Анализ персонажей сериалазолотая орда

Семья Менгу-Тимура

Отец: Тукан — сын Бату-хана, внук Джучи, правнук Чингисхана.

Мать: Хучухадунь (Кучу) — дочь Торельчи-гургэна и Чечейген, внучка вождя ойратов Худуха-беки и Чингисхана.

Жены:

  1. Улджэтай — дочь Шадай-гургэна и Ургудак, внучки Хулагу.
  2. Олджай-хатун — дочь Салджидай-гургэна и Келмиш-аки, внучки Толуя.
  3. Султан-хатун.
  4. Кутуй-хатун.

Дочери: (у Менгу-Тимура было множество дочерей, приводятся только известные по летописи):

  1. Курдучин (старшая царевна) — жена керманского султана Джелаль-ад-дина Союргатмиша, жена эмир Саталмиш сына Боралиги, жена Тогая<ref name=»Рашид ад-Дин /»>.
  2. (?) — жена эмира Сутая-ахтачи.
  3. Ара-Кутлуг — жена Тарагай-гургена, жена Доладая-эюдэчи.

Ханский титул Менгу -Тимура

Еще одну партию возглавлял друг и любимец покойного Берке сотник Ногай. Он был сторонник возведения на ханство малолетнего сына Берке. Ногай был серьезным противником Менгу-Тимуру – у сотника был огромный авторитет в войсках.

После стычек, интриг и кровопролитной борьбы Менгу-Тимур в 1266 году получил ханский титул. Со своим основным конкурентом он поступил достаточно мягко – Ногай был сослан, получив дальний улус, в дела которого хан не вмешивался, допустив, таким образом, создание автономной области в составе ханства. Судьба сына Берке историкам неизвестна – строятся гипотезы, что, скорее всего, Менгу-Тимур позаботился о его устранении.

Учтя опыт двоюродного деда, хан не стал управление войском вручать одному военачальнику и разделил его на три части – центральную возглавил сам, а руководство двумя другими поручил тем, кто помог добыть ему престол – нойонам Маву и Тайре.

Если кто и ожидал, что Менгу-Тимур радикально изменит внешнюю и внутреннюю политику государства, то он ошибся. Поначалу все продолжилось также, как и при его предшественнике. Он продолжил поддерживать дружественные отношения с египетским султаном и даже участвовал в качестве союзника египтян в войне с иранским правителем Абагой. Но, получив от него сокрушительное поражение, прекратил военные действия. И, несмотря на дипломатические ухищрения султана, призванные возобновить их, избегал военных столкновений с Ираном.

Великий князь Юрий Данилович московский и Агафья Тогруловна, сестра хана Узбека

Ещё раньше, в 1257 году, белозёрский князь Глеб Васильевич женился на монголке, принявшей в крещении имя Феодоры. Летопись называет её Феодорой Сартаковной, поэтому многие историки полагают, что она была дочерью отравленного годом ранее сына Батыя Сартака, большого друга и, как уверяют некоторые, побратима Александра Невского. Однако у этой версии (как и у побратимства Александра Невского с Сартаком) нет надёжных доказательств. Поэтому данный эпизод можно оставить в стороне.

Самым крупным династическим союзом между Чингисидами и Рюриковичами стал, безусловно, брак великого князя Юрия Даниловича с родной сестрой хана Узбека (и внучкой Менгу-Тимура) Кончакой. В крещении Кончака приняла имя Агафьи.

Вокняжению и женитьбе Юрия предшествовала его упорная борьба за великокняжеское достоинство с тверским князем Михаилом. Вместе с женой Юрий в 1317 году получил и ханский ярлык на великое княжение владимирское. Однако Михаил уже ожидал его возвращения с войском. 22 декабря 1317 года в битве у села Бортенёва Юрий и сопровождавший его отряд татарского вельможи Кавгадыя были разбиты. Причём Агафья и Кавгадый попали в плен к Михаилу.

Михаил с почётом тут же отпустил Кавгадыя, а Агафью задержал у себя. Вскоре она скончалась при невыясненных обстоятельствах. Юрий поехал к своему царственному шурину в Орду, а вскоре туда же прибыл и Кавгадый. Оба убедили хана Узбека в том, что Михаил отравил его сестру. Разгневанный хан, пылая жаждой кровной мести, вызвал Михаила к себе на суд.

Однако показательно, что Узбек пожелал соблюсти формальности правосудия. Михаил был отдан на суд совету из семи русских князей (включая Юрия), которые в тот момент находились в Орде. Князья сочли Михаила виновным в систематическом злоупотреблении полномочиями великого князя, то есть при сборе дани с русских земель в пользу Орды. Они приговорили Михаила к месяцу ежедневной торговой казни. Она заключалась в том, что князя выводили на рыночную площадь и в течение часа наказывали ударами палкой по икрам ног. Любой, кто имел деньги и хотел это сделать, мог выкупить князя и избавить его от дальнейшего наказания. Однако, если бы такого человека не нашлось, Михаила через месяц должны были умертвить.

Удивительно, но ни среди русских князей, ни среди богатых русских купцов, во множестве находившихся тогда в Орде, не оказалось никого, кто пожелал бы выкупить тверского князя. Видимо, и впрямь он очень сильно надоел всем русским людям своими поборами! Возможно, впрочем, и такое, что все знали, как хан Узбек хотел смерти Михаила, и потому боялись вмешаться. По прошествии месяца Михаила зарезали.

В основе оказавшегося недолгим брака Юрия с Агафьей Тогруловной мы видим явное стремление хана через этот брак контролировать действия великого князя.

Жизнеописание

Во время его правления началось усиление власти темника Ногая.

Тестем темника Ногая был византийский император Михаил VIII Палеолог, а сын Ногая Чака был женат на дочери происходившего из половцев правителя Второго Болгарского царства Георгия I Тертера.

Хан Золотой Орды Менгу-Тимур уговорил могущественного темника Ногая держать свою ставку в Курске или Рыльске и занимать пост ордынского наместника (беклярбека) на Балканах.

В 1266 году хан Золотой Орды Менгу-Тимур даровал разрешение генуэзцам через своего наместника в Крыму, родного племянника Оран-Тимура, на поселение в городе под названием Кафа, вследствие чего оживилась крымская торговля и увеличилось значение самого Крымского полуострова и его столицы города Солхата.

Одновременно продолжался военный конфликт между Золотой Ордой и Персией. В 1268 году хан Золотой Орды Менгу-Тимур развязал войну с монгольским ильханом Ирана Абакой — сыном Хулагу из — за территории Азербайджана. В этой войне правителя Золотой Орды поддержал могущественный мамлюкский султан Египта и Сирии Бейбарс I — представитель династии Бахритов.

Год спустя между золотордынским ханом Менгу-Тимуром и персидским ильханом Абакой был заключен мирный договор.

Противник хана Менгу-Тимура — ильхан Ирана Абака

В 1269 году по просьбе новгородцев хан Золотой Орды Менгу-Тимур прислал в Великий Новгород многочисленное войско для организации похода на ливонских рыцарей — крестоносцев, причём одной военной демонстрации у крепости Нарвы было достаточно для заключения мира между противниками «по всей воле новгородской». В Никоновской летописи это было описано так:

Примирение великого князя владимиро — суздальского Ярослава Ярославича Тверского с новгородцами также произошло с помощью послов хана Золотой Орды Менгу-Тимура. Об этом говорит «Договорная грамота Новгорода с тверским великим князем Ярославом Ярославичем» от 1270 года:

В 1270 году по приказу правителя Золотой Орды Менгу-Тимура был предан смертной казни через четвертование рязанский князь Роман Ольгович Святой, который вступился за своих подданных и, согласно доносу, осуждал веру хана, поэтому должен был понести наказание в соответствии с религиозным законодательством Ясы.

В 1277—1278 годах при хане Золотой Орды Менгу-Тимуре состоялся поход татар на Северный Кавказ, в ходе которого произошло разорение яского города Дедякова. В походе участвовали и русские княжеские полки.

В 1275 году хан Золотой Орды Менгу-Тимур оказал поддержку королю Руси Льву Даниловичу Галицкому в боевых действиях против великого князя литовского Тройдена. При этом в данном походе также приняли участие другие русские князья, зависимые от власти Золотой Орды, например, черниговский князь Роман Михайлович Старый.

Хан Менгу-Тимур продолжал политику своих предшественников по укреплению самостоятельности и повышению влияния Улуса Джучи в составе Монгольской империи. По его указу была проведена перепись на Руси с целью упорядочения сбора дани.

Правительство Менгу-Тимура предприняло меры, направленные на укрепление власти хана в Улусе Джучи: остальные ханы не получали основных средств.
Аппарат имперских чиновников, созданный для сбора дани с подвластных территорий, потерял своё значение — теперь дань непосредственно поступала к самому хану. Русские князья, мордовские феодалы, марийские князья (и князья других народностей, зависимых от Золотой Орды) получили вместе с ярлыком финансовый реестр для сбора золотоордынской дани, которой облагались и жители Золотой Орды. Они делились на две категории: горожане (не участвующие в войнах), которые платили десять процентов от прибыли, и кочевники (пополнявшие войско), выплачивающие сотую часть прибыли.

Хан Менгу-Тимур начал чеканить монету со своей тамгой в городе Булгаре. Строились новые города: Аккерман (ныне Белгород-Днестровский), Килия (самый западный город Золотой Орды, находившийся в нескольких десятках километров от Чёрного моря), Тавань (в 40 км выше Херсона), Кырк-Ер (недалеко от Бахчисарая), Солдайя (Судак), Азак (Азов), Сарайчик (в 60 км выше современного Атырау), Искер (близ Тобольска) и другие. В годы правления Менгу-Тимура в Крыму была основана генуэзская колония Кафа.

При нём татары вместе с русскими князьями совершили походы на Византийскую империю (около 1269—1271), на ВКЛ (1274), на Кавказ (1277). В 1281 году войско Менгу-Тимура участвовало в сражении с мамлюками в Сирии (между Хамой и Хомсом). Битва закончилась без явного победителя; понеся большие потери, обе стороны отступили.

Золотая Орда и Монгольская империя

Мункэ Темур изначально был номинирован Хубилай-хан. Но он встал на сторону Кайду кто был гениальным конкурентом последнего. Хубилай только остановил его от вторжения в Ильханат с большой силой. Золотая Орда помогла Кайду подавить силу Чагатайское ханство. В 1265 году Кайду потерпел поражение от армии Чагатая при Гияс-уд-дин Барак. Поэтому хан Джучидского улуса прислал 30 тысяч вооруженных людей во главе с дядей. Берхчир чтобы поддержать силу Кайду. Их победа над Чагатай армия вынуждена Гияс-уд-дин Барак заключить с ними мирный договор. Вместе они сформировали союз и разграничили границы своих владений в Талас. Рашид ад-Дин утверждает, что встреча произошла весной 1269 года в Таласе, а Wassaf пишет, что это произошло около 1267 г. южнее г. Самарканд. Хотя Он и Кайду упрекали Барака за вторжение в Ильханат, Мункэ Темур поздравил Ильхана Абага после его потрясающей победы над армией Чагатая, чтобы скрыть свое истинное намерение. Эти двое, вероятно, воевали друг с другом до 1270-х годов. Но некоторые ученые не подтверждают, что такие битвы имели место. К 1270-м годам они подписали мирный договор. В дополнение к мирному договору Абага разрешил Мункэ Темуру собирать налоговый доход с некоторых мастерских в его ханстве.

Хотя крупных войн между Ильханат и Золотой Орды, Мункэ Темур намеревался восстановить власть своих предков над Азербайджан и Кавказ. Он отправил делегатов к султану Мамлюкский султанат, Аль-Захир Бейбарс и предложил совместное нападение на территорию Абаги.

За это время Хубилай отправил своего любимого сына Ному Хана против Кайду, чтобы Алмалык. Ному Хан отправил письма Чингизид знать, чтобы подтвердить свою поддержку. Мункэ Темур ответил, что защитит Хубилая от Кайду, если он нападет на Юань. В 1276 г. Чингизид князья Ширеги и Тохтемур перешли на сторону Кайду и арестовали сына Хубилая. Затем они отправили Ному-хана и его брата Кохчу к Мункэ Темуру, а его генерала — в Кайду. Двор Золотой Орды освободил Ному-хана в 1278 году. или 10 лет спустя. Похоже, что Мункэ Темур держал его как пешку в войнах монгольского мира.

Он умер от травмы шеи в 1280 году.

Фёдор ярославский и Анна Менгу-Тимуровна

Между 1266 и 1276 годами ярославский князь Фёдор Ростиславович женился на дочери первого хана независимой Золотой Орды Менгу-Тимура. Этой женитьбе предшествовала такая история.

Когда Фёдор в первый раз приехал в Орду, ханша Джиджекхатунь стала очень благоволить к нему и сватать за него свою дочь. У Фёдора уже была русская супруга и трое детей, поэтому он, понятное дело, отказался. Но жена через несколько лет умерла. Тогда Фёдор вторично приехал в Орду и принял предложение ханши. Нам неизвестно исконное имя его второй жены, а в крещении она назвалась Анной. Фёдор вернулся с нею в Ярославль.

Но его тёща по первой жене возбудила город против князя. Вече постановило изгнать Фёдора и утвердить на престоле его малолетнего сына Михаила (фактически – его бабушку). Фёдор ничего не мог противопоставить этому и в третий раз уехал в Орду. Самое интересное, что и его тесть не стал вступаться за него, а по-царственному дал Фёдору в управление 36 городов в самой Золотой Орде.

В 1276 году его сын Михаил умер, и тогда Фёдор всё-таки занял прародительский трон. В дальнейшем Фёдор получил по наследству также княжества Можайское, Смоленское и Переславль-Залесское. Правда, не все эти города ему удалось удержать за собой.

Фёдор был верным союзником золотоордынцев. В 1277-1278 гг. он участвовал в их походе против осетин, а в 1293 году – в карательном походе темника Дюденя на Русь. Таким образом, брак с ханской дочерью стал важным средством «приручения» этого русского князя золотоордынцами. Анна Менгу-Тимуровна родила Фёдору двух сыновей – Давида и Константина.

Литература

  • Закиров С. Дипломатические отношения Золотой Орды с Египтом / Отв. редактор В. А. Ромодин. — М.: Наука, 1966. — 160 с.
  • Камалов И. Х. Отношения Золотой Орды с хулагуидами / Пер. с турецкого и науч. ред. И. М. Миргалеева. — Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2007. — 108 с. — 500 экз. — ISBN 978-5-94981-080-4.
  • Мыськов Е. П. Политическая история Золотой Орды (1236—1313 гг.). — Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2003. — 178 с. — 250 экз. — ISBN 5-85534-807-5.
  • Сафаргалиев М. Г. Распад Золотой Орды. — Саранск: Мордовское книжное издательство, 1960. — 1500 экз.
  • Лавреньтьевская летопись. — С. 475.
  • Селезнёв Ю. В. Элита Золотой Орды. — Казань: Издательство «Фэн» АН РТ, 2009. — 232 с.
  • Приселков М.Д. Ханские ярлыки русским митрополитам. — Петроград: Тип. «Научное дело», 1916. — С. 94—98. — 116 с.

Борьба за власть

Казалось бы, Менгу оставалось жить и радоваться — он был прямым потомком Батыя, и престол Золотой Орды оказался у него “в кармане”. Но не всё так просто — будущему правителю пришлось приложить немало усилий и побороться за собственные законные права. Монгольские сановники видели, насколько крутым может быть нрав Менгу и, конечно, опасались этого. Очень скоро в Золотой Орде появилась “партия” сторонников Туда-Менгу, младшего брата. Он был покладистым мусульманином, что привлекало многих людей. Как понимаете, таким спокойным и тихим человеком было бы проще управлять, нежели своенравным Менгу-Тимуром.

Кроме того, подрастал малолетний сын покойного хана Берке. Сторонником его выступил сотник Ногай, который прежде был в милости у золотоордынского правителя. Ногая поддерживали войска, причём среди воинов он пользовался огромным авторитетом. Согласитесь, противники Менгу были вовсе не из «робкого десятка”, а потому и наследнику пришлось прибегать к весьма серьёзным методам ведения борьбы. Прежде всего Менгу-Тимур позаботился о могущественных союзниках. Его верными соратниками стали нойоны, которые в дальнейшем возглавили две части монгольского войска. Наследнику пришлось воевать с другими претендентами на власть, но со своим главным противником Ногаем Менгу-Тимур поступил милосердно. Он сослал его в дальний улус, поручив управление землями в окрестностях Курска.

Образ хана Менгу-Тимура в сериале «Золотая Орда»

Княжич Даниил

М. Сапрыкин в образе княжича Даниила из сериала “Золотая Орда”
Сын великого владимирского князя Ярослава и его жены княгини Радмилы. Является наследником отца и воспринимается другими князьями, в том числе братом Владимиром, как конкурент. В определенный момент попадает в плен к половцам, так как его мать Радмила отказывается открыть им ворота города и фактически жертвует сыном, чтобы спасти столицу. В конце сериала умирающий князь Ярослав назначает сына своим наследником.

Сюжетная линия этого второстепенного персонажа является вымышленной, однако в те времена жили несколько князей с таким именем, из-за одного из которых он его и получил.

Правление и отношения с русскими

Став великим ханом, Менгу-Тимур позаботился об укреплении Золотой Орды. По сути, при нём она стала государством, независимым от Монгольской империи. Историки неслучайно называют этого золотоордынца самым “православным” ханом. Менгу-Тимур не только не препятствовал распространению православия на русских землях, но и поддерживал князей.

Порой он даже выступал в качестве дипломата-примирителя. Так, например, Менгу-Тимур помог князю владимиро-суздальскому Ярославу Тверскому наладить отношения с новгородцами. А новгородцам, в свою очередь, прислал военную помощь для похода на ливонцев. В 1275 году по приказу Менгу-Тимура монгольские отряды выдвинулись в качестве поддержки к князю Льву Галицкому, который боролся с литовским правителем Тройденом.

В некоторых исторических источниках даже указывается, что хан Золотой Орды связал себя родственными узами с одним из русских князей. У Менгу-Тимура было четыре жены, десять сыновей и множество дочерей. Одну из девушек хан выдал замуж за князя Фёдора Ростиславича. Русский князь был изгнан с родной земли и нашёл убежище у Менгу-Тимура. Когда же одна из ханских дочерей влюбилась в статного славянина, а тот попросил её руки, хан не стал противиться. К слову, очень скоро Фёдор смог вернуться на родину в Ярославль с женой, которая приняла православное имя Анна.

Хан Менгу-Тимур сумел стать одним из самых уважаемых правителей Золотой Орды. Он поддерживал добрые отношения с русскими, причём в немалой степени это основывалось на его толерантном отношении к православию. Он освободил Русскую православную церковь от уплаты дани. Как мне кажется, Менгу был очень умным человеком. Он понимал, что религиозные разногласия не смогут сплотить его державу, а напротив, ослабят и приведут её к войнам. Эта веротерпимость стала залогом успеха самого “православного” хана.

Подписывайтесь на дзен-канал и не забудьте поставить лайк))

Хан Берке

Р. Сабитов в образе хана Берке из сериала “Золотая Орда”
Хан Золотой Орды, не имеющий прямых детей-наследников стареющий правитель. Один из главных героев сериала.

По ходу сюжета готовится воевать со своим родственником ханом Ирана Хулагу, поэтому отправляет своего подручного хана Менгу-Темира на Русь для сбора 40 000 воинов в свою армию. Возраст-возрастом, но наследника хан уж очень хотел, поэтому взял очередную жену – Айжан. Однако Айжан перспективы стать матерью наследника через соответствующие процедуры не очень прельщала, поэтому она предпочла вниманию величественного татаро-монгола ухаживания юного художника-невольника Николки. Масла в огонь подливает прежняя жена Кехар, да ещё и Менгу-Темир своевольничает, привозя вместо наказанных 40 тысяч всего лишь 10…

читайте там

Умный и дальновидный хан

Внешняя политика хана была достаточно мудрой и взвешенной. Отношения с Русью были ровными и спокойными. Начало его правления ознаменовалось выдачей «ярлыка» православной церкви, который освобождал ее от податей, в ее внутренние дела хан не вмешивался, предоставив определенную автономию.

Этот жест можно расценивать двояко: и как укрепление лояльности на подконтрольных территориях, и как фактически провозглашение себя ханом, поскольку такие решения могли выносить только обладающие этим титулом чингизиды.

Добыть же себе легитимно этот титул Менгу-Тимуру помогла взвешенная политика по отношению к своим восточным монгольским родственникам. Интригуя, поддерживая то одного претендента на титул великого хана Монгольской империи, то другого, путем хитрости и дипломатических ухищрений, а также благодаря военной поддержке нужных ему кандидатов, Менгу-Тимур добился от родственников на курултае 1269 года признания независимости Золотой Орды.

В первые три года своего царствования этот умный и дальновидный хан сумел не только придать легитимность своему правлению, но и укрепить границы, создав мощное и влиятельное государство. Военную силу в свое правление Менгу-Тимур применял относительно редко. Авторитет Золотой Орды в его правление был настолько высок, что достаточно было слухов о намерении хана начать военные действия, и решение находилось дипломатическим путем.

Отношение к Русской православной церкви

От имени Менгу-Тимура написан первый из дошедших до нас ярлыков от 1267 года об освобождении Русской православной церкви от уплаты дани Золотой Орде.

Это своего рода хартия неприкосновенности для русской церкви и духовенства — в начале ярлыка было помещено имя Чингисхана. Надо заметить, что следуя заповедям Ясы Чингисхана, ханы и до Менгу-Тимура не включали русских настоятелей, монахов, священников и пономарей в число «сосчитанных» во время переписи (Лаврентьевская летопись). Теперь же в ярлыке были утверждены привилегии духовенства как широкой общественной группы, включая и членов семей; церковные и монастырские земельные угодья со всеми работающими там людьми не платили налога; и все «церковные люди» были освобождены от военной службы.

Мусульманские купцы прекратили занимать должности налогосборщиков (баскаков) среди крестьян. Оскорбление (клевета, поношение) православной религии (в том числе со стороны мусульман) каралось смертью. Ордынским чиновникам запрещалось под страхом смерти забирать церковные земли, требовать выполнения какой‑либо службы от церковных людей.

Льготы Менгу-Тимура православной церкви по сравнению с ярлыками его предшественников были так велики, что в Московском Летописном своде конца XV века прямо написано: … умре царь татарский Беркаи, и бысть ослаба христианом от насилие бесермен.

За дарованные привилегии от русских священников и монахов требовали молить Бога за Менгу-Тимура, его семью и наследников. Особо подчёркивалось, что их молитвы и благословения должны быть ревностными и искренними. «А если кто-то из священнослужителей будет молиться с затаённой мыслью, то он совершит грех.» Можно предположить, что текст ярлыка был составлен совместно Менгу-Тимуром (или его главным монгольским секретарём) и епископом Сарая Митрофаном, представлявшим русское духовенство. А если так, то моральная санкция против неискренней молитвы, должно быть, была сформулирована этим епископом.

Благодаря этому ярлыку, а также ряду последующих, русское духовенство составляло привилегированную группу, и именно этим была заложена основа церковного богатства. Об этой странице в истории Русской православной церкви было хорошо известно образованным людям XIX века, например поэту А. С. Пушкину, который в своём письме к П. Я. Чаадаеву писал: Духовенство, пощаженное удивительной сметливостью татар, одно — в течение двух мрачных столетий — питало бледные искры византийской образованности.

При хане епископ Афиноген из Сарая был назначен главой татарской (волжско-булгарской) делегации, направленной в Константинополь, то есть фактически он стал послом Золотой Орды. Известно правило тех времен, что если член правящей династии Орды становился православным христианином, то он не терял свои права и собственность.

Отношения Менгу-Темура с русскими князьями были относительно хорошими именно из-за его положительного отношения к православной религии. Эта веротерпимость была прописана в Ясе Чингисхана:

Чему должны были следовать все правители монголов, но не все следовали, особенно после принятия ислама в Орде. Но сам хан Менгу-Тимур был последователем традиционной монгольской религии — тенгрианства и поэтому смог сбалансировать религиозную политику Золотой Орды.

Однако особняком стоит убийство в 1270 году в Орде рязанского князя Романа Ольговича, которое церковное предание и житийный сюжет связывают с отказом принять «татарскую веру».

Веротерпимость «монголо-татар»

Русские князья женились на ордынках только после принятия ими православия. Феодора Сартаковна с детства могла быть христианкой (хан Сартак был несторианином). Менгу-Тимур оставался язычником. У монголов и татар на первых порах не было препятствий для перехода в любую религию.

Однако крещение сестры хана Узбека выглядит удивительным. Ведь Узбек был мусульманином и усиленно насаждал ислам в качестве государственной религии в Золотой Орде. Но ради политического успеха он согласился на принятие своей сестрой православия – настолько важен ему был союз с русским великим князем.

Это был последний известный случай женитьбы русского князя на знатной ордынке. В дальнейшем народы Руси и Золотой Орды начинают сильно отдаляться друг от друга в культурном отношении. Виною тому – всё бóльшая склонность татар к исламу. Хотя отношения между князьями и ханами остаются дружественными, а одна из жён Узбека – Тайдула – несмотря на свой ислам, приглашала в Орду митрополита Алексия лечить её сына хана Джанибека, до родственного союза между ханами и князьями дело уже больше не доходило.

Дополнительные материалы смотрите у нас на ТЕЛЕГРАММ  канале.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: