Взрывающие мозг истории из книги «атомные привычки»

Неожиданное решение

К началу восьмидесятых высокие цены на нефть уже не играли на руку Саудовской Аравии, ведь у саудитов к этому времени появилось много конкурентов. Уменьшилась и доля стран ОПЕК на нефтяном рынке: если в начале 1970-х они добывали почти половину мировой нефти, то к 1984 году эта цифра едва достигала 30%. Картель, конечно, пытался удерживать высокие цены путем сокращения объемов нефтедобычи, но это ни к чему не привело: цены на «черное золото» уже начали свое падение: баррель нефти сорта Dubai с 36 долларов в 1980 году снизился до 28 долларов 1984 году.

Саудовская Аравия как основной регулятор цен ОПЕК пострадала больше всего. Объемы добычи в королевстве сократились с 10,3 млн тонн баррелей в сутки в 1981 году до 3,6 млн в 1985 году. И тогда в Эр-Рияде приняли решение, которое перевернуло нефтяной рынок. 13 сентября 1985 года министр нефтяной промышленности Саудовской Аравии Ахмед Заки Ямани делает заявление: власти страны не намерены больше бороться за удержание цен на нефть, и саудовские нефтяные компании приступят к наращиванию добычи «черного золота». И это в условиях падения спроса на сырую нефть!

Резкое изменение стратегии Саудовской Аравии вызвало обвал нефтяного рынка: буквально за считанные месяцы цена нефти рухнула с $31 до $10 за баррель (около 20 долларов по нынешнему курсу). Добыча нефти там, где это требовало больших затрат, стала нерентабельной. Решение саудовского правительства серьезно ударило по экономике Советского Союза. Если в 1984 году СССР занял на внешнем рынке $15 млрд, то в 1986 году сумма внешних займов уже превысила $30 млрд. Дальше она только продолжала расти. Не помогла и распродажа золотого запаса страны. В конечном итоге это привело к экономическому и политическому банкротству государства.

Почему же власти Саудовской Аравии приняли на первый взгляд столь нелепое решение? Они ведь прекрасно знали: резкое увеличение объемов добычи нефти приведет к такому же резкому падению цен, что скажется в том числе и на их стране, экономика которой целиком и полностью зависела от продажи нефти. Для тех, кто занимается проблемами ближневосточного региона здесь все очевидно – они называют этот шаг тонко рассчитанной политической комбинацией.

Лондон поджёг Кавказ

В 1834 г. черкесская знать направила в Константинополь своих представителей, чтобы выяснить позицию Турции по отношению к горцам. Там же оказался и Дэвид Уркварт, молодой, но уже матёрый спецагент, приписанный к английскому посольству. Он встретился с кавказскими делегатами и пообещал поддержку Лондона в борьбе с Россией.

wikipedia.org
Британский дипломат Дэвид Уркварт по согласованию с английским правительством приготовил антирусскую провокацию, но в результате сам стал козлом отпущения. 

Вооружившись письмами от пользовавшегося авторитетом среди адыгов князя Сефер-бея, Уркварт лично отправился в Черкесию. Он быстро втёрся в доверие к местным жителям и произвёл столь ошеломляющее впечатление речами, что они даже предложили Уркварту возглавить вооружённое выступление против России. Однако вместо ратных подвигов британец решил развернуть идеологическую войну.

Уркварт рисовал мрачную картину русского вторжения не только в Турцию и Персию, но и в Индию. Он прогнозировал, что Россия сделает Персию своим протекторатом и подтолкнёт персов к походу на Индию, обещая огромные трофеи. Психологически расчёт был верен, коммерческие выгоды от эксплуатации индийских богатств интересовали английскую элиту более всего остального.

Крымская война и чаяния британской разведки

Идеологические построения британцев отразились на целях, которые преследовала антироссийская коалиция в Крымской войне, начавшейся в 1853 году.

Однако это не исчерпывающий список. Дунайские княжества (Молдавия и Валахия) находились под фактическим протекторатом России, но теперь предполагалось передать их Австрии. Иными словами, австрийские войска вышли бы таким образом на юго-западные рубежи нашей Родины.

Вот такую судьбу готовили России Англия и Франция. Знакомые мотивы, не правда ли?

К моему прискорбию, нашему поколению «посчастливилось» жить при реализации многих положений этого плана…

wikipedia.org
Лорд Генри Джон Темпл Пальмерстон.

А теперь только представьте себе, что идеи влиятельного члена британского кабинета лорда Генри Джона Темпла Пальмерстона и Наполеона III воплотились бы в жизнь не в 1991 году, а в середине XIX века!

Нетрудно догадаться, как бы для нас при таком геополитическом раскладе окончились бы и Первая мировая, и Великая Отечественная. Иными словами, худшего всё-таки удалось избежать. Но свои маниакальные планы западные агрессоры продвигают уже не первую сотню лет. Будем надеяться, что и впредь Господь и русское оружие сохранят наше Отечество!

InDriver

Основатель стартапа — Арсен Томский, технологический предприниматель, родившийся в Якутске. Первыми его проектами были портал Ykt.Ru и холдинг Sinet Group. А в 2012 году появился InDriver — местный ответ высоким ценам «Яндекс.Такси» зимой (специфическая проблема в Якутии). Арсен увидел, что люди пытались решить её своими силами — в группе во «ВКонтакте» они договаривались о совместных поездках. И он решил предложить им альтернативу.

InDriver — российский сервис заказа такси, который после пяти лет развития в Сибири и на Дальнем Востоке в 2017 году зашёл в Москву, а уже на следующий год — в Нью-Йорк. Особенность сервиса — гибкость тарификации: пассажир указывает цену, которую готов заплатить за поездку, а водители решают, принять такое предложение или выставить своё. Сам процесс вызова такси тоже настраивается для каждого города — в миллионниках более автоматизированный, в маленьких посёлках чаще используется живая связь (звонки) с водителем.

«Бизнес-модель и юнит-экономика InDriver таковы, что компания растёт и становится успешной, не работая себе в убыток, — сказал “Секрету” ассоциат фонда Leta Capital (инвестировал в InDriver) Александр Земляк. — Это очень важный критерий, по которому мы оцениваем проекты, потому что в ситуации нестабильности нужно быть уверенными, что стартап сможет сам перестроиться и развиваться, реинвестируя свою прибыль, а венчурные деньги нужны ему лишь для того, чтобы быстрее масштабировать бизнес».

Достижения:

Страны-пользователи

Соединенные Штаты

Первые поставки состоялись в 1970 году, и они были приняты на вооружение в 1971 году. С тех пор они были заменены версией AV-8B Harrier II, гораздо более мощной.

В 2013 году бывший морской авиалайнер Sea Harrier F2A был зарегистрирован Федеральным управлением гражданской авиации США как гражданский самолет .

Индия

В начале 1980- х годов Индия приобрела свой Sea Harrier FRS Mk.51 / T Mk.60 . По заказу Военно-морской авиации Индии они действовали с авианосца INS Viraat (бывший HMS Hermes), корабля, переданного Индии Королевским флотом вскоре после Фолклендской войны. Поскольку это судно должно быть выведено из эксплуатации, 11 оставшихся летных единиц должны быть выведены из эксплуатации досрочно после 30 лет службы. INS Viraat будет заменен INS Vikramaditya, бывшим советским авианосцем, отремонтированным за большие деньги Россией для удовлетворения потребностей ВМС Индии . На смену «Си Харриер» придут МиГ-29К .

Источники

  • Brown, Kevin. «The Plane That Makes Airfields Obsolete.» — books.google.co.uk/books?id=qNgDAAAAMBAJ&pg=PA80&dq=Hawker Siddeley Harrier&hl=en&ei=Cos7TY7iJcOi8QP8rpzqCA&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=2&ved=0CC0Q6AEwATgU#v=onepage&q=Hawker Siddeley Harrier&f=false Popular Mechanics, 133(6), June 1970, pp. 80-83.
  • Ellis, Ken. Wrecks & Relics, 21st edition. Manchester, UK: Crécy Publishing, 2008. ISBN 978-0-85979-134-2.
  • Gunston, Bill and Mike Spick. Modern Air Combat: The Aircraft, Tactics and Weapons Employed in Aerial Warfare Today. New York: Crescent Books, 1983. ISBN 0-517-41265-9.
  • Jefford, C.G., ed. The RAF Harrier Story. — www.rafmuseum.org.uk/research/documents/Journal 35A — Seminar — the RAF Harrier Story.pdf London: Royal Air Force Historical Society, 2006. ISBN 0-9530345-2-6.
  • Jenkins, Dennis R. Boeing / BAe Harrier. North Branch, Minnesota: Specialty Press, 1998. ISBN 1-58007-014-0.
  • Nordeen, Lon O. Harrier II, Validating V/STOL. Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 2006. ISBN 1-59114-536-8.
  • Polmar, Norman and Dana Bell. One Hundred Years of World Military Aircraft. Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 2003. ISBN 1-59114-686-0.
  • Scott, Phil. «Updates». Air and Space, January, 2009, p. 12.
  • Spick, Mike and Bill Gunston. The Great Book of Modern Warplanes. St, Paul, Minnesota: MBI Publishing, 2000. ISBN 0-7603-0893-4.
  • Sturtivant, Ray. RAF Flying Training and Support Units since 1912. Tonbridge, Kent, UK: Air-Britain (Historians), 2007. ISBN 0-85130-365-X.

Тактико-технические характеристики

Приведенные характеристики соответствуют модификации AV-8B

.Источник данных: DEPARTMENT OF THE NAVY — NAVAL HISTORICAL CENTER Технические характеристики

  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 14,12 м
  • Размах крыла: 9,245 м
  • Высота: 3,551 м
  • Площадь крыла: 21,37 м²
  • Стреловидность по линии 1/4 хорд : 30,62°
  • Коэффициент удлинения крыла : 4,0
  • База шасси : 3,481 м (между основными стойками)
  • Колея шасси : 5,182 м (между боковыми стойками)
  • Масса пустого: 5 822 кг
  • Масса снаряжённого: 6 097 кг (без боевой нагрузки)
  • Максимальная взлётная масса: 14 060 кг при вертикальном взлёте: 8618 кг

Масса топлива во внутренних баках: 3 590 кг

Объём топливных баков : 4 319 л (+ 4 × 1 136 л ПТБ)
Силовая установка: 1 × ТРДД Rolls-Royce F402-RR-406
Тяга: 1 × 95,86 кН

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 1 063 км/ч
  • Крейсерская скорость: 706—845 км/ч
  • Скорость сваливания: 167—245 км/ч (в зависимости от массы)
  • Боевой радиус: 470 км (c 6 × бомбами Mk.82 без ПТБ)
  • Практическая дальность: 2 502 км (без ПТБ без боевой нагрузки)
  • Перегоночная дальность: 3 293 км (с ПТБ без боевой нагрузки) со сбросом ПТБ по мере расходования топлива : 3 954 км

Практический потолок: 12 710 м
Скороподъёмность: 81 м/с (без ПТБ без боевой нагрузки с полным запасом топлива)
Нагрузка на крыло: 658 кг/м² (при максимальной взлётной массе)
Тяговооружённость:без боевой нагрузки : 1,016 (с полным запасом топлива)

при максимальной взлётной массе : 0,695
Длина разбега: 466 м (при максимальной взлётной массе)
Длина пробега: 433—561 м (в зависимости от посадочной массы)

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 1 × 25 мм пушка GAU-12 с 300 пат. (съёмная)
  • Точки подвески: 7
  • Боевая нагрузка: под фюзеляжем: 454 кг
  • внутренние: 2 × 907 кг
  • центральные: 2 × 454 кг
  • внешние: 2 × 286 кг

Управляемые ракеты:

  • ракеты «воздух-воздух»: 4 × AIM-9L Sidewinder

ракеты «воздух-воздух»: 6 × AIM-120 Amraam (Для версии AV-8B Harrier PLUS снабженным носовой РЛС)
ракеты «воздух-поверхность»: 4 × AGM-65E Maverick
Неуправляемые ракеты:

  • 10 × 4 × 127 мм в блоках LAU 10A/A

10 × 7 × 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 68B/A
10 × 19 × 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 61A/A
Бомбы: свободнопадающие:фугасные : 15 × 119 кг Mk.81или 227 кг Mk.82
6 × 460 кг Mk.83

кассетные : 12 × Mk.20

зажигательные : 10 × Mk.77

корректируемые :

  • 10 × GBU.12B/B

4 × GBU.16/B

Подвесные топливные баки : 4 × 1 136 л

Характеристики летательных аппаратов этого типа

Теперь обсудим особенности конструкции таких бортов. Определение названия подобной техники означает способность самолета к набору высоты и снижению за счет вертикальной тяги двигателя. Причем в этой ситуации аппарат не развивает горизонтальную скорость. К тому же во время перелета подъемная сила возникает благодаря неподвижным крыльям авиалайнера. Для подобных модификаций характерен полет на малой крейсерской скорости – лучшие образцы показывают здесь ускорение до 700 км/ч.

Первый российский самолет этого класса — Як-36

Основным конструктивным отличием, которое определяет схему авиалайнера, здесь становится положение фюзеляжа. Современные суда этого типа выпускают с вертикальным или горизонтальным расположением корпуса. В первом случае силовая установка оснащается винтами или реактивными моторами, причем в обеих модификациям встречаются вариации.

Lockheed XFV — судно с вертикальным положением фюзеляжа и винтовыми двигателями

Как видите, в этом направлении инженеры использовали множество вариаций. Предлагаем читателям подробнее изучить модели бортов производства СССР и России – ведь среди подобных моделей встречаются отличные концепции. В качестве примера приведем МиГ-29 (видео), вертикальный взлет которого вывел аппарат в лидеры истребителей своего поколения как отличное изобретение для решения многофункциональных военных задач.

Самолеты серии Як

Гонка вооружений ХХ века побуждала власти СССР к разработке летательного аппарата, которому нет аналогов. По этим причинам пионер Як-36 модернизировали до лайнера Як-38 в 1974 году. Целью конструкторов стало создание легкого борта, который способен подняться в воздух с места. На тот момент выпустили 4 единицы таких бортов, но преимущество западных инженеров побуждало российских авиаторов искать новые решения.

Як-41 считался лучшим СВВП в мире, но по определенным причинам модель сняли с вооружения ВВС РФ

Испытания модели в условиях реальных боевых действий на Фолклендских островах привело к появлению в 1978 году проекта модернизированной модификации Як-141. Здесь конструкторы добились поставленной цели и создали многофункциональный летательный аппарат, который признали лучшим в мире. Это сверхзвуковой авиалайнер, способный вертикально взлетать и маневрировать.

Однако после легендарного Як-141 отечественные авиационные инженеры составили проекты двух самолетов ВВП: Як-43 и Як-201. Правда, оба изобретения не прошли испытаний и эксплуатации из-за сворачивания программы в этом направлении в начале девяностых годов. А технологии, по которым разрабатывали этот самолет, использовали в проекте лайнера F-35 западные авиаторы.

https://youtube.com/watch?v=G9XHsO2NZus

Миг-29

Еще один представитель этого класса – проект конструкторского бюро Микояна. Конструкторы начали работу над моделью в 1969 году, однако первый такой самолет выпустили в 1982, а испытали в 1984 году. Столь длительный промежуток связывают с поэтапным улучшением характеристик летательного аппарата и задержками из-за споров о лучшей конструкции лайнера.

Истребители Миг-29 числятся на балансе ВВС России и многих стран мира

Модель успешно применялась в горячих точках еще со времен конфликта в Афганистане. Отметим, что этот самолет сегодня находится на вооружении России, стран СНГ, Израиля, стран Азии и Африки. Преимуществами этой модификации считаются крейсерская скорость в 850 км/ч, возможность запуска двигателя в полете и поражение цели, которая движется на скорости 230 – 2 500 км/ч.

https://youtube.com/watch?v=yaC6OavLmLk

Серийный выпуск


AV-8A


Учебный двухместный TAV-8A Harrier Первая производственная серия самолётов была обозначена как Hawker Siddeley Harrier GR.1

и являлась непосредственным развитием прототипа Kestrel. Производство велось на заводах в городах Kingston upon Thames и Dunsfold, Surrey. Первый полёт самолёт выполнил 28 декабря 1967 года, а в 1969 году вошёл в эксплуатацию ВВС Великобритании. В начале 1970 годов поступил на вооружение корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании.

Следующей модификацией самолёта стал Harrier GR.3

с улучшенной системой лазерного целеуказания и несколько увеличенной мощностью двигателя. Данная модификация с некоторыми изменениями (устанавливалось две автоматические 30-мм пушки ADEN и две ракеты AIM-9 Sidewinder) выпускалась и на экспорт под обозначениемAV-8A : 113 машин было произведено для корпуса морской пехоты США и ВМФ Испании. Всего было разработано более 10 модификаций первого поколения семейства Harrier:

Harrier GR.1

,Harrier GR.1A ,Harrier GR.3 , двухместные учебные вариантыHarrierT.2/Harrier T.2A/Harrier T4 ; экспортные модификации для США:AV-8A Harrier/AV-8C , учебный двухместныйTAV-8A Harrier ; экспортные модификации для Испании (и позже — Таиланда):AV-8S Matador (обозначение во флоте Испании VA-1 Matador, внутреннее обозначение разработчика Harrier Mk 53 и Mk 55).

4. Управление самолётом и техника пилотирования

Поворотное сопло Sea Harrier, установлено для режима горизонтального полета. Белые метки обозначают допустимый угол поворота сопла

Будучи самолётом вертикального взлёта и посадки, Harrier отличается специфической, присущей этому типу самолётов, техникой пилотирования. Режимы вертикального взлёта и посадки, режим висения и переходные режимы полёта в принципе отсутствуют в самолётах обычной схемы и требуют от пилота Harrier навыков пилотирования, близких к вертолётным.

СВВП Harrier имеет два контура управления, которые (за редкими исключениями) отсутствуют в самолётах обычной схемы: отклонение вектора тяги двигателя и струйную систему управления. Отклонение вектора тяги двигателя производится поворотом четырёх сопел. Угол установки сопел регулируется в диапазоне от нуля градусов (сопла направлены горизонтально, строго назад в сторону хвоста), до 98° (несколько вперёд в сторону носа). Для режима строго вертикального взлёта и посадки сопла направляются строго вниз под углом 90°. Управление поворотом сопел производится ручкой, расположенной рядом с сектором газа. Поскольку на режиме висения и околонулевых скоростей полёта аэродинамические поверхности (элероны, рули высоты и руль направления) неэффективны, на этих режимах используется система струйного (реактивного) управления. Она представляет собой несколько регулируемых воздушных сопел, расположенных на законцовках крыльев, а также в носовой и хвостовой части самолёта. Сжатый воздух высокого давления отбирается от первого контура двигателя и разводится по трубопроводам к соплам этой системы. Управление на режиме висения с использованием этой системы осуществляется, как и в режиме горизонтального полёта, с помощью ручки и педалей.

Перед выполнением вертикального взлёта самолёт устанавливается носом против ветра. Лётчик, удерживая самолёт на тормозах в режиме малого газа, поворачивает сопла в вертикальное положение (90°) и резко устанавливает взлётный режим мощности двигателя. Самолёт вертикально отделяется от площадки: установкой мощности двигателя подбирается желаемая высота висения. Разгон самолёта для перехода в горизонтальный полёт производится постепенным разворотом сопел назад, в горизонтальное положение. Вертикальная посадка производится в обратной последовательности операций

Особое внимание лётчик должен уделять направлению ветра при взлёте и посадке, поскольку боковой ветер особенно опасен для самолёта на режиме висения. В этом случае самолёт может превысить допустимый угол крена на крыло, и, по причине ограниченной мощности системы реактивного управления, резко потерять подъемную силу из-за отклонения тяги двигателя от вертикали

Данная ситуация может привести к потере высоты и столкновению с грунтом. Кроме того, при взлёте и посадке пилот должен учитывать влияние эффекта экрана (газовой подушки, создаваемой тягой двигателей и отражаемой от поверхности).

При выполнении взлёта с коротким разбегом сопла устанавливаются в некоторое промежуточное положение (менее 90°). Поворот сопел производится после начала разбега, по достижении скорости порядка 100 км/ч.

Техника поворота вектора тяги может применяться также и в горизонтальном полёте, в частности при боевом маневрировании в условиях воздушного боя.

Существенной особенностью в технике пилотирования является ограниченное (в некоторых случаях) время работы двигателя на режиме висения. В условиях высокой температуры внешнего воздуха турбовентиляторный двигатель Pegasus, как и все газотурбинные двигатели, несколько теряет мощность и, работая на режиме большого газа, перегревается. Для компенсации этих факторов производится впрыск воды в двигатель (в камеры сгорания и на турбину). В случае необходимости применения такого впрыска время висения ограничивается запасом воды в бортовой ёмкости (227 литров) и, при максимальном расходе воды, составляет не более 90 секунд. В то же время в ходе демонстрационных полётов на различных авиашоу самолёт неоднократно выполнял висение в течение более чем пяти минут.

Творчество и телевидение

Трудовую биографию Алексей начал в качестве иллюстратора книг. Среди изданий, проиллюстрированных сыном танцоров, — сборники стихов Бориса Пастернака и фантастики Герберта Уэллса. В 1991 году Бегак вернулся к живописи. Полотна уроженца Москвы, написанные преимущественно в жанре пейзажа, экспонировались в частных московских галереях Art Modern и «Зеро», а также в нью-йоркской галерее Eleonor Ettinger Gallery.

Во время лондонского периода жизни, продлившегося 10 месяцев, Алексей увлекся дизайном. Вернувшись в Москву, Бегак стал востребованным архитектором и дизайнером.

Картины Алексея Бегака / Фото: @galleryfineart

Первым телевизионным проектом с участием разностороннего отпрыска танцоров стала передача «С новым домом!», выходившая на канале «Россия-1» и, как «Квартирный вопрос» на НТВ, помогавшая героям программы обновить дизайн своего жилища. Другим «докультурным» телепроектом, который вел Бегак, было шоу «1000 мелочей», где Алексей Дмитриевич помогал зрителям разобраться в полезных устройствах для дома аналогично тому, как это сейчас делает Сергей Малоземов в «Чуде техники».

В 2014 году художник начал вести передачу «Правила жизни», в которой вместе со звездными гостями рассуждал об изменениях в этике и эстетике в последние века и десятилетия. Также Бегак вел программу телеканала «Культура» «Гений», являвшуюся российской адаптацией одноименного британского шоу, и совместно с хореографом Аллой Сигаловой — программу-конкурс «Большая опера».

Не забывал Алексей Дмитриевич и о живописи и выставочной деятельности. Так, в 2017 году в Еврейском музее и центре толерантности прошла экспозиция картин телеведущего «Большое увеличение».

Детство и юность

Один из самых интеллигентных российских телеведущих родился 10 марта 1960 года в семье артистов балета Большого театра Дмитрия Бегака и Ирины Левитиной. О том, какими красивыми были родители Алексея, можно судить не только по фото, но и по сохранившимся документальным видеокадрам, на которых семейная пара через год после рождения Леши исполняет балетный танец под адажио.

Алексей Бегак в детстве / Фото: @pravilazhizni.tv

Отец телезвезды был первым исполнителем заглавной партии в балете Арама Хачатуряна «Спартак» и в редакции Леонида Якобсона, и в версии Игоря Моисеева. Мама Алексея танцевала до 45 лет (вместо положенных 40), но была танцовщицей кордебалета. По словам Бегака, в молодости его родительницу упрекнули в семейственности, ведь в хореографическое училище Ирину привела ее мачеха Суламифь Мессерер, и гордая балерина сознательно отказывалась от сольных партий.

Художественный талант Алексей унаследовал от деда по материнской линии: мужчина прекрасно рисовал и работал помощником режиссера в театре Александра Таирова. Родители сохранили альбом с детскими рисунками Алеши — мальчик взялся за карандаш в год и 11 месяцев, а к четырем годам рисовал уже вполне четко.

В шесть лет танцоры спросили сына, не хочет ли он связать судьбу с хореографией. Получив категорический отказ, Дмитрий и Ирина не стали бороться с желанием отпрыска стать художником и из заграничных гастролей начали привозить Алексею альбомы с репродукциями картин зарубежных живописцев, недоступные в СССР. После школы Бегак-младший поступил в Московский государственный художественный институт имени Василия Сурикова, который окончил в 23 года.

Таблица дальностей пуска ракет с Су-27

Без учета ограничений ГСН, условия — скорость носителя 900 км/ч, цели 700, цель прямо по курсу, никто не маневрирует. Дальности даны для разных высот (10000, 5000, 1000) и ракурсов (ППС 0/4 1/4 2/4 3/4, вбок 4/4, ЗПС 0/4 1/4 2/4 3/4).

+———————————————————-+ | | | ППС |вбок|ЗПС | | | |——————-| |——————-| |Ракета|Высота|0/4 |1/4 |2/4 |3/4 |4/4 |0/4 |1/4 |2/4 |3/4 | |———————————————————-| |Р-73 | 10000|17.5|16 |15 |13 |12 | 8.5| 9 | 9 |10 | |———————————————————-| |Р-73 | 5000|13 |12.5|11.5| 9 | 8 | 6 | 6 | 6.5| 7.5| |———————————————————-| |Р-73 | 1000| 9 | 8.5| 7.5| 6.5| 5.5| 4 | 4 | 4.2| 4.8| +———————————————————-+ // Источник таблицы — Valeri_

Разработчик и состояние:

Р-73 под индексом «Изделие 72» была разработана и принята на вооружение в 1983г. (по другим данным — в 1985г.) в НПО «Молния». Однако, в связи с переводом НПО на разработку космического корабля многоразового использования «Буран», в 1983г., «Изделие 72» было передано в ГосМКБ «Вымпел» на доводку и модернизацию. В настоящее время Р-73 это основная ракета ближнего боя российских ВВС.

Носители

: МиГ-21-93, МиГ-23МЛ, МиГ-29, МиГ-29М, МиГ-29С, МиГ-29К, Су-27, Су-27К, Су-25Т, Як-141.

Цели, преследуемые разработкой:

создание оружия, обеспечивающего превосходство в ближнем высокоманевренном бою, которое, не ограничивая маневренные возможности истребителя, позволило бы летчику реализовать правило: «Увидел противника — стреляй, выстрелил — забыл». Особенности ближнего воздушного боя: большие угловые ошибки пуска ракеты на малых дальностях; необходимость стрельбы на встречно-пересекающихся курсах; большие угловые скорости линии визирования цели на момент пуска — требуют создания высокоманевренной ракеты, способной осуществлять разворот в направлении на цель сразу же после пуска с углами атаки до 40°.

Назначение

: перехват и уничтожение в ближних воздушных боях высокоманевренных пилотируемых и беспилотных средств воздушного нападения и разведки противника. Предусмотрена возможность поражения автоматических дрейфующих аэростатов, крылатых ракет и вертолётов.

Условия применения

: Обеспечивает поражение целей на высотах до 5м на всех ракурсах (в переднюю и заднюю полусферы цели), днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, с любых направлений, при наличии естественных помех и при активном радиоэлектронном противодействии противника, на фоне земной и водной поверхностей. Не накладывает ограничений на начальные условия пуска, полностью автономна.

Особенности Р-73:

ракета с комбинированным аэрогазодинамическим управлением, сочетающая положительные качества ракет с чисто аэродинамическим и с чисто газодинамическим управлением: управляемость на пассивном участке полета с требуемыми тактико-техническими характеристиками и управляемость и стабилизация при полете на больших углах атаки при работающем двигателе ракеты.

Она значительно превосходит по своим характеристикам существующие ракеты подобного типа за счет:

  • отсутствия ограничений на режимы полета и интенсивности маневра носителя;
  • обеспечения возможности стрельбы на встречных и пересекающихся курсах;
  • простоты и быстродействия прицеливания и захвата цели во всем диапазоне углов целеуказания, в том числе случайно обнаруженной цели на проходе под большими ракурсами на малой дальности;
  • больших маневренных возможностей и способности наведения на цель при угловых скоростях линии визирования цели до 60°/с и угловых ошибках стрельбы до 60°;
  • абсолютной автономности ракеты после пуска, обеспечивающей полноту свободы маневра носителя для выхода из атаки;
  • наличия гарантированных всеракурсных зон возможных пусков по интенсивно маневрирующим целям;
  • высокой помехозащищенности систем наведения и подрыва от естественных и организованных помех и др.

Действующие временные баннеры

Прах перерожденный

В рамках него повышена вероятность выпадения Странника, который относится к Анемо стихии и использует в бою катализатор. Благодаря своим способностям он может наносить огромный воздушный урон, используя свои обычные или заряженные атаки во время действия элементального навыка.

  • Сроки действия баннера: с 7 по 27 декабря 2022 года 17:59 (время сервера)
  • 5-звездочные персонажи (повышенный шанс выпадения): Странник (Анемо)
  • 4-звездочные персонажи (повышенный шанс выпадения): Фарузан (Анемо), Горо (Гео) и Янь Фэй (Пиро)

Пиршество óни

В рамках него повышена вероятность выпадения Аратаки Итто, который относится к Гео стихии и использует в бою двуручный меч. Благодаря своим способностям он может наносить огромный физический урон с помощью своих заряженных ударов.

  • Сроки действия баннера: с 7 по 27 декабря 2022 года 17:59 (время сервера)
  • 5-звездочные персонажи (повышенный шанс выпадения): Аратаки Итто (Гео)
  • 4-звездочные персонажи (повышенный шанс выпадения): Фарузан (Анемо), Горо (Гео) и Янь Фэй (Пиро)

Воплощение божества

  • Сроки действия баннера:  с 7 по 27 декабря 2022 года 17:59 (время сервера)
  • 5-звездочное оружие: Воспоминания Тулайтуллы (Катализатор) и Краснорогий камнеруб (Двуручное)
  • 4-звездочное оружие: Режущий волны плавник (Древковое), Церемониальный меч (Одноручное), Двуручный меч Фавония (Двуручное), Око сознания (Катализатор) и Боевой лук Фавония (Стрелковое)

Инцидент в Альрайго

в 7 июня 1983 г.Во время участия в учениях НАТО в Бискайском заливе молодой лейтенант Ян Уилсон оказался в затруднительном положении, не имея возможности определить местонахождение своего базового корабля HMS Illustrious из- за почти полного отказа электроники. Учитывая небольшую дальность действия Harrier и всего несколько минут до того, как закончится топливо, он в конце концов заметил небольшое испанское грузовое судно L ‘ Alraigo с палубным грузом, состоящим из контейнеров (части нового гигантского телескопа для обсерватории Тейде ) и Henschel. -Мерседес фургон для канарского флориста.

Свидетельством своего мастерства, его подготовки и характеристик Харриера, он сумел приземлиться на контейнер, недалеко от вышки (таким образом спас свой самолет, когда он первоначально думал об использовании катапультируемого сиденья ). К сожалению, остальное пришлось сделать посложнее: скользя по крыше контейнера, устройство чуть не упало в воду, но его заблокировал фургон. Это было серьезно вмятины, прежде чем испанские моряки смогли пройти стропы и закрепить самолет, опасно сидящий на палубе.

Конструкция

Ракеты «воздух-воздух» обычно представляют собой длинные и тонкие цилиндры, чтобы уменьшить их поперечное сечение и, таким образом, минимизировать сопротивление на высоких скоростях, с которыми они летят. Ракеты разделены на пять основных систем (движущихся вперед на корму): ГСН, наведения, боеголовка, ракетный двигатель и система управления.

Спереди находится искатель: либо радиолокационная система, либо радиолокационный датчик, либо инфракрасный детектор. За этим скрывается авионика, управляющая ракетой. Обычно после этого в центре ракеты находится боеголовка, обычно несколько килограммов фугасного взрывчатого вещества, окруженного металлом, который фрагментируется при взрыве (или, в некоторых случаях, предварительно осколками металла).

Задняя часть ракеты содержит двигательную установку, обычно ракету какого-либо типа, и систему управления или CAS. Ракеты на твердом топливе с двойной тягой широко распространены, но в некоторых ракетах большой дальности используются двигатели на жидком топливе, которые могут «дросселировать», чтобы увеличить дальность полета и сохранить топливо для энергоемкого финального маневрирования. Некоторые ракеты на твердом топливе имитируют эту технику со вторым ракетным двигателем, который горит во время конечной фазы самонаведения. В разработке находятся ракеты, такие как MBDA Meteor, которые «дышат» воздухом (используя прямоточный воздушно-реактивный двигатель , аналогичный реактивному двигателю), чтобы увеличить дальность действия.

В современных ракетах используются двигатели с «малым задымлением» — ранние ракеты оставляли густые дымовые следы, которые легко видел экипаж самолета-цели, предупреждая их о нападении и помогая им определить, как от нее уклониться.

CAS обычно представляет собой электромеханическую систему срабатывания сервоуправления, которая принимает входные данные от системы наведения и управляет аэродинамическими профилями или стабилизаторами в задней части ракеты, которые направляют или направляют оружие к цели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: