Управляемая ракета х-29 класса «воздух

«Эффективно ответить любым вызовам»

В настоящее время РВСН является главным компонентом стратегической ядерной триады России. В структуру этого рода войск входят три ракетные армии, объединяющие 12 дивизий. Четыре соединения оснащены ракетами шахтного базирования, восемь — мобильными комплексами. 

Также военнослужащие РВСН используют инфраструктуру космодрома Минобороны «Плесецк» (Архангельская область), 4-го государственного центрального межвидового полигона Капустин Яр (Астраханская область) и некоторые площадки 10-го испытательного полигона Сары-Шаган (Казахстан).

Также по теме

Масштабный потенциал: как крупнотоннажные боевые корабли нового поколения усилят ВМФ России

Основу присутствия Военно-морского флота России в Мировом океане в будущем составят новейшие корабли крупного водоизмещения. Об этом…

В арсенале РВСН — около 60% носителей ядерного оружия и атомных боезарядов российской армии. На боевом дежурстве находятся около 400 МБР грунтового и стационарного базирования. Более половины из них привлекались к командно-штабным учениям «Гром-2019», проходившим в октябре под руководством президента РФ Владимира Путина. 

По словам командующего РВСН генерал-полковника Сергея Каракаева, сегодня на вооружении стоят семь типов МБР, «позволяющих эффективно ответить любым вызовам».

«Среди них четыре типа ракетных комплексов стационарного (шахтного) базирования: «Воевода», «Стилет», «Тополь-М» и «Ярс». В группировку мобильного базирования входят подвижные грунтовые ракетные комплексы «Тополь», «Тополь-М» и «Ярс»», — рассказал Каракаев в декабрьском интервью «Красной звезде».

В 2024 году, как ожидает генерал, советские комплексы («Стилет», «Тополь», «Воевода) будут полностью заменены на МБР российского производства. В частности, в ближайшие годы начнутся поставки в войска новейшей ракеты РС-28 «Сармат», которая отличается почти неограниченной дальностью действия. Первым получателем этого оружия станет 62-я ракетная Ужурская Краснознамённая дивизия (Красноярский край).

Продолжится перевооружение на универсальные твёрдотопливные МБР «Ярс» и «Тополь-М». Они уступают жидкостному «Сармату» по дальности (10—12 тыс. км против более 20 тыс. км) и полезной нагрузке (1—1,2 т против 10 т), но легче и дешевле в производстве.

  • Подвижный ракетный комплекс выходит на полевые позиции для несения боевого дежурства в Тейковской ракетной дивизии РВСН
  • РИА Новости

Также важной новацией в РВСН станет оснащение гиперзвуковыми блоками «Авангард», которые, по информации Минобороны РФ, практически невозможно перехватить системами ПРО. До конца года на боевое дежурство заступит первое соединение, вооружённое этим комплексом

Речь идёт о полке 13-й ракетной дивизии РВСН (Домбаровский, Оренбургская область). Носителем «Авангарда» станет УР-100Н УТТХ «Стилет», затем комплексы будут устанавливаться на «Сармат».

Вадим Козюлин подчеркнул, что обеспечению боеготовности РВСН всегда уделялось приоритетное внимание государства. Ракетные войска стратегического назначения остаются важнейшим фактором, «который сводит на нет возможность любой крупномасштабной агрессии против РФ»

Кроме того, боевой потенциал РВСН невольно стимулирует переговорный процесс с Соединёнными Штатами, считает аналитик.

«Глобальная архитектура безопасности во многом зиждется на договорной базе по стратегическим вооружениям. Понимание этого есть не только в РФ, но и в США. Например, с этим согласны американские эксперты из «Дартмутского диалога», который прошёл недавно в Дейтоне. К сожалению, сейчас договорная база разрушается. Однако, как ни парадоксально, модернизация РВСН может пойти на пользу переговорному процессу с США», — рассуждает Козюлин. 

В свою очередь, в комментарии RT заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Плеханова Андрей Кошкин отметил, что на протяжении 60 лет РВСН остаются ключевым гарантом безопасности России. Москва сохраняет стратегический паритет с Вашингтоном благодаря высокому научно-производственному потенциалу и профессионализму офицеров-ракетчиков, уверен эксперт.

Российские ракетные войска и вооружение РВСН

Самыми первыми баллистическими ракетами, вставшими на боевое дежурство в Советской Армии, были немецкие ракеты А-4 (ФАУ-2), собранные из трофейных деталей, захваченных после разгрома фашистской Германии. 29 ракет (индекс «Н») были собраны немецкими специалистами в Германии, 10 (индекс «Т») в Советском Союзе.

Максимальная дальность полета этих ракет составляла 320 километров.

Конструктор этих ракет – немецкий инженерВернерфонБраунв конце войны сдался американцам и был вывезен в США с большей частью готовых компонентов, наиболее ценным оборудованием, технической документацией и ведущими специалистами в области создания ракетной техники. Поэтому, перед руководителем советского ракетного проекта С.П.Королевымстояла задача создания полностью отечественной баллистической ракеты. Она была создана к 1948 году и получила индекс Р-1 (глубоко модифицированная А-4). Боевая часть этой ракеты имела массу 1075 килограммов и несла заряд 785 кг. тротила. С этой ракеты началась история создания всех последующих поколений баллистических ракет стратегического назначения.

В настоящее время Российские ракетные войска вооружены:

  • Ракетами Р-36М2 – с жидкостным ракетным двигателем 2-х ступеней. Боевая часть – разделяемая, способная поразить одновременно до 10 целей. Не смотря на то, что производство начато в начале 80-х годов прошлого века, она зарекомендовала себя очень надежной, и до сих пор стоит на боевом дежурстве;
  • Ракеты УР-100Н УТТХ – с жидкостным ракетным двигателем 2-х ступеней. Моет поразить до 6 целей одновременно. Не смотря на солидный возраст – почти 50 лет с начала производства первых модификаций, так же остается на боевом дежурстве.
  • Ракетным комплексом «Тополь» — твердотопливная ракета с 3-мя ступенями. Имеет возможность поражать только 1 цель, но при этом несет заряд повышенной мощности. Недостатком ракеты является ограниченный срок хранения твердого ракетного топлива. Поэтому, большая часть ракет снята с боевого дежурства, из-за опасности взрыва при старте.
  • Ракетным комплексом «Тополь-М» — модификация «Тополя». Работает на твердом топливе, расположенном в 3-х ступенном ракетном двигателе. Способна поражать несколько целей независимыми самонаводящимися боевыми частями. Имеет несколько модификаций наземного (шахтного) и мобильно базирования, делающих их неуязвимыми для противоракетной обороны противника.

Как видно из перечня, имеющегося в открытом доступе, арсенал вооруженияРВСН России не слишком богат. Однако, главный упор делается не обилии разнообразных типов ракет, а на их надежности.

Баллистические ракеты с ядерными зарядами – оружие сдерживания. Со времени своего создания они ни разу не применялись в боевой обстановке. Главная их задаче – в любых условиях преодолеть противника и нанести гарантированный удар по его территории или объектам.

Эта статья носит обзорный характер. Отдельным аспектам  службы вРВСНбудет посвящен цикл статей.

Ядерная артиллерия

«Малка» была создана на основе самоходной артиллерийской установки «Пион», которую приняли на вооружение в середине 1970-х.

Разработкой «Пиона» занимались специалисты Кировского завода в Ленинграде. Эта машина до сих пор считается одной из самых мощных в мире. 

«Пион» разрабатывался в годы холодной войны для подавления тылов противника и уничтожения особо важных объектов, в том числе средств доставки тактического ядерного оружия. САУ может вести огонь осколочно-фугасными, кассетными и бетонобойными боеприпасами, а также разработанными для неё в 1977 году ядерными зарядами. 

  • САУ 2С7 «Пион»
  • РИА Новости

Конструкция «Пиона» выполнена по безбашенной схеме на специально разработанном для этой САУ шасси, которое было по возможности максимально унифицировано в производстве с имевшимися на вооружении танками. Орудие и откидная плита-сошник размещены в кормовой части корпуса.  

Экипаж из семи человек надёжно защищён от огня противника и последствий применения оружия массового поражения. 

В начале 1980-х годов советское правительство распорядилось начать опытно-конструкторские работы по совершенствованию «Пиона». Их результатом стала САУ 2С7М «Малка». На вооружение её приняли в 1986 году.  

Также по теме

Безбашенная «Малка»: как Россия модернизирует сверхмощную пушку времён холодной войны

В России планируют развернуть производство образцов сверхмощной пушки 2С7М «Малка», модернизированной версии советского орудия «Пион»….

«Инженеры смогли найти у «Пиона» огромное количество модернизационного резерва, что позволило по многим направлениям улучшить его тактико-технические характеристики», — отметил в разговоре с RT военный обозреватель Виктор Баранец. 

По сравнению с предшественником у «Малки» была повышена скорострельность (с 1,5 выстрела в минуту до 2,5), а также уменьшено время перевода в боевое положение (с десяти до семи минут). 

Кроме того, напоминает Виктор Баранец, «Малка» получила новый двигатель, который был мощнее, чем силовая установка «Пиона».  

«Несмотря на серьёзный вес, с новым 840-сильным двигателем машина может развивать скорость свыше 50 км/ч по шоссе. Тогда же была радикально улучшена система прицеливания», — добавил эксперт. 

«Кроме того, на «Малке» был установлен специальный механизированный аппарат, позволяющий заряжать пушку прямо с транспортной машины

Это значительно увеличило скорость перезарядки, что принципиально важно для артиллерии. Более того, автоматизация некоторых процессов на «Малке» позволила уменьшить экипаж с семи до шести человек», — добавил эксперт. 

Основное оружие САУ 2С7М — нарезная пушка 2А44 калибра 203 мм. Это орудие может вести огонь снарядами массой до 110 кг на расстояние до 47,5 км. 

По информации «Уралтрансмаша», нынешние работы по модернизации «Малки» затронули прежде всего оборудование машины. На гаубицу были установлены новые агрегаты энергообеспечения, коробка передач, приборы внутренней связи, радиостанция, аппаратура приёма и обработки данных, комплекс противоатомной защиты и системы наблюдения. 

Конструкция

Авиационно-ракетный комплекс дальнего действия К-26 включает носитель, средства поражения (ракеты), бортовой оборудование и средства управления, средства наземного обслуживания.

Ракета КСР-5 имела цельнометаллическую (сталь и алюминий) конструкцию с работающей обшивкой, среднеплановое расположение треугольного крыла и крестообразное оперение. Управление осуществлялось цельноповоротным стабилизатором и цельноповоротным верхним килем. Нижний киль раскладывался при пуске пневмоцилиндром, одновременно отстреливались струбцины фиксации рулей. Носовой радиопрозрачный обтекатель имел сотовую конструкцию из стеклопластика с переменной толщиной стенок. В носовой части ракеты размещались блоки и антенна с приводом аппаратуры самонаведения ВС-КН. В следующий отсек помещалась боевая часть — фугасно-кумулятивная или термоядерная в контейнере, со всем необходимым оборудованием. Далее располагался бак окислителя АК-27П ёмкостью 1010 литров и бак горючего ТГ-02 на 660 литров. В кормовом отсеке находились: воздушные баллоны системы наддува баков и раскладки киля, сухие ампульные батареи с преобразователем, блоки автопилота, распределительные устройства, турбонасосный агрегат двигателя, гидроприводы рулей, двухкамерный ЖРД С5.33 конструкции КБ А. М. Исаева. Для регулирования двигателя применялись две программы, включавшие пять режимов с различной тягой от 1120 до 7100 кгс.

  • 25 мая 1968 года самолет Ту-16 «Барсук-Ф» советских ВВС, пилотируемый полковником Андреем Плиевым, проехал по авианосцу ВМС США USSEssex(CV-9) в Норвежском море. Ту-16 совершил четыре прохода, на последнем крыло врезалось в море и разбилось, не оставив в живых. Части трех тел были обнаружены в США.
  • 1 февраля 1971 года модернизированная летающая лаборатория Ту-16 потерпела крушение во время испытаний нового реактивного двигателя, в результате чего погиб весь экипаж, включая летчика — испытателя Амет-хана Султана .
  • 28 августа 1978 года ранняя модель Ту-16 разбилась на острове Хопен в Шпицбергене , Норвегия. Все семь членов экипажа погибли в результате аварии. Он был обнаружен норвежской командой прогнозистов погоды из четырех человек. Советы отказались признать потерю самолета до тех пор, пока им не передали тела членов экипажа. Норвегия расшифровала содержимое бортового самописца вопреки возражениям советского правительства.
  • 27 июня 1980 года самолет Ту-16 «Барсук» советских ВВС, следовавший рейсом « Токио Экспресс», разбился возле авиабазы ​​Комацу в префектуре Исикава в Японском море . Выживших не было. Останки трех членов экипажа были обнаружены кораблем японских морских сил самообороныNemuro .

Общие характеристики

  • Экипаж: 6-7 человек
  • Длина: 34,80 м (114 футов 2 дюйма)
  • Размах крыла: 33,00 м (108 футов 3 дюйма)
  • Высота: 10,36 м (34 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 165 м 2 (1780 кв. Футов)
  • Вес пустого: 37200 кг (82012 фунтов)
  • Полная масса: 76000 кг (167 551 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 79000 кг (174165 фунтов)
  • Силовая установка: 2 ТРДМикулин АМ-3 М-500 с тягой 93,2 кН ​​(21000 фунт-сила-сила) каждый
  • Максимальная скорость: 1050 км / ч (650 миль / ч, 570 кН)
  • Дальность: 7200 км (4500 миль, 3900 миль)
  • Практический потолок: 12 800 м (42 000 футов)
  • Нагрузка на крыло: 460 кг / м 2 (94 фунта / кв. Фут)
  • Тяга / вес : 0,24
  • Орудия: 6–7 × 23 мм пушки Афанасьев Макаров АМ-23 , по две в спинной и подфюзеляжной удаленных башнях и пилотируемой хвостовой турели, иногда добавляется одна, установленная впереди в носовой части.
  • Точки подвески: 2 точки подвески под крылом для ракет и бомбовый отсек для ракет или бомб (в зависимости от варианта)
  • Ракеты:
    • Барсук-Б 2 × Радуга-1 КС Комет ( АС-1 Питомник ) ПКР на подкрыльевыми узлах подвески
    • Барсук-С 1 × Радуга К-10С ( АС-2 Киппер ) полуутопленная в бомбоотсеке противокорабельная ракета
    • Badger-C / G 2 × противокорабельные ракетыRaduga KSR-2 ( AS-5 Kelt ) или Raduga KSR-5 ( AS-6 Kingfish ) на подкрыльевых узлах подвески
  • Бомбы: Экспортные версии Badger-A + 9000 кг (20000 фунтов) оружия свободного падения

Характеристики

Х-29 (или 9M721 в своем внутреннем обозначении) является ракета воздуха-земли предназначена для поражения крупных целей и инфраструктур на поле боя, такие как здания, промышленные комплексы, склады или мосты. Имея дальность действия от 10 до 30  км и мощную боевую нагрузку в 320  кг, он также может использоваться против кораблей массой 10 000 тонн, укрепленных ангаров или бетонных взлетно-посадочных полос.

Базовая аэродинамическая компоновка Х-29 аналогичен из Р-60 (НАТО: AA-8 «тли» ), что отражает Molnia в наследие в ракетах воздух-воздух .

Чтобы иметь возможность выполнять большое количество задач, он оснащен широким спектром головок самонаведения, такими как , , или . Это, как правило, осуществляется с помощью тактических истребителей, таких как Су-24, Су-30 и Микоян-Гуревич МиГ-29 или «T» и «ТМ» версии этого Су-25, придавая ей широкие возможности для атаки «  стоять-офф  » (Дистанционные атаки).

Головка с лазерным наведением исходит от ракеты Х-25 (НАТО: AS-10 «Карен» ), а головка с телеуправлением — от Х-59 (НАТО: AS-13 «Kingbolt» ), причем обе они подключены к большому груз. военный.

Операторы

Карта с операторами Х-29 синим цветом с бывшими операторами красным

Текущие операторы

  • Россия: ВВС России
  • Индия: ВВС Индии на его Су-30МКИ и ВМС Индии на его МиГ-29К.
  • Алжир: Алжирские ВВС
  • Беларусь: Белорусские ВВС на его модернизированном МиГ-29 БМ.
  • Болгария: Болгарские ВВС на его Су-22 M4s, которые были сняты с вооружения в 2004 году и теперь используются только для разведки. В настоящее время используется на Су-25.
  • Грузия: ВВС Грузии на его СУ-25 КМ Скорпион
  • Индонезия: TNI-AU = Tentara Nasional Indonesia — Ангкатан Удара (ВВС Индонезии ) на его Су-30МК2
  • Иран: Исламская Республика Иран ВВС на своем Су-24 Fencer
  • Северная Корея
  • Ливия: Исламистские ополчения
  • Малайзия: Королевские ВВС Малайзии использовать на его Су-30МКМ
  • Китайская Народная Республика: ВВС Народно-освободительной армии — в 2002 г. получила 2000 самолетов Х-29Ц. для использования на Су-27СК, Су-27УБК, Су-30МКК, Шэньян J-11s и, возможно, их JH-7s (‘Камбала’) и Q-5 ‘s (‘ Фантан ‘).
  • Польша: Польские ВВС на его на Су-22 M4s.
  • Сирия: Сирийские ВВС
  • Украина: ВВС Украины
  • Перу: Перуанские ВВС на его Су-25
  • Венесуэла: Венесуэльские ВВС на его Су-30
  • Вьетнам: Вьетнамские народные военно-воздушные силы на его Су-30 MK2V
  • Йемен: Йеменские ВВС

Бывшие операторы

  • Чехословакия: Чехословацкие ВВС — передано государствам-преемникам
  • Восточная Германия: ВВС Восточной Германии
  • Германия: Снят с производства после Воссоединение Германии
  • Венгрия: Венгерские ВВС на Су-22 M3s
  • Ирак: ВВС Ирака — все на пенсии
  • Ливийская арабская джамахирия: Ливийские ВВС — Остались без стартовых платформ после уничтожения Су-24 в гражданская война и последующие Бомбардировка НАТО. Захвачен повстанцами и ополченцами.[нужна цитата ]
  • Словакия: Словацкие ВВС – Су-22М4с
  • Советский союз: Советские ВВС — переданы государствам-преемникам

Авиационная тактическая ракета Х-29Л

Ракета Х-29Л выполнена по аэродинамической схеме «утка» и имеет модульную конструкцию из пяти отсеков — ГСН, отсека управления, боевой части (БЧ), двигателя и хвостового отсека, которые могут храниться в укупорке отдельно и собираются при подготовке с помощью фланцевых стыков (см. проекции).

Ракета оснащена полуактивной лазерной системой самонаведения — подсвеченная лучом лазера цель становится вторичным «светящимся» источником излучения. Наведение на цель проводится по методу пропорционального сближения, заключающемся в наведении на цель с упреждением таким образом, чтобы поперечная перегрузка ракеты была пропорциональна угловой скорости вращения линии визирования, которую измеряет следящий координатор ГСН типа

Для поражения прочных и защищенных целей ракеты семейства Х-29 оснащены мощной боевой частью 9Б63МН весом 317 кг (масса взрывчатого вещества -116кг), заключенной в бронированный проникающий корпус и снабженной контактным взрывателем, обеспечивающим подрыв БЧ с заданным замедлением после пробития преграды. БЧ имеет специальное противорикошетное устройство на передней части корпуса, повышающее эффективность действия при малых «скользящих» углах встречи с целью, частых при пуске с малых высот и дистанций. Режим работы взрывателя («мгновенно» или с «замедлением») задается летчиком, а контактные датчики размещаются перед БЧ в корпусе в зоне рулей и пролегают вдоль передних кромок крыла.

Большая масса потребовала использования мощного источника питания (ПАД), для улучшения управляемости перед рулями установлены дестабилизаторы. Управление по крену осуществляется элеронами на крыле. Электропитание систем и ГСН обеспечивается ампульной батареей и электромеханическим преобразователем переменного тока с ресурсом электроснабжения в 40 сек.

Система управления в вертикальной плоскости может работать в двух режимах.

При пусках ракеты с носителей, оборудованных станцией подсвета типа «Прожектор», у которой луч подсвета неподвижен относительно продольной оси самолета, система управления в двух плоскостях работает в режиме самонаведения. При пусках с носителей, на которых установлены станции подсвета типа «Клен» и «Кайра» (луч подсвета подвижен относительно оси самолета), система управления ракеты в вертикальной плоскости позволяет проводить наведение в три этапа: на первом этапе по логарифмической траектории (автономное наведение), на втором — происходит разворот ракеты на цель, на третьем — ракета переходит на самонаведение. Это позволяет увеличить угол подхода к цели при пусках с малых высот. Перед целью ракета делает «горку». Система управления также стабилизирует ракету по курсу, крену, тангажу.

Для обеспечения подсветки цели и удержания на ней с необходимой точностью лазерного луча были созданы станция подсвета и дальнометрирования «Клен-ПС», а также две модификации лазерно-телевизионной прицельной системы «Кайра» и «Кайра-К». В конструкциях станции подсвета и ГСН реализованы технические решения, исключающие влияние лазерного излучения от других станций самолетов группы. В задачу летчика входит только обнаружение и маркирование поражаемого обьекта на TV-индикаторе. Точное удержание луча подсветки на цели обеспечивается автоматической следящей системой. Комплекс оптико-электронных приборов из станции подсвета и ГСН обеспечивает наведение ракет с ошибкой 5-7 м на предельных дальностях стрельбы.

Для транспортировки и хранения ракеты Х-29Л используется контейнер.

ОАО «Корпорация «Фазатрон-НИИР» предлагает установить на ракеты Х-29Л и Х-29Т когерентные АРЛГСН весом 15-18кг, при этом вес ракет составит 650-680 кг и дальность пуска до 10 км.

Учения

До начала 1990 годов боевые стрельбы по морским целям проводились на Каспии. Для этого экипажам с удаленных аэродромов приходилось перебазироваться поближе к полигону. Со временем работающий еще с 1950 годов полигон на Каспии был закрыт в связи с существенным загрязнением моря обломками ракет и мишеней. Организация стрельб на Ахтубинском полигоне, который отошел Казахстану, также стала невозможной.

Спустя несколько лет возобновились стрельбы на заново оборудованных полигонах. Для их обустройства выбирались малолюдные обширные территории, на которых можно было не переживать за последствия промахов. Эти территории оборудовались телеметрическими пунктами контроля и измерительными постами. В конце июня 1999 года самолеты Ту-22МЗ из Североморской Киркенесской авиадивизии в ходе испытаний «Запад-99», проводящихся в северной части РФ, выполнили пуски ракет в акватории Баренцева моря. Вместе с кораблями флота они нейтрализовали отряд прикрытия воображаемого противника с расстояния 100 км, а главную цель – с 300 км. В сентябре того же года на ТОФ самолеты Ту-22М3 провели стрельбы по мишеням.

В августе 2000 года, в ходе совместных испытаний военно-воздушных сил РФ и Украины, пара полтавских самолетов Ту-22М3 выполнила перелет на север и вместе с 10-ю российскими самолетами атакована мишени на полигоне у Новой Земли. Спустя две недели, в рамках совместных учений авиации и ПВО, экипаж украинского бомбардировщика выполнил пуск ракеты-мишени, которая была перехвачена и поражена истребителем Су-27.

В апреле 2001 года для проверки надежности ракеты Х-22 был произведен пуск экземпляра, хранящегося на складе 25 лет. Запуск прошел успешно. Менее удачно состоялись стрельбы в сентябре 2002 года под Читой – из-за сбоя в наведении ракета упала на монгольской территории, что привело к скандалу и выплате компенсаций. Аналогичная промашка произошла в Казахстане, где ракета упала недалеко от деревни.

Для перевозки ракет по аэродромам используются специальные транспортные тележки Т-22, задние колеса которых благодаря гидравлике могут «приседать», позволяя тем самым закатить громоздкое изделие под самолет с минимальным зазором. Для подвески тяжелой ракеты Х-22, ТТХ которой позволяют справляться с крупнейшими кораблями, применяют мощные электрические лебедки.

Экземпляры

Большинство стратегических ракетоносцев Ту-160 имеют собственные имена. Бортовые номера самолётов, находящихся в строю ВВС, выделены жирным шрифтом.

Самолёты Ту-160

Сер./ном.

Б/н

RF

Имя

Примечание

70-01

18

первый лётный экземпляр

70-02

Проходил статиспытания, не летал

70-03

29

второй лётный экземпляр

1-01

30

первый серийный самолёт

1-02

56

второй серийный самолёт, потерян в аварии

2-01

86

третий серийный самолёт, на хранении в ЛИИ

2-02

19 (ранее 87)

94113

«Валентин Близнюк»

4-01

«Борис Веремей»

ранее имел выставочный б/н 342, базируется в Жуковском

14

распилен в Прилуках в 1999 году, имея налёт менее 100 часов

21

«генерал Ермолов»

21

находился в Прилуках, предположительно распилен

22

находился в Прилуках, предположительно распилен

23

находился в Прилуках, предположительно распилен

24

находился в Прилуках, распилен 16 ноября 1998 года; налёт 466 часов

25

находился в Прилуках, предположительно распилен

26

находился в Прилуках, с 2000 года в авиационном музее в Полтаве

30

распилен в Прилуках

31

распилен в Прилуках

32

распилен в Прилуках

33

распилен в Прилуках

10

94100

«Николай Кузнецов»

был перебазирован из Прилук в Энгельс, именован 9 августа 2008

11

94114

«Василий Сенько»

был перебазирован из Прилук в Энгельс

6-03

12

«Александр Новиков»

Прибыл в КАПО в 2011 г. для проведения контрольно-восстановительного обслуживания, планируется к сдаче МО РФ в 2012 году.

03-04

14

94103

«Игорь Сикорский»

был перебазирован из Прилук в Энгельс, прежний б/н неизвестен

5-05

15

«Владимир Судец»

Проходит капитальный ремонт на КАПО.

16

«Алексей Плохов»

был перебазирован из Прилук в Энгельс, прошёл модернизацию

17

94110

«Валерий Чкалов»

был перебазирован из Прилук в Энгельс

18

был перебазирован из Прилук в Энгельс

7-01

01

«Михаил Громов»

постсоветского производства, потерпел катастрофу в 2003 году

7-02

02

94102

«Василий Решетников»

Прошёл контрольно-восстановительное обслуживание в КАПО в 2009 году.

7-03

03

94101

«Павел Таран»

Прошёл контрольно-восстановительное обслуживание в КАПО в 2011 году.

7-04

04

«Иван Ярыгин»

Прошёл контрольно-восстановительное обслуживание в КАПО в 2010 году.

7-05

05

94104

«Александр Голованов»

Постсоветского производства, в 1995 году получил имя «Илья Муромец», в 1999 году переименован. Проходит контрольно-восстановительное обслуживание в КАПО, планируется к сдаче МО РФ в 2012 году.

8-01

06

94105

«Илья Муромец»

Прошёл контрольно-восстановительное обслуживание в КАПО в 2009 году.

8-02

07

«Александр Молодчий»

Первый полёт в 1999 году, передан ВВС в 2000 году

8-03

08

94115

«Виталий Копылов»

Последняя машина, выпущенная на КАПО в 2008 году.

Также по данным годовой бух.отчётности КАПО за 2011 год прошли капитальный ремонт и контрольно-восстановительное обслуживание следующие серийные номера Ту-160:

5-03 Прошёл капитальный ремонт в КАПО в 2009 году.

5-04 Прошёл капитальный ремонт в КАПО в 2011 году.

5-05 Проходит капитальный ремонт в КАПО, планируется к сдаче МО РФ в 2012 году.

6-01 Прошёл контрольно-восстановительное обслуживание в КАПО в 2008 году.

6-05 Проходит капитальный ремонт в КАПО, планируется к сдаче МО РФ в 2013 году.

История эксплуатации

Х-29 поступил на вооружение советских ВВС в 1980 году и с тех пор широко экспортируется.

Х-29Л использовались Сухой Су-34 и Су-24 самолет в 2015 году Военное вмешательство России в сирийскую гражданскую войну.

2014 ливийский конфликт

Ливийские Су-24 и Х-29Ц в больших количествах поставлялись в Муаммар Каддафи с Джамахирия использовались исламистскими группировками против проправительственных сил вокруг Триполи в течение текущего гражданская война низкого уровня (они были изъяты из Авиабаза Гардабия депо). Их использование, однако, было в роли неуправляемого самолета земля-земля, запускаемого с модифицированных грузовиков, с удаленными килями и элеронами спереди и сзади для более стабильной траектории полета.[нужна цитата ]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: