Александр бородин

Краткое содержание

Пролог

На площади города Путивля собрано войско под предводительством князя Игоря, которое готовилось отправиться «на брань с врагом Руси». Не только бояре, но и простой народ выказывал почтение князю и его сыну Владимиру, всячески подбадривая его перед грандиозной битвой. Князь Игорь был уверен в победе, поскольку шел со своей ратью сражаться «за веру, за Русь, за народ».

Неожиданно началось солнечное за. Среди собравшихся начались волнения: многие видели в затмении дурной знак. Князь Игорь принялся успокаивать подданных, уверяя, что «судьбы своей никто не обойдет». Он стал прощаться со своей супругой Ярославной, которая пыталась отговорить любимого мужа от опасного похода. Однако князь был непоколебим в своем решении, и вместе с дружиной покинул город.

Действие первое

Картина первая

Брат Ярославны, князь Галицкий, едва дождавшись ухода князя Игоря, устроил шумный пир. Он мечтал занять княжеский трон в Путивле, а сестру заточить в монастыре. К нему присоединились Скула и Ерошка, которые втихомолку оставили войско князя Игоря.

Во время пиршества к князю Галицкому вбежала толпа девушек, которые стали плакать, причитать и жаловаться князю на его слуг, которые «выкрали девоньку» – их подругу. Но князь Галицкий высокомерно прогнал просительниц, и пиршество продолжилось своим чередом.

Картина вторая

Меж тем княгиня Ярославна полна тяжких дум: давно не было гонцов от князя Игоря, и ей казалось, что «сердце весть недобрую несет». От горестных мыслей ее отвлекли девицы, которые пришли пожаловаться на беззакония князя Галицкого.

Вскоре у Ярославны появился и брат. Он вел себя излишне вызывающе и самоуверенно, и не постеснялся заявить, что вскоре станет полноправным правителем в Путивле.

К княгине пришли бояре с дурными известиями. Они поведали, что «костьми полегла вся рать», князь с сыном Владимиром и братом Всеволодом взяты в плен, а к Путивлю свое войско «ведет половецкий хан Гзак».

Действие второе

В половецком стане, раскинувшемся посреди степи, девушки развлекали песнями и плясками прекрасную дочь хана Кончака – Кончаковну. Сын Игоря, Владимир, влюбился в принцессу и спешил на свидание к ней, в то время как князь Игорь страдал в плену, мечтая лишь о скором освобождении своего народа.

На заре к князю подкрался половчанин Овлур, который дал ему понять, что «и для Руси заря настанет». Он искренне желал помочь князю выбраться из плена, но это было ниже достоинства Игоря, который находился «у хана на поруках».

Между тем хан Кончак, который высоко ценил смелость и честность князя Игоря, делал все возможное, чтобы пленник чувствовал себя комфортно. Он предлагал князю богатые подарки, невольниц, хотел быть его «союзником верным», другом, братом, но Игорь Святославович твердо отказался от этого заманчивого предложения.

Действие третье

Половцы встретили хана Гзака с добычей. Глядя на разграбленное добро, на измученных русичей, взятых в плен, князь Игорь не выдержал и решился на побег при содействии Овлура. Красавица Кончаковна принялась умолять Владимира остаться с ней, и тот согласился. Князь Игорь сбежал из плена, оставив влюбленного сына.

Действие четвертое

Княгиня оплакивала судьбу свою и своего народа. Заметив скачущих всадников «в одежде половецкой», она не сомневалась, что вновь нагрянули половцы. Каково же было ее удивление и радость, когда в одном из всадников она узнала оплакиваемого мужа. Князь поведал, что сбежал для того, «чтоб край спасти и кликнуть клич по всей Руси» собирать войска против общего врага.

Ерошка и Скула, все эти дни хулившие князя, узнали о его возвращении. Чтобы избежать наказания за свое предательство, они принялись бить в колокол, извещая народ о возвращении Игоря Святославовича. На звон колокола сбежались все жители Путивля, которые принялись шумно приветствовать своего князя.

Краткое содержание

Пролог

На площади города Путивля собрано войско под предводительством князя Игоря, которое готовилось отправиться «на брань с врагом Руси». Не только бояре, но и простой народ выказывал почтение князю и его сыну Владимиру, всячески подбадривая его перед грандиозной битвой. Князь Игорь был уверен в победе, поскольку шел со своей ратью сражаться «за веру, за Русь, за народ».

Неожиданно началось солнечное за. Среди собравшихся начались волнения: многие видели в затмении дурной знак. Князь Игорь принялся успокаивать подданных, уверяя, что «судьбы своей никто не обойдет». Он стал прощаться со своей супругой Ярославной, которая пыталась отговорить любимого мужа от опасного похода. Однако князь был непоколебим в своем решении, и вместе с дружиной покинул город.

Действие первое

Картина первая

Брат Ярославны, князь Галицкий, едва дождавшись ухода князя Игоря, устроил шумный пир. Он мечтал занять княжеский трон в Путивле, а сестру заточить в монастыре. К нему присоединились Скула и Ерошка, которые втихомолку оставили войско князя Игоря.

Во время пиршества к князю Галицкому вбежала толпа девушек, которые стали плакать, причитать и жаловаться князю на его слуг, которые «выкрали девоньку» – их подругу. Но князь Галицкий высокомерно прогнал просительниц, и пиршество продолжилось своим чередом.

Картина вторая

Меж тем княгиня Ярославна полна тяжких дум: давно не было гонцов от князя Игоря, и ей казалось, что «сердце весть недобрую несет». От горестных мыслей ее отвлекли девицы, которые пришли пожаловаться на беззакония князя Галицкого.

Вскоре у Ярославны появился и брат. Он вел себя излишне вызывающе и самоуверенно, и не постеснялся заявить, что вскоре станет полноправным правителем в Путивле.

К княгине пришли бояре с дурными известиями. Они поведали, что «костьми полегла вся рать», князь с сыном Владимиром и братом Всеволодом взяты в плен, а к Путивлю свое войско «ведет половецкий хан Гзак».

Действие второе

В половецком стане, раскинувшемся посреди степи, девушки развлекали песнями и плясками прекрасную дочь хана Кончака – Кончаковну. Сын Игоря, Владимир, влюбился в принцессу и спешил на свидание к ней, в то время как князь Игорь страдал в плену, мечтая лишь о скором освобождении своего народа.

На заре к князю подкрался половчанин Овлур, который дал ему понять, что «и для Руси заря настанет». Он искренне желал помочь князю выбраться из плена, но это было ниже достоинства Игоря, который находился «у хана на поруках».

Между тем хан Кончак, который высоко ценил смелость и честность князя Игоря, делал все возможное, чтобы пленник чувствовал себя комфортно. Он предлагал князю богатые подарки, невольниц, хотел быть его «союзником верным», другом, братом, но Игорь Святославович твердо отказался от этого заманчивого предложения.

Действие третье

Половцы встретили хана Гзака с добычей. Глядя на разграбленное добро, на измученных русичей, взятых в плен, князь Игорь не выдержал и решился на побег при содействии Овлура. Красавица Кончаковна принялась умолять Владимира остаться с ней, и тот согласился. Князь Игорь сбежал из плена, оставив влюбленного сына.

Действие четвертое

Княгиня оплакивала судьбу свою и своего народа. Заметив скачущих всадников «в одежде половецкой», она не сомневалась, что вновь нагрянули половцы. Каково же было ее удивление и радость, когда в одном из всадников она узнала оплакиваемого мужа. Князь поведал, что сбежал для того, «чтоб край спасти и кликнуть клич по всей Руси» собирать войска против общего врага.

Ерошка и Скула, все эти дни хулившие князя, узнали о его возвращении. Чтобы избежать наказания за свое предательство, они принялись бить в колокол, извещая народ о возвращении Игоря Святославовича. На звон колокола сбежались все жители Путивля, которые принялись шумно приветствовать своего князя.

Краткое содержание

Действие происходит в 1185 году в Путивле. Во дворе княжеского дома народ славит Владимира. Их веселят Ерошка и Скула. Галицкий любит повеселиться. Но ему не хватает власти и богатства. Он мечтает занять место Игоря. Пьяная челядь решают помочь князю и замышляют мятеж.

Ярославну тревожит долгое отсутствие вестей от мужа. Она полна тяжелых предчувствий. Княгиня очень любит Игоря. Ее сердце сжимают тоска и печаль. Бояре приносят княгине дурную весть: дружина Игоря разбита, а Игорь и Владимир попали к половцам в плен. В это время половецкое войско приближается к городу. Начинается сильный пожар. Жители города готовы встать на его защиту и сражаться до последнего.

Девушки стараются развлечь песнями и танцами дочь хана — Кончаковну. Ее мысли заняты плененным молодым княжичем. Она с нетерпением ожидает встречи с ним. Под покровом ночи влюбленные признаются друг другу в своих чувствах и мечтают о будущем.

Князь Игорь томится в плену. Он тяжело переживает поражение. Его тревожат мысли о родной земле, порабощенной врагом и гибнущей в огне пожаров. Князь уверен, что сможет вновь собрать дружину и дать отпор половцам. С большой нежностью он вспоминает свою жену.

Тайком к князю пробирается Овлур. Половчанин предлагает ему совершить побег из плена. Гордость не позволяет Игорю бежать, и он отказывается от помощи.

Из похода возвращается Гзак. Он привез много сокровищ. За ним идут плененные русские. Половцы приветствуют его восторженными криками. Пленники рассказывают о разоренном Путивле. Они уговаривают Игоря бежать. Овлур приводит лошадей. В этот момент появляется Кончаковна. Девушка умоляет Владимира остаться или забрать ее с собой. В отчаянии она поднимает тревогу. Игорь и Овлур успевают скрыться. Половцы требуют смерти для Владимира, но мудрый хан отдает ему в жены свою дочь.

В Путивле Ярославна оплакивает своего мужа. Сколько времени прошло, она не верит в его спасение. С тоской княжна смотрит на сожженную землю, разоренные села и заброшенные земли. Вдруг вдали показываются два всадника. В одном из них она узнает своего любимого. Ерошка и Скула, боясь наказания за предательство, колокольным звоном созывают народ, который приветствует князя.

Краткое содержание оперы «Князь Игорь» можно использовать для читательского дневника или сообщения.

Пролог

Начинается действие с прославления Игоря, который собирает своих воинов в поход. Внезапно на небе является грозное знамение солнца.

Жена князя Ярославна начинает уговаривать своего супруга не ходить на войну, видя в этом предостережение Божие. Но супруг непреклонен, оставляет жену на попечение ее брата князя Галицкого.

Два музыканта Ерошка и Скула изменяют своему господину и переходят на службу к Галицкому, надеясь на веселую и беззаботную жизнь. Дружина отправляется в путь с благословения старца.

Действие 1

Первая картина начинается с веселого пира у князя Галицкого в тереме, хозяин дома в арии раскрывается как любитель гуляний, завистливый и злой человек, мечтающий занять пост правящего князя, а его жену сослать в монастырь.

Внезапно появляются несколько девушек, которые умоляют его вернуть подругу, которую Галицкий украл. Им отказывают и выгоняют прочь. Заходят музыканты Ерошка и Скула, поют шуточную песню о веселом житии у князя Галицкого. Заговорщики размышляют, как князю Галицкому занять трон князя Игоря.

Во второй картине Ярославна печалится о муже, что от него нет никаких известий. Появляются девушки и жалуются на князя Галицкого, просят защиты.

Она утешает их, обещает помочь. Однако тот не поддается на уговоры, утверждает, что если девушку и выпустит, то украдет другую. При этом оскорбляет сестру, подозревая ее в измене мужу.

Оскорбленная Ярославна говорит, что скоро муж вернется и обо всем узнает. Приходят бояре и приносят скорбное известие о том, что муж оказался в плену.

Действие 2

В половецком стане Кончаковна ждет встречи с княжеским сыном. Приходит возлюбленный, они исполняют дуэт, в котором клянутся в любви друг ко другу, хотят пожениться, но отец не дает благословение, пока не выйдут из плена.

Игорь исполняет свою известную арию, в которой сетует на заточение и просит свободы. Олувр уговаривает пленника бежать, но тот не хочет обидеть хана Кончака, который настроен к нему дружелюбно. Хан исполняет свою арию, в которой называет Игоря своим гостем, а не пленником. Кончак готов отпустить Игоря в обмен на обещание больше не нападать на половцев, тот не дает согласие. Хан решает смягчить его сердце, предложив ему послушать песни и посмотреть пляски.

Действие 3

Приходит хан Гзак и приводит с собой пленных, его встречает Кончак. Все ложатся спать, Овлур предлагает побег Игорю. Тот соглашается, Кончаковна уговаривает Владимира остаться, но получает отказ.

Тогда дочка хана ударяет в било с целью поднять всех. Становится известно о побеге, половчане отправляются вдогонку. Кончаковна уговаривает воинов не убивать Владимира.

Действие 4

Княгиня грустит о супруге и исполняет свой знаменитый плач. Тут возвращается Игорь и кидается к ней в объятия. Звучит дуэт о взаимном счастье. Супруг уверяет Ярославну, что пойдет опять на половцев.

Хитрецы Скула и Ерошка решают звонить в колокол, чтобы загладить вину и всех оповестить о том, что князь вернулся. Пришедшие люди прощают их по причине великой радости. Все восхваляют правителя.

Четвертое действие

Наступление утра в Путивле. Слышится плач Ярославны на стене города. Мимо шествуют жители. Кругом опустошенная местность. Среди приближающихся всадников княгиня узнает знакомые черты. Перед ней предстает Игорь, который, соскочив с коня, поспешно устремляется навстречу жене. Переполненные радостными чувствами, они в дуэте поют. Реальность кажется Ярославне сном.

Она не может поверить, что муж жив и расспрашивает его о подробностях побега. Звучит песня, переполненная светлыми чувствами и радостью встречи. Игорь намеревается призвать новых воинов для борьбы с ханом.

Появившийся на площади Скула при виде происходящего и невредимости правителя звонит в колокол, созывая народ. Собравшиеся убеждается в возвращении князя Игоря Северского. Звучит прославление доблестного воина. Произведение прославляет храбрость воинов в сражениях с неприятелем и их преданность родной отчизне.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Камерная музыка А.П.Бородина

Композитор считал, что

Приобретя технические навыки путем освоения западно-европейских традиций в области камерного письма, музыкант, кроме того, овладевает глинкинской традицией, сформировав собственный индивидуальный стиль, который проявляется уже в ранних произведениях.
К образцам камерной музыки относятся, например:

Также «Маленькая сюита» для фортепиано (была оркестрована А. Глазуновым), «Парафразы» (музыкальная шутка, созданная композиторами «Могучей кучки», вызвавшая восхищение Листа и послужившая поводом для нападок со стороны враждебных «кучкистскому» направлению музыкантов, – отмечает В. Яковлев). Среди вокальных произведений – «Песнь темного леса» (нередко исполнялась как хоровое произведение), романсы «Для берегов отчизны дальней», «Фальшивая нота», баллада «Море» и многие другие.

И именно поэтому постижение «монументального Бородина» пролегает через его камерные «зарисовки», «акварели», «этюды».
Все творчество композитора содержит и в той или иной мере всегда сочетает в себе два начала: эпическое и лирическое. В сравнении с музыкой других композиторов, стиль Бородина отличается спокойствием, возвышенностью, благородством, уравновешенностью.
Продолжая развивать пути, намеченные М. Глинкой, Бородин тем не менее сказал свое слово в истории развития русской музыкальной культуры:

  • Чайковским, он – создатель жанра русского квартета.
  • России и Востока. Интерес к восточному миру был актуален и ранее, но именно у этого композитора возникает тема дружбы (ярко демонстрирует симфоническая картина «В Средней Азии», где развиваются русская и восточная темы, объединяющиеся в итоге).

4 действие

Городская стена Путивля. Княгиня, оплакивает мужа и разоренную половцами землю. Тут Ярославна видит скачущих всадников, с радостью узнавая в одном из них любимого супруга. Гудошники, еще не зная о прибытии князя, смеются над Игорем. Но приезд князя Игоря потрясает их. Чтобы избежать наказания, плутоватые Скула и Ерошка, решают бить в колокол, возвещая о появлении князя.

На звон колокола сбегаются жители Путивля, шумно приветствуя любимого князя.

Опера учит мужеству, преданности и отваге. Верности своему слову и любви к родной земле.

Оцените произведение:

  • 3.95

Голосов: 675

Читать краткое содержание Опера Бородина — Князь Игорь. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Второе действие

В вечернее время половцы располагаются в своем стане. Половчанки весело танцуют и поют. Отовсюду доносятся шум и веселье по поводу победы над русскими. Юная дочь правителя Кончаковна испытывает чувства к княжичу Владимиру. У них назначено свидания. Взятые в плен воины следуют под бдительным надзором подчиненных хана после непосильного труда. При наступлении ночи единственный Овлур не засыпает. В песне Владимира слышится любовь к Кончаковне. Хан не противиться свадьбе, но русский князь возражает данному намерению по причине своего пленения.

Звучит знаменитая ария Игоря. Совершивший крещение Овлур высказывает Игорю идею о побеге, но давший обещание хану, он вначале отказывается, считавшим это бесчестным поступком, потом намеревается подумать.

История создания

В своем творчестве композитор неоднократно обращался к историческому жанру. В 1869 году по совету критика Владимира Стасова он начинает работу над новым масштабным произведением. Задолго до этого Бородин искал новую тему. Он обращался к сюжетам русских былин и к драме Льва Мея «Царская невеста». Однако только произведение древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» вдохновило его на создание новой постановки. Это эпическое произведение послужило основой для либретто.

Во время работы над произведением композитор побывал в окрестностях Путивля, где разворачивались события, изучал летописи и литературные источники, документальные исследования о половецких племенах, слушал старинную музыку. Неоценимую помощь ему оказал Стасов — большой знаток отечественной истории и древнерусской литературы.

Создание текста и музыки к опере велось одновременно, но в марте 1870 года композитор неожиданно прервал работу над произведением. Мотивов для прекращения было несколько:

  • малый драматизм;
  • эпичность действия, не устраивавшая композитора;
  • отдаленность от современности.

В это время он начинает писать «Вторую Богатырскую симфонию». Погружение в былинный эпос заставили Бородина вновь вернуться к опере. Этому способствовала совместная работа с Римским-Корсаковым и Мусоргским над оперой-балетом «Млада», для которой Бородин предложил предварительные наброски, сделанные для оперы.

Работа над оперой «Князь Игорь» длилась в течение 18 лет, но произведение так и не было закончено. После смерти великого композитора Римский-Корсаков и Глазунов восстановили увертюру и дописали недостающую инструментальную часть.

Участники половецкого похода

  • Игорь Святославич
  • Всеволод Святославич
  • Святослав Ольгович
  • Владимир Игоревич

Этот неудачный военный поход русских князей  возглавили близкие родственники. Игорь и Всеволод, родные братья, Святослав Ольгович, князь Рыльский приходится племянником Игорю Святославичу, а Владимир его старший сын. Кроме того в поход был взят младший сын князя Олег, которому исполнилось 11 лет.

Практически вся дружина русских князей состояла из молодых воинов, которые принимали участие в небольших военных конфликтах и никогда не сталкивались с опытным противником на его территории. Святославу Ольговичу было 18 лет, а сыну Владимиру всего 14. Они вообще не имели никакого военного опыта.

Воеводы были опытными дружинниками, но им не приходилось вести военные действия в условиях открытой степи, где всё на виду и невозможно устроить засады, используя рельеф местности так, как привыкли воевать русские воины. Дружина Игоря воевала только на территории Руси или у самых границ.

Большой театр Беларуси: адрес, цена билетов

Здание национального академического театра оперы и балета располагается в Минске на площади Парижской Коммуны, 1. От фасада здания вниз идет аллея, само здание окружено дорожками с местами отдыха.

Жалею, что мы перед спектаклем не запланировали ранний выход из дома, и поэтому не смогли в полной мере оценить красоту места расположения здания театра, а после спектакля, это уже было около 23 часов, в феврале темно, даже если горят фонари.

А еще хотелось не расплескать, то ощущение возвышенности и красоты, которой было наполнено сердце и гулять не было желания.

Перед спектаклем успели зайти в буфет, а как быть в театре и не зайти в буфет. Выпили по чашке чая с бутербродами и побродили в фойе. Красивые колонны, хрустальные люстры, фортепьяно, все торжественно, никакой суеты и беготни.

Внутреннее убранство зала: красный бархат и позолота. Зал, на мой взгляд, небольшой, привыкли, что нам по телевизору все концерты со стадионов показывают, а тут с последнего ряда в бельэтаже можно было без бинокля увидеть лица актеров.

К началу спектакля зал заполнили зрители самого разного возраста. По соседству заметила семьи с детьми лет 12, а через проход ухоженные дамы 60+. Еще поразило, что было много молодежи от 20 до 30 лет, это дало повод думать, что театру быть, и что серьезное искусство тоже интересует молодежь.

Удивила стоимость билетов, разбег такой от 9 белорусских рублей до 130. Берем в среднем, что белорусский рубль равняется 30 -34 российским рублям, то соответственно билеты стоят от 270 до 4400 российских рублей.

Исходя из этого расчета, понимаешь, что в театр может сходить и не очень обеспеченный человек. Тем более, что никакого фейс-контроля я не заметила. Все были одеты аккуратно и немного торжественно. Никакой вычурности в одежде зрителей в глаза не бросилось.

Стоимость наших билетов была 9 белорусских рублей плюс 2 рубля комиссионных за покупку онлайн на сайте Teatr.by, то есть за, приблизительно, 350 российских рублей мы побывали в Большом театре в столице государства. Это равносильно сходить в кинотеатр в провинциальном городке в России.

Оперы. Все произведения

  • Балет Ромео и Джульетта
  • Беллини — Норма
  • Бородин — Князь Игорь
  • Вагнер — Валькирия
  • Вагнер — Гибель богов
  • Вагнер — Золото Рейна
  • Вагнер — Летучий голландец
  • Вагнер — Лоэнгрин
  • Вагнер — Тангейзер
  • Вебер — Вольный стрелок
  • Верди — Аида
  • Верди — Бал-маскарад
  • Верди — Дон Карлос
  • Верди — Зигфрид
  • Верди — Луиза Миллер
  • Верди — Макбет
  • Верди — Набукко
  • Верди — Риголетто
  • Верди — Травиата
  • Верди — Трубадур
  • Верди — Фальстаф
  • Гендель — Оттон
  • Гершвин — Порги и бесс
  • Глинка — Иван Сусанин (Жизнь за царя)
  • Глинка — Руслан и Людмила
  • Глюк — Орфей и Эвридика
  • Гуно — Фауст
  • Даргомыжский — Русалка
  • Доницетти — Дон Паскуале
  • Доницетти — Любовный напиток
  • Доницетти — Лючия ди Ламмермур
  • Жизель
  • Жорж Бизе — Кармен
  • Иисус Христос — суперзвезда рок-опера
  • Кальман — Принцесса цирка (Мистер Икс)
  • Корсар
  • Лебединое озеро
  • Леонкавалло — Паяцы
  • Масканьи — Сельская честь
  • Моцарт — Волшебная флейта
  • Моцарт — Дон Жуан
  • Моцарт — Похищение из сераля
  • Моцарт — Свадьба Фигаро
  • Мусоргский — Борис Годунов
  • Мусоргский — Хованщина
  • Мюзикл Кошки
  • Пуччини — Богема
  • Пуччини — Джанни Скикки
  • Пуччини — Мадам Баттерфляй (Чио-Чио-сан)
  • Пуччини — Манон Леско
  • Пуччини — Принцесса Турандот
  • Пуччини — Тоска
  • Рахманинов — Алеко
  • Римский-Корсаков — Золотой петушок
  • Римский-Корсаков — Псковитянка
  • Римский-Корсаков — Садко
  • Римский-Корсаков — Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии
  • Римский-Корсаков — Снегурочка
  • Римский-Корсаков — Царская невеста
  • Россини — Севильский цирюльник
  • Рубинштейн — Демон
  • Рыбников — Юнона и Авось
  • Спящая красавица
  • Тристан и Изольда
  • Чайковский — Евгений Онегин
  • Чайковский — Иоланта
  • Чайковский — Пиковая дама
  • Чайковский — Чародейка
  • Чайковский — Щелкунчик
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: