Проект habakkuk. особый авианосец из особого материала

Сколько в России авианосцев и авианесущих крейсеров

С учетом экономической ситуации почти все корабли проекта 1143 были проданы или разобраны. «Адмирал Кузнецов» остался единственным авианесущим крейсером на вооружении Российской Федерации. Полноценных авианосцев флот также не имеет.

С учетом того, что «Адмирал Кузнецов» до 2021 года отправлен на модернизацию, вопрос об авианосцах остается актуальным. Имеющиеся разработки ориентируются на создание таких судов с атомными реакторами. Проекты «Шторм» и «Ламантин» могут оказаться перспективными, однако требуют значительных средств, которые Минобороны пока не может выделить.

Эксплуатация ТАКР «Адмирал Кузнецов»

Эксплуатация авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» изначально осуществлялась в сложных экономических условиях. Первый период характеризуется продолжительными испытаниями и затяжными ремонтами. Позднее акцент смещен на участие в учениях и боевых дежурствах. Восстановительные работы проводятся после каждого крупного перехода.

Участие в учениях и боевых условиях

Первый этап эксплуатации корабля проходил с 1992 до 1994 года, в конце 1995 судно вышло на боевую службу в Средиземное море, почти два года затем провело в ремонте.

В 1998 крейсер принимал участие в масштабных учениях, в 1999 дважды выходил на боевую подготовку. Участвовал в учениях 2000 года, в которых затонул К-141 «Курск», принимал участие в поисковых и спасательных операциях.

В 2001-04 корабль находился на плановом ремонте. Затем участвовал в месячном походе в Северную Атлантику в составе нескольких других судов. В 2005-07 продолжил нести боевую службу, после чего до 2008 вновь возглавил поход группы кораблей в Атлантический океан и Средиземное море.

После похода был проведен новый капитальный ремонт с обновлением ряда агрегатов корабля. В 2011 вместе с несколькими кораблями Северного флота совершил переход к берегам Сирии, поход завершился в 2014. В 2015 и 2016 находился на восстановительном ремонте.

В конце 2016 и начале 2017 «Адмирал Кузнецов» выполнял боевые задачи у берегов Сирии. С борта корабля совершено около 420 боевых вылетов с ударами по позициям террористов. В феврале 2017 корабль вернулся на место постоянной дислокации в Североморске. 23 февраля 2020 крейсер получил Орден Ушакова.

Американцы на Капри

Герои «Господина из Сан-Франциско» перебираются на остров. Плывут они на небольшом пароходике. По дороге страдают от морской болезни, так как судно сильно болтает на волнах.

Но вот они на берегу. Фуникулер их доставляет в миниатюрный городок, расположенный на вершине горы. Они селятся в отеле, в котором их встречает радушный персонал. И сразу начинают готовиться к обеду.

Главный герой одевается раньше своих близких и в одиночестве идет в уютную читальню отеля, где знакомится со свежей прессой. Он начинает читать, но вдруг строчки начинают прыгать перед ним. Господин, извиваясь всем телом, сползает на пол. Оказавшийся поблизости постоялец зовет на помощь, все тревожатся. Владелец отеля стремится успокоить гостей, но все напрасно. Вечер уже испорчен.

Что не так с авианосцем «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»

Почему же на Западе «Адмирала Кузнецова» окрестили одним из худших авианосцев? Конечно, историю этого корабля нельзя назвать впечатляющей, однако причины такой неприязни скрываются в первую очередь в крайней степени ненадежности данного авианосца.

Практически каждый поход «Адмирала Кузнецова» завершался поломкой или серьезным инцидентом.

Так, к примеру, еще во время первого развертывания 1995 года на борту возникла острая нехватка воды, вызванная поломкой опреснителя. А в 2005 году с его палубы упал самолет «Су-33». К катастрофическим последствиям привел и третий поход корабля в Средиземном море – в 2009 году на его борту возник пожар из-за устаревшей проводки, а позже, в том же году, во время дозаправки произошел крупный разлив нефтепродуктов объемом в сотни тонн.

Наибольшее же количество проблем «Адмирала Кузнецова» вызвано ненадежностью его двигательной установки. Корабль приводится в движение паровыми турбинами, однако вся система вместе с восемью котлами настолько нестабильна, что авианосец постоянно сопровождается буксиром, на случай ее отказа.

Учитывая, что экипаж авианосца может превышать 1900 человек, а максимальная длительность нахождения в море составляет 45 дней, такие меры приводят к значительному ухудшению условий на борту.

Что же касается операции в Сирии, то и здесь поход «Адмирала Кузнецова» не прошел гладко. Прежде всего, количество самолетов, которые могли одновременно подниматься в воздух, было ограниченно из-за недостатка обученных пилотов.

В первый месяц операции самолет «МиГ-29К», принадлежавший авиакрылу «Адмирала Кузнецова», упал в море, поскольку у него кончилось топливо – задержка была вызвана ремонтом троса аэрофинишера, необходимого для посадки.

Менее чем через месяц еще один самолет «Су-33» вновь упал в море при попытке совершить посадку. Трос аэрофинишера не был исправен и не смог его затормозить. После этого инцидента авиакрыло «Адмирала Кузнецова» перебазировалось на сушу.

Судьба «Орлёнка» и «Луня»

— К моменту, когда затонул «КМ», уже существовал «Орлёнок» — экраноплан, который не просто пошёл в серию, но и был принят на вооружение. Расскажите об этом проекте.

  • Экраноплан «Орлёнок»

— «Орлёнок» принципиально отличался по компоновке двигателей. Пилонов, как у «КМ», уже не было, и в целом тут уже были учтены многие вещи. К тому же он был значительно меньше, максимальная взлётная масса всего 140 тонн (у «КМ» было 544 тонны), так что он был попроще. На вооружение его приняли в 1979 году. 

— Бытует мнение, что полноценной реализации проекта помешала смерть в 1984 году маршала Устинова, который поддерживал направление боевых экранопланов.

— Да, и это, и перестройка вскоре началась… Военные расходы сократились, поэтому успели выпустить всего несколько экземпляров.

— А какова их судьба?

— Они перестали летать, если не ошибаюсь, в 1993 году. После развала СССР стояли бесхозные, как я понимаю, финансирования на их эксплуатацию у Каспийской флотилии не было. Сейчас остался лишь один экземпляр, он стоит на пьедестале в музее ВМФ в Тушине. 

— Последний реализованный проект экранопланов — «Лунь». Он был логическим продолжением «Орлёнка» или это совсем другой проект?

  • Экраноплан «Лунь»
  • vk.com

— Нам ВМФ заказывал экранопланы разных модификаций. «Орлёнок» — транспортно-десантная модификация, а «Лунь» — ракетная. То есть по назначению они принципиально разные. «Лунь» водоизмещением был значительно больше, а в зависимости от этого меняется и аэродинамическая компоновка. Тем более там наверху стояли ракеты «Москит». Это же огромное дополнительное сопротивление, и там были уже свои нюансы при проектировании.

Я когда пришла в ЦКБ (Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева. — RT), то попала на первый этап проектирования «Орлёнка». Моя первая чертёжная работа — его поворотный нос. Это очень интересная, во многом уникальная конструкция. А у «Луня» единая конструкция, тоже пилоны, примерно как у «КМ». А крыло уже принципиально другое — и не как у «КМ», и не как у «Орлёнка». 

— С «Лунём», кажется, вышло обиднее всего: только-только построили, испытали — и всё, страна распалась, он стал не нужен.

— Опытный образец великолепно прошёл испытания. Когда он стрелял ракетами, даже отдачи не чувствовалось на ходу. Добиться такого устойчивого движения очень сложно.

  • Ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь». Пуск ПКР «Москит» во время испытаний

— Его даже и на вооружение, кажется, успели принять в 1990 году?

— Нет, там до конца не всё понятно. Его как бы приняли, однако нужно было доработать, но как раз развалилась страна, время ушло. Финансирование прекратилось.

— В прошлом году тот самый экземпляр переправили из Каспийска в Дербент. Сообщалось, что он должен стать экспонатом местного филиала парка «Патриот», хотя пока остаётся лежать на пляже. Получается, все эти годы он стоял забытый?

— Да, он все эти годы стоял на территории завода «Дагдизель». Всё, что можно было снять, с него сняли. Когда там рядом была военная часть, лётчики его худо-бедно как-то поддерживали, подкрашивали, а потом уже он стоял просто бесхозный. Его и немцы собирались купить, кто только не собирался, и в Кронштадте хотели как памятник поставить. Хотя тащить из Каспийска туда — это сумасшедшие деньги, и непонятно, что дотащили бы.

То есть на вооружение его не приняли, но все эти годы он был как бы на балансе ВМФ, и это мешало его как-то пристроить. Я очень благодарна властям Дагестана за то, что они перетащили его в Дербент и там его поставят. Это большое дело.

— Был и второй «Лунь», который на момент приостановки программы почти целиком был готов. Его вроде бы даже переименовали в «Спасатель» и собирались достроить. Какова его судьба?

— Он был готов на 90%, сейчас стоит прямо у нас, у ЦКБ, бедненький.

Его же хотели превратить в спасательный экраноплан для ВМФ, тот же «Лунь», только без ракет. Внутри госпиталь, всё как положено.

  • Экраноплан «Лунь», лежащий на побережье Каспийского моря близ Дербента
  • РИА Новости

— Так почему же он стоит у ЦКБ?

— Опять деньги кончились. Мы всё думали, что если не получается сделать спасательным, то хотя бы испытательную лабораторию, как «КМ» в своё время. Опять кому-то это не надо. И так всё время. 

Эсминец Казак

Эскадренный миноносец Cossack был кораблем значительно меньшего класса, его экипаж составлял 219 человек. Здесь наш героически спасшийся кот прекрасно приживается и получает новое имя – “Оскар”. В международном своде сигналов символ “О” и слово “Oscar”, сопровождающиеся разделенным по диагонали красно-желтым флагом, означают “Человек за бортом!”. Так из-за отпущенной кем-то шутки у кота появилось быстро запоминающееся имя, а вместе с ним и новая зона ответственности. 

“Казак” постоянно ходил в составе конвоев, поэтому служба у Оскара началась бурная. Эсминец отправлялся то в Северную Атлантику, то к югу на Гибралтар. В беспокойных походах прошло несколько месяцев, пока “Казак” 24 октября не был атакован подводной лодкой “U-563”. В этот момент он как раз шел в Ливерпуль из Гибралтара в составе охранения транспортных судов. Взрывом немецкой торпеды кораблю оторвало нос, 158 членов его экипажа погибло. “Казак” пытались взять на буксир и доставить обратно на заморскую территорию Великобритании, но безуспешно. Погода испортилась, и 27 октября эсминец затонул. 

Коту повезло больше – он оказался в гибралтарском порту. Его непростая история впечатлила моряков, и они дали животному новое имя. Так, наконец, появился Непотопляемый Сэм. 

Невероятные потери из-за ошибок командования

Итак, давайте прямо сейчас рассмотрим цусимское сражение 1905 года, в прямом смысле слова перенесемся в прошлое.

Мы рассмотрим кратко, ведь происходящих в этой битве событий было так много, что их попросту не удастся уместить в рамки одной статьи.

Шел 1905 год. Российский флот остановился на несколько недель в небольшом порту Носси-Бе (Мадагаскар), который тогда принадлежал нейтральной Франции. В порту полностью отсутствовала даже малейшая инфраструктура, но российский Балтийский флот был в состоянии пополнить запасы угля и отправиться в бухту Камрань. Это был еще один союзный порт, принадлежавший тогда французскому Индокитаю. Флот прибыл в Сингапурский пролив в период с 7 по 10 апреля 1905 года и достиг Японского моря в мае 1905 года. Эскадре необходимо было пополнить свои запасы углем в объеме 500 000 тонн, и только тогда он имел возможность успешно прибыть в пункт назначения. Пополнить свои запасы углем в нейтральных портах не было никакой возможности.

В конце концов, этот флот был переименован во «Вторую Тихоокеанскую эскадру» после 18 000 морских миль (33 000 км). В тот момент флот получил неутешительные новости о том, что Порт-Артур был успешно захвачен войсками Японии. Это была кровопролитная битва. Японские снаряды разрывались каждую секунду, но бравые российские солдаты до последнего шли на врага, веря в возможность выйти из этой битвы победителями. Пока по их жилам текла горячая кровь, а сердце делало быстрые удары, они шли вперед. И пускай душа леденела от страха, а порой вовсе уходила в пятки, они знали – ради Родины они обязаны отдать последние силы. Увы, выживших в этой кровавой бойне было немного, но и они попали в плен без единой надежды увидеть свой дом, свою мать и близких сердцу людей. Остальные слышали последние выстрелы, ощущали, как в их тела входили вражеские пули, делая последний вздох…

План адмирала Рождественского заключался в том, чтобы добраться до Владивостока, пополнить запасы углем, дать своему экипажу возможность отдохнуть и восстановить силы, а затем начать подготовку к бою. Однако самый короткий и самый прямой маршрут проходил через пролив Цусима между Кореей и Японией, в окружении японских баз и родных островов.

Адмирал Тогу оперативно просчитал, пожалуй, единственный разумный выбор своего будущего противника и то, что флот с русскими на борту направлялся во Владивосток по кратчайшему маршруту. У него было достаточно времени, чтобы отремонтировать корабли в сухих доках, а также пополнять запасы, а экипажи в то время набирались сил, когда он разрабатывал планы со своими подчиненными.

Он должен был перехватить русский флот, используя, по-видимому, средневековую тактику, которую он знал по войне Босин.

Японский объединенный флот был сокращен до четырех линейных кораблей, укомплектованных в основном нетронутыми силами крейсеров, эсминцев и торпедных катеров. Восемь линейных кораблей, включая «Бородино», и более мелкие корабли в общей сложности для 38 боевых кораблей и вспомогательных подразделений имели преимущество на бумаге. В конце мая “Вторая Тихоокеанская эскадра” передвигалась в ночное время суток, чтобы не быть замеченной, однако была определена двумя кораблями, у которых были открыты огни в соответствии с международным правом.

Штаб Того приказал вылететь, а затем получил больше информации от своих разведывательных сил.

А Вы знали? 27–28 мая 1905 года началась битва. Она обещала стать крупнейшим морским сражением

В ней задействовались современные военные корабли, которые привлекли внимание морских экспертов. Королевский военно-морской флот не заставил себя долго ждать и перешел в наступление, что и стало определяющим фактором при выборе концепции линейного корабля с монокалибром

Анализ рассказа

Анализ «Господина из Сан-Франциско» следует начать с того, чтобы определиться с замыслом рассказа. Он раскрывается, когда семейство оказывается на Капри. Тут-то и становится понятен философский план Бунина.

После смерти главного героя происходит парадоксальная вещь. Его относят в самый грязный и отвратительный номер, который только был в гостинице, а тело отправляют на пароход в ящике из-под бутылок, чтобы о трагедии узнало как можно меньше постояльцев.

В этом основная тема «Господина из Сан-Франциско». После смерти богатство, слава и почет становятся совершенно неважными. Так автор наглядно демонстрирует сущность человеческого бытия. Деньги и уважение, которые были так важны при жизни, становятся абсолютно бесполезными после смерти.

Бунин к тому же применяет символическую контрастность, описывая представителей буржуа и бедных людей. В анализе «Господина из Сан-Франциско» стоит отметить, что образы простых людей у автора живые, настоящие и привлекательные. А вот богачей он описывает с нескрываемым пренебрежением.

Проблема «Господина из Сан-Франциско» заключается еще и в том, что роскошь и деньги нисколько не защищают человека от реальной жизни. Люди, которые заботятся только о своем кошельке, по Бунину, обречены на нравственную низость.

Господин из Сан-ФранцискоТекст

Бесчисленные огненные глаза корабля были за снегом едва видны Дьяволу, следившему со скал Гибралтара, с каменистых ворот двух миров, за уходившим в ночь и вьюгу кораблем. Дьявол был громаден, как утес, но еще громаднее его был корабль, многоярусный, многотрубный, созданный гордыней Нового Человека со старым сердцем Вьюга билась в его снасти и широкогорлые трубы, побелевшие от снега, но он был стоек, тверд, величав и страшен. На самой верхней крыше его одиноко высились среди снежных вихрей те уютные, слабо освещенные покои, где, погруженные в чуткую и тревожную дремоту, надо всем кораблем восседал его грузный водитель, похожий на языческого идола. Он слышал тяжкие завывания и яростные взвизгивания сирены, удушаемой бурей, но успокаивал себя близостью того, в конечном итоге для него самого непонятного, что было за его стеною той большой как бы бронированной каюты, что то и дело наполнялась таинственным гулом, трепетом и сухим треском синих огней, вспыхивавших и разрывавшихся вокруг бледнолицего телеграфиста с металлическим полуобручем на голове. В самом низу, в подводной утробе «Атлантиды», тускло блистали сталью, сипели паром и сочились кипятком и маслом тысячепудовые громады котлов и всяческих других машин, той кухни, раскаляемой исподу адскими топками, в которой варилось движение корабля, — клокотали страшные в своей сосредоточенности силы, передававшиеся в самый киль его, в бесконечно длинное подземелье, в круглый туннель, слабо озаренный электричеством, где медленно, с подавляющей человеческую душу неукоснительностью, вращался в своем масленистом ложе исполинский вал, точно живое чудовище, протянувшееся в этом туннеле, похожем на жерло. А средина «Атлантиды», столовые и бальные залы ее изливали свет и радость, гудели говором нарядной толпы, благоухали свежими цветами, пели струнным оркестром. И опять мучительно извивалось и порою судорожно сталкивалась среди этой толпы, среди блеска огней, шелков, бриллиантов и обнаженных женских плеч, тонкая и гибкая пара нанятых влюбленных: грешно скромная, хорошенькая девушка с опущенными ресницами, с невинной прической и рослый молодой человек с черными, как бы приклеенными волосами, бледный от пудры, в изящнейшей лакированной обуви, в узком, с длинными фалдами, фраке — красавец, похожий на огромную пиявку. И никто не знал ни того, что уже давно наскучило этой паре притворно мучиться своей блаженной мукой под бесстыдно-грустную музыку, ни того, что стоит гроб глубоко, глубоко под ними, на дне темного трюма, в соседстве с мрачными и знойными недрами корабля, тяжко одолевающего мрак, океан, вьюгу…

Интересные факты и технические характеристики

Уникальный класс корабля — “авианесущий крейсер” дал ему юридическую возможность, будучи фактически полноценным авианосцем, свободно действовать в Чёрном море (конвенция Монтрё запрещает проходить через Босфор авианосцам).

Если в ходе модернизации ударное ракетное оружие будет “Кузнецовым” утрачено — возможность он может потерять. Но вряд ли это критично, так как черноморский регион в авианосцах не очень нуждается.

В таблице представлены данные крейсера “Адмирал Кузнецов”, американского авианосца “Нимиц”, как типичного представителя “суперавианосцев” США, французского “Шарля де Голля” недавней постройки, и новейшего британского корабля “Куин Элизабет”.

  ТАКР “Адмирал Кузнецов” USS Nimitz (CVN-69) Charles de Gaulle (R91) HMS Queen Elizabeth
Длина, м 305 332,9 261,5 284
Ширина полётной палубы, м 70 76,8 64,36 73
Полное водоизмещение, т 55000 106300 42000 65000
Скорость хода, узлы 29 30 27 25
Дальность плавания 8000 миль при скорости 18 узлов Неограниченная Неограниченная 10000 миль при скорости 15 узлов
Вооружение 12 х ПКР “Гранит”, 24 х ПУ ЗРК “Кинжал”, 8 ЗРАК “Кортик”, 6 х АК-630, 2 х РБУ “Удав” 2 х ПУ ЗРК Sea Sparrow, 2 х ПУ ЗРК RAM, 2 х АУ Phalanx, 2 x 25мм орудия, 10 х 12,7мм пулемётов 4 х ПУ ЗРК Aster, 2 x ПУ ЗРК Mistral, 8 x 20мм орудий Нет данных
Авиагруппа 28 самолётов, 14 вертолётов 90 самолётов и вертолётов до 40 самолётов и вертолётов до 40 самолётов и вертолётов
Экипаж, чел 1960 свыше 5000 1950 до 1600

Действительно, “Кузнецов” уступает американским тяжёлым авианосцам по мощи авиагруппы и дальности действия. Но заслуживает ли это разгромной критики — ведь современные европейские авианосцы по своим качествам (и размерам) близки именно “Кузнецову”. Возможно, что размещать мощное ракетное вооружение на авианесущем корабле нецелесообразно. Но изначальный проект последнего британского авианосца не предусматривает даже оборонительного вооружения, и будет ли оно установлено впоследствии — пока неизвестно. Сложно считать это преимуществом.

Амаги (авианосец) — что это такое

После вступления в строй 10 августа 1944 года (командир — капитан 1 ранга Ямамори Каменосуке) корабль вошел в состав 1-й дивизии авианосцев, перешел в Оита и стал флагманом командующего Мобильным флотом вице-адмирала Одзава.

В период с сентября по декабрь «Амаги» не покидал пределов Внутреннего моря и занимался боевой подготовкой, курсируя между Гунтаном, Куре и Хасирадзимой.

Между тем 23 октября капитана 1 ранга Ямамори на посту командира корабля сменил капитан 1 ранга Миядзаки Тосио, в декабре сменился и командир 1-й дивизии авианосцев — вместо контр-адмирала Комура Кэйдзо им стал контр-адмирал Обаяси Суео.

15 февраля 1945 года «Амаги» пришёл в Куре и присоединился к уже находившемуся там «Кацураги».

19 марта во время налета на Куре американской палубной авиации, попадание одной бомбы причинило незначительные повреждения 127-мм артустановке и кормовому подъемнику.

20 апреля 1945 года корабль по неизвестным причинам был выведен в резерв и подчинен 4-му военно-морскому району Куре, тогда как однотипный «Кацураги» остался в составе действующего флота. В тот же день капитан 1 ранга Миядзаки принял командование над «Кацураги», на него также была возложена ответственность и за «Амаги», на котором оставался сильно сокращенный экипаж.

24 июля во время налета американской палубной авиации на Куре корабль подвергся удару 30, а затем ещё 20 самолётов и получил следующие повреждения: одна бомба попала в среднюю часть между самолётоподъёмниками и взорвалась на верхней ангарной палубе, взрывом была сильно повреждена ангарная палуба, полетная палуба деформирована на значительном протяжении, а секция длиной примерно 60 м была разрушена, затоплено кормовое машинное отделение левого борта; от очень близкого взрыва бомбы у левого борта корпус получил серьёзные разрушения, котельные N 3, 4, 5 и 6 были затоплены, повреждено зенитное орудие; от близкого взрыва бомбы у правого борта в носовой части затоплен носовой погреб авиационного боезапаса; в полетную палубу около надстройки попал один реактивный снаряд (см. схему повреждений). Дальнейшее поступление воды было предотвращено, несмотря на затопления опасности гибели корабля не существовало.

28 июля во время нового воздушного рейда на Куре авианосец был атакован двумя группами по 30 палубных самолётов и 11 бомбардировщиками B-24. В результате корабль получил одно попадание бомбы в среднюю часть полетной палубы у левого борта, многочисленные близкие разрывы привели к новым разрушениям подводной части корпуса, новым затоплениям и росту крена на левый борт. К 10.00 29 июля «Амаги» с креном 70° лег на грунт. Корабль был покинут, а все ценное оборудование по возможности снято.

30 ноября 1945 года авианосец был исключен из списков флота.

В 1947 году его корпус подняли и продали на слом.

Образ-символ «Атлантиды» в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» (Второй вариант)

Вечно лишь море, безбрежное море и небо,

Вечно лишь солнце, земля и ее красота.

Вечно лишь то, что связует незримою связью

Душу и сердце живых с темной душою могил.

И. Бунин

Замечательный писатель И. А. Бунин, оставив в сокро­вищнице русской литературы богатое наследие из стихо­творений и рассказов, всегда резко отрицательно относил­ся к символизму. Оставаясь писателем-реалистом, он зача­стую не возводил частных наблюдений к целостной кон­цепции видения мира, оставляя читателю возможность са­мостоятельно размышлять над прочитанным, делать вы­воды. И все же изредка в произведениях Бунина появля­ются вечные и многозначные символы, придающие его рас­сказам внутреннюю загадочность, ощущение причастнос­ти к великим тайнам бытия. Таков и образ-символ паро­хода «Атлантида», превращающий рассказ «Господин из Сан-Франциско» в своеобразную притчу.

Не зря такое название дано кораблю, который избрал для начала своего путешествия не имеющий имени гос­подин — богач, денежный мешок, ощущающий себя «хо­зяином жизни» лишь на том основании, что деньги даровали ему власть над людьми. Много таких «господинов» получали удовольствие в комфортабельных каю­тах корабля, потому что «пароход — знаменитая «Ат­лантида» — был похож на громадный отель со всеми удобствами, — с ночным баром, с восточными банями, с собственной газетой, — и жизнь на нем протекала весь­ма размеренно…» Роскошь, уют, комфорт, уверенность в собственном благополучии богатых путешественников создают им иллюзию жизни, несмотря на то, что все вокруг больше похоже на маскарад. Эти люди — мане­кены, пытающиеся вести привычный образ жизни в от­рыве от земли, не желая видеть под собой разбушевав­шуюся стихию океана, грозную бездну, при виде которой они трусливо расходятся по своим, создающим иллюзию безопасности, каютам. Миллионеры свято верят в капи­тана — человека, умеющего, как им кажется, управлять этим кораблем, волшебным образом ведя его нужным курсом. Но пароход — это ведь маленькая песчинка для громады океана, и поэтому в нашем сердце поселяется тревога, предчувствие трагедии. Однако благополучные пассажиры спокойны, они с интересом наблюдают за парой влюбленных, которая нанята капитаном для при­влечения внимания богачей. И здесь мираж — види­мость любви и страсти. Материал с сайта //iEssay.ru

Как контрастирует иллюзорное благополучие и счас­тье в каютах и на палубах «Атлантиды» с описанием «подводной утробы парохода», которая уподоблена здесь «мрачным и знойным недрам преисподней, ее последне­му, девятому кругу», где «глухо гоготали исполинские топки, пожиравшие раскаленными зевами груды камен­ного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени». Именно здесь, в этом аду суждено было совер­шить обратный путь, но уже не уважаемому и знатному господину из Сан-Франциско, а «телу мертвого старика», в которое он превратился так неожиданно. Его обратное путешествие в просмоленном гробе в черном трюме парохода, скрытое от глаз «хозяев жизни» на палубах, символизирует уход под воду его личной «Атлантиды», что грозит и другим, еще не подозревающим об этом, эталонам видимого благополучия.

Но жизнь продолжается, и поэтому рассказ не заканчи­вается смертью миллионера. Вечное обладает неоспоримой властью над преходящим и поэтому «бесчисленные огнен­ные глаза корабля были за снегом едва видны Дьяволу, следившему со скал Гибралтара, с каменистых ворот двух миров, за уходившим в ночь… кораблем. Дьявол был гро­маден, как утес, но громаден был и корабль, многоярусный, многотрубный, созданный гордыней Нового Человека со старым сердцем».

На этой странице материал по темам:

  • бунин «господин из сан- франциско» описание атлантиды
  • господин из сан-франциско описание корабля
  • пароход атлантида образ
  • что символизирует атлантида в господин
  • символ атлантиды в господин из сан-франциско

Авианосец Арк Ройял

Новым домом Сэма стал британский корабль Ark Royal, способный нести до 48 истребителей и бомбардировщиков (а в качестве транспортного судна – до 72). Немецкое прошлое не отпускало нашего героя и здесь – самолеты авианосца принимали активное участие в потоплении “Бисмарка”. 

“Арк Ройял” к моменту приема Сэма на борт имел много успешных боевых выходов. К тому времени корабль прослужил более 4 лет и многими считался “счастливчиком”. Все изменилось вскоре после появления Сэма, что стало поводом для возникновения множества шуток относительно невероятных способностей кота-диверсанта. 

13 ноября 1941 года авианосец сопровождал очередной конвой, шедший с Мальты на Гибралтар. Почти полусотенное авиакрыло на его палубе отбивало желание приближаться на расстояние видимости. Однако у немцев был огромный подводный флот. “Арк Ройял” получил торпеду от средней подводной лодки U-81 и начал набирать воду. Британцы пытались спасти авианосец, но 14 ноября он затонул в 30 милях от Гибралтара. 

В случае с “Арк Ройялом” потери были только в технике, весь экипаж и Сэма вместе с ним удалось спасти. Моряки, летчики и кот перебрались на быстро подошедшие суда, хотя без потрясений не обошлось. Сэм оказался в воде, ему пришлось вместе с людьми цепляться за плававшие обломки в ожидании патрульного катера. 

Кот вернулся в Гибралтар и поселился у генерал-губернатора. Некоторое время спустя он снова вышел в море, но теперь для того, чтобы добраться в Белфаст к своему последнему пристанищу. Это путешествие прошло без происшествий.  Доживал свой век Сэм в местном Доме моряков. Точной даты рождения у нашего героя нет, известно только, что он появился на свет раньше 1941 года. Оставил кот этот мир в 1955 году, то есть прожил по своим меркам немало, особенно учитывая массу приключений. 

Картина Джорджины Шоу-Бейкер

Хороших фотографий Сэма не сохранилось, но зато у легендарного животного есть портрет, выполненный Джорджиной Шоу-Бейкер. Современные упоминания об этой не слишком известной британской художнице, умершей в 1951 году, сегодня в основном связаны именно с выполненным пастелью изображением корабельного кота.

Описание корабля

Особенностью конструкции “Кузнецова” стало отсутствие паровых катапульт на взлётной палубе — их заменили трамплином. Такое решение сэкономило массу и полезное пространство, положительно повлияло на живучесть. Но это не даёт возможность использовать для старта всю полётную палубу, а самолёты с недостаточно мощными двигателями взлетать с трамплина просто не могут.

Это привело к появлению серьёзной слабости авианосца — в составе авиагруппы не было специализированных разведывательных самолётов с большим радиусом действия. Позже проблема была решена с помощью установки на палубные истребители “электронных разведывательных контейнеров”. Впрочем, они по-прежнему зависят от управления с корабля, а контейнеры с различным оборудованием размещаются не на одном истребителе, а на группе из трёх.

Силовой установкой корабля стали восемь котлов и четыре паровые турбины. Ничего необычного в такой системе нет, однако в своё время она послужила поводом для критики корабля. Наблюдаемый журналистами дым из трубы единственного российского авианосца расценили, как знак плохого состояния “Адмирала Кузнецова”.

Конечно, мазутные котлы не обеспечивают неограниченной дальности плавания, как ядерные реакторы, но проще и гораздо дешевле в обслуживании. А заполненные топливом отсеки входят в систему противоторпедной защиты.

Когда авианосец разрабатывался, в него закладывалась устойчивость к близким взрывам ядерных боеприпасов (мощностью до тридцати килотонн). Ожидалось, что полётная палуба в любом случае из-за радиоактивного заражения станет непригодной к эксплуатации, и корабли противника придётся поражать с помощью ракет “Гранит”.

Противоторпедная защита состоит из многих переборок и отсеков с мазутом, чередующихся с пустыми. Она рассчитана на защиту от взрывов мощностью, эквивалентной 400 кг тротила.

Для того чтобы авианосец мог атаковать вражеские корабли, не поднимая в воздух самолёты и не прибегая к услугам судов сопровождения, его вооружили дальнобойными тяжёлыми ракетами П-700 “Гранит”.

По прямому назначению ракеты никогда не применялись. Вероятной представлялась доработка “Гранитов” для атаки наземных целей, но судя по тому, что сейчас пусковые установки уже демонтированы, осуществлена она не будет.

Противовоздушную оборону крейсера обеспечивают зенитные ракеты “Кинжал”, ракетно-пушечные установки “Кортик” и шестиствольные автоматические пушки АК-630 калибра 30 мм. Для защиты от вражеских торпед и субмарин применяется реактивный бомбомёт “Удав”.

Первоначально авиагруппу “Адмирала Кузнецова” должны были составлять палубные модификации тяжёлого истребителя Су-27, лёгкого МиГ-29 и штурмовика Су-25.

Истребители МиГ-29К стали поставляться только в 2015, причём ожидается, что именно они заменят большинство Су-33. Оставшиеся “сушки” предполагают использовать, как штурмовики, увеличив их бомбовую нагрузку. Большинство вертолётов авианосца — противолодочные Ка-27ПЛ, недавним пополнением стали штурмовые Ка-52К.

Старушка Европа

Первая большая остановка парохода происходит в Неаполе. В этом городе семья господина из Сан-Франциско размещается в фешенебельном отеле. Но их распорядок дня от этого практически не меняется. Ранним утром завтрак, днем культурная программа — посещение музеев и храмов. Потом второй завтрак, полуденный чай, а затем приготовление к вечернему обеду. Обильный обед — своеобразная вишенка на торте каждого дня.

Портит впечатление только погода в Неаполе. Герои «Господина из Сан-Франциско» приезжают в декабре. В это время года тут постоянные ненастья — сильный ветер, временами проливной дождь, под ногами грязь. Поэтому семейство решает переехать на остров Капри. Все вокруг их уверяют, что на нем они будут словно в раю. Семью будет окружать только солнце, тепло и цветущие лимоны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: