85-мм казематная пушка зиф-26 образца 1948 года

Описание конструкции[ | ]

canon de 25 mm S.A. Mle 1934 в музее canon de 25 mm S.A.-L Mle 1937 в музее Орудие отличалось малыми массой и размерами. Оно оснащалось небольшим щитом, который на значительной части площади был экранирован двумя дополнительными щитками, вынесенными вперёд. Верхняя часть щита имела волнообразную форму, облегчавшим маскировку орудия на местности. Кроме того, в последних целях, орудие оснащалось конусообразным пламегасителем. Лафет имел раздвижные станины и колеса на пневматиках. По полю боя пушку мог тягловым способом транспортировать расчёт из 6 человек, для чего оно оснащалось специальными лямками.

Орудие комплектовалось телескопическим прицелом L.711 с четырёхкратным увеличением и полем зрения в 10,13°. Градуировка прицельной сетки размечалась до дистанции в 3450 метров. В качестве резерва, использовался механический прицел, состоявший из мушки и целика, установленных на телескопическом прицеле. Регулируемая прицельная планка механического имела четыре положения на дальность в 400, 600, 800 и 1000 метров.

По принципу действия, пушка была полуавтоматической — затвор после выстрела открывался автоматически, выбрасывая гильзу, закрытие затвора, после заряжания, производилось вручную. Данный затвор обеспечивал пушке высокую скорострельность — от 15 до 25 выстрелов в минуту.

финская 25 PstK/34 финская 25 PstK/37 Боеприпасы

Орудие оснащалось снарядами всего двух типов: бронебойным (Cartouche de 25mm Mle1934 à balle perforante (AP)) и бронебойным трассирующим (Cartouche de 25mm Mle1934 à balle traçeuse perforante (APT)), отличающимися по сути, наличием трассера у последнего, что обеспечивало корректировку огня, но повышало демаскировку орудия. Захваченные немцами снаряды именовались соответственно Pzgr 114(f), Pzgr 115(f) и Pzgr 116(f) (двое последних отличались только цветом трассеров).

Снаряд представлял собой стальную болванку, не имеющего разрывного заряда, в связи с чем, орудие представляло собой фактически крупное противотанковое ружьё на лафете и было неэффективным против пехоты. Масса снаряда составляла 317 г. (в трассирующем — 320 г.), длина — 109 мм. Заряд пороха, массой 137 г., размещался в объёмистой гильзе длиной 145 мм, обеспечивал снаряду начальную скорость 918 м/с.

Бронепробиваемость при угле встречи 30° составляла 36 мм на дистанции 100 м, 32 мм — на 300 м, 29 мм — на 500 м и 22 мм — на 1000 м; При угле встречи 60° 35 — на 100 м, 29 — на 500 м, 20 — на 1000 м.

Основным недостатком орудия стала его механизированная буксировка. Практика использования последней показала, что конструкция пушки слишком хрупкая, из-за чего происходили частые поломки прицельных приспособлений и других узлов. В итоге скорость буксировки была ограничена 15 км/ч по пересечённой местности и 30 км/ч — по шоссе. В качестве решения данной проблемы, для орудия был разработан специальный прицеп с подрессоренным колёсным ходом, на который закатывалось орудие для буксировки за тягачом. Альтернативным способом являлась перевозка пушки в кузове тягача, благо небольшая масса позволяла осуществлять погрузку без применения специализированных средств.

В связи с задержкой поставок в войска более современных (и мощных) противотанковых систем canon 47 mm S.A. Mle 1937, в 1939 году была разработана модификация Canon 25 mm S.A. Mle 1934 modifie 1939, отличавшаяся более прочным лафетом, позволившим снять ограничения по скорости буксировки. Французская армия заказала 1200 таких пушек, поставки которых должны были начаться в июне 1940 года.

Отрывок, характеризующий 85-мм казематная пушка ЗИФ-26 образца 1948 года

Они помолчали. «Выпускала сокола да из правого рукава», говорила песня, невольно возбуждая бодрое, веселое чувство. Разговор их, вероятно, был бы другой, ежели бы они говорили не при звуках песни. – Что правда, австрийцев побили? – спросил Долохов. – А чорт их знает, говорят. – Я рад, – отвечал Долохов коротко и ясно, как того требовала песня. – Что ж, приходи к нам когда вечерком, фараон заложишь, – сказал Жерков. – Или у вас денег много завелось? – Приходи. – Нельзя. Зарок дал. Не пью и не играю, пока не произведут. – Да что ж, до первого дела… – Там видно будет. Опять они помолчали. – Ты заходи, коли что нужно, все в штабе помогут… – сказал Жерков. Долохов усмехнулся. – Ты лучше не беспокойся. Мне что нужно, я просить не стану, сам возьму. – Да что ж, я так… – Ну, и я так. – Прощай. – Будь здоров… … и высоко, и далеко, На родиму сторону… Жерков тронул шпорами лошадь, которая раза три, горячась, перебила ногами, не зная, с какой начать, справилась и поскакала, обгоняя роту и догоняя коляску, тоже в такт песни. Возвратившись со смотра, Кутузов, сопутствуемый австрийским генералом, прошел в свой кабинет и, кликнув адъютанта, приказал подать себе некоторые бумаги, относившиеся до состояния приходивших войск, и письма, полученные от эрцгерцога Фердинанда, начальствовавшего передовою армией. Князь Андрей Болконский с требуемыми бумагами вошел в кабинет главнокомандующего. Перед разложенным на столе планом сидели Кутузов и австрийский член гофкригсрата. – А… – сказал Кутузов, оглядываясь на Болконского, как будто этим словом приглашая адъютанта подождать, и продолжал по французски начатый разговор. – Я только говорю одно, генерал, – говорил Кутузов с приятным изяществом выражений и интонации, заставлявшим вслушиваться в каждое неторопливо сказанное слово. Видно было, что Кутузов и сам с удовольствием слушал себя. – Я только одно говорю, генерал, что ежели бы дело зависело от моего личного желания, то воля его величества императора Франца давно была бы исполнена. Я давно уже присоединился бы к эрцгерцогу. И верьте моей чести, что для меня лично передать высшее начальство армией более меня сведущему и искусному генералу, какими так обильна Австрия, и сложить с себя всю эту тяжкую ответственность для меня лично было бы отрадой. Но обстоятельства бывают сильнее нас, генерал.

[править] Транспорт

Сухопутный транспорт

Железные дороги

В 1932 году вошёл в строй новый железнодорожный мост через реку Пахра.

В годы второй пятилетки (1933—1937 годы) огромное значение придавалось строительству железнодорожной магистрали Москва — Донбасс, предназначенной для перевозки донецкого угля в Москву, районы Центра и на север страны. В феврале 1932 года принято решение о строительстве этой магистрали.

В апреле 1932 года СНК СССР принял постановление о строительстве Байкало-Амурской магистрали.

В октябре 1932 года в г. Свободный Амурской области было организовано Управление железнодорожного строительства на Дальнем Востоке НКВД СССР.

В 1933 году началось строительство железных дорог Бам — Тындинский и Волочаевка — Комсомольск-на-Амуре.

В 1935 году на месте карьера «Хром» была построена железнодорожная станция «Лаки».

В 1935 году на строительстве железных дорог в системе БАМлага работало более 160 тыс. человек.

В 1936 году через канал Москва-Волга построили одноарочный железнодорожный мост. Это был один из первых железобетонных мостов в стране. Длина его пролёта составляла 116 метров.

В 1937 году началось строительство узкоколейной железнодорожной ветки в Дудинку.

В 1937 году вступила в строй узкоколейная железная дорога Норильск — Дудинка.

В 1937 году было принято решение о строительстве железнодорожной магистрали от Тайшета до Советской Гавани.

1937—1939 годы — построена железная дорога «Канаш — Чебоксары».

Шоссейные дороги

Метро

Основная статья: Метростроение в СССР в 1930-х годах

Решение о строительстве метро в Москве было принято в 1931 году.

Постановление «О строительстве Московского Метрополитена» было принято на пленуме ЦК ВКП(б) 15 июня 1931 года.

Сооружение линии первой очереди Московского метро началось в 1932 году.

В 1938 году закончилось строительство линий второй очереди Московского метро.

В 1938 году инициативу строительства метрополитена в Ленинграде выдвинул председатель Ленгорсовета Алексей Косыгин.

Трубопроводы

Нефтепроводы

Для транспортировки бакинской нефти на Урал в 1932 году сооружён нефтепровод Гурьев — Орск.

В середине 1930-х годов были сооружены нефтепроводы в Поволжье и на Урале.

Нефтепродуктопроводы

В 1931—1932 годах был построен керосинопровод Армавир (Северный Кавказ) — Трудовая (Донбасс).

Водный транспорт

18 февраля 1931 года Совет Труда и Обороны принял решение о начале строительства Беломорско-Балтийского канала.

15 июня 1931 года Пленум ЦК ВКП(б) принял решение о строительстве канала Москва — Волга. Создание канала позволяло решить три основные задачи: снабжение Москвы питьевой водой; соединение столицы с Волгой; улучшение общего санитарного состояния Москвы-реки и её притоков в пределах города. Строительство было начато в сентябре 1932 года.

В 1933 году в основном закончено строительство Беломорско-Балтийского канала.

Весной 1933 года началось строительство Северного речного вокзала.

В 1935 году началась подготовка к строительству современного пассажирского порта в Сочи.

1935 год — Средневолжское пароходство начинает строительство нового водного вокзала-пристани.

Осенью 1935 года вблизи города Рыбинска, у впадения Шексны в Волгу, по постановлению СНК от 14 сентября 1935 года началось строительство Рыбинского гидроузла «…для обеспечения необходимого судоходного подхода к каналу Москва — Волга со стороны реки Волги… и для создания водохранилища в районе Молого-Шекснинского междуречья».

В 1937 году вступил в строй канал Москва — Волга, со­еди­нив­ший реку Мо­ск­ва с рекой Вол­га. Канал ре­шил про­бле­му во­до­снаб­же­ния Москвы и сделал Москву крупным речным портом. По­сле его от­кры­тия Москва по­лу­чи­ла не­фор­маль­ное зва­ние «пор­та пя­ти мо­рей».

Воздушный транспорт

12 ноября 1935 года в окрестностях Калинина началось строительство аэропорта Змеево.

Решение о строительстве Симферопольского аэропорта было принято 21 января 1936 года постановлением Совета народных комиссаров Крымской АССР. Первый рейс в Москву со взлетом с грунтовой взлетно-посадочной полосы (ВПП) был выполнен 1 мая 1936 года в 5 часов 20 мин. С этого момента аэропорт стал главной воздушной гаванью Крыма.

В 1938 году в Москве началось строительство аэропорта Внуково.

Поиск новой конструкции.

Несмотря на простоту конструкции и обслуживания, невысокую цену орудие все же военных не  устраивало не полностью.  В 1942 году немецкие танки нарастили броню и на этом фоне полковые орудия уже выглядели откровенно слабыми. Поэтому уже весной 1942 года был объявлен конкурс на модернизацию полкового орудия. Главными задачами были:

  • увеличение толщины пробиваемой брони до 55 мм на дистанции в полкилометра;
  • как можно большая унификация узлов полковой пушки с другими серийными орудиями;
  • снижение веса орудия, который не должен был превышать девятьсот килограмм в боевом положении;

На конкурс были представлены два проекта:

  • Грабинская ЗИС-21, по сути представлявшая, по сути серийную пушку ЗИС-3 с укороченным до 20 калибров стволом и видоизмененным щитовым закрытием
  • Проект Кировского завода, в котором ствол 76-мм пушки обр. 1927 года удлинили на девять калибров и уравновесили его приваренным к казенной части грузом

Оба проекта были отвергнуты. ЗИС-21 не только не удовлетворял предъявляемым ТТХ по массе и даже превосходил серийную пушку по этому показателю. Вдобавок на испытаниях пушка продемонстрировала откат превосходившую величину, предусмотренную в ТТХ.  Ленинградская пушка при стрельбе показала себя лучше пушки конкурентов, но и она не устроила военных.

SocButtons v1.5

ЗСУ-57-2 – перспективная артсистема

Понимая, что отставание в оснащении войск зенитным вооружением недопустимо, советские специалисты уже в конце Великой Отечественной войны начали проектирование новых артсистем на перспективу.

В 1944 году в ЦКБ под руководством В. Г. Грабина приступили к разработке новой 57-мм автоматической зенитной пушки С-60. На вооружение ее приняли в январе 1950-го и в том же году запустили в серийное производство. С-60 стала первой отечественной полевой зениткой, наведение которой осуществлялось с помощью радиолокационной станции орудийной наводки. Однако для ПВО танковых и моторизованных войск буксируемая пушка не годилась.

РАЗРАБОТКА

В 1947 году в НИИ-58 под руководством все того же В. Г. Грабина приступили к проектированию спаренной 57-мм автоматической зенитной пушки С-68, предназначавшейся для установки на гусеничное шасси, созданное на базе агрегатов среднего танка Т-54. В самоходном варианте машина получила заводское наименование – изделие 500, а армейское – ЗСУ-57-2. Ее серийное производство осуществлялось на Омском заводе им. Октябрьской революции с 1955 по 1960 год.

Зенитных самоходных установок ЗСУ-57-2 было изготовлено сравнительно немного. Они поступили на вооружение ряда танковых полков, где было положено иметь одну батарею из четырех ЗСУ.Там, где не хватило ЗСУ-57-2, использовались 14,5-мм спаренные зенитные пулеметные установки ЗТПУ-2 на шасси БТР-40 и БТР-152.

Читать: Зенитно-ракетный комплекс «Стрела-10»

КОНСТРУКЦИЯ

ЗСУ-57-2 представляла собой легкобронированную (максимальная толщина брони не превышала 13 мм) гусеничную машину с вращающейся открытой сверху башней, обеспечивающей круговую зенитную стрельбу из автоматических пушек. Для их установки в передней ее части имелась амбразура. Задняя стенка башни была сделана съемной, что создавало удобства при монтаже пушки. В походном положении верхний вырез башни закрывался складным брезентовым тентом с 13 смотровыми окнами из плексигласа. Для сбора стреляных гильз и обойм, подаваемых транспортером пушки через окно в задней стенке, снаружи кормовой части башни был установлен гильзосборник. В башне находилось пять сидений: впереди – заряжающего левого автомата; за ним (посередине) – наводчика; сзади, справа от сиденья наводчика – установщика прицела; справа от пушки впереди – заряжающего правого автомата; сзади, симметрично с сиденьем наводчика – командира машины.

Спаренная 57-мм автоматическая пушка С-68 состояла из двух автоматов типа С-60, имевших одинаковое устройство, при этом детали правого автомата являлись зеркальным отражением деталей левого. Автоматы соединялись между собой в единый блок люльками. Пушка уравновешивалась грузами, прикрепленными к люлькам, и крепилась в станке с помощью двух цапф. Вертикальное и горизонтальное наведение пушки С-68 осуществлялось электрогидравлическим приводом. Станок пушки был установлен на днище башни. Подъемный механизм располагался на левой стороне станка и имел два привода: электрогидравлический (с плавной регулировкой скорости наведения) и ручной. Прицел пушки – автоматический, зенитный, построительного типа. Суммарный темп стрельбы составлял 200-240 выстр./мин, начальная скорость снаряда – 1000 м/с. Максимальная дальность стрельбы: вертикальная – 8800 м, горизонтальная – 12 000 м. Углы наведения колебались в пределах от -5° до +85°. Скорость вертикального наведения – 20 град./с, горизонтального – 30 град./с.

Читать: Эсминец «Сообразительный»

Боекомплект ЗСУ-57-2 состоял из 300 пушечных унитарных выстрелов, расположенных в специальных боеукладках в башне и корпусе. Силовая установка и трансмиссия были заимствованы у среднего танка Т-54 и состояли из 12-цилиндрового, V-образного, четырехтактного дизеля жидкостного охлаждения мощностью 520 л. с, гитары, главного фрикциона сухого трения, пятискоростной коробки передач, двух планетарных механизмов поворота и двух бортовых передач. Все агрегаты ходовой части также были заимствованы у танка Т-54, но число опорных катков на борт было сокращено с пяти до четырех.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗСУ-57-2

  • Боевая масса, т: 28
  • Экипаж, чел.: 6
  • Габаритные размеры, мм: – длина: 8480 – ширина: 3270 – высота: 2750 – клиренс: 425
  • Скорость движения, км/ч: 50
  • Запас хода, км: 420

Возможно вам будет интересно:

  • 57-мм зенитная пушка С-60 — первое послевоенное поколение
  • Пушка Pak 40
  • 76-мм полевая пушка образца 1902 г. — безотказная «трехдюймовка»
  • Колесно-гусеничные танки БТ
  • 76-мм казематная пушка образца 1940 года — «Ленинградка» для укрепрайонов
  • Вооружение сухопутных войск НОАК

[править] Населённые пункты

Ачинск

Боготол

В 1939 году в городе Боготоле по приказу наркома путей сообщения началось строительство трёхэтажного каменного здания Дворца культуры, проект которого разработал архитектор Г. Ф. Домашенко.

Москва

Тамбов

В 1936—1937 годах в Тамбове шло крупномасштабное строительство, которое покончило с периодом многолетнего застоя в строительной индустрии города.

Всего в 1936 году в Тамбове было построено 59 зданий различного назначения с объемом 69 882 м3
общей стоимостью 2 923 000 рублей, с полезной площадью в 15 440 м2.

За 1936 год в Тамбове построено 11 промышленных зданий на общую сумму 667 тыс. рублей.

Чёрный Мыс

Функционирование засечной черты

В 1635-1638 гг. основываются такие города-крепости, как Козлов, Тамбов, Усерд, Верхососенск, Царев-Алексеев, Яблонев, Короча. В период создания Засечной черты в городах с острогами-крепостями селились, главным образом, казаки. К ним относили городовых казаков – служилых людей, которых наняло государство, в отличие от тех вольных казацких отрядов, которые были заняты грабежами. Одновременно возникают и деревни с селами вокруг городов. Их заселяли служилые люди из многих земель Русского царства.

Засечная черта была эффективным способом борьбы против крымских и ногайских набегов. В последующем она стала образцом для дальнейшего развития оборонительных сооружений в южных землях. В 1630-х гг. до момента сооружения набеги отражались на берегах Оки. Сооружение засечной черты сдвинуло территории столкновений русских с татарами на многие километры к югу. Этим были открыты для заселения плодородные земли. Оборонительная линия позволила также создать основу для успешного военного решения вопроса с Крымским ханством в будущем.

Боеприпасы и баллистические данные[править | править код]

Согласно имеющейся информации, калиберные трофейные польские бронебойные снаряды применялись в очень незначительных количествах. Относительно немецких калиберных бронебойных боеприпасов существует противоречивая информация — одни источники вообще отрицают их наличие, другие говорят о применении некоторого количества данных боеприпасов. Финская армия использовала два типа калиберных бронебойных снарядов, один из которых являлся старым французским.

По нормали кумулятивные снаряды пробивали до 90 мм брони, под углом 60° — до 75 мм.

Номенклатура боеприпасов
Тип Обозначение Вес снаряда, кг Вес ВВ, г Начальная скорость, м/с Дальность табличная, м
Калиберные бронебойные снаряды
Бронебойный трофейный польский 7,5 cm K.Gr.Pz.(p) 6,8 ? 570 1500
Кумулятивные снаряды
Кумулятивный 7,5 cm Gr.38/97Hl/A(f) 4,4 ? ? ?
Кумулятивный 7,5 cm Gr.38/97Hl/B(f) 4,57 ? 450 1500
Кумулятивный 7,5 cm Gr.15/38Hl/B(f) 4,4 ? ? ?
Осколочно-фугасные снаряды
Осколочно-фугасный трофейный французский 7,5 cm Sprgr.233/1(f) 6,19 ? 577 10000
Осколочно-фугасный трофейный французский 7,5 cm Sprgr.230/1(f) 5,44 ? 545 7600
Осколочно-фугасный трофейный французский 7,5 cm Sprgr.231/1(f) 5,44 ? 557 7600
Осколочно-фугасный трофейный французский 7,5 cm Sprgr.236/1(f) 6,6 ? ? 10000
Таблица бронепробиваемости для Pak 97/38 (финские снаряды)
Французский калиберный бронебойный снаряд (финское название 75 pspkrv 59/66-ps), начальная скорость 570 м/с
Дальность, м При угле встречи 60°, мм При угле встречи 90°, мм
100 61 ?
1000 58 ?
Калиберный бронебойный снаряд (финское название 75 psa — Vj4), начальная скорость 590 м/с
Дальность, м При угле встречи 60°, мм При угле встречи 90°, мм
300 ? 92
Методика измерения пробивной способности неизвестна. Следует помнить, что показатели бронепробиваемости могут заметно различаться при использовании различных партий снарядов и различной по технологии изготовления брони.

Описание конструкции

ЗСУ-57-2 имела компоновку с расположением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой части корпуса, а вооружения — во вращающейся башне. Экипаж ЗСУ состоял из шести человек: механика-водителя, размещавшегося в лобовой части корпуса слева; наводчика, наводчика-установщика прицела, двоих заряжающих (правого и левого орудий) и командира установки, находившихся в башне.

Вооружение

Система управления огнём (детальный ракурс) Вооружение САУ составляло спаренное 57-мм автоматическое орудие С-68

, состоявшее из двух пушек С-60 с длиной ствола 76,6 калибров / 4365 мм, отличавшихся зеркальным расположением механизмов. Автоматика С-60 работала на использовании энергии отдачи при коротком ходе ствола. Орудие имело ствол-моноблок, поршневой скользящий затвор, гидравлический тормоз отката, пружинный накатник и снабжалось дульным тормозом.

Спаренная установка соединённых люльками в единый блок орудий размещалась на цапфах на полу башни. Вертикальная, в пределах −5…+85°, и горизонтальная наводка осуществлялись при помощи электрогидравлических приводов, работавших от электродвигателя постоянной скорости вращения через гидравлический регулятор скорости. Скорость горизонтального наведения составляла 30°, вертикального — 20° в секунду. В случае отказа электропривода, сохранялась возможность ручной наводки: командир машины при этом отвечал за горизонтальное наведение, а наводчик — за вертикальное. Орудие имело обойменное питание из коробчатых магазинов на 4 выстрела, практическая скорострельность составляла 100—120 выстрелов в минуту на ствол, но предельная продолжительность непрерывной стрельбы составляла 40—50 выстрелов, после чего ствол было необходимо охладить. Боекомплект ЗСУ-57-2 составлял 300 унитарных выстрелов, из которых 176 в 44 магазинах размещались в укладках в башне, 72 в 18 магазинах находились в носовой части корпуса, а ещё 52 выстрела в не снаряжённом в обоймы виде размещались под поликом башни.

Боеприпасы 57-мм пушки С-68
Тип снаряда Марка Масса выстрела, кг Масса снаряда, кг Масса ВВ, г Дульная скорость, м/с
осколочная трассирующая граната ОР-281У 6,6 2,8 153 1000
осколочная трассирующая граната ОР-281 6,6 2,8 153 1000
бронебойный трассирующий БР-281У 6,6 2,8 13 1000
бронебойный трассирующий БР-281 6,6 2,8 13 1000
бронебойный сплошной трассирующий БР-281СП 6,6 2,8 1000
Таблица бронепробиваемости для C-68
Снаряд \ Расстояние, м 500 1000 1500 2000
БР-281 / БР-281У (угол встречи 30°) 90 80 70 60
БР-281 / БР-281У (угол встречи 0°) 110 100 85 70
Данные по советской методике измерения бронепробиваемости. Следует иметь в виду, что в разное время и в разных странах использовались различные методики определения бронепробиваемости. Как следствие, прямое сравнение с аналогичными данными других орудий часто оказывается невозможным либо некорректным.

История создания[ | ]

К началу 1920-х годов руководство французской армии пришло к мнению, что пробивная способность снарядов пехотной 37-мм пушки TRP недостаточна для борьбы с современными танками. В 1926 году (Hotchkiss) предложила военному ведомству самостоятельно разработанный образец новой пушки, впоследствии принятой на вооружение под обозначением canon de 25 mm semi-automatique modèle 1934

(обычно сокращаемого доcanon de 25 mm S.A. Mle 1934 илиcanon de 25 ), где аббревиатураS.A.semi-automatique , означала полуавтоматическая.

В 1937 году арсеналом «Пюто» (Puteaux) была разработана новая, облегчённая модификация — canon de 25 mm S.A.-L Mle 1937

, где буква «L» означалаleger — «лёгкая». Массу данного орудия удалось снизить с 475 до 310 кг. Внешне орудие отличалось изменённой формой щита и дульного тормоза с пламегасителем, изменёнными колесами. Были так же доработаны затвор и спусковой механизм, что позволило повысить скорострельность. Само орудие, при стрельбе, приподнималось и устанавливалось на подножку, находящуюся под лафетом. Таким образом орудие фиксировалась на трёх точках: подножка и концы разведённых станин. Щит, в походном положении, мог складываться по половинкам вдоль ствола и фиксироваться в данном положении, чем лишал колеса возможности блокировки налипшей на них грязи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: