Авианосец cv-5 «йорктаун»

денонсация Японии

военно-морское соглашение имело глубокое влияние на японцев. При превосходящей американской и британской промышленной мощи долгая война, скорее всего, закончится поражением Японии. Таким образом, достижение стратегического паритета было экономически невозможно.

Многие японцы считали соотношение кораблей 5: 5: 3 еще одним пренебрежением Запада, хотя можно утверждать, что у японцев были более крупные силы. концентрация, чем ВМС США или Королевский флот. Это также способствовало разногласиям в высших рядах Императорского флота Японии между офицерами фракции Договора и их противниками Фракции флота, которые также были в союзе с ультранационалистами японская армия и другие части японского правительства. Для фракции Договора договор был одним из факторов, способствовавших ухудшению отношений между правительствами США и Японии. Некоторые также утверждали, что договор был одним из основных факторов, побудивших Фракцию Флота к экспансии Японии в начале 1930-х годов. Восприятие несправедливости привело к отказу Японии от Второго Лондонского военно-морского договора в 1936 году.

Ямато

Исороку Ямамото, который позже руководил атакой на Перл-Харбор, утверждал, что Япония должна оставаться в договоре. Однако его мнение было более сложным, поскольку он считал, что Соединенные Штаты могут превзойти Японию в большем количестве, чем соотношение 5: 3, из-за огромного производственного преимущества США, о котором он имел экспертные знания, поскольку он служил в посольстве Японии. в Вашингтоне. После подписания договора он прокомментировал: «Любой, кто видел автомобильные заводы в Детройте и нефтяные месторождения в Техасе, знает, что Японии не хватает сил для морской гонки с Америка.» Позже он добавил: «Это соотношение очень хорошо работает для Японии — это договор, ограничивающий другие стороны». Он считал, что для уравновешивания шансов потребуются другие методы, кроме строительства, что, возможно, способствовало его защите плана нападения на Перл-Харбор.

29 декабря 1934 г. японское правительство официально уведомило о своем намерении расторгнуть договор. Его положения формально оставались в силе до конца 1936 года и не возобновлялись.

Влияние криптографии

Участникам конференции было неизвестно, что американская «Черная палата» «(Cypher Bureau, разведывательная служба США), которым командовал Герберт Ярдли, шпионило за сообщениями делегаций в их столицах. В частности, японские сообщения были тщательно расшифрованы, и американские переговорщики смогли заключить абсолютно минимально возможную сделку, которую японцы указали, что они когда-либо пойдут.

Поскольку это было непопулярно среди большей части Императорского флота Японии и с Для все более активных и важных ультранационалистических групп ценность, которую признало правительство Японии, вызвала много подозрений и обвинений среди японских политиков и военно-морских офицеров.

Парижская конференция

Вопросы послевоенного устройства, мирного урегулирования и поиск международно-правовых инструментов предотвращения мировых конфликтов державы-победительницы решали на Парижской мирной конференции, проходившей с 18 января по 28 июня 1919 года. В ней участвовали 27 стран, но фактически решения принималось «большой тройкой» — США, Великобританией, Францией.

Основные положения мирного урегулирования, основанные на принципах самоопределения наций, коллективной безопасности и демократическом решении спорных вопросов, были озвучены американским президентом В. Вильсоном еще 8 января 1918 года на выступлении перед Конгрессом («14 пунктов»). Впрочем, к моменту раздела послевоенного мира каждая из стран-победительниц преследовала собственные интересы в новом миропорядке, а принципы Вильсона не относились к проигравшим державам.

С каждой из бывших союзниц Германии отношения регулировали порознь. По итогам Парижской конференции было заключено несколько договоров с проигравшими странами:

  • Версальский договор с Германией (28 июня 1919 г);
  • Сен-Жерменский договор с Австрией (10 сентября 1919 г);
  • Трианонский договор с Венгрией (4 июня 1920 г);
  • Нейиский договор с Болгарией (27 ноября 1919 г);
  • Севрский договор с Турцией (10 августа 1920 г).

Державами-победительницами двигала жажда мести за огромные людские и материальные потери, а также желание раз и навсегда лишить шанса на реванш Германию, которую объявили виновницей войны. Согласно унизительному Версальскому договору Германия потеряла ряд территорий, в том числе Эльзас, Лотарингию, богатую полезными ископаемыми Саарскую область, а также все колонии. Численность германской армии сокращалась до 100 тысяч человек. Вопрос о контрибуциях был отложен ввиду того, что союзники так и не смогли договориться о сумме платежей.

Кроме мирных договоров, на Парижской конференции обсуждались другие вопросы, касавшиеся послевоенного устройства Европы и Ближнего Востока:

  • создание Лиги Наций — международной организации, задачей которой было сохранение мирных и справедливых отношений между странами;
  • определение послевоенного статуса Германии, которую Франция предлагала оккупировать и взять под полный контроль союзников;
  • создание новых суверенных государств на территориях распавшихся Австро-Венгерской и Османской империй;
  • применение мандатной системы для управления бывшими германскими колониями;
  • включение Советской России в создаваемый миропорядок.

Американский Конгресс в итоге отказался ратифицировать послевоенные договоры, ссылаясь на «доктрину Монро» (1823 г) с ее концепцией невмешательства Америки и Европы в дела друг друга. Ситуация на Тихоокеанском бассейне на конференции не обсуждалась, а именно она, в отличие от европейских проблем, непосредственно затрагивала интересы США.

Отказался подписать Версальский договор и Китай, претендовавший на область Цзяочжоу на Шаньдунском полуострове. Эта территория в итоге досталась Японии, а сложные японо-китайские отношения требовали дополнительного урегулирования.

История создания

Согласно Вашингтонскому соглашению максимальное водоизмещение авианосца устанавливалось в 27000 тонн. Суммарный тоннаж авианосцев для США был установлен в 135000 тонн. Таким образом, помимо имеющихся у США авианосцев «Лэнгли»

,«Лексингтон» ,«Саратога» и«Рейнджер» , оставался свободный тоннаж 55 тысяч тонн для постройки авианосцев. Морское ведомство США приняло решение о строительстве двух больших авианосцев («Йорктаун» и«Энтерпрайз» ) водоизмещением 20700 тонн и меньшего«Уосп».«Йорктаун»

и«Энтерпрайз» были заложены в 1934 году. Через четыре года, после окончания действия Вашингтонского соглашения Конгресс США санкционировал постройку третьего корабля серии —«Хорнета» .

Авианосец Эльба или эскортные авианосцы по-немецки.

Главная » Не реализованные проекты кораблей » Авианосец Эльба или эскортные авианосцы по-немецки.

Не реализованные проекты кораблей

boroda 21.06.2012 232

1

в Избранноев Избранномиз Избранного 0

Все те кто интересуются историей флота знают что в годы Второй Мировой Войны нацистская Германия имела только один авианосец – «Граф Фонцеппелин». Но мало кто знает, что у неё ещё были корабли этого класса. Правда, как и «Граф Фонцеппелин», они не были достроены. Об этих кораблях и пойдёт речь в этой статье.

После потопления линкора Бисмарк в мае 1941 года, основную роль в котором сыграли английские авианосцы, руководство Кригсмарине осознало, что время линкоров прошло и нужно срочно получить в состав своего флота авианосец. С удвоенной силой, с марта 1942 года, закипели, приостановленные в 1940 году, работы по достройке ударного авианосца «Граф Фонцеппелин». Но этого руководству Кригсмарине показалось недостаточным, и было принято решение перестроить во вспомогательные авианосцы несколько пассажирских судов. Выбор пал на корабли Гнейзенау, Потсдам, и Европа. Так же такого рода модернизации решили подвергнуть недостроенный тяжёлый крейсер Зейдлий.

Лайнеры Гнейзенау и Потсдам были построены в середине 1930-х годов и работали в Norddeutscher Lloyd на ее линиях на Дальнем Востоке. С началом войны они были реквизированы Кригсмарине, в качестве военных транспортов.


В ходе перестройки в авианосцы была выявлена недостаточная остойчивость кораблей. Её решили устранить путём добавления специальных булей по бортам корпуса постоянного балласта. Любопытно, что балласт состоял из нескольких слоёв бетона, прикреплённым к бортам корпуса ниже ватерлинии, и должен был играть роль броневой противоторпедной защиты.

Лайнер Потсдам, в Кригсмарине получил название Эльба. Работы по его модернизации начались в декабре 1942 года, на верфи . С корабля были сняты все пассажирские надстройки и началось монтирование взлётной палубы. После чего, 2 февраля 1943 года, все работы были остановлены. Это произошло, главным образом, из-за отставки адмирала Эрих Редера, с поста главнокомандующего Кригсмарине, в предыдущий месяц.


Потсдам была переоборудован в плавучую казарму и стал на прикол а порту в Готенхаффен. Где он и встретил окончание войны.

После поражения Германии, корабль был захвачен англичанами и стал войсковым транспортом Empire Fowey. После этого он был продан в Пакистан, в котором получил название Safina-E-Hujjaj. В 1976 году корабль был разобран на металл.

Характеристики

Авианосец Эльба должен был быть длинной 189 м по ватерлинии и 203 м в целом. Корабль имел осадку 8,85 м. и водоизмещение 17527 тонн. Корабль имел сварной корпус с двенадцатью водонепроницаемыми отсеками. Экипаж Эльбы должен был состоять из 900 матросов и офицеров.

Двигательная система Эльбы состояла из двух электрических двигателей запитанных от двух турбогенераторов. Каждый электродвигатель вращал один четырёхлопастной винт. Машины корабля развивали мощность в 26 000 л.с. и авианосец, мог дать максимальную скорость в 21 узел. Корабль имел максимальная дальность плавания в 9000 миль (около 17000 км) при скорости в 19 узлов.

Вооружение корабля состояло из восьми универсальных 10,5 см (4.1) в расположенных в четырёх двухорудийных башнях, которые могли вести огонь, как по воздушным, так и по надводным целям.


Чисто зенитное вооружение состояло из двенадцати 37 мм и 24-32 20 мм пушек Flak 38. 37 мм пушки имели скорострельность около 30 выстрелов в минуту и высоту поражения целей до 6800 м. Боекомплект их состоял из 20 000 выстрелов. 20 мм пушки были ещё более скорострельными, они могли вести стрельбу в темпе 500 выстрелов в минуту. Эти орудия имели боекомплект по 48 000 снарядов на ствол.

На всю длину корпуса корабля под полётной палубой располагался ангар для самолётов, который был защищён 20 мм крышей, являвшейся одновременно и полётной палубой. Авиакрыло авианосца должно было состоять из двенадцати истребителей Мессершимтт Bf 109 и двенадцати пикирующих бомбардировщиков Юнкерс Ju 87 Штука. Мессершмитт Bf 109 для авианосца, имел обозначение «Е». От своих сухопутных собратьев они отличались большей длинной крыльев, что было сделано ради укороченного взлета. Юнкерс Ju 87 так же были модификации «Е». Их отличие от обычных Ju 87 заключалось в том что они были модифицированы для запуска с катапульту , и имели складывающиеся крылья. Врочем, такие же крылья должны были иметь и Bf 109.

Автор текста: Карпенко Дмитрий

Источник картинок — https://www.jrlucariny.com/Site2008/europa/europa.html

USS Wasp Sinking

Середина сентября найдена оса плыть с шершень и линкор USS Северная Каролина (BB-55), чтобы обеспечить сопровождение для транспортов, несущих 7-й морской полк на Гуадалканал.

15 сентября в 14:44 оса проводил летные операции, когда в воде было обнаружено шесть торпед. Уволен японской подводной лодкой I-19, три волшебника оса несмотря на то, что авианосец тяжело поворачивается к правому борту. Не имея достаточной защиты от торпеды, авианосец получил серьезные повреждения, так как все поражали топливные баки и боеприпасы. Из трех других торпед одна из них попала в эсминец USS О’Брайен в то время как другой ударил Северная Каролина.

На борту оса Экипаж отчаянно пытался контролировать распространяющиеся пожары, но повреждение водопроводной сети корабля помешало им добиться успеха. Дополнительные взрывы произошли через двадцать четыре минуты после нападения, что усугубило ситуацию. Не видя альтернативы, Шерман приказал оса заброшенный в 15:20. Оставшиеся в живых были сбиты соседними эсминцами и крейсерами. В ходе атаки и попыток потушить пожары 193 человека были убиты. Горящий Халк, оса добили торпедами с эсминца USS Лансдаун и утонул в носовой части в 9:00 вечера.

Обнаружение[ | ]

Останки затонувшего авианосца были обнаружены 14 января 2019 года экспедицией, базировавшейся на научно-исследовательском судне Petrel (экспедиция финансировалась фондом Пола Аллена и на протяжении нескольких лет занималась обнаружением и исследованием кораблей, затонувших в ходе Второй Мировой Войны на Тихоокеанском театре военных действий). Обломки, обнаруженные и исследованные при помощи автономного глубоководного аппарата, находятся на глубине в 4345 метров. Надстройки затонувшего корабля сильно повреждены, но корпус судна хорошо сохранился. Помимо обломков самого авианосца, были обнаружены и фрагменты самолётов, базировавшихся на его борту.

Влияние криптографического анализа на договор

Участники конференции не знали, что Черная палата, американское шпионское подразделение, специализирующееся на криптоанализе, со штаб-квартирой в Нью-Йорке и под руководством Герберта Ярдли, перехватывала и расшифровывала некоторые письма делегаций, направлявшихся в их столицы и из них. . За японской делегацией шпионили в первую очередь, и американские переговорщики знали минимальную цену, которую они могли принять, и ниже которой они покинут конференцию. В результате выбранный приз не удовлетворит ни Императорский флот Японии, ни возникающие в этом отношении ультранационалистические группировки в Японии. Цена, принятая правительством Японии, вызвала много подозрений и обвинений между политиками военно -морского министерства Японии и военно-морскими офицерами этой страны, хотя военный флот, начавший практически с нуля, официально признан. Третье место в мире впереди что великие державы континентальной Европы примерно через тридцать лет расширения.

Последняя капля

Действительно, с определенного времени гордость ВМС США — авианосцы все реже и реже стали появляться в различных уголках Мирового океана. Как оказалось, это связано отнюдь не с отсутствием желания нести «ценности западной демократии» всем сопротивляющимся «недемократическим» странам, а с возникшими проблемами в оборонном комплексе США, в частности с кораблестроительными фирмами.

Факты, связанные с техническими проблемами у авианосца «Джеральд Форд», эсминца «Замволт» и проблемы с сварными швами при строительстве атомных подлодок типа «Вирджиния», оказались лишь вершиной айсберга, подводную часть которого удавалось долго скрывать за ширмой дорогостоящих проектов. Пока американским адмиралам предлагали «чудо-оружие» в виде авианосца-невидимки («Джеральд Форд») или корабля с рельсотроном («Замволт»), ремонтные доки заполнились до отказа кораблями, которые составляют костяк ВМС США.

Именно авианосцы стали последней «каплей», которая вскрыла неудовлетворительное состояние военного флота США, и, может быть, именно поэтому Дональд Трамп заговорил о возможной скорой отставке Джеймса Мэттиса. Это неудивительно: выступая на предвыборных дебатах, Трамп обещал американцам за счет ввода в строй новых надводных кораблей и подводных лодок нарастить мощь флота страны до 355 единиц. Под эти обещания Пентагону был выделен рекордный бюджет — 716 млрд долларов.

И вдруг такой прокол! Авианосцы ломаются — как новые, так и старые. Союзники негодуют, русские вместе с китайцами — смеются. А еще при этом сведения о том, что в России есть гиперзвуковые противокорабельные ракеты, оказываются достоверными…

Ситуация с авианосцами схожа с положением дел в ВВС США, где 60% авиапарка требует срочного ремонта. При этом новые самолеты F-35 тоже постоянно ломаются, вызывая скепсис у потенциальных заказчиков. Да и баллистические ракеты «Минитмен-3» при проверке показали себя не лучшим образом.

Австрия.

Линкоры типа “Radetzky”

Построено 4 ед.

“Radetzky”
“Ferdinand Max”
“Friedrich”
“Karl”

Водоизещение стандартное – 35.632 тонн
Водоизещение полное – 38.920 тонн тонн
Длина полная — 235,00 м.
Ширина — 30,00 м.
Осадка – 9.20 м.
Осадка при полной нагрузке – 10.05 м.

ВООРУЖЕНИЕ

9 орудий 350 мм. /50-кал. (3 x 3-орудийных башни)
12 орудий 150 мм. /55-кал. (6 x 2-орудийных башен)
14 орудий 105 мм. /65-кал.
16 орудий 37-мм. /83-кал.
20 зенитных 20-мм. автомата
6 533-мм. торпедных аппарата
2 гидросамолета

МЕХАНИЗМЫ
Скорость — 30,8 узла

В энергетической установке применены 4 турбоагрегата номинальной мощностью 135 000 л.с. и форсированной — 160 000 л.с.. Каждый агрегат массой 970 тонн располагался в отдельном отсеке. Запас топлива 5 360 тонн (нефть) и 146 т. дизтоплива (около 26 т. авиабензина). Дальность плавания при 15 узлах — ~ 9 000 миль, на полном ходу — 2900 миль. Электростанция — 6 турбогенераторов мощностью 460 кВт каждый и 2 по 230 кВт; резерв — 2 дизельгенератора по 300 кВт и 2 по 150 кВт. Располагались в 5 отделениях.

После модернизации.

Водоизещение стандартное – 36.732 тонн
Водоизещение полное – 39.920 тонн тонн
Длина полная — 237,00 м.
Ширина — 30,00 м.
Осадка – 9.20 м.
Осадка при полной нагрузке – 10.05 м.ВООРУЖЕНИЕ9 орудий 350 мм. /50-кал. (3 x 3-орудийных башни)
12 орудий 150 мм. /55-кал. (6 x 2-орудийных башен)
14 орудий 105 мм. /65-кал.
16 орудий 37-мм. /83-кал.
20 зенитных 20-мм. автомата
6 533-мм. торпедных аппарата
2 гидросамолетаСкорость — 31,0 узла

Линкоры типа “ Monarch”

Построено 5 ед.

“ Monarch”
“Viribus unitis”
“Franz Ferdinand”
“Tegetthoff”
“Habsburg”

Разработка линкоров данного класса началась в 1934 году. Затишье, которое наступило с окончанием Первой мировой войны, дало возможность и время к разработке новых боевых кораблей. Эти корабли должны были стать основным ядром флота Австрии. Исходя из того, что главный «соперник» Австрии, на Средиземном море, Турция заложила новые линкоры, а также из-за присутствия Англии в Средиземном море (Гибралтар, Мальта и север Африки) вынудило командование ВМС Австрии значительно усилить свой флот.

В надвигающейся возможности новой войны, было необходимо иметь мощный флот для господства на Средиземном море и Адриатике.

Головной линкор серии “ Monarch” был спущен на воду в феврале 1939 года. За ним последовали “Viribus unitis” апрель 1940г., “Franz Ferdinand” и “Tegetthoff” были спущены на воду в 1941г., и последний линкор серии “Habsburg” был спущен на воду в сентябре 1942 года.

Водоизещение стандартное — 45.700 тонн
Водоизещение полное — 51.450 тонн тонн
Длина полная — 257,00 м.
Ширина — 36,20 м.
Осадка — 9,90 м.
Осадка при полной нагрузке — 10,50 м.

ВООРУЖЕНИЕ

9 орудий 380 мм. /50-кал. (3 x 3-орудийных башни)
16 орудий 150 мм. /55-кал. (8 x 2-орудийных башен)
16 орудий 105 мм. /65-кал. (8 спаренных — спец. «зенитные» полностью закрытые установки)
16 орудий 37-мм. /83-кал. (8 спаренных, из них 2 закрытых бронированных и 6 – за щитами)
32 зенитных 20-мм. автомата
6 533-мм. торпедных аппарата
4 гидросамолета

МЕХАНИЗМЫ

Скорость — 31,2 узла

Мощность на валах в нормальном режиме – 185,500 л.с.
Мощность на валах при форсировании – 192,200 л.с.
Дальность плавания — 9.000 миль на 15 узлах

Условия

Ограничения по тоннажу
Страна Крупные корабли Авианосцы
Британская Империя 525000 тонн. (533000 тонн ) 135000 тонн. (137000 тонн)
США 525000 тонн. (533000 тонн) 135000 тонн. (137000 тонн)
Японская империя 315000 тонн. (320 000 тонн) 81000 тонн. (82000 тонн)
Франция 175000 тонн. (178000 тонн) 60 000 тонн. (61 000 тонн)
Италия 175 000 тонн. (178 000 тонн) 60 000 тонн. (61 000 тонн)

Договор строго ограничивал как тоннаж, так и постройку крупных кораблей и авианосцев, и включал ограничения на размер отдельных кораблей.

Тоннаж l имиты, определенные статьями IV и VII (указаны в таблице), дали соотношение прочности примерно 5: 5: 3: 1,75: 1,75 для Великобритании, США, Японии, Италии и Франции соответственно.

Качественные ограничения для каждого типа кораблей были следующими:

  • Крупные корабли (линкоры и линейные крейсеры) были ограничены до 35000 тонн стандартным водоизмещением и орудиями не более 16 дюймов калибр. (Статьи V и VI)
  • Авианосцы были ограничены до 27 000 тонн и могли нести не более 10 тяжелых орудий максимального калибра 8 дюймов. Однако каждому подписавшемуся было разрешено использовать два существующих корпуса крупных кораблей для авианосцев с пределом водоизмещения 33 000 тонн каждый (статьи IX и X). Для целей договора авианосец определялся как военный корабль водоизмещением более 10 000 тонн, построенный исключительно для запуска и посадки самолетов. Таким образом, перевозчики легче 10 000 тонн не учитывались при расчете предельного тоннажа (статья XX, часть 4). Более того, все авианосцы, которые тогда находились в эксплуатации или строились (Argus, Furious, Langley и Hosho), были объявлены «экспериментальными» и не учитывались (статья VIII).
  • Все другие военные корабли имели максимальное водоизмещение 10 000 тонн. и максимальный калибр орудия 8 дюймов (статьи XI и XII).

В соглашении также подробно описаны в главе II отдельные корабли, которые должны быть сохранены каждым военно-морским флотом, включая разрешение Соединенным Штатам на завершение строительства двух дополнительных кораблей класса «Колорадо» и для Великобритании достроить два новых корабля в соответствии с условиями договора.

Глава II, часть 2, подробно описывала, что нужно сделать, чтобы вывести корабль из строя для использования в военных целях. В дополнение к потоплению или утилизации ограниченное количество кораблей могло быть преобразовано в целевые корабли или учебные суда, если их вооружение, броня и другие важные боевые части были полностью удалены. Некоторые из них также могли быть преобразованы в авианосцы.

Часть 3, Раздел II определяет корабли, которые должны быть списаны в соответствии с договором, и когда оставшиеся корабли могут быть заменены. Всего Соединенным Штатам пришлось утилизировать 30 существующих или планируемых крупных кораблей, Британию — 23 и Японию — 17.

Наш «Дамоклов меч»

Несмотря такую на сильную защиту, авианосцы НАТО в годы «холодной» войны всегда находились под прицелом противокорабельных крылатых ракет двух советских дивизий атомных подводных лодок проекта 949А «Антей», специально построенных для борьбы с «плавучими аэродромами». Обе дивизии до сих пор несут боевую службу — одна на Северном флоте, вторая — на Тихоокеанском.

Каждый из «Антеев» вооружен 24 противокорабельными крылатыми ракетами дальнего действия П-700 «Гранит», названными в НАТО «Кораблекрушением» (Shipwreck). Вероятный противник дал им такое имя вполне обоснованно. Стартующая из-под воды ракета летит со скоростью до 3600 км/ч и, по данным из открытых источников, поражает цели в виде крупных кораблей на дальности до 600 км. Хотя для них это, вероятно, не предельная дистанция.

«Гранитами» были вооружены и четыре спущенных на воду в Советском Союзе тяжелых атомных ракетных крейсера проекта 1144 «Орлан» — по 20 ракет на каждом.

navy.mil
Пожар на авианосце «Форрестол» (1967). Пожарная команда.

Откуда взялось это магическое число? Почему 20, а не 18 или 22? Дело в том, что в то время противовоздушная оборона главного вероятного противника была усилена истребителями F-14 с ракетами «Феникс». Военные теоретики в СССР рассчитали предполагаемый наряд сил и средств для преодоления рубежа противовоздушной обороны и гарантированного выведения из строя одного авианосца. Ученые пришли к выводу, что для этого потребуется нанести удар группой из 20 ракет.

После получения данных целеуказания от разведывательного космического аппарата эта группа в автономном режиме должна была атаковать авианосную ударную группу. В полете ракеты обменивались бы информацией, определяли главную цель в ордере кораблей, противодействуя средствам ПВО и РЭБ, атаковали ее и, в зависимости от степени поражения, либо добивали главную цель, либо перенацеливались на второстепенные.

По весьма приблизительным расчетам военных экспертов, попадание одной-двух ракет выводит авианосец из строя на несколько часов. Удар трех-пяти ракет ведет к потере половины авиакрыла, а кораблю потребуется заводской ремонт. 6–8 ракет отправят авианосец в капитальный ремонт, а 20 — полностью выведут из строя без возможности восстановления, правда, при этом корабль все равно останется на плаву.

Но сегодня даже этих способностей «умных» ракет уже недостаточно для борьбы с авианосной ударной группой. Причина морального устаревания «Гранитов» — появление на кораблях НАТО системы противоракетной обороны «Иджис» (Aegis) и новых зенитных ракет SM-6 с активными головками самонаведения.

Несколько лет назад «Граниты», как главное оружие борьбы с авианосцами НАТО, были дополнены противокорабельными ракетами П-800 «Оникс». В ближайшее время им на смену придет новый комплекс с гиперзвуковой ракетой 3М22 «Циркон». Ее первый подводный старт состоялся в ночь на 5 октября с борта атомной подводной лодки «Северодвинск».

История службы


Пожар на корабле, начавшийся после торпедной атаки В 1940 году авианосец был переведён на Атлантический океан и присоединился к «Нейтральному Патрулю».

Принимал активное участие во Второй мировой войне. Весной 1942 года «Уосп» неоднократно участвовал в доставке скоростных сухопутных истребителей «Спитфайр» из Великобритании на Средиземное море, на осаждённую немцами Мальту. 15 сентября 1942 года в Тихом океане когда самолёты «Уоспа» прикрывали с воздуха конвой и корабли, его атаковала I-19 (командир Такакадзу Кинаси). В результате атаки в корабль попали две торпеды. Так как спасти авианосец было невозможно, его затопил торпедами эсминец «Лэнсдаун».

Примечания[ | ]

  1. USS Wasp (CV-7) // NavSource Naval History
  2. В Тихом океане найден легендарный авианосец Второй мировой войны (рус.). Nat-geo.ru. Дата обращения 10 ноября 2020.
  3. colonelcassad. Последнее пристанище авианосца «Уосп»(неопр.) . Colonel Cassad (14 марта 2019). Дата обращения 10 ноября 2019.
  4. Editor. Paul G. Allen Expedition Discovers the Sunken USS Wasp and Her Aircraft (англ.). Warbirds News (13 March 2019). Дата обращения 10 ноября 2020.
  5. From Iceland to Guadalcanal: R/V Petrel Discovers Final Resting Place of USS Wasp | PaulAllen.com (неопр.) . PAUL ALLEN. Дата обращения 10 ноября 2020.
  6. CBS News March 14, 2020, 8:30 Am. Deep sea explorers discover USS Wasp, another WWII aircraft carrier (англ.). www.cbsnews.com. Дата обращения 10 ноября 2019.

Ветеран войны в Ираке и участник нападения на Югославию

Телекомпания CNN отмечает, что достоверных данных флот не предоставил, так как они являются секретными. Считается, что информация об эпидемии на борту авианосца приведет к снижению боеспособности ВМС США перед лицом потенциальных противников, в данном случае — Северной Кореи и Китая.

Авианосец «Теодор Рузвельт» (USS Theodore Roosevelt CVN-71) — четвертый авианосец типа «Нимиц».

Названный в честь 26-го президента США авианосец стоимостью в 4,5 млрд долларов был введен в состав флота в 1986 году. Он активно использовался во время операции «Буря в пустыне» и при нападении НАТО на Югославию. Во время войны против Ирака с борта авианосца было совершено 4200 боевых вылетов, было использовано более 2000 тонн боеприпасов. Это самые высокие показатели среди судов, участвовавших в операции. При агрессии против Югославии с борта авианосца было совершено 4270 вылетов без потерь, его самолёты уничтожили или повредили 477 тактических и 88 стационарных целей.

В 2007 году «Теодор Рузвельт» прошел ремонт и модернизацию.


Старый добрый Тедди. За что Америка любит Теодора Рузвельта Подробнее

Происхождение

Военно-морское соглашение Вашингтона является частью содействия сокращению вооружений, что было одной из первых причин зарождения Лиги Наций . После Первой мировой войны у Британской империи был самый большой и самый мощный флот в мире, за ней следовали Соединенные Штаты, а затем — Японская империя . Все трое приступили к реализации обширных программ по строительству новых основных кораблей ( линкоров и линейных крейсеров ). В 1920 году Соединенные Штаты провозгласили цель создания военно-морского флота, «который никто не догонит», и уже приостановили работу пяти линкоров и четырех линейных крейсеров . Япония начинала проект восьми-восьми флотов (восемь линкоров и столько же крейсеров). В начале года англичане заказали четыре очень больших линейных крейсера нового типа и запланировали четыре соответствующих линкора. Вспышка новых крупных кораблей усилила опасения по поводу новой гонки вооружений военно-морских сил, подобной соревнованию «  Дредноут  » между Германией и Великобританией, которое отчасти привело к Первой мировой войне.

В то время экономическая мощь Соединенных Штатов была значительно выше, чем у их потенциальных соперников. Его валовой внутренний продукт был примерно в три раза больше, чем у Великобритании и в шесть раз больше, чем у Японии . Несмотря на то, что Соединенные Штаты имели экономический потенциал, чтобы обогнать другие военно-морские державы с точки зрения строительства, рост изоляционизма означал, что внутриполитическая поддержка чего-то столь амбициозного отсутствовала. Японская и Британская империи были связаны англо-японским альянсом, который предусматривал взаимную защиту. Перспектива Договора об ограничении военно-морских сил дала правительству США шанс удовлетворить изоляционистские настроения в своей стране, предоставив правительствам Японии и Великобритании более благоприятный баланс сил (по сравнению с Соединенными Штатами), чем они могли бы. пройти через свои верфи. Связанные своей приверженностью многостороннему договору, на который у них не было никаких реальных рычагов влияния, итальянские и французские военно-морские силы, с другой стороны, могли быть наказаны за то, что подверглись произвольным ограничениям паритета, которые окажутся их собственными. ограничительный и трудный для соблюдения.

Результаты

Вашингтонский договор Naval привел к эффективному концу к созданию нового Броненосца флотов и те нескольких кораблей , которые были построены , были ограничены в размерах и вооружении. Было списано Число существующих капитальных кораблей. Некоторые корабли под строительство были превращены в авианосцах вместо этого.

Даже с Вашингтонским договором, основные военно — морские силы оставались подозрительными друг к другу, и в течение короткого времени (1927-30) , участвующее в гонке , чтобы построить крейсера , которые были ограничены по размеру (10000 тонн) , но не числа. Это наблюдение было принято решение о стоимости крейсеров по Договору Лондон Naval 1930, в котором указано , в 10: соотношение 7 для крейсеров и эсминцев: 10. Впервые подводные лодки были также ограничены, с Японией с учетом паритета с США и Великобритании в 53000 тонн. (Субмарины обычно смещены 1000-2000 тонн каждый.) ВМС США поддерживают активную строительную программу , которая заменила устаревшие военные корабли с технически более сложными новыми моделями отчасти потому , что его строительство ярды были важными источниками политического патронажа, а также защищены Конгрессом. Во время Нового курса, кроме того, снотворное средство было использовано для создания военных кораблей. «Морская программа была полностью моя,» хвастался президент Рузвельт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: