Авианосец

Оружейное оснащение

Зенитное вооружение авианосцев, система его управлением и тип боеприпасов также были модернизированы. Количество стволов увеличено. При этом также расширили угля обстрела в сравнении с предыдущими моделями. Общее количество вооружения:

  1. 12 орудий калибром 127 миллиметров, из которых 8 находились на палубе, позволяя вести огонь по обоим флангам;
  2. 32 единицы по 40 мм типа Бофорс, вместо используемых ранее 12,7 миллиметровых пулеметов;
  3. 46 пушек калибром 20 мм, которые направлялись на цели по отдельности.

40 мм орудие Бофорс

Радарные установки

Новаторские разработки в области радиоэлектроники предоставили огромные преимущества военной промышленности США. Оснащение первых авианосцев составляли две радарные установки типа «SK» и «SC2», без проблем обнаруживающие цели на расстоянии до 80 миль, парные радары «МК4», радиомаяк смонтированный на мачте. Кроме этого, для выявления надводных целей служили антенные устройства «SG». В процессе модернизации, на более поздних моделях кораблей устанавливали уже по 5 радаров. А к концу войны появились приборы для создания искусственных помех работе аппаратуры противника.

Электрооборудование

Для выработки электрической энергии служили 4 генератора, каждый из которых выдавал до 1250 кВт мощности. Кроме того, в отдельных отсеках, устанавливалась пара аварийных генераторов аналогичной мощности. Нововведением стала установка, служащая дозаправке в море. Благодаря данному оснащению, судно могло автономно полтора месяца находиться в плавании. А резервные запасы расширяли этот срок до 16-ти недель.

Невероятные потери из-за ошибок командования

Итак, давайте прямо сейчас рассмотрим цусимское сражение 1905 года, в прямом смысле слова перенесемся в прошлое.

Мы рассмотрим кратко, ведь происходящих в этой битве событий было так много, что их попросту не удастся уместить в рамки одной статьи.

Шел 1905 год. Российский флот остановился на несколько недель в небольшом порту Носси-Бе (Мадагаскар), который тогда принадлежал нейтральной Франции. В порту полностью отсутствовала даже малейшая инфраструктура, но российский Балтийский флот был в состоянии пополнить запасы угля и отправиться в бухту Камрань. Это был еще один союзный порт, принадлежавший тогда французскому Индокитаю. Флот прибыл в Сингапурский пролив в период с 7 по 10 апреля 1905 года и достиг Японского моря в мае 1905 года. Эскадре необходимо было пополнить свои запасы углем в объеме 500 000 тонн, и только тогда он имел возможность успешно прибыть в пункт назначения. Пополнить свои запасы углем в нейтральных портах не было никакой возможности.

В конце концов, этот флот был переименован во «Вторую Тихоокеанскую эскадру» после 18 000 морских миль (33 000 км). В тот момент флот получил неутешительные новости о том, что Порт-Артур был успешно захвачен войсками Японии. Это была кровопролитная битва. Японские снаряды разрывались каждую секунду, но бравые российские солдаты до последнего шли на врага, веря в возможность выйти из этой битвы победителями. Пока по их жилам текла горячая кровь, а сердце делало быстрые удары, они шли вперед. И пускай душа леденела от страха, а порой вовсе уходила в пятки, они знали – ради Родины они обязаны отдать последние силы. Увы, выживших в этой кровавой бойне было немного, но и они попали в плен без единой надежды увидеть свой дом, свою мать и близких сердцу людей. Остальные слышали последние выстрелы, ощущали, как в их тела входили вражеские пули, делая последний вздох…

План адмирала Рождественского заключался в том, чтобы добраться до Владивостока, пополнить запасы углем, дать своему экипажу возможность отдохнуть и восстановить силы, а затем начать подготовку к бою. Однако самый короткий и самый прямой маршрут проходил через пролив Цусима между Кореей и Японией, в окружении японских баз и родных островов.

Адмирал Тогу оперативно просчитал, пожалуй, единственный разумный выбор своего будущего противника и то, что флот с русскими на борту направлялся во Владивосток по кратчайшему маршруту. У него было достаточно времени, чтобы отремонтировать корабли в сухих доках, а также пополнять запасы, а экипажи в то время набирались сил, когда он разрабатывал планы со своими подчиненными.

Он должен был перехватить русский флот, используя, по-видимому, средневековую тактику, которую он знал по войне Босин.

Японский объединенный флот был сокращен до четырех линейных кораблей, укомплектованных в основном нетронутыми силами крейсеров, эсминцев и торпедных катеров. Восемь линейных кораблей, включая «Бородино», и более мелкие корабли в общей сложности для 38 боевых кораблей и вспомогательных подразделений имели преимущество на бумаге. В конце мая “Вторая Тихоокеанская эскадра” передвигалась в ночное время суток, чтобы не быть замеченной, однако была определена двумя кораблями, у которых были открыты огни в соответствии с международным правом.

Штаб Того приказал вылететь, а затем получил больше информации от своих разведывательных сил.

А Вы знали? 27–28 мая 1905 года началась битва. Она обещала стать крупнейшим морским сражением

В ней задействовались современные военные корабли, которые привлекли внимание морских экспертов. Королевский военно-морской флот не заставил себя долго ждать и перешел в наступление, что и стало определяющим фактором при выборе концепции линейного корабля с монокалибром

Авианосец Арк Ройял

Новым домом Сэма стал британский корабль Ark Royal, способный нести до 48 истребителей и бомбардировщиков (а в качестве транспортного судна – до 72). Немецкое прошлое не отпускало нашего героя и здесь – самолеты авианосца принимали активное участие в потоплении “Бисмарка”. 

“Арк Ройял” к моменту приема Сэма на борт имел много успешных боевых выходов. К тому времени корабль прослужил более 4 лет и многими считался “счастливчиком”. Все изменилось вскоре после появления Сэма, что стало поводом для возникновения множества шуток относительно невероятных способностей кота-диверсанта. 

13 ноября 1941 года авианосец сопровождал очередной конвой, шедший с Мальты на Гибралтар. Почти полусотенное авиакрыло на его палубе отбивало желание приближаться на расстояние видимости. Однако у немцев был огромный подводный флот. “Арк Ройял” получил торпеду от средней подводной лодки U-81 и начал набирать воду. Британцы пытались спасти авианосец, но 14 ноября он затонул в 30 милях от Гибралтара. 

В случае с “Арк Ройялом” потери были только в технике, весь экипаж и Сэма вместе с ним удалось спасти. Моряки, летчики и кот перебрались на быстро подошедшие суда, хотя без потрясений не обошлось. Сэм оказался в воде, ему пришлось вместе с людьми цепляться за плававшие обломки в ожидании патрульного катера. 

Кот вернулся в Гибралтар и поселился у генерал-губернатора. Некоторое время спустя он снова вышел в море, но теперь для того, чтобы добраться в Белфаст к своему последнему пристанищу. Это путешествие прошло без происшествий.  Доживал свой век Сэм в местном Доме моряков. Точной даты рождения у нашего героя нет, известно только, что он появился на свет раньше 1941 года. Оставил кот этот мир в 1955 году, то есть прожил по своим меркам немало, особенно учитывая массу приключений. 

Картина Джорджины Шоу-Бейкер

Хороших фотографий Сэма не сохранилось, но зато у легендарного животного есть портрет, выполненный Джорджиной Шоу-Бейкер. Современные упоминания об этой не слишком известной британской художнице, умершей в 1951 году, сегодня в основном связаны именно с выполненным пастелью изображением корабельного кота.

Дальше — лучше

Так как сразу после первых полетов стало ясно, что надстройка, расположенный в носу кран и мачта затрудняют эксплуатацию самолётов, летом 1924 года «Хосё» был отправлен на модернизацию, в ходе которой были демонтированы все мешающие конструкции, а также убран наклон в носовой части палубы. В правой части установили специальную платформу со спонсоном, где разместили центр управления полетами. Впоследствии такое решение использовалось на всех японских авианосцах.

В период с середины 1931 до 1933 года на «Хосё» испытывались различные системы аэрофинишеров. В ноябре 1935 года во время проведения ремонта после инцидента с Четвёртым флотом, на авианосце демонтировали зенитные орудия, установив вместо них шесть спаренных зенитных установок крупнокалиберных пулемётов. Также были демонтированы расположенные в носу подъёмный кран и цистерны с авиационным топливом, усилены подпорки под взлётной палубой и корпус в районе кормового ангара.

Дымовые трубы направили горизонтально с небольшим отклонением вниз выходных отверстий, чтобы дым не застилал лётную палубу. Это позволило снизить метацентрическую высоту и улучшить остойчивость корабля.

Последняя серьёзная модернизация проходила в период с марта по ноябрь 1944 года и должна была позволить «Хосё» принимать торпедоносцы Yokosuka D4Y и #бомбардировщики Nakajima B6N. Для этого пришлось увеличить размеры взлётной палубы: длину до 180 м и ширину до 28 м. Это негативно сказалось на остойчивости, поэтому командование запретило взлёт и посадку самолётов при высоком волнении. Также в ходе модернизации демонтировали все 140-мм орудия, а вместо них установили два десятка зенитных автоматов в одиночных установках.

Страшнее, чем удар с орбиты

«Посейдон» — средство глобального удара. Его потенциальное воздействие с моря для США страшнее, чем ракетный удар с космической орбиты. «Посейдон», заверяет разработчик КБ морской техники «Рубин», практически невозможно перехватить. И поясняет причину создания дрона: только агрессивные действия Вашингтона вынудили российское руководство прийти к разработке асимметричного ядерного сдерживания.

wikipedia.org
Самая быстрая американская торпеда Mk 48 (на снимке) не сможет уничтожить «Посейдон».

Военно-морские силы — одно из преимуществ США в стратегическом противостоянии в последние десятилетия, и вот это превосходство теперь сведено к нулю. Во многом виной тому — компактный ядерный двигатель «Посейдона». Противоторпеды ВМС США не могут остановить «Посейдон». Во-первых, торпедам не по зубам скорость свыше 200 км/ч благодаря ядерному двигателю и эффекту кавитации, практически воплощённому, по всем данным, только в России. Скорость самой быстрой американской торпеды Mk 48 не больше 100 км/ч. И она не сможет достать «Посейдон» на «его» глубине.

Во-вторых, противолодочная глубоководная натовская торпеда MU90 IMPACT на максимальной скорости 93 км/ч способна проплыть лишь считанные километры. «Посейдон», к тому же, может лихо маневрировать, ведомый навигатором по карте морского дна. Его рельеф определяется 3D-сонаром, находящемся в аппарате.

Добавим сюда гидроакустическую станцию, обладающую способностью кругового прослушивания. «Посейдон» в районе подводного залегания может находиться сколь угодно долго. Он может активно и результативно вести разведку. 

Неуютно жить на восточном побережье США, не без оснований предполагая, что где-то неподалеку на морском дне притаился этакий аппарат апокалипсиса, таящий в себе заряд колоссальной мощи. Неуютно и руководству США, американским военным. «Надо же что-то делать!» — подбадривают генералов политики. И попытки наверстать далеко ушедшую вперёд Россию предпринимаются. Во всю длительную историю США и СССР-России мы в гонке вооружений, как правило, догоняли. Сегодня картина изменена на противоположную.

Боевая служба

31 декабря этого же года начал нести боевую службу на Тихом океане. Неоднократно получал повреждения, проходил модернизацию вплоть до начала 1947 года, когда его перевели в резерв морских сил. Там подвергся капитальной перестройке. После введения возвращения в строй попал аварию, приведшей к большим повреждениям, потере 10 самолетов, гибели моряков.

После очередного возврата на службу, воевал у корейских берегов. Затем передислоцирован в Атлантику, после – в Средиземноморье. Участвовал в Ливанской войне, в Бейруте, на Кубе, обеспечивал посадку космического аппарата серии «Аполлон».


Авианосец-музей Интрепид «USS Intrерid СV»

Появление атомных авианосцев

С развитием ядерной энергетики проводилось множество морских экспериментов и испытаний. Для этого использовали некоторое количество авианосцев, переживших Вторую мировую войну, но не способных принимать на борт новые тяжелые самолеты. После проведения ряда исследований Америка решилась на невероятное. Началось строительство принципиально нового авианесущего судна, аналогов которому в мире не существовало. Это был атомный ударный суперавианосец «Энтерпрайз». Он был введен в эксплуатацию в 1961 году.

Его длина составляет 342 метра. Возможность автономного плавания достигала 13 лет. Это в разы превышало возможности всех остальных авианосцев США и мира. «Энтерпрайз» участвовал в Карибском кризисе и Вьетнамской войне.

В 1969 году произошло трагическое событие, одна из ракет по неосторожности экипажа взорвалась и врезалась в бак одного из самолетов, стоящих на палубе. В результате катастрофы погибло 27 человек, общий материальный ущерб составил 126 миллионов долларов

После проведения ремонтных работ и модернизации ряда элементов корабль продолжил участие в боевых операциях. В частности, в Афганистане и Ираке. В 2011 году был замечен недалеко от берегов Сомали, где помогал в борьбе с морскими пиратами. В 2012 году авианосец был выведен из состава флота. Однако лишь в феврале 2017 года был официально списан. Это было связано с тем, что ВМС США планировали произвести замену «Энтнрпрайза» на новый американский суперавианосец, который был готов лишь в 2022 году.

Авианосцы типа «Нимиц»

Основные авианосцы, действующие на данный момент в ВМС США являются судна типа «Нимиц». Корабли так же как и «Энтерпрайз» и «новый «Форд» имеют ядерную силовую установку. Первый корабль этого типа был введен в эксплуатацию в 1975 году, последний в 2009 году. Себестоимость производства составляет 4,5 миллиарда долларов, возможна эксплуатация в течение 50 лет. Период перезарядки атомного реактора составляет 20 лет. Всего было выпущено 10 единиц.

Авианесущие корабли «Нимиц» принимали активное участие в операциях, связанных с военными конфликтами в Югославии и Ираке. На сколько качественное бронирование установлено на авианосцах США неизвестно, поскольку они используются в данный момент, однако есть основания полагать, что при производстве использовались кевларовые пластины толщиной 63,5 мм. Такой защиты недостаточно при прямом попадании современных ракет, однако противовоздушные системы обороны по заявлениям ВМФ США не допустят приближения этих ракет в опасную зону вокруг корабля.

Ударный авианосец «Нимиц»

Тип: Ударные авианосецы «Нимиц»
Название Введен в эксплуатацию Выведен из состава флота
«Нимиц» USS Nimitz (CVN-68) 3 мая 1975 Стоит на вооружении
«Дуайт Эйзенхауэр» USS Dwight D. Eisenhower (CVN-69) 18 октября 1977 Стоит на вооружении
«Карл Винсон» USS Carl Vinson (CVN-70) 13 мая 1982 Стоит на вооружении
«Теодор Рузвельт» USS Theodore Roosevelt (CVN-71) 25 октября 1986 Стоит на вооружении
«Авраам Линкольн» USS Abraham Lincoln (CVN-72) 11 ноября 1989 Стоит на вооружении
«Джордж Вашингтон» USS George Washington (CVN-73) 4 июля 1992 Стоит на вооружении
«Джон К. Стеннис» USS John C. Stennis (CVN-74) 9 декабря 1995 Стоит на вооружении
«Гарри Трумэн» USS Harry S. Truman (CVN-75) 25 июля 1998 Стоит на вооружении
«Рональд Рейган» USS Ronald Reagan (CVN-76) 12 июля 2003 Стоит на вооружении
«Джордж Буш» USS George H. W. Bush (CVN-77) 10 января 2009 Стоит на вооружении

Вооружение «Хосё»

Первоначально артиллерийское вооружение включало в себя четыре 140-мм орудия в открытых щитовых установках, имевших дальность стрельбы 19 км и скорострельность около 7-10 выстр/мин. Для защиты от авиации около заднего подъемника были установлены два зенитных 76-мм орудия, позволяющих поражать воздушные цели на максимальной высоте до 6,8 км при угле возвышения 75 градусов и имевшие скорострельность 13-18 выстр/мин.

Проект предусматривал размещение авиационной группы в количестве 15-ти самолётов и 6-ти самолётокомплектов. Авиагруппа размещалась в двух отдельных ангарах. В переднем ангаре располагались девять истребителей-бипланов 1MF. Задний двухъярусный ангар вмещал шесть бомбардировщиков-бипланов B1M. На летную палубу самолёты доставлялись с помощью подъёмников, расположенных в носу и корме.

В 1928 году «Хосё» получил более современные истребители-бипланы A1N, а в 1931 году — #истребители A2N и бомбардировщики B2M. В 1938 году авиагруппу перевооружили истребителями A4N и бомбардировщиками B3Y.

После принятия на вооружение первых в мире палубных истребителей-монопланов A5M, их включили в состав авиагруппы «Хосё» в 1940 году, при этом также сменив бомбардировочную группу на B4Y.

«Летящий феникс»

«Хосё» изначально проектировался как авианосец, соответствовавший лёгкому крейсеру, поэтому его полное водоизмещение составляло около 9500 тонн, а стандартное — 7470 т. Его корпус имел классические для японских тяжелых крейсеров обводы и оконечности, а также соотношение длины к ширине: 168 к 18 метрам. Осадка составляла 6 метров.

Сплошная гладкая взлётная палуба длиной 168 м располагалась по всей длине корпуса, с уклоном в 5 градусов в носовой части (примерно на 16% от общей длины). В кормовой части также имелась небольшая наклонная часть.

Мостик и центр управления полётами размещались в небольшой надстройке островного типа, расположенной справа ближе к носу. Чтобы обеспечить достаточную поперечную жесткость, в конструкцию двойного дна установили разработанный капитаном Тадзи облегчённый флор.

Так как из-за небольшого водоизмещения «Хосё» был подвержен качке, что затруднило бы взлёт и посадку самолётов, в средней части корпуса установили гироскопические успокоители качки Сперри, впоследствии доказавшие свою эффективность.

Все элементы корпуса и палубы изготавливались из конструкционной стали. В отличие от других японских авианосцев, «Хосё» вообще не имел бронирования.

Двухвальная главная энергетическая установка включала в себя четыре нефтяных и четыре смешанных паровых котла и два турбинно-зубчатых агрегата системы Парсонса суммарной мощностью 30 000 л.с. Авианосец имел достаточно большой запас топлива (940 т угля и 2700 т нефти), обеспечивавший запас хода в 8640 миль при крейсерской скорости в 12 узлов. Максимальная проектная скорость составляла 25 узлов, но на испытаниях «Хосё» смог развить скорость 26,5 узла.

Идея сделать авианосец

Прежде чем рассказывать о том, как складывалась судьба авианосцев, нужно определиться с тем, какова их основная ударная сила и чем они так полезны для флота. Главной ударной силой авианосца является палубная авиация.

По сути, эти корабли — автономные авиабазы, способные какое-то время вполне независимо существовать на морских просторах. Авианосцы оснащены полётной палубой и другими средствами обеспечения взлёта и посадки самолётов. Кроме этого на борту расположены ангары, все необходимые технические средства обслуживания и заправки авиатехники, а также средства управления и обеспечения полётов.

Современный авианосец имеет на борту мощную энергетическую установку и несет значительный запас авиационного топлива и вооружения. Всё это позволяет кораблям значительное время действовать вдали от своих берегов.

Над созданием кораблей, на борту которых можно было бы разместить самолёты, начали задумываться ещё в конце 19 — начале 20 века. В те годы техническое развитие шло практически семимильными шагами и порой возникали идеи не только фантастические, но и вполне реализуемые в земных условиях.

Бурное развитие авиации обратило на себя внимание представителей военных ведомств, в том числе и флота. Возникла идея применения самолётов в военно-морском деле

Первоначально самолёты рассматривались как средства разведки, но по мере развития самолетостроения и улучшения характеристик машин очевидным стал потенциал бомбардировочной и торпедоносной авиации.

Концепция нового типа кораблей в общих чертах была озвучена в докладе военно-морского атташе США во Франции в 1908 году. Более детальное описание концепции авианосцев представлено в книге Клемана Адэра «L’Aviation Militaire», изданной в 1909 году.

К реализации идеи приступили буквально через год. Первый взлёт с палубы корабля состоялся 14 ноября 1910 и осуществил его американец Юджин Б. Эли. Взлетал он с борта лёгкого крейсера «Бирмингем» (англ. USS Birmingham (CL-2)).

Для того, чтобы взлёт с борта корабля стал вообще возможен, на носу судна была установлена взлётная платформа. Первая посадка на палубу была осуществлена всего лишь два месяца спустя, 18 января 1911 года, тем же Юджином Б. Эли: садился он на борт броненосного крейсера «Пенсильвания» (англ. USS Pennsylvania), специально оборудованного взлётной палубой, с которой вскоре успешно взлетел. Для закрепления результата.

Российский «Каньон»

Изначально эта АПЛ относилась к проекту 949А «Антей» (аналог «Курска»), потом его переработали, убрав пусковые установки для крылатых ракет, в проект 09852 специально для системы «Посейдон». Глухо проходили сообщения об АПЛ «Хабаровск» — штатном носителе «Посейдонов». О характеристиках этой подлодки почти ничего не известно.

Соцсети
АПЛ проекта 09852 (в центре) — самая большая из когда-либо построенных в России. Однако её водоизмещение уступает аналогичному параметру лодок проекта 941 «Акулы». В нижней части изображения — атомная станция АС-12 «Лошарик».

О создании самого подводного аппарата «Посейдон» впервые сообщил президент России Владимир Путин в послании Федеральному собранию в марте 2018 года. Такие беспилотники, сказал он тогда, могут оснащаться как обычными, так и ядерными зарядами. Это позволит им поражать широкий спектр целей: авианосные группировки, береговые укрепления и инфраструктуру. Беспилотник получил неограниченную дальность хода. Глубина, на которую он может погружаться, более километра.

В американских СМИ со ссылкой на информацию Пентагона прошло сообщение о создании Россией беспилотной подлодки, способной нести мощный ядерный боезаряд. Главной целью подводного дрона, утверждали аналитики, должны стать базы американских субмарин и важные объекты на океанском побережье.

Разработка получила от американских военных кодовое наименование Kanyon («Каньон»). Под ним подразумевалась ударная беспилотная подводная лодка с термоядерным боеприпасом мощностью в несколько десятков мегатонн. Она способна скрытно и очень быстро перемещаться на большие расстояния.

Поводом к разного рода суждениям стал репортаж на российском телевидении о совещании по развитию ОПК в ноябре 2015 года. В совещании участвовал президент Путин. В видео «случайно» попали документы о системе «Статус-6» — подводном дроне «мегатонного класса». Примерно через полгода представитель «Объединённой судостроительной компании»  подтвердил участие в разработке беспилотного подводного робота, способного нанести неприемлемый ущерб территории США. Это было частью возможного асимметричного ответа России.

Соцсети
В конце 1950-х предполагалось «смыть» восточное побережье США подводным ядерным зарядом.

Для ясности: «Статус-6» и морской беспилотник «Посейдон» — единая разработка. Дрон может погружаться на глубины более километра и передвигаться на расстояние примерно 10 000 км со скоростью около 130-200 км/ч. Он «умеет» поражать цели в любой точке Мирового океана и на его побережье. Посейдон способен быть носителем морского вооружения или, главное, самому стать скоростной торпедой.

definition — Авианосцы_типа_«Инвинсибл»

of Wikipedia

   Advertizing ▼

Wikipedia

Авианосцы типа «Инвинсибл»

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: ,

Авианосцы типа «Инвинсибл»
Invincible class
«Илластриес» в начале 2000-х
Основная информация
Тип авианосец
Государство флага Великобритания
Современный статус состоят на вооружении
Параметры
Водоизмещение 20 600 т полное
Длина 209,1 м
Ширина 36,0 м
Осадка 8,0 м
Технические данные
Силовая установка 4 ГТД Rolls-Royce Olympus TM3B
Мощность 97 200 л.с.
Винты 2
Скорость 28 узлов максимальная
Дальность плавания 7 000 миль на 19 узлах
Экипаж 557 человек + 318 человек авиагруппы
Вооружение
Радиолокационное вооружение РЛС обнаружения воздушных целей Marconi/Signaal Type 1022РЛС обнаружения надводных целей Type 909, Type 1006ГАС Type 184M
Радиоэлектронное вооружение система РЭБ Racal Thorn UAT
Зенитная артиллерия 2 × 20-мм Oerlicon/BMARC GAM-BO1с —:2—3 × 20-мм PhalanxНа «Инвинсибл» и «Илластриес», с —:3 × 30-мм Goalkeeper
Зенитное ракетное вооружение до —:1×2 ПУ ЗРК «Си Дарт»
Авиационная группа 14 самолётов и вертолётов изначально, в поздние годы до 22

Тип «Инвинсибл» (англ. Invincible class) — серия британских авианосцев 1970-х годов. Были созданы после отмены строительства авианосцев типа CVA-01 и сворачивания работ по авианосцам и изначально проектировались как крейсера-вертолётоносцы. После ряда изменений, в том числе вносившихся уже в ходе строительства кораблей, проект был превращён в лёгкий авианосец, несущий самолёты укороченного или вертикального взлёта и посадки и вертолёты. В — годах были построены три корабля этого типа. Основной их задачей первоначально должно было стать обеспечение противолодочной обороны. «Инвинсибл», успел принять участие в Фолклендской войне, активно используясь в боевых действиях. В конце 1980-х — начале 1990-х годов все корабли прошли модернизацию, заключавшуюся в снятии ЗРК «Си Дарт» и расширении ангара. С 2000-х годов авианосцы типа «Инвинсибл» были запланированы к замене более современным типом «Куин Элизабет», в связи с чем «Инвинсибл» был выведен в резерв в году, тогда как остальные два, по состоянию на год, всё ещё несут активную службу, являясь единственным классом авианосцев на вооружении ВМС Великобритании.

Представители

Название Номер Судоверфь Закладка Спуск на воду Вступление в строй Судьба
ИнвинсиблInvincible R 05 «Виккерс», Barrow-in Furness 20 июля 3 мая 11 июля выведен в резерв в
ИлластриесIllustrious R 06 Swan Hunter, Уоллсенд 7 октября 1 декабря 20 июня состоит на вооружении
Арк РойялArk Royal R 07 Swan Hunter, Уоллсенд 14 декабря 2 июня 1 ноября состоит на вооружении

Литература

  • Jane’s Fighting Ships 2004—2005 / S. Saunders. — Jane’s Information Group, 2004. — 947 с. — (Jane’s Fighting Ships). — ISBN 0-71062-623-1
  • All the World’s Fighting Ships 1947—1995 / R. Gardiner. — Лондон: Conway Maritime Press / US Naval Institute Press, 1996. — 675 с. — ISBN 1-55750-132-7
Файл:FR-frigate template.gif Это незавершённая статья о военном корабле. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
Это незавершённая статья о Великобритании. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Особенности системы управления Авианосец США

«Нимиц» оборудован большим количеством инновационных систем, позволяющих управлять военным оборудованием практически без участия человека. Так, например, для посадки самолёта при плохой видимости, когда лётчик не видит посадочную полосу, используется система автоматической посадки под названием ACLS.

Как только видимость начинает составлять менее 1000 м, система самостоятельно запрашивает и обрабатывает все данные о параметрах полёта у аэронавигационной системы TACAN и других устройств самолёта, кодирует информацию и посылает соответствующие ситуации сигналы бортовому автопилоту. После чего самолёт автоматически выводится точно на срез угловой палубы авианосца без участия в процессе посадки лётчика.

Советский ответ Америке

В Советском Союзе внимательно следили за строительством авианосцев за рубежом. Уже в 1959 году были вы­полнены проектные проработки ударного корабля на 60 и 100 летательных ап­паратов морского базирования.

Однако упомянутые проекты и проработки так и остались достоянием истории, поскольку в военное кораблестроение в очередной раз вторглись новые воззрения не только руководителей-политиков, но и «теоретиков», абсолютизировавших новые средства вооруженной борьбы — ядерное ору­жие, ракеты, атомные подводные лодки.

Официально морская авиация продолжала считаться одним из главных родов сил ВМФ, однако из ее состава изъяли истребительную авиацию. Вопрос об авиационном прикрытии кораблей даже у побережья был возложен на общую систему ПВО страны, ориентированной на сухопутные направления.

На море и в воздухе

Когда смотришь на «Нимиц», сразу обращает на себя внимание надстройка, максимально сдвинутая вбок: это необходимо, чтобы было как можно больше свободного места на палубе. На этом «острове» находятся флагманский командный пост, ходовая, оперативная и штурманская рубки

Там же расположены посты управления полетами, центр технического обслуживания авиатехники, системы опознавания, а кроме того, походные каюты командира и флагмана. Отметим, что авианосец использует боевую информационно-управляющую систему NTDS/ACDS. Тактическая связь обеспечивается в том числе сетью обмена данных типа Link 16. Спутниковую связь поддерживают УКВ-трансиверы, среди которых WSC-3.

С высоты «птичьего полета» лучше всего следить за взлетом и посадкой – это еще одна причина, по которой все авианосцы имеют надстройку на палубе. К слову, «Нимиц» имеет плоскую полетную палубу и четыре катапульты. Именно посредством последних самолеты и запускают в воздух. Принцип работы катапульты относительно прост: сначала самолет цепляют передним шасси за разгонное устройство, а потом «выстреливают» в воздух. Это чем-то напоминает рогатку. Работают катапульты с помощью пара, который при пуске заполняет два цилиндра, где расположены поршни, соединенные специальным поводком с зацепом для самолетов. Оператору катапульты нужно учесть размер ЛА, скорость ветра и измерить ряд других параметров. И только потом самолет разбегается по палубе и взмывает в небо. Катапульта обеспечивает взлет крылатых машин массой до 43 тонн со скоростью около 300 км/ч. Отметим, что паровые катапульты уходят в историю – на новом авианосце «Джеральд Р. Форд» их роль будут выполнять электромагнитные катапульты (EMALS).


F/A-18E Super Hornet взлетает с борта авианосца «Нимиц»/ Википедия

Клуб стран-обладательниц авианосцев по понятным причинам невелик. Сейчас в него входят восемь государств, а еще четыре имеют универсальные десантные корабли, которые с определенными оговорками тоже можно отнести к авианосцам. При этом строить такие корабли своими силами может еще меньшее количество стран мира.

С борта «Нимица» самолеты можно запускать с промежутком всего лишь 20 секунд. Но, конечно, запускать больше нескольких самолетов с такой интенсивностью не выйдет. В целом, авианосцы типа Nimitz могут обеспечить примерно 120 вылетов в сутки.

Особая трудность – посадка. Летчику нужно зацепиться специальным гаком за трос на палубе корабля. Это не всегда удается сделать с первой попытки (ведь топливо у крылатой машины ограничено, а вокруг раскинулся океан). Во время посадки самолет цепляет гаком один из трех тросов, которые соединены с поршнем цилиндра останавливающего устройства. Данный цилиндр заполнен жидкостью, которая под действием поршня поднимается вверх по трубе к клапану, закрывающемуся постепенно, по мере поступления жидкости.


Авианосец типа «Нимиц» / Navy

В «нерабочее» время самолеты не простаивают на палубе, а с помощью специальных элеваторов убираются во внутренние ангары. Это неудивительно: ведь если выставить на полетную палубу все авиакрыло, места на ней почти не останется. Всего на корабле типа «Нимиц» для подъема летательных аппаратов на палубу предусмотрено четыре элеватора. На новом авианосце «Джеральд Р. Форд» их будет только три.

Как уже отмечалось, именно самолеты обеспечивают «Нимицу» его ударный потенциал. В состав авиагруппы входят истребители F/A-18, самолеты радиоэлектронной борьбы EA-6 Prowler, самолеты ДРЛО E-2C, транспортники C-2 Greyhound и вертолеты Sea King. Особый интерес представляют F/A-18E/F Super Hornet. Это очень многофункциональные машины: они могут эффективно бороться с воздушной угрозой и наносить удары по земле. Ракеты Maverick, HARM, AGM-154 JSOW, корректируемые бомбы JDAM и Paveway II – вот лишь часть арсенала этого самолета. Таким разнообразием вооружений, пожалуй, не может похвастаться ни один другой истребитель в мире. Скоро ранние версии F/A-18 (С, D) будут полностью заменены на новейшие истребители пятого поколения F-35C, и это еще больше увеличит общий потенциал авианосца «Нимиц». Самолеты F-35C также станут частью авиагруппы авианосцев типа «Джеральд Р. Форд».


F-35C / Navy

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: