
  • Годы производства – 1943;
  • Количество выпущенных – 148 штук.

Бронирование

  • Тип брони — гомогенная катаная средней твёрдости, литая башня;
  • Лоб корпуса (верх) — 40/65° и 75/30° мм/град;
  • Лоб корпуса (низ) — 75/−30° мм/град;
  • Борт корпуса – 60 мм;
  • Корма корпуса (верх) — 40/35° мм/град;
  • Корма корпуса (низ) – 75 мм;
  • Днище – 20-30 мм;
  • Крыша корпуса – 30 мм;
  • Маска орудия – 100 мм;
  • Борт башни — 100/15° мм/град;
  • Крыша башни – 40 мм.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки — 85-мм Д-5Т;
  • Длина ствола – 52 калибра;
  • Боекомплект пушки – 70;
  • Углы ВН: −3…+23°;
  • Углы ГН – 360 градусов;
  • Прицелы — СТ-10, панорама Герца;
  • Пулеметы — 3 × 7,62-мм ДТ.

Подвижность

  • Тип двигателя — V-образный 4-тактный 12-цилиндровый дизель;
  • Мощность двигателя – 600 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 42 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 10-15 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 330 км;
  • Запас хода по пересечённой местности – 180 км;
  • Удельная мощность – 13 л.с./т;
  • Тип подвески — торсионная индивидуальная;
  • Удельное давление на грунт — 0,79-0,80 кг/см²;
  • Преодолеваемый подъём – 40 градусов;
  • Преодолеваемая стенка – 0,8 м;
  • Преодолеваемый ров – 2,7 м;
  • Преодолеваемый брод – 1,6 м.

Применение в бою

С сентября 1943 года КВ-85 стали поступать на вооружение ОГвТТП. Примерно тогда же они впервые вступили в бой, в основном на южных направлениях. Так как КВ-85 все-таки уступал немецким тяжелым танкам и по боевой эффективности и по бронезащите, успех использования танка целиком зависел от навыков экипажа.

В основном КВ-85 применялся для прорыва укрепленной обороны врага, и в целом с этой задачей машины справлялись, хоть и ценой огромных потерь. В 1944 году КВ-85 в боевых частях уже не осталось.

Пять КВ-85 в 1945 году передали Народной армии Польши, где их использовали как учебные танки.

Память о танке

В танковом музее в Кубинке установлен КВ-85Г, так и не прошедший серийные испытания. Еще один КВ-85 установлен в Санкт-Петербурге, в районе Автова.

Из-за того, что КВ-85 в Автове восстановлен неправильно, многие западные авторы до сих пор думают, что существует две модификации КВ-85.

«Сухопутные линкоры» и «прорыватели заграждений»

Сообщение о появлении танков на поле боя в сентябре 1916 года военный корреспондент «Таймс» закончил прогнозом: «Возможно, что мы увидим сражения целых флотов сухопутных дредноутов и мониторов». Прогноз этот не родился на пустом месте — еще в 1915 году в Великобритании рассматривался проект «сухопутного крейсера» коммандера Хеттерингтона. Машина на трех колесах диаметром по 12 м каждое должна была нести шесть 102-мм орудий и 12 пулеметов и весить 1 000 т. Проект отвергли еще на стадии эскиза.

В январе 1916 года анонимный изобретатель предложил русскому военному ведомству бронированные «самоходы», способные идти «по какой угодно почве, самостоятельно переплывать реки и озера». На изобретенный им «ход», суть которого он держал в секрете, изобретатель предлагал поставить старые черноморские броненосцы. Развивая свою мысль дальше, аноним думал пустить в рейд по промышленным районам Северной Германии эскадру из «самоходов-броненосцев», «самоходов-крейсеров», «самоходов-пушек», «самоходов-пулеметов», некоего «самохода-ангара» и даже дистанционно управляемых «самоходов-мин».

Этому предложению можно, конечно, улыбнуться. А можно вспомнить, что тремя годами позже напишет о будущем танков «пророк механизированной войны» Дж. Фуллер: «Флоты этих машин будут маневрировать между укрепленными фортами, уничтожая друг друга морскими приемами». Фуллер потом отойдет от столь радикальных теорий, но сама идея окажется достаточно привлекательной. Одна из главных причин этого— развитие фортификации. После Первой мировой войны начали вырисовываться контуры обширных укрепленных районов, соединенных в протяженные, развитые в глубину оборонительные линии. Издревле для взятия крепостей применялись штурмовые машины — тем большие, чем солиднее была крепость. Видимо, по аналогии для взламывания мощной обороны и прорыва в ее глубину военные сочли необходимым иметь «штурмовые башни» в виде могучих, универсально вооруженных танков.

Тон поначалу задавали французы. Создатель французских танковых войск генерал Этьен в 1921 году рисовал картину наступления, которое возглавляют «танки прорыва весом 50 или даже 100 тонн». Такие цифры тогда не пугали. Танки переживали пору отрочества, и шли поиски типов, конструкций и размеров. Бурную дискуссию вызвал 600-тонный танк со 155- и 75-мм орудиями, предложенный в открытой печати полковником Вельпри в 1923 году. Вельпри проводил аналогию с боем линейных кораблей. На что оппоненты отвечали, что борьбу танка с полевой артиллерией точнее будет сравнивать с противоборством линкора и береговой батареи. При этом преимущества последней очевидны.

Объект 780: «тяж» особого назначения

Теперь о том, что именно вы будете собирать. Объект 780 — мощный и в то же время мобильный тяжёлый танк прорыва, который стоит особняком от одноклассников.

Первое, что обращает на себя внимание, — отличное фронтальное бронирование. НЛД и ВЛД совсем небольшие и расположены под неприятными для противника углами

Перестреливаться с этим монстром даже на ближней дистанции — плохая затея. Вдобавок, благодаря уникальной форме корпуса, танку практически невозможно наносить урон через гусеницы (это произойдёт только в очень редких ситуациях и, скорее всего, из-за ошибки командира, а не формы корпуса). Это позволит вам увереннее прессинговать, сохраняя при этом драгоценные очки прочности.

Несмотря на солидную броню, Объект 780 хорошо разгоняется и уверенно держит максимальную скорость. Для «тяжа» она неплохая — 45 км/ч. Машина может бодро следовать за союзниками, чтобы в нужный момент поддержать их бронёй и огнём. А вот смена фланга потребует от вас некоторого количества времени, так что к выбору направления в бою надо подходить с умом.

И всё же главный аргумент танка в спорах с противником — нетипично комфортное для «тяжей» орудие с солидным разовым уроном в 530 ед. Скорость сведения, разброс и точность на высоте, особенно для советского танка, поэтому Объект 780 хорош не только на передовой, но и в позиционных перестрелках на средних и дальних дистанциях. Этому способствуют и хорошие УВН, позволяющие максимально использовать особенности рельефа и безопасно вести огонь из укрытия.

Не забывайте, что танк очень компактный, поэтому его модули расположены близко друг к другу. Из-за этой особенности ему проще наносить критические повреждения, поэтому было бы благоразумно установить на Объект 780 оборудование «Изменённая компоновка». В противном случае старайтесь действовать аккуратно и осмотрительно, не подставляясь лишний раз под огонь противника.

У машины хорошее бронирование, однако запас прочности не очень впечатляет. Правильно используйте броню и хорошие углы склонения орудия — это повысит ваши шансы на выживание. Также не забывайте, что скорострельность танка не такая высокая, как у некоторых других одноклассников. Вместе с ограниченным запасом прочности это делает вас уязвимым в ближнем бою, поэтому лучше избегать дуэлей на короткой дистанции, если не уверены, что сможете выйти из них победителем.

Помимо сражений на передовой Объект 780 может запросто отыгрывать роль машины поддержки. Это универсальный и эффективный боец, на которого можно положиться в любой ситуации, а также истинный лидер, способный повести за собой всю команду!

Об. 277

Отличный танк прорыва, который пользуется спросом как у кланов, так и в ивентах, ротных боях, неплохо проявляет себя и в рандоме. За счёт мощного двигателя Об. 277 получил приличную динамику, он способен занимать многие позиции раньше соперников и тем самым получать право  первого выстрела на 490 среднего урона.

По сравнению с другими «десятками» у танка слабая лобовая броня, отбивающая снаряды только если смотреть на врага непосредственно лбом.

Плюсы и минусы

Лучшая точность среди всех штурмовых ТТ 10 уровня;
Высокая максимальная скорость;
Высокая удельная мощность двигателя;
Хорошее бронепробитие;
Наличие фальшбортов;
Бронированная башня.

Низкий запас очков прочности;
Небольшие углы вертикальной наводки;
Плохая точность орудия;
Низкий урон в минуту.

Объект 277 — ИСТРЕБИТЕЛЬ ТАНКОВ!

Боевое применение

Танки Ис-1 поступили на вооружение полков прорыва в конце зимы 1944 года, вытеснив устаревающие КВ-1/1с. Экипажи включали в себя 2 офицеров и 2 сержантов, обучение велось на полигоне в районе Тулы.

Немецкие танки, подпустив советские машины на малую дистанцию, открыли огонь, уничтожив несколько ИС-1. Спустя 3 недели несколько ИС-1 были разбиты 88 мм зенитками в ходе боев под Уманью.

В начале-середине марта зафиксированы бои ИС-1 с «Тиграми», которые сожгли несколько машин ИС-1. При этом ответный огонь советских танков оказался малоэффективен из-за большой дистанции боя (по разным оценкам от 1,5 до 1,8 км). В первой декаде месяца два танка сгорели в результате огня 75 мм штурмовых орудий Вермахта. Эти боестолкновения лишний раз подтвердили слабость вооружения ИС-1 и ускорили насыщение армии машинами ИС-2.

Уцелевшие ИС-1 применялись на различных участках фронта вплоть до окончания войны, а затем были переведены в категорию учебных машин. Некоторые машины принимали участие в штурме Берлина. Официальной датой снятия машины с вооружения является май 1954 года.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на Объект 705А

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29  • IV А-32  • IV Т-28Э с Ф-30  • IV Т-34 с Л-11  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 экранированный  • V M4-85  • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М  • VI Т-34-85 Rudy  • VI М4-А2 Шерман Лозы  • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VII Т-44-122  • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец  • VIII Т-44-100 Игровой  • VIII Т-44-100 (Р) • VIII СТГ  • VIII СТГ Гвардеец  • VIII Объект 274а  • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907  • X Т-22 ср.  • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • V КВ-1 экранированный  • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII ИС-3А Сапсан  • VIII Кировец-1  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II • X Объект 780 
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85А • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII КВ-4 КТТС  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ  • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 5  • X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

Тяжёлые танки

Техника СССР V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • V КВ-1 экранированный  • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII ИС-3А Сапсан  • VIII Кировец-1  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II • X Объект 780 
Техника Германии IV Pz.Kpfw. B2 740 (f)  • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131  • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03  • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P)  • VIII VK 168.01 Mauerbrecher  • VIII VK 75.01 (K)  • VIII E 75 TS  • VIII Löwe  • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) 
Техника США V T14  • V T1 Heavy Tank • VI Pawlack Tank • VI M6 • VII King Tiger (захваченный)  • VII M-II-Y • VII T29 • VIII Chrysler K  • VIII Chrysler K GF  • VIII T26E5  • VIII T26E5 Patriot  • VIII M54 Renegade  • VIII T77  • VIII M-III-Y • VIII M-IV-Y  • VIII M6A2E1  • VIII T32 • VIII T34  • VIII T34 B  • IX AE Phase I  • IX Concept 1B  • IX M-VI-Y • IX M103 • IX T54E1 • X M-V-Y • X T110E5 • X T57 Heavy Tank
Техника Франции IV B1 • V BDR G1 B • VI ARL 44 • VII AMX M4 mle. 45 • VIII AMX 50 100 • VIII AMX M4 mle. 49  • VIII AMX M4 mle. 49 Liberté  • VIII AMX 65 t • VIII Somua SM  • VIII FCM 50 t  • IX AMX 50 120 • IX Lorraine 50 t  • IX AMX M4 mle. 51 • X AMX 50 B • X AMX M4 mle. 54
Техника Великобритании V Churchill I • V Excelsior  • VI Churchill VII • VI TOG II*  • VII Black Prince • VII FV201 (A45)  • VIII Charlemagne  • VIII Caliban  • VIII Gonsalo  • VIII Caernarvon • VIII Caernarvon Action X  • IX FV4201 Chieftain Proto  • IX Conqueror • X FV215b  • X Super Conqueror • X T95/FV4201 Chieftain 
Техника Китая VII IS-2 • VIII WZ-111  • VIII WZ-111 Alpine Tiger  • VIIIVIII   • IX WZ-111 model 1-4 • IX WZ-114  • XX 113 Beijing Opera  • X WZ-111 model 5A • X WZ-111 Qilin 
Техника Японии III Type 91 Heavy • IV Type 95 Heavy • V O-I Experimental • VI Heavy Tank No. VI  • VI O-I • VII O-Ni • VIII O-Ho • IX Type 4 Heavy • X Type 5 Heavy
Техника Чехословакии VII Škoda T 45  • VII Vz. 44-1 • VIII Škoda T 56  • VIII TNH 105/1000 • IX TNH T Vz. 51 • X Vz. 55
Техника Польша VII 45TP Habicha • VIII 50TP prototyp  • VIII 53TP Markowskiego • IX 50TP Tyszkiewicza • X 60TP Lewandowskiego
Техника Швеции VIII Emil I • VIII EMIL 1951  • VIII Bofors Tornvagn  • IX Emil II • IX Strv K  • X Kranvagn

Танки Победы

Серия тяжелых танков «Иосиф Сталин» вскоре получила свое продолжение – в августе 1944-го челябинский конструктор Михаил Балжи закончил работу над созданием танка ИС-3. Среди нововведений – новая форма корпуса и башни (говорят, что к этому Балжи пришел, когда смотрел на обычную мыльницу), а также оптическая система управления наводкой, которая предусматривала боевые действия на дальности до 2,5 км. В те годы ни одна страна не могла похвастаться подобными машинами. 

Еще один рекорд Танкограда 1944 года – запуск конвейера сборки тяжелых танков. В результате заводская себестоимость тяжелого танка сократилась на сто с лишним тысяч рублей. Танки серии ИС теперь лишь немногим выходили дороже среднего танка Т-34, а затраты труда на изготовление тяжелого танка сократились в четыре раза.  

Созданный под конец войны, ИС-3 не успел показать себя на поле боя, но его первый выход оказался эффектным. Танки ИС-3 проехали на военном параде в 1945 году в Берлине, в котором приняли участие войска СССР, США, Англии и Франции. По словам Жукова, новый советский танк произвел «неизгладимое впечатление на иностранцев». Может быть, именно поэтому ИС-3 часто называют символом Победы, а может, и потому, что именно этот танк оказался последним сошедшим с конвейера Танкограда в День Победы.

Ранним утром 9 мая 1945 года на Челябинском заводе ночная смена заканчивала свою работу, а в Москве началась историческая передача – Левитан зачитывал сообщение о капитуляции Германии.

«Седьмой час утра. Ночная смена заканчивает трудовую вахту. И в это время по радио сообщили о долгожданной победе. Трудно передать то состояние, которое испытывал каждый из нас. Люди целовались, обнимались, плакали. А потом началась демонстрация. По главному проспекту города шел Танкоград. Каждый цех словно полк, боевая гвардия! Танкоград праздновал Победу», – вспоминал Юрий Черезов, рабочий третьего механического цеха, а позже депутат Верховного Совета РСФСР.

Праздники прошли, на ЧТЗ наступили рабочие будни. Страна постепенно переходит на гражданские рельсы, и у завода начинается совсем другая, мирная, история. Впереди новые вершины: миллионный трактор с конвейера, покорение пустынь Африки и снегов Антарктиды, бульдозер ЧТЗ попал даже в Книгу рекордов Гиннесса. 

В послевоенный период завод продолжил и выпуск танков, вплоть до 1992 года. Сегодня Челябинский тракторный завод входит в состав концерна «Уралвагонзавод» и продолжает славные традиции военного времени, оставаясь основным изготовителем дизельных двигателей для бронетанковых войск России. Челябинские двигатели стоят на самой передовой технике: танках Т-72, Т-90 на платформе «Армата», БМПТ «Терминатор», современных артиллерийских самоходных установках. Их производство осуществляется на высокотехнологичном оборудовании уже новым поколением заводчан, потомков танкоградцев. 

Как все начиналось

Во второй половине 20-го века обстановка между странами запада и СССР стала стремительно накаляться. Это противоборство известно всем как гонка вооружения, или Холодная война. Конфронтация заставляла постоянно совершенствовать военную технику, дабы быть готовым к отражению внезапного нападения.

тяжелой технике.

Разработкой занялся конструкторский коллектив ЧТЗ под руководством Павла Павловича Исакова. К тому времени руководитель проекта был известен созданием нового класса военной техники – БМП, а также участием в проектировании Т-10 и ряда других моделей. Конструктору помогал В. Д. Чудаков, которому было поручено создать оригинальную силовую установку.

«Боксер и молот»

За разработку взялось Харьковское конструкторское бюро
машиностроения — самое авторитетное танковое КБ Советского союза. Проект получил
название «Боксер», впоследствии он по соображениям секретности был переименован
в «Молот». Сама машина получила кодовое обозначение «Объект 477» (по
отечественной традиции индекс «Т» танк получает после принятия на вооружение).

Харьковчане построили несколько опытных машин.
Но полностью решить все технические проблемы конструкторам не удалось. «Молот» унаследовал
ряд недостатков машин предыдущего поколения. В начале 1990-х годов
конструкторские работы по этой теме были закрыты. Информация об «Объекте 477»
до сих закрыта. Несколько его экземпляров хранится в секретных ангарах Украины
и России.

В конце 1980-х годов над перспективной машиной
начали работать в Нижнем Тагиле — Уральском конструкторском бюро транспортного
машиностроения. Эта тема получила шифр «Совершенствование 88». Из нее
впоследствии и родился «Объект 195», неофициально названный Т-95.

Информацию об этом проекте строго засекретили. В
1990-х годах звездой экрана был разработанный в Омском конструкторским бюро
транспортного машиностроения танк «Черный орел» («Объект 640»), который, как
позже выяснилось, не имел перспектив.

О существовании «Объекта 195» широко стало известно
лишь в 2006 году, когда начались испытания. До сих пор его точные характеристики
полностью не раскрываются, а фотографии удалось получить едва ли не шпионским
способом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: