Авианосец enterprise («энтерпрайз»). справка

Особенности

Франшиза «Стартрек» является одной из наиболее популярных космических саг, перенесенных на экран наряду со «Звездными войнами». Здесь можно сравнить два легендарных космических корабля из культовых кинолент: «Энтерпрайз» и «Сокол Тысячелетия». При сопоставлении легко заметить, что первый из них более детально и тщательно продуман с научно-технической точки зрения, в то время как второй, предназначавшийся для контрабанды, более прост по своей конструкции. Интересно, что корабль из «Стартрека» изначально создавался для исследовательских целей, а также для ведения боевых действий в космосе. Существует несколько моделей этого корабля, среди них – упомянутый авианосец «Энтерпрайз»

Поэтому его оборудование более совершенно: в сериале постоянно упоминаются его модификации. Зрители узнают, что он постоянно обновлялся, к нему время от времени добавлялись более эффективные приборы и устройства. «Сокол» в этом отношении сильно ему уступает, так как не был частью военного флота, и его созданием занимались не ученые, а контрабандист и авантюрист Хан Соло. Однако именно в силу последнего обстоятельства приключения «Сокола» могут показаться более интересными, так как его экипаж более склонен к авантюре, чем научно-исследовательская команда из «Стартрека».

Технические характеристики

Насчитывающий 42 палубы, «Энтерпрайз D» намного больше созданных веком ранее кораблей класса «Конституция»: в длину в два раза и в высоту в восемь раз (серия «Помни меня

»). На первой палубе расположен главный мостик, личный кабинет капитана и конференц-зал, оборудованные блокиратором автоматического отключения системы жизнеобеспечения («Братья »). Главный док расположен на палубе 4, на палубах 4 и 18 — грузовые доки (серии «Силовые игры », «Разломы »), ещё два резервных дока расположены на палубе 13 («Следующая фаза »).Из серий «Преследуемый» и «Время в квадрате» следует, что доки 2 и 3 расположены на 11 палубе, однако на модели «Энтерпрайза-D» эти доки находятся на 12 и 13 палубах. В последующих эпизодах эта ошибка была исправлена. Док № 4 тоже менял своё местоположение на протяжении 5 и 6 сезонов сериала — между палубами 18 («Силовые игры») и 4 («Разломы») .

8-я палуба является крайне многофункциональной: здесь расположены различные станции для научных исследований («Взаимоотношения

»), личные комнаты офицеров, а также боевой мостик («Лучший из двух миров, часть 2 »).В серии «Сердце славы» говорится, что боевой мостик находится на 17 палубе .

Медотсек располагается на 12 палубе («Помни меня

»). Согласно серии «Арсенал свободы » и фильму «Звёздный путь: Поколения», в двигательном отсеке есть дополнительное помещение, принадлежащее медицинской службе звездолёта.

Главное помещение инженерного отсека находится на палубе 36 («Преследуемый

»), служебные помещения инженерного занимают в общей сложности 12 палуб двигательного отсека, хранилище антиматерии расположено на 42 палубе («Взаимоотношения »).В серии «Настоящая Кью» было сказано, что звездолёт вырабатывает 12,75 петаватт, просто находясь безо всякого движения на орбите одной из планет. Однако эти данные с точки зрения реальной физики (даже с учётом ожидаемого технологического прогресса в энергетике и в космической корабельной энергетике в частности) кажутся явным преувеличением. Если подставить это число в классическую формулу соотношения массы и энергии E = mc², то получается, что для выработки такого количества энергии «Энтерпрайз-D» ежесекундно должен потреблять около 142 килограмм материи и антиматерии (по 71 килограмму каждой). Это примерно равно 12440 тоннам в день. Получается, что, даже если все свободные помещения звездолёта использовались бы для хранения запасов топлива (даже с учётом использования корабельных репликаторов для возобновления запасов антиматерии и захватом космического водорода в газовых туманностях), всё равно продолжительность полёта «Энтерпрайз-D» без дозаправки была бы весьма ограничена [уточнить ]. Тогда как по легенде «Звёздного пути» «Энтерпрайз-D» обладает очень большой автономностью — способен годами летать без дозаправки, расходуя бортовые энергоресурсы в штатном режиме.

Альтернативная реальность

В альтернативной реальности, которая была показана в последней серии «Нового поколения» «Все блага мира

», в 2395 году «Энтерпрайз-D» всё ещё в строю. Он выведен из линейного состава флота, — теперь «Энтерпрайз-D» личный флагман адмирала Уильяма Райкера, после капитального ремонта и проведённой при этом модернизации на корабле появилась третья гондола, обновлено оружие, также «Энтерпрайз-D» получил способность становиться невидимым (англ. Cloaking device ). Эта линия будущего появляется в результате временной аномалии, которую Пикард с помощью Кью пытается предотвратить. Этот «Энтерпрайз-D» способен развивать скорость до варп-13, однако как инженерам удалось этого добиться, неизвестно (т. е. не разъясняется).

Страшно было на бумаге

Разобравшись с кандидатами на звание самого большого военного корабля в мире и выбрав победителя, пора перейти к изучению касающейся последнего информации: технических характеристик, отличительных особенностей и связанных с судном интересных фактов. Но начать следует все-таки с создания.

Финансирование программы строительства авианесущих судов, долженствующих прийти на смену морально устаревшим и приблизившимся к порогу выработки ресурса кораблям типов «Энтерпрайз» и «Нимиц», началось с 2001 года.

Десятилетиями пестуемая американцами концепция создания самого высокотехнологичного оружия в мире нашла отражение и в проекте линейки кораблей, получившей имя 38-го президента США Джеральда Р. Форда, — первоначально даже обозначение разрабатываемого типа было CVN-21, или «авианосец XXI века».

Еще на этапе конструирования предполагалось внедрить в проект новейшие технические решения, включая применение элементов стелс-технологий и последних наработок в области сооружения катапульт для корабельных ВПП, что позитивно сказалось бы на автоматизации механизмов, систем и узлов, а заодно и снизило эксплуатационные расходы при сохранении и даже увеличении результативности военного применения.

USS Gerald R. Ford (CVN-78), фото: https://ru.wikipedia.org/

Создателями авианосца стали сотрудники верфей Newport News Shipbuilding военно-промышленной компании Norton Grumman: здесь всю линейку, которая должна в будущем состоять из 10 судов, сконструировали и построили первого ее представителя. Несмотря на то, что официальный контракт на сумму $5,1 млрд с флотскими подписали только в 2008-м, работы по созданию USS Gerald R. Ford (CVN-78) начались на 3 года раньше — в соответствии с предварительным договором на $2,1 млрд.

Планировалось закончить строительство «Джеральда Р. Форда» к моменту вывода из эксплуатации упомянутого выше «Энтерпрайза», но не удалось — «старик» проекта CVN-65 «отправился в отставку» раньше, так и не дождавшись «заместителя». Сам «Джеральд» спущен на воду в 2013 году, но ходовые и эксплуатационные испытания из-за недоработок конструкции продолжались вплоть до 31 мая 2017-го. Да и потом проблемы не исчезли.

АТАКА» НА «ЭНТЕРПРАЙЗ»

К вечеру акустики К-10 услышали в своих гидрофонах печально-протяжные замирающие звуки – это работали гидролокаторы «Энтерпрайза», зондировавшие ультразвуковыми посылками окрестные глубины. Иванов вышел на рубеж ракетной атаки. Можно было бы провести её условно, просчитать все нужные параметры, красиво нарисовать схемы маневрирования, а потом представить отчёты начальству. Но ведь реально она была неосуществима. Если бы Иванову пришла в голову такая дикая мысль – всплыть и привести ракеты в боевое положение, то «Диана» просто своротила бы поднятые контейнеры. А если бы и в самом деле – война? Так и уходить ни с чем, списав отказ от aтаки на погоду?

И капитан 2 ранга Иванов решает выйти на дистанцию торпедного залпа! А это значит, что нужно подойти к цели намного ближе, чем при ракетном пуске. И К-10 идёт на прорыв боевого охранения атомного авианосца, рискуя быть уничтоженной в случае обнаружения. И прорывает его под прикрытием тайфуна – обойдя корму ближайшего фрегата. А дальше, перейдя на режим минимальной шумности, ловко маневрируя по глубине и курсу, «десятка» выходит на рубеж атаки. В торпедный автомат введены все данные о цели: курс, скорость, осадка… В реальном морском бою торпеда с ядерным боезарядом уничтожила бы не только плавучий аэродром, но и все корабли его охранения. Капитан 2 ранга Иванов выполнил своё боевое предназначение. Но на этом дело не кончилось.

— Мы находились внутри ордера, когда «Энтерпрайз» немного изменил курс и, можно сказать, накрыл нас своим днищем. Разумеется, мы находились на безопасной глубине, ни о каком столкновении не могло быть и речи. Я мгновенно оценил преимущество нашего нового положения – мы находимся в мёртвой зоне американских гидролокаторов, к тому же шум гребных винтов авианосца надёжно прикрывает наши шумы. Мы неслышимы для кораблей охранения и невидимы для них. И я принял решение идти под «Энтерпрайзом» до тех пор, пока это возможно. Было опасение, что мои люди устали после дикой гонки, после напряжённейшего перехода, но тут замполит капитан 3 ранга Виктор Агеев объявил по трансляции: «Товарищи подводники, сейчас мы находимся под днищем самого крупного американского авианосца…» И тут слышу- в отсеках «ура!» кричат. Ну, думаю, это наши матросы, с ними нигде не пропадёшь!

И они не пропали. Тринадцать часов кряду шла ракетная атомная подводная лодка под авианосцем «Энтерпрайз»! Это был высший подводницкий пилотаж. Экипаж К-10 чётко выдерживал безопасную глубину и курс. Несмотря на мощный шум авианосца – воду над лодкой молотили восемь гребных винтов и выли восемь турбинных установок, – акустики сумели взять пеленги на все корабли охранения, и Иванов провёл ещё серию торпедных атак – и по атомному крейсеру, и по атомным фрегатам, и по эсминцам – до полного «израсходования» торпед. Более того, акустики записали на магнитофон характерные шумы всех кораблей АУГ.

И лишь когда шторм пошёл на убыль, а авианосная эскадра прибавила скорость, Иванов увёл свою лодку из-под нависавшего над ней «футбольного поля». Оставаясь в кормовом секторе «Энтерпрайза», он столь же скрытно, как и проник в ордер походного охранения, вышел за пределы дальней зоны обнаружения. И только тогда всплыл и провёл ту самую ракетную атаку, которую сорвал тайфун «Диана». Да не одну, а по полной и сокращённой схемам.

Конструкция

Сравнение размеров некоторых крупных кораблей и зданий: Queen Mary 2, 345 м USS Enterprise, 342 м Гинденбург, 245 мЯмато , 263 м Эмпайр-стейт-билдинг, 443 мKnock Nevis , 458 м Пентагон, 431 м

В конкурсе на создание активной зоны реактора для «Энтерпрайза» и «Лонг-Бич» участвовало пять компаний-сертифицированных поставщиков ядерных реакторов для флота: Babcock & Wilcox Co., Барбертон; Metals & Controls, Inc.; United Nuclear Corp.; Westinghouse Electric Corp., Atomic Fuel Department; Combustion Engineering, Inc., Виндзор. В итоге победил проект Westinghouse

с закупочной стоимостью $7,8 млн за одну единицу в ценах 1958 году.

Из-за превышения бюджета на «Энтерпрайз» не установили запланированную зенитно-ракетную систему (ЗРК) Terrier. Вместо этого, система обороны корабля была оснащена тремя пусковыми установками (ПУ) ЗРК RIM-7 Sea Sparrow малой дальности, последующие модернизации добавили две ПУ ЗРК NATO Sea Sparrow

(NSSM) и три АУ Phalanx CIWS.

На «Энтерпрайзе» была установлена радарная система SCANFAR, основанная на фазированной антенной решётке, предоставляющая преимущество над традиционными радарами с вращающейся антенной. «Энтерпрайз» стал единственным авианосцем с ядерными реакторами, неся на борту восемь реакторов типа A2W.

«РЕВУЩАЯ КОРОВА» ДОГОНЯЕТ «КОРОЛЯ ОКЕАНОВ»

За сутки бешеного хода о чём только не передумаешь. Но главная мысль – что же там такое стряслось в мире, если приходится так экстренно и так рискованно идти на перехват? Может быть, уже настал «угрожаемый период» и вот-вот придёт приказ на применение ядерного оружия?

…Шёл 1968 год- один из самых опасных в послевоенной истории мира. Ещё не погасли толком угли военного конфликта на Ближнем Востоке. Одна за другой погибали в морях по неизвестным причинам подводные лодки – советская К-129, американская «Скорпион», израильская «Дакар», французская «Минерва»… В плену у северокорейцев находился экипаж американского разведывательного корабля «Пуэбло». Советские танки вошли в Прагу. Американские авианосцы яростно бомбардировали Вьетнам. И капитан 2 ранга Николай Иванов вёл свой ракетный атомоход в полном неведении о том, что ждёт его в точке пересечения курсов… Ведь если его так бросили под АУГ – без прикрытия и целеуказания, через пол-океана, как говорили в кавалерии, аллюр три креста, значит, что-то случилось…

С кораблями воюющей державы шутки плохи. Близко подходить к ним, а уж тем более отрабатывать по ним учебные атаки, играть в кошки-мышки ой как небезопасно.

Но именно такая задача и была поставлена Иванову: перехватить «Энтерпрайз» и условно уничтожить его ракетным залпом. В военное время это была бы самоубийственная задача. Атомоходы 675-го проекта могли запускать свои крылатые ракеты только из надводного положения. На это уходило много минут. Дай бог успеть выпустить последнюю ракету до того, как на тебя обрушится огненный шквал ответного удара! А уж о погружении и благополучном отрыве и думать не приходилось. Задача для смертников или штрафников. Но в экипаже К-10 не было ни тех, ни других. Это было великолепное воинское содружество моряков, и потеря его была бы чувствительным ударом для мощи советского ВМФ…

Итак, в Южно-Китайское море на всех парах шёл атомный авианосец США «Энтерпрайз» с 90 самолётами на борту и в сопровождении трёх атомных кораблей – ракетного крейсера «Лонг-Бич», фрегатов «Бейнбридж» и «Траксан», а также обычных эсминцев. «Энтерпрайз» был чемпионом американского флота по числу боевых вылетов в день – 177. Его называли «королём океанов», им гордились, им устрашали…

Наперерез этой атомной армаде была брошена единственная оказавшаяся в относительной близости атомная подводная лодка с крылатыми ракетами надводного старта. Её командир капитан 2 ранга Иванов не знал, да и не мог знать, что два года назад Пентагон с одобрения президента США и конгресса разрешил командирам авианосноударных групп уничтожать в мирное время советские подводные лодки, обнаруженные в радиусе 100 миль от АУГ. Да даже если бы и знал, он всё равно бы продолжал выполнять приказ из Москвы: перехватить, условно атаковать, вести слежение…

— А если б знали тогда, пошли бы на такой риск? – допытываюсь я у своего собеседника.

— Пошёл. Бог не без милости, казак не без удачи, – усмехается Николай Тарасович.

А ведь он и впрямь казак, родом из запорожцев. Вот только та дерзкая атака меньше всего походила на лихой казачий налёт. У Иванова был свой расчёт. В оперативный район надвигался мощный тайфун «Диана». А это обещало прежде всего, что противолодочные самолёты с авианосца в воздух не поднимутся, как не станут летать и самые главные враги подводных лодок – патрульные самолеты наземного базирования. Так оно и вышло.

Иванов прекрасно понимал, как тяжело переносить качку в тесных и душных корабельных рубках, как резко падает бдительность укачавшихся операторов. Ведь даже здесь, на глубине, и то ощущалось могучее дыхание океана. А каково же было тем, кто находился наверху, на вздыбленных волнах? Американские командиры буквально голосили в эфире, сообщая флагману о своих повреждениях и опасениях, что тайфун изрядно покалечит их корабли. Всё это слышал лодочный радиоразведчик в эфире на последнем сеансе связи. АУГ резко понизил скорость движения, а значит, то же самое мог сделать и Иванов, значительно снизив шумность своих турбин. Повышались и шансы на незаметное подкрадывание.

Технические характеристики

Водоизмещение первого корабля проекта CVN-78 составляет 98,5 тыс. тонн (как и у авианосцев типа «Нимиц»), однако у будущих судов линейки этот параметр предполагается увеличить до 112 тыс. Линейные размеры следующие:

  • наибольшая длина — 337 м;
  • максимальная ширина — 78 м;
  • высота от киля до клотика — 76 м.

Силовая установка из 2 ядерных реакторов производства фирмы «Бектэл» мощностью в 700 мегаватт позволяет самому большому в мире военному кораблю развивать скорость больше 30 узлов (до 57 км/ч). Благодаря «двигателю» на атомном топливе автономность хода ограничена только запасом провизии, позволяющим «путешествовать» экипажу в 4660 человек 100 дней, и количеством авиационного топлива, рассчитанного на 30 суток полетов.

На корабельной палубе возможно разместить до 90 единиц авиатехники: самолетов (F-35, F-18 «Супер Хорнет», EA-18 «Гроулер», E-2 «Хокай», C-2 «Грейхаунд»), вертолетов (MH-60 «Си Хок») и беспилотных летательных аппаратов. Количество вылетов в сутки в сравнении с предыдущим поколением увеличено на 15% — со 140 до 160 (в экстремальном положении — до 220).

Также на борту авианосец несет комплекс радиолокационного вооружения и зенитных ракет.

Строение

Модель не была полностью оснащена: так, она не была снабжена лучевыми установками и тяжелым оружием. После начала очередной войны на нее были поставлены торпедные установки и модернизированы переводчики. Этот корабль «Энтерпрайз» участвовал в дальних миссиях, в частности в туманную область, где пытался отыскать «планетарный разрушитель» и с успехом выполнил свою задачу. После этих событий на судне был обновлен транспортер, что увеличило его скорость в несколько раз. После образования Федерации он был списан со службы. Значение этого летательного аппарата заключается в том, что его использование открыло людям возможность исследовать глубокий космос.

История

Заложен 15 ноября 1957 года на верфи Newport News Shipbuilding. Спущен на воду 24 сентября 1960 года.

12 января 1962 года совершил своё первое плавание, длившееся 3 месяца, в ходе которого проводились ходовые испытания и учения, с целью выявления полных возможностей авианосца, под командованием командира корабля Винсента Депо.

«Боевым крещением» авианосца стал Карибский кризис — корабль в составе сил 2-го флота ВМС США привлекался к операции по морской блокаде Кубы.

Далее несколько лет нёс вахту на Средиземном море. 31 июля 1964 года Гибралтар покинуло т. н. «Первое оперативное соединение»: атомный ударный авианосец «Энтерпрайз», атомный крейсер УРО «Лонг Бич» и атомный фрегат УРО «Бэйнбридж» (особенностью соединения было то, что все три корабля — атомные). Первой в мире полностью атомной эскадре была поставлена задача совершить кругосветное плавание. 3 октября того же года операция «Морская орбита», как именовался этот поход (имевший, впрочем, скорее демонстрационно-пропагандистское, чем военно-стратегическое значение), был завершён.

С 1965 года «Энтерпрайз» вошёл в состав 7-го флота ВМС США и отправился в Юго-Восточную Азию. С началом участия во Вьетнамской войне, в декабре 1965 года «Энтерпрайз» стал первым кораблём с ЯСУ, принявшим участие в боевых действиях. Авианосцем был установлен рекорд — 165 боевых вылетов с борта корабля за одни сутки.

Пожар на авианосце

В начале 1980-х годов была проведена модернизация в результате которой был снят радар SCANFAR и проведён капитальный ремонт реактора.

«Энтерпрайз» активно участвовал в операции «Лиса пустыни» 1998 года, когда силами кораблей его группы был нанесён ряд ударов крылатыми и авиационными ракетами по территории Ирака. Осенью 2001 авиагруппа «Энтерпрайз» поддерживала операцию по изгнанию талибов из Афганистана. Спустя полтора года корабль вновь вернулся в Персидский залив и обеспечивал воздушную поддержку силам коалиции в Иракской войне.

В начале 2011 года находился у побережья Сомали, участвуя в борьбе с морскими пиратами.

26 марта 2012 года «Энтерпрайз» в составе авианосной группы ВМС США (ракетный крейсер, три эсминца, ударная атомная подводная лодка, а также танкер) вошёл в Средиземное море, чтобы затем направиться в Персидский залив; 3 апреля группа прибыла туда.

4 ноября 2012 года авианосец завершил своё последнее 8-месячное плавание. Всего авианосец выходил в море 25 раз. Выведен из состава флота 1 декабря 2012 года.

Ещё при приближении к берегам Северной Америки, прямо в открытом океане, началась операция по выгрузке боезапаса: днём и ночью на протяжении нескольких дней (24-26 октября) элеваторы поднимали на полётную палубу тысячи единиц боеприпасов, которые потом, с помощью вертолётов, доставлялись на идущие на траверзе «Энтерпрайза» транспорты снабжения. Потребовалось 1260 вертолётных рейсов, чтобы опустошить гигантские погреба старого авианосца.

1 декабря 2012 года в военно-морской базе Норфолк (шт. Вирджиния) состоялась процедура деактивации «ядерного сердца» «Энтерпрайза».

Планировалось, что корабль будет находиться в составе флота до середины 2013 года. Официальная церемония выведения «Энтерпрайза» из состава ВМС состоялась только после спуска на воду нового атомного многоцелевого авианосца (АВМА) «Gerald R. Ford». В карьере первого в мире атомного авианосца наступила завершающая фаза: началась разделка корабля на металл. Работы по утилизации «Энтерпрайза» должны были завершиться к 2015 году.

Предложение о превращении «Энтерпрайза» в плавучий музей поддержки не получило: слишком дорого, сложно и небезопасно. Единственное, что может сохраниться от старого авианосца — его надстройка-«остров», которую планируется установить на берегу в качестве мемориала.

2 мая 2015 года авианосец был отбуксирован от пирса 2 верфи Newport News Shipbuilding в сухой док 11 (где он был заложен). В буксировке было задействовано 6 буксиров и 200 человек персонала. Ожидалось, что работы по выгрузке ядерного топлива в сухом доке продолжатся до осени 2016 года.

3 февраля 2017 года состоялась первая в истории американского флота церемония списания атомного авианесущего корабля.

Интересные факты

С созданием первого авианосца проекта CVN-78 и его испытаниями связан ряд интересных фактов. Вот только часть из них:

1. Авианосец «Джеральд Р. Форд» стал первым кораблем в США, модель которого полностью создавалась с помощью компьютерных технологий объемного дизайна, предусматривающих автоматическое моделирование техпроцессов.

2. Новые реакторы отличаются на 25% большей мощностью, чем установленные на авианосцы прошлого поколения. Также не требуется и перезаправка топлива — загрузки «с завода» хватит на все 50 лет предполагаемой эксплуатации.

3. Сокращение экипажа за счет автоматизации работы систем и механизмов удешевило эксплуатацию на $4 млрд. Однако «выигрыш» «сгорел» из-за дороговизны создания. «Свежий» авианосный титан ВМС США уже обошелся вместе с разработкой, доработкой, научными исследованиями и испытаниями в $17,5 млрд. И точка так и не поставлена. Для сравнения: на «Нимицы», которых новый представитель американского флота по собственным характеристикам превосходит незначительно, уходило по $6 млрд.

USS Gerald R. Ford (CVN-78): разворот на полном ходу, фото: https://www.flickr.com/

4. После спуска на воду в 2013 году выяснилось, что главные системы работают неполноценно. Без переделки проекта и последующей модификации корабля исправить «отловленные» дефекты оказалось невозможным. Так, «лечить» потребовалось:

  • взлетную палубу, сооруженную с нарушением требований к безопасности взлета и посадки;
  • электромагнитную катапульту, дававшую сбой на каждые 400 запусков при обещанном безаварийном лимите в 4 тыс.;
  • подъемники для подачи боеприпасов;
  • аэрофинишер, сбоящий уже после 25 приземлившихся самолетов вместо 1,5 тыс., обещанных создателями;
  • РЛС.

5. Срок сдачи в эксплуатацию, первоначально намеченный на 2014-й, неоднократно переносился. Очередной дефект, «всплывший» в энергетической установке во время испытаний 2019 года, снова отправил корабль на ремонт, который планировали завершить к октябрю. По последней информации, полноценное введение в строй боевой единицы, для которой так и не сформировано авиакрыло, до 2022-го представляется сомнительным.

«Энтерпрайз» и все-все-все

Разобраться с тем, какой военный корабль самый большой в мире, труднее, чем кажется на первый взгляд. Если судить по линейным размерам, то конкуренцию авианосцу ВМС США USS Enterprise (CVN-65) составить некому. От носа до кормы корабля — 342 м, а ширина по крайним точкам достигает 78,5 м.

Этот внушающий уважение видом даже на старых фото сотворенный руками человеческими титан, спроектированный компанией Westinghouse в 1958-м и спущенный на воду в 1960 году, способен благодаря атомной силовой установке на одной заправке ядерного горючего преодолеть до 1 млн морских миль — такого запаса хода хватало на 12-13 лет.

USS Enterprise (CVN-65), фото: https://en.wikipedia.org/

Однако не стоит забывать о паре «но»:

  1. «Энтерпрайз» при впечатляющих размерах уступает уже линейке авианосцев «Нимиц», которые также спроектировали и построили в США, но начали вводить в строй на 15 лет позже, по водоизмещению (93,8 тыс. тонн против 98,5 тыс.) и численности экипажа (4800 человек против 5680), не говоря уже об устаревшей силовой установке с меньшим КПД.
  2. Единственный представитель проекта 1958 года, прослуживший в рядах ВМС США больше полувека и успевший войти в американскую флотскую историю в статусе чуть не легенды, вывели из эксплуатации в 2012 году и списали в феврале 2017-го, когда уже готовилась продолжающаяся и в 2020-м финальная стадия принятия в состав флота запоздавшего из-за недоработок «преемника» — первого авианосца типа «Джеральд Р. Форд», USS Gerald R. Ford (CVN-78).

Последнему упомянутому 100 000-тонному гиганту и посвящена статья — хотя этот представитель американского военпрома при идентичных с кораблями типа «Нимиц» размерах и водоизмещении имеет меньший экипаж, это связано не с недостатками конструкции, а, напротив, с меньшим количеством техперсонала, потребного для обслуживания усовершенствованных машин и механизмов.

Да и теоретически «Джеральд Р. Форд» — продвинутый и соответствующий новым требованиям флота корабль, а последующие суда этого класса, два из которых собираются на стапелях, предположительно станут заменой не только списанного «Энтерпрайза», но и устаревших «Нимицев».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: