Навал сторожевого корабля «беззаветный» на крейсер вмс сша «йорктаун», 12/02/1988

USS Yorktown — Joining the Fleet:

Departing the Chesapeake in January 1938, Yorktown steamed south to conduct its shakedown cruise in the Caribbean. Over the next several weeks it touched at Puerto Rico, Haiti, Cuba, and Panama. Returning to Norfolk, Yorktown underwent repairs and modifications to address issues that had arisen during the voyage. Made flagship of Carrier Division 2, it took part in Fleet Problem XX in February 1939. A massive war game, the exercise simulated an attack on the East Coast of the United States. In the course of the action, both Yorktown and its sister ship, USS Enterprise, performed well.

After a brief refit at Norfolk, Yorktown received orders to join the Pacific Fleet. Departing in April 1939, the carrier passed through the Panama Canal before arriving at its new base in San Diego, CA. Conducting routine exercises through the remainder of the year, it took part in Fleet Problem XXI in April 1940. Conducted around Hawaii, the war game simulated a defense of the islands as well as practiced a variety of strategies and tactics which later would be used during World War II. That same month, Yorktown received new RCA CXAM radar equipment.

Война

Военный корабль США » Йорктаун» поражен японской торпедой, выпущенной самолетом Накадзима B5N .

USS Yorktown ,6 июня 1942 г., за несколько часов до его затопления

Через две недели после нападения японцев на Перл-Харбор « Йорктаун» прошел через Панамский канал, чтобы подкрепить Тихоокеанский флот, который находился в плохом положении. Первый бой Йорктауна состоится раноФевраль 1942 г.во время рейда на Гилберт и Маршалловы острова . Сразу после этого авианосец направился в южную часть Тихого океана, где участвовал в серии рейдов и операций, кульминацией которых стала битва в Коралловом море в начале мая. Во время этого сражения, в котором он подвергся бомбардировке противником, самолеты из Йорктауна атаковали два японских авианосца: « Сёхо», который был потоплен, и « Сёкаку», который был сильно поврежден.

Быстрый ремонт Перл-Харбора позволил ему принять участие в битве за Мидуэй 4 -го, 5-го и6 июня 1942 г.. В этот ключевой момент кампании на Тихом океане его самолеты вывели из строя авианосец Сорю и участвовали в уничтожении крейсера « Микума», а также авианосца « Хирю» .

Однако именно последовательные атаки бомбардировщиков и торпедоносцев из Хирю взяли верх над Йорктауном, который был заброшен во второй половине дня.4 июня. Двумя днями позже, когда продолжались спасательные операции, японская подводная лодка И-168 потопила военный корабль США «  Хамманн» и поврежденный авианосец, первый сразу, а второй вскоре после восхода солнца.7 июня.

Обломки Йорктауна были обнаружены и сфотографированы вМай 1998 г.на пять тысяч метров глубиной океанографа Роберта Д. Балларда . Несмотря на то, что он провел на этой огромной глубине (большей, чем та, на которой расположен Титаник ) около 56 лет, он очень хорошо сохранился.

Ветеран войны в Ираке и участник нападения на Югославию

Телекомпания CNN отмечает, что достоверных данных флот не предоставил, так как они являются секретными. Считается, что информация об эпидемии на борту авианосца приведет к снижению боеспособности ВМС США перед лицом потенциальных противников, в данном случае — Северной Кореи и Китая.

Авианосец «Теодор Рузвельт» (USS Theodore Roosevelt CVN-71) — четвертый авианосец типа «Нимиц».

Названный в честь 26-го президента США авианосец стоимостью в 4,5 млрд долларов был введен в состав флота в 1986 году. Он активно использовался во время операции «Буря в пустыне» и при нападении НАТО на Югославию. Во время войны против Ирака с борта авианосца было совершено 4200 боевых вылетов, было использовано более 2000 тонн боеприпасов. Это самые высокие показатели среди судов, участвовавших в операции. При агрессии против Югославии с борта авианосца было совершено 4270 вылетов без потерь, его самолёты уничтожили или повредили 477 тактических и 88 стационарных целей.

В 2007 году «Теодор Рузвельт» прошел ремонт и модернизацию.

Старый добрый Тедди. За что Америка любит Теодора Рузвельта Подробнее

Крупный пожар в ангаре авианосца «Орискани»


Шестидесятые годы нашего столетия были «невезучими» для авианосного флота США: именно в этот период воз­никли крупнейшие пожары на ударных авианосцах аме­риканского флота в большинстве довольно новой пост­ройки. Ударный авианосец «Орискани» открыл серию пожарных катастроф в морских условиях. Как уже о являлся одним из активных участ­ников войны против вьетнамского народа. Пожар, о кото­ром пойдет речь, произошел в Тонкинском заливе у бере­гов Вьетнама.

Утром 26 октября 1966 г. «Орискани» готовился к выпуску своих самолетов для бомбардировки побережья. Члены экипажа были заняты обычными в этих условиях работами. На полетной палубе проверяли само­леты перед установкой их для катапультирования. В ан­гарах на самолетах также проводили проверочные и регу­лировочные работы. В различных отсеках корабля эки­паж находился на своих боевых постах. В 7 ч 27 мин в погребе носовой части ангара на правом борту внезапно вспыхнула магниевая сигнальная ракета. Вспышка возникла в результате того, что при разгрузке ракет вытяжной трос одной из них, перекинутый через плечо матроса, зацепился за край водонепроницаемой двери, ракета была запущена натянутым тросом и начала дымить. В панике матрос бросил снаряженную ракету в ящик, наполненный 700 ракетами, а затем включил спринклерную систему, надеясь погасить таким обра­зом огонь, что, естественно, возымело обратное действие, так как вода в контакте с горящим магнием освобождает летучий водород.

Это свойство магния либо было забыто матросом, либо он его вовсе не знал. В результате на корабле возник пожар. Была сыграна пожарная тревога, и вскоре началась борьба с огнем, распространившимся весьма интенсивно по кораблю. Прошло совсем немного времени, и пламя охватило носовую часть ангара и смеж­ные с ним помещения. По мере расширения огневой зоны нарастала угроза безопасности корабля в целом, так как пламя приближалось к местам хранения топлива и бое­припасов. Носовые помещения авианосца заполнялись едким дымом, и эвакуация людей из этих районов, а так­же борьба с огнем были затруднены. Взрыв ящика с си­гнальными ракетами, происшедший через несколько ми­нут после начала пожара, еще более усугубил положение.

Пламя перекинулось на два вертолета и приближалось к месту хранения жидкого кислорода, однако с помощью водяных шлангов удалось предотвратить взрыв кисло­рода, представлявший большую опасность для горящего авианосца. Спустя некоторое время шланги, взятые с но­совой части корабля, прогорели, и необходимо было срочно организовать их доставку с кормовой оконечности.

Окончание рассказа о пожаре …

5 / 5 ( 1 голос )

Командиры

  • капитан Ньютон Уайт (Newton H. White) (12 мая — 21 декабря 1938)
  • капитан Чарльз Паунэлл (Charles A. Pownall) (21 декабря 1938 — 21 марта 1941)
  • капитан Джордж Мюррей (George D. Murray) (21 марта 1941 — 30 июня 1942)
  • капитан Артур Дэвис (Arthur C. Davis) (30 июня — 21 октября 1942)
  • капитан Осборн Хардисон (Osborne B. Hardison) (21 октября 1942 — 7 апреля 1943)
  • капитан Карлос Уибер (Carlos W. Wieber) (7 — 16 апреля 1943)
  • капитан Сэмюэл Гайндер (Samuel P. Ginder) (16 апреля — 7 ноября 1943)
  • капитан Маттиас Гарднер (Matthias B. Gardner) (7 ноября 1943 — 10 июля 1944)
  • коммандер Томас Хэмилтон (Thomas J. Hamilton) (10 — 29 июля 1944)
  • капитан Кэто Гловер (Cato D. Glover) (29 июля — 14 декабря 1944)
  • капитан Гровер Холл (Grover B. H. Hall) (14 декабря 1944 — 25 сентября 1945)
  • капитан Уильям Риз (William A. Rees) (25 сентября 1945 — 20 февраля 1946)
  • капитан Фрэнсис Бэрдуэлл (Francis E. Bardwell) (20 февраля — 10 июня 1946)
  • коммандер Конрад Крэйвен (Conrad W. Craven) (10 июня 1946 — 31 января 1947)
  • коммандер Льюис Дэвис (Lewis F. Davis) (31 января — 17 февраля 1947)

USS Yorktown — World War II Begins:

Having received new Oerlikon 20 mm anti-aircraft guns, Yorktown sailed for the Pacific on December 16. Reaching San Diego at the end of the month, the carrier became the flagship of Rear Admiral Frank J. Fletcher’s Task Force 17 (TF17). Departing on January 6, 1942, TF17 escorted a convoy of Marines to reinforce American Samoa. Completing this task, it united with Vice Admiral William Halsey’s TF8 (USS Enterprise) for strikes against the Marshall and Gilbert Islands. Nearing the target area, Yorktown launched mix of F4F Wildcat fighters, SBD Dauntless dive bombers, and TBD Devastator torpedo bombers on February 1.

Striking targets on Jaluit, Makin, and Mili, Yorktown’s aircraft inflicted some damage but were hampered by poor weather. Completing this mission, the carrier returned to Pearl Harbor for replenishment. Putting back to sea later in February, Fletcher had orders to take TF17 to the Coral Sea to operate in conjunction with Vice Admiral Wilson Brown’s TF11 (Lexington). Though initially tasked with striking Japanese shipping at Rabaul, Brown redirected the carriers’ efforts to Salamaua-Lae, New Guinea after enemy landings in that area. US aircraft hit targets in the region on March 10.

Приложения

Библиография

  • Жорж Блонд, «Переживший Тихий океан», Париж, Файяр, колл.  «Карманный справочник»,1957 г.( ISBN  2-253-01316-1 )
  • (ru) Джон Кэмпбелл, Военно-морское оружие Второй мировой войны, Conway Maritime Press,1985 г.
  • (ru) Норман Фридман, Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна, Аннаполис, Издательство военно-морского института,1983 г. ( ISBN  978-0-87021-739-5 )
  • (en) Эдвард П. Стаффорд, The Big E: The Story of the USS Enterprise, Naval Institute Pres,18 апреля 2002 г.( 1 — е  изд., 1962), 640  с. ( ISBN   )
  • (ru) Роберт Гардинер и Роджер Шено, Все мировые боевые корабли Конвея (1922-1946) ,1980 г.
  • Пьер Грумберг, «  Хирю против Энтерпрайза: дуэль, подводящая итоги войны в Тихом океане  », специальный выпуск Guerres & Histoire № 10 ,ноябрь 2020, стр.  9 ( ISSN   )

Внешние ссылки

Йорктаун Класс

Подкласс Yorktown Йорктаун   •  Энтерпрайз   •  Хорнет
Подкласс Осы Оса
Авианосец ВМС США  · Авианосец действующий ВМС США

ПРИКАЗЫВАЕМ ПЕРЕХВАТИТЬ «ЭНТЕРПРАЙЗ»

Когда капитан 2 ранга Николай Иванов получил приказ выйти на перехват американской авианосноударной атомной группы (АУГ), всё было против него: начиная от родного начальства, которое в спешном порядке выпихнуло его в океан, кончая американскими гидроакустиками, чья аппаратура позволяла засекать любую подводную цель за сто миль и дальше. Тем более такую, как атомная подводная лодка К-10, самая шумная из всех атомарин первого поколения. Уяснив задачу, Иванов почувствовал себя, как герой из ершовской сказки «Конёк-горбунок», которому царь дал очередное заведомо невыполнимое задание. Иванушке было легче: в его распоряжении был шустрый, а главное, бесшумный конёк, даром что горбунок. А у него – «ревущая корова», как прозвали подводники ракетные атомные подлодки 675-го проекта, шумевшие под водой «на пол-океана». Голову, однако, Иванов вешать не стал, а заглянул в штурманскую рубку и сам, благо в командиры вышел из штурманов, прикинул по карте, как и что. Но даже самый общий взгляд не внушал ни малейшего оптимизма. Чтобы выйти на перехват отряда быстроходных атомных кораблей, надо было преодолеть около 800 миль (более полутора тысяч километров). На такой дистанции любое, даже самое незначительное, отклонение цели от своего главного курса на один градус или небольшое изменение скорости приводило к смещению точки встречи на десятки миль, а площадь района нахождения цели превышала полмиллиона квадратных миль. Тем более что данные о первоначальных координатах цели, переданные на К-10 из Москвы, уже устарели на несколько часов. И уточнить их с помощью самолётов-разведчиков не было ни малейшей возможности. Над центральной частью Тихого океана бушевал шторм, и погода была стопроцентно нелётной. И всё же Иванов решился на погоню.

— Я надеялся, что все погрешности в определении точки упреждения перекроются тем, что посылки американских гидролокаторов мы услышим миль за сто и точно наведёмся на них.

Но был ещё один риск (да, впрочем, вовсе и не один) – чтобы перехватить американскую авианосно-атомную эскадру, надо было в течение полутора суток идти на максимальных ходах. А это – предельное напряжение всех механизмов, да не где-нибудь -на атомоходе, где случись что, лопни паропровод, замкни кабель, и любая авария может стать радиационной. Известно, как ненадёжны были парогенераторы на лодках первого поколения. Но Иванов принимает решение идти на максимально возможном ходу – 28 узлов (около 50 километров в час). Именно так, на пределе скоростей, догонял свою главную цель капитан 3 ранга Александр Маринеско в январе 1945 года.

Помимо всех опасений насчёт надёжности техники, давило на душу и то, что именно в этом районе всего лишь три месяца назад бесследно исчезла подводная лодка К-129. Иванов хорошо знал её командира капитана 2 ранга Кобзаря, да и многих офицеров. Но лодка сгинула, и думай что хочешь.

А кружить над подводной могилой товарищей и не думать об этом – невозможно.

Исторический

Третий американский военный корабль, носящий это имя, USS Yorktown — авианосец водоизмещением 19 800 тонн. Он имеет бортовой номер CV-5. Построенный на верфях Ньюпорт-Ньюса в Вирджинии, он был спущен на воду4 апреля 1936 г.и крестная Анна Элеонора Рузвельт, жена 32- го  президента США. Объявлен работоспособным на30 сентября 1937 г., и командование принял капитан (N) Эрнест Д. Маквортер.

Вооружившись, авианосец отправляется в тренировочную зону Вирджиния Кейпс, недалеко от Чесапикского залива, вЯнварь 1938 г., где он руководит квалификационными операциями своей новой воздушно-десантной группы.

Из’Апрель 1939 г., он работает в Карибском бассейне и Атлантике, а следующие два года — в Тихом океане . ВМай 1941 г., То Йорктаун вернулся в Атлантику, где он патрулировал в течение месяца до того, как Соединенные Штаты вступили в войну против сил Оси .

USS Yorktown — Battle of Midway:

Coordinating with Rear Admiral Raymond Spruance’s TF16 (USS Enterprise & USS Hornet), TF17 took part in the pivotal Battle of Midway on June 4-7. On June 4, Yorktown’s aircraft sank the Japanese carrier Soryu while other American aircraft destroyed the carriers Kaga and Akagi. Later in the day, the sole remaining Japanese carrier, Hiryu, launched its aircraft. Locating Yorktown, they scored three bomb hits, one of which caused damage to the ship’s boilers slowing it to six knots. Quickly moving to contain fires and repair damage, the crew restored Yorktown’s power and got the ship underway. Around two hours after the first attack, torpedo planes from Hiryu hit Yorktown with torpedoes. Wounded, Yorktown lost power and began listing to port.

Though damage control parties were able to put out the fires, they could not halt the flooding. With Yorktown in danger of capsizing, Buckmaster ordered his men to abandon ship. A resilient vessel, Yorktown remained afloat through the night and the next day efforts began to salvage the carrier. Taken under tow by USS Vireo, Yorktown was further aided by the destroyer USS Hammann which came alongside to provide power and pumps. The salvage efforts began to show progress through the day as the carrier’s list was decreased. Unfortunately, as work continued, the Japanese submarine I-168 slipped through Yorktown’s escorts and fired four torpedoes around 3:36 PM. Two struck Yorktown while another hit and sank Hammann. After chasing off the submarine and collecting survivors, American forces determined that Yorktown could not be saved. At 7:01 AM on June 7, the carrier capsized and sank.

Авианосец Эльба или эскортные авианосцы по-немецки.

Главная » Не реализованные проекты кораблей » Авианосец Эльба или эскортные авианосцы по-немецки.

Не реализованные проекты кораблей

boroda 21.06.2012 232

1

в Избранноев Избранномиз Избранного 0

Все те кто интересуются историей флота знают что в годы Второй Мировой Войны нацистская Германия имела только один авианосец – «Граф Фонцеппелин». Но мало кто знает, что у неё ещё были корабли этого класса. Правда, как и «Граф Фонцеппелин», они не были достроены. Об этих кораблях и пойдёт речь в этой статье.

После потопления линкора Бисмарк в мае 1941 года, основную роль в котором сыграли английские авианосцы, руководство Кригсмарине осознало, что время линкоров прошло и нужно срочно получить в состав своего флота авианосец. С удвоенной силой, с марта 1942 года, закипели, приостановленные в 1940 году, работы по достройке ударного авианосца «Граф Фонцеппелин». Но этого руководству Кригсмарине показалось недостаточным, и было принято решение перестроить во вспомогательные авианосцы несколько пассажирских судов. Выбор пал на корабли Гнейзенау, Потсдам, и Европа. Так же такого рода модернизации решили подвергнуть недостроенный тяжёлый крейсер Зейдлий.

Лайнеры Гнейзенау и Потсдам были построены в середине 1930-х годов и работали в Norddeutscher Lloyd на ее линиях на Дальнем Востоке. С началом войны они были реквизированы Кригсмарине, в качестве военных транспортов.

В ходе перестройки в авианосцы была выявлена недостаточная остойчивость кораблей. Её решили устранить путём добавления специальных булей по бортам корпуса постоянного балласта. Любопытно, что балласт состоял из нескольких слоёв бетона, прикреплённым к бортам корпуса ниже ватерлинии, и должен был играть роль броневой противоторпедной защиты.

Лайнер Потсдам, в Кригсмарине получил название Эльба. Работы по его модернизации начались в декабре 1942 года, на верфи . С корабля были сняты все пассажирские надстройки и началось монтирование взлётной палубы. После чего, 2 февраля 1943 года, все работы были остановлены. Это произошло, главным образом, из-за отставки адмирала Эрих Редера, с поста главнокомандующего Кригсмарине, в предыдущий месяц.

Потсдам была переоборудован в плавучую казарму и стал на прикол а порту в Готенхаффен. Где он и встретил окончание войны.

После поражения Германии, корабль был захвачен англичанами и стал войсковым транспортом Empire Fowey. После этого он был продан в Пакистан, в котором получил название Safina-E-Hujjaj. В 1976 году корабль был разобран на металл.

Характеристики

Авианосец Эльба должен был быть длинной 189 м по ватерлинии и 203 м в целом. Корабль имел осадку 8,85 м. и водоизмещение 17527 тонн. Корабль имел сварной корпус с двенадцатью водонепроницаемыми отсеками. Экипаж Эльбы должен был состоять из 900 матросов и офицеров.

Двигательная система Эльбы состояла из двух электрических двигателей запитанных от двух турбогенераторов. Каждый электродвигатель вращал один четырёхлопастной винт. Машины корабля развивали мощность в 26 000 л.с. и авианосец, мог дать максимальную скорость в 21 узел. Корабль имел максимальная дальность плавания в 9000 миль (около 17000 км) при скорости в 19 узлов.

Вооружение корабля состояло из восьми универсальных 10,5 см (4.1) в расположенных в четырёх двухорудийных башнях, которые могли вести огонь, как по воздушным, так и по надводным целям.

Чисто зенитное вооружение состояло из двенадцати 37 мм и 24-32 20 мм пушек Flak 38. 37 мм пушки имели скорострельность около 30 выстрелов в минуту и высоту поражения целей до 6800 м. Боекомплект их состоял из 20 000 выстрелов. 20 мм пушки были ещё более скорострельными, они могли вести стрельбу в темпе 500 выстрелов в минуту. Эти орудия имели боекомплект по 48 000 снарядов на ствол.

На всю длину корпуса корабля под полётной палубой располагался ангар для самолётов, который был защищён 20 мм крышей, являвшейся одновременно и полётной палубой. Авиакрыло авианосца должно было состоять из двенадцати истребителей Мессершимтт Bf 109 и двенадцати пикирующих бомбардировщиков Юнкерс Ju 87 Штука. Мессершмитт Bf 109 для авианосца, имел обозначение «Е». От своих сухопутных собратьев они отличались большей длинной крыльев, что было сделано ради укороченного взлета. Юнкерс Ju 87 так же были модификации «Е». Их отличие от обычных Ju 87 заключалось в том что они были модифицированы для запуска с катапульту , и имели складывающиеся крылья. Врочем, такие же крылья должны были иметь и Bf 109.

Автор текста: Карпенко Дмитрий

Источник картинок — https://www.jrlucariny.com/Site2008/europa/europa.html

История создания Авианосцев США

Идея создания плавучей взлетной полосы принадлежит американцам. И это неудивительно. Основные сражения практически всегда происходят вдали от берегов Северной Америки, при этом США всегда стремились контролировать любые военные конфликты.

В период Первой мировой войны активно использовался флот Великобритании, по окончании военных действий Америка тщательно изучила действия морской авиации Англии. Первый авианосец США был переоборудован из судна, занимающегося перевозкой угля, и получил имя CV-1 «Лэнгли». На корабле была создана палуба длиной 163 метра и установлены краны для поднятия самолетов на борт. Следующие корабли – авианосец Лексингтон (CV-2) и авианосец Саратога (CV-3) были переоборудованы с линейных кораблей еще на этапе строительства.


CV-1 «Лэнгли»

1927 год является важной датой в истории американских авианосцев. В этом году было принято решение о строительстве (а не переоборудовании) первых пяти авианесущих кораблей

Каждый из судов вмещал в себя от 70 до 80 самолетов.

В первой половине прошлого века в ряде стран появились авианесущие корабли разных размеров и соответственно, отличающиеся по назначению. Выделяли несколько классов судов:

  1. Легкий авианосец. Корабль небольшого размера в сравнении с аналогами другого класса, вмещает от 20 до 50 летательных аппаратов.
  2. Эскортный авианосец. Является подвидом легкого авианосца. Эти корабли перестраивались из гражданских судов. Особенностью такой техники являлась низкая скорость и ненадежность в сражениях. Первый экспериментальный авианосец Лэнгли можно отнести именно к этому классу кораблей.
  3. Тяжелый/ударный авианосец. Представляет собой тип крупных кораблей, позволяющих осуществлять горизонтальный взлет и посадку. Вмещают от 70 до 100 воздушных судов. Такая морская техника способна нанести масштабные удары по врагу, может длительное время находиться вдали от берега. Во время войны и в послевоенный период были построены такие авианосцы США типа «Эссекс» и «Мидуэй».
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: